Лекция концерт в музыкальной школе

– музыкальный материал (пьесы для детей и юношества, записи симфонической, балетной, оперной музыки). Лекция-концерт позволяет соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. Лекция-концерт "Музыка родного края". Пояснительная записка. Среди многочисленных форм работы преподавателей детских школ искусств с. Джаз – род музыки, преимущественно увеселительного характера. Это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сценарий лекции-концерта включает обширный материал и составлен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей. В ивантеевской детской музыкальной школе прошла лекция-концерт, посвященная известному австрийскому композитору. преподаватель Коротаева ОА. Методическая разработка на тему: Сценарий лекции-концерта "Звучала музыка с экрана". Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/ 15 учебный год) Номинация: дополнительное образование детей и школьников Название работы: Сценарий лекции-концерта для учащихся старших классов ДШИ.

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Музыка в кино»

«Детская музыкальная школа № 1» (МБУ ДО ДМШ № 1). Сценарий лекции-концерта для учащихся начальных классов СОШ, гимназий и лицеев. Сценарий музыкально-поэтического вечера в музыкальной школе. Сценарий лекции концерта "Знакомство с музыкальными инструментами".

Академический концерт в музыкальной школе

Вальс Исполняет Шашерина Лидия Это интересно В настоящее время существует огромное количество вальсов вальс-менуэт, вальс-мазурка, вальс-миньон, венский, английский, австрийский, немецкий, вальс-фантазия, вальс теней. Все они разные по темпераменту, по темпу, авторские или народные. Всех их объединяют поэтичные, изящные мелодии композиторы Иоганн-отец и Иоганн-сын Штраусы, Ф. Крейслер, Л. Годовский, Ланнер, Ф. Лист, М.

Глинка, П. Конкуренцию вальсу в середине XIX века составила лишь полька, завоевавшая в 1839 году Вену, в 1840 году — Берлин. Это интересно Исторические летописи Богемии утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак Anna Slezak в городе Labska Tynice в 1834. Как-то в воскресенье она слушала или сама пела чешскую народную песню: "Strycek Nimra Koupil Simla" Дядя Нимра купил Симлу - белую лошадь и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги "Madera" из-за быстроты и веселого характера.

В 1840, Рааб Raab , преподаватель танцев из Праги, танцевал польку в театре "Odeon" в Париже и имел огромный успех. Парижские педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Исполняет Льдокова Мария Ведущий: Можно с определенностью сказать, что каждый танец очень точно выражал правила поведения мужчин и женщин своего времени. Великосветский менуэт — чопорность, манерность дотрагиваться до руки дамы нарушение норм морали! Так, у В.

Невероятная мода на польские танцы — полонез, мазурку, краковяк, — танцы горделивые, символизирующие военную удаль, пришлась по нраву в России. Изначально эти танцы предназначались для мужчин: рыцарей и их оруженосцев. И популярные мужские танцы стали танцеваться с дамами. Только дама танцевала плавно и изящно, а кавалер — с резкими притоптываниями, позвякиванием шпор. С налаживанием прочных торговых связей с Америкой в Европе установилась мода на латиноамериканские танцы: румбу, самбу, ча-ча-ча, хабанеру, босса-нову, танго.

В 1915 году газета New York Times писала: «Опасность танго больше, чем немецкий империализм». Аргентинские мужское танго — парный мужской танец соперников за обладание любимой женщиной. Дело в том, что в Буэнос-Айресе на 9 мужчин-эмигрантов из Европы приходилась одна женщина, и мужчины порой ценой жизни в драках, порой мирно в танце выясняли отношения между собой. В интонациях танго всегда слышна тоска по покинутой Родине, стремление быть любимым, надежда. И все-таки латиноамериканские танцы — танцы откровенные, куда до них вальсу, который обвиняли в чрезмерной непристойности.

Исполняет Козырев Роман Ведущий: Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем. Исполняет Мокшин Дмитрий Ведущий: Особняком среди танцев стоят испанские танцы. Многие из них родились при слиянии латиноамериканских, африканских и европейских танцевальных мотивов. Так, песня-танец хабанера, родом с кубинской Гаваны, настолько давно и прочно прижилась в портовых кабаках Испании, что по праву может считаться испанской. Исполняет ансамбль гитаристов «Ave music» Болеро — это танец-полет.

Тематика многих песен связана с воплощением мыслей и чувствований простодушного человека, с воспеванием прекрасной природы, окрашенным уже в романтические тона «прогулок одинокого мечтателя» Руссо , например, в шотландских песнях — «Иду я полями под небом весны», на слова Бёрнса, «Вижу горы», на слова Роденберга и других. В песнях Гайдна отображается прекрасное в своей неповторимости олицетворение поэзии природ и не только. В каждой песне инструментальное сопровождение со значительными вступлениями и заключениями получает довольно самостоятельную роль. Оно одновременно выполняет функцию обобщения, дополнения, комментирования вокальной партии, а также создаёт общий эмоциональный тон, настроение, изображает обстоятельства действия и несёт определённую функцию. Кроме того, вокальная музыка Гайдна отличается довольно сложными взаимоотношениями текста и музыки как в «плане содержания», так и в «плане выражения». Текст и музыка в вокальном творчестве Гайдна реализуют сложный диалектический процесс и оказываются элементами новой системы. Людвиг ван Бетховен. Первые опыты юного Бетховена в камерно-вокальном жанре в боннские годы убедительно свидетельствуют о жизненности традиций вечно живого и прекрасного искусства песни. Дёринга , как и немного более поздние, относящиеся к 1787 году «Элегия на смерть пуделя», «Застольная песня» , сродни непритязательным произведениям в духе бытовой песни с фортепианным аккомпанементом, где проблема песенной музыкальной стилистики, а именно — проблема взаимоотношения музыки и поэзии решается пока ещё довольно схематично, то есть вопросы нахождения принципов образного раскрытия и интонирования текста, специально вокальной его трактовки ещё не привлекают внимания начинающего композитора.

Подчёркивается, что уже в «годы учения» песни Бетховена не просто становятся органической частью венской песенной культуры второй половины ХVIII столетия, достигая уровня лучших её образцов представителей венской классической школы: композитор, в свою очередь, поднимает лирическую песню на новый качественный уровень через приобщение её к крупным формам вокальной музыки и завоеваниям собственного стиля, через насыщение её образами, воспринятыми у лучших поэтов своего времени. Творческие искания Бетховена, вслед за его современниками — Моцартом и Гайдном, увенчались выдающимися достижениями, являющими большую художественную ценность. Достигнутый венским классиком глубокий и тонкий синтез специфически камерного и народного, совершенство воплощения образа через песенное начало, ясность художественного выражения, естественность музыкального развития, структурная гибкость, специальные связи текста и музыки, вокальной и фортепианной партий определили последующую значимость песни в эволюции мировой музыкальной культуры. Отец, скромный преподаватель музыки, очень рано начал учить его игре на фортепиано и скрипке, так что в девять лет мальчик считался уже прекрасным исполнителем на этих инструментах. После смерти отца семья переехала в столицу, и в семнадцать лет Тома поступил в Парижскую консерваторию, где занимался в классах фортепиано и композиции у Ж. Успехи Тома были столь велики, что он регулярно завоевывал премии: в 1829 году — по фортепиано, в следующем — по гармонии и, наконец, в 1832-м — высшую награду по композиции, Большую Римскую премию, которая давала право на трехлетнее пребывание в Италии. Здесь Тома изучал современную итальянскую оперу и в то же время под влиянием известного художника Энгра полюбил музыку Моцарта и Бетховена. Вернувшись в 1836 году в Париж, композитор через год выступил с первой комической оперой, затем подряд написал еще восемь. Этот жанр стал основным в творчестве Тома.

Успех принесла непритязательная одноактная опера «Кади» 1849 — близкая к оперетте пародия на «Итальянку в Алжире» Россини, приводившая позднее в восторг Бизе остроумием, неувядаемой молодостью и мастерством. Очевидно выдающееся значение камерно-вокального творчества великих венских классиков для мировой музыкальной культуры. Пути вокальной лирики ХIХ века были определены именно в их творчестве. Они нашли те начала народности, то совершенство стиля и ту точность художественного выражения, которые определили дальнейшее значение камерно-вокального жанра в развитии музыкального искусства. Результаты эволюции камерно-вокального творчества венцев утверждают множественность, художественную ценность самых разнообразных структурных концепций, бесконечное изобилие пророческих открытий. И в такой открытости эволюции — залог жизненности жанра. Используемая литература: 1. Тарасов, С.

Тщательно подбирается музыкальный материал. Он должен включать контрастные по содержанию, форме и выразительности произведения, с учетом принципа тематического единства «Моцарт, который навсегда!

Самые ответственные, в профессиональном отношении, это, конечно, сольные концерты учащихся. Музыкально одарённые дети требуют особого педагогического внимания и мастерства. Они способны решать профессиональные задачи, исполнять произведения повышенной сложности. Подготовка к концерту способствует формированию таких качеств, как инициатива, самоконтроль, критичность, целеустремлённость, ответственность, уверенность в своих силах, и, конечно, трудолюбие. Для успешного выступления в концерте и исполнения программы повышенной сложности и большего объёма, как правило, от 8 до 10 произведений, необходимо умение концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, обладать способностью к самовыражению с помощью звуков. Качественно и глубоко изучая фортепианный репертуар, учащийся приобретает профессиональные навыки, которые помогут ему повысить качество обучения: интеллектуальные, включающие в себя художественно — творческое мышление: ценностно- смысловые, заключающиеся в осознании художественной ценности произведения, его музыкального образа, художественно — эстетического смысла; личное самосовершенствование, нацеливающее на всестороннее гармоничное саморазвитие, расширение музыкального кругозора; Формирование любых навыков обязательно должно быть подкреплено практической деятельностью, направленной на реализацию личностных устремлений учащегося в обучении. Проведение сольного концерта как раз и является эффективной формой развития творческих способностей обучающегося. Педагогические задачи сольного концерта: Представить достижения учащегося за время обучения; Научить применять навыки, полученные в исполнительской деятельности; Развивать музыкальное мышление и память путём умения выдержать определённый объём программы; Воспитывать художественно-эстетический вкус учащегося через знакомство с лучшими образцами художественного творчества. Задачи для ученика: Проявить творческие и исполнительские навыки, сценическую выдержку при исполнении программы; Донести до слушателей программное содержание произведений; Уметь анализировать многообразие связей музыки и различных видов искусства; Совершенствовать исполнительский уровень через исполнение произведений повышенной сложности; Гармоничное развитие личностных качеств обучающегося при использовании личностно — ориентированного подхода. Результаты проведения сольного концерта имеют ярко выраженную социальную, культурно-образовательную и психологическую окраску.

Для самого участника исполнение программы будет способствовать повышению исполнительского уровня, росту мотивации к обучению игре на инструменте, его познавательной активности, сформирует навыки самостоятельной работы и творческой деятельности, осознанию собственной значимости и успешности в достижении цели. Для слушателей общеобразовательной школы присутствие на концерте станет наглядной демонстрацией того, что их одноклассник достиг значительных результатов, обучаясь в учреждении дополнительного образования, что в итоге будет способствовать росту престижности ДШИ в культурно — образовательной среде города. Сольный концерт является эффективной формой практической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала личности. Работа над подготовкой и проведением сольного концерта активизирует творческие возможности учащегося, способствует проявлению его самостоятельности, ответственности, развитию коммуникативных и профессиональных навыков. Работу по организации сольных концертов можно проводить в классе преподавателя исполнительского отделения на любой ступени обучения учащихся, имеющих для этого необходимые качества личности, которые воспитываются и совершенствуются педагогом на всех этапах обучения в ДШИ. Особенно следует отметить такую форму внеклассной деятельности, как концерт класса. Такие концерты могут быть разного вида: а ученики исполняют по несколько произведений, у кого что лучше получается; б все участники концерта играют определённые произведения - одного жанра, одного композитора, программные пьесы, полифонические сочинения и т. Очень интересны исполнения фортепианных циклов силами учащихся одного класса. Мы с учениками исполнили цикл Сергея Прокофьева «Детская музыка» 2014 г. Чайковского «Времена года» 2017 г.

Семь учащихся класса участвовали в обоих концертах. В конце работы опубликованы сценарии обоих концертов. Главная цель таких мероприятий — прививать детям интерес к искусству, учить любить и понимать музыку, воспитывать у них художественный вкус, творческую активность, воображение, умение разбираться в музыкальной информации. Участие детей в совместном музицировании даёт им возможность ощутить радость творческого общения, сопричастность к общему делу; а мне, как педагогу, повышать эффективность развития учащихся, их исполнительский уровень. Проведение таких концертов очень ответственно и требует большой подготовки. Работа состоит из нескольких этапов: Проанализировать возможности учащихся класса качественно справиться с исполнительской задачей. Распределить произведения цикла среди учеников в соответствии с их уровнем развития эмоциональным, интеллектуальным, техническим , индивидуальными особенностями; Индивидуальная работа на уроках специальности над изучением произведений; Разработка сценария — подобрать интересный, актуальный материал по теме, который будет понятен и интересен учащимся; Подбор видеоряда — большинство сценариев внеклассных мероприятий дополнены мультимедийными презентации, видео фильмы и дидактическими конкурсы, тесты, загадки материалами, которые будут интересны слушателям и помогут максимально интересно и полно раскрыть тему; Составление текста для афиши и пригласительных билетов; Организация оформления сцены; Работа с ведущими. Поскольку дети не только ведут концерт, но и сами исполняют произведения, это требует от них большей концентрации, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, свободно владеть текстом, это требует отдельной тренировки; Привлечение родителей. Понимая серьёзность замысла, родители, как правило, с большим удовольствием вливаются в процесс на стадии подготовки концерта; помогают в организационных вопросах: оформление сцены, обсуждение костюмов, распространение пригласительных билетов на концерт. Присутствие родителей на репетициях помогает создать ощущение концертной атмосферы.

Важен репетиционный период, он проходит в несколько этапов: индивидуальная работа с каждым учеником над качеством звучания в зале — баланс, техническое совершенство, поведение на сцене; слушаем весь цикл, в том порядке, как задумано у композитора - ученик понимает значение, смысловую нагрузку своей пьесы в цикле, её драматургическое значение; репетируем выступление солистов с ведущими. Исполнение отдельных пьес складывается в интересный сюжет, увлекательную, познавательную историю. Очень много зависит от ведущих, их выразительность задаёт эмоциональный тон всему концерту; репетиция с видеорядом: каждый ученик должен знать, что происходит на экране в момент игры, чтобы это не отвлекало его в момент исполнения в концерте; Участие в концерте способствует развитию творческих и личностных качеств детей: Повышает у учащихся требовательность к качеству исполнения; Расширяет кругозор; Воспитывает ответственность за общее дело; Улучшает контакт между учащимися в классе; Вовлекает родителей в жизнь класса; Развивает сценические навыки; Прививает интерес к музыке, живописи и искусству в целом; Не сомневаюсь, что после такого мероприятия у каждого ребёнка надолго останутся яркие музыкальные впечатления. Обычно мы устраиваем после концерта чаепитие с тортом, где у детей и взрослых есть возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления и ещё раз пережить радостные и волнующие моменты концерта. Говоря о формах внеклассной работы нельзя не сказать о конкурсах и фестивалях.

Сначала вы увидите окончание сцены, показывающей бал Наташи Ростовой. Такой же бал мог быть и в начале XX века, т. Воплощением этой трагедии, катастрофы вселенского масштаба и является музыка Concerto grosso Шнитке. Поставил спектакль знаменитый режиссер Юрий Любимов. В нашем концерте прозвучат три пьесы из Гоголь-сюиты. Это всего-навсего канцелярский документ, список крепостных крестьян или, как говорили, душ. А кто скупал мертвые души, чтобы потом получить за них деньги как за живых и сколотить таким способом капитал? Павел Андреевич Чичиков, аферист и проходимец. Первая пьеса и посвящена этому герою. Для характеристики маленького Павлуши композитор выбрал жанр детской полечки. Но начинается полька как-то слишком осторожно, аккуратно, в несколько замедленном темпе. Так и представляешь себе смирного, опрятного, послушного мальчика. А потом к теме польки присоединяются быстрые гаммообразные пассажи, как бы пародирующие усердный труд музыканта, оттачивающего свою технику. Это робкий, забитый человек, совершенно беззащитный перед миром, который его окружает. Основное место в этой пьесе занимает, как мне кажется, даже не образ Акакия Акакиевича, а картина пошлой и безобразной действительности, в которой он живет и которая его убивает. Здесь тоже Шнитке использует бытовой музыкальный материал. Танцевальная тема, напоминающая фокстрот, воплощает сначала скромный облик героя, над которым все смеются, а потом она предстает в таком откровенно-разнузданном виде, что, кажется, людьми овладели дьявольские силы. Нельзя без смеха слушать эту музыку, изображающую работу бюрократической государственной машины, где все действия людей доведены до автоматизма. Эта часть построена как фуга. Все голоса повторяют одну и ту же долбящую тему, что создает впечатление, будто чиновники тупо выполняют одну и ту же работу, отчего она приобретает бессмысленный, абсурдный характер. Но среди этой безликой массы выделяется один чиновник — балетоман. Тело его — за департаментским столом, а душа… в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части. Нет никакого музыкального материала, который бы не заслуживал своего воплощения. Музыкальная классика и современный авангард, джаз и разного рода песни, танцы — все это есть в нашей жизни. Такой многомерный, универсальный взгляд композитора на искусство определил основной метод его творчества — полистилистику. Значит, полистилистика — это много стилей, то есть сопоставление и объединение разнородного и контрастного музыкального материала, разных техник и жанров. Шнитке как бы путешествует во времени и пространстве, объединяя разные культурные эпохи — прошлое и настоящее, и разные уровни нашего существования — высокое, духовно-нравственное и низкое, обыденно-банальное, а порой даже пошлое. И композитор умел их объединять, соединять казалось бы несоединимое. Такой прием называется коллаж. Этот термин заимствован из живописи. В чем её парадоксальность? На одном дереве разместились и банальные вещи: еда булка, фрукты. И здесь же мы видим, например, красивый глаз, а это самая выразительная часть человеческого лица, в которой, как в зеркале, отражается наша душа, или другие образы — носители духовного начала, например, портрет Моцарта. Мне кажется, художник хотел показать, как из одного корня рождается целая Вселенная. И всё это существует одновременно и спрессовано на таком маленьком отрезке. Он часто использовал музыкальные темы из произведений других композиторов — в виде прямых цитат или в виде намеков, аллюзий. И тут же современная атональная т. И вся эта разнородная смесь, оказавшись в одном произведении, вызывает эффект стилистического шока. Цитатность, полистилистика, столь свойственные творчеству Шнитке, - это обращение к культурному опыту ушедших поколений. Киномузыка — важная часть творчества Шнитке. Он написал музыку к более 60-ти фильмам, работал с такими известными кинорежиссерами, как Элем Климов, Лариса Шепитько, Андрей Хржановский, Александр Митта. Причина очень тривиальная — не хватало зарплаты в консерватории, а семью надо было кормить. Однако общение с талантливыми режиссерами и совершенно новый вид творчества захватили композитора всерьёз. Интересно, что во многом благодаря киномузыке Шнитке и пришел к полистилистике, потому что приходилось выполнять самые разные заказы.

сценарий лекции-концерта "Программная музыка" | анжелика викторовна тимушева. Работа №287299

Есть проспект, станция метро, школа искусств, носящие его имя. А в 2014 году в Баку, на улице 28 Мая открылся памятник выдающемуся представителю азербайджанской культуры, композитору и педагогу, народному артисту СССР Кара Караеву. Его отец погиб на войне, так что маленького Женю воспитывала мама. Уже в детстве Дога интересовался музыкой — наблюдал за работой оркестра в селе и пытался писать музыку. В 1951 году поступает в музыкальное училище в Кишиневе, а закончив его, учится в консерватории. Его инструмент — виолончель.

В 1957-1962 работает в оркестре Молдавского радио и телевидения. Карьере музыканта помешал паралич левой руки, тогда Дога снова идет в консерваторию и изучает композицию. С 1967 года начал писать музыку к фильмам. В основном все фильмы, снятые в 60-70 годы на Молдова-фильм имеют написанную Догой музыку. Очень известный фильм, к которому Дога написал фильм — Мой ласковый и нежный зверь по Чехову и его вальс, который Дога написал за одну ночь — это получилась чистой воды импровизация.

Этот вальс неоднократно использовали в своих целях различные организации: он звучал на открытии Олимпиады-80, Олимпиады-2014. А Рейган назвал это произведение вальсом века. С 1972 году Дога выступает с концертами по всем городам мира. С 2001 года возглавляет жюри Всероссийского движения Одаренные дети России. Он почетный член жюри многих музыкальных фестивалей.

На сегодняшний день живет в Москве и продолжает писать музыку. В 2012 отметил свой юбилей и провел концерты в Москве и Кишиневе. Его имя известно практически всем, даже не соприкасающимся вплотную с музыкой, а его шедевры исполняют в концертных залах. И хотя со дня его смерти прошло почти 40 лет, его музыка и сегодня звучит в кинофильмах, по телевидению и в радиопередачах. Примером того, как обычный мальчик из предместья Тифлиса мог стать настолько известным человеком.

Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 года в Тифлисе ныне Тбилиси, Грузия , в семье бедного ремесленника. Родители считали, что их дети должны заниматься серьезным делом, поэтому его увлечение музыкой серьезно не воспринимали, но в возрасте 19 лет Арам отправился в Москву в надежде стать музыкантом. В 1922 году поступил в музыкальный техникум им. Он учился в классе виолончели, а затем перешел в класс композиции. Творческое становление Хачатуряна-композитора проходило в Московской консерватории.

Первые же его сочинения — «Трио для кларнета, скрипки и фортепиано» 1932 и «Первая симфония» 1934 — сразу обнаружили выдающееся мелодическое дарование Хачатуряна. Его тяготение к естественному и артистичному соединению восточных народных мелодий и ритмов с традиционными европейскими формами восхищало. Среди произведений Хачатуряна — ряд концертов для солирующих инструментов с оркестром : фортепианный концерт, скрипичный концерт, виолончельный концерт; «Вторая симфония» 1943 ; два тематически связанных балета — «Счастье» 1939 и «Гаянэ» 1942 , балет «Спартак» 1954 ; «Поэма о Сталине для хора с оркестром» 1938 ; музыка для спектаклей и кинофильмов. На основе балета «Гаянэ» были составлены три оркестровые сюиты, одна из которых включает всемирно известный «Танец с саблями» ; еще одна популярная сюита состоит из фрагментов музыки к спектаклю Малого театра «Маскарад» по драме М. У Арама Ильича свое неповторимое оркестровое письмо.

Особенностью музыки Хачатуряна является активное ритмическое развитие, достигающееся повторением основной формулы или игрой акцентов внутри этой формулы. Хачатурян выступал как дирижёр, гастролировал с авторскими концертами во многих городах СССР и в зарубежных странах. Его сочинения играли звезды исполнительского искусства. Он был овеян славой, любим слушателями, уважаем властями…Сделавший очень много для развития армянской композиторской школы, Хачатурян оказал также значительное влияние на музыкантов Азербайджана, Туркмении и других стран Средней Азии. Умер Арам Ильич Хачатурян в Москве 1 мая 1978 года.

Его тело было перевезено в Армению и похоронено с особой торжественностью. Николай Шрамков исполнит на флейте «Андантино» Арама Хачатуряна «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» исполняет Губова Полина Огромное спасибо выступающим, докладчикам и всем присутствующим за ваши аплодисменты!

Слайд2 картина Айвазовского «Среди волн». Море величавое, суровое, сумрачное.

Вот такое, посмотри! Изумительные каротины природы рисовал австрийский композитор Людвиг Ван Бетховен. Немецкий комп. Тема природы излюбленная тема композиторов.

Сейчас за окном зима. Какая у нас зима? Зима наша очень разная. Его музыка очень образна, все пьесы одарены яркими названиями, а значит являются программными произведениями.

А некоторые пьесы даже наделены литературными эпиграфами. Пьеса, которая сейчас прозвучит, наделена таким эпиграфом: «Если ты не находишь в себе сил для радости…иди в народ. Смотри, как веселится он! Прошли морозы.

Земля скинула с себя белые простыни снега. Природа проснулась. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек. Звучит пьеса Слайд 4 «Весна в лесу» 3.

Слайд 9 И работали они и днем и ночью. Слайд 10 - Ответьте, с помощью какого оружия воевали наши солдаты? Что получиться, если текст соединить с мелодией? Правильно, получиться песня.

Ведь вроде она не оружие. Идет война, рвутся снаряды, погибают люди. А я вам тут про песню? А поможет нам найти ответ на это вопрос сама песня, которая одна из первых зазвучала на войне в самом ее начале.

Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня. Звучит песня «Священная война» муз. Александрова, слова В. Лебедева — Кумача.

Конечно же, да. Она поднимала боевой дух, и солдаты сражались еще отважнее. Слайд 12 Эта песня впервые зазвучала на вокзале, когда бойцов провожали на войну. Зазвучала она как набат, призывающий на борьбу.

Ее музыка несла в себе такую могучую силу и искренность, что все как один поднялись со своих мест, едва заслышав первые слова. И стоя, словно в строю, торжественно и сурово слушали ее. Когда она закончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты. Песню просили повторить вновь и вновь, пытаясь подпевать и запомнить слова.

Ансамбль пел пять раз подряд. Так начался славный и долгий путь песни «Священная война». С этого дня песню пели всюду: на фронте, в партизанских отрядах, в тылу. Эта песня звучала как боевой гимн, призывающий на борьбу с врагом.

Давайте еще раз послушаем эту песню стоя.

Танцевать без музыки — всё равно, что танцевать без воды. С древнейших времен и до наших дней люди танцуют — на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественных церемониях.

Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреный аккомпанемент самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах в сопровождении труб, виол или оркестра. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до наших дней. Интересна судьба австрийского танца Лендлера.

Этот парный круговой 3хдольный танец получил свое название от австрийской области Ландаль. Его стали танцевать на балах и постепенно он превратился во всем известный и всеми любимый Вальс. Нет танцев вечных.

Рано или поздно их ритмы отстают от стремительного бега жизни. Прошло и время вальса. Его совсем мало танцуют, и то не в быту, а как бальный танец.

И всё же он жив. Его сохранила для человечества классическая музыка. Запечатлев, с помощью вальса свою эпоху — золотой для музыки XIX век, она подняла расхожие, бытовые его интонации на уровень высокого искусства, для которого смена эпох не только не страшна, но и помогает увидеть ценность его творений.

Фортепианные вальсы Шопена, Шуберта, Листа, симфонические «Вальс — фантазия» Глинки, балетные и симфонические вальсы Чайковского и Прокофьева, а также различные обработки для многих популярных инструментов — всё это принадлежит сокровищнице музыкальной классики. Штраус «Весенние голоса» Вальс — по-немецки «вальцер», что значит «вращательный», «танец — вращенец». У немцев в старину этот же танец назывался ещё и «роллер» «круженец» или «дреер» - «вертенец».

Названия разные, а смысл похожий. Почему все слова немецкие? Потому что, по давнему своему происхождению — это немецкий крестьянский танец.

Между прочим, его когда-то так и называли: «дойчер» - «немецкий» или «лендлер» - «крестьянский». Вот ещё два любопытных названия вальса: «шпиннер» - «прядильщик» и «шляйфер» «точильщик». Тоже ведь на вращательные движения намекают.

Но в этих названиях интересная особенность есть — они подражательные. Движения вальса, выходит, когда-то подражали труду прядильщика, точильщика. Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танцах движения, которые они видят вокруг себя.

В конце концов, все названия забылись, осталось одно — Вальс — танец, который танцуют парами, кружась, вращаясь. Давайте вместе с вами закружимся в этом нежном и поэтичном танце. Сейчас прозвучит русский вальс.

Для русских композиторов вальс — это не только танец, но и способ передачи различных чувств и настроений. Итак, звучит «Меланхолический вальс» А. Даргомыжский «Меланхолический вальс» Путь вальса к всеобщему признанию был нелегок.

Аристократической и буржуазной среде многое в новом танце казалось неприемлемым. Движения вальса находили неприличными: виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню и прижимал к себе… Ужасно! Как сказал один французский журналист, «предел непристойности и скабрезности».

Против вальса были официальные и неофициальные выступления. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. В России вальс также подвергался гонениям.

Его невзлюбила Екатерина Вторая, а при Павле Первом опубликовали полицейское предписание, запрещавшее «употребление пляски, вальсеном именуемой». Но запреты не помогали, и вальс распространялся по Европе, как было сказано в одном трактате, «наподобие эпидемии насморка». Микроб вальса оказался ужасно заразным.

Вена — столица Австрии. На престоле — неважно, как звали императора, по-настоящему на престоле Вальс. Вальс танцуют все и везде.

Великий композитор В. Моцарт, тоже венец, смеется «Забавно видеть, как люди начинают ходить кругами на немецкий лад под любой мотив, даже вовсе не подходящий». Заезжий иностранец отмечает в дневнике: «Весь город от прачки до вельможи кружится, в вальсе какая — то танцевальная болезнь!

Вскоре, в XIX веке, эпидемия под названием «Вальс», охватила весь мир. Что чувствовали заболевшие вальсом? Легкое головокружение, ощущение счастья, какое-то поэтическое забытье.

И упорное нежелание лечиться. Более того, нашлись композиторы, которые сделали всё возможное для всемирного распространения Вальса. Многие русские композиторы обращались к этому жанру.

Концерты как неотъемлемая часть жизни детской музыкальной школы.

  • Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? | Музыкальный класс
  • сценарий лекции-концерта "Программная музыка" | анжелика викторовна тимушева. Работа №287299
  • Лекция-концерт для учащихся ДШИ "Вечер русского романса" - Дополнительное образование
  • Лекция-концерт "Их объединила музыка"

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сейчас прозвучит музыкальная сказка, где монотонным голосом рассказчик повествует о сказочных событиях, которые происходят на русской земле — там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… С. Прокофьев «Сказочка» Ребята, а вы знаете кто такие эльфы? В немецких, скандинавских сказках встречаются крылатые духи — эльфы. Эльфы живут в лесах, завлекают неосторожных путников колдовскими танцами, воруют детей, спутывают по ночам волосы спящим и прочим образом досаждают простым людям. Григ «Танец эльфов» Кто знает, какой музыкальный инструмент прозвучал? Правильно, пианино или фортепиано. Это разные названия одного и того же инструмента. Под аккомпанемент этого музыкального инструмента вы в садике поете песни, танцуете и играете в музыкальные игры.

У каждой страны есть музыкальный инструмент, который считается символом народной культуры.

Леди джентльмены! Синьоры и синьорины!

Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта , посвященного Дню Учителя! Концерт транслируется по спутниковому телевидению на всю территорию России, а также стран ближнего дальнего зарубежья! Наш концерт продолжает имя исполнителя песни… Ведущий 1.

В ее исполнении прозвучит популярнейший шлягер «Миллион роз для учителя » На мелодию песни «Миллион алых роз» из реп. Пугачёвой Жил-был учитель один , многое в жизни умел, Кроме добра у него были лишь ноты и мел. Сеял он в детях тепло, музыку мира дарил.

Пусть ничего не имел, но он работу любил. Припев : Миллион, миллион, миллион алых роз, Ты ему, ты ему, подари И хоть раз и хоть раз не жалей, Для него нежных слов любви Пусть иногда был он стог : двойки поставить он мог, Кто опоздал на урок, мог не пустить на порог. Вызвать родителей мог, если наглело дитя, Но все проблемы решал весело, словно шутя.

Сегодня в России и других странах чествуют учителей. Но, к сожалению, не что миллион алых роз, но и цветочек ромашки сегодня получит не каждый учитель. Мы искренне надеемся, что в ближайшие праздники ученики компенсируют свое невнимание.

С поздравлениями и пожеланиями всего самого наилучшего выступают… имя исполнителя Концертный номер Ведущий 1. День Учителя не зря отмечают осенью : веди именно в эту пору воспоминания о лете настолько сильны, что время от времени учителя довольно улыбаются возникновении в памяти теплого солнышка, ласкового моря и горячего золотого песочка. А ученики… еще не начали учиться , а только —только «раскачиваются» того, что бы начать разбирать новые произведения.

Но мы-то знаем, что не успеешь оглянуться, как тут же начнутся технические зачеты, академические концерты , репетиции к конкурсу и прочие приятные неожиданности.

Сегодня это ребята выпускных классов Гимназий и СОШ г. Королева, студенты ВУЗов. Все годы пребывания в «ДШИ» ребята не только учились играть, но и учились дружить, и сейчас дружат друг с другом, добиваются поставленных целей. Ребята состоялись как личности, умеющие преодолевать сложности, любить, быть верными духу братства, что витал и сейчас витает в классе Лилии Антоновны Брызгаловой. Для педагога счастье видеть и сознавать, что за долгие годы общения, дети становились и становятся родными и каждая встреча с ними — это подарок, который хочется получать еще долгие годы. Что ценного было в этих концертах? Чего удалось достичь? В этих концертах была показана работа учеников с 1 по 7 класс со всеми видами работы — пьесами, фортепианными ансамблями, аккомпанементами, стихами к образам пьес, вокалом, джазом. Методические концерты - лекции проходили как мини-спектакли и были самыми интересными в плане достижений.

Сама возможность проведения городских классных концертов-лекций требует абсолютной подготовки каждого исполнителя, независимо от наличия у ребенка необходимых для этого мероприятия данных. Главное — желание участия, возможность ощущения своей значимости в общем деле коллектива. Здесь необходимо чувствовать предел возможностей ребенка, чтобы ему было комфортно, а для меня — дать ребенку испытать свою волю, усердие, поставив выше планки цель в репертуаре, необходимую для творческого роста ученика. Удавалось создать коллектив единомышленников, который, прощаясь с выпускниками, принимал новых членов, но дух «братства» оставался жить в классе. Думаю, ребятам очень уютно в классе. Дети знакомятся, готовят сольные выступления к экзаменам, репетируя свои партии в фортепианных ансамблях, подтягивают друг друга в результате репетиций, которые оказывали и оказывают влияние на формирование ответственности, характера, который закаляется в репетициях, достижении поставленной цели. Учились дружить такой дружбой, которая в сердце каждого остается на долгие годы. В классе ребята проживают 5-8 лет, возможно самых важных для их будущего. Наши репетиции, общение, по признанию моих «звездочек», сформировали каждого из них, помогли обрести и закрепить качества характера, которые стали основными помощниками в учебе в образовательных учреждениях, в ВУЗах, в работе, воспитании уже своих детей. Каждый, очевидно, в уроках, репетициях, общении, находил свой стержень, что-то новое, важное для себя, что помогает сегодня быть успешными молодыми людьми, готовыми к преодолению любых трудностей.

Мои «звездочки-выпускники» всех лет работы в школе — моя гордость. Счастье от сознания, что годы поиска, преодоления трудностей не прошли зря, спасала и спасает во всех делах убежденность и Вера в необходимости дела, которому я отдала 48 лет жизни и нужность всем моим ученикам. В 2013 г. Королев отметил 75-летие. Королева, младшие ученики класса впервые провели концерт-спектакль с атрибутами, которые очень точно дополняли образы стихов к пьесам. В руках детей эти атрибуты «разговаривали», двигались, как живые персонажи, передавая эмоционально содержание стихов, а затем ребята профессионально исполняли пьесы к созданным образам. Моим артистам от 7 до 9 лет. Малышам и педагогам детских садов впервые был представлен такой концерт-спектакль. Они не скрывали удивления и восторга артистизму, с которым в руках танцевали «Мышата с котом», покорившие всех в превосходной подаче Дарьи Мухиной, а «Кукла Юлька» Камиллы Шульгиновой обрела заботливую маму, Елизавета Ломовская представила свою «Новую куклу» очень ярко и артистично. Дети очень старались.

Этот опыт для детей бесценен. За чаем мы отдыхали, радовались успеху, делились впечатлениями, рассматривали подаренные нашему классу рисунки детей детских садов. С сентября 2013 г. Ведь нас ждут в гости уже в ноябре 2013 г.! Реализация цели возможна при решении всех задач обучения. Это постоянное совершенствование исполнительского мастерства моих учеников, что очевидно из прилагаемых программ проведения концертов-лекций. Все годы обучения расширяем репертуар, ищем новые возможности подачи музыкального материала классической и современной музыки для аудитории образовательных школ и детских садов города. Нас знают, нас, надеемся, любят за наш труд, ждут, радуются встречи с нами. И это все дает такой стимул, такой заряд непередаваемых эмоций, счастья личностного роста и высокой самооценки, что мы постараемся, выходя к нашей аудитории с новыми предложениями, поддерживать постоянный интерес к нашей работе. Прилагаю отзывы и программы выступлений учеников.

В заключении я хочу от имени моих выпускников всех лет обучения, нынешних учеников класса, родителей, Администрации «ДШИ» и от меня лично выразить особую признательность всем педагогическим коллективам школ и воспитателям будущих талантливых граждан города Королева за теплые приемы, заботу об эстетическом воспитании подрастающего поколения нашего города, поддержку и готовность сотрудничества, которую все годы мне оказывали образовательные учреждения города Королева. До встречи!

Повторное прослушивание фрагмента. Тему исполняет на фортепиано преподаватель музыкальной школы - Молодцы. Какое настроение передала вам эта музыка? Да, музыка грозная, бездушная, и кажется, что никто не может победить эту злую силу. Тогда он назывался Ленинград, и подходила к столице нашей Родины — Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов. А те, кто не воевал - работали в тылу.

Слайд 6 Они шили одежду для наших солдат. Слайд 7 Рыли окопы, и начали производить оружие. Слайд 9 И работали они и днем и ночью. Слайд 10 - Ответьте, с помощью какого оружия воевали наши солдаты? Что получиться, если текст соединить с мелодией? Правильно, получиться песня. Ведь вроде она не оружие. Идет война, рвутся снаряды, погибают люди. А я вам тут про песню?

А поможет нам найти ответ на это вопрос сама песня, которая одна из первых зазвучала на войне в самом ее начале. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня. Звучит песня «Священная война» муз. Александрова, слова В. Лебедева — Кумача. Конечно же, да. Она поднимала боевой дух, и солдаты сражались еще отважнее. Слайд 12 Эта песня впервые зазвучала на вокзале, когда бойцов провожали на войну. Зазвучала она как набат, призывающий на борьбу.

"Танец в музыке"

  • Сценарии лекций концертов для преподавателей музыкальных школ. Лекция концерт в музыкальной школе
  • Значение концерта в приобритении учениками музыкальных учреждений эстрадного опыта
  • Лекция- концерт для учащихся 2-6 классов на тему: «Д.Б.Кабалевский –композитор и просветитель»
  • Сценарии в помощь преподавателям музыкальных школ. Лекция концерт в музыкальной школе
  • Трансляции в этом месте

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Лекция-концерт адресована учащимся духового отделения школы искусств, но будет интересна и понятна также и широкому кругу слушателей. В основе структуры сценария – чередование музыкальных номеров и устного изложения материала, сопровождающегося показом слайдов. проведение праздников. Музыка народов мира Сценарий лекции-концерта для общеобразовательных учреждений Ведущий: Добрый день!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий