Объединение субъектов российской федерации

Субъекты Федерации смогут более эффективно решать свои задачи, получать инвестиции и развивать свою экономику. Образована с 1 января 2008 г. согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации -Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Объединение субъектов российской федерации. Деление России на макрорегионы. Субъекты макрорегионов России. Владимир Путин из Кремля напрямую обратился к солдатам и офицерам российской армии. По его словам, они буквально спасают от геноцида народы Донецка, Луганска, Запорожья и Херсона. Тех, кто верит в защиту России, стремился в нее и доказал это на референдуме.

Объединение субъектов РФ: причины и правовые основы

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов: «Четыре новых субъекта станут полноправными частями Российской Федерации – это событие исторической значимости! Объединение регионов России Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации. 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. По состоянию на 2016 г. Российская Федерация включает в себя 85 субъектов Федерации. В их числе — 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Площадь территории страны составляет 17,1 млн км2. 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. Также объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Приведите примеры различных субъектов Российской Федерации (самостоятельно или с помощью карты). Россия состоит из 85 равноправных субъектов.

В Кремле допускают объединение регионов страны

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Конституция РФ определяет: перечень вопросов ведения РФ ст. В пределах своей компетенции и Федерация и субъекты принимают правовые акты. По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми субъекты Федерации могут принимать собственные нормативные акты. Законы и иные нормативные акты субъектов РФ, принятые по вопросам, находящимся в компетенции РФ или в совместном ведении РФ и ее субъектов, не могут противоречить федеральным законам. В случае коллизии федерального закона и нормативно-правового акта субъекта РФ, принятым по вопросам, находящимся вне ведения РФ и ее совместного с субъектами РФ ведения, действует нормативно-правовой акт субъекта РФ. Споры о компетенции между государственными органами РФ и органами государственной власти субъектов Федерации разрешаются Конституционным Судом РФ. Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ. Наша Федерация - многонациональное государство. Многочисленные национально-государственные образования в РФ рассматриваются как разнообразные формы национальной государственности, как формы осуществления права наций на самоопределение.

В настоящее время РФ включает субъекты Федерации, образованные как по национально-территориальному, так и по территориальному принципу. Равноправие народов проявляется в равных правах всех наций и народностей на национальное развитие, развитие национальной культуры. В Российской Федерации обеспечивается равенство прав и свобод человека независимо от расы и национальности.

На современном этапе развития Российского государства происходят реформы, в основном связанные с укрупнением субъектов Федерации, в результате сегодня в состав РФ входят 83 субъекта: - 21 республика Республика Алтай, Дагестан, Ингушетия, Республика Адыгея Адыгея , Республика Башкортостан, Республика Бурятия и др. Республика государство имеет свою конституцию и законодательство.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра. Это стало возможным после принятия в 2001г. Федерального Конституционного закона «О порядке принятия в РФ и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

При этом, данных регионах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение; 2 в случае, не получения одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год. Внесение проекта федерального конституционного закона и сопутствующих ему документов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Принятие федерального конституционного закона Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательным процессом. Внесение изменений в ч. Для принятия в состав Российской Федерации иностранного государства или его части, требуется соблюдение следующих условий: 1 Субъектом принятия может быть только иностранное государство либо его часть. Федеральным законодательством не устанавливаются территориальные ограничения при принятии иностранного государства или его части в состав российского государства.

Иными словами, любое иностранное государство может войти в состав России и находится, при этом, на любом континенте планеты. Сопредельность территории российского государства и иностранных государств, в процедуре принятия, не имеют значение. Учитываться будут социальные, экономические, культурные и иные основания, необходимые для реализации процедуры принятия в состав Российской Федерации. Данным международным договором может быть предусмотрен другой статус нового субъекта, помимо республики, — край, область, город федерального значения и др. Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок принятия в Российскую Федерацию иностранного государства или его части в качестве нового субъекта, который подразделяется на ряд этапов: 1 этап. Инициатором предложения о принятии в состав российского государства в качестве нового субъекта иностранного государства является заинтересованное иностранное государство. Законодательство не предусматривает право Российской Федерация делать предложения о вхождении в ее состав иностранного государства или его части. В силу принципа разделения властей, глава государства самостоятельно не может осуществить процедуру принятия в состав России иностранного государства или его части. Президент Российской Федерации после поступления предложения о принятии в состав Российской Федерации иностранного государства или его части, уведомляет о нем палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. В случае необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Рассмотрение предложения о принятии в состав Российской Федерации иностранного государства или его части. Данный этап представляет собой процедуру подготовительного характера, заключающиеся в проведении переговоров с заинтересованными в заключении международного договора сторонами. Рассмотрение предложения о принятии в Российскую Федерацию иностранного государства или его части, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». Заключение международного договора. Основополагающие положения о международных отношениях Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Поэтому, хоть нам и говорят, если мы войдем в состав Архангельской области, то мы начнем сохранять ненецкий язык, преподавать его на уровне САФУ, поддержим коренное население — мы его и здесь можем поддержать, зачем нам для этого Архангельск? Это однобокое решение» [5]. Здесь следует отметить, что фактически в практике российского федерализма имеет место не объединение регионов, а поглощение одного субъекта другим [4]. По сути, действительное объединение на принципах полного равенства и одинакового учета интереса «бывших» субъектов возможно только в случае слияния более-менее равных регионов, как, условно, говоря, если бы объединились Архангельская область и Вологодская.

Однако, например, на момент объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого АО их население составляло соответственно 2,3 миллиона и 0,1 миллиона человек. Формально здесь возник новый субъект Федерации — Пермский край, объединивший в своем составе два вышеуказанных региона, однако очевидно, что фактически Пермская область «поглотила» Коми-Пермяцкий автономный округ, точно также, как Иркутская область с населением 2,2 млн человек поглотила Усть-Ордынский Бурятский АО с населением чуть более ста тысяч человек. В настоящий момент население Архангельской области составляет 1,127 млн человек, население НАО — 44 тысячи человек, что меньше, чем, например, население Вельского района Архангельской области.

Объединение субъектов РФ: причины и правовые основы

Начало объединению российских регионов положило совещание, посвящённое развитию Петербургской агломерации. Президент Владимир Путин пообещал крупные вложения в проект, пишет издание государственное по своей природе объединение всех субъектов Федерации, а не аморфный, слабый союз. Российская Федерация возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Основными принципами формирования макрорегионов показаны следующие: территориальная общность субъектов РФ (соседи), уже имеющийся потенциал взаимодействия и наличие одного или нескольких развитых центров экономического роста. После объединительных процессов в середине 2000-х годов, число субъектов федерации сократилось с 89 до 83 (сейчас их 85), шесть из 10 автономных округов прекратили своё существование, три области сменили название на края. это наличие так называемых составных субъектов Российской Федерации. Речь - о сложноустроенных субъектах, на территории которых находятся автономные округа.

К вопросу о формах укрупнения субъектов Российской Федерации

Также объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Приведите примеры различных субъектов Российской Федерации (самостоятельно или с помощью карты). Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. В России начался процесс запуска программы административного объединения субъектов федерации. УДК 342.1 О.В. ХАРИТОНОВА, аспирантка ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Статья посвящена проблемам, связанным с проведением объединительных процессов по укрупнению субъектов Российской Федерации. Объединение субъектов РФ возможно в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Объединение регионов РФ: как происходит и как регулируется законодательством

В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа. Из пяти новых объединенных регионов три получили краевой статус вместо областного, при этом лишь один из них был полностью переименован Пермский, Камчатский и Забайкальский края вместо Пермской, Камчатской и Читинской областей. Законодательная база объединения регионов 17 декабря 2001 года был принят федеральный конституционный закон "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ".

В соответствии с документом, новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов. Совместное предложение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов. Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются. Согласно законодательству, референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки. В случае, если по итогам голосования вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год.

Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта. Документ должен быть принят большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы то есть не менее 300 и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации не менее 128 сенаторов , после чего его подписывает президент РФ.

Серьезную озабоченность возможным присоединением выражают не только местные общественные организации. Так, руководитель одного из зарубежных отделений организации «Черкесский конгресс» Кубан Хатукай, представляющей интересы адыгейской диаспоры Нидерландов, в письме на имя президента республики заявил, что считает «недопустимым посягательства на возможность развития Адыгеи как полноправного субъекта Российской Федерации». Отметим, что руководство другой стороны — Краснодарского края выступает за укрупнение регионов в стране и объединение Краснодарского края с Республикой Адыгея. По словам вице-губернатора Краснодарского края в 2008 г.

Таким образом, у сторон диаметрально противоположный взгляд на объединение. Вместе с тем, законодательно установленное основное условие образования в составе Российской Федерации нового субъекта — добровольная основа ч. В качестве аргументов, приводимых за интеграционный процесс, выступают: — опыт принадлежности Адыгеи Краснодарскому краю в советский период; — законодательно определенная процедура; — практика объединения округов с краем или областью. Фактически, республика Адыгея — это субъект, обособленный в силу национального принципа, как и уже прошедшие стадию объединения округа.

Федеральное конституционное законодательство об их объединении, с учетом национальных, исторических, культурных особенностей субъекта, соответственно регулирует эти вопросы применительно к образуемым на месте округов административно-территориальным единицам с особым статусом. Поэтому по аналогии в перспективе территория субъекта Республика Адыгея могла бы стать административно-территориальной единицей с особым статусом. Подчеркнем, что процесс такого объединения, не смотря на имеющиеся юридические основания, в первую очередь должен быть подкреплен обоюдной добровольностью субъектов. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Авакьян С. Москва, 28-31 марта 2007 г. Бессонова В. Брежнев О.

Устав Иркутской области от 10 февраля 1995 г. Устав Красноярского края от 29 февраля 1996 г. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 2001 г. Федеральный конституционный закон РФ от 25 марта 2004 г.

Предложение об образовании нового субъекта Российской Федерации направляется Президенту России. Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации.

В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы.

Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю.

Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов [ править править код ] Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А. Лебеде , но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Хлопонина , который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником. В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [11] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район.

В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край Основная статья: Референдум об объединении Камчатской области и Корякского автономного округа В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входила в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» [14] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года , при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Корякский округ.

Федеративное устройство России

Предполагалось , что их объединение поможет сократить экономический разрыв между ними и решить проблему дотационности менее развитых регионов. Так, были объединены Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, Красноярский край, Таймырский и Эвенкийский автономный округа, Камчатская область и Корякский автономный округ, Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, последними объединились в Забайкальский край Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. В результате число субъектов сократилось с 89 до 83, а из десяти автономных округов осталось четыре — Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский. Стоит отметить, что последний регион — золотодобывающий, все остальные — нефтедобывающие регионы. При этом Ненецкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа — самостоятельные регионы, входящие в состав областей, так называемые административно-территориальные «матрешки».

Новый импульс Объединение Архангельской области и Ненецкого автономного округа обусловлено теми же прежними причинами, полагают эксперты.

К 2008-му число субъектов РФ сократилось с 89 до 83. Главы субъектов в 2003 году — это не молодые технократы, встроенные в «вертикаль власти», как подчиненные, при этом даже не лично президента, а его администрации. Это были самостоятельные политические фигуры, которых Кремль тогда считал нужным ослабить. Что касается объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа, то, по словам экспертов, в основе этого решения лежит экономический и политический расчет. Его госдолг — порядка 30 млрд рублей, по соотношению объема госдолга к ВРП регион в седьмом десятке, — говорит политолог Екатерина Курбангалеева.

До 1 июня 2023 года на территориях появятся органы федеральных ведомств. В течение определённого документами переходного периода, то есть до 1 января 2026 года, должна быть налажена работа прокуратуры и судов. Важно, что в России без дополнительного подтверждения будет актуален ряд документов, которые действовали на территориях до их присоединения, например подтверждающие трудовой стаж, право на получение пособий, документы об образовании, лицензии. Действительными будут также бумаги о праве жителей на недвижимое имущество: до 1 января 2028 года их нужно будет предоставить для госрегистрации в едином реестре. Граждане новых регионов также имеют право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, и до 1 марта 2023 года на новых территориях страны планируется создать местные органы Фонда пенсионного и социального страхования. Российское законодательство о налогах и сборах будет применяться в новых субъектах с 1 января 2023 года, если же организация или ИП подаст заявление о внесении в реестр юрлиц, оно начнет действовать со дня появления информации в реестре. До конца этого года установлением и взиманием налогов будут заниматься местные органы власти, а с января начнёт действовать российское бюджетное законодательство. Вплоть до 1 января 2024 года ранее зарегистрированным в регионах кредитным организациям разрешается проводить банковские операции, не противоречащие законодательству России, за это время они смогут получить лицензию Центробанка.

Как мы показали, большинство исследований в вопросах административно-территориального устройства поддерживает выделение надрегионального управленческого уровня, каким могут стать федеральные округа, и сокращение числа субъектов Федерации, находящихся в подчинении у единицы этого уровня, что достигается циклом объединительных референдумов. Вместе с тем ограничение реформы сложносоставными субъектами Федерации даст лишь локальный эффект, не изменив качества региональной политики федерального центра. Эффект федерального масштаба может быть достигнут при более решительном сокращении числа субъектов Федерации либо формировании нового уровня административно-территориального деления уровня вкупе с разработкой стратегического плана развития территорий. Отсутствие такого плана делает реформу по укрупнению регионов бессмысленной, так как неизбежные издержки, возникающие от изменения структуры административно-территориального деления, не получают должного обоснования своей необходимости. А его наличие дает возможность оценить потенциал и эффективность реформы. Российская система государственно-территориального устройства не просто дробная, а нерационально дробная. В самом деле, в 20 федеративных государствах мира среднее соотношение в системе «федеральный центр — субъекты Федерации» составляет 1:22. Возьмем такой важнейший показатель, как средняя численность населения субъекта Федерации. У нас средняя величина населения республики, края, области — 1,9 млн. Это значительно меньше, чем в более или менее сопоставимых по населению государствах. Так, в Японии средняя величина административно-территориальной единицы высшего уровня составляет 2,7 млн. То есть примерно в 3 раза выше, чем в России. На основе анализа социально-экономического положения субъектов можно выделить четыре типа моделей объединения регионов: Объединение большого и сильного региона с маленьким и экономически слабым как правило, субъекты-«пазлы» Федерации. Главным препятствием для объединения в таких случаях является национальный фактор. Степень успешности объединительных процессов зависит от пассионарности и степени сопротивления национальных элит. К примеру, активное противодействие национальных элит Адыгеи отсрочило ее объединение с Краснодарским краем. Объединение большого региона с маленьким и экономически сильным. Как правило, это субъект-«пазл» с округом, имеющим серьезный экономический потенциал. Из числа осуществленных проектов к подобным субъектам относится Красноярский край, объединившийся с входившими в него Таймыром никель и Эвенкией нефть. Для реализации подобных проектов необходим консенсус элит, переговоры экономически заинтересованных субъектов. В Красноярском крае вопрос был решен достаточно легко, поскольку у руководства краем и Таймырским округом находились ставленники «Интерроса», а в Эвенкии влияние только что разгромленного Юкоса резко упало и «Роснефть» еще не успела включиться в местный контекст.

Объединение субъектов РФ: причины и правовые основы

У них различный социально-экономический потенциал, они разные по степени своего развития, по налогооблагаемой базе и, естественно, по возможности реализации социальных программ. Уже давно витает дух объединения. Я девятый год работаю в Комитете по делам Федерации и региональной политике - у нас было немало парламентских слушаний по этой теме. Рассматривались различные подходы к вопросу о том, что может быть субъектом Федерации. Многие считают, что субъектом Федерации может быть самообеспечивающийся регион. В ближайшей перспективе мне видится объединение Краснодарского края и Адыгеи. Говорят, что в Читинской области решается такой же вопрос. Красноярский край с Эвенкией обсуждают идею объединения. Часть проблем "матрешек", прежде всего Тюменской области, удалось разрешить с принятием поправок в Закон о структуре государственной власти в субъектах Федерации. И там при разграничении предметов ведения уже определена форма договорных отношений между этими округами и Тюменской областью. Лучший вариант - это когда субъекты находят между собой понимание на добровольной основе.

Опыт и практика показывают мы просчитывали этот вариант , что в России оптимально должно бы быть, с точки зрения финансовой хозяйствующей самостоятельности, где-то примерно 35-40 субъектов. Но этот процесс должен идти добровольно. Александр Казаков, председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике: - 89 субъектов Российской Федерации - это слишком много для того, чтобы выстроить оптимальный баланс интересов, взаимоотношений, связей по вертикали и горизонтали, то есть как между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, так и между самими субъектами. Это слишком много и для того, чтобы можно было наладить устойчивую и эффективную систему власти, систему управления страной. Второе обстоятельство, заставляющее в практическом плане обсуждать проблему укрупнения регионов, - это наличие так называемых составных субъектов Российской Федерации. Речь - о сложноустроенных субъектах, на территории которых находятся автономные округа. Такое положение порождает множество экономических, социальных, управленческих проблем. И последняя проблема, которая, на мой взгляд, является ключевой. В мировой практике строительства федеративного государства исходят из того, что регион есть самодостаточное административное образование в том смысле, что он обладает экономическим, финансовым, социальным потенциалом, достаточным для выполнения функций, возложенных на него конституцией страны, федеральными и региональными законами, а также обязательств перед своим населением. У нас же многие регионы являются субъектами Федерации лишь формально, юридически, но не по сути, так как социально и экономически они не самодостаточны.

Принятие нового субъекта в состав РФ. Образование нового субъекта в составе РФ. Принятие нового субъекта в состав РФ Принятие в РФ нового субъекта подразумевает изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к ней иностранного государства или его части.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Общие положения о документах территориального планирования" Градостроительного кодекса РФ "Исходя из положений пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Затем вопрос об объединении регионов выносится на референдумы в тех областях, краях или автономиях, которые желают слиться. Он должен обязательно получить одобрение населения. Если хотя бы в одном регионе этого не произойдёт, то повторный референдум может пройти не ранее, чем через год. Затем президент вносит проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации в Госдуму. Какие российские регионы прошли через все эти манипуляции Первым примером объединения двух регионов России стало слияние Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. С данной идеей органы власти двух субъектов России обратились к Владимиру Путину в 2003 году. В конце года в области и в округе прошли референдумы. За объединение проголосовали 83,9 процента от принявших участие в референдуме Пермской области и 89,8 процента от принявших участие в референдуме в Коми-Пермяцком автономном округе. Датой образования Пермского края считается 1 декабря 2005 года. В границах автономного округа создали административно-территориальную единицу с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. Отметим, что подобным образованиям посвящается отдельное регулирование в уставе субъекта РФ, отражающее гарантии их особого положения в целом и в бюджетной сфере, представительство в законодательном органе власти субъекта, особый порядок решения вопросов территории и границ округа и так далее. Позднее практика создания административно-территориальных единиц с особым статусом была продолжена и в других объединённых субъектах. Процесс объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов начался в 2004 году.

Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения

Так, инсайдеры называют вероятным объединение Пермского края, Удмуртии и Кировской области. Среди этих регионов Пермский край — самый экономически развитый субъект Федерации. * * * В соответствии с ФКЗ-6 образование нового субъекта в составе Российской Федерации возможно путем объединения двух граничащих между собой субъектов с соблюдением определенного порядка и процедур, установленных законом. В статье проанализирована динамика отдельных показателей социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, преобразованных в результате объединительных процессов 2005-2009 годов, за периоды до и после объединения.

В России запускается процесс объединения регионов

1) Первым прецедентом феномена объединения субъектов стало объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в новый субъект Российской Федерации – Пермский край. 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. Также объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Приведите примеры различных субъектов Российской Федерации (самостоятельно или с помощью карты). Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Идеальная федерация — симметричное государство, где в основу устройства положено объединение субъектов федерации, являющихся однородными по природе и равными по статусу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий