Решение конституционного суда изменившее природу назначения страховых пенсий

Решением суда удовлетворен иск Военного комиссариата о взыскании с П. излишне выплаченных ему сумм пенсии за выслугу лет за период с 23 сентября 1997 года по октябрь 2005 года в размере 139299 рублей. Соответственно, расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по выслуге лет на основании решений уполномоченных органов порождает у гражданина определенные законные ожидания относительно своевременного назначения пенсии за.

Апелляция ответила на 25 вопросов ВС по пенсионным спорам

Механизм оценки пенсионных прав заключается в определении условной пенсии. Условной пенсией в п. Условная пенсия РП. Варианты подсчета Условную пенсию если гражданин уже являлся пенсионером на 31 декабря 2001 г. Подсчет указанной условной пенсии с применением общего трудового стажа может производиться по двум вариантам по более выгодному для гражданина , для каждого из которых применяется в том числе разный порядок подсчета указанного стажа.

Вариант 1. Этот вариант определения РП практически идентичен порядку определения размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера далее - ИКП , который был предусмотрен законодательством, действовавшим до 1 января 2002 г. При данном варианте определения РП в общий трудовой стаж включаются только периоды работы и иной деятельности, предусмотренные законодательством, исчисленные в календарном порядке т. Включается ли в общий трудовой стаж период военной службы?

Согласно абз. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. Правительством РФ п. Вариант 2.

В этом случае применяются правила подсчета общего трудового стажа с включением в него, например, периодов учебы, периодов работы на Крайнем Севере с коэффициентом 1,5, периодов участия в боевых действиях с коэффициентом 3,0, периоды службы в армии по призыву с коэффициентом 2,0 и т. Указанные правила подсчета общего трудового стажа применялись при подсчете пенсии до 1 января 2002 г. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается; СК - стажевый коэффициент для застрахованных лиц. Ограничения при подсчете РП Ограничение 1.

Если в подсчет общего трудового стажа включается период учебы и или применяется льготный порядок подсчета стажа, то РП не может превышать максимальный размер пенсии, который действовал по состоянию на 31. Эта сумма непосредственно указана в п. Указанные суммы рассчитаны путем умножения 185 руб. Ограничение 2.

При подсчете РП, когда стаж исчисляется в календарном порядке, т. К таким категориям относятся: 1. Лица, проживавшие по состоянию на 01. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон о трудовых пенсиях не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.

Мужчины и женщины, если они по состоянию на 01.

Досрочное назначение пенсии по старости рабочим и служащим, занятым на работах с осужденными, впервые было предусмотрено статьей 36 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", принятого в 1993 году. Согласно его пункту 3 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, а именно врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал. С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Наличие же вредных и или опасных условий труда на рабочих местах, связанных с работой с осужденными, само по себе подтверждается указанием соответствующей должности в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.

В то же время, как уже отмечено, уплата работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу - одно из условий для включения периодов такой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", а проведение специальной оценки условий труда, по результатам которой на конкретном рабочем месте идентифицированы вредные и или опасные условия труда и определен их класс подкласс , является в системе действующего регулирования необходимой предпосылкой такой уплаты. Введение в системе обязательного пенсионного страхования особых правил для лиц, занятых на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе для медицинских работников, и соответствующих требований к работодателям, с которыми они состоят в трудовых отношениях, обусловлено не только отнесением занятости на этих работах к особым условиям труда, предполагающим дополнительные социальные гарантии, но и необходимостью сформировать финансовую базу для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации выплат застрахованным обязательного страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации направлены на реализацию таких принципов социального страхования, как устойчивость и автономность финансовой системы, государственная гарантированность соблюдения прав застрахованных на защиту от социальных рисков и исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию, а равно принципа солидарности, в том числе применительно к бремени установленных законом расходов на обязательное пенсионное страхование. Подобное регулирование также призвано обеспечивать нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и в конечном счете - выплату застрахованным пенсий в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда. Специальная оценка условий труда представляет собой, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В силу части 3 той же статьи оценка проводится в отношении условий труда всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. Следовательно, условия труда занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, подлежат специальной оценке.

По общему правилу, в ее ходе последовательно реализуются следующие процедуры: идентификация потенциально вредных и или опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест названных медицинских работников, поскольку соответствующие должности включены в Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, - часть 6 статьи 10 данного Федерального закона ; исследования испытания и измерения вредных и или опасных производственных факторов; классификация условий труда на рабочем месте по итогам таких исследований испытаний и измерений; оформление результатов специальной оценки условий труда. Анализу подлежат физические, химические и биологические вредные и или опасные факторы производственной среды, а также такие вредные и или опасные факторы трудового процесса, как его тяжесть, то есть показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, и напряженность, то есть показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника части 1 и 2 статьи 13 данного Федерального закона ; эти характеристики производственной среды и трудового процесса, как правило, инструментально измеримы и в основном применимы при оценке условий труда на производственных предприятиях. Результаты исследований испытаний и измерений оформляются протоколами в отношении каждого из вредных и или опасных производственных факторов, а по их итогам осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и или опасности к классам подклассам условий труда части 6 и 8 статьи 12 данного Федерального закона , код которых заносится в индивидуальный лицевой счет гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации. Как следует из буквального смысла приведенных положений, работа с осужденными к названным факторам не отнесена и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством описанного в данном Федеральном законе инструментария. Отсутствуют и формальные основания для реализации предусмотренного частями 9 - 11 статьи 12 данного Федерального закона права комиссии по проведению специальной оценки условий труда принять решение о невозможности проведения исследований испытаний и измерений вредных и или опасных производственных факторов, поскольку это допускается в случаях, когда их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни. Правовой механизм, в рамках которого от результатов специальной оценки условий труда напрямую зависит уплата страховых взносов по дополнительному тарифу, выступающая необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности отдельных категорий застрахованных в страховой стаж, требуемый для возникновения права на досрочное назначение страховой до 1 января 2015 года - трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, предполагает и установление государственных гарантий реализации лицами, занятыми в таких условиях, своих пенсионных прав в полном объеме. Законодатель, регулируя отношения в сферах специальной оценки условий труда и обязательного пенсионного страхования, должен поддерживать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов данных отношений, а вводимые им правила этой оценки не должны обесценивать конституционное право на пенсионное обеспечение.

Однако, установив такой механизм реализации права рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, на досрочное назначение пенсии по старости, при котором приобретение ими страхового стажа на данных работах, по существу, зависит от результатов специальной оценки условий труда, законодатель, определив процедуру исследования испытания и измерения вредных и или опасных производственных факторов для целей этой оценки, не принял во внимание специфику указанной трудовой деятельности. В итоге в специальный страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу и в силу закона отнесенных к лицам, имеющим право на досрочное назначение пенсии, не засчитываются соответствующие периоды, а значит, вопреки статье 39 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации создаются препятствия для реализации предусмотренных для них законом пенсионных прав. Учитывая обязанность государства поддерживать эффективное функционирование системы пенсионного обеспечения статья 75, часть 6, Конституции Российской Федерации и его субсидиарную ответственность за надлежащее осуществление обязательного пенсионного страхования, именно государство должно действенно защитить право названных лиц на страховую пенсию по старости, гарантировать реализацию ими пенсионных прав. В противном случае умаляется значимость их трудовой деятельности, подрывается доверие граждан к закону и авторитет публичной власти. Таким образом, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 39 части 1 и 2 , 55 часть 3 , 75 часть 6 и 751 Конституции Российской Федерации, поскольку, обусловливая реализацию пенсионных прав постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях , установлением по результатам специальной оценки условий труда соответствующего класса подкласса вредных и или опасных условий труда на их рабочих местах, позволяют не включать периоды такой трудовой деятельности в их страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение им страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности. Федеральному законодателю надлежит - имея в виду требования Конституции Российской Федерации и основанные на них правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в настоящем Постановлении, - в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

Подобный подход, тем не менее, подразумевает признание Судом факта, что обязанности по воспитанию ребенка-инвалида в полной семье преимущественно лежат на матери, которая, соответственно, должна получать преимущественное право более раннего выхода на пенсию. Поэтому, несмотря на принцип формального равенства мужчин и женщин, в позициях СК прослеживается приверженность гендерному стереотипу о социальном предназначении женщин», — полагает она. Екатерина Тютюнникова добавила, что в действительности таких отцов-одиночек не так много. Кроме того, как показывает практика, в полных семьях, где есть ребенок-инвалид, досрочную пенсию обычно оформляет мать. Конституционный Суд восстановил справедливость с учетом равной соцзащиты обоих родителей», — резюмировала эксперт. КС подчеркнул, что соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата должна быть обеспечена — в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалась бы суть государственной гарантии на пенсионное обеспечение застрахованных лиц. Из-за невыполнения некоторыми работодателями указанных обязательств их работникам не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались.

С учетом всех обстоятельств Конституционный суд РФ пришел к выводу о том, что норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой исключается льготный кратный порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. Следовательно, руководствуясь установленной и подтвержденной правовой позицией Конституционного суда РФ, можно говорить о том, что правовые основания для отказа в зачете периодов отпуска по уходу за ребенком независимо от того, выработан педагогическим работником специальный стаж полностью либо частично, отсутствуют. ЦК профсоюза направляет для использования в практической работе постановление Конституционного суда РФ от 29 января 2004 г. Заместитель председателя профсоюза Т.

Споры о размере пенсии: подходы судебной практики

При этом суды, ссылаясь, в том числе на часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для повышения фиксированной выплаты к назначенной заявительнице страховой пенсии по старости. Но в России заключение о соответствии или о несоответствии Конституции законов РФ может дать только Конституционный суд. инвалидность II группы бессрочно и с которой в 2016 году по судебному решению были взысканы суммы пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, назначенной ей на основании выданных этим бюро справок об установлении инвалидности. По жалобе гражданина Тупицына Бориса Михайловича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 26.1 федерального закона "О страховых пенсиях".

Полный текст решения Конституционного суда по пенсионной реформе и повышению пенсионного возраста

Признаны не соответствующими Конституции РФ нормы законодательства, препятствующие учету работы медперсонала с осужденными для досрочного назначения страховой пенсии Речь идет о пункте 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и. пункта 6 части 1 (в жалобе ошибочно назван подпунктом 6 пункта 1) статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8. В Конституционном суде России высказались на тему учета так называемого советского стажа при назначении страховой пенсии по старости, сообщает PRIMPRESS. Результатом перечисления только 16% в виде обязательных страховых взносов из всей суммы уплаченных страховых взносов для предпринимателей, уплачивающих обязательный платеж, становится прибавка к пенсии за год в размере 1,007 баллов.

Право граждан на трудовые пенсии. Позиция Пленума Верховного Суда РФ

Ниже приведены основные важнейшие решения КС РФ по вопросам, связанным с установлением и выплатой трудовых (страховых) пенсий. Однако есть Постановление Конституционного суда РФ, которое не только упрощает учет индивидуальных сведений к пенсии, но и дает право на увеличение. Постановление КС РФ от 29.01.2004 г. №20-П гласит. инвалидом детства I группы.

Вы точно человек?

Цель исследования заключается в постановке и анализе возникшей проблемы на основе научного осмысления судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, связанной с рассмотрением подобных противоречий в сфере социальной защиты населения. В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что условия назначения страховых пенсий по старости в силу конституционного принципа равенства, который в системе обязательного пенсионного страхования предполагает, помимо прочего. назначение им страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности. Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2020 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П

Официальные источники опубликования правовых актов Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Следовательно, Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в нарушение ст.

В соответствие с той же ст. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации. Поскольку государственный орган — Государственная Дума Российской Федерации не сочла необходимым рассмотреть вопрос об отмене либо внесении изменений в абзац 4 статьи 7 Закона РФ от 12.

Обязать Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести перерасчёт моей страховой пенсии по старости с учётом фиксированной выплаты с 28 января 2020 года и выплатить недополученные мной денежные средства. Приложения: 1. Копия пенсионного удостоверения МО РФ.

Подтверждение направления искового заявления ответчику по сети «Интернет». Расчет невыплаченных денежных средств.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 24 мая 2007 года Н. Шматкову был восстановлен трудовой стаж за период с 26 января 1995 года по 24 мая 2007 года, а решением Октябрьского районного суда города Новосибирска от 19 октября 2009 года — за период с 25 мая 2007 года по 19 октября 2009 года. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Новосибирска по предложению Центра занятости города Новосибирска с 3 ноября 2010 года Н. Шматкову была досрочно назначена трудовая пенсия по старости. Поскольку страховая часть пенсии была рассчитана только за период до 31 декабря 2001 года, Н.

Шматков обратился в Октябрьский районный суд города Новосибирска с иском о восстановлении своих пенсионных прав, в частности о включении в страховой стаж периода с 1 января 2002 года по 2 ноября 2010 года, перечислении на его индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде Российской Федерации денежных средств в порядке исполнения за страхователя обязанности по уплате страховых взносов за указанный период и произведении перерасчета пенсии. Решением Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2012 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 19 февраля 2013 года, в удовлетворении исковых требований Н. При этом суд отметил, что действия и решения государственных органов не препятствовали ему осуществлять трудовую деятельность, доказательств же невозможности поступить на работу в результате уголовного преследования им не представлено. В передаче кассационной жалобы Н. Шматкова на указанные судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года, письмо Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2013 года.

Гражданин Н. Вместе с тем согласно законодательству, действовавшему в отношении реабилитированных лиц в тот период, когда Н. Шматков подвергался уголовному преследованию, в общий трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости и оказывающий влияние на ее размер, включались периоды содержания под стражей и отбывания наказания, а также периоды, в течение которых гражданин не работал в связи с отстранением от должности. Как следует из материалов жалобы, период содержания Н. Шматкова, был ликвидирован и трудовые отношения между ними прекратились.

Следовательно, права Н. Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц статья 53 , и в качестве гарантии его реализации устанавливает обязанность государства в случае нарушения органами публичной власти и их должностными лицами прав, охраняемых законом, обеспечивать потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба статья 52. Из приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, основанных на принципах правового государства, верховенства права, юридического равенства и справедливости, следует, что государство, обеспечивая лицам, пострадавшим от незаконного и или необоснованного привлечения к уголовной ответственности на любой стадии уголовного судопроизводства, эффективное восстановление в правах, обязано гарантировать им и возмещение причиненного вреда. Реализуя в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий соответствующие конституционные предписания, федеральный законодатель закрепил в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, что уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод часть первая статьи 6 и что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания и реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию часть вторая статьи 6. Исходя из этого в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации устанавливается порядок и условия возмещения вреда, причиненного лицу в уголовном судопроизводстве, а также основания возникновения права на реабилитацию, под которой понимается порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда пункт 34 статьи 5.

Согласно части первой статьи 133 УПК Российской Федерации право на реабилитацию включает в себя не только право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда, но и восстановление в жилищных, трудовых, пенсионных и иных правах, а вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии. Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий. Мнение Верховного Суда Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы служебные обязанности , если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий — пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т.

Определение Верховного Суда РФ № 9-КГ20-10-К1 от 10 августа 2020 года

Федеральному законодателю предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. Постановлением также определен порядок обеспечения пенсионных прав таких работников до внесения изменений в действующее законодательство.

За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Федеральным законом от 17 марта 1997 г. Согласно части первой статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Среднемесячный заработок, определённый частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Из приведённого правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в период работы Летюшовой Н. Действующий с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

При рассмотрении исковых требований Летюшовой Н. Судом установлено, что при обращении Летюшовой Н. В названных документах не отражены сведения об уплате работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период работы Летюшовой Н. Разрешая спор, суд исходил из того, что в лицевых счетах по заработной плате работников ОАО «ЗеФС» за 1991 - 1994 годы отсутствует информация о произведённых работодателем отчислениях в Пенсионный фонд Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Летюшовой Н. В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее также - ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. С учётом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учётом требований и возражений сторон. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению часть 1 статьи 196 ГПК РФ. По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учётом исковых требований Летюшовой Н.

Суд в результате неправильного применения норм материального права, регулирующих спорные отношения, указанные обстоятельства при разрешении дела не устанавливал, в нарушение части 2 статьи 56 и части 1 статьи 196 ГПК РФ не определил их в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки суда.

На текущий день у самозанятых есть право только на социальную пенсию, которая ниже страховой. Чтобы претендовать на страховую пенсию, таким сотрудникам нужно добровольно вступить в программу обязательного пенсионного страхования, чтобы накопить необходимый стаж и величину индивидуального пенсионного коэффициента.

Помимо этого, самозанятые не подлежат обязательному социальному страхованию, что лишает их права на получение пособия по временной нетрудоспособности и других льгот.

Извещение о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца и социальной пенсии по случаю потери кормильца будет направляться законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Кроме этого, согласно изменениям с 1 января 2024 года также устанавливается беззаявительный порядок перерасчета размера ряда пенсий, в том числе пенсии по случаю потери кормильца, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с приобретением необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Юлия Толмачева: Как решение Конституционного суда влияет на получение страховых пенсий

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2022 года № 42-П По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страхов. 1. Решением Железнодорожного районного суда города Рязани от 01.01.01 года, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, гражданину было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28. Часть 3 статьи 17 Федерального закона “О страховых пенсиях”, признанная настоящим постановлением не соответствующей Конституции РФ, утрачивает силу с момента введения в действие нового правового регулирования. Прокуратура города Кушвы. В этом случае размер страховой пенсии по инвалидности будет определяться исключительно на основе стажа и пенсионных прав, приобретенных до назначения на должность судьи. Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2020 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации.

КС РФ: закон о страховых пенсиях не нарушает права пенсионеров

Рудкина, В. Ярославцева, руководствуясь статьей 125 часть 4 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки О. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации законоположения, оспариваемые заявительницей.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С. Казанцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Согласно части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" наименование в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ лица, указанные в статье 1 данного Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости , устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой подпункт 2 пункта 1 статьи 6 ; при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданка О.

Морозова - адвокат, получающий пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Приобретя 3 мая 2017 года статус адвоката, в июне того же года О. Морозова обратилась в межрайонную инспекцию ФНС России N 17 по Московской области с просьбой не ставить ее на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку уплата взносов не гарантирует ей предоставления соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая достижение общеустановленного пенсионного возраста , к моменту же достижения ею пенсионного возраста в 2029 году она не сможет выработать требуемого в соответствии с действующим правовым регулированием 15-летнего страхового стажа и сформировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 30.

Налоговый орган решением от 10 июля 2017 года отказал О. Морозовой в ее просьбе. Решением Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года, законность и обоснованность которого подтверждена вышестоящими судебными инстанциями апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 23 апреля 2018 года и определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2019 года , заявительнице было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании указанного решения налогового органа незаконным.

Как указали суды, лица, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 военные пенсионеры , обязаны встать на учет в качестве страхователей по обязательному пенсионному обеспечению и уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, если они относятся к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой в том числе осуществляют деятельность в качестве адвоката. Это обусловлено предоставлением им права на получение одновременно с пенсией за выслугу лет страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии при наличии условий ее назначения, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом действующее правовое регулирование не предусматривает возможности отказа таких лиц от участия в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются положения части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2. Конституция Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой, предусматривая необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 1, часть 1; статья 7, часть 1 , гарантирует гражданам не только свободу труда, но и право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом статья 7, часть 2; статья 39, части 1 и 2. Конституционным правом на социальное обеспечение охватывается и право на получение пенсий в определенных законом случаях и размерах, реализация которого гарантируется путем создания пенсионной системы, включающей в себя в качестве важнейших организационно-правовых форм обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение.

Как следует из статей 7, 39, 71 пункт "в" , 72 пункт "ж" части 1 и 76 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, выбор механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционных принципах, учитывать социальную ценность трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров. Реализация конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию объективно связана с возможностью изменения вида занятости, а следовательно, и с применением различных организационно-правовых форм пенсионного обеспечения, предназначенных в том числе для учета особенностей правового статуса тех или иных лиц.

Этим предопределяется необходимость установления в сфере пенсионного обеспечения такого регулирования, которое гарантировало бы возможность приобретения в процессе трудовой, служебной, предпринимательской и иной аналогичной деятельности пенсионных прав, а также их осуществление в рамках соответствующих организационно-правовых форм пенсионного обеспечения. Соблюдение данного требования особо значимо для формирования определенного объема пенсионных прав в системе обязательного пенсионного страхования путем уплаты страхователем за застрахованное лицо страховых взносов - публичных платежей, предназначенных для осуществления страховщиком Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты застрахованным лицам обязательного страхового обеспечения при наступлении страховых случаев достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, уплата страховых взносов на обязательное социальное, в том числе пенсионное, страхование представляет собой конституционно допустимое ограничение права собственности, обоснованное необходимостью защиты других конституционно значимых ценностей, включая конституционное право на социальное обеспечение, в связи с чем оно должно отвечать требованиям разумности и соразмерности.

Это предполагает установление согласованного правового регулирования собственно пенсионных отношений и сопряженных с ними отношений по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в качестве условия, необходимого для соблюдения баланса прав и законных интересов всех участников правоотношений на основе принципов справедливости и равенства, правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения постановления от 29 января 2004 года N 2-П и от 23 декабря 2004 года N 19-П. Указанные правовые отношения складываются в системе обязательного пенсионного страхования, имеющего целью компенсировать гражданам заработок выплаты, вознаграждения в пользу застрахованного лица , который они получали до установления обязательного страхового обеспечения. Страховым риском в системе обязательного пенсионного страхования признается утрата застрахованным лицом заработка выплат, вознаграждений в его пользу или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

Исходя из этого к числу застрахованных лиц, то есть лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности адвокаты. Важнейшим элементом правового статуса застрахованного лица является право на своевременное и в полном объеме получение обязательного страхового обеспечения за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Его реализация гарантируется в первую очередь возложением на страхователя обязанностей по уплате страховых взносов индивидуальная часть тарифа которых непосредственно направлена на формирование пенсионных прав застрахованных лиц , представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального персонифицированного учета, а также для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения абзац третий статьи 3, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, статья 8, абзацы второй - четвертый пункта 2 статьи 14 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Для всех других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и получающих пенсию по данному основанию, сохранился прежний правовой режим их участия в системе обязательного пенсионного страхования. В силу отнесения всех самостоятельно обеспечивающих себя работой к одной категории застрахованных лиц и общности их правового положения, КС РФ не усматривает оснований для сохранения за иными застрахованными лицами из числа военных пенсионеров прежнего правового режима участия в системе обязательного пенсионного страхования. Нормы не соответствуют Конституции РФ.

Правоприменительные решения по делу гражданина К. Воробьёва подлежат пересмотру.

Как следует из статей 7, 39, 71 пункт "в" , 72 пункт "ж" части 1 и 76 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, выбор механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое правовое регулирование должно базироваться на конституционных принципах, учитывать социальную ценность трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров. Реализация конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию объективно связана с возможностью изменения вида занятости, а следовательно, и с применением различных организационно-правовых форм пенсионного обеспечения, учитывающих в том числе особенности правового статуса тех или иных лиц. Этим предопределяется необходимость установления в сфере пенсионного обеспечения такого регулирования, которое гарантировало бы возможность приобретения в процессе трудовой, служебной, предпринимательской и иной аналогичной деятельности пенсионных прав, а также их осуществление в рамках соответствующих организационно-правовых форм пенсионного обеспечения. Вопрос о конституционности законоположений, закрепляющих обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лицами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, которые после оставления службы начинали заниматься предпринимательской деятельностью или приобретали статус адвоката, неоднократно ставился перед Конституционным Судом Российской Федерации Постановление от 28 января 2020 года N 5-П; определения от 12 апреля 2005 года N 165-О, от 29 сентября 2011 года N 1179-О-О, от 25 января 2012 года N 226-О-О, от 22 марта 2012 года N 622-О-О, от 18 октября 2012 года N 1948-О, от 29 мая 2014 года N 1116-О, от 24 июня 2014 года N 1471-О, от 20 ноября 2014 года N 2712-О, от 17 февраля 2015 года N 329-О, от 28 марта 2017 года N 519-О и др. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что возложение на указанных лиц обязанности по уплате за себя страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации.

Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 часть 1 Конституции Российской Федерации, тем более что лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, а уплата ими страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на трудовую страховую пенсию. В Определении от 24 мая 2005 года N 223-О Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что участие лиц из числа военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в обязательном пенсионном страховании и возложение на них обязанности уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации должно гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами. Возложение на таких граждан обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации конституционно допустимо лишь при наличии надлежащего правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление - с учетом уплаченных сумм страховых взносов - также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости. Соответствующий правовой механизм был установлен Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", который лицам, проходившим военную службу по контракту, и приравненным к ним в области пенсионного обеспечения лицам при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, закрепленных статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставил право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, и трудовой пенсии по старости за исключением ее базовой части. Таким образом, тем, кто приобрел в системе обязательного пенсионного страхования статус застрахованных лиц после назначения им пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, была предоставлена возможность реализации пенсионных прав, формирование которых обеспечивалось уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В отношении лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, из числа военных пенсионеров была осуществлена необходимая корреляция их статуса в качестве страхователей - плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц - получателей трудовых пенсий в размере, соотносимом с уплаченными ими в Пенсионный фонд Российской Федерации и отраженными на их индивидуальных лицевых счетах страховыми взносами. В Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности фактически тех же правовых норм, которые оспаривает заявитель в настоящем деле, применительно к возложению на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе по солидарной части тарифа, без установления гарантий получения при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к ней. Часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 22 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, относя адвокатов из числа военных пенсионеров к страхователям по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате соответствующих страховых взносов с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Наряду с этим данные законоположения были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что условия назначения страховых пенсий по старости в силу конституционного принципа равенства, который в системе обязательного пенсионного страхования предполагает, помимо прочего, равенство прав застрахованных лиц на получение обязательного страхового обеспечения, распространяются на всех застрахованных лиц, включая адвокатов из числа военных пенсионеров. При этом аргументация Конституционного Суда Российской Федерации в пользу необходимости обеспечения гарантий получения при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости всем плательщикам страховых взносов в указанном Постановлении была основана не на выделении адвокатов из числа иных лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, а на общности правового статуса указанных лиц. Так, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что пенсионные права лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе и адвокатов, формируются путем уплаты страховых взносов в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах статья 430 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" статья 28. В случае если величина их дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей, страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере. Уплаченные в таком порядке страховые взносы распределяются на солидарную и индивидуальную части с применением общеустановленного тарифа. При определении индивидуального пенсионного коэффициента учитываются только страховые взносы, уплаченные по индивидуальной части тарифа и учтенные отраженные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Постановлением также определен порядок обеспечения пенсионных прав таких работников до внесения изменений в действующее законодательство.

КС РФ: закон о страховых пенсиях не нарушает права пенсионеров

Дело о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2. История вопроса С 2016 года Константин Воробьёв получает пенсию за выслугу после увольнения из таможенных органов. В 2018 году он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предприниматель указал, что к 65 годам не успеет сформировать требуемый для получения страховой пенсии по старости индивидуальный пенсионный коэффициент величиной не менее 30. Налоговые органы и суды отклонили его требования.

Воробьёва, нормы неконституционны, поскольку обязывают индивидуальных предпринимателей из числа военных пенсионеров платить страховые взносы без гарантий получения ими страховой пенсии по старости по достижении пенсионного возраста.

В этом решении не исключалось сохранение за ними обязанности по уплате страховых взносов при условии устранения неопределенности относительно объема и условий формирования и реализации их пенсионных прав в системе обязательного пенсионного страхования. Исполняя Постановление КС РФ, законодатель освободил адвокатов, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности, от требования уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, с предоставлением им права добровольно вступать в отношения по обязательному пенсионному страхованию. Для всех других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и получающих пенсию по данному основанию, сохранился прежний правовой режим их участия в системе обязательного пенсионного страхования. В силу отнесения всех самостоятельно обеспечивающих себя работой к одной категории застрахованных лиц и общности их правового положения, КС РФ не усматривает оснований для сохранения за иными застрахованными лицами из числа военных пенсионеров прежнего правового режима участия в системе обязательного пенсионного страхования.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявительницей законоположения. Заслушав сообщение судьи-докладчика А. Кокотова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Все вредные и или опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном данным Федеральным законом, подлежат исследованиям испытаниям и измерениям. Перечень этих факторов формируется комиссией по проведению специальной оценки условий труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований испытаний и измерений этих факторов, а также исходя из предложений работников. Исследования испытания и измерения фактических значений вредных и или опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией центром , экспертами и или иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

При этом должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений, методики методы измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и или методики методы измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Методики методы измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования испытания и измерения уровней вредных и или опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда. Методики методы измерений, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования испытания и измерения, определяются организацией, проводящей такую оценку, самостоятельно. Результаты исследований испытаний и измерений вредных и или опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих факторов. В качестве результатов могут использоваться результаты исследований испытаний и измерений этих факторов, проведенных аккредитованной в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией центром при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении такой оценки принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей такую оценку. По результатам исследований испытаний и измерений этих факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и или опасности к классам подклассам условий труда. Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований испытаний и измерений вредных и или опасных производственных факторов в случае, если их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и или иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований испытаний и измерений. Решение о невозможности проведения исследований испытаний и измерений оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения копию протокола комиссии, содержащего это решение. Статья 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" содержит описание вредных и или опасных факторов производственной среды, подлежащих исследованию испытанию и измерению при проведении специальной оценки условий труда, относя к ним: физические факторы аэрозоли, шум, инфра- и ультразвук, вибрация, неионизирующие и ионизирующие излучения, такие параметры микроклимата, как температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, тепловое облучение, а также параметры световой среды ; химические факторы химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы - антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты ; биологические факторы патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний и др. К вредным же и или опасным факторам трудового процесса отнесены его тяжесть - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, а равно его напряженность - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника. Здесь же содержится перечень вредных и или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые подлежат исследованию испытанию и измерению. Конституционность указанных положений оспаривает гражданка И. В ее обязанности по замещаемой должности входит оказание медицинской помощи больным осужденным к лишению свободы; трудовая деятельность осуществляется на территории исправительной колонии. В декабре 2014 года была проведена специальная оценка условий труда И. Глущенко, по результатам которой условия труда признаны допустимыми 2 класс , что повлекло освобождение работодателя от обязанности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Последующая специальная оценка проведена в октябре 2019 года; по ее результатам условия труда заявительницы признаны вредными подкласс 3. В мае 2019 года И.

Кононова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю.

Рудкина, Н. Селезнева, А. Сливы, В. Стрекозова, О.

Хохряковой, Б. Эбзеева, В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий