Новости о диабете 1 типа

Принятая на сегодня теория развития сахарного диабета первого типа гласит, что первая стадия заболевания продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет, в течение которых происходит постепенное разрушение бета-клеток поджелудочной железы. У людей с диабетом 1 типа (СД1) нет функциональных клеток поджелудочной железы, производящих собственный инсулин, и для выживания им требуются ежедневные инъекции инсулина или помпы. Согласно новому исследованию, шесть взрослых с диабетом 1 типа. Сахарный диабет 1-го типа (инсулинозависимый сахарный диабет, СД 1-го типа) — аутоиммунное заболевание, при котором иммунные клетки борются не с вирусами, бактериями и другими патогенами: они ошибочно атакуют поджелудочную железу, вырабатывающую инсулин.

Белорусские ученые внедрили новый способ лечения сахарного диабета

диабет 1 типа Сахарный диабет 1 типа связан с аутоиммунной агрессией в отношении бета-клеток поджелудочной железы, вырабатывающих инсулин.
В России начались испытания нового лекарства от диабета - АБН 24 Теплизумаб, рекомбинантный препарат на основе моноклональных антител против лимфоцитарного рецептора CD3, стал первым лекарством для профилактики диабета первого типа. Сахарный диабет первого типа — это аутоиммунное заболевание.

В России начались испытания лекарства, останавливающего развитие диабета 1 типа

«Сахарный диабет 1-го типа (СД 1) возникает из-за абсолютного дефицита инсулина, гормона, который регулирует уровень глюкозы в крови. Это происходит из-за разрушения бета-клеток поджелудочной железы иммунной системой. При сахарном диабете 2-го типа у человека сохраняется способность секретировать инсулин, но по причине снижения чувствительности рецепторов к нему (инсулинорезистентность), сахар крови повышается. Настя рассказывает, что при диабете I типа можно все, даже условный кусок торта. Но дальше нужно подобрать правильную дозу инсулина. В этом главное отличие от диабета II типа, при котором важно соблюдать диету. В данном исследовании эргокальциферол замедлял рост потребности в инсулине, улучшал чувствительность к инсулину у молодых людей с недавно диагностированным диабетом 1 типа. Здоровые люди обычно реагируют на ночную гипогликемию пробуждением, однако у людей с сахарным диабетом 1 типа, получающих инсулин, эта способность снижается. Поэтому почти половина всех случаев тяжелой гипогликемии развивается во время ночного сна.

Ученые разработали имплантат под кожу для лечения сахарного диабета 1 типа

«Сахарный диабет 1-го типа (СД 1) возникает из-за абсолютного дефицита инсулина, гормона, который регулирует уровень глюкозы в крови. Это происходит из-за разрушения бета-клеток поджелудочной железы иммунной системой. она перестает синтезировать инсулин. Новый препарат на основе моноклональных антител обладает потенциальной способностью предотвращать разрушение бета-клеток. Регулятор одобрил Lantidra (donislecel) – клеточную терапию для лечения пациентов с диабетом I типа и рецидивирующей тяжелой гипогликемией. Безопасность и эффективность лекарства оценивали в двух нерандомизированных исследованиях с одной группой из 30 участников. Ученые выяснили, каким образом при развитии диабета 2 типа развивается не только дефицит инсулина, но и избыток другого гормона – глюкагона. Но когда мы говорим про риски возникновения сахарного диабета во взрослом возрасте, то чаще всего имеем в виду диабет 2-го типа. — 2-й тип сахарного диабета — инсулиннезависимый, и чаще всего он развивается после 40 лет. Одним из способов, с помощью которого ученые надеются облегчить бремя жизни с диабетом первого типа, является пересадка клеток, вырабатывающих инсулин. Это позволит увеличить запасы жизненно важного гормона и надежно регулировать уровень сахара в крови в будущем.

Минздрав России разрешил BIOCAD клиническое исследование препарата от сахарного диабета

Отсюда понятно, что дефицит витаминов приведет к нарушению обмена веществ. При диабете есть определенный блок витаминов, крайне необходимый для углеводного обмена. Зная, как работают гены, ответственные за синтез, усвоение, накопление и метаболизм тех или иных витаминов, мы можем управлять процессами и держать их под контролем. Даже при нормально сформированных в-клетках и здоровой поджелудочной железе риск развития инсулинорезистентности возникает при полиморфизме в генах VDR и ВСМО , регулирующих обмен витаминов А и Д. Особую роль в патогенезе саханого диабета играет витамин F — это полиненасыщенные жирные кислоты класса омега- 3.

Статистика: в России дефицит омега-3 ЖК 30- кратный в течение последних 3-4 поколений. Выводы делайте сами. Некоторые варианты гена Ген FADS1 связаны с предрасположенностью к нарушению процесса синтеза эйкозапентаеновой, докозагексаеновой и арахидоновой кислот из растительных источников полиненасыщенных кислот. В этом случае человек не способен усваивать омега-3 ЖК из растительной пищи и риск дефицита полиненасыщенных жирных кислот возрастает.

Их недостаток может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и нарушению питания мозга, увеличивается предрасположенность к воспалению за счет снижения уровня омега3-ЖК и увеличения относительного уровня омега-6 ЖК. Блок «Микроэлементы» Микроэлементы — это активная часть молекулы фермента. Именно их « поджигает» витамин и запускает химическую реакцию. Логично, что при дефиците микроэлементов нельзя рассчитывать на нормальную скорость обмена веществ.

И, если говорить о сахарном диабете, то наиболее важными микроэлементами здесь выступают цинк и хром. Цинк непосредственно входит в молекулу инсулина, хром — в фактор толерантности к глюкозе. Статистика показывает, что дефицит цинка и хрома присутствует уже в возрасте 7 лет. В качестве примера приведу результат анализа волос на микроэлементы.

Блок «Непереносимости» Даже если вам от природы достались «качественные» гены ферментов, нарушение всасывания витаминов и микроэлементов, аминокислот и др. К такому дефициту приводит непереносимость глютена и лактозы молочного сахара. Исследовав организм на непереносимости и устранив некоторые продукты, мы добиваемся восстановления всасывающей способности тонкого кишечника. Блок «Ретинопатия» И, конечно же, важным моментом является риск осложнений сахарного диабета.

Эти осложнения развиваются не у каждого и в разной степени. Некоторые гены повышают опасность поражения почек, другие - поражение сетчатки, третьи- нервов и сосудов. Риски таких серьезных осложнений можно просчитать заранее и принять меры своевременно. В заключении хочется сказать: имея нужные ключи, можно открыть нужные двери.

Доктор Хаим с командой коллег- единомышленников располагает в своем арсенале нужными ключами, современными подходами к лечению с точки зрения персонифицированной медицины, опытом и, конечно же, вдохновляющими и обнадеживающими результатами.

Трансплантация признана многообещающим подходом к лечению СД1, однако современные методы, которые предполагают их размещение в печени, неэффективны и могут привести к потере до половины тканей из-за иммунной атаки. Кроме того, главный «фильтр» человека может вместить только ограниченный объем клеток.

Именно по этой причине ученые давно задаются вопросом использования альтернативных областей для пересадки, которые обеспечат более благоприятную среду и позволят добиться лучших результатов. Одним из перспективных участков является сальник — жировая ткань, которая располагается в брюшной полости рядом с желудком и кишечником.

Согласно полученным результатам 21 участнику удалось достичь полного отказа от инсулинотерапии уже через год, 11 участников оставались без инъекций инсулина спустя 5 лет, а 10 участников — более 5 лет. Полученные клетки вводятся в воротную вену и также требуют последующего курса иммунносупрессивной терапии.

В настоящий момент терапию проходят 6 пациентов с неопределяемым уровнем С-пептида и эпизодами тяжелой гипогликемии в анамнезе. После инфузии у всех участников наблюдалось возобновление секреции С-пептида и инсулина, а также снижение уровня гликированного гемоглобина и отсутствие эпизодов тяжелой гипогликемии.

Средств, одобренных для применения в манифестную фазу СД 1 типа с целью замедления его прогрессирования, нет. Верапамил был выбран, поскольку известно, что блокаторы кальциевых каналов потенциально способны блокировать механизмы апоптоза бета-клеток, в том числе, индуцированного глюкозотоксичностью дополнительной гибелью бета-клеток во время манифестации диабета в связи с крайне высокой концентрацией глюкозы. В журнале JAMA Network опубликованы результаты рандомизированного исследования, в котором эффективность верапамила с точки зрения сохранения резидуальной секреции инсулина оценивалась у детей и подростков с третьей манифестной стадией СД 1 типа. Стартовая доза верапамила составляла 60-120 мг в зависимости от массы тела, доза титровалась с достижением максимальной - до 360 мг для участников с массой тела более 50 кг. Верапамил или плацебо назначались 1 раз в день. Уровень гликированного гемоглобина и показатели мониторирования гликемии через 52 недели между группами достоверно не различались то есть сохранение секреции инсулина в группе верапамила не было обусловлено более жестким контролем гликемии.

Научный прорыв в лечении диабета 1 и 2 типа

Обычно глюкагон выделяется при низком уровне в крови глюкозы, или сахара. При инсулиновой недостаточности, однако, уровни глюкагона чрезмерно высоки, что заставляет печень выделять в кровь дополнительное количество глюкозы. Это действие противоположно действию инсулину, который стимулирует удаление сахара из крови клетками организма. При диабете 1 типа, которым страдает около 1 миллиона человек только в США, погибают вырабатывающие инсулин островковые клетки поджелудочной железы. В качестве контрмеры больные должны получать инсулин несколько раз в день, чтобы усваивать находящийся в крови сахар, регулировать его уровень и предотвращать диабетическую кому.

Они также должны придерживаться строго ограниченной диеты. Ученые изучили, как генетически модифицированные мыши с отсутствием рецепторов глюкагона отвечают на оральный тест на толерантность к глюкозе.

Поэтому разработка способа имплантации новых популяций бета-клеток без необходимости применения иммунодепрессантов станет серьезным прорывом, и уже сейчас намечаются определенные сдвиги в этом направлении. Одну из таких технологий недавно протестировали ученые из Массачусетской больницы общего профиля, Гарвардской медицинской школы, Технологического института Джорджии и Университета Миссури. Команда представила новый биоматериал выполненный в виде мельчайших гелиевых шариков, на поверхности которых был нанесен белок SA-FasL, повышающий иммунную устойчивость организма. Полученные микрогранулы смешали с группами островковых клето к поджелудочной железы включавшими В-лимфоциты " и пересадили мышам-диабетикам в мешочек из прилегающей к желудку ткани, называемый сальником. В итоге методика оказалась очень успешной: клетки не только прижились, но и позволили мышам поддерживать здоровый уровень сахара в течение длительного времени. Несмотря на то, что данную терапию еще предстоит испытать на людях, ученые описывают исследование как весьма перспективную доклиническую модель на животных и надеются использовать ее в качестве трамплина для клинических испытаний на людях.

Все из-за того, что очень сильно упал сахар. Я ору, потому что понимаю, что мой мозг не работает… Смотрю по сторонам и ищу глазами хоть что-то сладкое. Ничего нет.

Я понимаю, что сейчас просто нельзя сдаваться, а времени повысить сахар остается все меньше и меньше. И я начинаю буквально ползти на кухню, хотя мое тело меня ужасно не слушается… Я цепляюсь за все вокруг. Доползаю до кухни и просто ныряю в банку с компотом… Попутно хватаю банан и начинаю жевать его прямо с кожурой.

Я делаю все, чтобы не дать себе умереть. От этой истории у Насти остались фотографии синяков и царапин. А еще — мысль о том, что она слишком сильно любит людей, которые с ней рядом, и танцы, ставшие делом жизни.

Сколько стоит быть диабетиком в Беларуси? Из того, что положено диабетикам бесплатно, Настя использует только иглы для шприц-ручки. Все выдают в эндокринологическом диспансере.

Здесь же взрослые пациенты могут бесплатно получить глюкометр по штуке сроком на пять лет , тест-полоски из расчета две штуки на сутки, шприцы или иглы для шприц-ручек. Инсулин также можно получить бесплатно. Но с белорусским у Насти не сложилось, потому что колоть его нужно обычным шприцем, поэтому она стала искать альтернативу у европейских производителей.

Мой инсулин на месяц стоит порядка 400 рублей, и это сразу формат шприц-ручек. Плюс тест-полоски — одной упаковки за 15 рублей а это 50 штук мне хватает на неделю. Но сразу оговорюсь: мне помогают родители.

В этом нет острой финансовой необходимости, но это уже своеобразная традиция. Кстати, средний доход у Насти неплохой. Сегодня девушка сама ставит танцы как хореограф, ведет индивидуальные и групповые тренировки.

Основную часть заработка тратит на обучение танцам: это инвестиция в себя и свои навыки. В последние месяцы практически живет между Минском и Москвой. Но старается держать баланс и не брать слишком много, чтобы не перегореть.

После месяца в стационаре мотивировала поправиться одна мысль: как можно скорее вернуться в привычный ритм жизни, преподавать и танцевать. Когда-то ее любовь к танцам началась с народного ансамбля. С сегодняшними хип-хопом и тверком это вяжется как-то не очень.

Но именно там, у станка, во время сложных тренировок пришел первый опыт работы в команде. Были девочки 10 лет, а рядом с ними стоят 18-летние. Когда мы уезжали за границу с концертами, старшие девочки всегда помогали и как бы приглядывали.

Помню, как они даже заплетали нам волосы. Мне кажется, разбуди меня сегодня в час ночи, я без проблем станцую что-то из той программы. В своем Instagram Настя признавалась, что несколько раз не успевала нормально поесть в перерыве между тренировками, и это сказывалось на уровне сахара и ее состоянии.

Возможно, проще было бы найти тихую офисную работу? У девушки есть и «вышка» нархоза по направлению «туризм». Да, бывало, что становилось нехорошо, но выпитый сок или перекус все решают, и сахар держится.

А вот если я просто лежу дома, то сахар частенько скачет. Будто тело само говорит: «Так, иди займись чем-нибудь». На одном из крупнейших чемпионатов по танцам в Москве Настя познакомилась с девушкой-организатором и почти случайно узнала, что она тоже живет с диабетом I типа.

Среди танцевальной тусовки для Насти это был первый человек с таким же диагнозом. Потому что это не только про любовь к танцам, но и точное понимание, через что вы проходите каждый день. Со стороны может показаться, что девушка искренне приняла свой диагноз, смело строит планы и живет совершенно обычной жизнью.

Но даже спустя годы жизни с диабетом у нее все же иногда проскальзывает вопрос: а каково это — жить полностью здоровой?

Целью клеточной терапии является поддержание уровня глюкозы крови в пределах целевых значений без необходимости в ежедневных многократных инъекциях инсулина, а также предупреждение развития осложнений СД1. В обоих испытаниях отмечаются положительные результаты в виде улучшения компенсации СД, снижения уровня гликированного гемоглобина, а также отсутствие эпизодов тяжелых гипогликемии. О других текущих разработках в данной области мы писали здесь и здесь.

Ученые разработали имплантат под кожу для лечения сахарного диабета 1 типа

В основе развития сахарного диабета 1 типа лежит нарушение работы бета-клеток поджелудочной железы вследствие аутоиммунной реакции и наследственной предрасположенности, что приводит к абсолютной инсулиновой недостаточности. На данный момент рынок препаратов против диабета 1-го типа представлен только инсулинами, предназначенными для компенсации дефицита инсулина в организме. По оценкам экспертов, объем российского рынка инсулинов составляет порядка 27 млрд рублей в год. В 2017 г. насчитывалось 9 миллионов человек с диабетом 1-го типа; большинство из них проживали в странах с высоким уровнем дохода. В настоящее время причина этого типа диабета неизвестна, а меры профилактики не разработаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий