Социальные пенсии проблемы правового регулирования курсовая работа

Курсовая работа по теме: Понятие и правовое регулирование социальных пенсий по законодательству Российской Федерации г. N -ФЗ quot О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации quot, социальная пенсия устанавливается: для. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий»». Условия назначения социальной пенсии 16 Глава 2. Порядок назначения социальной пенсии 31 2.1. Размер и структура социальной пенсии, социальные гарантии деятельности организации (на примере деятельности ООО «МКСМ») 31 2.2. Правовое регулирование льготных пенсий по старости в Российской Федерации. 9900796, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 32 с., 2017 год, 70%.

Страховые пенсии проблемы правового регулирования курсовая работа

Тема социальных пенсий сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что в ней накопилось много нерешенных вопросов, которые требуют точного анализа. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых есть и социальная пенсия, которая устанавливается для наиболее незащищенной категории, которая по разным причинам, осталась без средств к существованию. Целью данного исследования является изучение сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:? Объект - социальные пенсии, как мера государственной поддержки граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Теоретической и методологической основой данной работы послужили научные и методические труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в научных и периодических изданиях, а также нормативные акты Российской Федерации, Федеральный закон, научно-практические комментарии к нормативным актам, периодические издания и интернет ресурсы. В работе использовались следующие методы исследования: метод системного и факторного анализа и комплексного подхода, экономические методы исследования, метод наблюдения, социально-экономический анализ, логический анализ, теоретическое и мысленное моделирование, целенаправленность авторского исследования. В качестве учебной базы представлены такие дисциплины, как пенсионное обеспечение, социальное страхование, право социального обеспечения.

Показать весь текст... Содержание Введение 3 1.

Основные положения пенсионной реформы. С 1 января 2002 года вступили в силу нормативные акты, определяющие реформу пенсионной системы в России. Финансовая база С этого времени российская система обязательного пенсионного страхования вводит индивидуальные обязательные платежи в виде страховых взносов, уплачиваемых в государственный Пенсионный фонд страхователем за каждое застрахованное лицо. Страховые взносы будут в дальнейшем обеспечивать права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме уплаченных страховых взносов. Поэтому право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. Застрахованными лицами, то есть лицами, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства. Страхователями, то есть плательщиками страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, являются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Физические лица вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в Пенсионный фонд за другое физическое лицо. Страховщиком обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации является Пенсионный фонд и его территориальные органы. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут также являться негосударственные пенсионные фонды. Формирование в них средств, предназначенных на обязательное пенсионное страхование, будет производиться в соответствии с отдельно принятым порядком. На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет, на котором учитываются сведения о стаже, заработке и уплаченных страховых взносах. Сумма страховых взносов исчисляется исходя из налогооблагаемой базы и тарифа страхового взноса. Тариф страховых взносов установлен с использованием шкалы регрессии, когда по мере увеличения размера фонда оплаты труда снижается процентная ставка платежей. Максимальный размер тарифа составляет 14 процентов. Тариф страхового взноса подразделяется на две части: страховую и накопительную.

В зависимости от возрастных групп установлен различный размер накопительных отчислений. Мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе в соответствии с законодательством имеют право на формирование пенсионных накоплений, которые состоят из страховых взносов на накопительную часть и дохода от их инвестирования. Более четырехсот тысяч граждан Чувашской Республики указанного возраста до 1 ноября т. Всего в бюджет Пенсионного фонда в 2002 году на накопительную часть поступило 189 млн.

Определение размера базовой части трудовой пенсии старости БЧ п. Определение размера трудовой пенсии по старости п. Как уже отмечалось, трудовая пенсия одноименного вида определяется как денежная выплата в целях компенсации заработной платы или иного дохода, утраченных членами семьи застрахованных лиц в связи со смертью кормильца. Из этого определения можно сделать вывод, что законодатель связывает прекращение получения кормильцем заработка или иного дохода именно с его смертью, а назначение пенсии - с необходимостью компенсации этого дохода. Однако анализ норм Законов «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и «Об основах обязательного социального страхования в РФ» дает основание считать, что утрата заработка дохода относится к категории страхового риска, наличие которого влечет за собой обязательное страхование всех лиц, имеющих такой заработок доход. Что касается страхового случая, то им применительно к рассматриваемому виду пенсии является смерть кормильца. Прекращение его физического существования навсегда лишает членов его семьи возможности получить от него необходимое содержание. Иными словами, потерей кормильца признается не только его смерть, но также и определенным образом подтвержденное его безвестное отсутствие. Право на пенсию не зависит также от причины наступления смерти за исключением, установленным п. Следовательно, трудовая пенсия может быть назначена членам семьи застрахованного, умершего и от общего, и от профессионального заболевания либо от трудового увечья. Не имеет значения также причинная связь смерти с пребыванием на военной службе и службе, приравненной к военной. Равным образом причиной смерти может быть радиационная или техногенная катастрофа и др. Однако во всех этих случаях следует учитывать более выгодный вариант реализации права на пенсию, в том числе и по разным пенсионным законам. Азарова Е. Обзорный комментарий нового пенсионного законодательства. Включение этой нормы в пенсионный Закон, на наш взгляд, может явиться для правоприменительных органов основанием отказывать в назначении пенсии семьям застрахованных, умерших от указанных причин. Пункт 10 ст. При этом законодатель не уточняет, о каком времени идет речь. Эта норма дает основание для вывода, что не имеет значения, наступила ли смерть до или после вступления в силу данного Закона. Не важно также, какой период времени прошел от смерти кормильца до признания членов его семьи нетрудоспособными. Не имеет значения, родился ли ребенок до или после смерти лица, за которого назначается пенсия. Следует также иметь в виду, что при определении права на данный вид пенсии применяется п. Право на трудовую пенсию утрачивается, если кормилец умер, причинив вред своему здоровью собственными умышленными действиями. Законодатель признает таковыми совершение умышленного уголовно наказуемого деяния, установленного в судебном порядке, либо умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Не может быть назначена трудовая пенсия семье застрахованного и в том случае, если его смерть наступила вследствие умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Законодатель не раскрывает это понятие и не указывает, кто и каким образом должен доказывать его наличие или отсутствие. Очевидно, что возникшая правовая неопределенность требует восполнения пробела подзаконным актом. Секачева О. Как и при пенсионном обеспечении по инвалидности, для назначения пенсии необходим факт наличия у кормильца страхового стажа. Закон в основном сохраняет ранее действовавшие нормы о круге лиц, признаваемых нетрудоспособными членами семьи. Прежде всего, как и по Закону 1990 г. Сохраняется также дополнительное условие признания братьев, сестер и внуков нетрудоспособными членами семьи. Они являются таковыми, если не имеют трудоспособных родителей п. Закон РФ от 20. Это касалось обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно - правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования. В Законе от 17. Отнесение их к нетрудоспособным дает основание для теоретических рассуждений, но в практическом плане право на пенсию от этого изменений не претерпело. При этом, как и ранее, имеет значение степень родства с кормильцем как лиц, за которыми осуществляется уход, так и того, кто такой уход осуществляет. Нетрудоспособными членами семьи, как и ранее, признаются один из родителей умершего или его супруг либо бабушка, дедушка, независимо от их возраста и трудоспособности, если он она занят занята уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает. Брат и сестра предусматривались среди занятых уходом и ранее, однако для них не устанавливалось условие достижения 18-летнего возраста. Поскольку как несовершеннолетние члены семьи умершего брата или сестры они могут получать пенсию лишь при определенном условии - если не имеют трудоспособных родителей, указание в новом Законе на 18-летний возраст, дающий им право на пенсию в случае ухода за малолетними братьями или сестрами, фактически это право ограничивает по сравнению с Законом РФ от 20. Традиционно в круг нетрудоспособных членов семьи умершего входят его дедушка и бабушка. По сравнению со ст. Сохранилось дополнительное условие приобретения бабушкой и дедушкой права на пенсию за внука внучку - отсутствие лиц, которые в соответствии с российским законодательством обязаны их содержать. Члены семьи умершего признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Факт иждивенства необходим не во всех случаях. Нетрудоспособные родители и нетрудоспособный супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию п. Аналогичная норма содержалась и в прежнем законодательстве. Сейчас она уточнена: это правило действует во всех случаях независимо от продолжительности периода, прошедшего от момента смерти сына, дочери либо супруга и до утраты источника средств к существованию. Не имеет значения и продолжительность периода от даты смерти кормильца до даты времени , когда претендующие на пенсию родители или супруг стали нетрудоспособными. Согласно п. Эта норма воспроизводит ранее существовавшее правило. Как предусматривает п. Закон РФ 1990 г. Однако его отсутствие не свидетельствовало о том, что усыновители и усыновленные не пользовались правом на пенсию. Такое право основывалось на нормах семейного законодательства. Прямое упоминание в пенсионном законе прав этой категории граждан является оправданным, поскольку снимает возможные вопросы. Отчим и мачеха имеют теперь право на пенсию наравне с отцом и матерью, если они одновременно воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Размер базовой части БЧ трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах на 1 апреля 2004 года: - детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери круглым сиротам - 621 рублей в месяц на каждого ребенка ; - другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 310, 5 рублей в месяц на каждого члена семьи. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. В Положении о признании лица инвалидом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. Следовательно, у лица, застрахованного в рамках обязательного пенсионного страхования, ставшего инвалидом от любой из названных причин, при наличии соответствующей степени ограничения способности к труду возникает право на трудовую пенсию по инвалидности, причем не имеет значения, предшествовал ли факт страхования наступлению инвалидности, либо он имел место впоследствии. При этом, конечно, учитывается, что лицам, имеющим право на пенсию по инвалидности по разным основаниям, может быть назначена лишь одна пенсия, по их выбору. Так, если размер государственной пенсии по инвалидности от военной травмы выше, чем размер трудовой, то будет назначена эта более высокая пенсия. И наоборот, такая, например, причина инвалидности, как заболевание, полученное в период прохождения военной службы, не является препятствием для назначения трудовой пенсии, если это более выгодно застрахованному инвалиду. Воронин Ю. Следовательно, применительно к праву на пенсию по нормам этого Закона они юридическое значение утрачивают и впредь могут не устанавливаться. Не предусмотрено Законом, в частности, и понятие трудового увечья, а значит, у органов медико-социальной экспертизы отпадает основание для установления этой причины. В Трудовом кодексе РФ содержится понятие несчастного случая на производстве, но для целей его расследования и учета ст. Там же указано, что такой случай является страховым, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Получение инвалидом страховых выплат в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. Но названные причины инвалидности не влияют ни на условия пенсионного обеспечения, ни на размер пенсии.

Содержание Введение 3 1. Понятие и виды социальных пенсий 6 1. Законодательство о социальных пенсиях в Российской Федерации 7 1. Виды социальных пенсий в Российской Федерации 11 2. Анализ Эффективности социальных пенсий на территории Российской Федерации. Сравнительный анализ размеров социальных пенсий с прожиточным минимумом в Хабаровском крае 20 3. Предложения по совершенствованию законодательства о социальных пенсиях в Российской Федерации 25 Заключение 29 Библиографический список 31 Показать весь текст... Список литературы 1. Законодательства РФ. Статистический анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2018 году.

Дипломная работа — пример

  • Похожие работы
  • Государственная пенсия
  • КУРСОВАЯ.doc
  • Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий»
  • Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная работа

Понятие и правовое регулирование социальных пенсий по законодательству Российской Федерации

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий»». Основной целью работы являются вопросы теоретико-правового и практического исследования принципов права социального обеспечения. Курсовая работа по теме: Пенсии нетрудоспособным гражданам Федерации оснований для получения социальной пен-сии разработано несколько, и все они значительно различаются между со-бой. Социальную пенсию может получать как вошедший.

Похожие главы из других работ:

  • Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации - Социальные платежи -
  • Понятие и правовое регулирование социальных пенсий по законодательству Российской Федерации
  • Законодательно-правовые аспекты социальной работы на примере пенсионного обеспечения
  • Социальные пенсии

Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий»

Курсовая работа по теме: Пенсии нетрудоспособным гражданам Федерации оснований для получения социальной пен-сии разработано несколько, и все они значительно различаются между со-бой. Социальную пенсию может получать как вошедший. 1. Тема «Особенности правового регулирования страховой пенсии по старости в. современной России». 2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы. Скачать бесплатно: Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Тип: Курсовая работа. На данный момент существуют десятки разноуровневых правовых актов, регулирующих условия и порядок назначения и выплаты пенсии (в случае данной работы) за выслугу лет.

Курсовая работа

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf Условия назначения социальной пенсии 16 Глава 2. Порядок назначения социальной пенсии 31 2.1. Размер и структура социальной пенсии, социальные гарантии деятельности организации (на примере деятельности ООО «МКСМ») 31 2.2.
Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам» Нестраховые периоды, учитываемые в стаж – наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды.

2.2 Пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях

пенсионное обеспечение. Объект - социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления. правовые норм, регламентирующие назначение и выплату социальных пенсий в РФ. Предмет работы: правоотношения, возникающие по поводу установления и выплаты социальных пенсий нетрудоспособным гражданам. Одной из основных проблем, возникших в связи с применением в формуле расчета размера пенсии баллов, стала невозможность определения величины пенсии заранее, до года непосредственного выхода на пенсию.

Понятие пенсионных правоотношений: субъект, объект

  • Социальные пенсии нетрудоспособным
  • Рейтинг сайтов по написанию работ
  • Основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов
  • Социальная пенсия | Информация - бесплатно
  • Социальные пенсии нетрудоспособным

Пенсионное обеспечение

рассмотреть процедуру обращения гражданина за назначением пенсии. На данный момент порядок и условия назначения страховых пенсий остались практически без изменений, и все трудоустроенные граждане продолжают делать взносы на свои лицевые счета в ПФР. В рамках курсовой работы является оценка страховых пенсий в РФ. Основной целью работы являются вопросы теоретико-правового и практического исследования принципов права социального обеспечения. Указанные правоотношения составляют предмет отрасли права социаль-ного обеспечения. Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки. Курсовая: Социальные пенсии. КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы. Первая организованная государством система пенсий по возрасту занятых в частном секторе была введена в Германии в 1889 году. Курсовая работа по предмету: Социальная работа, в сфере социального обеспечения, правовые социальные отношения, действия которых определяются как непосредственно факторы.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Первый в России Негосударственный пенсионный фонд был создан в ноябре 1991 г. Рассмотрим механизм их функционирования. За каждое застрахованное лицо, работающее в особых условиях труда, работодатель уплачивает страховые взносы по дополнительному тарифу, которые перечисляются в уполномоченные негосударственные пенсионные фонды. При этом необходимо обеспечить контроль со стороны Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках персонифицированного учета плательщиков взносов и негосударственных пенсионных фондов.

Для лиц, работающих в особых условиях труда, которые не обслуживаются ни одним из уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, страховые взносы должны будут уплачиваться в Пенсионный фонд Российской Федерации по повышенным тарифам. Эти взносы планировалось размещать на специальный счет в рамках накопительной системы. Предложенный выше подход к организации профессионального пенсионного страхования связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Российской Федерации, функционирование которой началось в 2000 г.

Сам Закон о персонифицированном учете был принят 20 марта 1996 г. Он направлен на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов. Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями и будут сами контролировать этот процесс, чтобы данные о взносах соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.

Закон рассматривает перечень обязанностей всех субъектов в сфере пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений. Работодатели, помимо финансового участия в формировании Пенсионного фонда России, обязаны предоставлять сведения обо всех работающих по трудовому договору, за которых они выплачивают страховые взносы, получать страховые свидетельства и выдавать их под роспись застрахованным лицам, передавать бесплатно каждому работнику копию сведений, поданных о нем в соответствующие отделения Пенсионного фонда России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.

Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, содержат период деятельности, включаемый в специальный трудовой стаж, сумму заработка, на который начислялись страховые взносы, сумму начисленных страховых взносов, на которые они не начислялись, и др. Согласно Закону застрахованное лицо обязано пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации; получить страховое свидетельство, хранить его и предъявлять по требованию уполномоченных на то лиц; заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном лицевом счете, а также при утере страхового свидетельства; представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению на его индивидуальный лицевой счет [7]. Достоинством данного Закона являются перспективы дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада.

С 1 февраля 1998 г. В связи с принятием данного Закона пенсии для неработающих пенсионеров стали исчисляться с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионера - это размер пенсии, выраженный в процентах к среднемесячной заработной плате в стране.

Он определяется путем умножения размера пенсии в процентах, получающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Также хотелось сказать о социальной пенсии по возрасту. Право на получении данной пенсии распространяется на лиц, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г. Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб.

Как известно, Федеральный Закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге", от 6 декабря 2001 г. Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах:. В расчете на душе населения 8234. Для трудоспособного населения 8885. Для пенсионеров- 6785. Для детей 7899 - Минимальный размер оплаты труда МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

К сожалению, его размеры остаются крайне низкими. По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01. Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия.

Правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации Правовое регулирование социальных пенсий в России, основания возникновения права на пенсионное обеспечение и порядок его назначения устанавливается Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении». Правовое регулирование вопросов государственного пенсионного обеспечения осуществляется согласно Конституции РФ.

Так, в статье 7 Конституции установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан , устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. К таковым случаям имеющим отношение к теме курсового исследования , в частности, относятся:5 1 Установление органов, осуществляющих назначение, перерасчет размера, выплату и организацию доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. Таким образом, необходимо выделить следующее. Социальные пенсии являются пенсиями по государственному социальному обеспечению. В отличии от трудовых пенсий, пенсии по социальные пенсии выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета.

Социальные пенсии назначаются нетрудоспособным гражданам, в том числе, по каким-либо причинам не имеющим права на пенсию в связи с трудовой и другой общественно полезной деятельностью к примеру, детям-инвалидам. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в России регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а также постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также другими подзаконными актами, которые приняты в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ.

Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью14. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социал ьно ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан.

Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Библиографический список Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г.

Понятие и правовое регулирование социальных пенсий по законодательству Российской Федерации

Дипломная работа тема: Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент В заключение второй главы курсовой работы необходимо отметить, что в ней были рассмотрены органы, принимающие участие в назначении пенсии по инвалидности, размер страховой пенсии, порядок признания лица инвалидом и условия назначения страховой.
Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам» Введение Глава 1. Общая характеристика и разновидности пенсий 1.1. Понятие пенсии 1.2. Правовое регулирование в области страховых пенсий 1.3. Право на одновременное получение пенсий различных видов 1.4.
Социальная пенсия - курсовая работа (понятие, виды) по предмету Основы права на тему: Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан России | Электронная библиотека онлайн для студента Рефераты Дипломы Курсовые работы Диссертации Контрольные работы Заходите и скачивайте нужную работу!
🚀 Курсовая работа на тему “Правовое регулирование выплаты пенсий” – готовая работа бесплатно пенсионное обеспечение социальное страхование. Рисунок 1 — Виды пенсионного страхования. Теоретическое значение исследования пенсионного обеспечения состоит в том, что правовое регулирование пенсий является мощным образованием в праве социального обеспечения.
Курсовая работа: Социальное обеспечение и социальная защита в России Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал дипломной работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий