Понятие виды и правовое регулирование государственных пенсий

Назначение всех видов пенсий, перерасчет их размеров и перевод с одного размера на другой производится по заявлению граждан органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке и на условиях, определяемых законом. В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет – федеральным государственным служащим и военнослужащим. Предоставляются названные блага гражданам в денежной или натуральной форме — в виде государственных пенсий, социальных пособий, социальных услуг и пр. О них прямо говорится в ст. 7 Конституции РФ.

Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий»

• Лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет, -это в основном государственные служащие трех видов. государственной службы: гражданской, военной, правоохранительной. 4. Общая характеристика условий назначения пенсии за выслугу лет. Пенсии за выслугу лет – денежные выплаты, назначаемые пожизненно при наличии у лица рабочего стажа (выслуги лет) в конкретной профессии. Пенсия за выслугу лет выплачивается без учета возраста и дееспособности гражданина. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных Законом о пенсионном обеспечении для различных видов пенсий. Порядок подсчета трудовых пенсий; досрочное назначение пенсий; пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф: условия назначения, размеры пенсий. Правовое регулирование социальной пенсии (на примере одной из категории получателей). Досрочное пенсионное обеспечение (на примере конкретной категории получателей). Порядок назначения и выплаты пенсий (на примере одного из вида пенсии).

Защита документов

По итогам истекшего года работающий пенсионер может получить не более трех пенсионных баллов [49]. Уровень занятости пенсионеров значительно различается в северных и южных регионах. На Дальнем Востоке доля пенсионеров, которые продолжают работать, значительно выше средней по России. В то же время в республиках Северного Кавказа высокая доля пенсионеров, занятых в неформальном секторе. В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения: Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15.

В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54].

Члены семей этих граждан имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных Законом о пенсионном обеспечении. Пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении назначается федеральным государственным служащим и военнослужащим. Пенсия по старости в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении назначается федеральным государственным служащим и военнослужащим. Пенсия по старости в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. Пенсия по инвалидности в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении назначается военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф.

Прежде всего, закон дает основные понятия, которые применяются в законе. Назову некоторые из них: - обязательное пенсионное страхование - это система мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного пенсионного обеспечения; - обязательное страховое обеспечение - это исполнение страховщиком Пенсионным фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Другими словами, обязательное страховое обеспечение - это трудовая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Вельмякин С. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 г. Понятие застрахованных лиц содержится в ст.

Согласно этой норме обязательное пенсионное страхование распространяется как на граждан РФ, так и на проживающих на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства, если они работают по договорам: трудовому, авторскому, лицензионному либо по другому гражданско-правовому, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг. В круг застрахованных включены также лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы частной практики, адвокаты ; являются членами крестьянских фермерских хозяйств либо родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования п. Закон предусматривает еще две возможные категории застрахованных. Лица, работающие за пределами территории Российской Федерации, признаются застрахованными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа по правилам ст. Застрахованными могут быть также лица, не подлежащие обязательному пенсионному страхованию за которых законодатель не требует уплаты пенсионных страховых взносов , если за них такие взносы добровольно уплачивают другие физические лица. Размер добровольных взносов в виде определенных фиксированных платежей ежегодно должен утверждаться Правительством РФ.

Законодатель не называет возможных плательщиков добровольных пенсионных страховых взносов, оговаривая лишь, что они должны быть физическими но не юридическими лицами. Такими плательщиками могут быть, например, супруг, дети или любые другие родственники, страхующие члена семьи, ведущего домашнее хозяйство, занятого уходом за нетрудоспособными и т. Добровольные взносы могут уплачиваться и посторонним физическим лицом за другое на началах благотворительности или по любым иным причинам. Лицо, за которое уплачиваются только добровольные страховые взносы, признается застрахованным на равных основаниях с подлежащими обязательному пенсионному страхованию и соответственно может претендовать на трудовую пенсию. Именно с этой целью в системе индивидуального персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2002 года на каждого застрахованного будут вестись индивидуальные лицевые счета, на которых будут фиксироваться суммы, уплаченные за это застрахованное лицо работодателем страхователем , в течение его трудовой деятельности , которые и составят его пенсионный капитал, из которого будет исчисляться его пенсия. Понятно, что страховые принципы назначения и исчисления трудовых пенсий рассчитаны на молодых, которые к моменту наступления пенсионного возраста успеют накопить пенсионный капитал в виде перечисленных на его лицевой счет страховых взносов.

Они составят базу, из которых будет исчисляться страховая и накопительная части пенсии. Условия назначения и выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливаются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Каким же образом будет накапливаться пенсионный капитал застрахованных лиц? Законом от 15. Это половина установленного на сегодняшний день тарифа отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Размер отчислений также зависит и от величины дохода заработной платы застрахованного.

Например, для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше, имеющих годовой доход до 100 тыс. Филимонова Г. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых. Очевидно, что индивидуальный персонифицированный учет сведений о стаже, отчисленных страховых взносах становится востребованным. Ведь именно на основании этих сведений исчисляется пенсия за период с 1. Поэтому и работодатель, и каждый застрахованный заинтересованы в том, чтобы на лицевой счет каждого застрахованного лица заносились полные и достоверные сведения о перечисленных страховых взносах.

За каждым застрахованным Федеральный закон закрепил право контроля за правильным и своевременным внесением сведений о перечисленных страховых взносах на его лицевой счет. В числе других способов решения этой задачи используется предоставление каждому застрахованному лицу сведений о приобретенных им пенсионных правах. С этой целью, в рамках реализации пакета федеральных законов по пенсионной реформе, Пенсионный фонд РФ с текущего года осуществляет информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета. В соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства РФ от 19. Вместе с извещениями в состав почтового отправления входит также бланк заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании. При этом около 500 тыс.

Это позволяет застрахованному лицу, получившему подобное извещение, обратиться к работодателю-страхователю с выяснением причин неуплаты страховых взносов. Задачу по первому этапу информирования застрахованных лиц - о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов ПФР выполнил в установленный срок. В целях реализации Федерального закона от 24 июня 2002 г. Сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, составила 37,9 млрд. Сумма полученного дохода купонов составляет 4,8 млрд. По состоянию на 08.

Сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2003 году, составила 33,7 млрд. Сумма полученного дохода купонов в 2003 году составляет 0,8 млрд. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08. После определения победителей конкурса Пенсионным фондом РФ был заключен договор со специализированным депозитарием об оказании услуг Пенсионному фонду РФ протокол конкурсной комиссии от 26. Пенсионным фондом РФ создана инфраструктура, позволяющая осуществлять прием и обработку заявлений от застрахованных лиц по выбору инвестиционного портфеля управляющей компании , охватившая все регионы РФ. В органах Пенсионного фонда РФ проведена работа по организации приема и обработке заявлений застрахованных лиц.

Сформирована нормативная база, регулирующая порядок приема и обработки органами ПФР заявлений о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании. По состоянию на 03. Заключено 17 соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями, имеющими разветвленную региональную филиальную сеть. До сведения населения доводится информация о местах и времени приема заявлений. Во всех органах Пенсионного фонда РФ и организациях, заключивших соглашения о взаимном удостоверении подписей, оформлены специальные стенды, содержащие информацию, необходимую застрахованному лицу для реализации права на выбор инвестиционного портфеля управляющей компании. Во всех регионах на базе крупных предприятий-работодателей Пенсионным фондом РФ созданы консультационные пункты, в которых застрахованные лица могут получить необходимую информацию для реализации права на выбор инв0естиционного портфеля управляющей компании.

Застрахованные лица могут направить заявление о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании в ПФР по почте либо подать его лично в орган ПФР или организацию, с которой заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Прием заявлений от застрахованных лиц был завершен 31 декабря текущего года. Пенсионный фонд РФ должен завершить обработку заявлений застрахованных лиц и принять решения по поступившим заявлениям до 1 марта 2004 года. Чистый финансовый результат, полученный от временного размещения средств страховых взносов 2002 года, будет рассчитан на дату полной реализации ценных бумаг, приобретенных на указанные средства. Чистый финансовый результат будет отражен в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица пропорционально сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2002 году в пользу данного застрахованного лица. До 31 марта 2004 года средства пенсионных накоплений, включающие в себя страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, и полученный чистый финансовый результат будут переданы в управляющие компании, отобранные по результатам конкурса, в соответствии с заявлениями застрахованных лиц.

Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора - в государственную управляющую компанию. Проведенное исследование позволяет сделать следующие общие выводы и предложения: 1. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма пенсионного обеспечения граждан. Новые «пенсионные» законы действуют уже третий год. За это время размеры пенсий существенно выросли.

Это касается всех видов пенсий, в то числе и пенсии по случаю потери кормильца. Конечно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Но и пенсионная реформа только набирает обороты. Хотелось бы надеется на то, что лет через десять мы по праву можем называть наше общество гражданским. Ведь о степени развития демократии в государстве судят прежде всего по уровню жизни пенсионеров и инвалидов. По новому пенсионному законодательству все пенсии разделены на государственные и трудовые в зависимости от источника финансирования - государственной казны либо средств Пенсионного фонда, сформированных за счет отчисления страховых взносов.

В этой связи изменен механизм начисления трудовых пенсий - теперь размер пенсии зависит не от продолжительности общего трудового стажа, а от страхового стажа, то есть периода оплачиваемой работы.

Глава 7. Пенсии но государственному пенсионному обеспечению

1. проанализировать источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения; 2. определить виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 3. установить круг лиц, для которых предусмотрено государственное пенсионного обеспечение. Размеры пенсий федеральным государственным гражданским служащим определяются в процентах к их среднемесячному заработку, гражданам из числа космонавтов − в процентах сумм их денежного довольствия (заработка). Главная цель долгосрочного бюджетного планирования состоит в предотвращении разбалансированности доходов и расходов на пенсионное обеспечение и обнищания пенсионеров из-за снижения среднего размера пенсии в стране ниже прожиточного уровня. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении. Данный вид пенсий устанавливается и выплачивается независимо от получения в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Основные виды пенсий. К основным видам пенсий относятся следующие категории выплат: Пенсия трудовая по старости назначается гражданам по достижению возраста выхода на пенсию, при условии, что их трудовой стаж насчитывает не менее 5 лет. На какое пенсию можно рассчитывать: кратко. В РФ граждане могут получать страховую, социальную пенсию или выплаты по государственному пенсионному обеспечению.

Защита документов

Предоставляются названные блага гражданам в денежной или натуральной форме — в виде государственных пенсий, социальных пособий, социальных услуг и пр. О них прямо говорится в ст. 7 Конституции РФ. Какие пенсии бывают. Есть три основных вида пенсий. Страховая положена тем, кто был официально трудоустроен, социальная — тем, кто по каким‑то причинам не мог работать или набрать стаж, и отдельная государственная пенсия — для особых категорий граждан. Какие пенсии бывают. Есть три основных вида пенсий. Страховая положена тем, кто был официально трудоустроен, социальная — тем, кто по каким‑то причинам не мог работать или набрать стаж, и отдельная государственная пенсия — для особых категорий граждан.

Обзор законодательных документов, регулирующих правоотношения в пенсионной сфере

Узнать цену! Представленный учебный материал по структуре - Практическая курсовая разработан нашим экспертом в качестве примера - 18. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке " скачать демо... Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Государственные пенсии: понятие, виды, порядок исчисления... На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе.

Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ: 166-ФЗ 20. Закон гарантирует стабильные выплаты пенсионного обеспечения с фиксированной суммой накоплений. Главным условием в начислении итоговой суммы является труд и его результаты. Пенсии перечисляются гражданам РФ Пенсионным фондом раз в месяц. Типы пенсионного страхования, предусмотренные ФЗ-166 Федеральный закон о государственных пенсиях в Российской Федерации сообщает, что существует три вида пенсионного обеспечения. Среди них: государственное — финансирование происходит за счет средств общефедерального бюджета, назначается служащим силовых структур и нетрудоспособным гражданам; обязательное — складывается из страховой части и взносов со стороны работодателя, претендовать на этот вид могут застрахованные россияне и лица, постоянно проживающие на территории страны; негосударственное необязательное — выплачиваются согласно договору с НПФ, денежные средства формируются за счет взносов работников и работодателей.

Виды пенсий по государственному обеспечению В ст. Законом предусмотрены следующие виды государственного обеспечения: за выслугу лет — полагается некоторым группам госслужащих; по старости — предоставляется лицам достигшим пенсионного возраста; по инвалидности — выделяется людям с ограниченными возможностями I, II и III группы; пенсия по случаю потери кормильца — назначается членам семьи в случае смерти родственника их содержащего; социальная — назначается социально незащищенным слоям населения. Обратите внимание: отдельные категории граждан могут получать два вида денежных выплат одновременно. Контроль накоплений по ФЗ-166 У всех россиян, обладающих накопительной частью пенсии, есть возможность передать ее на управление определенных структур. Осуществлять управление пенсионными финансовыми средствами могут: рыночная управляющая компания, с которой по итогам конкурса ПФР заключил контракт или внешэкономбанк; негосударственный фонд — НПФ: он выполняет функции по обязательному пенсионному страхованию. Вы можете при желании менять страховое лицо и управляющую компанию каждый год. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства. Виды накоплений по закону о пенсионном обеспечении Будущая государственная выплата суммируется из страховой и накопительной пенсий.

Первое — достижение общеустановленного возраста: 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ. Второе — страховой стаж не менее 15 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2015 году он составляЛ 6 лет и в течение 10 лет поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет. Третье — 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов баллов. Требование по наличию 30 баллов также вводится постепенно: в 2015 году — 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году. Заявление о назначении страховой пенсии по старости Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов если они были представлены в течение трех месяцев. Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы. Страховая пенсия по старости выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке. Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии. Государственная пенсия по старости назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Условия для назначения государственной пенсии по старости различаются в зависимости от статуса граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и от характера выполнявшихся ими работ, от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, от установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф. Кроме того, общим для всех категорий будет являться наличие не менее 5 лет страхового стажа. Социальная пенсия по старости устанавливается: гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии; гражданам Российской Федерации, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста. Она подразумевает гарантированную помощь со стороны органов власти незащищенных слоев. Социальная пенсия обычно минимальна, но на нее не влияет стаж или сумма страховых взносов. Получить такую помощь нельзя в периоды оплачиваемой работы. Виды социальных пенсий описание По старости Выплачивается гражданам без стажа и накоплений. Главное условие — достижение границы пенсионного возраста. Обычно это люди, которые так и не заработали себе стаж. По инвалидности Ее получают люди, имеющие подтвержденную инвалидность. Полагается людям, которые полностью или только частично потеряли возможность работать По утере кормильца Для несовершеннолетних, а также тех, кто находится на очной форме обучения. То есть назначается людям, которые в силу возраста не могут сами себя содержать. Понятие и виды государственных пенсий Такие выплаты также имеют целью компенсировать потерянный доход, но только для обозначенных Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждан. Всего законодатели выделяют такие типы гособеспечения: За выслугу лет. Претендовать на государственную пенсию за выслугу лет могут федеральные госслужащие, военные и летчики, в том числе покорители космоса. По старости. Выплаты по достижении определенного возраста на государственном уровне предусмотрены для лиц, подвергшихся облучению радиацией или прочим повреждениям из-за техногенных катастроф. Условия возникновение прав и прочие моменты, учитываемые для исчисления данного вида компенсаций, зависит от многих факторов, таких как продолжительность пребывания на загрязненных территориях, характер выполняемых работ и других. При этом стаж должен быть минимум 15 лет к 2024 году, а количество баллов не менее 30.

Правительство России стоимость пенсионного балла устанавливает каждый год. Накопительная пенсия является результатом накоплений, сформированных к моменту выхода на пенсию. Гражданин вправе выбрать, получать пожизненную или срочную выплату. Одновременно получать две пенсионные выплаты могут следующие категории граждан: лицам, ставшими инвалидами в связи с военной травмой; участникам ВОВ; родителям и вдовам военнослужащих, в случае смерти при исполнении; жителям блокадного Ленинграда. Финансирование выплат по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств общефедерального бюджета. Нетрудоспособному населению полагается пенсия при соблюдении следующих условий: социальные выплаты могут получать только постоянно проживающие лица на территории РФ; люди с ограниченными способностями — инвалиды I, II и III группы, дети-инвалиды; лица до 23 лет, обучающиеся по очной форме, потерявшие родителя; жители Крайнего Севера в возрасте 55 лет — мужчины и 50 — женщины; россияне в возрасте 70 и 65 лет, не имеющие права на трудовую компенсацию. Инвалидность устанавливается путем признания лица таковым Государственной службой медико-социальной экспертизы. Выплаты по нетрудоспособности не производятся во время оплачиваемой работы. Изменение пенсионной выплаты производится по заявлению гражданина. Такой перевод или перерасчет может осуществляться в любое время. Размеры пенсий по закону Военнообязанным полагается пенсия за выслугу лет после 15-летнего стажа. Жители Крайнего Севера получают надбавку в размере районного коэффициента. Он устанавливается Правительством РФ. Конкретная дата зависит от вида пенсионного обеспечения.

Система государственного пенсионного обеспечения

Утратил силу с 1 января 2015 года. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Федеральных законов от 25. Об установлении с 1 сентября 2005 года дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1000 рублей инвалидам вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента РФ от 30.

Указ Президента РФ от 01. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; в ред.

Федеральных законов от 24. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" в ред.

Федерального закона от 25. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - инвалиды I, II и III группы, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 10.

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей 1.

Документами, подтверждающими статус военнослужащего, являются: военный билет; справки военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных организаций; трудовая книжка. Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы; вследствие заболевания, полученного в период военной службы: инвалидам I группы — 250; инвалидам II группы — 200; инвалидам III группы — 150. Инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы.

Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания зависит от наличия и продолжительности общего трудового стажа. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по потере кормильца. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб.

Нетрудоспособным членам семьи пенсия по случаю потери кормильца назначается только в том случае, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильцаинвалида. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий по инвалидности увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания в указанных районах местностях. При выезде данных граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Участники Великой Отечественной войны также отнесены к категории граждан, которым назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Право на пенсию по инвалидности имеют участники Великой Отечественной войны — инвалиды I, II и III групп независимо от причины инвалидности, если инвалидность не связана с военной травмой либо заболеванием, полученным в период прохождения военной службы в таком случае гражданин по закону относится к категории военнослужащих. Пенсия по инвалидности назначается только тем участникам войны, кто лично принимал участие в Великой Отечественной войне при наличии статуса участника Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12. К ним относятся граждане, инвалидность которых является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при проведении боевых действий в период Великой Отечественной войны. Им может устанавливаться и пенсия по инвалидности, и трудовая пенсия по старости.

Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, полученных после Великой Отечественной войны в связи с подрывом на снарядах, минах, оставшихся после военных действий, не имеют права на получение двух пенсий. Если участник Великой Отечественной войны не является инвалидом, ему назначается только трудовая пенсия в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсия по инвалидности выплачивается в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий по случаю потери кормильца увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания в указанных районах местностях. Финансовое обеспечение расходов на социальную поддержку данной категории пенсионеров осуществляется за счет средств федерального бюджета. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — инвалиды I, II и III групп независимо от причины инвалидности. В случае наступления инвалидности вследствие совершения жителем блокадного Ленинграда противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему может быть назначена социальная пенсия.

Гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий но инвалидности увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Право па пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами либо пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, при наличии статуса инвалида I, II и III групп независимо от продолжительности трудового стажа.

Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб. В случае гибели смерти граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, членам их семьи устанавливаются пенсии по случаю потери кормильца. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное места жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Дробышевский, С. Наркевич, П. Трунин в монографии " Российская банковская система в условиях кризиса ". Работа посвящена комплексному рассмотрению проблемы устойчивости российской банковской системы к макроэкономическим шокам. В исследовании приводится оценка масштаба возможных потерь российских банков в зависимости от реализации различных макроэкономических сценариев. На основе анализа международного опыта государственной антикризисной политики, тенденций развития банковской системы РФ предлагаются рекомендации по проведению государственной антикризисной политики в российском банковском секторе. Книга может быть полезной для специалистов в области экономической политики, работников федеральных органов власти, представителей экспертного сообщества.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге " Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты ". В описании книги сказано следующее. В книге исследуется российский опыт формирования системы стабилизационных и антикризисных мер на федеральном и региональном уровнях на протяжении всего периода становления рыночной экономики и в период острого кризиса 2008- 2009 гг. Выявленные проблемы позволили авторам уточнить стратегические задачи государственной антикризисной политики, определить основные направления и сферы ее совершенствования, предложить систему механизмов реализации антикризисных мер и повышения финансово-экономической устойчивости. Научно-исследовательская работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг. Кроме того, при изучении темы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" были использованы такие периодические источники, как: Негосударственное пенсионное обеспечение: как возместить расходы. Левадная, "Финансовая газета. Понятие и виды полномочий представителей в арбитражном процессе.

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Может производиться также перерасчет размера пенсии в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. При пересмотре группы инвалидности или причины инвалидности, которая влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности или причины инвалидности. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. При этом законом определены перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации. Часть 3 статьи 62 Конституции говорит о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с нашими гражданами, за исключением особых случаев, специально оговоренных законом. Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, по инвалидности, потере кормильца и прочее.

Понятие пенсии, виды пенсий

При обращении лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсии документы об установлении инвалидности, выданные на территории Украины, принимаются в случае, если такие документы были выданы не позднее 30 сентября 2022 года. При обращении лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсии документы, выданные на украинском языке, в том числе документы, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, принимаются без перевода на русский язык. В случае отсутствия у лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, возможности представить документы, необходимые для назначения пенсии, или в случае утраты таких документов в ходе проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области пенсия указанным лицам назначается по их письменному заявлению на основании решений комиссий по осуществлению пенсионного обеспечения указанных лиц. Порядок создания, полномочия, порядок и особенности организации деятельности комиссий, указанных в части 8 настоящей статьи, перечень документов, определяющих право лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, на назначение пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 4. Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учитываемые при назначении пенсий в том числе на льготных условиях в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством СССР, законодательством Российской Федерации, пересмотру не подлежат. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", выслуга лет, исчисленная в том числе на льготных условиях при расчете ежемесячной надбавки процентной надбавки за выслугу лет на день увольнения указанных лиц с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы, при назначении пенсии пересмотру не подлежит.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий".

Теоретическое значение изучения проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи: Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Сказать об актуальности проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" в современных условиях. Изложить возможности решения тематики "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Обозначить тенденции развития тематики "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий".

Теоретическое значение изучения проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи: Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Сказать об актуальности проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий" в современных условиях. Изложить возможности решения тематики "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий".

Обозначить тенденции развития тематики "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий". Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Государственное пенсионное обеспечение как элемент российской пенсионной системы Понятие и виды государственных пенсий", круг вопросов и логическую схему ее построения. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Отдельно выделяют такие формы пенсионного права, как международные соглашения Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также локальные акты. Этот закон выделяет несколько групп обстоятельств, в связи с которыми наступает право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Помимо этого закона в пенсионном законодательстве выделяют такие акты, регулирующие пенсии в целом: Федеральный закон «О трудовых пенсиях». Акты, регулирующие пенсионное обеспечение отдельных граждан: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей», «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям гражданам», а также другие законы, постановления правительства, указы президента и. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», то применяются правила международного договора.

Понятие и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Закон предусматривает еще две возможные категории застрахованных. Лица, работающие за пределами территории Российской Федерации, признаются застрахованными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа по правилам ст. Застрахованными могут быть также лица, не подлежащие обязательному пенсионному страхованию за которых законодатель не требует уплаты пенсионных страховых взносов , если за них такие взносы добровольно уплачивают другие физические лица. Размер добровольных взносов в виде определенных фиксированных платежей ежегодно должен утверждаться Правительством РФ. Законодатель не называет возможных плательщиков добровольных пенсионных страховых взносов, оговаривая лишь, что они должны быть физическими но не юридическими лицами. Такими плательщиками могут быть, например, супруг, дети или любые другие родственники, страхующие члена семьи, ведущего домашнее хозяйство, занятого уходом за нетрудоспособными и т.

Добровольные взносы могут уплачиваться и посторонним физическим лицом за другое на началах благотворительности или по любым иным причинам. Лицо, за которое уплачиваются только добровольные страховые взносы, признается застрахованным на равных основаниях с подлежащими обязательному пенсионному страхованию и соответственно может претендовать на трудовую пенсию. Именно с этой целью в системе индивидуального персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2002 года на каждого застрахованного будут вестись индивидуальные лицевые счета, на которых будут фиксироваться суммы, уплаченные за это застрахованное лицо работодателем страхователем , в течение его трудовой деятельности , которые и составят его пенсионный капитал, из которого будет исчисляться его пенсия. Понятно, что страховые принципы назначения и исчисления трудовых пенсий рассчитаны на молодых, которые к моменту наступления пенсионного возраста успеют накопить пенсионный капитал в виде перечисленных на его лицевой счет страховых взносов. Они составят базу, из которых будет исчисляться страховая и накопительная части пенсии.

Условия назначения и выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливаются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Каким же образом будет накапливаться пенсионный капитал застрахованных лиц? Законом от 15. Это половина установленного на сегодняшний день тарифа отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Размер отчислений также зависит и от величины дохода заработной платы застрахованного.

Например, для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше, имеющих годовой доход до 100 тыс. Филимонова Г. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых. Очевидно, что индивидуальный персонифицированный учет сведений о стаже, отчисленных страховых взносах становится востребованным. Ведь именно на основании этих сведений исчисляется пенсия за период с 1.

Поэтому и работодатель, и каждый застрахованный заинтересованы в том, чтобы на лицевой счет каждого застрахованного лица заносились полные и достоверные сведения о перечисленных страховых взносах. За каждым застрахованным Федеральный закон закрепил право контроля за правильным и своевременным внесением сведений о перечисленных страховых взносах на его лицевой счет. В числе других способов решения этой задачи используется предоставление каждому застрахованному лицу сведений о приобретенных им пенсионных правах. С этой целью, в рамках реализации пакета федеральных законов по пенсионной реформе, Пенсионный фонд РФ с текущего года осуществляет информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета. В соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства РФ от 19.

Вместе с извещениями в состав почтового отправления входит также бланк заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании. При этом около 500 тыс. Это позволяет застрахованному лицу, получившему подобное извещение, обратиться к работодателю-страхователю с выяснением причин неуплаты страховых взносов. Задачу по первому этапу информирования застрахованных лиц - о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов ПФР выполнил в установленный срок. В целях реализации Федерального закона от 24 июня 2002 г.

Сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, составила 37,9 млрд. Сумма полученного дохода купонов составляет 4,8 млрд. По состоянию на 08. Сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2003 году, составила 33,7 млрд. Сумма полученного дохода купонов в 2003 году составляет 0,8 млрд.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08. После определения победителей конкурса Пенсионным фондом РФ был заключен договор со специализированным депозитарием об оказании услуг Пенсионному фонду РФ протокол конкурсной комиссии от 26. Пенсионным фондом РФ создана инфраструктура, позволяющая осуществлять прием и обработку заявлений от застрахованных лиц по выбору инвестиционного портфеля управляющей компании , охватившая все регионы РФ. В органах Пенсионного фонда РФ проведена работа по организации приема и обработке заявлений застрахованных лиц. Сформирована нормативная база, регулирующая порядок приема и обработки органами ПФР заявлений о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.

По состоянию на 03. Заключено 17 соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями, имеющими разветвленную региональную филиальную сеть. До сведения населения доводится информация о местах и времени приема заявлений. Во всех органах Пенсионного фонда РФ и организациях, заключивших соглашения о взаимном удостоверении подписей, оформлены специальные стенды, содержащие информацию, необходимую застрахованному лицу для реализации права на выбор инвестиционного портфеля управляющей компании. Во всех регионах на базе крупных предприятий-работодателей Пенсионным фондом РФ созданы консультационные пункты, в которых застрахованные лица могут получить необходимую информацию для реализации права на выбор инв0естиционного портфеля управляющей компании.

Застрахованные лица могут направить заявление о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании в ПФР по почте либо подать его лично в орган ПФР или организацию, с которой заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Прием заявлений от застрахованных лиц был завершен 31 декабря текущего года. Пенсионный фонд РФ должен завершить обработку заявлений застрахованных лиц и принять решения по поступившим заявлениям до 1 марта 2004 года. Чистый финансовый результат, полученный от временного размещения средств страховых взносов 2002 года, будет рассчитан на дату полной реализации ценных бумаг, приобретенных на указанные средства. Чистый финансовый результат будет отражен в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица пропорционально сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2002 году в пользу данного застрахованного лица.

До 31 марта 2004 года средства пенсионных накоплений, включающие в себя страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, и полученный чистый финансовый результат будут переданы в управляющие компании, отобранные по результатам конкурса, в соответствии с заявлениями застрахованных лиц. Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора - в государственную управляющую компанию. Проведенное исследование позволяет сделать следующие общие выводы и предложения: 1. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма пенсионного обеспечения граждан.

Новые «пенсионные» законы действуют уже третий год. За это время размеры пенсий существенно выросли. Это касается всех видов пенсий, в то числе и пенсии по случаю потери кормильца. Конечно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Но и пенсионная реформа только набирает обороты.

Хотелось бы надеется на то, что лет через десять мы по праву можем называть наше общество гражданским. Ведь о степени развития демократии в государстве судят прежде всего по уровню жизни пенсионеров и инвалидов. По новому пенсионному законодательству все пенсии разделены на государственные и трудовые в зависимости от источника финансирования - государственной казны либо средств Пенсионного фонда, сформированных за счет отчисления страховых взносов. В этой связи изменен механизм начисления трудовых пенсий - теперь размер пенсии зависит не от продолжительности общего трудового стажа, а от страхового стажа, то есть периода оплачиваемой работы. Таким образом основную цель пенсионной реформы можно охарактеризовать следующим образом: «от работающих граждан зависит размер их будущей пенсии».

Основные виды пенсий в новом пенсионном законодательстве сохранены. В то же время, пенсия, назначаемая педагогическим, медицинским, творческим и другим категориям работникам, ранее именовавшиеся «пенсия за выслугу лет» теперь сформулированы как «досрочная трудовая пенсия по старости». Вместе с тем на данном этапе пенсионная реформа имеет ряд недостатков. Прежде всего обязанность по уплате страховых взносов возложена на страхователей - работодателей. И эту обязанность они выполняют не всегда.

В этой связи, при назначении пенсии застрахованным лицам - работникам, из их страхового стажа исключаются те периоды, за которые работодатель не перечислял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Законодатель предусмотрел наложение штрафных санкций на работодателя за непредоставление, просрочку в предоставлении индивидуальных сведений, то есть документов, подтверждающих уплату страховых взносов, за перечисление страховых взносов в неполном объеме.

Советом Федерации 5 декабря 2001 года Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Глава I. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению 1.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. Статья 2.

Федеральных законов от 25. Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом 1.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании противоречащим Конституции РФ абзаца третьего пункта 1 статьи 3 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1 гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 2 участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 3 родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 4 вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 5 гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии.

Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1 федеральные государственные служащие; 3 участники Великой Отечественной войны; 4 граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5 нетрудоспособные граждане.

Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 1.

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 6. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Глава II.

Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим 1. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, а также возмещение вреда военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, определяются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право на государственную пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин при наступлении инвалидности вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы. На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных членов семей военнослужащих регулируется Законом о государственном пенсионном обеспечении. Документами, подтверждающими статус военнослужащего, являются: военный билет; справки военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных организаций; трудовая книжка.

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы; вследствие заболевания, полученного в период военной службы: инвалидам I группы — 250; инвалидам II группы — 200; инвалидам III группы — 150. Инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания зависит от наличия и продолжительности общего трудового стажа. В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по потере кормильца. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб. Нетрудоспособным членам семьи пенсия по случаю потери кормильца назначается только в том случае, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильцаинвалида.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий по инвалидности увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания в указанных районах местностях. При выезде данных граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Участники Великой Отечественной войны также отнесены к категории граждан, которым назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению. Право на пенсию по инвалидности имеют участники Великой Отечественной войны — инвалиды I, II и III групп независимо от причины инвалидности, если инвалидность не связана с военной травмой либо заболеванием, полученным в период прохождения военной службы в таком случае гражданин по закону относится к категории военнослужащих. Пенсия по инвалидности назначается только тем участникам войны, кто лично принимал участие в Великой Отечественной войне при наличии статуса участника Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12. К ним относятся граждане, инвалидность которых является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при проведении боевых действий в период Великой Отечественной войны. Им может устанавливаться и пенсия по инвалидности, и трудовая пенсия по старости.

Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, полученных после Великой Отечественной войны в связи с подрывом на снарядах, минах, оставшихся после военных действий, не имеют права на получение двух пенсий. Если участник Великой Отечественной войны не является инвалидом, ему назначается только трудовая пенсия в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсия по инвалидности выплачивается в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий по случаю потери кормильца увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания в указанных районах местностях. Финансовое обеспечение расходов на социальную поддержку данной категории пенсионеров осуществляется за счет средств федерального бюджета. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — инвалиды I, II и III групп независимо от причины инвалидности.

В случае наступления инвалидности вследствие совершения жителем блокадного Ленинграда противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему может быть назначена социальная пенсия. Гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий но инвалидности увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях.

В этом случае пенсионеру в заявлении надо дополнительно указать организацию, которая будет доставлять ему пенсию в период проведения работы по заключению договора. Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности. Конвертация пенсионных прав — это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года на начало пенсионной реформы , в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина — это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Социальный фонд России до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству. Нестраховые периоды, учитываемые в стаж — наравне с периодами работы и или иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся: период прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы например служба в органах внутренних дел и других силовых ведомствах, служба в прокуратуре и т. Все перечисленные нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись уплачивались страховые взносы в СФР. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при назначении пенсии будет учитываться только один из них по выбору гражданина, обратившегося за установлением пенсии. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на общих основаниях трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается продолжительностью 19 лет 228 месяцев. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет средств Федерального бюджета и бывает следующих видов: за выслугу лет — назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава; по старости — назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; по инвалидности — назначается военнослужащим, гражданам, пребывавших в добровольческих формированиях, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам; по случаю потери кормильца — назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Расчетный пенсионный капитал РПК — это расчетная величина, с учетом которой определяется размер страховой части трудовой пенсии, включающая в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 года, а также сумму страховых взносов и иных поступлений в СФР за застрахованное лицо после указанной даты до 01.

Виды пенсии по государственному обеспечению

Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению .107 9.2. Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Как уже говорилось, государственное пенсионное обеспечение подразумевает следующие виды пенсий: по старости, за выслугу лет, по инвалидности, социальная пенсия. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, виды, круг лиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий