Ранняя профориентация в доу выступление по фгос

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. В консультации отражена актуалльность ранней профориентации детей дошкольного возраста и основные направления работы в этой области.

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

это новое направление в психологии и педагогике, целью которого является развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Используя метод проектов в организации ранней профориентации, необходимо помнить, что проект – это совместный продукт сотрудничества и сотворчества всех участников образовательного процесса от замысла до воплощения. педагогической направленности «Территория успеха» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. ть профессиональное мастерство педагогов ДОУ через организацию модели внутрифирменного повышения квалификации ранней профориентации дошкольников. Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. ситуации детей 2-3 лет по.

Ранняя профориентация в "Рябинке".

С 2019 года в Чувашской Республике реализуется проект «Билет в будущее». Основными задачами проекта являются: формирование мотивационно-личностной и знаниево-практической сторон готовности к профессиональному самоопределению; информирование обучающихся об устройстве современного рынка труда и системе профессионального образования в стране и регионе; подготовка индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей. Для повышения престижности и популяризации квалификации «Разработчик веб и мультимедийных приложений» в рамках проекта «Билет в будущее» была разработана программа профессиональной пробы «Фронтэнд-разработчик», которая включает в себя: - описание профессионального направления — фронтэнд; - перспективы в современной экономике региона, страны и мира; - мастер-класс по созданию портфолио путем знакомства с языком разметки гипертекста HTML и каскадных таблиц стилей CSS. С 2021 года колледж готовит обучающихся школ города Чебоксары для участия в чемпионате «Молодые профессионалы» в категории Юниоры. Юниорское движение — одно из базовых направлений в целях ранней профориентации школьников до 16 лет через их непосредственное освоение стандартов подготовки по компетенциям.

Публикация на сайте "МААМ. Энгельс по теме: «Мастер - класс «Территория детского сада — мастерская профессий», в рамках Всероссийской научно — практической конференции «Современные аспекты развития образовательных технологий дошкольного образования» Лыкова А. Саратов по теме: «Моделирование образовательного пространства воспитанниками ДОУ посредством использования информационных баз учреждения», в рамках III всероссийской научно-практической конференции «Образование.

Качество» Лыкова А. Участие во всероссийском конкурсе «Лучшая профориентационная разработка в ДОУ» по теме: «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Никифорова Е. Региональный уровень 20.

Выступление в г. Саратов по теме: «Проблемы и перспективы ранней профориентации детей в детском саду», в рамках работы регионального круглого стола «Научно — методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций» Кулак С.

Дети могут беседовать не только со своим воспитателем, но и с представителями различных профессий. Для этого обычно проводится мероприятие «Встречи с интересными людьми». Личное знакомство и общение дошкольников с ними помогает ярче представить специфику того или иного вида деятельности и понять, нравится это или нет. Прежде всего педагог просит о содействии родителей опекунов воспитанников, которые могут посетить ДОУ и доступно рассказать об особенностях своей профессии.

Выставка Тематическая выставка — отличное подспорье в профориентационной работе воспитателя, а также способ публичной демонстрации достижений детей и педагогов ДОУ. Участие в таком мероприятии позволяет обрести опыт самостоятельной деятельности, обучиться презентации результатов своего труда. Самым маленьким можно предложить нарисовать либо вылепить сельскохозяйственную продукцию овощи, фрукты или сделать из конструктора ферму для животных. Все работы обязательно должны быть представлены в экспозиции с кратким информационным сопровождением со стороны воспитателя и использоваться затем в процессе игры. Выставки на тему «Вернисаж профессий» либо «Кем я хочу стать» следует проводить регулярно по меньшей мере раз в год , чтобы отслеживать склонности воспитанников и уровень их информированности о видах деятельности. Игра Игра — основное занятие дошкольника, которому он посвящает львиную долю своего времени.

Значит, она идеально подходит для формирования у детей понятия о разных профессиях. Среди множества видов игр стоит предпочесть сюжетно-ролевую, так как именно она позволяет полноценно воспроизвести реалии мира взрослых. Воспитанники ДОУ могут самостоятельно или с помощью воспитателя моделировать ситуации «на рабочем месте», перевоплощаясь в своих родителей, близких родственников или знакомых. Сюжетно-ролевые игры варьируются в зависимости от уровня сложности и возраста детей разных групп. Пространство для них должно быть организовано грамотно и содержать: игровое оборудование для имитации элементарных трудовых действий атрибутика профессий: ширмы, моделирующие экстерьер разных предприятий, рабочая форма и игрушечные орудия труда ; игрушки и инструменты для творчества и созидания конструкторы разных типов, автомобильные треки, масса для лепки, магнитные доски и так далее ; современные технические средства моделирования игровых ситуаций с помощью педагога проектор, интерактивная доска и другие. Средства наглядности Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения средств наглядности.

К ним относят техническое оборудование интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры , видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги. Если наглядность грамотно подобрана и вовремя продемонстрирована детям, она позволяет расширить их кругозор, конкретизировать формирующиеся и систематизировать имеющиеся знания о профессиях. Кроме того, она стимулирует интерес к различным видам деятельности взрослых. Техническое оборудование Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ чаще всего используются: интерактивная доска; мультимедийный проектор; телевизор. На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника.

К такой доске может одновременно подойти вся группа. Таким образом, взаимодействие с новой информацией получается активным и всесторонним. К тому же на ней с легкостью меняются и перемещаются объекты, позволяя быстро формировать логические связи. Проектор обычно применяют, чтобы показывать дошкольникам мультимедийные презентации и заранее записанный или скачанный видеосюжет. К примеру, в ходе экскурсии на ферму, где разводят кроликов, детей знакомят с фермером и на слайдах показывают им весь процесс выращивания этих животных: кормление, уход, лечение. Телевизор используется в основном, чтобы смотреть с воспитанниками фрагменты познавательных телепередач и профориентационные мультфильмы.

После просмотра нужно обязательно обсуждать с детьми увиденное для закрепления полученных знаний.

Например, они узнавали, что пожарные, военные и полицейские должны быть смелыми и отважными, способными быстро принимать решения, от которых зависит благополучие людей. А продавцы должны быть внимательными, вежливыми, общительными и честными во время обслуживания покупателей. Рассуждая о значимости различных профессий для детей, мы сфокусировались на социальной составляющей их будущей трудовой деятельности. Основной акцент делали на важности образования при выборе профессии и обсуждали, какие знания и навыки должны уметь проявлять представители различных профессий. Для формирования первичных представлений о профессиях мы использовали разнообразные формы работы с детьми [1]: — образовательная деятельность, в ходе которой провели беседы с детьми о таких профессиях, как повар, медсестра, строитель, продавец, парикмахер, пожарный, водитель и многие другие; — игровые методы, такие как дидактические игры «Кто знает больше о профессиях», «Подскажи слово», и другие, сюжетно-ролевые игры, такие как «Олимпийские игры», «Больница», и «Ветеринарная клиника»; квест-игры, такие как «Профессии Белогорья». Мы также проводили встречи с представителями разных профессий, чтобы дети могли узнать больше о различных сферах деятельности. Например, мы пригласили медсестру, художника на керамике и водителя для встречи с детьми и рассказа о своей профессии; — чтение художественной литературы, например, мы совместно с детьми прочитали следующие произведения: «Ясочка простудилась» Я. Забила , «Играли в больницу» Э. Успенский , «Кем быть?

Маяковский и др. Для расширения «трудового поля» детей старшего дошкольного возраста были реализованы различные трудовые мероприятия в детском саду и семье. В рамках этих мероприятий дети были абсорбированы в процесс самообслуживания и хозяйственно-бытовой работы, что требовало от них самостоятельности и добросовестного исполнения своих обязанностей: стирка одежды и обуви, маленький ремонт игрушек, книг, одежды, поддержание порядка в групповой комнате и на территории детского сада, а также в их собственной комнате, помощь родителям в уборке квартиры, совместное приготовление незатейливых блюд с взрослыми, забота о растениях и животных. Можно детей задействовать в различных видах трудовых процессах, например, в вытирании пыли, стирке салфеток, поливке и пересадке растений, а также в раскладывании продуктов в холодильник. Дети также могут выполнять более сложные задачи, вроде уборки групповой комнаты или дежурства в уголке природы [5]. Совместные действия и взаимодействие со сверстниками были организованы с использованием дежурств и коллективного труда. Дети получали знания о различных обязанностях, связанных с работой на кухне и подготовке к занятиям. Они также учились о распределении командных задач и самостоятельному планированию активностей, достигая совместных результатов. Для того, чтобы стимулировать и поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к миру взрослых, мы проводили работу по ранней профориентации. Мы совмещали игровую деятельность с представлением различных профессий через проекты, такие как «У нас в гостях», «Как вырастили и испекли хлеб» и «В мире техники».

Кроме того, мы использовали рассматривание предметов и создание картинок для иллюстрации связи между ними. Например, мы показывали картинки гусиного пера, чернильной авторучки, шариковой или гелевой ручки, пишущей машинки и ноутбука, чтобы понять развитие письменных инструментов. Также, мы представляли картинки паровоза, электровоза и современного скоростного поезда для иллюстрации эволюции транспорта. Мы активно принимали участие в помощи детям в построении связей между временем создания предмета и его внешним видом, а также его конструкцией и материалами, используемыми для изготовления главных компонентов. Мы старались донести до них информацию о качестве этих материалов и удобстве использования, поскольку они представляют собой способность удовлетворять все возрастающие потребности человека [4].

Профориентация дошкольников

Цель программы: выстраивание в дошкольном образовательном учреждении целенаправленной работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках реализации федерального проекта «Шоу профессий», направленного на раннюю профориентацию, обучающиеся с 1 по 11 класс просмотрели онлайн-уроки по направлениям: машиностроение, педагогика и наставничество, профессии РЖД. В обобщении опыта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» рассматриваются основы ориентации детей дошкольного возраста в мире профессий как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Принимая во внимание данные положения, отмечаем, что модель ранней профориентации обязательно включает в себя освоение детьми дошкольного возраста различных культурных практик. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Журавушка». «организация работы в ДОУ По. Ранней профориентации. Дошкольников». Подготовила: Кононенко Н.А., воспитатель.

Пропедевтика ранней профориентации дошкольников посредствам современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Журавушка». «организация работы в ДОУ По. Ранней профориентации. Дошкольников». Подготовила: Кононенко Н.А., воспитатель. сопровождение педагогических работников по ведению деятельности по ранней профориентации в ДОУ. консультации, беседы, рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. ситуации детей 2-3 лет по.  Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраставусловиях ДОУ. В статье представлен опыт организации проведения «творческих мастерских» в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. консультации, беседы, рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию.

Статья по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Ведь воспитатель — это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и музыканта, и художника, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее будет связь с миром маленького человека. А для того, чтобы в его поведении не проскользнуло ни единой фальшивой нотки, он, прежде всего, должен искренне любить детей.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, саперов и пограничников. Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск: Спешит по вызову отряд, Его машина вся в броне, Готовый разыскать снаряд Как будто черепаха. И на пшеничном поле, Ведь на войне как на войне, И в транспорте, и в школе. Здесь не должно быть страха! Боец отряда очень смел- Ствол орудийный впереди: Три мины разрядить сумел. Враг, не подходи! И рощу, и дубраву. Теперь стреляет: «Тра-та-та!

Далекая застава. Недавно служит паренек, А долг военного такого: Но самый лучший он стрелок. Хранить покой и твой, и мой. Кто находится внутри танка? Физкультминутка «Сигнальщики» - Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Мы стоим, как на земле, Исходное положение- ноги слегка расставлены, руки отведены назад. Ну а плывем — на корабле Руки броском выносятся вперед и отводятся назад И сигналим каждый раз, Обе руки отводятся за спину на последний слог Когда дан такой приказ: Направо-поворот, Правая рука отводится вправо на уровне плеча, Голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину. Налево-поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину. Сигналы подавай! Те же движения выполняется левой рукой. Дети рассматривают картинки с изображением летчиков и десантников. Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках. Он поднимает в небеса Крепкий прочный парашют Свою стальную птицу. За спиной его раскрылся, Он видит горы и леса, И за несколько минут Воздушные границы. Он на землю опустился. Зачем летит он в вышину? Он пройдет и лес, и брод, Чтоб защитить свою страну!

Но противника найдет. Военный летчик Десантник - В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы — боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины. Дети рассматривают картинки с изображением моряков и подводников.

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах. Пошел служить мой друг во флот, В этой форме темно-синей На корабле теперь плывет. Защищает он страну, И, хоть волна идет горой, И в огромной субмарине На палубе стоит герой. Опускается ко дну. На нем морская форма, Охраняя океан3 Он не боится шторма.

Организационно-методические материалы Педагогические условия организации ранней профориентации с детьми дошкольного возраста отражены в Основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования , в рабочих программах воспитателей и календарно-тематических планах в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для разных возрастных групп сформулированы задачи: 2—3 года Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый как ухаживает за растениями поливает, рыхлит и т. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца. Рассказывать детям о понятных им профессиях воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель , расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности людям за их труд. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города поселка.

С детьми в детских садах не проводятся необходимые мероприятия по профриентационной работе, предлагается узкий перечень профессий, знания детей о них минимальны, так как даются эпизодически. В процессе беседы большинство детей проявляли заинтересованность к теме разговора и с удовольствием общались. Дети не в полной мере ориентируются в профессиях, многие не понимают их назначений. Дети с затруднением называли профессии своих родителей. Почти у большинства детей большое затруднение вызвал вопрос, связанный с понятием «профессия». Прослеживаются положительные эмоции в мимике, жестах, интонации. Таким образом, дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальную значимость, ценность профессии. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий, профессиональной лексикой. Анализ результатов анкетирования родителей выявил следующее противоречие между потребностью в системе ранней профориентации детей дошкольного возраста и отсутствием понимания у родителей важности такой работы с детьми с дошкольного возраста. Формирование представлений дошкольников о мире профессий и труда необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: Технология проектной деятельности Л. Киселева, Т. Данилина, Т. Лагода, М. Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Д. Эльконин, А. Запорожец, Р.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО.

Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации. Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике. Подготовка к семинару: 1. Анкетирование педагогов «Формирование ранней профориентации дошкольников.

Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых» 2. Анализ ППРС по организации профориентационной работы с дошкольниками 3. Методические рекомендации педагогам Ход семинара - практикума: Теоретическая часть Удивительная страна Детство!

Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня — врач, завтра — банкир и даже президент. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В современной педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: такие как Н. Веракса и Т.

Комарова, они рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. На сегодняшний день выделены основные направления развития ребёнка, в том числе и образовательная область «Социально — коммуникативное развитие», в которой одним из подразделов выделен раздел « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание». Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер общее знакомство с миром профессий , а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Социализация ребенка — дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, в нашем городе. Считаю, что данная проблема не актуальна Другое - 12 должно проводится в системе - Определите уровень реализации работы по профориентации в Вашей группе самооценивание : Средний - 13 чел. Цель и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста Анализ программы позволяет выделить обобщенные цель и задачи работы по формированию у детей представлений о труде взрослых.

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Ведущий: Старший воспитатель Опорный материал: Слайд-презентация с информацией по теме, с фотоматериалами тематического контроля, правильными ответами на вопросы. В программе педагогического совета: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста - старший воспитатель Бородина Е.

Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении. Слайд 5 Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребенка. Работа осуществляется во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Решению задач во многом способствует взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития детей, создания равных условий образования дошкольников независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Одним из перспективных методов ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является метод проекта, так как основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересными мотивационным. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя, почувствовать себя нужным, значимым, учит быть уверенным в своих силах.

Разновидностью проектной деятельности является технология лэпбукинга. Зачем нужен лэпбук? В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Можно выбрать задания под силу каждому для малышей — кармашки с карточками, например, а старшим детям — задания, подразумевающие умение писать и т. В каждой группе нашего дошкольного учреждения были оформлены лэпбуки по разным профессиям : врач, швея, водитель, электрик, пожарный, балерина. Такая профессиограмма ложится на любую профессию.

В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения. Насыщенная, четко спланированная совместная деятельность детей и взрослых эффективно отражается на качестве самостоятельной. Самостоятельная деятельность детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых имеет следующие формы организации: - игры сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные ; -продуктивные виды детской деятельности оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов ; - выполнение трудовых действий по просьбе или поручению взрослого ; Раздел III.

Результативность опыта В результате реализации системы работы на данном этапе дети познакомились с некоторыми профессиями, связанными с земледелием и производством, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей. Ребята научились выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии. Изготавливая своими руками атрибуты, проявляют творческие способности, конструктивные навыки, играют более бережно.

Взаимодействие с родителями, включение их в совместную деятельность с детьми, сплачивает наш коллектив. Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко проследить в процессе проведения диагностики сформированности представлений о профессиях. Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых.

Эти результаты стимулируют меня на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, или строит новый космодром, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох. Будущее детей-дошколят предугодать трудно - впереди ещё школьные годы.

Надеюсь, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным. Работу по данным направлениям считаю продуктивной и перспективной. Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий.

Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры… Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного. Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Кадырова М Ш Опыт работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС подг гр.

Кадырова М Ш. Задача педагогов. Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как единичного существа, носителя индивидуальных черт, отличающих его от.

ЦЕЛЬ выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов образовательных учреждений дошкольного образования города Старый Оскол, содействие их профессиональному и личностному развитию. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить в игровой форме с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ.

Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию. Цели и задачи Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.

Выступления участников Муниципального научно-практического семинара

Дети: Сначала надо задумать что готовить. Воспитатель вешает на доску картинки: тарелку с супом, тарелку с кашей, блюдце с ватрушкой. Ребята, посмотрите, что задумал приготовить повар? Дети: Повар задумал приготовить суп, кашу, ватрушку. Мишка: Зачем столько много задумал? Дети: Одну кашу целый день есть не вкусно. Воспитатель: Ребята. Дети: Надо научиться придумывать разную еду. Воспитатель: Дети, если повар задумал разную еду, продукты надо одинаковые или разные.

Дети: разные. Воспитатель: Дети идите, принесите продукты, которые нужны повару, чтоб приготовить суп. На столе лежат разные продукты, овощи, можно использовать муляжи, можно картинки, можно настоящие продукты. Каждый ребенок берёт продукт и подходит с ним к Мишке Дети: Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна картошка; Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна морковь и т. Воспитатель: А теперь принесите продукты, которые нужны для приготовления каши. Добиваюсь, чтоб каждый ребёнок объяснял Мишке что он принёс. Мишка: Я понял, понял. Теперь я умею задумыватьразное, знаю какие продукты нужны.

Вот теперь я повар. Воспитатель: Дети, если Мишка возьмёт нужные продукты, станет он поваром? Чтоб приготовить, нужны инструменты. Воспитатель: Какие инструменты нужны, чтоб приготовить суп, кашу. Дети: Кастрюля, половник, нож и т. Воспитатель: Идите, принесите инструменты на стол, расскажите Мишке как он называется и для чего он нужен повару. Дети приносят по одному инструменту, ставят на стол рядом с Мишкой. Мишка, это кастрюля, в ней варят суп.

Дети: Мишка, это нож им чистят картошку. Мишка, это ложка ей мешают суп и т д. Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, что же должен уметь повар? Дети: Задумывать разную еду. Выбирать нужные продукты. Подбирать нужные инструменты. Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё повар должен уметь пользоваться инструментами.

Ребята, встаньте в круг поиграем в игру. Я буду называть, что делает повар, а вы что может получиться. Повар варит: суп, кашу, картошку и т. Повар жарит: котлету, рыбу, картошку… Повар печёт: блины, хлеб, пирог… после игры дети садятся на стульчики Мишка: Спасибо ребята, вы так много сегодня мне рассказали. Теперь я знаю, что надо уметь, чтоб быть поваром. Беседа «Кто готовит нам еду? Формировать у детей представление о труде повара. Словарь по теме: Повар, овощной салат, растительное масло, рецепт.

Оборудование: Картинки с посудой, схемы — карточки с изображением пошагового приготовления салата из овощей на каждого ребёнка Ход В: Давайте ребята, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим всем свои улыбки. Посылка адресована нашей группе «Почемучки».

В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения. Принцип регионального компонента.

Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона. В основу работы положена организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников. Организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта — всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация — есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий. Целью ранней детской профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной.

С одной стороны, профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольной педагогике, которое подразумевает систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у подрастающего человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. С другой стороны, ранняя профориентация дошкольников — тема не новая. С профессиями в ДОУ детей знакомили всегда.

Совместная деятельность организуется с учетом интереса и потребностей ребенка, она проходит в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах. Основная цель работы педагога по развитию ранней профориентации и получению опыта познавательной деятельности заключается в развитии творческих способностей дошкольников. Поэтому система работы педагогов СПДО КГАОУ КЦО по формированию опыта познавательной деятельности дошкольников строится с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности.

Например, экскурсия в магазин, где дети знакомятся с профессией продавца. Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, которую используют педагоги СПДО КГАОУ КЦО, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов организации и предприятия, профессии и пр. Например, экскурсия в пожарную часть города, с детьми дошкольного возраста не всегда возможна, но можно виртуально посмотреть, что делают пожарные в части.

Тематические экскурсии знакомят детей с конкретной профессией непосредственно в производственных условиях. В тематике экскурсий учитывается знакомство с одной или несколькими видами профессии. Наблюдение — это специально организованное, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов окружающей действительности и явлений природы.

Целью наблюдения детей в ходе профориентационной работы является усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов. Беседа — это организованный, целенаправленный разговор педагога с детьми по определенной теме, посвященной той или иной профессии, который состоит из вопросов и ответов. Это - форма работы педагогов СПДО КГАОУ КЦО, используемая специально для личного знакомства и общения воспитанников с представителями различных профессий, представляющих свой опыт работы и специфику организации профессиональной деятельности.

Как правило, в первую очередь, педагоги обращаются к родителям законным представителям воспитанников, которые имеют возможность прийти и рассказать о своей профессии. Это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Каждое участие воспитанников в выставке — это приобретение определенного опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.

Например, детям предлагается нарисовать или слепить продукты сельского хозяйства, или построить ферму для животных, и показать ее на выставке. Обязательно результат продукт детской деятельности используется в играх дошкольников. Регулярно проводятся выставки детских работ «Вернисаж профессий» или «Кем я буду, когда вырасту?

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Таким образом, возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Она включается в создании системных знаний о профессиях, трудовой деятельности людей. Ранняя профориентация дошкольников осуществляется в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом особенностей психологического развития ребенка.  Данная статья посвящена вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраставусловиях ДОУ. В статье представлен опыт организации проведения «творческих мастерских» в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Профориентация дошкольников

В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников среднего возраста. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. В консультации отражена актуалльность ранней профориентации детей дошкольного возраста и основные направления работы в этой области. С этой целью создается мобильная РППС, удовлетворяющая образовательные потребности по развитию ранней профориентации как в группах, так и в ДОУ с углубленным изучением конкретной профессии. это важное направление в моей работе по профориентации дошкольников. Цель: Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО. Целью конференции является диссеминация инновационного опыта педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций через трансляцию современных образовательных практик по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий