Содержание петиции 9 января 1905 года

В ночь на 7 января Гапон переделал петицию и превратил ее в традиционное прошение-челобитную «царю-батюшке»; при этом он исключил одиозное требование прекращения войны и вернул пункт о передаче земли народу.

Кровавое воскресенье. Петиция

Чтобы помешать радикально настроенным кругам воздействовать на рабочих, следует создать свои объединения — контролируемые и управляемые. Ведомые надёжными людьми, такие союзы не пойдут за революционерами, а сосредоточатся на экономической борьбе с работодателями. Наиболее подходящей кандидатурой руководителя, преданного правительству рабочего движения, оказался Георгий Аполлонович Гапон, выходец их семьи украинского священнослужителя. Георгий пошёл по стопам отца. В священники особо не рвался, но, движимый честолюбием, после Полтавской семинарии направился в Петербург и блестяще выдержал экзамены в Духовную академию.

Вскоре получил небольшой приход, где начал оттачивать искусство проповедника. Именно тогда он впервые попал в поле зрения охранного отделения. С какой целью создавалось «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» Г. Гапон и И.

Фуллон на открытии Коломенского отдела «Собрания Русских фабрично-заводских рабочих г. Осень 1904 года. Реализация проекта началась с создания «Собрания русских фабричных рабочих Санкт-Петербурга», руководство которым было поручено Гапону. Георгий Аполлонович, с его яркой внешностью и незаурядными ораторскими данными, как никто другой подходил на роль предводителя рабочих.

Руководимый им союз пользовался огромной популярностью: стремительно росло количество членов «Собрания», открывались все новые отделения в разных концах города. В задушевной обстановке, за чашкой чая Гапон говорил с людьми так искренне, что слушатели не сомневались — этот человек стремится помочь им добиться справедливости. Он умело использовал религиозность большинства фабричных рабочих и ремесленников и сумел направить их мысль на то, что все проблемы можно урегулировать мирным путём.

По действовавшему на тот момент законодательству, военные могли открывать огонь по толпе, если она не реагирует на их требования и приближается на расстояние, меньше допустимого. И это гарантировало, что по демонстрантам откроют огонь: остановиться сразу тысячная толпа не могла по определению. Войска на Дворцовой площади незадолго до появления здесь первых манифестантов, 22 9 января 1905 года Источник: livejournal. Но полностью выполнить эту задачу не удалось. Уже после того, как прозвучали первые залпы — сначала у Нарвских ворот, а затем у Троицкого моста, часть разбежавшихся участников манифестации начала группами пробираться в центр города, в том числе и по льду Невы. В итоге к двум часам дня у ограды Александровского сада, примыкающего к Дворцовой площади, скопилось несколько тысяч человек, многие из которых были уже не рабочими, разъяренными первыми жертвами, а просто гуляющими, решившими посмотреть на необычное собрание. Как и в других местах, манифестанты отказывались выполнять требование военных разойтись, и в третьем часу дня выстрелы прозвучали и возле Зимнего дворца. Итогом столкновений манифестантов с воинскими заставами стала гибель как минимум 130 человек, включая и тех, кто умер от ранений в больницах. Такие данные были оглашены правительством. В реальности это число должно быть несколько больше: в полицейские сводки попали только те раненые и погибшие, кто был доставлен в городские больницы, а по свидетельствам очевидцев, многих везли к частным врачам из опасения возможных арестов и допросов. В общественном же сознании число погибших было как минимум на порядок больше. В советской историографии с опорой на статью Владимира Ленина «Революционные дни» закрепилось число 4600 погибших, проникшее в революционные издания из иностранных газет.

Представители власти не сомневались, что толпу заставит разойтись вид вооруженных солдат, однако эти ожидания не оправдались. Массовые убийства Процессия, которая двигалась к Зимнему дворцу, состояла из мужчин, женщин и детей, не имевших при себе оружия. Многие участники шествия держали в руках портреты Николая Второго, хоругви. У Невских ворот демонстрация была атакована кавалерией, затем началась стрельба, прозвучало пять выстрелов. Следующие выстрелы раздались у Троицкого моста с Петербургской и Выборгской сторон. Несколько залпов было произведено и у Зимнего дворца, когда участники демонстрации добрались до Александровского сада. Места событий вскоре стали усеяны телами раненых и погибших. Локальные стычки продолжались до глубокого вечера, только к 23 часам представителям власти удалось разогнать демонстрантов. Последствия В отчете, который был представлен Николаю Второму, существенно преуменьшалось число людей, пострадавших 9 января. Кровавое воскресенье, краткое содержание которого пересказывается в данной статье, унесло жизни 130 человек, еще 299 получили ранения, если полагаться на этот отчет. В действительности число убитых и раненых превысило четыре тысячи человек, точная цифра осталась тайной. Георгию Гапону удалось скрыться за границей, однако в марте 1906 года священнослужитель был убит эсерами. Градоначальник Фуллон, имевший непосредственное отношение к событиям Кровавого воскресенья, был отправлен в отставку уже 10 января 1905 года. Лишился своего поста и министр внутренних дел Святополк-Мирский. Встреча императора с рабочей делегацией состоялась 20 января, в ходе нее Николай Второй высказал сожаление о том, что погибло так много людей.

Общее количество требований доходило до семнадцати. Политические требования петиции, предполагавшие ограничение самодержавия, были расценены правительством как «дерзкие» и послужили причиной разгона рабочего шествия. Подпишитесь на канал 9111.

Православная газета

  • Причины событий 9 января 1905 года
  • Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II — Документ
  • Петиция рабочих царю Николаю Второму
  • Кровавое воскресенье участники, причины, события и итоги
  • Кровавое воскресенье — история провокации • Николай Стариков
  • Кровавое воскресенье

Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года

В самый разгар русско-японской войны 1904 — 1905 годов, когда стало ясно, что Россия одолеет Японию, опять-таки при поддержке иностранных государств, была развязана кровавая всероссийская смута 1905 — 1907 годов. Осенью 1905 года был арестован, освободили его согласно Манифесту от 17 октября. Тогда же, в соответствии с этим манифестом, смог вернуться в Россию и Гапон. В ноябре-декабре 1905 года П. Рутенберг руководил боевой дружиной в одном из рабочих районов Петербурга. Забастовка 1905 года — предпосылки и причины. Священник Георгий Гапон в 1904 году инициировал образование в Петербурге «Собрания русских фабрично-заводских рабочих». Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II 9 января 1905 г. Выверено по изданию: Государство российское: власть и общество. С древнейших времен до наших дней. «Кровавое» воскресенье: зачем Николай II приказал расстрелять людей. 9 января 1905 года в Петербурге погибли мирные рабочие, которых к императору вел священник Гапон. С этого дня начался крах царской России. События кровавого воскресенья 9 января 1905 года они наиболее четко выделяют причины, по которым распалась Российская Империя – царю было глубоко наплевать на происходящее.

Забастовки в Петербурге

  • Петиция Николаю II
  • Петиция к царю, 9 января года ~ Проза (История)
  • О забытых властью уроках «Кровавого воскресенья» 9 января года
  • Кровавое воскресенье | Правмир
  • Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января года - Российская газета
  • Кровавое воскресенье

Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II

Полное собрание речей императора Николая II, 1906 Оригинал взят у poltora_bobra в Кровавое воскресенье в документах января 1905 года Петиция рабочих 9 января 1905 г. Московские ведомости, №12, 1905. Петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга от 9 января 1905 г. Государь! Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали. Понимание причин и предпосылок Кровавого воскресенья имеет большое значение для понимания причин революции 1917 года, ее характера, особенностей и результатов. Поэтому давайте перенесемся в начало 1905 года и посмотрим, как развивались события. Удивительный факт: казалось бы, полиция контролировала политику гапоновского Собрания, а к событиям января 1905-го правительство оказалось не готовым и выхода из кризиса не нашло. Ранним утром 9 (22) января на улицы столицы вышел рабочий люд – более 140 тысяч человек. женщинами, детьми, стариками - двинулись к Зимнему дворцу для вручению коллективной Петиции о рабочих нуждах царю Николаю II. Расстрел мирного шествия к царю 9 января 1905 года вошёл в историю как Кровавое воскресенье. В годовщину трагедии вспомнил, что произошло в Петербурге 110 лет назад.

Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали, - нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия; рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской администрации, противозаконно, всякая наша просьба - преступление, а наше желание улучшить наше положение - дерзость, оскорбительная для них.

Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека - значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы.

Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов. Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь?

У Невских ворот демонстрация была атакована кавалерией, затем началась стрельба, прозвучало пять выстрелов. Следующие выстрелы раздались у Троицкого моста с Петербургской и Выборгской сторон. Несколько залпов было произведено и у Зимнего дворца, когда участники демонстрации добрались до Александровского сада. Места событий вскоре стали усеяны телами раненых и погибших. Локальные стычки продолжались до глубокого вечера, только к 23 часам представителям власти удалось разогнать демонстрантов. Последствия В отчете, который был представлен Николаю Второму, существенно преуменьшалось число людей, пострадавших 9 января. Кровавое воскресенье, краткое содержание которого пересказывается в данной статье, унесло жизни 130 человек, еще 299 получили ранения, если полагаться на этот отчет. В действительности число убитых и раненых превысило четыре тысячи человек, точная цифра осталась тайной. Георгию Гапону удалось скрыться за границей, однако в марте 1906 года священнослужитель был убит эсерами. Градоначальник Фуллон, имевший непосредственное отношение к событиям Кровавого воскресенья, был отправлен в отставку уже 10 января 1905 года.

Лишился своего поста и министр внутренних дел Святополк-Мирский. Встреча императора с рабочей делегацией состоялась 20 января, в ходе нее Николай Второй высказал сожаление о том, что погибло так много людей. Однако он все же заявил о том, что демонстранты совершили преступление, осудил массовое шествие. Заключение После исчезновения Гапона массовая забастовка прекратилась, волнения стихли. Однако это оказалось лишь затишьем перед бурей, вскоре государство ожидали новые политические потрясения и жертвы.

В такой важный для страны момент, когда все понимают, что готовится серьезное событие — царя нет в столице! Можно себе такое представить, например, при Иване Грозном, Петре 1, Александре 3? Нет, конечно. Вот и вся разница. Николай 2 был «местным» человеком, который думал только о себе и семье, а не о стране, ответственность за которую он нес перед Богом. Кто отдал приказ стрелять Вопрос о том, кто отдал приказ стрелять во время кровавого воскресенья один из самых сложных. Достоверно и точно можно сказать только одно — Николай 2 такого приказа не отдавал, потому что никак не руководил этими событиями о причинах говорили выше. Версия о том, что стрельба была нужна правительству также не выдерживает проверки фактами. Достаточно сказать, что 9 января со своих постов были снят Святополк-Мирский и Фуллон. Если предположить, что кровавое воскресенье было провокацией правительства, то отставки главных героев, которые знают правду, нелогичны. Речь скорее может идти о том, что власть не ожидала такого в том числе и провокаций , но она должна была это ожидать, особенно когда в Петербург были введены регулярные войска. Дальше армейские генералы просто действовали в соответствии с приказом «не допускать». Они и не допускали продвижения людей. Значение и исторические последствия События кровавого воскресенья 9 января и расстрел мирной демонстрации рабочих стали страшным ударом по позициям самодержавия в России. Если до 1905 года никто вслух не произносил, что России царь не нужен, а говорили максимум о созыве Учредительного собрания, как средства влияния на политику царя, то после 9 января уже открыто начались провозглашаться лозунги «Долой самодержавие! Уже 9 и 10 января начали образовываться стихийные митинги, где главным объектом критики был Николай 2. Второе важно последствие расстрела демонстрации — начало революции. Несмотря на стачки в Петербурге это был всего 1 город, но когда армия расстреляла рабочих — вся страна взбунтовалась и выступила против царя. И именно революция 1905-1907 годов создала тот базис, на котором строились события 1917 года.

Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали, — нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия; рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской 252 администрации, противозаконно, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение — дерзость, оскорбительная для них. Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, — в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов.

Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II в день 9 января 1905 г.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды.

Нo в этом нам отказали — нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признаёт закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. Всё оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской администрации, противозаконно, всякая наша просьба — преступление, а наше желание улучшить наше положение — дерзость, оскорбительная для них. Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, — в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, и даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека — значит совершить тяжкое преступление.

Вот что стоит перед нами, государь, и это-то нас собрало к стонам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнёт чиновников.

Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной имеете с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру как для нас, так и для тебя, государь!

Не дерзость в нас говорит. Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой.

Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть гам будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, — пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей.

Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Эта самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется всё, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти. Но одна мера всё же не может залечить наших ран.

Под влиянием эсеров и социал-демократов в текст обращения оказались включены просьбы, на удовлетворение которых рассчитывать было заведомо невозможно: созыв Учредительного собрания, отмена косвенных налогов, провозглашение политических свобод, отделение церкви от государства и другие. Ранним воскресным утром 9 22 января 1905 г. Несмотря на имевшуюся информацию о мирном характере шествия, правительство не считало возможным позволить демонстрантам приблизиться к царской резиденции и объявило город на военном положении, выставив на пути рабочих вооружённые части полиции и регулярной армии. Группы манифестантов были слишком многочисленны и, натолкнувшись на заградительные кордоны, не смогли сразу прервать движение.

По напиравшим демонстрантам был открыт огонь, началась паника. В результате, по разным данным, в это воскресенье, получившее в народе название «кровавого», было убито, ранено и задавлено в толпе около 4,6 тыс. Один из высших начальников войсковых частей гвардии так комментировал сложившуюся ситуацию: «…Дворцовая площадь есть тактический ключ Петербурга.

Историческое значение Уже 9 января негодование рабочих заставило их выйти на баррикады. На Васильевском острове была захвачена оружейная мастерская, и вооружённые рабочие дали настоящий отпор царским войскам. На Невском, Среднем и Малом проспектах люди также строили баррикады, вывешивая красные флаги.

По словам В. Ленина, пролетариат в течение одного дня получил настоящее «революционное воспитание», на которое в мирное время ушли бы месяцы и годы борьбы. Стачечное движение охватило всю страну. В забастовках в январе 1905-го приняло участие 500 тыс. У народа исчезли иллюзии и вера в доброго царя, с которым всегда можно договориться. Она была расстреляна 9 января 1905-го.

Использованная литература: Семанов С. Кровавое воскресенье в сб. Детская энциклопедия т.

  • Гапон и его роль
  • Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II 9 января г.: yasko — LiveJournal
  • Николай Стариков
  • Петиция рабочих Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II — Викитека
  • Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января 1905 года
  • КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Кровавая провокация 9 января 1905 года

Петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга от 9 января 1905 г. Государь! Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали. 22 января (9 января по старому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге состоялось многотысячное шествие рабочих к Зимнему дворцу. Его возглавил уроженец Полтавской губернии священник Георгий Гапон. Почему затея с вручением рабочей петиции Николаю II была обречена на трагический финал Началом первой русской революции 1905-1907 годов традиционно считают именно эту трагедию, разыгравшуюся в Санкт-Петербурге 22 (9 по ст. ст.) января 1905 года. По официальным данным, на 10 января 1905 года погибло 130 человек, было ранено 299. По оценкам петербургских журналистов – 1000—1200 и 4500—4900 человек соответственно, причем, среди погибших были старики, женщины и дети.

Кровавое Воскресение: 115 лет одной из самых страшных провокаций в России...

Была парализована работа всех фабрик Петербурга. В движении приняло участие более 200 тысяч человек. Разве может такое произойти стихийно и само собой? Бои во время кровавого воскресенья 3 января 1905 года вспыхивает восстание на Путиловском заводе. В него вовлечено порядка 10 тысяч человек. Очевидно, что для остановки всей промышленности столицы и начала бунта 180 тысяч человек нужна была организация.

Иначе за такой короткий сроки ничего бы не получилось. Роль Николая 2 Николай 2 очень противоречивая фигура в русской истории. С одной стороны сегодня его оправдывают все даже канонизировали , но с другой стороны распад Российской Империи, кровавое воскресенье, 2 революции — это прямое следствие его политики. Во все важные для России исторические моменты Никола 2 самоустранялся! Так было и с кровавым воскресеньем.

И в такой сложной ситуации царя 9 января 1905 года в столице не было! Историки сегодня объясняют это 2-мя причинами: Опасались покушения на императора. Допустим, но что мешало царю, который отвечает за страну, находиться в столице под усиленной охраной и руководить процессом, принимая решения? Если боялись покушения, то можно было не выходить к людям, но император просто обязан в такие моменты руководить страной и принимать ответственные решения. Равносильно, если бы при обороне Москвы в 1941 году Сталин уехал и даже не интересовался, что там происходит.

Такое даже допустить невозможно! Николай 2 именно так и сделал, и его при этом еще пытаются оправдать современные либералы. Николай 2 заботился о своей семье и устранился, чтобы защитить семью.

Градоначальник города генерал Трепов отдал приказ войскам стрелять на поражение.

Были ли основания у такого приказа? Правовые основания были: в Российской империи вообще запрещалось собираться в количестве более 3 человек, не было никаких политических прав и свобод. А тут на тебе — несколько тысяч вышло и идет к царю, как в каком-нибудь в 1547 году, когда правил Иван Грозный, или как в медный бунт 1662 года. Кто знает, чего от такого народа ожидать?

Также у охранки было опасение, что под предлогом мирного шествия какие-нибудь революционеры из числа эсеров могли попытаться совершить покушение на императора. К слову, в начале 20 века по России прокатилась волна терактов, когда участники боевой группы эсеров убивали высокопоставленных чиновников. Сколько погибло участников? В результате погибло от 130 до 200 человек — так пишет Википедия; ранено от 200 о 800 человек; арестовано более 600 человек.

Однако многие исследователи считают, что было убито от 130 — до 150 человек и ранено не более 300. Причины Причины расстрела мирной демонстрации мы перечислили. Почему же вообще это мирное шествие состоялось, каковы его причины? Они совпадают с причинами Первой Русской революции : Отсутствие достойной заработной платы у рабочих, отсутствие социального страхования, безграничный труд женщин и детей, скотские условия труда.

Отсутствие банальных политических свобод и свобод личности. На деревне — сохранение выкупных платежей, тех самых, которые были введены еще реформой отмены крепостного права. Почему люди вышли? Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода.

В республиканской Франции, уступавшей России населением в четыре раза, было 36. Они были обличены такой властью, которая никогда и не снилась нашей полиции». Керсновский «История русской армии». В самый разгар русско-японской войны 1904 — 1905 годов, когда стало ясно, что Россия одолеет Японию, опять-таки при поддержке иностранных государств, была развязана кровавая всероссийская смута 1905 — 1907 годов. Это событие являлось хорошо спланированной и продуманной провокацией. Миф о «Кровавом воскресенье» — парадигма буржуазно-масонского миропорядка В тот январский день на улицы столицы Российской Империи вышли многотысячные толпы. Их движение к Зимнему дворцу было остановлено войсками.

Стреляли боевыми патронами и были жертвы. С этим трагическим событием ничего общего не имеет в тот же день родившийся миф о «Кровавом воскресенье», миф, «убойная сила» которого многократно превзошла огневую мощь стрелявшей в тот день императорской гвардии. Этот миф, насквозь лживый, стал для русской истории одним из самых разрушительных. В отличие от иностранцев и инородцев мы, русские, не привыкли слушать о себе красивые сказки. Наш патриотизм с детства закаляется под назойливый галдёж о «татарском иге», «русском варварстве», «российской отсталости», «вековечном русском рабстве» и «тюрьме народов». Сфабрикованная из всей этой лжи и пошлости антирусская мифология в годы царствования императора Николая Второго прочно утвердилась в качестве идейного оружия буржуазно-масонского мирового порядка. Это тормозило построение в России развитого гражданского общества, которое отнюдь не было несовместимо с православно-монархической государственностью, претендующей на самодержавие, как самостоятельность власти от глобальной концептуальной власти.

Однако именно она, эта государственность, была для «образованных классов» России предметом ненависти — ведь идеалом для них была повсюду утвердившаяся на Западе парламентская демократия, и принципиальная «невписываемость» России в «новый мировой порядок» была для них лишь следствием пресловутой «российской отсталости». Кто они — внутренние «бесы» Российской империи При внешнем могуществе Российской Империи её положение было трагично. Силы антигосударственные, антиправославные и антинародные осаждали её извне и изнутри. В тело России вошли бесы. Призраки революции стремились воплотиться, ради чего им нужна была живая плоть и кровь, нужна толпа, которую можно использовать, как таран, в борьбе за власть. С незапамятных времён в истории демагог шёл перед толпой к своим целям как правило, толпе неведомым. В России эту тактику «диалога с властью с позиции силы» впервые пытались применить декабристы, используя в качестве «массовки» обманутых ими солдат.

В 1862 году явилась на свет сочинённая Чернышевским прокламация «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон», грубая и примитивная провокация. Тогда никто не мог бы поверить, что этот бред станет для России предвестием исторической катастрофы. Автор прокламации вскоре был обезврежен, но «доброжелатели» к народу пришли и с тех пор в покое народ не оставляли. Первые попытки их «хождения в народ» не имели успеха: крестьяне их вязали и сдавали в полицию. Но тем временем шло раскрестьянивание деревенской бедноты, и это было «доброжелателям» на руку. Быстро росла армия российского пролетариата, и для «доброжелателей» она стала желанной добычей. При первых ростках рабочего движения в России Ф.

Достоевский зорко подметил, по какому сценарию станет оно развиваться. В его романе «Бесы» «бунтуют шпигулинские» аналогично было и на Путиловском заводе , т. Но за их спинами шныряют бесовские тени «доброжелателей». А уж они-то знают, что выигрыш им обеспечен при любом исходе. Пойдёт власть трудящимся навстречу — проявит слабость, а значит, уронит свой авторитет. Не остановимся на достигнутом, ужесточайте требования! Позор и проклятье палачам!

Экономическая борьба рабочих и государственное развитие фабрично-заводского законодательства вели совместное наступление на произвол работодателей. Контролируя этот процесс, государство пыталось сдерживать опасный для страны процесс радикализации растущего рабочего движения. Но в борьбе с революцией за толпу оно потерпело сокрушительное поражение. В первую очередь, потому, что власть отвернулась от народа, ещё при царе Александре III, подписавшем «указ о кухаркиных детях», который отсекал огромные массы талантливых людей от возможности реализовать свой потенциал, став грамотными. Это главная трагедия Российской Империи, проигравшей войну «за учебной партой» Японии, давшей во время Реставрации Мейдзи в 1863 году возможность получать образованию любому желающему. Роль же главной провокации здесь принадлежит событию, которое навсегда осталось в истории как «Кровавое воскресенье». Как готовилась провокация В январе 1904 года началась война России с Японией.

На первых порах эта война, идущая на далёкой периферии Империи, на внутреннее положение России никак не влияла, тем более что экономика сохраняла обычную стабильность. Но едва лишь Россия начала терпеть неудачи, в обществе обнаружился к войне живейший интерес. Жадно ждали либералы новых поражений и посылали японскому императору поздравительные телеграммы. Радостно было вместе с «прогрессивным человечество» ненавидеть Россию! Ненависть к Отечеству приобрела такой размах, что в Японии стали относиться к российским либералам и революционерам как к своей «пятой колонне». В источниках их финансирования появился «японский след». Расшатывая государство, ненавистники России пытались вызвать революционную ситуацию.

На всё более дерзкие и кровавые дела шли эсеры-террористы, к концу 1904 года в столице развернулось забастовочное движение. Тогда же в столице революционерами готовилась акция, которой суждено было стать «Кровавым воскресеньем». Акция была задумана лишь на том основании, что в столице был человек, способный её организовать и возглавить — священник Георгий Гапон! Кто мог бы повести за собой невиданную дотоле толпу питерских рабочих, в большинстве вчерашних крестьян, как не любимый ими священник? И женщины, и старики готовы были идти за «батюшкой», умножая собою массовость шествия. Священник Гапон и «Собрание русских фабричных рабочих Санкт-Петербурга» Открытие Коломенского отдела «Собрания фабрично-заводских рабочих». В центре — священник Георгий Гапон с градоначальником Иваном Фуллоном «Собрание русских фабричных рабочих Санкт-Петербурга» было организовано согласно планам начальника Московского охранного отделения С.

Зубатов предложил создать рабочие союзы, тайно контролируемые полицией и властью. Эти союзы должны были организовывать забастовки и стачки, тем самым выяснять нужды рабочих, являться выразителями интересов рабочих, вместе с ними разрешать все законные требования и отсекать от рабочего движения подстрекателей и революционеров. Во главе союза рабочих был поставлен священник Г. К 1905 году «Собрание» насчитывало в столице и её окрестностях 11 отделов и около 20 тыс. Факт живейшего участия властей в учреждении этой рабочей организации выявляет ещё одну ложь — о бесправном положении рабочих. Именно из рук царской России получили рабочие долгожданную свободу собраний и взаимопомощи, возможность организации досуга и самообразования. При отделениях «Собрания» организовывались библиотеки и бесплатные лектории.

Руководство «Собрания» успешно защищало права своих членов, отменяло незаконные штрафы и решения об увольнении. Осенью 1904 года у «Собрания» появился запасной капитал, при его отделениях были открыты потребительские лавки и чайные. Возникла мысль о широкой системе кооперации и дешёвых рабочих мастерских. Был выдвинут проект специального рабочего банка.

Но вернемся к событиям: "Предвидя возможное столкновение с силами правопорядка, Гапон 8 января написал два письма: одно - царю Николаю II, а другое - министру внутренних дел. В письме к царю священник сообщал, что рабочие и жители Петербурга, веря в него, бесповоротно решили явиться в воскресенье к Зимнему дворцу, чтобы представить ему свои нужды.

Если царь не покажется народу, если прольётся неповинная кровь, то порвётся та нравственная связь, которая ещё существует между царём и его народом. Это снова к вопросу, как шикарно Департамент полиции решил взять под контроль рабочее движение и предотвратить его революционный характер. Поставили во главе движения человека, который ведет рабочих, заранее предполагая столкновения. Да еще и накануне убеждает их "умереть за правду". И как священник он тоже хорош - вести рабочих на предполагаемое столкновение с солдатами - отличный священник! Кстати, его случаем никто не собирается канонизировать за компанию с Николаем?

Вообще, данный тезис оказался пророческим - после событий Кровавого воскресенья нравственная связь Николая с народом действительно оказалась если не порвана совсем, то заметно надорвана. Однако в этом надрыве немаловажную роль сыграл сам Гапон. Хотя не он один - Департамент полиции, градоначальник, министр внутренних дел, да и сам император - все постарались. Снова обратимся к событиям: "По поручению Гапона письмо было доставлено в Зимний дворец, однако неизвестно, было ли оно передано царю. Известно, что министр внутренних дел получил письмо и вечером 8 января возил его вместе с петицией в Царское Село. Однако никакого ответа от царя и его министра получено не было.

Начиная с 8 января, Гапон в своих речах стал касаться личности царя. Священник заявлял, что в случае применения силы против демонстрантов вся вина за это падёт на Николая II, а его власть утратит свою легитимность. За что боролись - на то и напоролись. Хотели, как лучше, а получили революционно настроенные массы. А сам Гапон - отличный священник, заранее настраивающий рабочих против царя и формирующий революционный сценарий, пусть и со словом "если". И еще Гапон - азартный игрок, который очередной раз пошел на повышение ставок, не добившись от властей ответа на свое письмо.

Кстати, власти тоже хороши - могли бы на 5-й день массовой забастовки в столице принявшей к тому моменту всеобщий характер начать как-то шевелиться. В некотором роде они заранее были настроены на то, что царь к ним не выйдет. Вернее Гапон настроил рабочих на это, акцентировав внимание на данном сюжете. С каждым часом речи священника становились всё решительнее, а их тон всё резче. В данном случае Гапона... Если даст все свободы, значит любит, а если нет - то это ложь, и тогда мы можем поступить с ним, как наша совесть подскажет...

Хорошо священник, поставленный Департаментом полиции во главе рабочего движения, настраивает людей на общение с царем... Кстати, а где в это время были "настоящие" революционеры? В начале 1905 года в Петербурге действовали три партийные организации: меньшевиков, большевиков и эсеров. Все три организации были слабы, малочисленны и не имели значительного влияния в рабочих массах. К планированию и подготовке январских событий они не имели никакого отношения. Январская забастовка застала их врасплох.

Никакого практического отношения к событиям начала 1905 года большевики не имели.

9 января 1905 года - Кровавое воскресенье (кратко). История

Главные загадки "Кровавого воскресенья" 22 января года - Российская газета Анализ обстоятельств публикации и вариантов текста петиции с использованием не привлекавшихся ранее газетных статей и мемуаров показывает, что текст «Петиции рабочих Петербурга 9 января 1905 г.» является переводом с английского. История с якобы подачей.
Кровавое воскресенье — история провокации • Николай Стариков В итоге в феврале 1917 года власть в Петрограде оказалась совершенно беспомощной и безвольной, произошло крушение страны и погибли многие миллионы. Трагедия 9 января 1905 года ещё ждет своего исследователя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий