Шаляпинский фестиваль 2024 что это

Международный музыкальный фестиваль, посвящённый легендарному оперному певцу Фёдору Шаляпину, завершился накануне, 25 сентября, в столице Башкирии. «Шаляпинские вечера в Уфе» в этом году стали уже шестнадцатыми по счёту, сообщает ТАСС. Сегодня и завтра гала-концертами завершается 41-й Международный оперный фестиваль имени Федора Ивановича Шаляпина, посвященный его 150-летнему юбилею.

«Шаляпинский вечер» состоится в школе №140, где впервые в России был создан музей певца

В его программу вошли выступления известных оперных певцов. В том числе пели солисты Большого театра и Мариинского. В Уфу приехали артисты из казахстанской «Астаны Оперы», минского Большого театра. Звучала музыка, написанная российскими и зарубежными композиторами, арии из известных опер.

Осталась одна возможность прикоснуться к этому топовому событию — открытые лекции. Они начнутся 6 февраля.

Зрители остались в таком восторге от концерта, что овации продолжались более десяти минут. Впервые Международный Шаляпинский фестиваль в Уфе состоялся почти тридцать лет назад. Именно в этом городе великий русский бас начал выступать на сцене. В этом году в рамках «Шаляпинских вечеров» показали девять оперных спектаклей.

Об этом сообщает пресс-служба регионального Центра развития туризма и гостеприимства в "ВКонтакте". На каждый фестивальный день подготовлена насыщенная и интересная программа: музыкальная, литературная, гастрономическая, научная и даже инвестиционная, ведь Шаляпин приезжал тогда по делу — для покупки земли и строительства дома", — пишут они. Организаторы советуют посетить декорацию-фотозону "Шаляпин: Мечта о доме", где пройдет круглый стол о судьбах исторической недвижимости.

В Казани завершился Шаляпинский фестиваль

В завершении оперного форума пройдут два масштабных гала-концерта. Его участниками станут артисты Бoльшого и Мариинского театров, а также театров Белоруcсии, Грузии и Aзербайджана. Юбилей великого голоса России отмечается 13 февраля. Первое выступление Шаляпина состоялось 9 марта 1890 года — он исполнил партию Зарецкого в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства.

Пуччини концертное исполнение 7 февраля - "Богема" Дж. Пуччини концертное исполнение 10 февраля - "Паяцы" Р. Леонкавалло 13 февраля - "Борис Годунов" М. Мусоргского 15 февраля - "Аида" Дж. Верди 21 февраля - "Евгений Онегин" П.

Попросил поднять яму, пересадил оркестр известно, что акустика театра после реконструкции пострадала — так, чтобы минимизировать подзвучку. На вопрос корреспондента «НГ», понравилось ли работать с маэстро, музыканты откликались с восторгом. Наверняка и для солистки Татарского театра оперы и балета Гульноры Гатиной опыт работы с Гергиевым — уникальный шанс.

И певица звучала действительно отлично, справившись и с колоратурой, и с ансамблевыми сценами. Первый был на высоте в смысле исполнения крайне неудобной партии удивительно, что Глинка, который и сам пел, так озадачил исполнителей , а вторая, как всегда, драматически осмыслила свой образ, так что монолог Вани у ворот Ипатьевского монастыря, где мальчик, задыхаясь, стучит кулачками в массивные кованые ворота, стала одной из самых сильных сцен спектакля. Осенью, в рамках юбилейных событий, театр приедет на гастроли в Москву, привезут в том числе и «Жизнь за царя». Может, Валерий Абисалович и в Большом театре продирижирует спектаклем? При том что в течение спектакля были досадные расхождения, особенно в хоровых сценах, Гергиев, как всегда, творил атмосферу: строгий хор интродукции, блистательные танцы польского бала, трагедия Сусанина, отчаяние Вани — все это в интерпретации маэстро добавляло человеческого, личного, в довольно условную конструкцию «скреп», предложенную Юрием Александровым. Очевидно, опираясь на реалии сегодняшнего дня, режиссер развивает глинкинскую идею противопоставления «русские—поляки» и доводит ее до клише святая Русь — звериный оскал Запада, не принимая во внимание, что поляки у Глинки показаны с достоинством. Вряд ли композитор предполагал, что, появившись в Домнине, они исхлещут Сусанина нагайками, изнасилуют Антониду, да еще и пнут икону.

Благодаря фестивалю в Казани в 1999 г. Идея и модель существования Международного оперного фестиваля им. Шаляпина остаются неизменными на протяжение всего времени его существования.

41-й оперный фестиваль им. Шаляпина в Казани 2023

Два века классического романса/ Шаляпинский фестиваль: камерная программа, 18 февраля Юбилей великого русского баса на его родине в Казани отмечают с размахом. Шаляпинский фестиваль — это месяц спектаклей, концертов и, конечно, опер, бессмертных шаляпинских арий.
Международный оперный фестиваль имени Федора Ивановича Шаляпина М. Джалиля начался 42-й Шаляпинский фестиваль. В первый день оперного форума зрителям представили премьеру оперы «Жизнь за царя» М. Глинки в постановке режиссера Юрия Александрова и дирижера Андрея Аниханова.
Гостей ждет насыщенная программа - В Подмосковье пройдёт «Шаляпин-фестиваль» В Казани завершился Шаляпинский фестиваль. Поделиться: Оперный фестиваль, посвященный 150-летию Федора Шаляпина, прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по 28 февраля.
Шаляпинский фестиваль в казани 2024 Раздел о фестивале на сайте Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Шаляпинский фестиваль купить билет, шаляпинский фестиваль в казани 2024 афиша.
Театръ • На Шаляпинском фестивале – 2023 покажут спектакль о Шаляпине и Горьком Фестиваль в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. Джалиля посвящен 150-летию со дня рождения оперного артиста, уроженца Казани Федора Ивановича Шаляпина (1873-1938). Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля.

Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина

Московский Пасхальный фестиваль открыл событийный сезон в Плёсе. Фестивальный сезон в Плёсе завершился концертом «Итальянский вечер с Павлом Герштейном». 22 сентября в Плёсе состоится официальное закрытие фестивального сезона. Фестиваль в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. Джалиля посвящен 150-летию со дня рождения оперного артиста, уроженца Казани Федора Ивановича Шаляпина (1873-1938). Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля. В Казани завершился очередной Шаляпинский фестиваль – 31-й по счёту. Хотя цифра и не круглая, но, тем не менее, форум юбилейный: 13 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина. В Татарском государственном академическом театре оперы и балета (Казань) завершился XLI Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина. Казанский фестиваль – старейший в России. купить билеты на Авторская песня онлайн. 5 Февраля, Пн 19:00 ГБКЗ им. С. Сайдашева. Расписание, описание, актеры, фото, продолжительность.

Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль

20:25 08.02.2024. Шаляпинский фестиваль в Казани открылся "Жизнью за царя" Премьерой оперы Глинки "Жизнь за царя" открылся 42-й Международный оперный фестиваль имени Шаляпина в Казани. Шаляпинский фестиваль: камерная программа в Казани, концерт будет 5 февраля 2024 на концертной площадке ГБКЗ им. ева, купите билеты онлайн по цене от 300 руб. Под эгидой Шаляпинского фестиваля. Концерт камерной вокальной музыки. ГБКЗ ева. 05 ФЕВРАЛЯ 2024. 19:00. Айгуль Хисматуллина, Артур Исламов, Эльза Исламова. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. я. Шаляпинский фестиваль: камерная программа. БКЗ им. С. Сайдашева. 5 февраля, в 19:00. Шаляпинский фестиваль – яркое и неповторимое событие, которое пройдет в Казани в 2024 году. Этот фестиваль каждый раз собирает тысячи любителей искусства.

Реставрация традиций

  • Шаляпинский фестиваль – первое событие в череде празднования 150-летия Казанской оперы
  • Информация о событии
  • Дачный фестиваль имени Шаляпина
  • Что еще почитать
  • Telegram: Contact @plioshiddenrussia
  • В Кисловодске стартовал 32-й «Шаляпинский сезон»

Юбилейный Шаляпинский фестиваль: в сорок лет жизнь только начинается

На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Между небом и землей / Шаляпинский фестиваль: камерная программа, которое будет проходить 5 февраля 2024 в ГБКЗ им. Сайдашева, Казань. В Казани завершился очередной Шаляпинский фестиваль – 31-й по счёту. Хотя цифра и не круглая, но, тем не менее, форум юбилейный: 13 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Шаляпина. купить билеты на Авторская песня онлайн. 5 Февраля, Пн 19:00 ГБКЗ им. С. Сайдашева. Расписание, описание, актеры, фото, продолжительность. рассказала президент фестиваля Инга Каримова. Стоимость билетов на Шаляпинский фестиваль-2013 составит от 250 до 3000 рублей (цена разнится в зависимости от спектакля). Билеты будут продаваться в кассе театра и через уполномоченных распространителей. Сегодня завершается XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани с участием ведущих солистов Большого театра. В этом году даты события совпадают с празднованием 150-летия со дня рождения Фёдора Ивановича.

Праздник «Приношение Ф. И. Шаляпину» 2023

Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Сегодня и завтра гала-концертами завершается 41-й Международный оперный фестиваль имени Федора Ивановича Шаляпина, посвященный его 150-летнему юбилею. оперный фестиваль, который проходит с 30 января по 28 февраля. 13:35 — 14:30 — бесплатная пешеходная экскурсия по шаляпинским местам Казани для участников возложения цветов.

В Подмосковье пройдёт «Шаляпин-фестиваль»

Так, вслед за шаляпинским Плёс примет ХI Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Летний календарь тоже впечатляет. В июле впервые состоится Плёсский спортивный фестиваль с марафоном бегунов, веломарафоном и гребной регатой. Шаляпинский фестиваль, или Экс-ан-Провинц. О премьере «Царской невесты» в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Десять спектаклей, одна премьера и два концерта – в Казани открыли 37-й Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина. Сегодня завершается XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани с участием ведущих солистов Большого театра. В этом году даты события совпадают с празднованием 150-летия со дня рождения Фёдора Ивановича. Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. 20:25 08.02.2024. Шаляпинский фестиваль в Казани открылся "Жизнью за царя" Премьерой оперы Глинки "Жизнь за царя" открылся 42-й Международный оперный фестиваль имени Шаляпина в Казани. 1 февраля в Казани стартует оперный фестиваль им. Шаляпина. В одном материале культурный обозреватель Жанна Мельникова рассказывает, какие спектакли фестиваля нужно посетить и почему.

Билеты в театр, на концерты онлайн

Федора Шаляпина. По традиции он проходит в театре оперы и балета. В этом году это уже 38-й по счету фестиваль. И если для артистов и всех причастных к театру началась череда насыщенных рабочих дней фестиваль продлится до 23 февраля , то для казанцев его посещение — настоящая роскошь.

Еще за час до начала открытия журналист KazanFirst оказалась в эпицентре событий. Театр уже был окружен автомобилями класса «люкс», люди разных возрастов с цветами в руках спешили попасть внутрь. Несмотря на важность дня, у кассы пусто.

Дабы лишний раз не беспокоить кассиршу, над окошечком черным по белому написано «На Шаляпинский фестиваль билетов нет». Впрочем, ничего удивительного. Кажется, уже все давно знают, что о билетах в театр оперы лучше позаботиться заранее.

Их раскупают сразу же после старта продаж. К слову, электронной продажи на сайте театра до сих пор нет, даже на кассе безналичный расчет появился недавно. В фойе людей встречает живая музыка.

Харизматичный скрипач так воодушевленно играл для гостей, что пройти мимо не останавливаясь просто невозможно. Тем временем дамы спешат прибрать наряды, а мужчины — обзавестись шампанским, которого на фестивале, как обычно это бывает в торжественные дни, было бесконечно много. Затем начинается отдельная часть вечера — фотосессия.

Ведь как сейчас говорится, не сфоткал — не было.

Мусоргского 13 февраля , «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 17 февраля , а также премьера 40-го Шаляпинского фестиваля — «Тоска» Дж. Пуччини 3 февраля. Казанские зрители смогут увидеть оперу «Хованщина» М. Мусоргского под руководством Валерия Гергиева.

Объемные конструкции весом около полутора тонн для спектакля были изготовлены в специальном цехе в Москве по эскизам заслуженного деятеля искусств России художника Игоря Гриневича. Юбилейный Шаляпинский фестиваль, по словам Ж. Мельниковой станет самым продолжительным за всю историю его существования: он продлится 17 дней с 1 по 17 февраля. В программе - 12 опер и два гала-концерта. В рамках фестиваля состоится казанская премьера оперы "Очарованный странник" Родиона Щедрина, которую представит впервые выступающий на фестивале дирижер Маринского театра Валерий Георгиев. Из Санкт-Петербурга приедут артисты и хор - более 150 человек со своими декорациями, костюмами и реквизитом", - сообщила Ж.

Подробная информация об участниках фестиваля — на официальном сайте театра kazan-opera. В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М. Глинки, М. Мусоргского и Н. Римского-Корсакова к юбилеям композиторов. За роялем — Алсу Барышникова. Джалиля Венерой Протасовой она представит вниманию зрителя программу «Два века классического романса» произведения русских композиторов XIX — XX веков. Образовательная программа В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. О композиторе М.

Подвиг — это нормально: о спектакле «Жизнь за царя» на Шаляпинском фестивале

Шаляпина в XXI веке» будет проведен со студентами Института современного искусства в контексте шаляпинской методологии на примере сцен из оперы «Евгений Онегин» П. Прикоснитесь к творчеству великого оперного певца — приходите на форум! Вход свободный!

Шаляпинский фестиваль — 2023: от несчастной невесты царя до дамы с камелиями Что нам готовит главное музыкальное событие года В первый день февраля традиционно откроется Международный Шаляпинский фестиваль, который пройдет в Казани в 37-й раз на сцене театра им. И опять Михаил Панджавидзе Напомним, что Шаляпинский фестиваль, 37 лет назад учрежденный в Казани, был первым музыкальным фестивалем на всем пространстве тогдашнего СССР. Его инициаторами стали только что пришедший тогда на эту должность директор театра Рауфаль Мухаметзянов и группа его единомышленников. Не будет ошибкой сказать, что фестивальное движение в стране началось с Шаляпинского фестиваля.

Шаляпина открывается традиционной премьерой — оперой Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Михаила Панджавидзе. В афише театра много спектаклей этого режиссера, например, «Лючия ди Ламмермур», за заглавную партию в ней Альбина Шагимуратова получила «Золотую маску», «Любовь поэта», удостоенная Госпремии им. Тукая, «Джалиль», ставший главным театральным событием года и получивший гран-при «Тантаны». Стоит заметить, что декорации к «Царской невесте» создал сценограф Гарри Гуммель, работающий сейчас в Германии, и наверняка они будут не совсем привычными для нашего зрителя. В спектакле будут заняты солисты и казанской труппы, и их коллеги из «Новой оперы», Мариинского театра, оперы Белоруссии, Музыкального театра им.

Станиславского и В. Кстати, в фестивальной афише стоят и чудесный, тонкий, поэтичный «Евгений Онегин» Михаила Панджавидзе музыкальным руководителем постановки был выдающийся музыкант Михаил Плетнев , и трагичная история «девушки из Нагасаки» — «Мадам Баттерфляй», и метафоричная, сказочная история с драматическим финалом — «Турандот». Так что тот, кто попадет на спектакли, увидит абсолютно разные работы одного из самых интересных современных оперных режиссеров Михаила Панджавидзе. День рождения героя 13 февраля — главный день Шаляпинского фестиваля, это день рождения Федора Ивановича Шаляпина. Традиционно вечером будут давать «Бориса Годунова», так что вспомним одну из лучших партий великого баса, нашего земляка. В партии мятущегося царя Бориса можно будет слышать солиста казанской оперы и одновременно солиста Большого театра Михаила Казакова.

Джалиля в декабре в Ярославле открывался Год театра. Помимо уже названного «Евгения Онегина», где в титульной партии выйдет солист Большого театра Игорь Головатенко, в фестивальной афише еще одна опера Чайковского — это «Пиковая дама» в постановке Юрия Александрова, создавшего полный мистики спектакль, где одно из действующих лиц — таинственный и страшный Петербург. В партии Графини можно будет услышать солистку Большого театра Татьяну Ерастову. Традиционно вечером будут давать «Бориса Годунова». Фото Максима Платонова Куда ж мы без Верди? В фестивальной программе традиционно большой блок вердиевских опер.

Это «Аида» в постановке Юрия Александрова, одна из последних премьер театра «Набукко» в постановке Ефима Майзеля, и «Травиата» — грустная история «дамы с камелиями». Стоит обратить внимание на исполнителя партии Набукко — российского баритона Бориса Стаценко, сейчас проживающего в Германии, исполнительницу партии Аиды Марию Пахарь из «Стасика» и исполнительницу партии Виолетты в «Травиате» Светлану Москаленко из Михайловского театра. Гала-концерты 22 и 23 февраля традиционно соберут «всех звезд», но главным украшением станет меццо-сопрано Юлия Лежнева, сделавшая в весьма юном возрасте головокружительную карьеру на оперных сценах мира. Газета «Нью-Йорк таймс» назвала ее голос «голосом ангельской красоты», а «Вельт» писала о «безупречной технике». Лежнева впервые приезжает в Казань, и это можно считать сенсацией фестиваля. Кроме основной, в этом году на фестивале будет работать и параллельная программа, вход на которую свободный.

В нее включены лекции по истории казанской оперы, о пути Федора Шаляпина, один из вечеров будет посвящен современной опере, можно будет увидеть записи оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место» и «Коллонтай» Эльмира Низамова. В параллельной программе с рассказом о европейских оперных фестивалях выступит музыкальный критик из Варшавы Александр Лясковский. Один из вечеров будет посвящен современной опере, можно будет увидеть записи оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место» и «Коллонтай» Эльмира Низамова. Фото Олега Тихонова «Концентрация лучших постановок» «В этом году в фестивальной афише как никогда много русских опер — их четыре. Одна премьерная — «Царская невеста». Может быть, поэтому много певцов из российских театров.

Нет в афише постановок, уступающих в качестве, скажем, «Мадам Баттерфляй» или «Евгению Онегину». Концентрация лучших постановок театра — вот что собой представляет афиша фестиваля этого года», — полагает обозреватель радио «Орфей» Николай Рыбинский. Круг приглашаемых солистов изрядно обновился, и это тоже плюс, появились имена, которые мы хорошо знаем в столице, но пока малоизвестные в Казани. Новые лица на фестивале — это всегда позитив. Замечательно, что многие партии, в том числе заглавные, теперь поют свои, татарстанские певцы», — таково мнение оперного критика Дмитрия Морозова. Афиша, безусловно, интересная, и проблема только в том, как попасть в зал оперного театра.

Билеты на все спектакли были распроданы еще в декабре. История Шаляпинского фестиваля в Казани Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. В 1985 году фестиваль приобрёл статус всероссийского, а в 1991 году — международного[1].

В 2012 году состоялся 30-й юбилейный фестиваль, участие в котором приняли Михаил Плетнев, Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра, бас Рене Папе и другие звезды мировой оперной сцены. Среди участников фестиваля разных лет — выдающиеся вокалисты и дирижёры. Спектакли будут идти на сцене оперного театра до 23 февраля. О постановках форума, проводимого в рамках официальной программы Года театра в России, о фестивальных новинках и «точках притяжения» рассказывает завлит театра Жанна Мельникова. Шаляпинский фестиваль 2023: о новшествах и традициях Один из самых частых вопросов, который я слышу от журналистов в преддверии Шаляпинского фестиваля — а что на форуме будет нового? Честно скажу, такая формулировка ставит меня в тупик.

На протяжении многих сезонов исполняла партию Флории Тоски в Римской опере. Выступает на главных оперных сценах Европы. Выступает с сольными концертами в России и Италии. Дмитрий Скориков — солист театра «Геликон-опера», приглашенный солист Большого театра России. Окончил Московский государственный Институт музыки им.

Шнитке по классу вокала класс А. Верди , Рамфис «Аида» Дж. С 2011 года — приглашённый солист Большого театра России. В 2018 году был приглашён в Королевский оперный театр Ковент Гарден Лондон для участия в постановке оперы Д. Джонс, дир.

Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д.

В его программу вошли выступления известных оперных певцов. В том числе пели солисты Большого театра и Мариинского. В Уфу приехали артисты из казахстанской «Астаны Оперы», минского Большого театра.

Звучала музыка, написанная российскими и зарубежными композиторами, арии из известных опер.

«Царская невеста» открыла Шаляпинский фестиваль в Казани

Все перечисленное у Богдана Волкова получилось на высшем уровне. Если вернуться к идее фестиваля, этот певец — единственный из всего премьерного состава, кого можно назвать звездой и у кого по-настоящему складывается карьера за границей: в ближайших сезонах он гастролирует в Европе и Америке. Почему же на Шаляпинском фестивале зажатая Марфа в робком и неуверенном исполнении местной солистки Гульноры Гатиной затмила Любашу — Екатерину Сергееву? По всем законам логики Любаше не больше семнадцати лет. По ключевым моментам либретто, которые последовательно хотел отразить режиссер, она наивна. Любаша изначально видит в Грязном, привороженном «злодейкой» Марфой, жертву.

Может быть, и в ариозо из первого дуэта, и в ее арии мелодия не зря высоко взлетает на слове «тебя»? И смерть она принимает в надежде оправдать любимого. В спектакле другой концепции не просматривается, а эта интерпретация не состоялась из-за неудачного вокального решения. Уже в песне Любаши солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева применяет полную эклектику: здесь и подражание народной манере, и безобразное форсирование верхних нот. Но дальше в дуэте с Грязным, потом в сцене с Бомелием было необходимо найти для себя решение по использованию низкого регистра: нельзя так вульгарно петь.

Дешевые эффекты не усиливают образ, а разрушают его. Такое же несоответствующее никаким мировым стандартам пение демонстрировал Станислав Трифонов в партии Грязного, он вместе с режиссером и Олегом Мельниковым Малюта — участник белорусского первоисточника спектакля. Но у Грязного амплуа не столь хрупкое, в отличие от Любаши: но невозможно отсутствие правильной позиции и слишком широкий, «развязный» звук принять за специально подобранные краски.

Так что тот, кто попадет на спектакли, увидит абсолютно разные работы одного из самых интересных современных оперных режиссеров Михаила Панджавидзе. День рождения героя 13 февраля — главный день Шаляпинского фестиваля, это день рождения Федора Ивановича Шаляпина. Традиционно вечером будут давать «Бориса Годунова», так что вспомним одну из лучших партий великого баса, нашего земляка. В партии мятущегося царя Бориса можно будет слышать солиста казанской оперы и одновременно солиста Большого театра Михаила Казакова. Джалиля в декабре в Ярославле открывался Год театра. Помимо уже названного «Евгения Онегина», где в титульной партии выйдет солист Большого театра Игорь Головатенко, в фестивальной афише еще одна опера Чайковского — это «Пиковая дама» в постановке Юрия Александрова, создавшего полный мистики спектакль, где одно из действующих лиц — таинственный и страшный Петербург. В партии Графини можно будет услышать солистку Большого театра Татьяну Ерастову.

Традиционно вечером будут давать «Бориса Годунова». Фото Максима Платонова Куда ж мы без Верди? В фестивальной программе традиционно большой блок вердиевских опер. Это «Аида» в постановке Юрия Александрова, одна из последних премьер театра «Набукко» в постановке Ефима Майзеля, и «Травиата» — грустная история «дамы с камелиями». Стоит обратить внимание на исполнителя партии Набукко — российского баритона Бориса Стаценко, сейчас проживающего в Германии, исполнительницу партии Аиды Марию Пахарь из «Стасика» и исполнительницу партии Виолетты в «Травиате» Светлану Москаленко из Михайловского театра. Гала-концерты 22 и 23 февраля традиционно соберут «всех звезд», но главным украшением станет меццо-сопрано Юлия Лежнева, сделавшая в весьма юном возрасте головокружительную карьеру на оперных сценах мира. Газета «Нью-Йорк таймс» назвала ее голос «голосом ангельской красоты», а «Вельт» писала о «безупречной технике». Лежнева впервые приезжает в Казань, и это можно считать сенсацией фестиваля. Кроме основной, в этом году на фестивале будет работать и параллельная программа, вход на которую свободный. В нее включены лекции по истории казанской оперы, о пути Федора Шаляпина, один из вечеров будет посвящен современной опере, можно будет увидеть записи оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место» и «Коллонтай» Эльмира Низамова.

В параллельной программе с рассказом о европейских оперных фестивалях выступит музыкальный критик из Варшавы Александр Лясковский. Один из вечеров будет посвящен современной опере, можно будет увидеть записи оперы Александра Маноцкова «Сны Иакова, или Страшно место» и «Коллонтай» Эльмира Низамова. Фото Олега Тихонова «Концентрация лучших постановок» «В этом году в фестивальной афише как никогда много русских опер — их четыре. Одна премьерная — «Царская невеста». Может быть, поэтому много певцов из российских театров. Нет в афише постановок, уступающих в качестве, скажем, «Мадам Баттерфляй» или «Евгению Онегину». Концентрация лучших постановок театра — вот что собой представляет афиша фестиваля этого года», — полагает обозреватель радио «Орфей» Николай Рыбинский. Круг приглашаемых солистов изрядно обновился, и это тоже плюс, появились имена, которые мы хорошо знаем в столице, но пока малоизвестные в Казани. Новые лица на фестивале — это всегда позитив. Замечательно, что многие партии, в том числе заглавные, теперь поют свои, татарстанские певцы», — таково мнение оперного критика Дмитрия Морозова.

Афиша, безусловно, интересная, и проблема только в том, как попасть в зал оперного театра. Билеты на все спектакли были распроданы еще в декабре. История Шаляпинского фестиваля в Казани Основан в 1982 году по инициативе директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова и главного дирижёра театра в 1979—1982 годах Виталия Куценко. Фестиваль носит имя русского оперного и камерного певца Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося в Казани в 1873 году. Фестиваль проводится ежегодно в феврале месяце на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. В 1985 году фестиваль приобрёл статус всероссийского, а в 1991 году — международного[1]. В 2012 году состоялся 30-й юбилейный фестиваль, участие в котором приняли Михаил Плетнев, Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра, бас Рене Папе и другие звезды мировой оперной сцены. Среди участников фестиваля разных лет — выдающиеся вокалисты и дирижёры. Спектакли будут идти на сцене оперного театра до 23 февраля.

О постановках форума, проводимого в рамках официальной программы Года театра в России, о фестивальных новинках и «точках притяжения» рассказывает завлит театра Жанна Мельникова. Шаляпинский фестиваль 2023: о новшествах и традициях Один из самых частых вопросов, который я слышу от журналистов в преддверии Шаляпинского фестиваля — а что на форуме будет нового? Честно скажу, такая формулировка ставит меня в тупик. Потому что названия спектаклей, составляющие суть программы, действительно в большинстве своем повторяются год из года — «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Аида», «Травиата»… Но, как нельзя дважды войти в одну реку, так же и нельзя дважды одинаково сыграть одну и ту же оперу, тем более если она идет с разным составом исполнителей или ведется другим дирижером. И с этой точки зрения ни один фестиваль не похож на другой — мы всегда видим новые спектакли, новые сочетания голосов и новые трактовки. Кроме того, представьте, что у вас есть хорошо действующий механизм, ну, например, прекрасный автомобиль. Будете ли вы стремиться его ежегодно менять только ради факта новизны? Кто гарантирует, что купленный новый агрегат будет ездить лучше и устроит вас в той же мере? Так же и с брендом Шаляпинского фестиваля: за 37 лет его развития была выработана устойчиво работающая модель, доказавшая эффективность и востребованность у зрителя. Найдется ли здравомыслящий менеджер, который в этих условиях станет слепо отказываться от того, что хорошо работает, и устраивать « революции»?

Ответ очевиден. Это, конечно, не значит, что Шаляпинский фестиваль не ищет путей поступательного развития. Год назад в кулуарах форума был проведен круглый стол с участием приглашенных критиков и экспертов: обсуждались разные идеи, спикеры сошлись во мнении, что фестивалю нужно наращивать то, что находится « вокруг музыки». Так в этом году появился блок параллельных мероприятий и образовательная программа. О премьере Нынешняя премьера приурочена к 175-летию со дня рождения композитора, и ее осуществляет режиссер Михаил Панджавидзе, поставивший в Казани ряд прекрасных спектаклей от номинированной на «Золотую маску» «Любви поэта» Р.

Обозреватель «Казанского репортера» побывал на премьерном показе. Многие пытаются добраться до этой вершины, но никому еще не удалось. Шаляпин и сам считал, что не достиг всех высот в профессии. Радуюсь, что фестиваль наращивает обороты, каждый раз открывается премьерой. Сегодня нам предстоит увидеть новое прочтение «Набукко» — жду чуда, как и вы. Это уже вторая редакция редко идущей на российской сцене оперы Джузеппе Верди. Первая постановка этого шедевра итальянского композитора на сцене Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, одновременно ставшая третьей в России, была осуществлена итальянским режиссером Дени Криефом и его соотечественником дирижером Марко Боэми в 2003 году. Пятнадцать лет — это срок для спектакля довольно-таки большой. Так, по всей видимости, решили в руководстве театра и дали «добро» на новый эксперимент. Именно так — эксперимент — можно назвать работу над библейско-исторической драмой, созданной Верди в 1841 году. Не случайно же за все время существования она была лишь пять раз востребована российскими театрами, если не считать постановку силами итальянской труппы в Одесском театре в 1847 году. Первая постановка собственными силами случилась в 1851 году в Мариинском театре, затем в 2001 году — в Большом театре, в 2003 — на нашей сцене, в 2005 году — совместная постановка Мариинского театра и театра «Геликон-Опера» и в самом конце 2006 года свою неожиданную версию представил Московский театр «Новая опера» имени Евгения Владимировича Колобова. Предыдущая редакция оперы на сцене нашего театра была яркой, запоминающейся, даже в какой-то степени сюрреалистичной.

Эпическое действие, разворачивающееся на сцене подобно ожившим картинам русских живописцев, усиливала роскошная сценография, придуманная художником-постановщиком Вячеславом Окуневым. Помимо физических декораций интерьер крестьянской избы, огромные ворота, бальный зал поляков , он внедрил в спектакль видеографику — создал не просто экран, на котором транслировалось мультимедиа, а большой задник, как в 3D погружающий слушателя в свое «нутро» будь то сцена снежной бури или увеличивающийся и наплывающий лик Иисуса. Одной из самых масштабных и пышных сцен стал так называемый польский акт с его танцами, торжественным Полонезом, ставший лейтмотивом поляков и звучащем в видоизмененном виде при их появлении или упоминании. Хореограф Надежда Калинина сделала целый театр в театре или лучше сказать, балет в театре: он вышел очень красочным, эклектичным, подчеркнуто помпезным. Каждая деталь спектакля подчеркивала его пафос, главный посыл, считываемый без каких-либо комментариев. В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы. Фотография обложки «Подвиг — это нормально: о спектакле «Жизнь за царя» на Шаляпинском фестивале». Автор Ольга Акимичева. Источник Фото предоставлено пресс-службой Театра оперы и балета.

Программа Шаляпинский фестиваль в Казани 2023, афиша

  • Шаляпинский оперный фестиваль (Chaliapin Opera Festival) |
  • В Подмосковье пройдёт «Шаляпин-фестиваль»
  • Что-то пошло не так!
  • Дачный фестиваль имени Шаляпина
  • Шаляпинский фестиваль – первое событие в череде празднования 150-летия Казанской оперы
  • Форма поиска

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий