Ораторское выступление темы

Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений.

Ориентировочные темы для убеждающей речи

интересные темы для выступления. Важно также не забывать про чувство юмора – ораторская речь на любую тему с шутками станет красочной и интересной. 1. Проблемы друзей. Оратор утешает Вы уже практикуете ораторское искусство в личных беседах, в темах, которые обсуждаете с друзьями и коллегами один на один. Тема для выступления. Где найти интересную тему для выступления? О чем рассказывать? В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления. Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год. С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи. Узнайте как это сделать правильно.

Пятьдесят правил для оратора

Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Если вы просмотрите ролик на полезную тему, законспектируете его и найдете личные истории, которые подчеркнут мысли из этого ролика, то у вас есть тема для ораторского выступления. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Тема публичного выступления. 9 класс. «Ничто так не развивает ум, как путешествие». Друзья! Всем у кого появятся классные темы для выступлений или дебатов, просьба поделитесь ими тут. В заголовке указываем выступления или дебаты и ниже перечисляем!

Темы для выступлений с убеждающей речью

Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах. Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью.

В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше. Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю; попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью.

Зачем это вообще нужно Информации сейчас слишком много. Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную. Ведь наверняка есть люди, которые могут об этом же сказать лучше, глубже, интереснее.

В связи с проведением эксперимента по введению ЕГЭ на уроках русского языка больше внимания уделяется анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивается монологическая речь учащихся; формируется умение рассуждать на предположенную тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируется на этой основе общеучебные умения работы с книгой, идёт целенаправленный процесс обучения комментированию текстов, созданию текстов различных стилей. ЕГЭ — это не только педагогический, но и социальный эксперимент. В условиях становления в нашей стране рыночной экономики, когда резко возрастает имущественное расслоение населения, он призван выровнять стартовые возможности выпускников школ с точки зрения доступности для них высшего образования. Нет нужды доказывать, что это исключительно важная задача, отвечающая утвердившимся в нашем обществе представлениям о социальной справедливости. ЕГЭ как форма независимой оценки качества знаний. Нормативные документы министерства образования по русскому языку.

Разбор критериев задания С. Знакомство с памяткой по заданию С. Рекомендация по совершенствованию методики обучения русскому языку. Психологическое сопровождение при подготовке ЕГЭ. Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ. Сова или жаворонок max используй утренние и вечерние часы -начни с самого трудного раздела -чередуй занятия и отдых 10 мин. Ночь не учи. Приди за 15-20 мин. Во время тестирования: -пробеги глазами весь текст, чтобы увидеть, какие задания в нём.

Использование тестов и различных видов диктантов при систематизации, обобщении и подготовке к ЕГЭ. Мы хорошо понимаем важность качественной подготовки к ЕГЭ как форме независимой оценки качества знаний. Это зависит и от решения педагогических, и организационных вопросов, необходимы и информационные ресурсы, а также координация совместной деятельности педагогов и учеников Назначение экзаменационной работы — оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI XII классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной итоговой аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется определением целей обучения через понятие языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции. Экзаменационная работа ЕГЭ составлена так, что позволяет проверить сформированность у выпускников системы ЗУНов, составляющих различные виды компетенций. В экзаменационную работу включены задания, проверяющие практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм, умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений, владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. В ходе экзамена ученик работает с различным по способу предъявления языковым материалом: представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; делает смысловой и речеведческий анализ, создаёт собственное письменное монологическое высказывание. Чтобы все перечисленные способы были не новы школьникам, учителю необходимо постоянно их использовать в практике преподавания русского языка. Такая подготовка должна проходить практически на каждом уроке, начиная со среднего звена, чтобы ученики к 11 классу овладели знаниями, умениями и навыками, проверяемыми на ЕГЭ.

Таким образом, мой выбор методической темы закономерен. Использование в своей работе тестовых заданий и различных видов диктантов считаю особенно важным и необходимым при систематизации, обобщении изученного материала в среднем звене и подготовке непосредственно к ЕГЭ в старших классах. В своей работе определила два пути реализации намеченного: 1. Использование тестовых заданий, составленных на основе стабильного учебника для итогового контроля в конце изучения темы. Использование различных видов диктантов на каждом уроке при повторении пройденного, закреплении изученного. На уроках русского языка возможно проведение различных видов диктантов. Такая работа должна быть целенаправленной, планомерной, только в этом случае она будет эффективной. В своей работе я использую диктанты разных видов: 1.

Приготовьтесь наладить зрительный контакт с залом: мысленно разделите его на секторы и во время речи перемещайте взгляд. Если слушателей мало, поочередно смотрите на каждого. Совет: если страх сцены слишком велик, смотрите слегка поверх голов зала, найдите несколько доброжелательных слушателей и обращайтесь к ним. Отработайте позу и жесты — они влияют на впечатление о вас. Не прячьтесь за кафедру или стол, выберите естественную открытую позу. Большая ошибка — вперить взгляд в экран с презентацией и полностью игнорировать зал. Заранее продумайте, как вовлечь уставшую публику: провести опрос, затеять дискуссию. Лирические отступления Лирическое отступление — это как бы невзначай вспомнившаяся история, случай из практики или анекдот. Такой прием оживляет речь и взбадривает заскучавших слушателей. Человек, который тщательно готовится к публичному выступлению обязательно делает несколько подобных «домашних заготовок». Зрителям кажется, что это экспромт, но на деле лирические отступления надо готовить заранее, чтобы они были уместными, краткими и не уводили оратора от темы. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Ищите баланс. Яркие образы, доля юмора, вопросы к залу, продуманная драматургия повествования — все это работает на правильный эмоциональный окрас речи. Работа над волнением Природа страха публичных выступлений социальная — мы боимся провала, неодобрения других людей. С точки зрения биохимии, страх — это выброс адреналина, поэтому справиться с волнением помогают упражнения, снижающие его уровень: легкая физическая разминка, махи руками, дыхательная гимнастика. О других способах работы над волнением читайте в нашей статье: Страх публичных выступлений: как побороть фобию. Тайминг Хороший тон — начинать и заканчивать выступление вовремя. Это уважение ко всем участникам. Спикеров, которые умеют заканчивать доклад чуть раньше, публика готова носить на руках.

Зная будущих слушателей, нетрудно представить, как их лучше подвести к теме. Далее следует продумать и записать фразы, позволяющие перейти к основной части выступления. Проявите изобретательность в использовании различных приемов ведения речи! При этом обращайтесь мысленно к своей аудитории, старайтесь выбрать такое изложение, которое ее заинтересует, и тот стиль речи, который наилучшим образом соответствует теме выступления и характеру аудитории. Еще раз продумайте, какие цифры, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи выступления, как их подать. Обратите внимание на связки - продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления. В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал. А в агитационных речах перед слушателями ставятся конкретные задачи или обращаются к ним с призывом; Завершить выступление помогает концовка - пожелание слушателям, яркая цитата, в которой звучит основная мысль выступления, афористичное высказывание и т. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых зачин первые фразы связан с концовкой - это так называемая рамочная структура выступления.. Возможно и юмористическое окончание выступления. Вот пример, который приводит П. Доклад на тему "День в Конгрессе" был завершен такой шуткой: "Невзирая на всю сложность и несовершенства, Конгресс вполне доступен для непосредственного наблюдения, и в конце концов он таков, каким его создал народ. Не следует приходить в отчаяние от одного высказывания бывшего капеллана сената США Хэйла. Кто-то спросил его: "Доктор Хэйл, а вы молитесь за сенат? Юмористическая концовка хороша в том случае, если она подготовлена общей тональностью выступления и приводится не "для юмора", а для того, чтобы лучше донести "соль" всей речи. Пример неудачного заключения - банальные общие фразы, ради которых не стоило бы и собирать аудиторию, так как это и так всем известно. Как выступать без текста Подготовку выступления завершит усвоение материала. На этом этапе окончательно отработанный текст следует прочитать несколько раз, чтобы запомнить логику развития темы и подобрать верную интонацию. Не надо стараться выучить текст наизусть, иначе возникнет соблазн воспроизвести его дословно, и выступающий будет выглядеть неестественно. Достаточно лишь помнить, что за чем предполагается говорить. Напомнить о последовательности изложения может развернутый план выступления. Он строится по образцу планов школьных сочинений вопросы, подвопросы и т. Эту "бумажку" слушатели всегда простят оратору. На листки того же формата выписывается необходимый вспомогательный материал: цитаты, примеры, цифры. Все это аккуратно складывается в планшет для выступления. Развернутый план должен все время быть перед глазами, а вспомогательный материал - появляться в подходящий момент. Соответствующие пометки в развернутом плане напомнят выступающему, когда следует показать слайд или таблицу, привести цифру или прочитать цитату. Можно написать тезисный план, состоящий из утверждений по каждому вопросу, которые записываются на карточках. Этими карточками можно воспользоваться во время выступления. Не затруднит контакт с аудиторией и конспект из ключевых слов и фраз. Для того чтобы лучше запомнить материал и спокойно выступать без текста, Р. Хофф советует выписать основные положения в нужной последовательности, затем на другом листе каждое положение проиллюстрировать, соединив их в карту-схему речи. Хорошая идея для наделенных воображением людей! Лист с "маршрутом" речи с картинками может быть перед глазами во время выступления, давая дорогу импровизации и не позволяя при этом сбиться с пути. Проговаривая текст, не забывайте делать паузы. Самые большие паузы отделяют вступление от основной части и основную часть от заключения. Должны быть паузы и между пунктами. Интонационные паузы обычно получаются естественно, если оратор переживает то, о чем он говорит. А вот логическим паузам между смысловыми частями выступления нередко не придают значения, хотя они значительно облегчают слушателям восприятие материала. Завершает подготовку прогон материала, то есть воспроизведение выступления мысленно или вслух. Полезно будет составить по памяти конспект выступления. Не следует пренебрегать любым видом прогона, так как он позволяет обнаружить слабо усвоенные фрагменты. Ответственное выступление советуем прорепетировать - рассказать какому-нибудь слушателю-добровольцу. Это позволяет устранить недочеты до того, как их обнаружит аудитория, и снижает волнение перед выступлением. Тщательно следует отработать использование вспомогательного материала: проверьте, не забываете ли вы привести цифру или цитату в нужный момент, удобно ли вам пользоваться листками и карточками. Проконтролируйте качество наглядных пособий и работу технических средств диапроектора, кодоскопа, магнитофона , если собираетесь их применять. Если предполагаете пользоваться доской, подготовьте хороший мел. Желательно побывать заранее в той аудитории, в которой предстоит выступать. Закончить подготовку к выступлению рекомендуется за несколько дней до выступления, чтобы материал успел отложиться в памяти и было время для обдумывания и обсуждения его фрагментов. Итак, повторим основные этапы подготовки выступления: 1. Подбор материала по предварительному плану. Отвечает на вопрос: "Что говорить? Составление окончательного плана с учетом композиции выступления. Отвечает на вопрос: "В каком порядке говорить? Работа над текстом. Отвечает на вопрос: "Как лучше сказать? Усвоение и прогон материала. Оперативная подготовка к выступлению Нередко деловые люди вынуждены оперативно подготовить небольшое сообщение, чтобы выступить на совещании или собрании. Можно рекомендовать такую схему подготовки. Сначала ответить на вопросы: 1. Кто будет в зале? Чего ждут от меня? В чем состоит задача моего выступления? Затем следует подумать, какие ключевые понятия будут затронуты в выступлении и выписать их на отдельных карточках. Составить план выступления. Расположить слова в нужной последовательности, то есть той, которая поможет слушателям понять главную идею сообщения. Следует продумать введение и заключение и весь текст в целом. Успех может быть гарантирован, если удастся проговорить все выступление, ориентируясь на план и ключевые слова. Это программа минимум. Если же позволяет время, к каждому ключевому слову на карточке следует добавить соответствующий тезис, раскрывающий его смысл. Например, на карточке написано слово "экономия".

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни. Тема для вашего выступления должна быть такой, чтобы вы могли говорить четко, ясно и убедительно. Работать с темой надо уверенно, только тогда вы сможете добиться своих целей. К тому же, слушатели должны доверять вам как эксперту, как авторитету в вопросе, которого касается тема выступления. Грубо говоря, если все знают, что вы - единственный ребенок в семье, то мало кто посчитает ваши слова о том, как это важно, когда у тебя есть братья или сестры, в должной степени убедительными. Как это сделать? Через слова выступления, и только так. Ваше выступление должно быть таким, чтобы слушатели, выходя из зала, уносили с собой новый взгляд на проблему, новые мысли, новые мнения. Если же вы не можете добиться такого эффекта, выступая по выбранной теме, то есть смысл выбрать что-то другое.

Самостоятельно такую работу провести невозможно». В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности.

Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус». Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот.

Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте.

И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла. Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой.

Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте.

Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова. Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи.

Объясните, как друзья влияют на наше счастье и благополучие, и расскажите о своих дружеских отношениях и ценности, которые вы видите в дружбе. Влияние интернета на образование Обсудите влияние интернета на образование.

Рассмотрите преимущества и недостатки использования интернета в учебном процессе и объясните, как он может помочь студентам в получении знаний. Вредные привычки среди молодежи Обсудите вредные привычки, распространенные среди молодежи. Рассмотрите причины и последствия таких привычек, таких как употребление наркотиков, алкоголь и злоупотребление социальными сетями. Влияние искусства на нашу жизнь Объясните, как искусство влияет на нас и нашу жизнь. Рассмотрите разные виды искусства, такие как живопись, музыка и театр, и объясните, как они могут вдохновлять нас и менять наше восприятие мира.

Отношения между поколениями Расскажите о взаимоотношениях между поколениями. Объясните, какие различия и конфликты могут возникать между разными поколениями и расскажите о своем опыте взаимодействия с представителями других поколений. Влияние политики на нашу жизнь Обсудите влияние политики на нашу жизнь. Рассмотрите, как политические решения и события влияют на нас и наше окружение, и объясните, как мы можем быть активными участниками политической жизни. Преимущества и недостатки работы в команде Объясните, какие преимущества и недостатки есть у работы в команде.

Рассмотрите разные типы команд и объясните, какие навыки и качества нужны, чтобы быть успешным членом команды. Влияние массовой культуры на наше сознание Расскажите о влиянии массовой культуры на наше сознание. Объясните, как телевизионные шоу, фильмы и музыка формируют нашу картину мира и объясните, как мы можем быть критичными к тому, что мы потребляем. Влияние глобализации на международные отношения Обсудите влияние глобализации на международные отношения. Рассмотрите преимущества и недостатки глобализации и объясните, как она влияет на сотрудничество и конфликты между странами.

Влияние науки и технологий на нашу жизнь Расскажите о влиянии науки и технологий на нашу жизнь. Объясните, какие новые возможности открываются перед нами благодаря научным и технологическим достижениям и расскажите о своих впечатлениях от использования новых технологий. Рассмотрите разные типы СМИ, такие как телевидение, радио, газеты и интернет, и объясните, как они влияют на наше восприятие мира и информации.

Проверьте свое понимание. Задавайте себе вопросы во время прослушивания. Как вы начинаете тему выступления? Вот семь эффективных способов начать речь или презентацию: Цитата. Начало с соответствующей цитаты может помочь задать тон для остальной части вашей речи.

Сценарий «Что, если». Немедленное вовлечение аудитории в вашу речь творит чудеса. Сценарий «Представьте». Что такое академическая тема? Тема — это основной организующий принцип, которым руководствуется анализ вашей исследовательской работы. Темы предлагают нам повод для написания и фокус, который определяет то, что мы хотим сказать. Как вы развлекаете публику? Вовлекайте аудиторию — заинтересуйте их, дайте им повод слушать.

Опишите сцену или персонажа. Расскажите историю. Поделитесь личным опытом. Расскажите о недавнем событии. Сопоставьте замечание или тему предыдущего выступающего. Отметьте что-то важное об аудитории или текущей обстановке.

Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист

Ораторская речь на любую тему 5 минут. Тема: Публичное выступление Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал "Понятие об ораторском искусстве".
Шишкина Татьяна Альбертовна В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления.
Темы для информационных выступлений Разбавьте выступление шуткой или анекдотом, если они остроумны и в тему. Шаг 4. Прорепетируйте. Выступающий должен хорошо помнить свою речь.
Какие существуют темы для публичного выступления? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи. «Нужно ли человеку осваивать космос?» I. Вступление.

Работа на тему "Ораторское искусство"

Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить все на самотек? Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Выгодно ли работать за границей?

Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..?

Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача - добровольное рабство или...?

Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше обзаводиться семьей?

Может ли рынок быть регулируемым Насколько честной должна быть реклама Есть ли польза от многопартийности Непобедима ли коррупция Должна ли земля быть частной собственностью Можно ли избежать конфликта поколений Как жить, не ссорясь Примерные темы для зачётных публичных выступлений Наследственность не преодолеешь Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться.

Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье.

Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала? Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании.

Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной. Экономика образования Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе Где учиться ораторскому искусству Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором.

Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно». В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе.

Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Сам уже понял.

А они не понимают». То есть во многие темы приходится закапываться, когда студенты задают вопросы, до которых ты сам бы не додумался. Но диплом мы пишем не каждый месяц, и завести интересный пет-проект, о котором можно рассказать, между рабочими задачами тоже не так-то просто. Поэтому я попробовала понять, на какие темы вообще можно писать.

Открыла топ авторов Хабра в своей теме — дизайне и подумала, на какие категории можно разбить статьи. Где искать тему. Самый классный вариант — если есть офигенный проект, где вы лазили по тайге, забирались в ЦЕРН и вообще делали что-то непохожее на сидение в офисе весь день. В такой статье будет «мясо» и настоящие подробности.

Если нет офигенного проекта, можно поискать тему из серии «разобрались». Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере.

Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться».

Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы.

Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты.

Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами

Не менее важно при подборе темы речи учитывать собственные предпочтения оратора, его познания и интересы. Желательно, чтобы тематика была связана с личным жизненным опытом выступающего, о котором он может говорить убедительно и со знанием. Очень хорошо, если предметом доклада станут актуальные проблемы, которые интересуют именно данную аудиторию. Правильно подобранная идея станет отличной основой для построения плана выступления и выбора подходящих материалов, которые помогут донести до слушателей цели и идеи оратора. Смотрите также:.

Может ли рынок быть регулируемым Насколько честной должна быть реклама Есть ли польза от многопартийности Непобедима ли коррупция Должна ли земля быть частной собственностью Можно ли избежать конфликта поколений Как жить, не ссорясь Примерные темы для зачётных публичных выступлений Наследственность не преодолеешь Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Увеличение объёма сердца происходит интенсивнее, чем рост диаметра кровеносных сосудов. Это возрастное несоответствие в развитии сердца и сосудов в сочетании с усиленной деятельностью желёз внутренней секреции иногда приводит к временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности, а также к повышению возбудимости, что выражается в раздражительности, быстрой утомляемости, головокружениях, сердцебиении.

В этот период происходит значительное функциональное развитие мозга и нервной системы, но нервная система подростка ещё не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Половое созревание связано с интенсивным функционированием половых желёз и оказывает влияние на работу внутренних органов, на деятельность мозга. У девочек половое созревание обычно наступает и заканчивается на 1-1,5 года раньше, чем у мальчиков. Все периоды детства отличаются рядом признаков, для каждого периода характерны свои возможные отклонения от нормы развития. Очень важно не упустить их из виду, пока идёт формирование организма. Основные показатели развития организма. Накопление массы и дифференцирование органов и систем — это два основных процесса, которые постоянно идут в организме, но не всегда протекают параллельно, в одни возрастные периоды преобладают процессы роста, в другие — развития органов. Основными показателями физического развития детей являются масса тела, рост, окружность грудной клетки, головы.

Для детей школьного возраста характерно интенсивное увеличение показателей физического развития в определённые возрастные периоды. У девочек рост увеличивается с 11 до 15 лет, у мальчиков — с 13 до 16 лет. Костная и мышечная системы формируются к 17 годам. Повышается способность к длительной работе, возникает умение владеть своим телом. Родители и воспитатели должны особое внимание уделить формированию правильной осанки детей, профилактике искривления позвоночного столба. Для этого дети и подростки должны больше двигаться. И нужно научить их правильно и красиво держаться — ходить, сидеть, стоять. Важны для подрастающего человека подбор ученической и домашней мебели, рациональная организация учебных занятий и отдыха, достаточная освещённость парты и ученического стола.

Верхние дыхательные пути у детей намного уже. Ткани органов дыхания нежные, слизистые оболочки легкоранимы. Этим объясняются частые простуды, ангины, насморки. Если «заложен» нос, ребёнок начинает дышать ртом — открыт путь для инфекции. Детям нужен — и постоянно! С развитием лёгких и других органов дыхания тесно связана работа сердечно-сосудистой системы и кровообращения. У 12 — 15-летнего подростка сердце больше раз в15 по сравнению с массой сердца новорождённого. Однако в этом возрасте мышцы сердца ещё недостаточно сильны, и оно с трудом выбрасывает из желудочков большой объём крови.

Кроме того, у подростка отмечается несоответствие между размерами сердца и просветом сосудов, которые развиваются медленнее, чем само сердце. Это вызывает затруднение кровообращения, и потому у подростков может легко повышаться артериальное давление при статических и динамических нагрузках. Физиологами доказано, что влияние коры головного мозга распространяется на основные проявления жизнедеятельности. Нервной ткани присущи свойства возбуждения и торможения. Это две противоположные фазы единого нервного процесса. Возбуждение и торможение возникают в нервных клетках под влиянием воздействия внешней среды или внутренних процессов.

Это волшебным образом сработало.

Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали.

Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах.

Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать.

Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше.

Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами

Школа Ораторского Мастерства Выбор темы, которая подойдет для выступления Чтобы хорошо выступить, оратору нужна хорошая тема. Речь по случаю открытия студенческой научной конференции. · Поздравительный монолог матери (отцу, сестре, брату, другу). На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Узнайте, какие темы заинтересуют аудиторию. ознакомьтесь с реально увлекательными сюжетами. 370+ тем для написания речей для студентов. Есть ли освещение в СМИ конкретной темы, которую вы и ваша аудитория хотите знать? Интересные и актуальные темы сделают ваше выступление более увлекательным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий