Отечественная система планирования развития вооружения

документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота. Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России. Высокоточное оружие, робототехнические комплексы, оружие на новых физических принципах и системы управления на основе искусственного интеллекта станут приоритетами ГПВ 2024-2033. Государственная программа вооружения состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения. Развитие системы вооружения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Методологический базис межвидового программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил в современных условиях подробно изложен в ряде научных трудов, подготовленных сотрудниками 46 ЦНИИ Минобороны России [1-9].

Кризис в развитии отечественного вооружения: первые уроки

Организация военных учений также включает разработку сценариев и планов действий, проведение тренировок и инструктажей, а также контроль и оценку выполнения поставленных задач. Проведение военных учений позволяет улучшить боеготовность и готовность вооруженных сил, повысить их эффективность и эффективность применения военной техники, а также протестировать новые тактические приемы и технологии. Анализ геополитической ситуации Министерство обороны провело анализ текущей геополитической ситуации и выявило несколько ключевых трендов, которые будут влиять на безопасность и интересы России в 2023 году. Усиление конкуренции между ведущими мировыми державами. В условиях геополитической нестабильности, возрастающего противостояния их интересов, Россия должна быть готова к любым возможным сценариям и активно укреплять свои оборонные позиции. Распространение терроризма и экстремизма. Угроза террористических групп, радикальных движений и кибератак на объекты критической инфраструктуры остается высокой. Министерство обороны будет уделять особое внимание борьбе с этими угрозами и сотрудничеству с международными партнерами. Усиление военной активности на границах России.

Министерство обороны будет усиливать боеготовность и развивать силы и средства для обеспечения надежной защиты государственных границ и недопущения любых возможных военных провокаций. Развитие киберпространства в качестве нового фронта военной борьбы. Министерство обороны активно работает над совершенствованием системы киберзащиты и укреплением киберпотенциала страны. На основе проведенного анализа, Министерство обороны разработало стратегию и меры по преодолению существующих и потенциальных угроз, обеспечению национальной безопасности и защите интересов России. Сотрудничество с союзниками Для достижения этой цели Министерство обороны планирует проведение различных международных учений, совместных операций и тренировок с союзниками. Такие мероприятия позволяют обменяться опытом, укрепить взаимопонимание и согласованность действий в случае возникновения угрозы безопасности. В рамках этого сотрудничества осуществляется обмен информацией и разработка совместных стратегий в области безопасности. Также планируется проведение совместных исследований и разработок, в том числе в области новых технологий и вооружений.

Взаимодействие с союзниками также включает участие в миротворческих операциях под эгидой ООН и других международных организаций. Министерство обороны направляет свои силы и ресурсы для поддержки мирного процесса, обеспечения стабильности и безопасности на территории конфликтных регионов. Таким образом, сотрудничество с союзниками является важной составляющей деятельности Министерства обороны на 2023 год. Оно направлено на укрепление взаимодействия, обмен опытом и развитие партнерских отношений в области безопасности и обороны. Развитие кибербезопасности В 2023 году Министерство обороны Российской Федерации продолжит активную работу по обеспечению кибербезопасности страны. Главной задачей будет развитие и укрепление системы защиты информационных ресурсов и критической информационной инфраструктуры. В рамках данного направления будут осуществляться следующие приоритетные мероприятия: Совершенствование системы мониторинга и обнаружения киберугроз, включая использование современных аналитических инструментов и технологий. Разработка и внедрение новых методов и технологий защиты информационных систем от кибератак.

Повышение квалификации и подготовка специалистов в области кибербезопасности.

Причем в обеих мировых войнах Сухопутные войска столкнулись с гораздо более высокоразвитым технологически и экономически противником. В обеих мировых войнах русским за это пришлось платить громадной кровью, причем Первую мировую войну Россия фактически проиграла, а во Второй мировой войне одержала верх ценой грандиозных жертв — и не без технической помощи западных союзников. Каждый рубль оборонных расходов, потраченный не на Сухопутные войска в обеих мировых войнах и при подготовке к ним, был оплачен кровью и чрезвычайно дорого стоил стране. И немалая часть этих денег, фактически оторванных от армии, была без особых результатов затрачена на флот, наиболее дорогостоящие крупные корабли которого в обеих мировых войнах по большей части без дела отстаивались в базах, а то и просто были бездарно утрачены. После распада СССР российская армия практически постоянно была вовлечена в различные вооруженные конфликты, следующие один за другим.

Все они велись значительными силами Сухопутных войск. ВМФ не сыграл никакой или почти никакой роли в этих конфликтах. Получается, что воюет преимущественно армия, а львиная доля бюджетных средств идет на финансирование флота. Именно так можно вкратце охарактеризовать смысл ГПВ-2020, и это, с высокой степенью вероятности, будет только усугублено в перспективной ГПВ. Представляется целесообразным кардинально пересмотреть избранную в настоящее время парадигму развития ВМФ России, четко определив задачи флота, предельно ограничив их, и подчинив в первую очередь требованиям участия непосредственно в национальной обороне и содействия залдачам Сухопутных Войск. Отсутствие у Российской Федерации существенных заморских интересов требует пересмотреть необходимость постановки перед ВМФ экспедиционных задач и задач присутствия в дальней морской и океанской зонах в целом.

Безусловно, это должно привести к пересмотру уже принятой программы военного кораблестроения до 2050 г. Также необходим отказ от замены шести планируемых к выводу из состава ВМФ с 2025 г. В результате к 2030 г. Другим приоритетом остается сохранение минимальных сил обеспечения боевой устойчивости морских стратегических ядерных сил. При этом необходим пересмотр номенклатуры и типажа планируемых к строительству кораблей, с минимизацией строительства крупных дорогостоящих единиц. Перенос любых программ строительства авианосцев на период после 2025 г.

Отказ от программы ремонта, восстановления и модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144, грозящей вылиться в совершенно астрономические по стоимости работы. Отказ на период до 2025 г. Крайне высокие требования, предъявляемые к этому проекту включая возможности ПРО и вероятное использование атомной энергетической установки предопределяют вероятность появления корабля с крейсерскими размерами и громадной стоимостью, который будет заведомо малосерийным, и, возможно, повторит участь атомных крейсеров проекта 1144. Поэтому целесообразно отложить реализацию данного проекта до уточнения в будущем облика корабля и решаемых им задач. Стоимость этих кораблей приближается к стоимости фрегатов при явно меньших боевых возможностях в морской зоне, в то время как для ближней морской зоны этих корабли избыточны и слишком велики и дороги. Это должно быть распространено как на вторую пятилетнюю часть ГПВ-2020 2016— 2020 гг.

Приоритетное оснащение Сухопутных войск Гражданская война на Украине 2014— 2015 гг. В ходе боевых действий украинская сторона понесла неожиданно большие потери вооружения и военной техники. В результате Украина, еще недавно активно торговавшая излишками советского вооружения, начала лихорадочно снимать с консервации и пытаться ремонтировать старую технику что оказалось непростой и довольно дорогостоящей задачей. Более того, Киев вынужден начать импорт ВВТ. Для восполнения потерь в личном составе Украине пришлось объявить несколько волн частичной мобилизации. Украинский конфликт стал показательным свидетельством важности резервных компонентов вооруженных сил и того, что боевой техники на хранении и резерве много не бывает.

Таким образом, накопление и сохранение резервов техники и вооружения выглядит по-прежнему актуальным, что требует ее стабильных и достаточно объемных закупок. Огромный процент выхода из строя в украинской армии устаревшей и изношенной со сроком службы не менее 25 лет Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения материальной части продемонстрировал как ранее и опыт российской армии в Пятидневной войне 2008 г. Заметим, что последний урок был хорошо усвоен российским Министерством обороны, в последние годы массово закупающим, несмотря на критику их боевых характеристик, бронетранспортеры и автотранспорт нового производства, но предшествующих поколений, пусть и частично модернизированных тех же бронетранспортеров БТР-80, а теперь и БТР-82. Точно также ведется массовая до 300 машин в год модернизация с капитальным ремонтом танков Т-72Б в вариант Т-72Б3, и даже начат ремонт танков серии Т-80, которые еще недавно собирались полностью списывать. Ведется модернизация самоходной и реактивной артиллерии, а также закупка ее модернизированных образцов нового производства. Что касается машин семейства Т-72, их низкая выживаемость на поле боя и высокие потери экипажей в силу склонности к детонации боекомплекта в случае поражения противотанковыми средствами были продемонстрированы практически во всех конфликтах с участием этих машин в том числе в обеих чеченских кампаниях , а теперь наглядно подтверждены картинами массовых разрушений танков Т-64 украинской армии.

Можно с уверенность констатировать наличие острой необходимости полной замены всех танков Т-72 и Т-80 в Вооруженных Силах России. Такое полное обновление танкового парка должно рассматриваться как один из абсолютных приоритетов закупочной политики на ближайшие десять лет. Таким образом, Россия имеет наиболее передовой в мире перспективный танк нового типа и новой компоновки и семейство машин на его базе, что позволяет перевести в практическую плоскость вопрос замены танкового парка. Принципиально важным вопросом остается необходимость сосредоточения усилий военного ведомства и промышленности на доводке этой платформы. Пора положить конец постоянной погоне за идеалом в танкостроении, в то время как армия вооружена морально устаревшими танками Т-72 и Т-80, к тому же небезопасными для своих экипажей. Дальнейшее затягивание работ по этой теме сделает положение с танковым парком российской армии совершенно нетерпимым.

Все сказанное в полной мере относится и к двум другим созданным в России в рамках ГПВ-2020 семействам бронетанковой техники нового поколения. На смену советским машинам, в разработке которых упор делался на подвижность и огневую мощь в ущерб защите, приходит новое поколение боевой техники с более сбалансированными характеристиками, и в первую очередь, с повышенным вниманием к уровню защищенности и обеспечения выживаемости личного состава. Существует острая необходимость скорейшего развертывания поставок в войска всей гаммы наземной техники нового поколения. В случае любого конфликта воевать в первую очередь придется этой технике. Столь же остро ощущается и необходимость перевооружения артиллерии Сухопутных войск России, массово оснащенных морально устаревшими и выслужившими назначенные календарные сроки службы образцами самоходной и буксируемой артиллерии и реактивных систем залпового огня. По-прежнему большая часть российской артиллерии не оснащена современными автоматизированными системами управления огнем, а современные средства артиллерийской разведки и высокоточные боеприпасы имеются в незначительных количествах.

Их поставки в войска должны рассматриваться как высокоприоритетная задача в рамках новой ГПВ. То же самое касается и боеприпасов нового типа, причем остро необходимо массовое насыщение войск недорогими высокоточными артиллерийскими и ракетными боеприпасами со спутниковой коррекцией. В целом переоснащение Сухопутных войск России должно рассматриваться как главная задача при реализации второй пятилетней части ГПВ-2020 2016—2020 гг. Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения и при выработке новой Государственной программы вооружения. Это должно касаться всего спектра вооружения и техники Сухопутных войск, включая транспорт, перспективную индивидуальную экипировку, обмундирование, стрелковое и пехотное оружие, зенитные и противотанковые средства, средства управления, разведки и связи, радиоэлектронного противодействия, инженерное, медицинское и тыловое имущество, и т. Особо следует выделить необходимость активных работ по сохранению в резерве и на хранении в максимальных объемах изымаемой из войск старой материальной части, в том числе и с проведением ремонтных работ.

Следует внедрять улучшенные методы хранения военной техники, как действующей, так и находящейся на консервации — например, не жалеть средств на организацию полноценного ангарного хранения. Рационализация закупок Военно-воздушных сил Массовые закупки авиационной техники — как боевых самолетов, так и вертолетов — стали отличительной особенностью ГПВ-2020. В Вооруженные Силы в течении 2014 г. В целом высокая приоритетность закупок авиационной техники в рамках ГПВ не может быть подвергнута ревизии и должна быть безусловно сохранена. В то же время нынешняя и перспективная закупочная политика в этой области должна быть подвергнута существенной рационализации. Так, несмотря на официальное признание необходимости ликвидации многотипности вооружений, в закупках авиационной техники эта проблема сохраняется и даже усугубляется.

Еще более курьезно выглядит ситуация в области боевых вертолетов армейской авиации, где параллельно ведутся поставки для ВВС России сразу трех типов машин — Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М. В отсутствие текущих закупок полноценных военно-транспортных самолетов, для ВВС России закупаются темпом по несколько единиц в год региональные пассажирские самолеты Ан-140-100 и Ан-148, которые могут быть использованы только для пассажирских перевозок, и необходимость в которых для ВВС вызывает большие сомнения. При этом сами эти самолеты спроектированы в конструкторском бюро враждебного России государства. То же самое относится к закупаемому Минобороны России самолету чешского производства L-410, оснащенного двигателями американской компании. Хотя многотипье закупаемого парка ВВС России и свидетельствует о наличии резервов для оптимизации закупочной политики в сегменте авиации, однако основные риски для реализации ГПВ в части авиационной техники связаны с перспективными программами. Имеются явные признаки того, что создание нового поколения авиационной техники столкнулось с понятными и ожидавшимися трудностями.

Выше указывалось, что изначально ВВС ожидали поступление на испытания 14 единиц истребителей пятого поколения Т-50 перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА в 2013 г. В реальности на начало 2015 г. ПАК ФА, а поставки самолетов для войсковых испытаний начнутся не ранее 2016 г. По-видимому, таким образом одновременно производится негласная корректировка расходов на ГПВ-2020: оценочно, отказ от закупки 40 самолетов ПАК ФА 32 может означать экономию до 120 млрд руб. Очевидно, что стоимость сперва разработки, а затем серийного производства ПАК ДА будет огромной только на создание двигателя для него планируется выделить 32 млрд руб. Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения Еще более туманны перспективы разработки Перспективного авиационного комплекса транспортной авиации ПАК ТА в виде тяжелого оперативно-стратегического военно-транспортного самолета.

Из них реально осуществимым в обозримом будущем видится только проект Ил-112В его первый полет планируется на 2017 г. Более того, существуют обоснованные сомнения в реальной необходимости этого самолета для ВВС. ВВС НОАК располагают уже минимум двумя операциональными типами БЛА большой дальности полета, а сами китайские аппараты этого класса уже начали экспортироваться, в том числе и в ударном варианте. В Нигерии и Ираке БЛА китайского производства уже реально используют малогабаритное высокоточное оружие против исламистов. Судя по всему, в России необходимо усиление внимания к беспилотному направлению, с расширением фронта работ и ускорением сроков разработки, что необходимо отразить и в ГПВ. Одновременно необходимо резко наращивать закупки современного управляемого вооружения для оснащения боевой авиации в том числе в перспективе и беспилотной.

В итоге расходы уменьшаются не через снижение непроизводительных потерь и повышение операционной эффективности и тем более не с помощью увеличения доходов, а через так называемую «оптимизацию»: распродажа ставшего непрофильным имущества и сокращение персонал, не говоря уже про отказ от программ повышения квалификации работников. Образуется замкнутый круг: для создания дополнительных источников дохода требуется разработка новой продукции и освоение перспективных технологий. Но требующие инвестиций проекты развития, рассчитанные на важный, но отложенный эффект, как правило, «оптимизируются» в первую очередь. Государственно-частное партнерство и новые рынки для ОПК Все это приводит к тому, что крупные, созданные в советское время оборонно-промышленные предприятия все чаще уступают частным игрокам в разработке многих видов инновационной продукции радиоэлектроника, оружие на новых физических принципах, информационные технологии.

При этом за редким исключением многие передовые технологии — такие как робототехника, искусственный интеллект, аддитивные технологии, цифровые двойники — приходят в оборонно-промышленный комплекс с большой задержкой. Подобные инновации становятся прерогативой частных предприятий, для которых использование новейших технологий становится конкурентным преимуществом по сравнению с традиционными крупными государственными поставщиками. При этом все чаще частные компании, использующие не только новые технологии, но и современные подходы к управлению, образованию и собственному развитию, по скорости своей работы, гибкости, качеству и ценам выигрывают у традиционных поставщиков ВВСТ. Государственные предприятия, чувствуя угрозу, выставляют искусственные барьеры для частников в своих отраслях.

В итоге бизнес, сталкиваясь со специфическими правилами и противодействием, либо мимикрирует под государственные предприятия, либо отказывается от самой идеи участия в гособоронзаказе. Ситуация подогревается появлением механизмов контрактной системы на конкурсной основе 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для головных исполнителей гособоронзаказа поставщиков финальной продукции конкурсные механизмы применяются далеко не всегда: госзаказчики находят лазейки в законах и избегают полноценных конкурсных процедур. Но в цепочках кооперации по отдельным контрактам могут развиваться довольно жесткие процессы конкуренции между отдельными соисполнителями, причем конкурировать между собой могут не только частники, но и принадлежащие государству предприятия, входящие в разные холдинговые структуры.

Промежуточную роль между частными и государственными компаниями занимают приватизированные структуры. Практика показывает, что договариваться с такими новыми частниками, несмотря на многолетние связи, государственным заказчикам становится непросто. Не оценивая целесообразность решений о продаже государственных пакетов акций в частные руки, нельзя не отметить, что подобная практика становится распространенной даже в самых консервативных и закрытых оборонно-промышленных областях. Но, как правило, речь идет об участии крупных частных предприятий.

Возможностей для участия специализированных малых предприятий остается очень мало. Так или иначе, это ставит вопрос поиска баланса между традиционными заказчиками которые зачастую еще являются и крупными работодателями, особенно в регионах и развитием государственно-частного партнёрства. Тенденция взаимного перемещения кадров между частными или государственными предприятиями обеспечивает обмен опытом и знаниями, что положительно сказывается на развитии оборонно-промышленного комплекса в целом. Значимое влияние на выполнение государственного оборонного заказа также оказывает коммерческое военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, под которым, как правило, понимается экспорт отдельных образцов ВВСТ.

За постсоветский период Россия смогла удержать позиции по многим направлениям международного взаимодействия, характерного для СССР, но практически не смогла значимо расширить ни географию поставок, ни номенклатуру новой продукции. Ускоренными темпами растут международные поставки из Китая, Южной Кореи и Израиля. Существенно отличается стратегия российского военно-технического сотрудничества. В отличие от иных стран-экспортеров, у России практически отсутствуют примеры экспорта технологий и масштабных международных промышленных коопераций, на основе которых сейчас производятся современные виды вооружений, требующие крупных инвестиций.

Многие зарубежные партнеры из числа развивающихся стран проявляют интерес к освоению на своей территории технологий, которые по российским меркам могут и не относиться к последнему поколению, но являются таковыми для многих государств. Однако российская сторона, как правило, опасается таких глубоких форм взаимодействия. Более того, «отвлечение» предприятий промышленности на экспортные поставки иногда вызывает негативную реакцию у представителей Минобороны России и контролирующих органов. К слову, именно зарубежные заказы, в том числе совместные разработки, позволили в 1990-е и в начале 2000-х годов продолжить развитие и серийное производство, да и сейчас за счет увеличения серийности дают возможность российским государственным заказчикам поддерживать лучшие условия поставки качество, цена, срок.

Можно уверенно утверждать, что неминуемое снижение поставок российским заказчикам может быть компенсировано только увеличением объемов международного сотрудничества. И надо понимать, что иностранные партнеры все реже готовы платить просто за поставку готовой техники.

Прогнозирование достижимых уровней развития ВВТ. Обоснование требований к ВВТ. Обоснование и формирование основных направлений развития вооружения. Прогноз динамики военных ассигнований. Методы технико-экономического обоснования перспектив развития вооружения и военной техники. Методы и методики оценки эффективности и качества образцов комплексов, систем ВВТ.

Определение и прогнозирование полных затрат на вооружение и военную технику. Прогнозирование сроков создания вооружения и военной техники. Методы решения задач многокритериального выбора и упорядочения объектов.

Проблемные вопросы планирования развития системы вооружения

Регионы России Новости - PP Что такое ПРОГРАММНОЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВВТ РВСН)? Разработка и обоснование сбалансированной по целям, задачам, затратам и срокам.
Стратегическое управление развитием вооружений Принятие же решения о стратегии развития вооружения и военной техники должно осуществляться с учетом неопределенности в оценке боевых стратегий противника в будущем и ограниченного бюджета на проведении модернизации вооруженных сил.
Государственная программа вооружения 2024-2033: основные задачи и перспективы развития Следует отметить, что любой образец ВВСТ имеет своё целевое предназначение, он «встроен» в действующую систему вооружения, количественно и качественно ориентирован на противодействие системе вооружения вероятного противника.

Проблемные вопросы планирования развития системы вооружения

Характеристика современных усло-вий развития ВВТ. Современный этап процесса развития вооружения и военной техники характери-зуется высокой динамикой практически всех его аспектов, как внутренних для ВС РФ, так и внешних. Характеристика современных усло-вий развития ВВТ. Современный этап процесса развития вооружения и военной техники характери-зуется высокой динамикой практически всех его аспектов, как внутренних для ВС РФ, так и внешних. Концептуально порядок разработки комплекса мероприятий развития системы вооружения включает в себя анализ ее текущего состояния, обоснование требований на программный период и определение существующих возможностей государства по развитию ВВСТ. • координация внешнеэкономических связей оборонных отраслей промышленности по военно-техническому сотрудничеству. К периоду 1960-х годов относится становление системы программно-целевого планирования развития систем вооружения. 2. Модернизация вооружений и техники — Обновление и модернизация вооружений, военной техники, а также внедрение новейших технологий и разработок для повышения боеспособности и эффективности Вооруженных сил.

Оборонный заказ и военно-техническая политика государства

Основные направления развития средств вооруженной борьбы Ставка в ГПВ 2018—2028 сделана на развитие роботизированных систем, высокоточного оружия и сил ядерного сдерживания. Кроме того, по мнению экспертов, большее внимание будет уделяться сухопутным и десантным войскам.
Армия, держи карман шире: Путин «нарисовал» программу вооружений до 2034 года Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает модернизацию и развитие вооруженных сил России. Целью этих мероприятий является обеспечение национальной безопасности, а также укрепление обороноспособности страны.

Государственные программы вооружения России. Досье

Особый упор в этих программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники. В ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной техники будет осуществляться по трем направлениям. • координация внешнеэкономических связей оборонных отраслей промышленности по военно-техническому сотрудничеству. К периоду 1960-х годов относится становление системы программно-целевого планирования развития систем вооружения. Методологический базис межвидового программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил в современных условиях подробно изложен в ряде научных трудов, подготовленных сотрудниками 46 ЦНИИ Минобороны России [1-9]. 1. «Автоматизированная система управления Вооруженными Силами, автоматизирован-ная система управления полем боя, визуа-лизация поля боя, робототехника». 2. «Сокращение типов вооружений, военной и специальной техники». Все это обусловило то, что формирование программ и планов развития системы вооружения и военно-технического сотрудничества объединено контуром программно-целевого планирования. В военной теории и практике под системой вооружения понимается определенная совокупность однородных или разнородных функционально сопрягаемых между собой средств вооружения, предназначенных для выполн | Основные направления развития системы.

Государственная программа вооружения 2024-2033: цели, задачи и перспективы

Таким образом, реальное единство прав и обязанностей граждан будет конституировано, а значит, восторжествует принцип - государству обязаны служить все его граждане. Демократические принципы "свободы выбора" будут реализованы в праве каждого гражданина страны - добровольно и сознательно выбрать - где он лично будет служить Отечеству - в Армии, в течение относительно короткого срока, или на гражданской государственной службе, в течение гораздо большего времени, в том числе и на нестроевых должностях в самой армии, и в системе государственных общественно необходимых работ. Важным должно являться то обстоятельство, что только государственная военная или гражданская служба станет обязательной основой любой карьеры и в любой отрасли деятельности граждан. Сам призыв на государственную военную, и гражданскую государственную службы должен носить перманентный непрерывный характер, так как он должен охватывать практически все население страны, достигшее девятнадцати лет и старше до тридцати лет , притом, что все частности должны будут оговариваться специальным федеральным законом. Вся гражданская государственная служба, как и вся экономика страны, должна иметь точно сформулированный военный мобилизационный аспект. Место и роль Армии в обществе Место и роль Армии в России уникально.

Россия исторически воевала почти всегда, поэтому ее слава связана, в первую очередь, с ее Армией и Культурой, которые и формировали российскую национальную генетику. Вспомним: что реформы Петра I начинались с Армии и двигались ею; что Армия давала России новые кадры государственного управления; что ее наука, музыка, географические открытия и так далее, создавались во многом людьми военными; что именно Армия создавала великую империю, двигала, развивала, защищала и скрепляла Россию и как государство, и как цивилизацию; что именно Армия своим героизмом и жертвой помогала России делать ее самые важные выборы, формирующие всю историю и судьбу нации. Именно с Армией связаны самые славные, но и самые горькие страницы нашей национальной истории. Кроме того, практически каждая российская семья кровно связана с Армией, так как в ней кто-то из родных или погиб, или служил, или служит сейчас. В ментальности российского народа прочно утвердился и существует сегодня образ Российской Армии как "народной защитницы" и "последней надежды".

Мы считаем, что Великая Россия состоялась, в том числе и потому, что сумела создать великую военную культуру. Наш национальный военный опыт насчитывает более полутора тысяч лет. За эти века, военная культура России впитала в себя опыт, в котором так или иначе, уже проявились все мыслимые и даже не осознанные еще нами, тенденции военного строительства. Россия, начав "с седой древности" свое национальное, а затем и государственное строительство, прошла путь от "военной демократии" к "профессиональной армии" и от нее к "полчищам". Сейчас она переходит от "полчищ", то есть массовой мобилизационной армии, к смешанному принципу комплектования со все увеличивающейся добровольно-контрактной компонентой.

Россия и ее Армия свою за тысячелетнюю историю знали разные времена, взлеты и падения, но Армия всегда возрождалась и ее новое качество всегда было победоносным. Очевидно, что современная Россия не может быть успешной, не создав адекватной ее величию Армии, в которой всегда будет место ее лучшим сынам, ищущим славы в службе Отечеству. Россия будет делать все возможное, для того чтобы: место и роль ее Армии в обществе всегда оставались заслуженно высокими, почетными и престижными; не делать свою Армию заложницей политических неудач власти; чтобы Армия имела возможности и обладала способностью всегда находиться на высоте решаемых государством задач. Положение Армии в государстве и обществе прямо зависит: от признанной роли Армии в истории России; от внимания государства и общества к ней; от состояния военно-гражданских отношений и эффективности контроля над силовой сферой государства. Военно-гражданские отношения и контроль над силовой сферой государства Военно-гражданские отношения, это области отношений: между политическим режимом, то есть государственным строем и легитимной государственной властью и Армией как ее средством; Армией и Обществом; а также внутри Армии, где служат граждане этого Общества; отношения в Обществе по поводу Армии; между Армией и другими государственными структурами и структурами государственной власти; между Армией и территориями ее дислокации.

В каждой такой области существуют свои проблемы, свои коллизии, свои уровни взаимоотношений. Эти взаимоотношения прямо зависят от эффективности государства, как системы государственного управления и его экономического состояния, а также от того, какое внимание уделяет Общество и Государство позитивному решению проблем этих отношений. Проблемы взаимоотношений Армии и Общества обнимают всю их шкалу и касаются вопросов: функций, задач, комплектования и интегративной роли Армии в обществе; государственной идеологии и этики воинской службы; гражданского контроля над силовой сферой государства; права, ответственности и социальной адаптации военнослужащих на территориях дислокации; военно-патриотического воспитания населения страны и диалога между Обществом и Государством по вопросам военной сферы; престижа воинской службы и вопросы поддержки Обществом своей Армии; готовности Общества к серьезным мобилизационным напряжениям и так далее. Это значит, что без позитивного решения проблемы взаимоотношений Армии и Общества в целом, невозможно будет провести разумную модернизацию силовой сферы, значит - невозможно будет проводить дальнейшее демократическое развитие России. Представляется очевидным, что без своего рода "контракта" Государства и Общества по поводу Армии и военной безопасности по принципу: "хочешь безопасности - плати", и без осознания Обществом необходимости идти и на материальные издержки, во имя создания современной Армии, любое дальнейшее движение по пути развития России будет невозможно.

Желание Общества идти на эти издержки может возникнуть только при условии организации конструктивного диалога между Государством и Обществом по этим вопросам. Начальным условием гармонизации отношений между Армией и Обществом является развитие конструктивного диалога Государства и Общества по вопросам модернизации национальной военной сферы. Этот диалог должен сопровождаться: открытостью хода модернизации военной организации страны; формированием "точек роста и отсчета" - образцовых частей, гарнизонов, территорий, видов и родов войск, как моделей обкатки путей и методов реформирования; формированием позитивной компоненты информационной среды функционирования силовой сферы государства. Конечной целью этого диалога должно стать - прямое участие Общества в процессах военного строительства и благожелательное общественное мнение, как основа благожелательного морально - нравственного государственного климата, в котором только и возможно успешное реформирование, а также быстрое и позитивное реагирование государственной власти на требования Армии и Общества, выражающееся в принятии соответствующих решений. Мы считаем, что это единственный и безальтернативный путь создания новой модели взаимодействия Армии и Общества.

Кроме того, военно-гражданские отношения, это отношения Граждан одного Государства. Мы считаем, что военные и невоенные граждане государства, так или иначе, должны служить верой и правдой своему Отечеству, для этого они должны ясно обозначить и твердо заявить свои гражданские позиции, и требования к самому Государству, в том числе и к своей Армии. Опыт нашей истории доказал, что военно-гражданские отношения могут стать как причиной развала Армии и Государства, так и источником их могущества. Источником силы они могут стать только тогда, когда систему военно-гражданских отношений формирует Общество и навязывает ее Государству. Основой сопряжения и гармонизации военно-гражданских отношений может стать только выношенная обществом национальная идея и стратегия России, ставшая основой государственной идеологии воинской службы.

Важнейшую роль в формировании позитивных военно-гражданских отношений, является контроль над силовой сферой государства. Универсальным методом достижения эффективности всей силовой сферы государства, является учреждение правовой, институциональной и корпоративной систем контроля над ее становлением, функционированием и развитием. Контроль над силовой сферой государства необходим, он является важнейшей составной частью государственности, частью военно-гражданских отношений и профессиональной военной деятельности. Контроль может осуществляться в видах: 1. В России система контроля над силовой сферой государства должна стать важной частью национальной обороны и нашей государственности в целом.

Центр тяжести государственных усилий в военном строительстве и модернизации Вооруженных Сил России, должен быть перенесен: в плане развития группировок и инфраструктуры - за Урал, то есть - в Сибирь, на Дальний Восток и Тихий океан, а так же на нашу южную границу. В плане формирования внутренних констант Армии, основные усилия военно-политического руководства государства должны быть сосредоточены на решении следующих задач: главной задачей модернизации Вооруженных Сил России является - создание качественного профессионального офицерского корпуса и добровольно-контрактного корпуса младших командиров сержантского состава Армии. В плане решения части проблем экономического обеспечения модернизации Армии. Очевидно, что модернизацию Армии России невозможно осуществить в рамках существующего военного бюджета государства. Мы считаем, что это вопрос национальных приоритетов и времени, так как когда будут приоритеты - будут и деньги, и государство обязано их изыскать.

Для эффективного решения задач в этой области созданы: -Управление перспективных исследовательских проектов в области обороны — «Defence Advanced Research Projects Agency» ДАРПА , основной задачей которого стали поиск и внедрение научных и технологических достижений; -два «контура управления», непосредственно замкнутые на высшие органы исполнительной Президент и законодательной Конгресс власти. Первый контур обеспечивает набор в ВС необходимого количества военнослужащих для боевой деятельности, гражданских служащих для выполнения вспомогательных работ, организует профессиональную подготовку, боевую работу, боевое управление, то есть в целом обеспечивает боеготовность и боеспособность ВС. Второй контур обеспечивает рациональное управление развитием вооружений, их закупками для вооруженных сил. Использование термина «контуры управления» отражает тот факт, что реорганизации военной компоненты национальной безопасности США предшествовала ее глубокая научная проработка в ведущих исследовательских центрах при общей координации работ со стороны ДАРПА.

Известно более 50 организаций, проводящих такого рода исследования. В основу разработок были положены идеи и принципы кибернетики как науки об управлении. И в последующем именно кибернетический подход позволяет непрерывно совершенствовать эту систему управления, адаптировать ее к изменяющимся условиям и целям, во имя которых создается и поддерживается в боеготовом состоянии дорогостоящая военная машина. Развитие вооружений в США базируется на системе военных задач, разрабатываемых под руководством командования и штабов стратегического планирования, представляя собой трехъярусную структуру: главные военные задачи - военные задачи - элементы военных задач.

В соответствии с ней строится система специальных бюджетных категорий - программ распределения ресурсов. Программы конкретизируются в процессе планирования и разработки бюджета.

Особенности формирования исполнительных механизмов системы программно-целевого планирования вооружений и военной техники и первые итоги их деятельности Перед тем как перейти на систему программно-целевого планирования вооружений и военной техники, нужно было создать не только новый управляющий «механизм» планирования, но и разработать «архитектуру» долгосрочных документов по развитию вооружения и военной техники на 10 — 15 лет — «Контрольных цифр расходов на оборону», «Основных направлений» и «Программ вооружения». Столь большой перспективный «горизонт планирования» был мотивирован прежде всего возросшим временным циклом разработок новых систем и комплексов ВиВТ, достигающим в ряде случаев 10 и более лет. При этом организация новой управляющей системы программно-целевого планирования вооружений и военной техники должна быть создана не вопреки, а в полном согласии с накопленным послевоенным опытом по военно-техническому строительству в нашей стране, а также при минимальном изменении традиционной организационно-штатной структуры и численности государственных Госплан СССР, ВПК и военных МО СССР, ГШ ВС органов. Для проведения всех работ по системе программно-целевого планирования вооружений и военной техники в структурах Министерства обороны СССР, Госплана СССР, головных научно-исследовательских организаций, генеральных заказчиков и оборонных отраслей промышленности были созданы новые профильные отделы более чем в 150 гражданских научно-исследовательских институтах. На практике эта система ориентировалась на давно проверенные формы ведения народного хозяйства — пятилетние и годовые планы. Этим механизмам была свойственна директивность и по вертикали, и по горизонтали, так как народнохозяйственные планы детализировались на каждом уровне управления для каждого предприятия, цеха, участка и каждого рабочего места.

Причем исполнения низшими звеньями плановых предписаний высших плановых органов было неукоснительным и безусловным. Правда, эта безусловность иногда оказывалась деструктивной в случаях необходимости оперативного реагирования на изменения конкретных условий создания и производства новой техники, так как годовой народно-хозяйственный план мог быть скорректирован один раз в год, а пятилетний — один раз в пять лет. Он составлялся на основе принятых отдельных директивных решений по перспективам развития ВиВТ, которые часто содержали мобилизующие сроки исполнения. Важно отметить, что задача долгосрочного планового управления в нашей стране была впервые решена именно в рамках оборонного комплекса. Она оказалась очень сложной и трудоемкой. Поначалу ее не удалось решить в полном объеме в преддверии этапа подготовки народно-хозяйственных планов на 1976 — 1980 годы. К этому времени были разработаны лишь экспериментальные варианты «Программ вооружения» и как отдельный документ Госкомиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам — «Основные направления развития вооружения и военной техники на период до 1985 года», которые, однако, так и не вошли в состав основных государственных программных документов. Не стали составной частью концепции экономического и социального развития СССР и «Контрольные цифры расходов на оборону».

В совокупности их признание как полноценных важнейших документов произошло несколько позднее благодаря настойчивости, ответственности и высокой дисциплинированности руководителей оборонного комплекса, создавших целевые, хорошо скоординированные между собой коллективы профессионалов, исследователей и управленцев нового типа в военных и гражданских учреждениях. В результате напряженной работы личного состава службы начальника вооружения МО СССР прежде всего коллектива Управления перспективных исследований и программ вооружения — 13-го управления МО СССР совместно со специалистами Генерального штаба, видов и родов войск, оборонной промышленности и Госплана СССР были разработаны, согласованы в мае 1983 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР утверждены «Основные направления развития вооружения и военной техники», а в сентябре 1984 году другим постановлением впервые одобрены на высоком уровне «Программы вооружения на 1986 — 1995 годы» в пределах «Контрольных цифр расходов на оборону». Давая на коллегии Министерства обороны им оценку, министр обороны Дмитрий Федорович Устинов в своем заключительном слове сказал, что «проделана гигантская работа, которая позволяет нам теперь планомерно и уверенно развивать военно-техническое могущество на продолжительную перспективу». Эти важнейшие государственные документы были полностью использованы при разработке в рекордно короткие сроки пятилетних народнохозяйственных планов и планов важнейших и основных НИОКР по вооружению и военной технике на 1986 — 1990 годы. Благодаря системе программно-целевого планирования ВиВТ в них была заложена не только основательная научно-практическая база, но и адресная военно-техническая, финансовая и организационная информация по каждому образцу, комплексу и системе. Никакой эйфории от проделанной работы никто из ее исполнителей не испытывал. Скорее наоборот, все понимали, сколько важного и нужного можно еще вложить в эти государственно значимые документы. В то же время опыт, обретенный при подготовке первого делового цикла программных документов, показал, что «прокалибровать» тысячи различных образцов по степени их приоритетности, а тем более обосновать их совместное функционирование в типовых стратегических операциях, то есть «разложить все по полочкам», для управлений НВ МО и всех их соразработчиков было сверхзадачей.

Но именно ее решение представляло особую ценность при реализации этого важнейшего принципа целевого программного планирования. В полном объеме удалось ее выполнить лишь после активного подключения к разработке программ и планов системно ориентированного научно-исследовательского центра.

При этом необходимо развитие и совершенствование не только армии, но и других структур, отвечающих за безопасность страны и населения. В ходе заседания Совбеза 22 ноября президент России Владимир Путин указал, что в ближайшее десятилетие основной задачей в этом контексте станет укрепление и развитие военного, технического и кадрового потенциала военной организации страны. При разработке реальных мер для исполнения президент предложил обратить внимание на несколько принципиальных моментов, за счет которых будут обеспечены отличия новой Концепции. В первую очередь нужно обеспечить сбалансированное развитие всех компонентов вооруженных сил — за счет грамотного распределения сил и ресурсов. Также нужно совершенствовать систему управления военной организацией.

Необходимы средства разведки, информационно-аналитические комплексы и налаженная система взаимодействия ведомств. Предлагается продолжать перевооружение. В стратегических ядерных силах доля современных систем должна быть еще выше. В перспективе закупка новых образцов будет осуществляться в рамках очередной Госпрограммы вооружений, рассчитываемой до 2033 г. Ее разработка начнется в ближайшее время. В контексте перевооружения необходимо обеспечить рост производственной готовности промышленности, что позволит создавать и производить современные образцы. Подобные вопросы должны решаться до непосредственного запуска Госпрограммы вооружений.

Риски и вызовы Новая Концепция развития вооруженных сил должна учитывать все существующие риски и факторы, угрожающие национальной безопасности. Как неоднократно отмечалось на разных уровнях, мир стремительно меняется, и российская военная организация должна отвечать актуальным требованиям. Одной из главных угроз безопасности является изменение военно-политической обстановки в мире с ухудшением отношений между крупными и развитыми странами. При всем этом, России приходится противостоять не конкретным государствам, а военным и политическим блокам. Ведущие страны мира развивают свои вооруженные силы, в т. Развивающиеся государства не остаются в стороне и пытаются осваивать новые технологии наступательного назначения. В этом году прекратил свое действие Договор о ракетах средней и меньшей дальности.

Появление на мировой арене новых игроков и исчезновение ограничивающих документов оказывают существенное влияние на развитие политической ситуации, а также приводят к новым требованиям в контексте развития вооруженных сил. Новая Концепция строительства и развития ВС РФ в итоговом виде может предусматривать различные меры, в т. Так, секретарь Совбеза не исключил, что с учетом новой Концепции могут быть внесены изменения в действующую Военную доктрину России.

Буренок В.М. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения

Государственная программа вооружения 2024-2033 годов — это стратегический документ, который определяет основные цели и задачи развития вооружения и военной техники в России на ближайшие десять лет. Все это обусловило то, что формирование программ и планов развития системы вооружения и военно-технического сотрудничества объединено контуром программно-целевого планирования. системы управления развитием ВВСТ – на основе государственной программы вооружения (ГПВ) и государственного оборонного заказа; · системы управления развитием ОПК – на основе федеральной целевой программы (ФЦП) развития оборонно-промышленного комплекса. Второй этап. На этом этапе проводится оценка состояния систем вооружения на начало программного периода. Для этого от всех видов Вооруженных Сил поступает, а затем обобщается информация о техническом состоянии ВВТ, находящегося в войсках. Государственная программа вооружения 2024-2033 — это стратегический план, разработанный государством для развития и совершенствования вооруженных сил страны на ближайшее десятилетие.

Основные направления развития и строительства вс рф кратко

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЯ Таким образом, обеспечение соответствующих условий реализации направлений развития ВВСТ на период до 2030 года позволит выполнить запланированный комплекс мероприятий по приведению системы вооружения в соответствие требованиям перспек-тивного облика ВС РФ.
Государственная программа вооружения 2024-2033: основные задачи и перспективы развития В октябре зампред Совбеза Дмитрий Медведев напомнил, что в 2024-м в Вооруженных силах планируется сформировать армейский корпус, семь дивизий, 19 бригад, 49 полков и флотилию. Для этого потребуется около 450 тысяч человек.
2. Основные направления развития средств вооруженной борьбы. В основе российского подхода к развитию вооружения и военной техники (ВВТ) лежит опыт СССР, при котором программно-целевое планирование осуществляется через Государственную программу вооружения (ГПВ) и Государственный оборонный заказ (ГОЗ).

О планах развития Вооруженных сил России до 2030 года говорили на заседании Совбеза РФ

Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает модернизацию и развитие вооруженных сил России. Целью этих мероприятий является обеспечение национальной безопасности, а также укрепление обороноспособности страны. «Ведущие страны активно совершенствуют наступательные вооружения. В седьмом разделе представлены алгоритм вычисления показателя качества Программы вооружения и результаты численного решения оптимизационной задачи обоснования Программы вооружения, в которой учитываются только технические аспекты развития ВВТ.

Советская система обоснования и реализации военных заказов

В седьмом разделе представлены алгоритм вычисления показателя качества Программы вооружения и результаты численного решения оптимизационной задачи обоснования Программы вооружения, в которой учитываются только технические аспекты развития ВВТ. 2020); создание новой системы вузов и подготовки офицеров и сержантов. ИнтернетСовременные проблемы планирования развития систем вооружения РФ и направления их решения Социальное обеспечение членов семей. Управление развитием вооружения и военной техники: Министерство обороны Российской Федерации. В 2018 году была принята следующая программа ГПВ-2027 на 20 трлн рублей, ориентированная в первую очередь на развитие ядерного оружия (межконтинентальные баллистические ракеты «Сармат» и «Рубеж»).

2. Основные направления развития средств вооруженной борьбы.

В рамках формирования нового облика российской армии планируется ликвидировать дисбаланс между численностью высшего старшего и младшего офицерских составов. В настоящее время в российской армии служат более 1100 генералов, планируется, что к 2012г. Старших лейтенантов сейчас около 50 тыс. Особое внимание будет уделено реформирование системы военного образования. На базе существующих 65 учебных заведений МО РФ будет создано 10 системообразующих вузов.

Принципиальной особенностью перспективного 152-мм межвидового артиллерийского комплекса МАК «Коалиция» является создание данной артиллерийской системы как многоцелевогокомплекса, включая новое поколение боеприпасов, средств автоматизации управления и разведки. Дальнейшим направлением совершенствования артиллерийско-минометного вооружения является создание образцов для оснащения артиллерийских минометных батарей артиллерии батальонов различного типа мотострелковых, арктических, десантно-штурмовых, горных и т. В результате будет получено мощное вооружение при невысокой стоимости, приемлемых габаритномассовых характеристиках, обладающее дальнейшим потенциалом развития. Вооружение отечественных танков построено на основе 125-мм гладкоствольной пушки. За последние 40 лет данное изделие в ходе модернизации претерпело ряд изменений, направленных на повышение уровня ее тактико-технических характеристик. В настоящее время проводится разработка пушки повышенной энергоемкости для перспективного танка «Армата».

В качестве основного вооружения отечественных боевых бронированных машин ББМ используются 30-мм автоматические пушки, имеющие одинаковое баллистическое решение, а также 100-мм орудия — пусковые установки. Для дальнейшей реализации в современных и перспективных ББМ принят калибр автоматических пушек 57 мм. Стрелковое вооружение. Существующая система стрелкового вооружения базируется на образцах индивидуального оружия автоматы, снайперские винтовки и пулеметах двух калибров — 5,45 и 7,62 мм. В перспективе возможен отказ от применения в Сухопутных войсках оружия калибра 45 мм из-за недостаточного пробивного действия пуль по живой силе в средствах индивидуальной защиты на средних и повышенных дальностях стрельбы и сосредоточение усилий на модернизации и улучшении ТТХ патронов и оружия калибра 7,62 мм. Артиллерийские боеприпасы. Номенклат ура артиллерийских боеприпасов не в полной мере соответствует предъявляемым к ним современным требованиям и уступает по своему техническому уровню лучшим зарубежным аналогам — по максимальной дальности стрельбы и по могуществу.

В настоящее время такими пояснениями в соответствии с действующим законодательством являются единые методические материалы по разработке проекта государственной программы вооружения далее — ГПВ.

Основным нормативным правовым документом, регламентирующим порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти далее — ФОИВ и организаций по разработке проекта ГПВ, являются Правила разработки и реализации государственной программы вооружения, утвержденные указом Президента Российской Федерации далее — Правила. Данное решение включает перечни государственных заказчиков, а также федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в разработке программы. Традиционно в состав государственных заказчиков ГПВ входят все силовые ведомства, в интересах которых формируются мероприятия по развитию ВВСТ, а также госкорпорация «Росатом». В части обоснования предложений по развитию системы вооружения к процессу разработки ГПВ привлекаются ведущие научные организации государственных заказчиков и промышленности, а также академические институты и общественные академии. В интересах единства понимания всеми участниками процесса разработки проекта ГПВ разрабатываются единые методические материалы далее — ЕММ. В соответствии с положениями Правил ЕММ включают в себя требования к структуре, содержанию и форме документов проекта ГПВ, а также в виде отдельного документа — план-график подготовки проекта программы с указанием сроков, ответственных исполнителей и участников разработки. Применительно к процессу формирования государственной программы вооружения цель взаимодействия его участников заключается в разработке комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам осуществления работ, для создания, производства и поддержания в боеготовом состоянии ВВСТ, обеспечивающих решение задач Вооруженных Сил и других войск. В интересах достижения данной цели решается ряд основных задач: анализ требований к перспективам развития системы вооружения, оценка текущих условий данного процесса и разработка комплекса мероприятий, необходимых для удовлетворения требований, а также их согласование с ресурсными возможностями государства.

При этом сроки проведения работ по разработке проекта ГПВ и ответственные органы за их проведение регламентируются действующим законодательством в данной области, а решение указанных задач развития системы вооружения осуществляется согласно принятой методологии программно-целевого планирования. Сущность программно-целевого планирования заключается в обосновании и выборе по заданному критерию программы, рационально увязывающей цель цели развития со временем их достижения и потребными для этого ресурсами.

В первую очередь это модернизация старых советских систем, повышающая их соответствие текущим требованиям. Свои модернизационные программы есть для каждого из видов Вооруженных сил. Отдельно можно упомянуть производство новой техники на основе отработанных ранее решений, например, подлодок проекта 636, фрегатов проекта 11356, истребителей Су-30СМ и ряда других типов. Периодически с проблемами сталкивается и подобное производство. Например, следствием разрыва с Украиной стало прекращение постройки фрегатов проекта 11356 для ВМФ России: на Украине производились силовые установки этих кораблей.

Решением этой проблемы стало строительство максимально простых патрульных и малых ракетных кораблей проектов 22160 и 22800 в ожидании того, как верфи отладят процесс строительства новейших корветов семейство 2038х и фрегатов проект 22350 , что позволит прогнозировать сроки их ввода в строй. Эта угроза уже привела к срыву ряда контрактов в частности, на поставку истребителей Су-35 в Египет и Индонезию , а также заставила задуматься многих перспективных покупателей отечественной техники. Первым покупателем российской системы С-500 может стать Индия При этом на рынках с наибольшим ростом закупок — Европа и Юго-Восточная Азия — российское оружие или не представлено в настоящее время вообще среди стран НАТО , либо сталкивается с серьезным американским противодействием в странах ЮВА. Если отвлечься от политических ограничений, то проблемы с российским военным экспортом в целом вызваны теми же факторами, что и проблемы поставок для российской армии: дефицит современного оборудования и комплектующих, серьезно осложняющий процесс разработки новых систем. Свою роль играет и «затоваривание» в сочетании с недостаточно широкой номенклатурой современной техники: спрос на ряд видов вооружения российского производства уже удовлетворен, в том числе с помощью наших собственных поставок прошедших лет, а расширить рынок затруднительно из-за того, что Россия не производит ряд систем, пользующихся стабильным спросом на мировом рынке вооружений. Машина, созданная с использованием задела тяжелого истребителя Су-57, отличается от прототипа меньшей ценой, размерами, оснащена одним двигателем вместо двух и т. Полусухой: станет ли легкий истребитель Су-75 преемником МиГ-21?

Этот истребитель должен полететь в 2023 году, но до того Минобороны предстоит ответить на вопрос о планируемых закупках Су-75 для ВКС России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий