Новости муниципальной реформы

Сегодня еще до начала рассмотрения по законопроекту «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» проехалась КПРФ.

Забелина в князи, потребителей в грязи

  • Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении - Парламентская газета
  • Почему необходима реформа местного самоуправления - Российская газета
  • Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть | Октагон.Медиа
  • Комментарий

Депутаты фракции КПРФ в Госдуме выступили против разрушительной реформы местного самоуправления

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор» на тему муниципальной реформы. Программа вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM). В Ленинградской области планируют провести муниципальную реформу. Муниципальные образования собираются объединить в муниципальные округа, сократив депутатский корпус. — Реформа Козака (Дмитрий, в 2003 году — первый замглавы Администрации Президента, курировал разработку и реализацию предыдущей реформы местного самоуправления. —.

На совещании у Главы региона обсудили реформу местного самоуправления

На то и направлена муниципальная реформа». Эксперт подчеркнул: проведение реформы не означает, что «мы убираем представительства муниципальной власти из глубинки». С теми же функциями, но под началом главы района. Лучшие, самые сильные кадры, работающие в волостях, остаются в командах районов, которые становятся округами», - пояснил вице-спикер регионального парламента. От также напомнил, что депутаты Псковского областного Собрания организационно провели все необходимые правовые процедуры, законодательный базис, регламентированный федеральным законом, доработан на региональном уровне.

На коллег на местном уровне ляжет серьезная ответственность, а именно, назначение главы муниципального округа.

Из Ленобласти по этому поводу заметили, что пункт должен касаться случаев, когда глава - ещё одновременно и глава администрации. Вообще же, региональные парламентарии непрозрачно намекают на возможность каждого субъекта самостоятельно разбираться в своей территории. К примеру, таким нормативным актом они хотели бы утвердить возможность устанавливать, что считать городским округом. Напомним, по будущему закону регионы будут делить на городские и муниципальные округа. Заодно хотят депутаты немного расширить полномочия главы субъекта. По внесенному в Госдуму законопроекту, он может потребовать через областной парламент роспуска только что избранного совета депутатов, если тот умудрился не проводить в течение трёх месяцев заседаний и если этот факт зафиксирован судом. Возможно, благодаря заботе ЗакСа Ленобласти такую же процедуру можно будет проворачивать и с теми, кто давно избран.

Почему-то этого пункта нет в действующем документе, быть может, просто потому что с его созданием спешили. Остальные правки, скорее, технические. Понятно, что основу самого закона все эти претензии не задевают. Значит, Ленобласть принципиально согласна и с обнулением муниципалов как таковых, и с тем, что МСУ встроят во всеобщую вертикаль. На ближайшем заседании ЗакСа всё это согласуют и официально направят в Москву. Юлия Гильмшина, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

С учётом всех озвученных нюансов, обсуждение законопроекта было приостановлено. В случае его принятия, основные положения начали бы действовать уже с нынешнего года. Однако вопреки прогнозам его сторонников и всевозможных «независимых экспертов», дальше первого чтения он так и не прошёл. А 9 мая нынешнего года газета «Ведомости» написала, что власти и вовсе решили отложить его рассмотрение до 2024 года. Так что в нынешнем сентябре жители Ярославской области, как и прежде, смогут выбирать муниципальных глав и депутатов представительных органов напрямую. Напомним, что осенью в нашем регионе завершатся 38 избирательных кампаний. Самыми крупными конечно, помимо выборов в Ярославскую областную Думу станут выборы в Муниципальный Совет Рыбинска и городскую Думу Переславля-Залесского. Сегодня в обоих активно работают фракции коммунистов. Также состоится голосование в Муниципальные Советы Тутаева и Любима. Кроме того, пройдут одновременные выборы глав и депутатов представительных органов в Гореловском и Прозоровском Брейтовский район , Воскресенском и Осецком Любимский район , Артемьевском и Левобережном Тутаевский район , Ильинском, Отрадновском, Слободском и Улейминском Угличский район и Курбском Ярославский район сельских поселениях, а также в сельских поселениях Ишня, Поречье-Рыбное и Семибратово Ростовского района. Жителям Брейтовского сельского поселения Брейтовского района и Ермаковского сельского поселения Любимского района предстоит голосовать только за депутатов местных Муниципальных Советов, а в Головинском сельском поселении Угличского района, Кузнечихинском и Некрасовском сельских поселениях Ярославского района — только за местных глав. Самое активное участие в этих кампаниях примут и кандидаты от КПРФ.

Глава региона Максим Егоров отметил, что проведена большая работа, направленная на благо жителей. Теперь предстоит сформировать новые органы местного самоуправления. Правительство региона оказало необходимую помощь муниципалитетам. Для решения проблемных вопросов создали рабочую группу. Главная задача реформы — повышение качества жизни и ускорение решения проблем жителей.

Качество жизни умётцев повысится после муниципальной реформы

В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правильным и своевременным решением назвал принятие муниципальной реформы заместитель председателя Псковского областного Собрания. В Госдуму внесли законопроект об организации местного самоуправления в России. Об этом в четверг, 16 декабря, сообщила пресс-служба комитета Госдумы по государственному. Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме.

Какую судьбу уготовили законопроекту реформы ОМСУ?

Очередная реформа местного самоуправления: что нас ждет? Сегодня еще до начала рассмотрения по законопроекту «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» проехалась КПРФ.
Муниципальную реформу отложили еще на год | Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 2 ноября 2023 г. N.
Эксперт назвал основные цели и задачи муниципальной реформы : Псковская Лента Новостей / ПЛН Суть муниципальной реформы отнюдь не в смене вывесок. Главная ее задача — централизация органов власти на местах, повышение эффективности их работы.
Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости Реформа местного самоуправления в Хабаровском крае вошла в активную фазу, в регионе создан первый муниципальный округ — Охотский.
Андрей Маковский — о муниципальных реформах: Это резкий толчок в развитии Есть так называемые «матрёшечные» — это муниципальный район, в который входят городские и сельские поселения и городской округ, разделённый на внутригородские районы.

Законопроект о муниципальной реформе не будет принят в 2022 году

  • Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно - МК
  • Большое дело: россиян ждет реформа самоуправления | Статьи | Известия
  • Немного романтическая идея
  • Ликвидировать поселения не будут и глав не уволят: фейки о реформе местного самоуправления развеяны

Разместите свой сайт в Timeweb

  • {{ data.message }}
  • Укрепление через укрупнение: Югра готовится к реформе местного самоуправления
  • Реформа местного самоуправления: Хабаровском крае создан первый муниципальный округ
  • Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости

Реформа местного самоуправления: Хабаровском крае создан первый муниципальный округ

Процесс передачи полномочий на уровень муниципальных округов или субъектов также вряд был бы гладким. Что уже сейчас подтверждается конкретными примерами. Когда нынешней весной в Ярославской области обязательства по ремонту муниципальных дорог неожиданно решили передать от поселений к районам, это обернулось путаницей, массой вопросов и задержкой в проведении конкурсных процедур. Не трудно представить, какой бардак настанет в случае передачи всей полноты власти. Не удивительно, что после рассмотрения проекта закона в первом и, как оказалось впоследствии, пока единственном чтении к документу поступило рекордное число поправок — более 500!

Они отметили не только пагубный характер предложенных «единороссами» изменений, но и неподходящее время для их обсуждения. По мнению коммунистов, проект реформы местного самоуправления приведет к масштабному перераспределению полномочий и финансов, что может привести к дезорганизации управления страной, недопустимого в период спецоперации. Кроме того, введение в действие федерального закона о реформе местного самоуправления приведет к необходимости последующего внесения системных изменений в, по меньшей мере, 170 федеральных законов и в более чем 1000 подзаконных актов исполнительной власти. С учётом всех озвученных нюансов, обсуждение законопроекта было приостановлено.

В случае его принятия, основные положения начали бы действовать уже с нынешнего года. Однако вопреки прогнозам его сторонников и всевозможных «независимых экспертов», дальше первого чтения он так и не прошёл. А 9 мая нынешнего года газета «Ведомости» написала, что власти и вовсе решили отложить его рассмотрение до 2024 года.

Я думаю, что управление регполитики должно этим крайне озаботиться, чтобы не создать минное поле муниципальной власти. Чунский район. Пока я вижу только лозунги: создадим муниципальный Чунский округ. А что дальше-то?

Может быть там все регламенты расписаны, люди подобраны и каждый знает что делать. С моей точки зрения, тот образ округа, который сейчас лепится, нужно наполнять реальным содержанием. Во-первых, мэр Николай Хрычев — человек из Иркутска в Чунском районе проживает с 2009 года, избран мэром района в 2020 году — прим. Так бывает: талантливые парни, молодые, энергичные, умные, современные. Но зная наше таёжное население, если балансы будут нарушены, то как бы не пришлось заниматься тем, чтобы утихомирить там среду после этих управленческих действий. Понятно желание региональной власти показать пример, что в Иркутской области этой реформой МСУ озабочены, проводят, но надо прежде всё продумать. Кроме поправок в ФЗ-131 у нас есть еще и другие, например, закон о комплексном развитии территории, комплексной застройке.

Если вы коснетесь КРТ, есть очень мощная нормативная база для качественного преобразования самой селитебной зоны, территории для жизни людей. Такие нормативные вещи и должны дополнять создаваемый менеджмент в территории. Еще есть закон об экспериментальных правовых режимах в муниципалитетах. Это ещё один закон, который позволяет правильно выстроить правовой инструментарий социально-экономических преобразований в той или иной локации. И есть еще много других законов. О чем хочу сказать: только системный, комплексный подход к территории может позволить достичь тех целей, ради которых вообще создаются эти муниципальные округа. Такая компактная власть — мечта любого губернатора.

Но тогда вопрос: мы думаем о бюрократическом комфорте или об общественном строе в Российской Федерации? Мне кажется, что разумно сочетать все эти моменты и учитывать их при создании муниципальных округов. У нас вообще в Иркутской области давно муссируется тема объединения так называемых парных территорий. Например, Шелехов и Шелеховский район управлялись из одного центра, и я считаю, что это правильно. Потому что ресурсы города всегда можно было использовать для поддержания инфраструктуры этих шести населенных пунктов, которые входили в Шелеховский район. В итоге получилось, что посадили 100-120 человек в то же здание, где сидит городская администрация. Произошло, так сказать, удорожание для бюджета.

Создавая муниципальный округ, наоборот, пытаются муниципальную власть сделать значительно дешевле с точки зрения зарплатной нагрузки. Было бы интересно увидеть доклад, где представлен расчёт, сколько стоит муниципальная власть сегодня и сколько она будет стоить завтра, когда будут ликвидированы выборные органы первого уровня. Не для областного уровня, с точки зрения управления там и так выстроить отношения с муниципальной властью получится, а вот с населением? Аудит должен быть — что мы приобретаем, что мы теряем. Если что-то теряем, то чем заменим? Какие инструменты, способы, механизмы. Надо видеть весь расклад, потенциал и угрозы.

Есть же более компактные и экономически более подходящие территории области для создания муниципального округа. Для меня это очевидно: на территорию заведены крупные федеральные программы, анонсированы мощные инвестиционные вызовы — преобразовать в курортно-туристическую зону южную оконечность Байкала, взаимодействие с федеральным центром. Не отдельные проекты запускать, например, по деревянному многоэтажному домостроению, а комплексно развивать территорию. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia В свое время в законе "О местном самоуправлении" в Иркутской области была прописана сетка муниципальных образований, которая как калька положена на сетку административно-территориального устройства Советского Союза внутри области. Во-первых, это территориальное закрепление границ. Во-вторых, в каждой местности свой социально-экономический комплекс, комплекс обслуживания, который формировался и исторически сложился.

До 19 января документ проходил обсуждение в регионах. Инициатором обсуждений выступила «Единая Россия». Как ранее отметил руководитель фракции партии в Госдуме Владимир Васильев на одной из таких дискуссий в Твери, при проведении муниципальной реформы необходимо советоваться с людьми, чтобы они были в курсе предстоящих изменений. Проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесли в Госдуму председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников в декабре 2021 года. Он направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации и подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти. Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к одноуровневой организации местного самоуправления.

Решение о целесообразности такого преобразования принимаются на местах — органами местного самоуправления городских и сельских поселений. В данном случае инициатива объединения исходила от Охотского района. Она была одобрены жителями — в каждом поселении и в самом районе прошли публичные слушания по этому вопросу. Кроме того, решение о согласии на образование округа вынесли представительные органы. По закону, если два и более поселений выскажутся против, то муниципальный округ не может быть создан. В Охотском районе инициативу поддержали все. Отметим, что на новую модель местного самоуправления уже успели перейти многие муниципалитеты в соседних дальневосточных регионах. Так, на Сахалине реформа стартовала в 2018 году, а в Приморском крае идёт с 2019 года.

Депутаты фракции КПРФ в Госдуме выступили против разрушительной реформы местного самоуправления

Сергей Перминов разъяснил смыслы и практические аспекты муниципальной реформы Суть муниципальной реформы отнюдь не в смене вывесок. Главная ее задача — централизация органов власти на местах, повышение эффективности их работы.
Госдума внезапно объявила о реформе местного самоуправления В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области.

Очередная реформа местного самоуправления: что нас ждет?

Данная реформа недопустима, так как в результате будут нарушены права граждан: – полностью утрачена возможность контроля за местными административными структурами. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Данная реформа недопустима, так как в результате будут нарушены права граждан: – полностью утрачена возможность контроля за местными административными структурами. Газета «Выборг». Очередная реформа местного самоуправления: что нас ждет? Есть так называемые «матрёшечные» — это муниципальный район, в который входят городские и сельские поселения и городской округ, разделённый на внутригородские районы.

Регион готовится к муниципальной реформе

Законопроект о муниципальной власти носит всеобъемлющий характер и создает систему местного самоуправления в системе публичной власти в стране. Суть реформы в Липецком и Становлянском районах: создать на территории района один муниципальный округ с одним бюджетом. Законопроект о муниципальной власти носит всеобъемлющий характер и создает систему местного самоуправления в системе публичной власти в стране. Почему ее уже окрестили «реформой реформы»? «Губерния» собрала известную на этот момент информацию о грядущих изменениях и мнения экспертов.

Качество жизни людей повысит реформа местного самоуправления

В ЗакСе Петербурга рассмотрят законопроект о муниципальной реформе В Тамбовской области идет масштабная реформа местного самоуправления, в ходе которой вместо 23 муниципальных районов будут сформированы 23 муниципальных округа, что.
Качество жизни людей повысит реформа местного самоуправления Они становятся муниципальными округами по сути в ходе этой реформы.

Ликвидировать поселения не будут и глав не уволят: фейки о реформе местного самоуправления развеяны

Из имеющихся сейчас в наличии около 20 тысяч муниципалитетов в течение пяти лет исчезнет как минимум половина. Среди обреченных — городские и сельские поселения, самый низовой и близкий к населению уровень власти. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. Насколько экономически обоснована эта реформа? Зачем она вообще нужна? Мы знаем, что наше местное самоуправление — слабое, плохо работающее, денег у него нет. Мы знаем, что общение с муниципальными чиновниками способно ввести в ступор даже человека с крепкими нервами, а на муниципальные выборы ходит подавляющее меньшинство избирателей. Но будет ли лучше после того, как кадры перетасуют, муниципалитеты перекроят и сольют? Нам, рядовым россиянам, лучше?

Фото: Алексей Меринов — Авторы законопроекта, глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников «ЕР» и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, говорят, что двухуровневая система местного самоуправления МСУ , которая существует в России с 2003 года, себя не оправдывает. И правда, 8 видов разных муниципальных образований МО , среди них есть и матрешечные: например, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, или городские округа с внутригородским делением на районы. В каждом есть депутаты и чиновники, денег, кроме как на их содержание, не хватает ни на что… И вот предлагается оставить лишь три вида МО: городские округа — крупные города с прилегающими деревнями, муниципальные округа, объединяющие небольшие города, деревни и села, и города федерального значения Москва, Петербург и Севастополь с внутригородским делением. Российское местное самоуправление сейчас действительно абсолютно неэффективно экономически и неработоспособно? С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения. Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям.

Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления. Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак.

Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников.

Теперь про занятость в местном самоуправлении.

Оценивать это можно по-разному, но то, что данное решение способствует укреплению федеральной власти на местах, — бесспорно, утверждает сотрудник Южно-Уральского государственного университета Челябинск Максим Двойненко. Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности. Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации. Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением.

Теперь полномочия муниципальной власти устанавливаются на пять лет, при этом на данном этапе снято ограничение на замещение должности в течение двух сроков подряд, — говорит уральский политолог. Предлагаемые новеллы предоставляют президенту право влиять на деятельность губернаторов делать выговор, досрочно прекращать полномочия , те же самые права губернатор получит и относительно глав муниципальных образований. А коммерческие компании, которыми РФ владеет напрямую, должны быть переданы госкорпорациям и регионам Эксперты центра ПРИСП подчеркивают, что создание эффективного самоуправления в России требует наличия двух объективных основ, без которых любые юридические перемены бессмысленны. Должна быть перезагружена экономика и пересмотрена политика пространственного развития. В условиях когда население живет в режиме «маятниковой миграции», невозможно сформировать местное сообщество, заинтересованное в развитии территории, сетуют политологи.

Структура органов и должностных лиц местного самоуправления существенно упрощается, обеспечивается консолидация средств местных бюджетов, но делается это за счет потери самостоятельности городских и сельских поселений. Пока же частое отсутствие реального самоуправления, заинтересованного в решении фактически существующих проблем развития территории и обладающего возможностями формирования соответствующего бюджета, делает институт территориального планирования и регулирования фиктивным, отмечает профессор Высшей школы урбанистики им. Высоковского Олег Баевский.

Реализация законопроекта подразумевает переустройство внутригородских муниципальных образований — объединение некоторых из них друг с другом с последующим лишением текущего статуса МО. Депутаты планируют ознакомиться с документом в 22 марта.

Кроме того, муниципальные власти сорвали сроки реконструкции важного исторического объекта - стадиона «Водник». Городская администрация затянула работу с исполнителями по устранению недостатков, и в итоге один из первых футбольных стадионов России не был готов к значимой дате - 700-летию Шлиссельбурга. В аварийное состояние пришел и местный бассейн, восстановить его уже невозможно. Муниципальная власть должна быть более эффективной и быть ближе к людям, считает губернатор Александр Дрозденко. А в Горбунковском сельском поселении в 2023 году было сорвано выполнение программы «Комфортная городская среда». Проект обустройства общественной территории в деревне Разбегаево, за который проголосовали местные жители, победил в общероссийском конкурсе и получил федеральное финансирование. Но в итоге сельская администрация отказалась от его реализации, сославшись на отсутствие в местном бюджете средств на софинансирование. В их основе - и финансовая несостоятельность многих поселений, и кадровый «голод» на первом уровне, когда на должность главы администрации подбирают того, кто просто дал согласие», - подчеркнули в Комитете по местному самоуправлению Ленинградской области. Главный вопрос, который волнует ленинградцев: не исчезнут ли села, поселки и деревни после объединения в округа? И сохранятся ли льготы для сельских жителей? Ответ однозначный: все останется по-прежнему, реформа коснется только системы управления. Статус населённых пунктов не изменится, все положенные сельским жителям льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки будут действовать, как и раньше.

Власть на местах выводят на новый уровень. О чем новый законопроект

Самые яркие примеры того, когда власть в посёлках страдает за неимением полномочий или не может справиться с обязанностями, произошли в Сургутском и Ханты-Мансийском районах. Напомним, в Ханты-Мансийском районе в посёлке Луговской обнаружили детей, которые жили одни в холодном доме без еды. Главе поселения долгое время не удавалось достучаться до органов опеки и попечительства Ханты-Мансийского района, которые уполномочены заниматься проблемами семей. Только после того, как история получила огласку в СМИ, они обратили внимание на проблему. Узнать подробнее Иная ситуация в Лянторе, где проблема с очисткой дорог от снега дошла до «точки кипения». Из-за многолетних безрезультатных разборок администрации и подрядчика местные жители страдают каждую зиму. Глава Сургутского района Андрей Трубецкой во время отчёта о проделанной работе за 2021 год предложил местным депутатам упразднить администрацию Лянтора. На что тогда городская администрация? Тогда давайте закроем администрацию Лянтора, потому что она недееспособная и не нужна абсолютно», заявил тогда глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Он добавил, что бюджеты у всех поселений небольшие, однако главы малых населенных пунктов, таких, например, как деревня Русскинская, более хозяйственно относятся и к имуществу, и к средствам.

Что будет с поселениями Югры, в которых в 2022 году пройдут выборы В Югре в Единый день голосования — 11 сентября 2022 года — состоятся выборы 113 депутатов и 13 глав городских и сельских поселений. Органы местного управления этих населенных пунктов реформа затронет ближе к концу переходного периода. Узнать подробнее Досрочные выборы глав состоятся в сельских поселениях Полноват и Сорум Белоярского района и в городском поселении Белый Яр Сургутского района.

Соответствующий закон в четверг, 25 мая, приняла Законодательная Дума региона.

Реформа предусматривает переход на одноуровневую систему местного самоуправления, объединение городских и сельских поселений в муниципальные округа с единой администрацией и единым бюджетом. В Хабаровском крае пионером стал Охотский район, который успешно прошёл процедуру преобразования в округ, объединив все 8 поселений в один муниципалитет. Как отметил председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Игорь Гудин, возможность перехода на модель муниципального округа предусмотрена федеральным законодательством. Решение о целесообразности такого преобразования принимаются на местах — органами местного самоуправления городских и сельских поселений.

В данном случае инициатива объединения исходила от Охотского района. Она была одобрены жителями — в каждом поселении и в самом районе прошли публичные слушания по этому вопросу. Кроме того, решение о согласии на образование округа вынесли представительные органы.

Переход должен быть постепенным, нужно учитывать все риски. Считаю, что в целом реформу можно доверить главам субъектов.

Считаю ее ликвидацией местного самоуправления и причиной роста отчуждения граждан от власти, восприятия власти как внешнего инструмента бюрократии. Местное самоуправление — фундамент гражданской мирной власти. Пересмотр реформы возможен только вместе с возвращением к реальному разделению ветвей и уровней власти. То есть с отказом от концепции, что все внизу мечтают о том, чтобы развалить Россию и что-нибудь украсть. В нынешних условиях отказ от этой концепции вряд ли возможен.

Военные действия ведут к дальнейшему развитию единоначалия и перестройке всего общества на военный лад. Здесь возможен и переход к миру и мирному развитию, и переход к полномасштабной войне, которая сделает тему местного самоуправления окончательно не актуальной. Директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов: Сама реформа местного самоуправления задумывалась в спокойные времена и предполагала последовательное развитие поправок в Конституцию РФ, которые были приняты ранее. Однако сразу же эта реформа наткнулась на критику со стороны парламентских оппозиционных партий. Главная претензия — местное самоуправление будет лишено субъектности и влияния на происходящие процессы.

Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база.

Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая. Главная причина, по которой она проводится, — политическая. Внизу стали избирать не тех депутатов. Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами. Не боятся отстаивать интересы местного населения. После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое.

Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации. Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами. Эти главы и правда часто не очень компетентны, но они все же пытались представлять интересы локального сообщества. Из текста законопроекта следует, что уже с 2023 года в городских и сельских поселениях, муниципальных округах, обреченных на исчезновение, муниципальных выборов назначаться и проводиться больше не будет. Уже избранные к тому моменту местные депутаты, главы поселений и муниципальных районов доработают до конца срока своих полномочий. Нынешняя система МСУ полностью должна быть заменена на новую, одноуровневую, к 2028 году.

Так говорят сторонники реформы. Они что, перетекут из низового самоуправления в муниципалитеты и изменятся качественно? Это демагогия. Кадры есть те, что есть, других не будет.

Какую судьбу уготовили законопроекту реформы ОМСУ?

25 января на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался в первом чтении проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в. В Тамбовской области вместо 23 муниципальных районов сформируют 23 муниципальных округа. Главная задача реформы — повышение качества жизни и ускорение решения проблем. В Тамбовской области идет масштабная реформа местного самоуправления, в ходе которой вместо 23 муниципальных районов будут сформированы 23 муниципальных округа, что. Данная реформа недопустима, так как в результате будут нарушены права граждан: – полностью утрачена возможность контроля за местными административными структурами. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий