Сочинение по тексту вересаева началось это под вечер после обеда

Сочинение по тексту Распутина. Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? Лучший ответ на вопрос «Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка» от пользователя Тахмина Евсеенко в разделе Русский язык.

Сочинение по тексту вересаева трамвайный вагон подходил к остановке

К сожалению, знакомство с памятниками архитектуры или знаменитыми картинами великих художников по книгам и посредством телевидения не может сравниться с тем наслаждением, которое доставляет возможность воочию наблюдать шедевры, созданные великими мастерами прошлого и настоящего. Записки из блокнота В. Как видно из записок, познакомиться с гениальной картиной русскому писателю довелось еще в детстве, и это полотно произвело на него неизгладимые впечатления, которые запомнились В. Вересаеву на всю жизнь. Это вполне естественно, потому что какими бы качественными не были фотографии и репродукции, в полной мере оценить достоинства того или иного произведения искусства можно лишь познакомившись с оригиналом. Сразу появилось ощущение ничтожности маленького человека по сравнению с удивительными образами Матери и Младенца. Вересаев ощущал, что в этот день в его жизни произошло нечто важное и особенное, способное изменить всю его жизнь. Он чувствовал радость и гордость за человечество, за великий талант Рафаэля, которому в образе Сикстинской мадонны удалось вознести на невероятную высоту подвиг материнства.

И пока существуют на свете такие произведения искусства, пока люди могут наслаждаться ими, на нашем свете будет меньше войн и несчастий. И пока она есть, жить на свете легко и удивительно приятно! Быкова Искусство. Как важны в жизни каждого из нас эти понятия. Культура — это часть жизни любого человека, часть общества. Как важно ценить культурные ценности и бережно к ним относиться.... Сочинение-рассуждение по тексту Ф.

Шаляпина Странничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф. Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Искусство. В жизни каждого человека должно быть место для этих понятий. Ведь духовное развитие не менее важно, чем развитие физическое.

Но, к сожалению, в наше время понятие духовности... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Астафьева Способно ли время уничтожить память? И почему все чаще мы замечаем, как забывается очень важное в жизни человека: память, история, прошлое? На мой взгляд, именно эти вопросы волнуют Виктора АстафьевА,... Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда.

Этот пример показывает, что герои, ослабев от голода, все равно стремились поддержать друг друга. Также В. Корчагин обращает внимание читателей на то, как ведет себя Валерий.

Когда Андрей Иванович предлагает достать шоколад, чтобы они набрались сил, Валерий возражает и говорит: «Впереди еще столько дней, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. Я мальчишка, и то не прошу…» Тогда геолог обнаруживает у него в рюкзаке хвою пихты. Автор уверен, что Валерий даже не раскаивается в совершенном поступке: «А мне наплевать на вас!

Я жить хочу! Я моложе вас! Я имею больше прав на жизнь!

Статья в газете «Слобода», 24. Первые десять — пятнадцать лет главный отпечаток на наши души клала она». Тула, 1987.

В отличие от своего мужа Елизавета Павловна Смидович была женщиной православной веры. Детей мать крестила в православной церкви. Различия в вероисповедании только на первый взгляд, кажется, нисколько не мешали воспитанию детей.

Однако в «Воспоминаниях» Вересаев рассказывает о своих упорных спорах на религиозные темы с отцом, рассказывает, сколько страданий им обоим доставляли их разногласия, но не останавливается подробно на том, как вырабатывалось его мировоззрение. В 1885 году Вересаев пишет: «Я отказался от христианства, отказался недавно от атеизма , сунулся в философию; я не откажусь от нее, но то, что до сих пор от нее узнал, мне кажется очень остроумным, но больше ничего». Первые шаги в литературу и псевдонимы.

Когда Викентию исполнилось четырнадцать лет — в январе 1881 года — он написал свое первое стихотворение. Это было переложение рассказа «Геркулес на распутьи». Назвал он его «На распутьи».

В конце есть такие строки: «Воскликнул юноша: «Тебя Во всех делах вести меня: Пускай другие предаются А я тебе тобой клянуся Всегда идти лишь за тобою! И именно с этого момента, по свидетельству самого писателя, были сделаны им первые шаги в мир литературного творчества. Третье стихотворение - «Молитва» он посвятил своей матери Елизавете Павловне.

Голова горела, слезы подступали к горлу, по телу пробегала дрожь… Несколько дней после этого я носил в душе огромную радость и гордость». Так в гимназические годы Витя Смидович увлекся литературой и начал писать. Он не изменил своему увлечению и в студенческие годы, и однажды решился послать несколько стихотворений в Петербургский журнал «Всемирная иллюстрация».

Вскоре восемнадцатилетний юноша получил ответ из редакции, в котором сообщалось, что одно из его стихотворений будет опубликовано. Но прошло несколько месяцев, а стихотворение все не появлялось на страницах еженедельника. Неожиданно для начинающего литератора оно было напечатано 23 ноября 1885 года в 44-м номере иллюстрированного журнала для семейного чтения «Модный свет и модный магазин», который издавался той же фирмой, «Г.

Гоппе и К0», что и «Всемирная иллюстрация». Под стихотворением «Раздумье» стояла подпись В. Викентьев, ставшая первым псевдонимом писателя.

Стихи были навеяны личными переживаниями. Они были посвящены тулячке Кате Конопацкой, первой юношеской любви Викентия Викентьевича. Вот это стихотворение: «Еще ребенок ты.

Твой детский стан так тонок, И так наивен твой невинный разговор, Твой голос молодой так серебристо-звонок, И ясен, и лучист задумчивый твой взор. Тобой нельзя, дитя, не любоваться, Куда не явишься, покорно все тебе, И только я один не в силах отвязаться От мыслей о твоей, красавица, судьбе. И мучит все меня один вопрос упорный: Что в будущем сулит роскошный твой расцвет,- Сокровища ль живые силы плодотворной, Иль только пышный пустоцвет?

Всем известным ныне псевдонимом — Вересаев, он подписал более поздний рассказ «Подземное царство» 1892 , посвященный тяжелой жизни шахтеров Донбасса. Первые шаги. Статья в газете «Коммунар», 15.

Здесь будет музей. Статья в газете «Коммунар» 15. Первый шаг в литературу.

Статья в газете «Молодой коммунар», ноябрь 1985. Использованная литература. Вересаев сочинений в 4-х томах.

Ветер, плеснувшийся над Доном, донёс до Трофима тонкое, как нитка паутины, призывное ржанье: и-и-и-го-го-го!.. Крик над водой полоснул Трофима по сердцу, и чудное сделалось с человеком: пять лет войны прошёл, сколько раз смерть засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы — и, ухватив весло, направил лодку против течения, туда, где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок. Жеребёнок ржал всё реже и глуше. И крик его до холодного ужаса был похож на крик ребёнка. На правом берегу белый офицер в парусиновой рубахе гаркнул: - Пре-кра-тить стрельбу!.. Через пять минут Трофим был возле жеребёнка, левой рукой подхватил его под живот, захлёбываясь, судорожно икая, поплыл к левому берегу. С правого берега не стукнул ни один выстрел. Последнее чудовищное усилие - и ноги Трофима скребут землю. Волоком вытянул он на песок маленькое тельце жеребёнка. Качаясь, встал Трофим на ноги, прошёл два шага по песку и, подпрыгнув, упал на бок.

Словно горячий укол пронизал грудь; падая, услышал выстрел. Одинокий выстрел в спину - с правого берега. На правом берегу офицер в изорванной парусиновой рубахе равнодушно двинул затвором карабина, выбрасывая дымящуюся гильзу, а на песке, в двух шагах от жеребёнка, корчился Трофим, и жёсткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью. Но ведь не скажешь, что она - чувство; скорее блаженное напряжение чувств, возникающее без усилия — и без усилия длящееся; то, что не вызывается намерением или замыслом, хотя и намерение, и замысел могут вести к ней. Но когда радость случается, она, если говорить строго, не имеет причины: слишком велик разрыв между возможной ничтожностью повода и ликованием, охватывающим всё наше существо если мы умеем радоваться при встрече, при подарке, в сотнях других случаев. Радость есть нечто «сверх», нечто «над»; великолепный избыток, обозначающий, что в ядре многих мгновений, которые показались бы пресному человеку скучными, ничего не значащими или, во всяком случае, неглубокими, легковесными, есть подлинное духовное зерно, есть значительность, но особого свойства. Печаль, тоска - все те чувствования, при которых словно блокируется сама способность различения, разъединения и мир окрашивается в один цвет печали. Радость же, наоборот, усиливает способность различения, узнавания; в печали может быть глубина проникновения, в радости - богатство оттенков. Ни Шиллера, ни Бетховена не назовёшь весельчаками, но Шиллер написал «Оду к радости», а Бетховен положил её на музыку. Но ведь и дело в том, что радость - не веселье.

И вероятно, неслучайно: в радости мы как бы прозреваем, какой могла бы быть жизнь, если бы гармоническое начало в ней не искажалось; мы получаем принципиально иной образ её, образ-оклик, образ-обещание. И очень важно, чтобы ребёнок, который только входит в жизнь, только начинает выстраивать отношения с ней, не был ограничен в своих радостях. Это нам кажется, что радость бессодержательна, пусть и приятна, но бесполезна. А на самом деле человек возрастает в радости: это опыт траты душевных сил, когда трата тут же благодарно восполняется и возникает тот кровоток, то редкое, но безошибочно узнаваемое ощущение прямой связи с жизнью, которое может так не называться, может вообще никак не формулироваться, но без этого ощущения человек печально потерян, оставлен. Радость нужна не потому, что в тяготах человеку будет что вспомнить: была и радость, а значит, жизнь не совсем пропала. Нет, радость, может быть, вообще закладывает основу доброкачественности любого другого переживания; мгновения бытия, которые мы помним с бескорыстной благодарностью, всегда говорят нам, что жизнь всё-таки обращена к человеку светлой стороной, что он ей небезразличен, и если даже он оставлен ею - это как морской отлив, в этой оставленности тоже есть непресёкшееся отношение; за отливом следует прилив. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. В 1898 году вместе с Вл. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Одиночество же бездеятельное - читай праздное - дозволяется разве что во сне.

На ребёнка, который довольно много времени старается проводить сам с собой, смотрят в лучшем случае с недоумением: какой-то он у вас нелюдимый растёт. А родителям в стремлении ребёнка к одиночеству чудится невысказанный упрёк: дескать, вы такие, что лучше уж одному, чем с вами. Или они опасаются, что потом ребёнок так и не найдёт контакт с окружающими. И взрослые стараются так или иначе включить ребёнка в общение. А он - не хочет, уклоняется, отказывается. Он хочет быть один. Что же это такое - детское желание одиночества? Конечно, оно бывает вызвано внешними причинами: устал, обижен и так далее. Но это понятный случай. Самое же интересное начинается там, где это желание кажется беспричинным, где оно явлено, так сказать, «в чистом виде».

Тот, кто ищет одиночества, на самом деле обретает связь со всеми. У ребёнка нет способов охранить себя от пустого общения: его любой может потрепать и спросить, «как у нас дела в школе», любой может сделать замечание или как следует, длительно и с расстановкой, поучить жизни - единственно ради того, чтобы ощутить себя в роли поучающего. Взрослый человек с той или иной степенью вежливости выйдет из ситуации, а ребёнок не может, у него нет такого права: «Ах, ты не хочешь со мной разговаривать? Ну, я тебе... Другой взрослый пожалуй что может и обидеться, а ребёнку не положено. Ребёнка буквально растаскивают на части бессодержательным общением, но он-то, в отличие от взрослых, не обладает той привычкой к жизни, которая даёт иммунитет к пустоте слов. Он стократ острее чувствует, что, как и зачем говорится. Чувствует за словом равнодушное хотя поверхностно оно может быть эмоционально окрашенным отношение к себе самому. И - уходит в одиночество. Ребёнок ищет высоты — высоты отношений, слов, поступков.

Той высоты, которой чаще всегощет в окружающей его жизни. Это не значит, что жизнь эта низка. Она скорее плоска. Плоские слова, плоские чувства. Плоские люди. Ребёнок ищет высоты не потому, что она есть самоцель; просто он чувствует, что там, где есть место высокому, есть жизнь. А где всё плоско, жизни нет. И тогда единственный выход - искать это высокое в себе самом. Искать в одиночестве, на свой страх и риск. А поиск сам по себе уже даёт высоту.

Один из самых известных представителей сюрреализма. Иней давно растаял. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. День занялся тёплый, непохожий на осенний. Левинсон рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и чистую, сияющую красоту и не почувствовал её. Увидел свой отряд, измученный и поредевший втрое, уныло растянувшийся вдоль дороги, и понял, как он сам смертельно устал. Через минуту кто-то обогнал Левинсона усталой рысью, - Левинсон проводил глазами сгорбленную спину и узнал Мечика. Ему показалось что-то неправильное в том, что Мечик едет в дозор. Потом ещё кто-то проехал мимо.

Выстрелами предупредите о засаде. Мечик, отъехавший уже довольно далеко, оглянулся: Морозка ехал саженях в пятидесяти от него, отряд тоже был ещё виден. Потом и отряд и Морозка скрылись за поворотом. Мечик, задремавший в седле, больше не подгонял свою кобылу Нивку. Иногда он приходил в себя и с недоумением видел вокруг всё ту же непроходимую чащу. Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям... Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки. Кто-то схватил Нивку под уздцы. Мечик, тихо вскрикнув, соскользнул с седла и вдруг стремительно покатился куда-то под откос. Он больно ударился руками в мокрую колоду, вскочил и побежал вдоль по оврагу, хватаясь руками за что попало и делая невероятные прыжки.

За ним гнались: сзади трещали кусты и кто-то ругался с злобными придыханиями... Морозка, зная, что впереди ещё один дозорный, тоже плохо следил за тем, что творилось вокруг него. Он находился в том состоянии крайней усталости, когда совершенно исчезают всякие, даже самые важные человеческие мысли и остаётся одно непосредственное желание отдыха - отдыха во что бы то ни стало. Он думал только о том, когда же наконец откроется перед ним обетованная земля, где можно будет приклонить голову.

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”

Фонвизина «Недоросль». Главный герой произведения — Митрофанушка, вырастает грубым, жадным, жестоким человеком. Таким его вырастила мать — госпожа Простакова, которая позволяла себе хамить, унижать, грубить окружающим. Автор произведения показывает неимоверное влияние матери на формировании личности сына — Митрофан растет невеждой. Также можно вспомнить комедию А. Грибоедова «Горе от ума».

В этом произведении есть описание взаимоотношения Фамусова и его дочери Софьи. Несомненно, отец желает ей лишь счастья, но счастье для него заключено в деньгах. Он приучает дочь к мысли о выгоде и не осознает, что Софья может вырасти человеком похожим на Молчалина, для которого главной целью является наличие выгоды. Грибоедов стремится донести до читателя, что в погоняе за материальными ценностями мы можем стать более жестокими и хладнокровными. Таким образом, мы видим, что семья оказывает неоценимо важную роль в формировании личности.

Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать.... ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему «Работа как источник творчества» — вариант сочинения ЕГЭ. По тексту Нагибина Хочу напомнить абсолютно справедливую Мама.

Сколько чувств и эмоций таится в этом драгоценном слове. Мать или человек, заменяющий ее, есть почти у каждого. Она находиться рядом с самого рождения, хранит и оберегает нас от... Анализ стихотворения Рождественского «Раскачивается вагон…» Обладая очень восприимчивой натурой, Роберт Рождественский весьма болезненно реагировал на критику. Особенно, когда чувствовал, что ее источник следует искать в личной неприязни тех, кто пытается учить его жизни.

Возможно, по... По тексту Л. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын Какую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л.

Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема... В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру Что такое душевные силы? Энергия и мощь олицетворяют душевные силы человека, но они не являются физическими, так как живут в душе и оказывают поддержку людям в жизни. Душевные силы представлены в форме внутренних ресурсов...

Что такое душевные силы? В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру Душевные силы представляют собой внутренние ресурсы, которые позволяют нам нести огромную нагрузку, преодолевать любые трудности, не впадая в депрессию. Кому-то они нужны как воздух просто для того, чтобы жить.

Кругом становилось все тише, сухое море в вершинах сосен волновалось все медленнее. Стало странно-тихо; как будто воздух с растущим вниманием вслушивался в то, что рассказывали звуки.

Это было неожиданно и удивительно. Что это, откуда? Воздух-ли вдруг таинственно ожил и откликнулся и, пораженный тем, что услышал, заговорил, сам не замечая, в одно со скрипками? И это было не менее удивительно. На террасе засмеялись, музыка оборвалась.

Бо-ом, бом, ра-бом, та-ра… Бом!.. Кругом смеялись, а колокол вдали продолжал сосредоточенно звенеть; он как будто гнушался этим смехом и, — серьезный, строгий, — один продолжал то дело, которое начал вместе со скрипками. И другие колокола подхватили его голос и понесли вдаль, через реку и боры. И вот, что-то странное произошло со мною: перед глазами как будто распахнулась какая-то невидимая завеса. Все кругом вдруг одухотворилось, природа и люди слились в единую жизнь, и огромная тайна почуялась в этой общей, проникающей все жизни.

Звуки колоколов, дрожа, плыли в даль, — и тихое, просторное небо наклонялось к ним и ласково принимало в себя, и даль тянулась им навстречу, и в чаще бора что-то прислушивалось и пряталось в зеленую тьму. Люди смеялись и пошло острили, но на их лицах тоже лежал отсвет этой одухотворившейся общей жизни. Закрыть Как отключить рекламу? Играть кончили. Мы сидели на террасе за самоваром, разговаривали, смеялись.

И я болтал и смеялся, а в душе было прежнее необычное ощущение, что все кругом живо, и что передо мною начинает раскрываться большая, радостная тайна этой всеединой жизни.

Чего больше? Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах; наконец привести в порядок и общественное хозяйство... А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова.

Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно!

Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей.... Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.

Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... Вот и прогресс! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами.

Основная профессия — дополнительный источник информации. Антон Павлович Чехов в своих произведениях использовал врачебные знания. Он не останавливался на одном писательстве. Я считаю, что это правильно. В одном из рассказов А. Чехов запечатлел себя в образе лекаря-стоматолога. Все в этом мире меняется с невероятной скоростью: люди, характеры, интересы. В любой момент времени читатель был придирчив. Вкусы менялись и меняются. И, я думаю, что это правда.

Поэтому все мы должны быть снисходительнее и терпимее. Даже в литературных вкусах. Белов в своем произведении описывает природу русского Севера. Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина — вариант сочинения на морально-нравственную тему. Бунина —… Революция в произведениях Вересаева Переломные моменты развития вересаевского творчества всегда сопровождались стремлением писателя определить для себя задачи искусства. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека,… Сочинение на тему раннего творчества В. Маяковского Человеку присущий пыльный взгляд вперед и желание как можно быстрее приблизить овеянное мечтой будущее.

Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты. Именно с его творчеством… Русская интеллигенция в творчестве Вересаева Обратившись к изображению людей, куда менее ему знакомых, нежели интеллигенты, он еще строже придерживается фактического материала. Автор сочинения повествует о том, как впервые проявил… Сочинение на тему: Мир искусства в пьесе А. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием… Как писать сочинение на литературную тему Сочинение — это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему — раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению… Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Сочинение на тему 9 мая.

День Великой Победы Сочинение на патриотическую тему: Всенародный праздник — День памяти павших, День славы победителей. Нам, ученикам, нужно работать на ниве образования…. Толстого и Чехова, Куприна и Бунина. За его писательской судьбой пристально следил М. Он сохранил верность традициям критического реализма в годы разгула декаданса, сумел решительно противостоять модернистским лозунгам и декларациям. Сформировавшись как писатель задолго до Октябрьской революции, он смог органично включиться в литературную жизнь молодого государства. У Вересаева были творческие успехи, были мучительные искания, были тяжелые срывы. Явные творческие успехи и досадные заблуждения — и то и другое было по-своему закономерным. Горький еще в 1900 году. Викентий Викентиевич Смидович Вересаев родился 4 6 января 867 года в г.

Туле в семье врача. И его отец, и мать были ценителями художественной литературы, любовь к которой передалась будущему писателю уже в детстве. Совет Это не мешало им, однако, быть приверженцами умеренно-либеральных политических взглядов и сторонниками нравственно-религиозного воспитания. Влияние родителей, особенно отца, на будущего писателя было весьма значительным, о чем он сам впоследствии не раз говорил. Однако уже в годы учебы в Тульской гимназии у мальчика наметилось несколько критическое отношение к отцовскому авторитету. На смену увлечению Майн Ридом и Густавом Эмаром приходит интерес к Добролюбову, Миллю, Писареву, «чему отец,— но свидетельству самого Вересаева,— очень не сочувствовал». Окончив гимназию, Вересаев в 884 году поступает на историческое отделение историко-филологического факультета Петербургского университета. В годы учебы в университете он, по собственному признанию, «деятельно и с увлечением участвовал в разнообразнейших студенческих кружках, лихорадочно живя в напряженной атмосфере самых острых общественных, экономических и этических вопросов». В то время еще свежи были в памяти выступления революционного народничества. Но в атмосфере реакции даже лучшие представители русской интеллигенции отказывались от революционной борьбы.

Первые литературные опыты Вересаева — рассказы «Скверный мальчишка» 1886 , «Загадка» 1887 , многочисленные стихотворения — свидетельства серьезных раздумий над жизненным назначением человека, первые попытки разуверившегося современника «отвоевать надежду». После окончания в 1888 году Петербургского университета Вересаев, к тому времени уже твердо решивший стать писателем, поступает на медицинский факультет университета в Дерпте ныне г. Влечение к медицине могло быть связано с модной в то время теорией «экспериментального романа» Э. Колебания между соблазнами самодовольной сытой жизни и перспективой служения обществу становятся в эти годы важной темой вересаевской беллетристики. Читайте также: Краткая биография лабрюйер Притом позиция автора определяется четко: он на стороне тех, в ком побеждает чувство гражданского долга. Уже по окончании первого курса Дерптского университета Вересаев печатает в 1889 году в ноябрьском номере журнала «Книжки «Недели» рассказ «Порыв». Предельно простая фабула произведения — 5-летний Митя, вопреки велениям «благоразумного» отца, бросается на помощь людям, борющимся с наводнением,— позволила высказать свое отношение к обывательской, индивидуалистической психологии «отцов». Однако он остается покуда еще в сфере морально-этической, рассматривая сугубо социальный вопрос об общественном поведении различных слоев русской интеллигенции в плане семейно-нравственном. В следующем же произведении Вересаева — рассказе «Товарищи» —тема предательства общественных интересов уже выводится из «семейной» сферы, хоть решается еще в плане нравственно-этическом, а не социальном. Обратите внимание Герои рассказа некогда, в студенческие годы, страстно мечтали о служении обществу.

Теперь же, попав в провинциальную глушь, они превратились в заурядных «существователей». Еще летом 1890 года Вересаев посетил один из рудников г. Юзовки ныне г. Донецк , где наблюдал каторжные условия труда шахтеров. В 1892 году он приезжает сюда вторично — на этот раз в связи с эпидемией холеры.

Информация

9 мая и 15 сентября. Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною. Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны. современная российская писательница. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Как написать сочинение ОГЭ 9. Перед завесою. (1)Началось это под вечер, после обеда. (2)На террасе дачи играли квартет Гайдна. (3)Мы сидели на скамейке под соснами; пахло. ИнтернетПеред завесою. Началось это под вечер, после обеда.

Проблема равнодушного отношения к людям

Человека всегда пугает неизведанное. Самый большой страх мы испытываем тогда, когда обстоятельства не зависят от нас. По проторенным дорогам мы ходим спокойно, вальяжно, но стоит нам зайти в глубь леса, нас одолевает страх. Так же происходит и во время плавания. Если мы чувствуем опору, точно знаем, что не утонем, мы спокойны. Но стоит заплыть немного дальше, когда ноги не касаются дна, мы ощущаем всепоглощающий страх и отчаяние. Это легко объяснить: когда мы стоим на земле, мы чувствуем уверенность, а вместе с уверенностью ощущаем и силу, а без опоры, в состоянии неизвестности, мы чувствуем свою слабость и ничтожность.

В заключение я хотела бы сказать: можно по-разному относиться к времени: ценить каждое мгновение, бояться его, считать своим верным помощником — важно одно — распоряжаться им правильно. Так, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые» годы.

Он обращается к эмоциональной и эстетической стороне читателя, намекая на то, что дальнейшее развитие событий может быть интересным и захватывающим.

Таким образом, Вересаев строит сюжет таким образом, чтобы вызвать в читателе желание продолжить чтение и узнать, что произойдет дальше. Заключение Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер" является одной из задач, позволяющих проверить уровень владения русским языком, аналитические навыки и способность критически мыслить. Вересаев использует художественные приемы, чтобы создать атмосферу загадки и порождать интерес у читателя. Текст позволяет обсудить и анализировать такие темы, как взаимодействие между людьми, чувства и эмоции, а также влияние окружающей среды на наше состояние.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки. В заключение подчеркну, что детство — это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу. Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша.

В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти. По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни. Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю. Олеша посвятил ей несколько страниц. Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью.

Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям. Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле. Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание — это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться. Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти.

Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете. Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт. Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания? Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Люди чувствовали связь между произведением искусства и миром вокруг. Писатель говорит о событии на террасе чтобы показать, что человек, слушая музыку, получает много новых эмоций и «сливается в единую жизнь» с природой. Очевидно, что музыка способна дать человеку возможность ощутить единство природы.

Примеры построены на дополнении. Они показывают, что музыка даёт людям эмоции и помогает ощутить связь с природой.

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева «Мать»

Я стоял на грани двух миров, созерцая их гармонию и борьбу, и понял, что эта встреча с демонами была чем-то большим, чем просто случайностью. Началось это под вечер, но оно перенесло меня в реальность, в которой некогда невозможное стало возможным. Сочинение 1 по тексту 3 Существует ли любовь в годы войны? Вересаев Викентий Викентьевич — известный русский и советский писатель – в исходном тексте поднимает проблему чрезмерной любви в процессе воспитания детей. 7. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Используйте в своём сочинении содержание. фрагмента рецензии, размещённого после текста. В апреле 2024 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает общенациональный конкурс сочинений по тексту Виктора Вересаева «Это началось под вечер, после обеда».

Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями"

Главным отличием пословицы от поговорки является то, что пословица всегда представляет собой законченное, самостоятельное, зачастую рифмованное предложение и отражает глубокую народную мудрость, выражающуюся в ее нравоучительном характере. Поговорка же представляет собой предложение, как правило, незаконченное, поучительностью не отличается, а лишь является ярким, образным выражением, зачастую с символическим […]... Белогривые волны подкатываются под самую террасу уютного домика с черепичной крышей и зелеными ставнями. Здесь в дачном поселке Арматлук, рядом с Коктебелем, живет вместе с женой и дочерью старый земский врач Иван Ильич Сарганов.

Высокий, худой, седовласый, он совсем недавно был постоянным участником «пироговских» съездов, входил в конфликт сначала с царскими властями, […]... Краткий словарь музыкальных терминов Аккомпанемент фр. Аккорд ит.

Консонанс и Диссонанс. Акт лат. Толстой: реализм и «чистое искусство» А.

Толстой по истине творец от природы. Он оставил великое наследие для будущих поколений — это всем известная поэма » Иоанн Дамаскин», драматическая поэма «Дон-Жуан», исторический роман «Князь Серебряный» и ряд архаически сатирических стихотворений, вышучивающих материализм 60-х годов, драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного», трилогии «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис», множество стихотворений, былин, повестей, в […]... Сочинение-рассуждение по тексту Лиходеева «Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков — их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие их своих мыслей», — писал французский философ Рене Декарт.

Справедливость этих слов подтверждается опытом многих поколений. Автор текста поднимает проблему значимости книг. Сравнивая книги с вещами, он говорит о […]...

Библейские мотивы в Творчестве М. Лермонтова Введение М. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России.

Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой личностью. В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдать острую борьбу мнений, подчас полностью […]... Жизнь и творчество вождя символизма Вперед, мечта, мой верный вол!

Неволей, если неохотой! Я близ тебя, мой кнут тяжел, Я сам тружусь, и ты работай! Строки, взятые как эпиграф, были написаны Брюсовым в 1902 году, когда вся читающая Россия видела в нем лидера русского символизма, истинно декадентского поэта.

Однако в этих строках мечта, долженствующая по расхожим канонам декаданса парить, прорываться […]... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Астафьева Способно ли время уничтожить память?

И почему все чаще мы замечаем, как забывается очень важное в жизни человека: память, история, прошлое? На мой взгляд, именно эти вопросы волнуют Виктора АстафьевА, автора, предложенного нам отрывка из статьи. Он стремится привлечь нас к рассуждениям на эту тему, поднимает проблему исторической памяти и рассказывает нам, как важно изучать […]...

Островский «Гроза». На сцене две скамейки и несколько кустов. Кудряш и Шапкин прогуливаются.

Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый […]... Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Искусство.

В жизни каждого человека должно быть место для этих понятий. Ведь духовное развитие не менее важно, чем развитие физическое. Но, к сожалению, в наше время понятие духовности исказилось и перестало нести изначальный смысл.

В данном отрывке их статьи Семена Львовича Соловейчика затрагивается проблема духовности. Она относится к категории нравственных проблем, и не […]... Сочинение-рассуждение по тексту Ф.

Шаляпина Странничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф.

В тексте поднимается проблема странничества. В современном обществе эта проблема утратила свою актуальность, но на Руси она была очень важна. Шаляпин рассказывает нам […]...

Сочинение ученика Ишмурзина Артема по рассказу Ю. Прочитав рассказ Ю. Яковлева, невольно задумываешься о том, всегда ли мы относимся сердечно к тому, что окружает нас, и понимаешь, что, к сожалению, не всегда. Мы думаем, что земля будет так же прекрасна, как и раньше. Но, несмотря на это, из-за нашей деятельности загрязняются воздух и вода, засоряются и исчезают леса, гибнут животные. В этом тексте писатель рассматривает важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы. Автор с болью в сердце описывает в своем тексте ситуацию, которая может произойти в недалеком будущем: дети нашли странный цветок, который они никогда раньше не видели, и рассказывают об этом взрослым. Но взрослые тоже не знают о нем ничего.

Только столетняя бабушка узнала в этом цветке ромашку. Писатель обращает наше внимание на то, как взрослые и дети с удивлением рассматривают это растение.

Таким образом, мы видим, что тетерева покорили не только отца мальчика, но и его самого.

Он всю жизнь помнил тетеревов и то утро. Салихов Камиль группа 2 уровня Некоторые воспоминания мы храним в сердце всю жизнь. Часто это воспоминания из детства.

Ведь они связаны с самыми яркими моентами нашей жизни. Главный герой отрывка текста А. Баркова хранил в памяти день, когда отец разбудил его для прогулки в лесу.

Даже спустя много лет он по-прежнему помнит дорогу, по которой они шли рано утром.

Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, Вересаев описывает мировоззрение другого великого писателя, Льва Николаевича Толстого. Он не видит в трагизме основы человеческой жизни, в отношении к миру сохраняет детскую непосредственность и жизнерадостность. По его убеждению, счастье — естественная участь человека, и он должен разделять её со всем живым, так как всё в мире взаимосвязано.

Толстой говорит о единстве всего живого, и его творчество проникнуто радостью жизни. Данные примеры противопоставлены друг другу: скорбь и сосредоточенность на страдании у Достоевского несовместима с жизнелюбием, убеждённости в человеческом счастье и единстве у Льва Толстого. Автор считает: Достоевский и Толстой столь различны во взглядах из-за того, что Фёдор Михайлович видит жизнь человека замкнутой на себе самом, на собственных страданиях и поиске их внутренней красоты. Лев Николаевич Толстой, напротив, считает, что человек создан для счастья и глубоко связан с окружающими людьми, миром.

Противоположные взгляды на жизнь писателей, их различное отношение к счастью и страданию, к смыслу человеческого существования проявляются в творчестве Достоевского и Толстого.

Сочинение на тему «Рассуждение по тексту Вересаева «Мать»»

Даже вечером, когда прошло много часов после посещения галереи и знакомства с выдающимся полотном, В. В. Вересаев ощущал, что в этот день в его жизни произошло нечто важное и особенное, способное изменить всю его жизнь. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. Подведя итоги, можно сказать, что все таланты к искусству проявляются еще в самом детстве, но для этого надо оставлять в себе детские качества, чтобы в вас возросло лишь все самое прекрасное. По тексту. Тексты разных лет, которые были на реальном ЕГЭ по русскому языку. РЕАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ ЕГЭ 2022 (2 день экзамена 31.05). Учебный портал для школьников» Сочинения» По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке ЕГЭ по русскому.

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка Здесь можно найти образцы двух сочинений по одному тексту. Русский язык, 11 класс, ЕГЭ, Сочинение по русскому языку на ЕГЭ.
Сочинение ЕГЭ к варианту №1 Уже в 1903 году им был написан рассказ «Перед завесой» и напечатан в сборнике «Знание», где автор описывает природу Алексина, вид города со стороны прибрежного бора. «Началось это под вечер, после обеда.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о восприятии мира motlsh222. Вопрос по русскому языку: Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка.
Проблема равнодушного отношения к людям (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь?
Сочинение по тексту Вересаева 9 мая и 15 сентября. Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною.

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка

Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся Мини сочинение с планом. и досрочная, и основная. Сочинение №1. По тексту из Демоварианта 2020 года Паустовский. Текст начинается так: «Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая». Сочинение. В финальной части текста герои пошли на решительные действия, преодолев свои страхи.

Сочинение по тексту вересаева трамвайный вагон подходил к остановке

(31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. Я стоял на грани двух миров, созерцая их гармонию и борьбу, и понял, что эта встреча с демонами была чем-то большим, чем просто случайностью. Началось это под вечер, но оно перенесло меня в реальность, в которой некогда невозможное стало возможным. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение ученицы 11 класса Самариной Марины. По дилогии Вересаева «Два конца» Вслед За повестью «Без дороги» появился рассказ «Поветрие», отразивший новый этап идейной эволюции Вересаева, новые общественные проблемы того времени. После окончания работы над текстами предлагается сгруппировать тексты по сходным проблемам, что даст ученику представление о неко-. торых постоянных, «вечных» проблемах, волнующих писателей во все времена, и поможет при подборе аргументов на экзамене.

Сочинение ЕГЭ по тексту «Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера…»

Боткина больницы», где с 1894 г. По циркуляру министра внутренних дел от 20 июня, ему был запрещен на два года въезд в столичные города. Вересаев приехал в родную Тулу. На основании предписания Департамента полиции Министерства внутренних дел от 27 июня, он был подчинен негласному надзору полиции.

В период вынужденного пребывания в Туле 1901—1903 , как писал исследователь Н. Милонов, Вересаев «не раз бывал… в самых различных местах Тульской губернии, где жили его многочисленные родственники и знакомые» 4. Приезжал писатель и в Алексин.

В одном из его дневников нач. Концерт в казарме. Отставной гвардеец — улан, пьяный.

Что это за казармы? У нас в Гатчине казармы — вот так казармы! Одно слово — гвардейские.

Там концерт ставить — … А это что? Такую казарму в одну минуту можно приступом взять. Что такое?

Среди дневниковых записей Вересаева есть и такие строки: «Алексин: поляна, бор. Вдали, на крутом берегу Оки, большие высокие церкви города… много колоколов. Дача… бревна с паклей, комнаты маленькие, в соседних все слышно.

Ветер ударит …в щели дует, стены трещат» 6. В Государственном литературном музее Москва хранится интереснейшая фотография, которую можно было бы назвать так: «В. Вересаев среди участников струнного квартета в Алексине.

Вересаев 1-й слева , его брат Владимир Викентьевич Смидович 8 , их друзья братья И. Ставровского в руках — виолончель, у остальных — скрипки. Племянница Вересаева 10 и его литературный секретарь Валерия Михайловна Нольде свидетельствовала: «Викентий Викентьевич был очень музыкален, играл на скрипке.

Вересаева имела и гораздо большее значение. Она не только заполняла его досуг, но была неотъемлемой частью его духовной жизни и, будучи осмысленной, питала его творчество» 11. В подтверждение этих слов, приведем строки из автобиографического рассказа Вересаева «Перед завесою», написанного в 1903 г.

Мы сидели на скамейке под соснами. Пахло смолою. Бор тихо шумел, и казалось, над головами медленно волнуется огромное сухое море.

За поляною, на крутом берегу Оки, серел в дымке городок. Над скученными маленькими домиками высоко поднимались белые церкви. В звуках, несшихся с террасы, росла и развертывалась огромная драма…» 13 Издание М.

Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья?

Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду?

Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди!

Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет?

Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного».

Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось?

Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное.

Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение.

Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так.

Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев.

Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства.

Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!

Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.

Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило.

Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.

Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.

Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест.

Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы.

Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.

Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом.

Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань!

Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву.

Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом.

Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика.

А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег.

Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.

Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок.

Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока.

Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову.

А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат.

Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу.

Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах.

Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком.

Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё.

Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами.

А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду.

Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань.

Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!

Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться.

Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.

И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание.

Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво?

Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок.

И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось.

Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова!

Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?..

Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры.

И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу.

Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться.

Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.

И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел.

Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас.

Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие.

Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин.

Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат.

Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста.

Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности.

В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было.

Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить.

Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Про ЕГЭ: Задания 22-26 ЕГЭ 2022 русский язык - практика Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет.

В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.

Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами.

Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия!

Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью.

Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок.

Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце.

Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?

Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет!

За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити.

Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным.

А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни.

Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн.

Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни?

Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности.

Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.

В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней.

Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая.

Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал.

Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин.

А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.

Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия.

И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ.

Записки из блокнота В. Вересаева, которые он назвал коротко и емко — «Мать», передают всю гамму чувств, которые испытывает человек, получивший возможность своими глазами увидеть одно из величайших полотен всех времен и народов — картину Рафаэля «Сикстинская мадонна».

Как видно из записок, познакомиться с гениальной картиной русскому писателю довелось еще в детстве, и это полотно произвело на него неизгладимые впечатления, которые запомнились В. Вересаеву на всю жизнь. Мы видим, что знакомое по картинкам и снимкам полотно не вызвало у него какого-либо интереса и в этой картине мальчик видел самую обыкновенную работу средневекового художника: «Многочисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершённом недоумении, чем тут можно восхищаться». Это вполне естественно, потому что какими бы качественными не были фотографии и репродукции, в полной мере оценить достоинства того или иного произведения искусства можно лишь познакомившись с оригиналом.

Паустовский так же размышляет, что малые дети часто удивляются, в его непродолжительной жизни открытия происходят каждый раз предложение 13. Ребенок активно все исследует, начинает задавать вопрос, так же спокойно и легко впитывает информацию. И все это помогает развить чувство прекрасного.

Так Паустовский проводит параллель между анализом детства человека и становлением его талантов в будущем. Он пытается объяснить, что талант к писательству прорастает еще с детства. И позиция писателя такова: талант к искусству появляется еще в детстве, когда ребенок еще очень активный и его взгляд на мир совершенно иной.

Дети постоянно играю, развиваются, а весь мир для них это поле для воображения и фантазии. И я согласна с позицией автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий