Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятель новости школьников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Программа внеурочной деятельности разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

PPT - Направления внеурочной деятельности PowerPoint Presentation - ID:4100072 Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО В новом ФГОС сказано, что все виды внеурочной деятельности ориентированы на конкретные воспитательные результаты. Под результатом понимается приобретенная ребенком духовно-нравственная ценность за счет его личного участия в той или иной деятельности.
Программа внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 ча-сов. В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образо-вательной программы количество часов отводимых на внеурочную деятель-ность может изменяться.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

В процессе участия во внеурочных мероприятиях дети общаются, обмениваются опытом, раскрывают свои таланты и интересы. Воспитательный эффект внеурочной деятельности заключается в том, что она помогает формировать личностные качества учащихся, такие как самодисциплина, целеустремленность, дружелюбие, созидательность и толерантность. Эти ценности помогают детям не только успешно учиться, но и становиться гармоничными личностями, готовыми к жизни в обществе. Таким образом, внеурочная деятельность играет важную роль в формировании личности школьника, расширяя его кругозор, помогая развить уникальные способности и таланты, а также воспитывая в нем добродетели и ценностные ориентиры.

При этом деятельность педагогического коллектива школы становится ведущей. Например, социальнопедагогическое взаимодействие школы и других социальных институтов осуществляется в Немском и Уржумском районах Кировской области в рамках единого календаря воспитательной системы муниципалитета.

Принцип учета образовательных потребностей обучающихся. Специфика программы внеурочной деятельности заключается в том, что подросток получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования—безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Таким образом, программа внеурочной деятельности позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики—становление личности ребенка. Программа внеурочной деятельностис преобладанием воспитательных мероприятий в 5мклассе решает следующие задачи:развитие личностных, метапредметных и предметных результатов образования обучающихся;осуществление воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются базовые национальные ценности подрастающего поколения;развитие творческого потенциала обучающихся. Особенностью программы внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий является интеграция направлений программы воспитания и социализации основной образовательной программы школы и направлений внеурочной деятельности.

В результате такого построения внеурочной работы классный руководитель выступает в роли организатора и координатора внеурочной деятельности обучающихся класса, согласуя ее расписание и содержание с другими учителями, специалистами учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и другими включенными в работу по реализации программы специалистами. В ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность в 5мклассе организуется по пяти направлениям развития личности. Духовнонравственное направлениезаключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и социума. Духовнонравственное направление внеурочной деятельности должно обеспечить:осознание подростком себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей;развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.

Социальное направлениезаключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме и дальнейшем профессиональном самоопределении. Классный руководитель реализует это направление через следующие воспитательные мероприятия: дежурство по классу, школе, выполнение поручений ученического самоуправления, социальные пробы на предприятиях, социальные акции по уборке территории, общественно полезный труд сбор макулатуры, металлолома. Спортивнооздоровительное направлениезаключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Данное направление, например, может реализовыватьсяпосредством программы спортивной секции «Волейбол», которую ведет учитель физической культуры или тренерпреподаватель спортивнойшколы. По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования, дни здоровья.

Общеинтеллектуальное направление—обеспечениедостижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлено на формирование навыков научноинтеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, формирование опыта практической преобразовательной деятельности, развитие универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Данное направление может реализовываться программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность: школьные проекты с применением информационных технологий», которую ведет учитель информатики. По итогам работы проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов. Общекультурное направлениезаключается в воспитании способности к духовному развитию, в эстетическом отношении к красоте окружающего мира, стремлении к творческой самореализации средствами художественной деятельности, в нравственном самосовершенствовании, развитии общей культуры через знакомствособщечеловеческими ценностями мировой и отечественной культуры. Данное направление может осуществлятьсяпрограммами «Хоровое пение»и «Культура народов Земли Вятской», которые ведут специалисты учреждений дополнительного образования и культуры музыкальная школа, школа искусств.

Необходимо отметить, что в программе внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий должны быть такие структурные компоненты программы воспитательной работы класса, как характеристика классного коллектива, включая социальный паспорт семей обучающихся, занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования, культуры и других социальных институтах. Это позволит спроектировать работу с учетом специфики классного коллектива и инБелорыбкина Е. Если пятиклассник посещает спортивную или художественную школу, то он автоматически освобождается от воспитательных мероприятий спортивнооздоровительного и общекультурного направлений внеурочной деятельности. Каким же образом определяются временные рамки направлений воспитания и социализации программы внеурочной деятельности обучающихся? Согласно ФГОС основного общего образования,в каждой школе должна быть разработана программа воспитания и социализации обучающихся, в основекоторой лежат базовые национальные ценности.

Базовые ценности можно распределить по следующим шести направлениям [2]:1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ценности:любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личнаяи национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мирво всём мире, многообразие и уважение культур и народов. Воспитание социальной ответственности и компетентности ценности:правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок,социальная компетентность, социальная ответственность,служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Учреждения дополнительного образования и общеобразовательные школы могут по-разному взаимодействовать. Дополнительное образование может быть составной частью образовательной системы школы.

Чаще же их отношения строятся как партнерские отношения двух субъектов образовательной деятельности: проводятся совместные акции, проекты, мероприятия. Практика такого сотрудничества показывает, что оно позволяет увеличивать пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь. Это приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень — школьник ценит общественную жизнь. Это формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, социальная солидарность, природа, мир, творчество, знания, труд, культура , ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школы, т. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает. Третий уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Это получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» М. Мамардашвили , которые вовсе не обязательно положительно настроены по отношению к действующему, молодой человек действительно становится а не просто узнает о том, как стать общественным деятелем, гражданином, свободным человеком. Достижение определенных уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности эффектов воспитания и социализации детей. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета проблемы первый уровень. Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограниченно, то, используя эту форму, довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме именно в общении со сверстником, себе подобным ребенок устанавливает и проверяет свои ценности. Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить свое отношение к проблеме с отношением других участников второй уровень. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребенка, подростка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу. Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией, в ходе которой участники высказываются только от себя лично.

Она выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю... В стоимостном выражении могут быть оценены как сами образовательные программы внеурочной деятельности образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый, второй и третий уровни результатов , так и итоги их реализации на основании мониторинга социальных знаний, отношений, достижений школьников. Такой подход позволит заложить основу для построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников. Направления воспитания Это основные векторы реализации внеурочной деятельности. Основных направлений в ФГОС выделено шесть.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

К методам внеурочной деятельности не относится: эффект удивления беседа с учащимися с целью выяснения их интересов 9. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?

Досугово-развлек ательная деятельность досуговое общение Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т. Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество социально преобразующая добровольческая деятельность Социальные пробы инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми КТД коллективное творческое дело Социально-образовательный проект Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая производственная деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры «Почта» , «Город мастеров» , «Фабрика» , детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоро вительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско-краеве дческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы , , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: - для подвижных занятий и для спокойной работы; - для общения и для самостоятельного развития; - для «пробы сил» и для демонстрации достижений; - для поиска информации. Результаты Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»: - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать: —овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной , умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; —формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; —формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в первых классах проводятся в первую смену, организуется питание.

Алексеев, В.

Последние записи:.

Презентация "Внеурочная деятельность в вопросах и ответах" по педагогике – проект, доклад

3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования школы. Планируемые результаты внеурочной деятельности В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): воспитательных результатов -. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный 4. УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень.

Воспитательный результат и эффект внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятель¬ности школьников в современной школе распределяются по Выберите один ответ: a. четырем уровням. Внеурочная деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уров ни результатов деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты

Позволяет проверить у педагогов уровень знаний в организации общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом в образовательных учреждениях в рамках ФГОС. Книга содержит методические рекомендации по организации вне-урочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать: § психолого-педагогический инструментарий (тесты, выставки, самопрезентация, концерты, экспедиции и д.р.). Формы внеурочной деятельности и уровни воспитательных результатов. Три уровня результатов внеурочной деятельности. Уровни достижения воспитательного результата.

Направления внеурочной деятельности

Тест “Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в рамках ФГОС” Цель внеурочной деятельности – обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов ООП НОО за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
Внеурочная деятельность и её субъекты n Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.
Воспитательный результат и эффект внеурочной деятельности n Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность в начальной школе: требования, структура, результаты

Ответы : Кроссворд, первая В, 7 букв Цель внеурочной деятельности – обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов ООП НОО за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Во ФГОС поясняется, что внеурочная деятельность – это составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учеников. То есть это все те мероприятия, которые проводит учитель помимо уроков.
Тест “Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в рамках ФГОС” Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Презентация "Внеурочная деятельность в вопросах и ответах" по педагогике – скачать проект Формы внеурочной деятельности и уровни воспитательных результатов. Три уровня результатов внеурочной деятельности. Уровни достижения воспитательного результата.
Презентация, доклад Внеурочная деятельность по ФГОС 5 Регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель). 7 Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников.

Презентация "Внеурочная деятельность в вопросах и ответах" по педагогике – проект, доклад

В познавательной деятельности главным организатором выступает педагог конкретный человек. В проблемно-ценностном общении главным является коллектив. А педагог может быть только его частью. Отсюда и разница в формах реализации этих видов деятельности. В познавательной деятельности это лекции, этические беседы, просмотр и обсуждение фильма, чтение и обсуждение книг и т. В проблемно-ценностном общении обязательно присутствие полемических провокативных форм диспуты, дебаты, проблемные семинары, дискуссии и т. И еще один коварный нюанс. Скажите, к какому виду деятельности при планировании работы на год мы можем отнести внеклассное мероприятие, посвященное, например, празднованию 9 Мая?

Назовем его условно «Золотая звезда». Ведь итоговый большой праздник будет проходить только в мае, а план работы образовательного учреждения в том числе заместителя директора по воспитательной работе, старшего вожатого, классного руководителя, педагога дополнительного образования и др. Художественное творчество? Познавательная деятельность? Социальное или техническое творчество? Тоже да. Так куда же мы можем это вписать?

Не во все же виды деятельности! Правильный ответ: в любой из видов деятельности в зависимости от цели, задач, направленности, формы планируемого мероприятия. Вот эти параметры необходимо определить уже на старте своей воспитательной деятельности. Тогда никаких претензий у вашего руководства к вам не будет. Результаты уровни и эффекты внеурочной деятельности Для успеха организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия. Эффект — это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его жизненной компетентности, идентичности. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь. Это приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Слайд 7 Результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура , ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Слайд 8 1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень — школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Слайд 9.

Второй уровень: - деловые игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел — КТД 9 из 34 Третий уровень: - социально моделирующие игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.

Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности? Для того чтобы в познавательной внеурочной деятельности приобрести социальные знания, достаточно использовать: детский исследовательский проект интеллектуальную игру "Что?

Методический конструктор внеурочной деятельности школьников

Происходит обмен информацией, опытом и знаниями. Образно-художественные формы Они заключаются в совместном эстетическом переживании чего-либо. Задача организатора такой деятельности — вызвать сильные, глубокие и развивающие коллективные эмоции. Создать условия для переживания тех чувств, благодаря которым дети станут лучше. Например, спектакль в театре, концерт, общий праздник. Школьники учатся внимать, молчать, созерцать, проникать в явления, замечать детали. Доказано, что занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления приводят к повышению успеваемости по учебным дисциплинам, увеличению объёма внимания, зрительной памяти и восприятия у младших школьников. Трудовые формы Как известно, труд облагораживает, а совместный труд сближает. Коллективная работа сплачивает коллектив, дети узнают друг друга лучше, учатся действовать сообща.

Это может быть уборка класса, обустройство пришкольного участка, организации фермы, создание стенгазеты или школьного журнала, ярмарка поделок своими руками. Сюда же относится волонтёрство, помощь нуждающимся. Через труд воспитывается уважение к работе других людей, тяга к творческому проявлению, развиваются навыки самообслуживания. Психологические формы Подобные формы в младших классах используются в меньшей степени. Это лекции, беседы или дискуссии с элементами психотерапии, арт-терапевтические занятия, психологические упражнения. Но для проведения подобных мероприятий у педагога должна быть специальная квалификация. Сложно выделить только одну форму работы. Обычно в каждом формате есть воздействие словом, переживание эмоций, игра или хотя бы соревновательный момент, труд.

Поэтому у всех форм внеурочной деятельности есть три обязательные составляющие. Информация — это новые знания, которые получат ученики, если поучаствуют в предложенном событии. Переживания — это эмоции детей от информации и всего происходящего. Так или иначе, у каждого ребёнка складывается своё отношение к событию. Действия — это совместная деятельность, которая закрепляет знания, преподаёт практический урок. Составляя план внеурочной деятельности, педагоги учитывают эти составляющие и комбинируют разные формы. Отношение учителей к внеурочной деятельности Большинство учителей подходят к внеурочной работе с энтузиазмом Педагоги отмечают результаты таких занятий в плане усвоения предметных знаний и в формировании социальных навыков. Кто-то относится к внеурочной деятельности как к дополнительной нагрузке, а кто-то подходит к этому с энтузиазмом.

Учитель физики одной из российских школ так описывает свой опыт: «За годы работы в школе я поняла, что во время урока по изучению нового материала 25 человек можно только познакомить с основными понятиями. И хотя мы работаем в парах и в группах, используем рабочие тетради, но если ученик не обсудит новый материал с одноклассником или учителем, то к следующему уроку он мало что сможет воспроизвести. Домашнему заданию многие не уделяют должного внимания, поэтому спасает внеурочная деятельность. Я приглашаю именно приглашаю, а не настаиваю по 4-6 человек на занятия вне уроков. И мы в неформальной обстановке говорим о физике, изучаемом материале, выясняем, как эти знания нам помогут в жизни. И так за одну четверть я встречусь с каждым 2-3 раза. Результат меня радует». Участие родителей во внеурочной деятельности Одна из форм «внеурочки» — школьный клуб — позволяет привлечь к этой деятельности родителей ребёнка или даже всю семью.

Успешное развитие познавательных интересов младших школьников тесно связано с семьёй, семейными ценностями и отношениями внутри семьи. Поэтому семья и школа должны действовать сообща. Но на практике взаимодействие семьи и школы часто ограничивается родительскими собраниями и переписками в мессенджере. Так решаются какие-то организационные вопросы, технические проблемы. Но задачи воспитания младших школьников даже не обсуждаются. А задач этих много.

Ну или хотя бы попытается. Нейросеть знает почти все шутки, какие есть в интернете: от анекдотов до стендапа. Ей ничего не стоит сочинить ещё одну. Чего нейросеть пока не может Нейросети отвечают почти как люди, но всё же это нейросети.

Нейросеть лишь подражает текстам в интернете. Её ответы могут оказаться выдумкой — хоть и вполне правдоподобной. На некоторые вопросы ответа не будет. Такое бывает, если сгенерированный текст может оказаться обидным, неэтичным или неприемлемым по каким-то другим причинам. Нейросеть не в курсе последних новостей.

Таким образом, внеурочная деятельность играет важную роль в формировании личности школьника, расширяя его кругозор, помогая развить уникальные способности и таланты, а также воспитывая в нем добродетели и ценностные ориентиры.

FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?

В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения назначение, структура, объем часов, возраст ; перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов.

Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия.

Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты

Цель внеурочной деятельности – обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов ООП НОО за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут разрабатываться образовательными учреждениями самостоятельно или на ос-нове переработки ими образцов программ, рекомендованных Министерством образования. Опытные педагоги активно используют ресурс внеурочной деятельности для достижения метапредметных и личностных результатов, развивают способности учащихся осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных. В новом ФГОС сказано, что все виды внеурочной деятельности ориентированы на конкретные воспитательные результаты. Под результатом понимается приобретенная ребенком духовно-нравственная ценность за счет его личного участия в той или иной деятельности. 1. Воспитательный результат внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности., Внеурочная деятельность в школе - это активная 94599. Д.В. Внеурочная деятельность, как и урочная деятельность, имеет свои эффекты и результаты. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Описание презентации Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников по слайдам. 3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей. Позволяет проверить у педагогов уровень знаний в организации общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом в образовательных учреждениях в рамках ФГОС. 3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования школы. Книга содержит методические рекомендации по организации вне-урочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся. Опытные педагоги активно используют ресурс внеурочной деятельности для достижения метапредметных и личностных результатов, развивают способности учащихся осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий