Последний концерт в таллине гражданская оборона

В этом концертном зале проходил в 1990-м году проходил концерт Гражданской Обороны, который носит название "Последний концерт в Таллине". «Последний концерт в Таллине» – альбом группы «Гражданская Оборона», основой для которого послужила запись выступления коллектива в столице Эстонской ССР (ныне Эстонская Республика) на двухдневном фестивале «Рок за демократию». «Последний концерт в Таллине» – альбом группы «Гражданская Оборона», основой для которого послужила запись выступления коллектива в столице Эстонской ССР (ныне Эстонская Республика) на двухдневном фестивале «Рок за демократию». including the songs Насрать на мое лицо, Против, Не верю в анархию Rock, released on March 14, 2006.

Гражданская Оборона — Последний концерт в Таллине [DVD]

Dance - Jingle Bells 2018 ⇒ "Мне понравилось" Смотреть полностью. последний концерт в Таллине 1990 год. Последний концерт в Таллине 13.04.90г. Paradise Lost — The Anatomy Of Melancholy (Box 2dvd) — 600р. Адаптация — Хроника безвременья — 300р. Гражданская оборона — Последний концерт в Таллине — 300р. Гражданская оборона — Русский прорыв в Ленинграде — 1000р. 13 апреля 1990 года состоялся «Последний концерт в Таллине» группы «Гражданская Оборона». После выступления Егор Летов распустил состав и планировал никогда не использовать это название. «Гражданская Оборона» вернулась на сцену через четыре года.

Гражданская оборона — Последний концерт в Таллине 1990г

На этой странице вы можете скачать музыкальный альбом «Гражданская оборона — Последний концерт в Таллине (2006)» абсолютно бесплатно и без регистрации. «прямая» ссылка на скачивание, находится в нижней части данной страницы. Последний концерт в Таллине 1990г или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Начиная с 1988, группа много и долго гастролирует по России: концерты в Ленинграде, Симферополе, Москве, Таллине делают «Гражданскую Оборону» очень популярной не только в стране, но и за рубежом. Автор пина:Vikkosi. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest!

Последний Концерт В Таллине

В декабре 1987 года, когда все более-менее утряслось, Егор возвращается в Омск и через месяц приступает к записи альбома "Все идет по плану". Кузя Уо к этому времени уже вернулся из доблестных красноармейский рядов, но никак не мог прийти в себя. Так что "Все идет по плану", "Так закалялась сталь" и "Боевой стимул" Летов записывал фактически один, хотя Кузя Уо и Манагер оказывали посильную помощь. С весны 1988 года у ГО начинается активная концертно-гастрольная жизнь. В апреле "Гражданская Оборона" состав: Егор Летов — барабаны, вокал. Дмитрий Селиванов — гитара.

Джон Дабл — бас. Манагер — вокал выступила на втором Новосибирском рок-фестивале, в июне — на Тюменском фестивале альтернативной и леворадикальной музыки состав: Егор Летов — бас-гитара, вокал, Манагер — вокал; Игорь "Джеф" Жевтун Инструкция По Выживанию — гитара: Аркаша Климкин экс-"Ассоциация Пых" — барабаны , а в сентябре — на Вильнюсском панк-фестивале состав: Летов — бас. На этом фестивале ГО была единственной русскоязычной группой. В октябре группа состав: Летов — вокал, Джеф — гитара, Игорь Староватов экс-"Ассоциация Пых" — бас, Климкин — барабаны собирается в Новосибирске с целью сыграть несколько концертов и записать студийный альбом. Был дан концерт в общежитии N 5 Академгородка, но альбом записать не удалось.

Их питерский концерт входит в этот фильм. В феврале ГО и Янка выступают в Москве и на харьковском рок-фестивале. В марте Джеф объявляет о своем уходе из группы и в апреле в Симферополе играет прощальный концерт. Между концертами в ГрОб-студии, которая компактно расположилась на омской квартире Егора Летова, записываются многочисленные альбомы проекта Летова, Кузи Уо и Манагера "Коммунизм". В июне на новосибирском концерте, посвященном памяти Дмитрия Селиванова, на сцене появляется Кузя Уо с бас-гитарой в руках, который до этого в концертной деятельности ГО участия не принимал.

В составе Летов — Кузя Уо — Климкин группа выступает на 7 фестивале ленинградского рок-клуба. В июле на киевском концерте вновь появляется Джеф. Затем ГО возвращается в Ленинград в надежде записать очередной студийный альбом.

Собственно, первую дату которую мы можем увидеть — это 1976 год. К тому году сформировалось уже несколько музыкальных групп, которые называли себя «панками». Их мы смело можем считать авангардом нового тогда музыкального движения. Это был панк-рок, который теперь уже навсегда ушел в историю и навряд ли вернется к нам еще раз. Sex Pistols во время турне по США.

Отвечаю — в 1970-х годах панки начинали свою активность не в таком виде, который предстает в наших головах, когда мы думаем о них. Собственно, это был тот панк-рок, которого больше уже никогда не будет. А вот анархо-панк, это и есть те самые ирокезы, татуировки, хардкорные песни и тому подобное. Причина возникновения анархо-панка ясна, как день — резкий рост популярности к анархизму, который проповедовали те же Sex Pistols и немецкая группа Ton Steine Scherben. После них уже появляются такие серьезные анархисты и пацифисты, как: Crass и Conflict. Символ анархо-панков Crass вообще можно считать одной из самых радикальных рок-групп Британии конца 70-х — начала 80-х годов. Коренное их отличие от все тех же Sex Pistols — если те только говорили об анархизме, то Crass сами были так называемыми «действующими» анархистами и жили в коммуне представляете,да. Интересный факт — Crass в самом начале своей музыкальной жизни объявили о том, что распадутся в 1984 году, и сдержали свое обещание.

Crass на одном из последних концертов в мае 1984 года. Чувак из толпы на переднем плане ослеплен фотографом Переходим к основному. И, кажется, если Crass распались в 1984 году, то вот я знаю одну рок-группу, только образовавшуюся в 1984. Имхо, это конечно же, Гражданская Оборона! Первые годы группы Итак, мы уже узнали когда группа появилась. Однако до ее создания у Летова был еще один небольшой проект, который он назвал «Посев». Эта группировка сформировалась в 1982 году, и основой ее творчества был гаражный рок, записанный на низкокачественные рекордеры. Такое направление в музыке называется лоу-фай.

Вообще, большинство советских рок-групп можно отнести к этому стилю, потому что или вынужденно, или целенаправленно ДК и Посев их музыка звучала, как адский пердеж в микрофон, не более. И в этом ее прелесть. Фотографий Летова много, даже очень. Это за два с половиной года. Я считаю, что это много, особенно для людей, которые только вступили на путь музыки. Из этих десяти альбомов было утеряно целых три, однако остальные сохранились. Одна из песен «Посева». Необычно, хоть и похоже на пердеж, повторюсь Отойдем от Посева и поговорим о «Гражданской Обороне».

Первый состав насчитывал только три человека: Летов — вокал, ударные, гитара; Рябинов — бас-гитара и Андрей Бабенко Босс — гитара. Первым альбомом группы принято считать «Поганую Молодежь». До сих пор эту пластинку считают одной из лучших в творчестве команды. По моему скромному мнению, кроме первого альбома «Обороны» самыми признанными и популярными можно считать альбом «Тошнота», «Вершки и Корешки» и «Красный Альбом». То, что не вошло в ее плейлист, перекинулось в альбом «Оптимизм». Затем происходят интересные вещи — судя по всему, группа каким-то образом оказывается в поле зрения КГБ боже упаси вас от этого , несмотря на то, что все песни записывались в домашней студии Летова — ГрОб-рекордс. Рябинова забирают в армию, несмотря на его больное сердце, а Летова, как психически нездорового человека — в психбольницу. Там Егор пробыл три месяца.

Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня начали накачивать сверхсильными дозами нейролептиков, неулептилом — после огромной дозы неулептила я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это лечение нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Всё начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галоперидола человек должен мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать своё тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее.

Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащееся, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не возникало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полёт над гнездом кукушки».

В какой-то момент я понял — чтобы не сойти с ума, я должен творить. Я целый день ходил и сочинял: писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер», Олег Судаков, которому я передавал через решётку всё, что написал. Описание лечения в психбольнице Яркий пример того, как творчество может вытащить человека из тяжелейшей ситуации, которой и являлось принудительное пребывание звезды русского панк-рока в психушке. Обложка альбома «Поганая Молодежь» Период известности Все начинается с 1987 года.

На сцене творился апофеоз сумасшествия, который являл собой Летов. Черные свободные одежды и длинные волосы делали его похожим на колдуна-шамана, исполняющего свой ритуальный танец, понятный только ему одному. Это можно было бы назвать состоянием невменяемости из-за раздражения на "урбанический хохот" людских масс. Гордой поступью шло человечество, созидая и преображая все вокруг, а где-то совсем рядом "наповал приговоренные" отстаивали свое право на "белый полет".

Предыдущий директор Евгений Грехов «пропал» после тура «Русский Прорыв» вместе с деньгами. Проблема организации концертов группы, музыканты которой жили в разных городах по всей России от Сибири до Москвы, была в том, что, помимо гонорара, существенными были расходы на дорогу. Туры «ГО» по России формировались так, что к обязательным выступлениям в Москве и Петербурге ставились другие концерты в небольших городах. Такие туры были регулярными, проходя каждую весну и осень. Несмотря на отсутствие новых альбомов, а зачастую и рекламы и концертных афиш, «Гражданская оборона» стабильно собирала полные залы. Гастроли служили группе в основном для того, чтобы заработать на запись альбомов, аппаратуру для домашней студии, новые книги и пластинки, которые закупались по возвращении. В конце 1990-х в группе назрел «кризис состава». Джефф живёт в Москве.

На концертах «ГО» постоянно менялся состав, соло-гитаристом выступал то Кузьма, то Джефф. На концерте в Москве 1 мая 1998 года в составе группы вышли сразу три гитариста Кузьма, Джефф, Махно , на бас-гитаре дебютировала Наталья Чумакова. Всего через несколько месяцев в Новосибирске Егор играл вдвоём с местным барабанщиком и со сцены сказал о том, что у него больше нет группы. Зимой 1998 года после акустического концерта в Харькове Егор посетовал журналистке на проблемы с составом: Идеально, конечно, было бы набрать новых. Но откуда их брать? Для того, чтобы нормально сыграться с музыкантами, чтобы была духовная совместимость, нужно время. Я этого сейчас позволить себе не могу, поэтому играю со старыми музыкантами. Хотя они не хотят и уже по большому счёту не могут вложить в эту музыку то, что вкладывали в 1989 году.

По этой причине я даю акустику и хочу собрать новую команду. В 1999 году музыканты вновь собрались, чтобы сыграть несколько концертов, один из которых прошёл в Нью-Йорке. Это был первый выезд группы за границу. В Америке было запланировано несколько концертов, но из-за плохой организации все концерты, кроме первого, были отменены в последний момент. Неприятности возникли у «Гражданской обороны» и в России. Организовать тур в честь 15-летия группы взялась партия «Трудовая Россия», которая хотела совместить его с собственной предвыборной кампанией. На предварительном этапе состоялась встреча Егора Летова и председателя партии Виктора Анпилова, которая разочаровала обоих. На первом же выступлении в Москве зал кинотеатра «Авангард» м.

Красногвардейская , не готовый к таким концертам, сильно пострадал: оказались сломанными первые шесть рядов кресел. Узнав о беспорядках на концерте, Виктор Анпилов заявил, что имидж группы позорит партию, и дал указания прекратить сотрудничество и отменить около 10 последующих концертов в разных городах. Аналогичное заявления о разрыве отношений последовало и от группы. Тур был сорван. Единственный концерт, состоявшийся после этого, проходит в середине декабря в Ижевске. На нём группа играла без соло-гитариста: в Ижевск не смог поехать ни Кузьма, ни Джефф. На концерте в Москве и Ижевске Егор впервые выступал на электрических концертах «Гражданской обороны» с гитарой. До этого он всегда выступал как свободный вокалист.

Евгений, будучи достаточно грузным человеком, разбился, выпав из окна 4-го этажа собственного дома. Обстоятельства смерти не известны. Говорят, что Евгений перед смертью выпивал. Есть версия, что это была трагическая случайность. После смерти «Махно» директор группы Сергей Попков познакомил Егора с омским гитаристом Александром Чеснаковым, который сначала принимал участие в концертах как сессионный гитарист, затем постепенно влился в состав, став одной из основных фигур в «Гражданской обороне» 2000-х. XXI век 2000—2008 В 2002 году вышел альбом «Звездопад», полностью состоящий из песен советских авторов. В 2004 году Егору Летову исполнилось 40 лет, а «Гражданская оборона» отметила своё двадцатилетие. В Санкт-Петербурге и Москве прошли концерты, где в составе группы выходили музыканты всех составов «ГО».

В 2004 году были записаны два альбома: «Долгая счастливая жизнь» вышел в 2004 году и «Реанимация» вышел в 2005 году , в которых группа отошла от политики и панк-рока в сторону психоделического гаражного рока. С их выходом начался новый этап творчества «Гражданской обороны». Альбомы хорошо приняли музыкальные критики, кроме этого с уходом Михаила Козырева песни с последних альбомов впервые поставило в эфир «Наше радио», творчество группы широко освещалось СМИ, это способствовало как появлению у группы новых поклонников, так и разочарованию в ней наиболее маргинальной части публики. Сам Егор Летов равнодушно воспринимал происходящие перемены в восприятии «Гражданской обороны», практически не давал интервью за исключением ответов на вопросы на официальном сайте и сочинял новые песни. После выхода альбома «Реанимация» проходят крупные концерты в московских «Лужниках» 4000 зрителей и петербургском «Юбилейном» 3500 , а также американские гастроли группы Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон. Осенью 2005 года в группу пришёл барабанщик Павел Перетолчин, параллельно являвшийся звукооператором группы «Дети Picasso» и московского клуба «Проект ОГИ». Последний состав группы: Наталья Чумакова — бас, орган на записи ; Александр Чеснаков — гитара, орган на записи ; Павел Перетолчин — ударные.

Извините, а есть полная версия этого концерта?

Слушатели. На основе совпадения вкусов. Альбом. Постер альбома Последний концерт в Таллине. Последний концерт в Таллине. Слушайте Последний концерт в Таллине от Гражданская Оборона на Deezer. Гражданская оборона. Последний концерт в таллине. Manchester files (MC).

Гражданская Оборона - Последний Концерт В Таллине (Live) (1990)

Что случилось с группой Гражданская оборона? В итоге 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Таллине, после чего на три года группа с названием «Гражданская оборона» прекращает существование. Кто был в гражданской обороне? Гражданская оборона группа Состав 2005—2008 годов.

Папки удобно сгруппированы, поэтому вы быстро найдете желаемое. Онлайн-прослушивание не всегда вызывает приятные эмоции из-за низкого качества треков, за доступ к которым пользователям приходится еще и платить. Но с порталом 101. Коллекция огромная, репертуары - самые разные, а наличие информации о жизни кумиров понравится многим поклонникам музыки.

Такие туры были регулярными, проходя каждую весну и осень. Несмотря на отсутствие новых альбомов, а зачастую и рекламы и концертных афиш, «Гражданская оборона» стабильно собирала полные залы. Гастроли служили группе в основном для того, чтобы заработать на запись альбомов, аппаратуру для домашней студии, новые книги и пластинки, которые закупались по возвращении. В конце 1990-х в группе назрел «кризис состава». Джефф живёт в Москве. На концертах «ГО» постоянно менялся состав, соло-гитаристом выступал то Кузьма, то Джефф. На концерте в Москве 1 мая 1998 года в составе группы вышли сразу три гитариста Кузьма, Джефф, Махно , на бас-гитаре дебютировала Наталья Чумакова. Всего через несколько месяцев в Новосибирске Егор играл вдвоём с местным барабанщиком и со сцены сказал о том, что у него больше нет группы [ источник не указан 572 дня ]. Зимой 1998 года после акустического концерта в Харькове Егор посетовал журналистке на проблемы с составом: Идеально, конечно, было бы набрать новых. Но откуда их брать?

Для того, чтобы нормально сыграться с музыкантами, чтобы была духовная совместимость, нужно время. Я этого сейчас позволить себе не могу, поэтому играю со старыми музыкантами. Хотя они не хотят и уже по большому счёту не могут вложить в эту музыку то, что вкладывали в 1989 году. По этой причине я даю акустику и хочу собрать новую команду. В 1999 году музыканты вновь собрались, чтобы сыграть несколько концертов, один из которых прошёл в Нью-Йорке. Это был первый выезд группы за пределы бывшего СССР. В Америке было запланировано несколько концертов, но из-за плохой организации все концерты, кроме первого, были отменены в последний момент. Неприятности возникли у «Гражданской обороны» и в России. Организовать тур в честь 15-летия группы взялась партия « Трудовая Россия », которая хотела совместить его с собственной предвыборной кампанией. На предварительном этапе состоялась встреча Егора Летова и председателя партии Виктора Анпилова , которая разочаровала обоих.

На первом же выступлении в Москве зал кинотеатра «Авангард» м.

Впрочем, тогда никто и предположить не мог, что «Г. Запись этого выступления долгое время распространялась среди меломанов через пункты звукозаписи нелегальным способом. Например, в том же Таллине её можно было записать на свою кассету на известной хипповской горке. В 1997 году её впервые издали официально, выпустив на видеокассетах.

К тому времени «Гражданская Оборона» уже записала альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая Лёгкость Бытия», но всё же запись выступления в Горхолле вышла под названием «Последний концерт в Таллине», во многом благодаря эпохальной речи Летова. Интересно отметить, что апрельский концерт 1990 года действительно стал последним выступлением «Гражданской Обороны» в Таллине.

Гражданская Оборона — Последний концерт в Таллине [DVD]

В 1988— 1990 годах Летов, Рябинов и Судаков активно работают в параллельном «Гражданской обороне» проекте « Коммунизм » записано 15 альбомов. В 1990 году записан альбом «Инструкция по выживанию», состоящий полностью из песен Романа Неумоева — лидера тюменской группы « Инструкция по выживанию ». В начале 1990 года продолжается концертная деятельность группы. Однако Летов к тому моменту пресыщается обрушившейся на него и его группу славой, и начинает всерьез опасаться превращения группы в чисто коммерческий проект, а постоянные драки и беспорядки, которыми сопровождаются концерты ГрОб еще больше подталкивают Летова к решению о прекращении деятельности группы. В итоге 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Таллине , после чего на три года группа с названием «Гражданская оборона» прекращает существование. Летов, который к тому моменту перестает давать интервью и отказывается давать концерты, создает в 1990 г. В конце 1993 года вновь появляется группа с названием «Гражданская оборона». К сожалению первый концерт возрожденной группы закончился дракой фанатов с милицией, не пускавшей их на концерт. Масла в огонь подлило и заявление Летова о своих коммунистических убеждениях, на что многие старые фанаты группы, считавшие его доселе анархистом и антисоветчиком отвернулись от него и обвинили в предательстве. В 1994 году группа активно гастролирует в рамках рок-движения « Русский прорыв » совместно с другими двумя группами-участницами этого движения: «Инструкция по выживанию» лидер Роман Неумоев и « Родина » лидер Олег Судаков. В 1996 году записываются альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в 2005 году отреставрированы и переименованы соответственно в «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия».

Владимир Козлов: Мне Кузя сегодня рассказывал про концерт. Говорит, даже не один такой концерт был, когда ломали стулья. Сергей Фирсов: Практически всегда ломали стулья.

Потому что происходило это либо в домах культуры, либо в кинотеатрах, где были такие деревянные откидывающиеся стулья, которые, если на них встать, ломались на раз. Это было часто, нормальное явление было. Не то, что бы их специально как-то там ломали, они просто ломались сами.

Потому что на них вставали. Сборник материалов. Деньги всегда должны быть уплачены до начала концерта.

Типа утром деньги, вечером стулья. Тогда ведь нормальной практикой было всех динамить, и гонорары почти никогда не платились. А я стоял насмерть: пока деньги не уплачены — группа на сцену не выходит.

И тут какой-то человек решил сделать «обороне» два концерта в Симферополе. Зал был не очень большой, человек на четыреста. Разумеется, набилось битком.

Гоните бабки! И нам заплатили за два концерта сразу. А больше половины концерта мы никогда и не играли.

А уж чтобы два концерта подряд — такого вообще ни разу не было. Очень выгодно: получаешь деньги за два концерта, а играешь половину одного — и сматываешься! Естественно, зрители за полчаса разгромили зал в клочья.

Ни одного целого кресла не осталось! Там были такие деревянные шлепающие кресла — ломаются они на раз. Они за полчаса всё разгромили, и мы сразу же закончили.

Владимир Козлов: Что подтолкнуло Егора Летова прекратить тогда свою деятельность? Олег Судаков: Вообще вопросы о Летове — это как младший брат. На самом деле, есть такой факт жизни, он у меня на руке зафиксирован в виде шрама.

Мы когда ехали на похороны Янки, когда ее нашли, мы забратались втроем: я, Летов и Олег Лищенко, такая традиция есть — разрезать руку и кровью соединить дружбу. Два названных брата уже мертвы… Ну как?! Все знают ответ на этот вопрос.

Вообще, я так позволю себе тридцать секунд сказать, что многие вопросы не требуют вообще ответа. Типа того, что спросить: «А почему в России так плохо? Это же понятно, когда люди, допустим, девятьсот или тысяча человек стоят на головах, рвут стулья на клочья, на железки и деревяшки — то это что?

Надо либо быть сугубо нарциссом, чтобы это любить, потому что это происходит на тебе, либо, наоборот, отвратиться, потому что, в общем-то, ты поешь песни, и никогда не отличалась та же «ГО» желанием, чтобы люди получали просто голую энергетику. Ну, пожалуйста, иди напейся водки, полюби красивую женщину, разгонись на машине и стукнись в стену — ты получишь драйв соизмеримый с этим. Это то, что называется фанатизмом.

Насколько я знаю, отношение было именно такое. И концерт в Таллине — это было какой-то финальной точкой, хотя сам по себе он не значил такого отвращения, но вот серия концертов до него… Просто мы с Летовым говорили, и он мне сказал: «Я просто не хочу. Я для чего пою?

Чтобы меня жрали? Мною закусывали? Меня в виде флажка использовали?

Это противно, мерзко и отвратительно. Поэтому он отказался играть. Там масса была предложений достаточно выгодных с точки зрения денег, и до 93-го года была такая пауза.

С самого первого дня основания ГО была сделана ставка на изготовление и распространение магнитно-ленточных альбомов, поскольку было ясно, что концерты им в ближайшее время не светят. Но официальная дискография начинается с записанных в 1985 году "Поганой молодежи" и "Оптимизма". Концертная деятельность, если ее можно так назвать, действительно была очень ограниченной.

Ребята выступали либо дома, либо в подвалах Омска. Но однажды услышав записи ГО мать Босса, будучи партийным деятелем, пошла в КГБ и сказала: "Товарищи, мой сын втянут в антисоветскую организацию". На заводе, где Егор работал художником, им стал интересоваться первый отдел.

В ноябре 1985 всех повязали и стали шить глобальное дело по поводу антисоветской организации, террористического акта и т. Их подозревали в подготовке к взрыву нефтекомбината. Тогда Кузю Уо в течении одного дня забрали в армию, а Летова отправили в дурдом, где он провел около трех месяцев.

Выйдя из психушки. Егор оказывается почти в полной изоляции. Единственными, кто не боится с ним сотрудничать, оказываются братья Лищенко Женя "Эжен" и Олег "Бебик".

В программе фестиваля возникла дыра из-за отсутствия "Аукцыона" и "Звуков МУ". Это окно заполнил "Адольф Гитлер", который выступил под вывеской "Гражданской Обороны". Пока организаторы оправлялись от нервного шока, группа успела отыграть 25 минут.

Этот концерт считается первым большим концертом ГО. Сразу после фестиваля все они шумной компанией едут в Омск. Братья Лищенко снабдили Егора почти всей необходимой для записи аппаратурой, и в мае-июне 1987 года он в одиночку записывает 5 альбомов: "Красный Альбом", "Мышеловка", "Хорошо!!

Но после фестиваля у Летова опять начались проблемы с властями и ему пришлось "эмигрировать" на запад родной страны.

Тем не менее, Летов принял предложение выступить на проходившем в Таллине 13 и 14 апреля 1990 фестивале «Рок за демократию». Помимо «Гражданской Обороны» в акции принимали участие группы «Чайф», «Время любить», «Телевизор», «Сезон Дождей», а также местные команды. Местом проведения мероприятия стал Горхолл Linnahall — главная концертная площадка республики того времени. Рок-группы пустили играть на Ледовую арену, вмещавшую более 3000 зрителей.

Во время выступления «Гражданской Обороны» Егор Летов сделал важное историческое заявление, объявив о прекращении творческой деятельности и роспуске коллектива. Позже он прокомментировал своё решение тем, что не хочет становиться частью попса.

Альбом Гражданская оборона - Последний концерт в Таллине

В какой-то момент он сожрал почти готовый файл и умер. Тогда подключилась студия «Космосфильм» — подвижники Тихон Пендюрин и Валера Полиенко, которые за два года до этого помогали нам с фильмом о ранней истории «Обороны» «Здорово и вечно». Сразу стало понятно, что концерт нужно делать для показа в кинозалах, в больших помещениях с объемным звуком, иначе его ждала бы грустная судьба тихих просмотров за компом в наушниках с перерывами на перекус. Оцифровали кассеты с максимальным, какое можно вытянуть, качеством, привели в порядок, вычистили звуковые дорожки.

Это идеальный концертный звук «Гражданской обороны» — такой, которого никогда не удавалось достичь ни у нас, ни на Западе при жизни группы. Сейчас Летову было бы 53 года. Но против ожиданий огромная часть аудитории «Гражданской обороны» очень молода.

Это хорошо видно на показах «Здорово и вечно», на презентациях недавно вышедшей книжки летовских интервью «Офлайн», да на любых «околообороновских» мероприятиях. И радоваться бы этому, если б не четкое осознание, что песни Летова из 80-х годов прошлого века, которые, как казалось лет 15 назад, — про навсегда отмершее, ушедшее, исчезнувшее… снова зазвучали, будто они про нашу действительность! Сайт «ГрОб-хроники», который с товарищами делает еще один подвижник Тимур Базаров, в 2008 году насчитал полторы сотни публикаций в СМИ о «Гражданской обороне» — против обычных 20—30 до и после.

Гордой поступью шло человечество, созидая и преображая все вокруг, а где-то совсем рядом наповал приговоренные отстаивали свое право на белый полет. Неприятие диктатуры вырождения, ненавистной совдеповской системы, подавляющей ростки всего живого и прекрасного, и противление этому самому асфальтовому закону складываются в звонкий клич: я всегда буду против 1990 год — начало грозовой демократии, нового этапа развития российского социума. Но в действительности в отношениях между людьми не произошло никаких изменений: я проснулся среди ночи и понял, что все идет по плану.

Осталось чувство тревоги и страха перед будущим, которого еще нет.

Мы расспросили редактора этого фильма Катерину Марсову она же была исполнительным продюсером фильма о ГО «Здорово и вечно» об истории его создания Включила компьютер, открыла какой-то новостной сайт. Три секунды я на это смотрела. Потом быстро закрыла браузер. Было такое детское ощущение: если ты чего-то не видишь, то этого вовсе и нет и быть не может.

За десять дней до этого «Оборона» ездила на свои последние гастроли. Клуб был на грани закрытия, и его хозяин спросил, можно ли снять концерт на видео. Вроде бы они хотели потом выпустить DVD с лучшими выступлениями — не только «Обороны», но и всяких других. Егор был не против. Так что концерт сняли с четырех камер свердловские телевизионщики.

Это была большая удача — за пределами Москвы «Оборону» никогда не снимали профессионально.

Если б он был зрячий - я бы был слепой. А если б он был мёртв - я бы был живой. Так обыщи же моё тело узловатой рукой. Забери меня в свой параличный покой. Меня не обломает перемена мест.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ В ТАЛЛИНЕ

Previous Гражданская оборона — Русский прорыв в Ленинграде 1994г. ч 1. Больше дисков исполнителя Гражданская Оборона по низким ценам в интернет-магазине с доставкой. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. Российская газета. «Последний концерт в Таллине» – альбом группы «Гражданская Оборона», основой для которого послужила запись выступления коллектива в столице Эстонской ССР (ныне Эстонская Республика) на двухдневном фестивале «Рок за демократию».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий