Отдыхая в кресле передо мной висит картина март

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. 226 ответов - 2868 раз оказано помощи. Неправильно употреблен деепричастный оборот.Т.е. у тебя в предложении два действующий лица -ты и картина,и получается,что картина отдыхала. И март с большой буквы,ибо это название картины. Б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Отдыхая В кресле, передо мной висит картина (март) дедушка сказал, что В детстве у них был такой закон: В день рождения.

Синтаксис. В помощь Ликбезу для авторов

Методическое пособие Грамматические нормы русского языка направлено на подготовку к выполнению задания7, которое вызывает наибольшие затруднения. Структура и со. Отдыхало другое действующее лицо. Предложение можно перестроить так: Когда я отдыхаю в кресле, передо мной висит картина «Март». Пункт правила 7.8.1 ТИП 1. 8) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

ЗАНЯТИЕ 12. Речевые ошибки на уровне предложения.

Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".2). Б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Неправильно употреблен деепричастный оборот.Т.е. у тебя в предложении два действующий лица -ты и картина,и получается,что картина отдыхала.И март с большой буквы,ибо это название картины. Отдыхая в кресле,передо мной висит картина. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным (-ых) обстоятельствам (обстоятельств). 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Методические разработка по русскому языку. Тренинг к заданию 7 ЕГЭ

Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга — источник знаний. Как утверждают многие». Предложения с обособленными членами: 1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Нарушение правил построения причастного оборота. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь: 1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт». Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа! Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек». Сложные предложения: 1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер». Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

Ошибки в использовании сложносочиненных союзов: а соединительных — для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно». Сложноподчиненные предложения: 1.

Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу». Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет». Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм». Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи». Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм». Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»; б нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам». Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем». Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных.

Поэтому так печально глядят они в даль».

Определите их виды. С собаками. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца. Найдите и исправьте собственно коммуникативные ошибки в предложениях. Найдите и исправьте логико-коммуникативные ошибки в предложениях. Найдите и исправьте конструктивно-коммуникативные ошибки в предложениях.

Найдите и исправьте информационно-коммуникативные ошибки в предложениях. Найдите и исправьте стилистические ошибки в предложениях. Задания и упражнения на дом: 1. Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Определите их типы. Попала в дуб молния.

У нас во дворе растет береза, НО на ней тоже набухают почки На картине изображено: раннее утро, только встает солнце. На НИХ летние ситцевые Платья. На голове у старшей платок. Увидев собаку, мне стало жаль ее.

Типичные ошибки. Классификация

Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу. В боях прошло начало осени, середина ноября. К ноябрю почти весь город, несмотря на сопротивление, был захвачен немцами. Только небольшая полоска суши на берегу Волги еще удерживалась нашими войсками. Но заявлять о взятии Сталинграда, как это сделал Гитлер, было еще рано.

Немцы не знали, что Советское командование уже имело план разгрома немецких войск, который начал разрабатываться еще в разгар боев, 12 сентября. Разработкой наступательной операции «Уран» занимался маршал Г. В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. Фашисты осознавали слабость своих флангов, но не предполагали, что советскому командованию удастся собрать нужное количество войск. Ватутина и Донского фронта под командованием генерала К. Рокоссовского перешли в наступление. Им удалось окружить противника, несмотря на сопротивление.

Также в ходе наступления было взято в плен пять и разгромлено семь вражеских дивизий. В течение недели с 23-го ноября усилия советских войск были направлены на укрепление блокады вокруг врага. С целью снятия этой блокады немецким командованием была сформирована группа армий «Дон» командующий - генерал-фельдмаршал Манштейн , однако и она была разгромлена. Уничтожение окруженной группировки вражеской армии было поручено войскам Донского фронта командующий - генерал К. Так как немецкое командование отвергло ультиматум о прекращении сопротивления, советские войска перешли к уничтожению противника, что стало последним из основных этапов Сталинградской битвы. Итоги Сталинградской битвы: Потери в Сталинградской битве с каждой стороны составили около 2 млн. Значение Сталинградской битвы Значение Сталинградской битвы трудно переоценить.

Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны. Она активизировала борьбу с фашистами во всех странах Европы. В результате этой победы немецкая сторона перестала доминировать. Итог этой битвы вызвал замешательство в странах Оси гитлеровской коалиции. Наступил кризис профашистских режимов в странах Европы. Георгий родился в Вирджинии в семье плантатора Когда мальчику было одиннадцать умер его отец. В семье было много земли, но не деньги, чтобы отправить Джорджу достаточно, чтобы школы в Англии, как богатые семьи, используемые, чтобы сделать в то время.

Мальчик пошел в частную школу , а затем и две частные учителя научили его быть солдатом и джентльмен Вирджиния. Джордж научился ездить на лошади, охотиться, стрелять, парус и плыть Потому что он был хорош в арифметике, он также научился измерять землю. Молодой человек отправился в далекие частях страны для измерения земли для тех, кто построил свои дома там. Он часами верховой во всех видах погода. Он научился спать на улице, C себе еду, и упорно трудиться каждый день. Всем понравилось и юного Джорджа Джордж Вашингтон начал свою карьеру в сфере услуг ой Ntry в качестве основного в милиции Вирджинии и позже Андер главнокомандующего колониальной армии во время Revolutio Com "Он был среди тех, кто пишут американские Constit филадельфия Люди уважали его или его мужество честно. После Войны хотели Рети на Маунт-Вернон, где он имел красивый дом и плантацию.

Но он знал, что его обязанностью было служить его так как он от-Йорк капитал т в Нью-Йорке, который был 30 апреля 1789, перед большой толпой Вашингтон выпускного вечера Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Предложения со словом «неверное» Мы нашли 79 предложений со словом «неверное». Также посмотрите синонимы «неверное». Значение слова Это было неверное решение, потому что где-то посреди его щенячьей глотки куриная голова застряла. По всей видимости, этот инцидент внушил британцам неверное представление о нас. В целом размышления Варнке не утратили своей ценности, хотя он и высказал неверное предположение, что в 1603 г. Родители часто критикуют своих детей за неверное воспитание их внуков.

Выражение «внутренний лед», под которым известно это образование, на самом деле дает неверное представление. Выбрав однажды неверное направление в своём существовании, мы продолжаем в него углубляться. В студенческие годы я сильно влюбился, но она поняла, что я направил свои чувства в неверное русло, и удержала меня от женитьбы. Если бы в речь учителей прокралась ложь, мысли учеников приняли бы неверное направление. С другой стороны, этим санкционировалось бы неверное предположение Николая II, будто он вправе был сделать Михаила Императором. Долгое время даже бытовало неверное мнение о том, что ученый родился в Тулузе, где он впоследствии долго жил и работал. Это неверное и лживое обозначение выражает на самом деле то, что в стране нет никакого установившегося порядка.

Дали ее прочесть, но лучше бы этого и не делали, так как при чтении все казалось неверным, и зачастую верное переправлялось на неверное. Я думаю, решение было принято неверное , но он показал себя молодцом. Одно неверное движение, и он скатится вниз. Это очень существенное высказывание и очень, по-моему, неверное. Стало быть, указано неверное место попойки. Она давно чувствовала: в последовательности, предложенной сценарием, есть что-то принципиально неверное. Народ израильский имел неверное и ошибочное представление о своем главе и повелителе.

Здесь вы встретите улыбку единственную,улыбку - верх искусства Н. При этом важно заметить: если словосочетание с постпозитивным прилагательным входит в состав темы, то это не влияет на актуальное членение высказывания: Улица пустая вообще производит ужасное впечатление, а тут еще где-то под ложечкой томило и сосало предчувствие М. Но прилагательное может в постпозиции нести и основную смысловую нагрузку, и тогда оно становится ремой: Белинский был человек сильный и решительный Н.

В таких случаях прилагательное сильно подчеркивается интонацией: В деревне жизнь началась днями мирными, очаровательными И. Стилистический интерес представляют конструкции, в которых постпозитивные прилагательные не получают особого смыслового значения в контексте и, следовательно, не несут на себе логического ударения. В этом случае их необычное положение в словосочетании придает ему разговорную окраску: Мох седой далеко вокруг нивы, на сотни верст лежит, на нем сосенки курносые в рост человека и березки корявые могут только расти М.

Пришвин ; в иных контекстах - поэтический оттенок: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. Лермонтов ; Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого.

Лермонтов Если в предложении нарушается целостность словосочетания и прилагательное отделяется от существительного глаголом, то независимо от тема-рематического членения высказывания такое прилагательное всегда сильно инверсировано: Скука меня томила страшная И. Тургенев ; Ранний перепадал снежок М. Однако вариант с поэтической окраской представляют только коммуникативно нерасчлененные предложения в них прилагательное связано по смыслу лишь с существительным, а глагол обладает незначительной информативностью : Сильная крутила метель Л.

Сейфуллина ; Большие зеленеют почки М. Пришвин ; Невидимый звенел жаворонок Ю. Именно такие варианты словорасположения широко распространены в стихотворной речи.

В словосочетаниях из двух существительных зависимая словоформа, как правило, постпозитивна: любовь матери, прогулка при луне, путь к победе. Однако зависимая форма существительного в родительном падеже, указывающая на внешний вид , размер, цвет и другие свойства предмета, может быть и препозитивной, выступая всегда в обязательном сочетании с прилагательным: [Собакевич]... Гоголь ; На голове была надета высокая, с плоским верхом папаха...

Толстой Такая зависимая словоформа в препозитивном положении часто оказывается в ряду однородных определяющих членов: Лукавый, изменчивый, непроницаемый, тонкого ума, легкого очарования и большого упрямства человек, он умел заставить считаться с собой даже Наполеона Ю. Зависимое существительное всегда предшествует другому в устойчивых словосочетаниях типа гвардии старший лейтенант, красного дерева буфет; во фразеологизмах: одного поля ягода. Важно подчеркнуть, что в субстантивных словосочетаниях с препозицией зависимого существительного появляется разговорная окраска, если это инверсированное существительное получает в контексте особое смысловое значение и, следовательно, выделяется логическим ударением: Стоял раз полк в первой линии; целую неделю с турками перестрелка была В.

Однако при таком же словорасполо- жении, но с интонационно-смысловым выделением стержневого существительного такие словосочетания получают поэтическую окраску: Затягивает тина морская белых ночей решето Л. Подобная инверсия применяется в «орнаментальном», украшенном стиле: Ей казалось, что дней доцветенъе приходит М. В публицистической речи такое словорасположение создает риторический оттенок: заголовки «Героев славные имена », «Кубка граней многоцветье» из газет.

В словосочетаниях со стержневым словом-прилагательным на первом месте обычно стоит наречие: очень добрый, смертельно бледный, неправдоподобно большой. Такое же положение занимает и существительное, указывающее на качественный признак прилагательного: на редкость терпеливый, в корне неправильный. Однако существительные с иными значениями в косвенных падежах обычно препозитивны: Старик с черной с проседью бородой...

Толстой ; Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок М. Далее, не задерживая внимания на именных словосочетаниях, отметим, что порядок слов имеет важное смысловое значение в сочетаниях количественных числительных с существительными. Числительное препозитивно при точном обозначении числа: два часа, сто рублей, двадцать шагов [ср.

Крылов ]; иной порядок слов указывает на приблизительность количества: часа два [ср. В глагольных словосочетаниях с зависимой падежной формой существительного оно, как правило, на втором месте: люблю грозу, пишу карандашом, подошел к окну. Однако возможна и препозиция существительного, если оно указывает на качество или способ действия: Быстрыми шагами она шла к дому Г.

Николаева ; Потом он тем же изучающим взглядом оглядел Кочаряна и Митю В. Если к глаголу относятся два существительных, то непосредственно после него ставятся словоформы со значением адресата или с обстоятельственным, орудийным значением: написал для студентов пособие, взял в шкафу бумагу, открыл ключом дверь; конечную же позицию занимает словоформа, которая по смыслу теснее связана с глаголом: получил из редакции ответ, пишет друзьям письма. Такое словорасположение объясняется тем, что при отсутствии в речи специального коммуникативного задания «в языке действует тенденция к устранению с конечной позиции такой словоформы, которая потенциально может стать самостоятельной ремой».

В зависимости от актуального членения высказывания порядок слов в подобных глагольных словосочетаниях может меняться: Рецензент вернул рукопись редактору и Рецензент вернул редактору рукопись конечную позицию занимает рема. Инверсия зависимой словоформы, подчеркнутой логическим ударением, создает яркую экспрессию: Судьбы свершился приговор М. Лермонтов ; Но дочь преступница...

Пушкин , а в иных случаях придает речи разговорную окраску: Наталья вечера просиживала, вывязывая жениху традиционный шарф М. Шолохов ; Слышала, как сказал комиссар: «Кто обидит, будет с ротой дело иметь» В. В сочетаниях глаголов с наречиями порядок слов зависит от смыслового членения высказывания: наречия постпозитивны, если на них приходится основная смысловая нагрузка и, следовательно, логическое ударение: Работал он артистически А.

Горький ; Встретились приятельски Д. Фурманов ; Костер горел жарко А. Если же наречие исключено из состава ремы, то оно препозитивно по отношению к глаголу: Издалека доносилась песня А.

Толстой ; Быстро сохнет трава И. Разговорную окраску имеют словосочетания, в которых наречие следует за глаголом, но интонационный центр сохраняется на глаголе:... Того Степан Аркадьич никогда не мог понять хорошенько Л.

При одинаковом интонационном выделении обоих компонентов словосочетания в подобных случаях может возникнуть и поэтический оттенок речи:... И вся дубрава зашумит широколиственно и шумно А. Изучение последовательности компонентов в словосочетаниях не может, однако, составить полного представления о порядке слов в предложении, так как виды синтаксической связи в нем разнообразнее.

На уровне предложения следует рассмотреть порядок слов при употреблении однородных членов, связанных сочинительной связью. Особый стилистический интерес представляет употребление нескольких определений, занимающих в предложении одинаковые синтаксические позиции: По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом Л. Как видно из примера, ближе к существительным ставятся прилагательные, называющие более важный признак.

Если при этом сочетаются качественное и относительное прилагательные, то непосредственно рядом с существительным окажется последнее: бесшоссейная дорога, венская коляска. Если же все прилагательные качественные, то надо учитывать их значения и ставить рядом с существительным те, которые указывают на более постоянный признак : теплые летние вечера, красивые серые глаза. В случае если все определения выражены относительными прилагательными , «обычно они располагаются в порядке восходящей смысловой градации от более узкого понятия к более широкому » : иллюстрированный детский журнал, еженедельные редакционные совещания.

Если в ряду однородных определений оказывается местоимение, оно выдвигается вперед: На голове у него был картуз из барашкового меха какой-то странной формы А. Чехов ; Да я еще коменданта не видал, а мне надо сдать кой-какие казенные вещи М. Лермонтов : Но и все ж возвращаться не надо, потому и достался не в срок, как любовь, как печаль, как отрада твой красивый рязанский платок С.

Особое внимание надо обратить на порядок слов в предложении при употреблении детерминантов - второстепенных членов, формально не связанных с другими словами в предложении, характеризующихся некоторой независимостью функционирования и относящихся ко всему предложению в целом: К вечеру метель усилилась; Ночью над рекой опустился туман К. В качестве детерминантов обычно выступают обстоятельства и дополнения, которые, однако, не зависят от глагола-сказуемого, а относятся ко всему предложению как свободные словоформы. Связь их с другими членами предложения носит характер свободного присоединения.

Детерминирующие члены предложения обычно препозитивны. Как однородные члены они могут выстраиваться цепочкой: А далеко за вокзалом, за домами, за заводами, словно нарисованное на краю неба, виднелось белое здание университета П. При инверсии детерминирующие члены предложения оказываются в его конце: Шелестит плющ у балкона, и возится сонная птица в кустах А.

Толстой ; Женщина истинно любит только однажды И. Добавочное замечание можно сделать о порядке слов в предложении при употреблении инфинитива. Зависимый инфинитив всегда постпозитивен: Саша...

Чехов ; Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли - Москва В. Маяковский ; Ей пока не угрожала опасность остаться вдовой А. Препозитивное употребление инфинитива придает речи разговорную окраску: Куплю, куплю, только ты плакать то перестань; У меня ведь недолго, я и на кухню горшки парить пошлю А.

Островский - или архаический оттенок: Ветер в лесах шуметь забыл М. Наблюдения над вариантами словорасположения в предложении и словосочетании неоднократно обращали нас к инверсии - стилистическому приему, состоящему в намеренном изменении обычного порядка слов с целью эмоционального, смыслового выделения какой-либо части высказывания: Славная бекеша у Ивана Ивановича Н. Гоголь ; Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом А.

Пушкин ; Необъятным казалось звездное небо над этой непонятной землей А. Инверсия является сильным стилистическим средством создания эмфатической интонации. Если прямой порядок слов, как правило, не имеет стилистического значения, то инверсионный - всегда стилистически значим.

Правомерно задать вопрос: как оценивается инверсия в разных функциональных стилях? Инверсия возможна лишь в экспрессивной речи. Этот стилистический прием ценят не только писатели, но и публицисты: Об актуальном членении высказывания и стилистическом значении порядка словсм.

Стилистика русского языка. Синтаксис как учение о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом. Синтаксические нормы.

Словосочетание и его виды. Типы связей слов в словосочетании. Синонимика словосочетаний.

Ошибки в согласовании и управлении. Виды предложений по составу, цели, по эмоциональной окраске. Актуальное членение предложений.

Стилистической использование разных типов предложений. Основные ошибки в построении и употреблении простых и сложных предложений. Выявление, объяснение и исправление разного рода синтаксических ошибок.

Вопросы к теме: Перечислите отличия основных единиц синтаксиса — словосочетания и предложения. Охарактеризуйте типы связей слов в словосочетании. Предложение и высказывание: соотношение понятий.

Перечислите виды предложений по составу, цели, по эмоциональной окраске. Назовите основные ошибки в построении и употреблении простых и сложных предложений. Практические задания.

Сказуемое употребляется во множественном числе Сказуемое употребляется в единственном числе 1. С существительными-подлежащими, выраженными словами большинство, меньшинство, множество и подобными : при выражении активного характера действия; если подлежащее обозначает одушевленные предметы; если есть однородные члены в составе сказуемого или подлежащего, причастные или деепричастные обороты разделяют грамматическую основу. При перечислении однородных подлежащих, если сказуемое стоит сразу за ними.

Глагол-сказуемое, выражающий активное действие. Глагол-сказуемое, означающий бытие, наличие, присутствие. При обозначении меры, веса, пространства, времени.

Если количество в предложении обозначается приблизительно или уточняется словами только, лишь, всего. Если при подлежащем есть слова каждый, всякий, любой. Если однородные подлежащие связаны разделительными союзами то-то, не то - не то.

При местоимениях никто, некто, кто-то Выполните задание: объясните, почему сказуемое в предложениях употребляется в форме множественного или единственного числа: Прошло сто лет. Каждый альпинист и спортсмен знает, как опасны горы. На столе зазвонили сразу три телефона.

Сидит нас всего человек двадцать. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Ошибки на разные случаи управления если глагол требует управления в другом падеже Пример: Иной бы примирился и к такой жизни с такой жизнью Смешение краткой и полной форм прилагательного в роли сказуемого.

Пример: Все были готовые готовы к походу. Нарушение видовой и временной соотнесенности глаголов в одном контексте. Пример: Когда мать узнает узнала , что сын печатает листовки, у нее появился страх за него Ошибки при однородных членах предложения: объединение на правах однородных членов слов, которые обозначают видовое и родовое понятия Пример: Мне нравятся стихи и произведение Пушкина.

Пример: Книги помогают нам в учебе и выбирать профессию. Нарушение порядка слов в причастном обороте. Пример: Приехавший Онегин в деревню, поселился в доме дяди Онегин, приехавший в деревню ….

Комната мне нравилась, потому что в ней было светло. Ответ оставил Гость....... Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

На голове у старшей платок. Увидев собаку, мне стало жаль ее. Комната мне нравилась, потому что в ней было светло. Ответ оставил Гость.......

Синтаксис. В помощь Ликбезу для авторов

Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату». Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьёзный». Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда». Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в её глазах». Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная». Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной».

Ошибки в предложении с вводными словами и вводными конструкциями Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряжённо вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка». Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль». Как утверждают многие». Ошибки в предложении с обособленными членами Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».

А ну как документы эти липовые? Это несобственно-прямая речь, так как в данных предложениях представлена внутренняя речь персонажа, его мысленный монолог с самим собой. В этой речи сохранены подлинные фразы и порядок слов говорящего, его эмоции и интонации, характерные для прямой речи. Но такое высказывание передаётся от имени автора, а не героя. Чехова: «…на Енисее же жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась…» Такой способ предполагает дословную передачу чужих слов без какого-то их искажения, являясь по сути одной из форм выражения прямой речи. В предложении с помощью дополнения, выраженного существительным в Предложном падеже с предлогом О, кратко передана основная тема разговора.

Вводное словосочетание заменяет собой слова автора. В этом примере вместо прямой речи используется бессоюзное сложное предложение. Итак, чужие слова точно воспроизводятся в прямой речи и при цитировании, их основное содержание передаётся в косвенной речи и с помощью вводных конструкций и частиц, а дополнения называют только тему высказывания. Когда прямую и косвенную речь смешивают, возникают грамматические ошибки. Давайте выясним, какие изменения претерпевает прямая речь при переводе её в косвенную. Во-первых, меняется употребление местоимений и порядок слов. Во-вторых, изменяются формы наклонений глаголов и употребляются разные изъяснительные союзы.

В-третьих, обращение устраняется или употребляется как член предложения. Переводим прямую речь в косвенную 1 Он сказал мне: «Я завтра уезжаю в деревню». В косвенной речи употребляется местоимение 3 лица вместо 1 лица. Употребляется местоимение 3 лица вместо 2 лица. Для выражения вопроса в косвенной речи используем союз ЛИ. Употребляется местоимение 1 лица вместо 2 лица и изъявительное наклонение глагола вместо повелительного. Обращение «Маша» становится членом предложения, местоимение 3 лица употребляется вместо 1 лица.

Задание: переведите прямую речь в косвенную «Кажется, будет дождь», — предположила мама. Паша сказал: «Вероятно, погода изменится». Иван подумал и спросил мальчика: «Как тебя зовут? Мама предположила, что будет дождь. Паша сказал, что погода изменится. Дедушка спросил, далёкий ли путь. Иван подумал и спросил мальчика о том, как его зовут.

Миша спросил Серёжу, понравился ли ему фильм. Света попросила, чтобы открыли окно. Задание: а теперь переведите обратно: косвенную речь в прямую. Мне сказали, что книга уже издана. И тут я вспомнил, что ружьё-то забыли… Бабка строго спросила внука, когда у него каникулы. Инка допытывалась у Ивана, где он раньше учился. Он попросил меня, чтобы я привёз ему книгу.

Мне сказали о том, чтобы я зашёл к директору. Мне сказали: «Книга уже издана». И тут я вспомнил: «Ружьё-то забыли…» «У тебя когда каникулы? Он попросил меня: «Привези мне, пожалуйста, книгу». Анализируем и исправляем грамматические ошибки в предложениях с косвенной и прямой речью. Ошибка: Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Правильно: Автор сказал, что он не согласен с мнением рецензента.

Ошибка: П. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России. Правильно: П. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови он пожертвует России. Ошибка: Я не заметил, что находится ли он в комнате. Правильно: Я не заметил, находится ли он в комнате. Я не заметил, что он находится в комнате.

Ошибка: Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. Правильно: Мы спросили, вправе ли рассчитывать на помощь государства. Ошибка: Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. Правильно: Пётр чувствовал, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. Ошибка: Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок. Правильно: Он сказал, что не успеет выполнить работу в срок. Ошибка: Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?

Правильно: Клара спросила, нельзя ли купить молока. Ошибка: В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал». Правильно: В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что он «чувства добрые лирой пробуждал». Ошибка: Настя спросила, что приедут они к нам. Правильно: Настя спросила, приедут ли они к нам. Ошибка: Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. Правильно: Сергей сказал, что он вернётся на следующей неделе.

Ошибка: В сообщении было написано, что я прошу прощения. Правильно: В сообщении было написано, что он просит прощения. Ошибка: С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто. Правильно: С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочет видеть её часто. Ошибка: Как утверждал П. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда». Правильно: Как утверждал П.

Чайковский, «вдохновение рождается только из труда и во время труда». Ошибка: Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье…» Правильно: Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье…» Ошибка: Как сказал А.

Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.

Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому. Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. ЕГЭ Задание 8. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

Бессоюзное сложное предложение: 1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце». Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок». Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке». Сложное предложение с различными видами связи: 1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется». Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)

Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер. Пусть надежды! У нас во дворе растет береза, НО на ней тоже набухают почки На картине изображено: раннее утро, только встает солнце. На НИХ летние ситцевые Платья.

Добролюбова, знаком с оценкой критика «темного царства». Ниже написаны какие могли быть допущены ошибки в предложениях и надо их соединить , например «а это 4 , б это 5 » неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение с деепричастными оборотом нарушение в построении предложения с причастными оборотом неправильное построение предложений с косвенной речью.

Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык.

Школа России.

Отдыхая В кресле, передо мной висит картина март дедушка сказал, что В детстве у них был такой закон: В день рождения дарили мы Только То. Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер.

Пусть надежды! У нас во дворе растет береза, НО на ней тоже набухают почки На картине изображено: раннее утро, только встает солнце.

Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)

Сравните: Директор сказал, что совещания не будет. Что совещания не будет, сказал директор подчёркнуто, что источником информации является именно директор. Чаще всего в процессе преобразования прямой речи в косвенную употребляются союзы что, чтобы, будто, ли и др. Они употребляются уже не от лица того, кто произносит эти слова, а от лица того, кто является автором текста. Однако и здесь следует быть предельно внимательными. Сравните: Преподаватель сказал, что занятие окончено и они кто-то, автор текста не входит в эту группу могут быть свободны. Преподаватель сказал, что занятие окончено и мы автор текста входит в группу «мы» можем быть свободны. Обращения, вводные слова, междометия, средства эмоциональной оценки, которые есть в прямой речи, в косвенной речи опускаются. Обратите внимание на то, что в косвенной речи не положено ставить вопросительный знак в конце чужой речи. Вопросительный знак относится ко всему тексту предложения, в конце которого он ставится, а слова «он спросил» вопроса не содержат. Нельзя: Он спросил, пойду ли я в кино?

Нужно: Он спросил, пойду ли я в кино. Объединение прямой речи и слов автора: "Перед войной отец сказал мне: "Ухаживай за деревом и ушел на фронт".

Увидев собаку, мне стало жаль ее. Комната мне нравилась, потому что в ней было светло.

Ответ оставил Гость....... Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм». Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе: а употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»; б нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем». Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль». Бессоюзное сложное предложение: 1.

Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце». Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья.

Синтаксическая двузначность: "Их девочек мечта сбылась, они рыбаки вернулись". Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: "Гринев видит, как Пугачев садился в карету". Ошибки в односоставном предложении: 1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

Использование деепричастного оборота в безличном предложении: "Увидев собаку, мне стало жаль ее". Предложения с однородными членами: 1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: "Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая". Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: "Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату". Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: "Мальчик был лобастый, но серьезный". Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: "В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда". Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: "Тревога и тоска застыла в ее глазах".

Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: "Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца"; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: "Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход"; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: "Все очень ждут и переживают за солдат"; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: "Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная". Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: "Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной". Предложения с вводными словами и вводными конструкциями: 1. Неправильный выбор вводного слова: "Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка". Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: "По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль". Употребление вводного предложения как самостоятельного: "Книга - источник знаний.

Трое дней и ночей ошибка

6) Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень». 10. Найдите и исправьте собственно коммуникативные ошибки в предложениях. 6) Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень». 10. Найдите и исправьте собственно коммуникативные ошибки в предложениях. А)Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина \"Март\". • В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке. Отдыхая в кресле,передо мной висит картина. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий