Pisa 2024

По сравнению с результатами PISA-2018, средние результаты по странам ОЭСР снизились почти на 15 баллов по математической и примерно на 10 баллов по читательской грамотности.

В каких странах школа готовит к реальной жизни?

Дальше чтение должно стать функцией: мы переходим от обучения чтению к чтению для обучения. Но результаты исследований читательской грамотности говорят о том, что во многих российских школах этого не происходит. Чтение остается целью и не превращается в средство. Что говорят цифры Чтобы определить уровень функциональной грамотности школьников и оценить эффективность образовательных решений, раз в три года по всему миру проходит исследование PISA. У PISA три основных направления: чтение, математика, естественные науки. У детей определяется один из шести уровней функциональной грамотности.

Первый — пороговый, шестой — самый высокий. Последний раз PISA проходило в 2018 году. И результаты российских школьников были средними. Энтузиазм и деструктивное поведение учителя В наших школах нет специального пространства для развития функциональной грамотности. Ее формирование — результат усилий различных специалистов.

Поэтому позиция учителя здесь — во многом определяющая. А что определяет эффективность педагога? Энтузиазм и деструктивное поведение, говорит PISA. Чем больше первого и меньше второго, тем выше качество профессиональной подготовки учителя.

Предполагается, что первый цикл исследования инновационного направления «иностранный язык» будет включать в себя разделы «Чтение», «Аудирование» и, возможно, «Говорение». На прошедшей встрече обсуждались и вопросы, связанные с содержанием международного отчета по результатам исследования PISA-2018, который будет официально опубликован в декабре 2019 года. Количество участников исследования PISA увеличивается с каждым циклом.

Кто проводит исследование PISA? В рамках PISA оценивается функциональная грамотность 15-летних учащихся. PISA оценивает не только умения учащихся воспроизводить полученные знания, а измеряет могут ли учащиеся применять свои компетенции в новых ситуациях.

Неудивительно, что задания PISA нетривиальны: в их составлении принимают участие многие научные центры и передовые институты педагогики и образования всего мира. Очевидно, что российским школьникам надо учиться применять знания на практике, и это вызов для всей образовательной системы страны. Улучшение результатов наших школьников в этом международном исследовании способно серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами», — отмечал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе пресс-конференции в ноябре 2020 года. PISA-2022 В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям: Читательская грамотность — под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей. Математическая грамотность — расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия. Естественнонаучная грамотность — ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе. Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление — как правило, каждый год оно разное.

Как определить приоритетное направление для PISA 2024?

Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Полезные ссылки для всех участников образовательных отношений по вопросам подготовки к участию общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 Методические рекомендации Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования?

Исследование образовательных достижений обучающихся проводится по следующим направлениям: математическая грамотность.

Что такое PISA? PISA в буквальном переводе с английского — это Международная программа оценки образовательных достижений учащихся. Она разработана ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития , но в исследованиях принимают участие не только страны, входящие в Организацию, но и государства, сотрудничающие с ней в том числе Россия. Число стран-участников мониторинга постоянно растет. В первый раз их было чуть более 30, сейчас — почти 80. Оценка проводится по результатам тестирования 15-летних школьников.

Почему для анализа выбраны знания именно 15-летних подростков? Разработчики программы объясняют это просто: многие страны именно к этому возрасту завершают программы обязательного среднего образования, поэтому можно условно считать приблизительно одинаковым объем полученных учениками знаний. Впервые испытания PISA проводились в 2000 г. С этого времени периодически, 1 раз в 3 года, проводится мониторинг по 4 направлениям: читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; компьютерная грамотность обычно при подведении итогов два последних пункта объединяют. PISA — не единственная программа, тестирующая образование в разных странах, но она считается самой универсальной. Главным образом тем, что в PISA оценивается не объем знаний, а их качество. На деле это означает, что от испытуемого требуется продемонстрировать не заученный набор фактов по отдельным предметам, а способность ими оперировать, решать нестандартные задачи, быстро находить нужную информацию и анализировать ее, работать в команде. Высоко ценится также способность ученика представить вариант решения задания, не имея необходимой информации и только опираясь на логику и здравый смысл.

Я впечатлен достижениями московского образования, и сообщение о высоких результатах 15-летних столичных школьников заняло законное место в ленте новостей портала ActivityEdu, но не могу не призвать сотрудников Рособрнадзора и ФИОКО проводить корректные сравнения. Рособрнадзор сообщает, что московские школьники, чья естественно-научная грамотность была оценена в 528 баллов, обошли, например, Канаду. С этим фактом бессмысленно спорить: у Канады 518 баллов. К примеру, канадская провинция Альберта по естественно-научной грамотности показала результат лучше, чем у Москвы, — 534 балла. Руководители московского образования могут гордиться достойными результатами, и я обязательно напишу о достижениях Москвы, но сравнение должно быть корректным. Не могу не упомянуть еще об одном нюансе. Всемирно известный эксперт в области школьного образования Паси Сальберг, с которым я беседовал на конференции EdCrunch, подчеркнул, что PISA как шкала была разработана для сравнения не отдельных школ и регионов, а школьного образования разных стран. Внутри страны сравнивать провинции Альберта и Онтарио или Москву и Татарстан еще допустимо, а вот сопоставлять, скажем, результаты выборки всех школ Финляндии с результатами двадцати лучших образовательных организаций Москвы едва ли уместно. Почему отвечать должны Рособрнадзор и Минпросвещения В чем вина Рособрнадзора? Извольте, отвечу. Рособрнадзор фактически определяет вектор развития школьного образования, являясь всего лишь надзорным органом. В стране с 2015 года внедряется система ВПР, усиливается контроль за ОГЭ и ЕГЭ, проводится НИКО, то есть взят уверенный курс на повышение значимости тестирования во всех его формах и проявлениях, а это, в свою очередь, стимулирует не столько обучение, сколько натаскивание на формат и результат. Один из эффектов от увеличения объемов тестирования: выпускники начальной школы, занимающие 1-е место в мире по результатам международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS Progress in International Reading Literacy Study , в 5-7-х классах во многом из-за штудирования и зацикленности на тестах теряют интерес к учебе. А что же профильное министерство? На сайте Минпросвещения в разделе , посвященном национальному проекту «Образование», можно вдохновиться нарисованной дорогой к вожделенной цели — десятке лучших по школьному образованию стран. На картинке Минпросвещения приведены значения «средневзвешенного места РФ в группе международных исследований». Не буду приводить формулу, как это место рассчитывается , чтобы вам, уважаемые читатели, не стало совсем грустно.

PISA - 2024

Для этого используются тесты, мониторинги, исследования. Одним из видов подобной проверки является экзамен PISA (Programme for International Student Assessment). Россия занимает 27-е место в Международной программе по оценке учебных достижений школьников PISA, набрав в 2023 году 481,7 балла. На данный момент проходит работа по разработке концептуальной рамки и инструментария для включения нового направления «иностранный язык» в исследование PISA-2024. Международные исследования качества образования. PISA (Programme for International Student Assessment) Международная программа по оценке образовательных достижений. подготовки педагогов к участию. в исследовании PISA в 2024 году. 12. Включение в тематику методических. в течение 2020-2024. мероприятий ОУ, вопросов введения и. достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).

Функциональная грамотность (PISA-2024)

С 2015 года в качестве дополнительного направления, которые страны-участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности. • PISA. (Programme for International Student Assessment). • TIMSS. Методическое руководство по направлениям тестов PISA. PISA тесттеринин багыттары боюнча методикалык колдонмолор. Мониторинг функциональной грамотности учащихся 5-6 кл. PISA (Programme for International Student Assessment) — это международное исследование, которое проводится каждые три года среди 15-летних учащихся из разных стран мира. В этой статье расскажем о Международном исследовании качества образования PISA в 2024 году: основных направлениях и почему креативное мышление вошло в оценивание. естественнонаучная грамотность.

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

2024. Дата последнего обновления страницы 16.02.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish». По информации Рособрнадзора проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA планируется ежегодно – к 2024 году исследованием будут. План мероприятий МОУ «Сланцевская СОШ № 2» «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся» 2021-2022 учебный год. Функциональная грамотность, PISA-2024. Programme for International Student Assessment (PISA) is a global program whereby around 600,000 15 year students from different countries are put under a two-hour test to gauge their skills.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ PISA В 2024 ГОДУ

На прошедшей встрече обсуждались и вопросы, связанные с содержанием международного отчета по результатам исследования PISA-2018, который будет официально опубликован в декабре 2019 года. Количество участников исследования PISA увеличивается с каждым циклом. На данный момент ведется подготовительная работа к апробационному этапу исследования PISA-2021, который пройдет весной 2020 года.

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.

В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Тестирование организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году. В 2022 году школьников будут тестировать на математическую грамотность. Тест PISA оценивает возможность учащегося руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Исследование PISA

  • PISA: Минпрос и Рособр ставят под угрозу выполнение указа Путина?
  • Международное исследование PISA
  • PISA: Минпрос и Рособр ставят под угрозу выполнение указа Путина?
  • Какие изменения ждут PISA в 2024 году?
  • Иностранный язык планируется включить в исследование PISA с 2024 года
  • Международные исследования (PISA)

PISA Scores by Country 2024

Источники информации, рекомендованные для использования при подготовке к участию образовательных организаций Ленинградской области в региональной оценке по модели PISA. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное. 2024 Общая информация Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование. Рассказываем о самых интересных выводах исследования PISA 2022. Показатели снизились до беспрецедентного уровня, но дело не только в пандемии.

PISA - 2024

Основной темой было умение читать и понимать прочитанное. Две трети вопросов этого теста были посвящены именно этому. Россия по чтению набрала 462 балла 27-е место , по математике — 478 баллов, по научной грамотности — 460 баллов. По чтению лидером стала Финляндия, набравшая 543 балла.

Россия получила 442 балла, США — 495 баллов, Сербия — 412 баллов.

Топ-25 по читательской грамотности Почти все места в третьем десятке заняли страны ЕС. Самые невысокие показатели читательской грамотности продемонстрировали школьники из Камбоджи, Узбекистана, Марокко, Иордании и Косова. Топ-25 по естественным наукам Турция разместилась на 34-й строчке, Израиль — на 37-й, ОАЭ — на 47-й, Казахстан — на 49-й. Замыкают список Камбоджа, Узбекистан, Филиппины, Косово и Доминиканская Республика, набравшие на 200—230 баллов меньше лидеров. Девочки лучше справляются с чтением, мальчики — с математикой В математическом тесте в среднем мальчики набрали на девять баллов больше, чем девочки. Однако статистика сильно разнится в зависимости от страны. Например, если в Коста-Рике, Перу, Макао Китай , Чили, Австрии и Италии результаты мальчиков оказались существенно выше на 15 или более пунктов , то в Палестинской автономии и Албании ситуация обратная: девочки заметно опередили одноклассников по уровню математической грамотности. В заданиях на чтение девочки показали лучшие результаты во всех странах, за исключением двух: Чили и Коста-Рики, где разница была статистически незначимой.

Причем средний разрыв в уровне читательской грамотности между мальчиками и девочками оказался существенным — 24 пункта. В естественных науках разница между показателями учащихся разных полов не была статистически значимой. Социально-экономические факторы по-прежнему сильно влияют на результаты школьников Как и в предыдущие годы, исследователи обнаружили большой разрыв в успеваемости учащихся из разных социально-экономических групп. Результаты детей из благополучных семей были в среднем на 93 пункта выше, чем у сверстников, находящихся в неблагоприятных социально-бытовых условиях. Самым большим разрыв между учениками из семей с разным уровнем дохода оказался в Румынии и Словакии, за ними следуют Венгрия, Израиль и Китайский Тайбэй. Как показало исследование, социально незащищенные дети в семь раз чаще не достигают базового уровня математической и естественно-научной грамотности и в пять раз чаще — читательской грамотности по сравнению со сверстниками.

Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

  • ФИОКО - PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Персональный сайт - PISA
  • PISA 2024: как выбрать приоритетное направление международного исследования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий