Параллельный импорт последние новости

С 1 октября в России ограничат параллельный импорт автомобилей. Ограничения затронут выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году.

Параллельный импорт

Что тако Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД. Однозначных решений по некоторым вопросам не выработали до сих пор. Уже больше года в России действует механизм параллельного импорта.
Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года В списке есть косметика для ухода за кожей (код 3304), средства для волос (3305) и другие виды косметики и парфюмерии. Но для этой группы есть много исключений — брендов, для которых параллельный импорт не разрешен: Garnier, Vichy, L’Oreal Paris, Yves Saint Laurent и прочие.
Focus: параллельный импорт помогает России оставаться «на лету» Однако параллельный импорт включает в себя и товары массового спроса, не имеющие двойного назначения. Новое ограничение относится к категории серого реэкспорта, отмечает постоянный профессор университета Помпеу Фабра в Барселоне Рубен Ениколопов.

В России узаконили параллельный импорт

Правда, безнаказанно импортировать в таком порядке можно будет не все подряд, а лишь товары из специального перечня. Формировать перечень будет Минпромторг на основании предложений федеральных ведомств. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры.

Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории. Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости. Пример «параллельной угрозы»: у официальных дилеров Geely Monjaro стоит 4,895 миллиона рублей, при ввозе из Китая через Киргизию — 3,3—3,5 млн. Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет». В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии.

В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей. В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек.

Параллельный импорт авто — всё? Дилеры же, в свою очередь, переключаются на продажи китайских автомобилей. Разбираемся, что ждет российский авторынок и останутся ли в продаже европейские машины. Как сейчас можно легально ввезти автомобиль в Россию? Вариантов прохождения таможни раньше было два, но с 2022 года появился третий. Физические лица могут оформить на границе Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС — это самый бюджетный и простой способ.

Эта бумага оформляется на каждый ввозимый в страну автомобиль. Этот вариант больше подходит для юридических лиц, которые ввозят автомобили крупными партиями. Он гораздо сложнее и дороже, для получения ОТТС требуется прохождение краш-тестов и получение сертификатов. Но у такого вида растаможивания есть плюсы: сертификат действует не на один конкретный автомобиль, а на модель в целом.

Изображение DALL-E С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые продолжают официальные поставки в Россию, проводится в соответствии с техническим регламентом «О безопасности колёсных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года эти требования также будут распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран. С 1 февраля 2024 года требования будут более строго соответствовать техническому регламенту. Например, с этой даты выпускаемые на территории России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3».

Параллельный импорт

Бизнес, связанный с поставками в Россию автомобилей по параллельному импорту, начинают сворачивать. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова. Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие собственного производства — сейчас для этого наступило самое лучшее время. По словам замглавы Федеральной таможенной службы, с легализацией в России параллельного импорта поставки стали нарастать от месяца к месяцу. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. В чем суть параллельного импорта. Параллельный импорт — это ввоз оригинальных товаров в страну без согласия правообладателя. Это означает, что продукцию поставляют одновременно с официальными дилерами. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. С 4 ноября вступил в силу новый перечень товаров и брендов, которые можно ввозить в Россию через параллельный импорт.

Параллельный импорт спасён, но с 1 февраля 2024 года будут изменения

Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - Несмотря на западные санкции, российские самолёты продолжают получать необходимые комплектующие из-за границы, сообщает Focus. И всё благодаря параллельному импорту из Китая, ОАЭ, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и других стран. Бизнес, связанный с поставками в Россию автомобилей по параллельному импорту, начинают сворачивать. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова. Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров. Что надо знать перед покупкой такого авто. Выгодней ли покупать ввезенные автомобили? Какие бренды отличаются надежностью. В список самых популярных брендов автомобилей, которые были ввезены в Россию по параллельному импорту, также вошли Toyota, Mazda, Mercedes-Benz и Kia. По данным аналитической компании GS Group, в 2023 году доля параллельного импорта ноутбуков составила до 33% от общего объема ввоза, что на 20% меньше, чем в 2022 году.

«Это хуже, чем в 90-е»: авторынок снова ждет роста цен и сокращения ассортимента

Минпромторг с 1 февраля для автомобилей тех компаний, которые официально прекратили работать в России, решил продлить действие механизма параллельного импорта. Параллельный импорт — распространенная практика. Он разрешен во многих странах мира: в США, некоторых странах Евросоюза, Великобритании, Канаде, Бразилии, Турции и Иране. А параллельным он называется потому, что происходит параллельно с официальным. Нужно страдать, бороться и платить втридорога за то, что на самом деле стоит намного дешевле. Как и ради чего погибает по сути так и не окрепший параллельный импорт автомобилей? И к чему это всех нас приведет уже в ближайшем будущем?

Блеск и нищета параллельного импорта

Но у такого вида растаможивания есть плюсы: сертификат действует не на один конкретный автомобиль, а на модель в целом. Поэтому дилеры могут ввозить сразу крупные партии. Третий способ появился в России в 2022 году специально для параллельного импорта. Такой сертификат можно оформить проще и дешевле, чем ОТТС, а еще для его получения не требуется согласие правообладателя. Почему снижается спрос на «параллельные» машины? Во-первых, начала действовать повышенная ставка утильсбора. Ее проиндексировали на все категории ввозимого транспорта: от легковушек до автобусов. Инициатива, кстати, принадлежала отечественному АвтоВАЗу, который сам получает от государства субсидии на уплату утильсбора. Также власти ввели дополнительные ограничения на ввоз автомобилей физическими лицами: теперь человек может ввезти не больше одного автомобиля и продать его раньше, чем через год. Таким образом в России решили бороться с перекупщиками, которые штучно ввозили в страну автомобили по льготным ставкам и потом перепродавали.

Это мнение верно только отчасти. Право запретить параллельный импорт даётся брендам, которые не останавливали поставки авто в Россию. Автомобили этих брендов, завезённых параллельным импортом, стоят значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Этот документ подтверждает, что на авто можно безопасно ездить по дорогам страны.

Если физлицо ввозит автомобиль чаще, то в этом случае льготная ставка утильсбора действовать не будет и придётся платить гораздо больше. ОТТС Одобрение типа транспортного средства. Этот документ нужно оформлять юридическим лицам при ввозе партии автомобилей. Этот документ был введён в 2022 году специально для параллельного импорта автомобилей юридическими лицами.

А в октябре был расширен список брендов, продукция которых запрещена для параллельного импорта. В основном туда вошли марки из Поднебесной. Еще в Сети муссируются слухи о возможном запрете импорта из Киргизии. В настоящее время эта страна является основным перевалочным валом для ввоза автомобилей по «серым» схемам. Так, в прошлом году на нее приходилось 11 процентов параллельного импорта. По сравнению с КНР эта цифра небольшая. Между тем, через тот же Казахстан ввозится всего 2,4 процента.

В основном через Киргизию везут модели из Кореи и Китая. Также встречаются гибриды и электрокары от Lixiang и Zeekr. Схему с ввозом через Киргизию используют даже при импорте из Европы. Это связано с тем, что, если делать это через Белоруссию, логистические расходы будут больше.

В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. По заявлению Минпромторга по винной и коньячной продукции внутренняя потребность удовлетворяется полностью. При этом, глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков заявил, что параллельный импорт не распространяется на фильмы и мультфильмы Disney, Marvel и DC Comics, однако, по его словам, «этот вопрос может быть решён» [10] [11].

По заявлению ведомства, это стало возможным благодаря «готовности компаний возобновить поставки своей продукции в Россию». Как сообщил Минпромторг, исключения должны были вступить в силу спустя три месяца, чтобы позволить продавцам ввозить продукцию, приобретённую в рамках параллельного импорта [12] [13]. В феврале 2023 года стало известно о проекте приказа Росздравнадзора , который должен был разрешить российским больницам и поликлиникам использовать неоригинальные запчасти и комплектующие для ремонта и обслуживания иностранной медтехники [14]. По данным издания «Ведомости», в феврале 2023 года крупные российские автодилеры, в частности «Авилон» и «Ключавто», используя механизм параллельного импорта, начали ввозить автомобили западных производителей: Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и других, — для собственных продаж и перепродаж региональным дистрибьюторам. В него вошли IKEA, бренды товаров для дома Wahl и Zanussi, игры от Nintendo, бренды премиального сегмента Lancome, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent, а также продукцию производителей моторных масел и сельскохозяйственной техники [16]. Поскольку линзы Acuvue продолжают поступать в официальную продажу, Минпромторг отказался вносить данный бренд в указанный список [17]. Официальные российские оценки[ править править код ] Федеральная антимонопольная служба России, подготовившая проект нормативных актов о параллельном импорте, заявила, что мера «разовьёт конкуренцию между брендами за счёт увеличения числа предприятий, ввозящих товары в Россию, что приведёт к снижению цены на эти товары» [18].

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 28 марта 2022 года сообщила, что легализация параллельного импорта не означает легализацию контрафактной продукции, речь идёт о налаживании альтернативных каналов поставки [19].

Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года

Резко снизился параллельный импорт автомобилей в Россию - 8 декабря 2023 - 74.ру Минпромторг с 1 февраля для автомобилей тех компаний, которые официально прекратили работать в России, решил продлить действие механизма параллельного импорта.
Санкции нам параллельны: какие импортные товары продолжают поставлять в Россию Суть параллельного импорта. Параллельный импорт — это ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без разрешения правообладателя. Его так называют, потому что импорт идёт параллельно с поставками официальных дилеров.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию Импорт, ВЭД, Импортозамещение, Параллельный импорт.
В ФТС объяснили, как Россия "мягко" использует параллельный импорт — 24.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ Параллельный импорт — распространенная практика. Он разрешен во многих странах мира: в США, некоторых странах Евросоюза, Великобритании, Канаде, Бразилии, Турции и Иране. А параллельным он называется потому, что происходит параллельно с официальным.

Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?

Возможно, в скором времени так будет и с товарами компании PepsiCo, которая несколько месяцев назад перестала выпускать Lipton, Fanta, Pepsi. Сейчас баночка кока-колы из Польши обойдется покупателю в 79 рублей, а полуторалитровая бутылка Sprite из Грузии — в 179 рублей. Фото: Pexels Техника быт облегчит Этот сегмент рынка пополняется с помощью параллельного импорта активнее всего — товары брендов LG, Electrolux, Miele, Bosch, Tefal большими партиями поступают не только на склады интернет-магазинов, но и на полки крупных ретейлеров электроники. За гарантии качества переживать не стоит — вся продукция сертифицирована. Цены на холодильники, кофемашины, микроволновки поменялись не сильно — кофеварка Bosch стоит 4999 рублей, а холодильник Electrolux — 59 999 рублей. Детям — игрушки Знаменитые конструкторы теперь доступны для покупки в интернете, а часть товаров реализуется в розничных детских магазинах.

Правда, теперь цена Лего выросла на десять процентов — конструктор «Аэропорт» сейчас стоит 2999 рублей. Помимо этого, в страну регулярно привозят игрушки компании Mattel и Hamleys. За куклу Барби теперь родителям придется отдать 1999 рублей, а за плюшевого мишку британского бренда — 1099 рублей. Товар привозится из Турции по очень выгодному курсу, поэтому покупатели не замечают разницы в цене. У покупателей всегда есть возможность приобрести новинки — достаточно написать об этом продавцу, и он привезет партиями нужный товар.

Стирка и уборка без проблем После ухода иностранных компаний по производству бытовой химии отечественные компании нарастили объемы собственного производства. Однако если вы привыкли пользоваться порошками или капсулами для стирки Persil или Vernel, то теперь их ввозят через Казахстан или Армению. Приобрести кондиционер для белья Vernel можно за 299 рублей, а средство для мытья полов Glorix — за 199 рублей. Фото: Рixabay Продолжаем пахнуть Гуччи Несмотря на трудности, иностранная косметика и парфюмерия продолжает поступать в наши магазины.

Параллельный импорт спасён, но с 1 февраля 2024 года будут изменения Схема будет действовать до конца 2027 года Минпромторг России планирует продлить льготный порядок оформления автомобилей параллельного импорта до конца 2027 года для брендов, прекративших свою деятельность в России. Эта информация была предоставлена «Известиям» Минпромторгом, который также уточнил, что соответствующий проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ. Регулятор отметил, что механизм оценки безопасности для автомобилей брендов, завершивших свою работу в России, будет продлён до 31 декабря 2027 года, чтобы обеспечить доступ населению к автомобилям различных сегментов рынка. Механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС предоставляет упрощённую альтернативу одобрению типа транспортного средства ОТТС и не требует обязательных сертификационных испытаний и согласия от правообладателя.

Кроме того, сертификация позволит не допустить на рынок нерусифицированные автомобили. Она будет проводиться по техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. В январе 2024 г. При этом физлица все еще могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. С начала 2023 г. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров.

С июля 2022 года юрлицо, импортирующее автомобиль, должно оформить такой документ, как ЗОЕТС - заключения о безопасности единичного транспортного средства. Однако, вспоминаем пункт выше: получить ЗОЕТС можно лишь на автомобиль, который не представлен на российском рынке официально. Если октябрьское постановление не продлят, то схема легализации единичных ТС для юрлиц перестанет действовать, пишет 74. Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей.

параллельный импорт

Подобные зачистки мы видели в отношении машин с армянскими номерами, но в данном случае речь идет об автомобилях, уже зарегистрированных в России. Однако во всех странах Союза действуют как единые для всего ЕАЭС схемы растаможки автомобилей, так и собственные, для внутреннего пользования. Поэтому Zeekr 001 в России стоит от 5,5 млн рублей, хотя при официальной растаможке его цена вряд ли была бы ниже 7—8 млн рублей. В России предлагается несколько сотен Zeekr 001 по ценам, которые ниже тех, что получались бы при официальной растаможке Источник: Auto. Практика в разных странах неоднородна и были попытки установить минимальный размер таможенной стоимости, чтобы исключить совсем абсурдные занижения. Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта. Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории.

Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости.

Что делать, если СБКТС аннулировали Это не делает машину мертвым грузом: у владельца остается возможность пройти проверку заново уже официальным путем. Другое дело, если машина в принципе не соответствует регламенту Таможенного союза, сделать это удастся едва ли. То же касается, например, попыток серьезно занизить мощность для получения более выгодной налоговой категории. Сложности могут возникнуть в случае искажения экологического класса, причем интересно, что в 2022 году российскому автопрому разрешили снизить его до уровня 30-летней давности , но ввезенных в страну иномарок это послабление не касается. Кстати, при покупке гибридной машины учитывайте, что в их СБКТС с осени 2022 года часто вписывают суммарную мощность бензинового и электрического моторов, что в отдельных случаях завышает показатель вдвое например, у гибрида Honda Stepwgn Spada.

Таможня ждет часа Владельцы «параллельных» машин могут ощутить и внимание таможенной службы ФТС , поскольку махинации с пошлинами также распространены. В прошлом году резко снизились сборы ФТС в бюджет , и причина очевидна — уменьшение официального импорта товаров в Россию. В случае с автомобилями произошло частичное смещение баланса в пользу серого импорта с использованием схем, позволяющих сэкономить на сборах, например за счет занижения таможенной стоимости. Вполне логично, что таможенная служба обратит на это внимание: нечто подобное мы уже видели на примере автомобилей с регистрацией в Армении. Дмитрий Еременко рассказывает об одной из таких уловок, которая может выйти боком: — В Казахстане, через который ввозят много машин по схеме параллельного импорта, действует два типа таможенных ставок: по правилам ВТО и по правилам ЕАЭС.

Именно ПО компании могут заблокировать», — объяснил эксперт. Чтобы обойти это, дилеры могут перепрограммировать машины. Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта.

Вполне логично, что таможенная служба обратит на это внимание: нечто подобное мы уже видели на примере автомобилей с регистрацией в Армении. Дмитрий Еременко рассказывает об одной из таких уловок, которая может выйти боком: — В Казахстане, через который ввозят много машин по схеме параллельного импорта, действует два типа таможенных ставок: по правилам ВТО и по правилам ЕАЭС. Для некоторых машин разница небольшая, всегда пару процентов, для других она может быть очень серьезной. То же касается, например, электромобилей, для которых в Казахстане вообще нет пошлин. Формально Казахстан не может выпускать такие машины из страны. Но поскольку таможенных проверок на границе между Казахстаном и Россией нет, растаможенные по сниженным ставкам автомобили свободно едут в Россию, ставятся здесь на учет, а насколько это законно и что будет в случае выявления таких фактов, мы пока достоверно не знаем. Но вполне возможно, что владельцам таких машин предложат доплатить разницу. То есть для легализации автомобиля в России нужно доплатить по нынешним курсам около 900 тысяч рублей. Актуальный список аккредитованных лабораторий доступен по ссылке. Если верить базе данных, в России действуют всего десять лабораторий, из которых четыре — в Приморском крае, две в Москве, по одной в Калининграде, Волгограде, Ростове-на-Дону и Березовске Свердловская область.

Как устроен параллельный импорт?

В России узаконили параллельный импорт Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. То есть просто ликвидирован целый сегмент праворульных авто.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию Параллельный импорт — распространенная практика. Он разрешен во многих странах мира: в США, некоторых странах Евросоюза, Великобритании, Канаде, Бразилии, Турции и Иране. А параллельным он называется потому, что происходит параллельно с официальным.
Параллельный импорт машин — всё? Что будет с авторынком в России в 2024 году Категории товаров для ввоза через параллельный импорт будут увеличиваться, а продление этой программы позволяет эффективно противодействовать санкциям и сохранять хороший уровень спроса среди потребителей на отечественном рынке.
России посоветовали начинать отказываться от параллельного импорта Если же механизм параллельного импорта используется, то, значит, он выгоден». Однако выясняется, что не во всех сегментах рынка параллельный импорт в полной мере удовлетворяет спрос, не везде он сдерживает рост цен.
Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта последние новости по теме на сайте АБН24. Минпромторг РФ расширил список продукции для параллельного импорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий