Кто такие иранца какая вера исповедание

по имени бога Митры. — В Иране с крайним неодобрением относятся к вероотступничеству от ислама, но действующий закон об исламских уголовных наказаниях (уголовный кодекс) Ирана не предусматривает ответственности за переход из ислама в другую веру.

Иран, новый расцвет: 21 параграф по истории, 7 класс (Ведюшкин)

Официальная религия Исламской Республики Иран — шиизм джафаритского толка, признающий 12 имамов. Подавляющее большинство иранцев (около 98%) исповедуют ислам. 90% мусульман являются шиитами и 8% — мусульмане сунниты (в основном арабы и курды). Официальная религия Исламской Республики Иран — шиизм джафаритского толка, признающий 12 имамов. Подавляющее большинство иранцев (около 98%) исповедуют ислам. 90% мусульман являются шиитами и 8% — мусульмане сунниты (в основном арабы и курды). В первой половине I тыс. до н.э. в Восточном Иране или в Средней Азии возник зороастризм — религиозное учение, основателем которого был Зороастр. Можно утверждать, что он жил еще до завоевания Средней Азии персами. В деталях описаны несколько десятков городов и селений – Ирану есть, что предложить и знатокам исторических памятников и музеев, и любителям живой природы и нетронутых ландшафтов, и последователям основных мировых религий. Иранцы вместе с греками, китайцами, индийцами и немногими другими народами — такими, как армянский, столь дорожащий своей историей, — относятся к древнейшим народам мира. Им около трёх тысячелетий. Две с половиной тысячи лет иранцы заставляли говорить о себе.

Религия в Иране

Загрос и Кухруд ограничивают нагорье на западе, юго-западе и юге. Эти горы состоят из нескольких хребтов, расположенных рядом друг с другом в направлении северо-запад-юго-восток, с крутыми долинами между ними. Самые высокие вершины — Зард Кух 4221 м и Кух-э-Динар 4432 м. Загрос имеет ширину до 250 км и длину 1800 км включая хребты Макран , что делает его одним из крупнейших складчатых горных массивов в мире. Северный Иран характеризуется несколькими горными хребтами. Флора Иран имеет пять экологических регионов: Прикаспийская низменность , Эльбурс-Хорасан, Иранское плато , Зафорс и низменности Персидского залива. Благодаря разнообразию биомов и биотопов, флора и фауна Ирана являются домом для множества видов. В полупустынной флоре преобладают галофильные растения , а в степи — полынь с белой травой и Aristida plumosa.

В субстепенной зоне произрастают различные травянистые растения, такие как сложноцветные, пластинчатые, зонтичные, бобовые, травянистые и крестоцветные, а в кульминационный момент — фисташковые леса. Высокогорные районы поросли терновыми породами, особенно астрагалами. Десятая часть территории Ирана покрыта лесами, в основном на Прикаспийской равнине. Золотистый шакал Фауна В Иране обитает разнообразная живая фауна, включающая в себя 34 вида летучих мышей, индийского серого мангуста , маленького индийского мангуста, золотого шакала , индийского волка, лисиц, полосатую гиену, леопардов, евразийскую рысь, бурого медведя и азиатского черного медведя [7]. Среди копытных животных можно выделить кабана, уриала, тигрового гризли и черного медведя, армянского муфлона , благородного оленя и тупую газель. Домашние копытные представлены овцами, козами, коровами, лошадьми, водяными буйволами, ослами и верблюдами. В Иране также можно наблюдать фазанов, куропаток, аистов, орлов и ястребов.

Иранская лань Однако по состоянию на 2001 год 20 видов млекопитающих и 14 видов птиц в Иране находились под угрозой исчезновения. Среди них белуджистанский медведь, азиатский гепард , каспийский тюлень , персидская лань , сибирский журавль , зеленая черепаха, гадюка Латифи, дюгонь, пантера коричневая туллианская, каспийский волк и дельфин. Более 74 видов фауны Ирана были занесены в Красный список МСОП, что свидетельствует о серьезных угрозах биоразнообразию страны. Ареал распространения леопарда совпадает с ареалом безоарского горного козла, который обитает в горных хребтах Альборц и Загрос, а также на небольших участках иранского плато. Однако, популяция леопардов сильно пострадала из-за потери своего естественного местообитания, уменьшения количества добычи и раздробления популяции. В Иране, леопард охотится на козерога безоара, диких овец, кабанов, оленей и домашний скот. Экология Быстрый процесс индустриализации Ирана привел к серьезному загрязнению воздуха в крупных городах, включая Тегеран.

Это также привело к значительному увеличению потребления энергии, сделав Иран одной из стран мира с самым высоким уровнем потребления. Это связано с недостаточно развитой инфраструктурой и отсутствием государственных субсидий на энергоносители, а также неэффективной структурой потребления населения. Только за первые девять месяцев этого года в Тегеране погибло не менее 3600 человек из-за загрязнения воздуха [15]. Тогдашний министр здравоохранения Марсия Вахид Дастьерди заявил, что правительство Ирана не имеет готовых решений для экологических проблем крупных городов, кроме закрытия организаций и школ. В то время как Министерство здравоохранения выражает опасения, иранское правительство, кажется, не озабочено этим вопросом. Напротив, оно продолжает способствовать продажам автомобилей, частично благодаря своим активам в отечественной автомобильной промышленности. В настоящее время на дорогах Тегерана насчитывается более 3,5 миллиона автомобилей.

Экономика В 20-м веке нефтяная промышленность стала главным источником богатства Ирана благодаря добыче сырой нефти, ее переработке и производству производных продуктов, таких как автомобили, тракторы и другая техника. Большинство населения занимается овцеводством для получения шерсти, которая используется для производства персидских ковров. Сельскохозяйственные земли выделяются под выращивание зерновых, хлопка и табака. В секторе услуг и коммерции преобладают небольшие частные компании. С 2018 года США ввели жесткие санкции против Ирана из-за финансирования терроризма [16]. Целью американского проекта является задушить экономику Ирана, остановив ее торговлю с другими странами. Компании, работающие с Ираном, больше не имеют права торговать с США.

Дональд Трамп назвал эти санкции самыми жесткими, когда-либо введенными против страны. Демография В 2021 году население Ирана достигло отметки в 84 512 929 человек [17]. Среднее количество детей на одну женщину равняется 1,71. Большинство населения Ирана говорит на индоиранском языке, несмотря на то, что официальным языком является персидский, написанный арабским алфавитом. В школах преподают арабский язык, так как Коран написан на этом языке. Религии меньшинств включают бахаи, зороастризм, иудаизм и христианство. Религия В истории Ирана существовали различные политеистические религии, но восьмой век до нашей эры принес зарождение зороастризма, который стал официальной религией в шестом веке.

Однако, после завоевания арабами в 636 году нашей эры, ислам стал официальной религией в этом регионе. В 1501 году династия Сефевидов установила двенадцатый шиитский ислам в качестве официальной религии страны, и он остается таковой и в настоящее время. Несмотря на секуляризацию при Пехлеви и модернизацию, Иран по-прежнему является государством, где религия пронизывает почти все аспекты общественной жизни. Отказ от ислама, даже переход к суннитскому исламу, может быть наказан смертью. Однако, сложно понять, насколько официальные данные отражают реальные религиозные настроения, и какое будет соотношение при полной свободе вероисповедания, несмотря на противоположные и непредставительные опросы. Образование Дети в возрасте пяти лет проходят годичную необязательную дошкольную программу.

Кроме того, Иран известен своими очень дорогими и популярными во всем мире коврами, которые являются важным экспортным продуктом. Также заслуживают внимания сухофрукты и специи, сельскохозяйственная продукция и животноводство овцы, верблюды, козы. Сельскохозяйственная деятельность ограничивается погодными условиями и нехваткой водных ресурсов на территории. Они сосуществуют с азербайджанцами, арабами, курдами, приманками и другими группами менее количественного выражения. Эти группы имеют разные культуры, от религии, языка до повседневных обрядов. Поскольку официальной религией является ислам, многие социальные правила основаны на предпосылках этой религии, например: запрет на алкогольные напитки, блюда, приготовленные сидя на полу, женское подчинение и другие. В этом документе такие религии, как христианство, иудаизм и Зороастризм религия древней Персии , и только исламская религия принимается в качестве чиновник в стране. Язык и флаг Ирана Официальным языком Ирана является персидский язык, а алфавит, используемый в стране, - персидский алфавит или персидско-арабское письмо. Флаг, используемый в качестве официального в Иране, был принят совсем недавно, в 1980-х годах. Красный цвет на флаге олицетворяет кровь тех, кто сражался за страну, и считается, что красные тюльпаны вырастают из крови, пролитой теми, кто борется за свою родину, и это также частично оправдывает центральный символ в виде тюльпан.

Подобно христианству или иудаизму, Ислам монотеистическая религия, почитающая Аллаха как единственного бог. Принципы и ценности мусульманской религии собраны в Коране, священной книге, в которой объясняются переживания и знания пророка Мухаммеда. Что такое Бог персов? Это не монотеизм, а генотеизм: Ахура Мазда доминирует в пантеоне, он склонен концентрировать атрибуты других божеств, но он не единственный бог al что его существование признано. Как зовут верховного Бога? Это самое важное имя Богвместе с Элохимом. Какие характеристики представляет религия Персидской империи?

Религии древних иранцев: зороастризм, маздеизм и парсизм. В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Иране и Индии. Парсизм представляет очень интересную религию, особенно если учесть, что это продолжатели древнейшей религии — зороастризма. Последователи зороастризма в Индии называют себя парсами, а в Иране гебрами. Всего их в мире около 130 тысяч человек, большая часть из них проживает в Индии 80-100 тысяч. В основе учения парсов лежит древнее учение индо-иранских племен, достаточно схожее с ведийской религией Древней Индии. Священная книга зороастрийцев — Авеста, где отражено поклонение двум группам божеств. Ахуры олицетворяли добро и различные этические категории справедливость, порядок. Даэвы — обожествленные силы природы. Большое значение имел огонь, поэтому зороастрийцев, называли еще огнепоклонниками. Впоследствии выделяется божество олицетворяющее доброе начало — Ахура Мазда, который сотворил мир и помогает всем живущим.

Религия в Иране

Иранцы принадлежат к индо-иранской расе, которая также называется ирано-афганской или индо-афганской расой. Их тип относится к индо-средиземноморскому типу, с высоким ростом и плотной бородой и усами. II тысячелетиях до н.э. продвижение из Причерноморья и Прикаспия, на запад, юг и восток, образовав несколько древних цивилизаций: греческую, индийскую и иранскую. Какие народы живут в Иране. Иран — многонациональная страна. Каких народов тут только нет. Попробуем разобрать самые большие из них. Само население Ирана составляет более 80 миллионов человек. сияющий). Топонимически он запечатлён также в названии народа Пермь Великая, живших северней Персов.

Религия Ирана

по имени бога Митры. это повторение искреннего символа веры дважды: «Нет Бога, кроме Бога» и «Мухаммед - посланник Бога». 2) Салат (формальная молитва) необходимо совершать в определенное время пять раз в день, глядя на священный город Мекку. сияющий). Топонимически он запечатлён также в названии народа Пермь Великая, живших северней Персов. Таким образом, Древний Иран представляет собой период истории, в котором Иран был свидетелем великих империй, культурных и религиозных изменений, которые оказали огромное влияние на развитие региона и его народов.

Древнейшая религия иранских племен

Религия Ирана — Студопедия Иран известен как одна из самых религиозных стран в мире, и религия играет важную роль в жизни его народа. В Иране преобладает ислам, и основными религиозными группами являются шииты и сунниты.
ВЕРЫ России Russia'S FAITHS: Иранские народные религии / Iranian Indigenous Religions — В Иране с крайним неодобрением относятся к вероотступничеству от ислама, но действующий закон об исламских уголовных наказаниях (уголовный кодекс) Ирана не предусматривает ответственности за переход из ислама в другую веру.

Иран: религия и религиозные меньшинства

На протяжении всей истории значительное влияние на иранские народы оказывали межэтнические контакты с Ближним Востоком , особенно с цивилизациями Месопотамии , а в дальнейшем и греками , индоариями , тюрками и др. Большое влияние на формирование общеиранской культуры оказал зороастризм маздеизм — пророческая религия, ставшая основной формой национальных верований древних иранцев. Пережитки зороастризма до сих пор заметны в традициях народов, населяющих Большой Иран, в том числе и тюркоязычных. Близкими к зороастризму были зурванистские верования. В древнем ираноязычном мире также были распространены буддизм , манихейство и христианство. Политическая культура иранцев формировалась под влиянием обширных империй, основываемых ираноязычными династиями: Ахеменидской , Аршакидской , Кушанской и прежде всего Сасанидской , в которой широко пропагандировался зороастризм и идея «Иранского царства» пехл. Сасанидская держава была уничтожена непосредственно воинами арабских халифов VII в.

Со времени завершения в целом исламизации иранцев X в.

Из всех этих народов всего далее на СЗ. Как и гальджи, также живущие вне географических пределов Ирана, осетины принадлежат к брахицефалам и отличаются более светлым цветом кожи, тогда как остальные И. Западные И.

Как и бахаи, ахмади не считаются мусульманами в Иране, они также подвергаются жестоким преследованиям и не имеют ни избранных, ни представителей. Христиане В 2004 году депутат-армянин из Ирана оценил христианскую общину примерно в 100 000 из 70 миллионов жителей. Преследование христианских меньшинств в Иране - это не серия отдельных событий или результат индивидуальных предрассудков, а, скорее, политика государства. Эта государственная политика часто навязчиво навязывается во многих аспектах.

Он затрагивает как отдельных людей, так и Церковь в целом. По словам Жака Леклерка, «Библейское общество получило приказ больше не упоминать Иисуса как Сына Божьего или Господа, а просто как пророка; эта компания была распущена иранскими властями. Затем последний закрыл все христианские книжные магазины в стране и запретил ввоз и печать Библии , Нового Завета и христианской литературы на языке фарси. Закон Ирана требует, чтобы все христиане соблюдали дресс-код, запрет на употребление алкоголя и гендерное разделение на публике. Христиане не живут с такими мерами, которые нарушают их религиозные традиции. Кроме того, администрация школ всегда была источником напряженности и раздражения между армянами и правительством Исламской Республики. Министерство образования настаивает, чтобы директора школ были мусульманами, чтобы все классы преподавались на персидском языке, чтобы все уроки армянской литературы были одобрены администрацией и чтобы все ученицы носили пальто, хиджаб в классе. Зороастрийцы Сегодня количество зороастрийцев в Иране оценивается от 32 до 45 000, в основном сосредоточенных в Тегеране , Кермане и Йезде.

В 2019 году Совет зороастрийцев Ирана указал на около 61000 зороастрийцев в Иране. В период , когда был Каджар , существовала значительная дискриминация зороастрийцев. В середине в XIX - го века , несколько тысяч зороастрийцев Ирана уехали в Индию , чтобы улучшить их экономическое и социальное положение, в движении напоминает о парсов. Многие из них сумели разбогатеть в Индии и потратили часть этих состояний на улучшение положения зороастрийских общин в Иране. Акцент, который пехлевиты придавали доисламскому наследию Ирана, также помог зороастрийцам добиться более уважаемого положения в обществе. Многие из них в период Пехлеви эмигрировали в Тегеран из Кермана или Йезда и разбогатели, занимаясь профессией торговцев или агентов по недвижимости. Подобно христианам и евреям , зороастрийцы признаны религиозным меньшинством Конституцией 1979 года. Они имеют право избирать представителя в меджлисы и, как и другие юридически признанные меньшинства, имеют право на работу в правительстве.

Летом 1918 года британские войска оккупируют весь Иран. В 1920 г. Пехлеви ввёл в обращение термин «шахиншах» «царь царей». Начиная с персидского нового года, то есть с 22 марта[18] 1935 года название государства было официально изменено с Персии на Иран. Началась масштабная индустриализация Ирана, была полностью модернизирована инфраструктура. В ходе Второй мировой войны шахиншах отказал Великобритании и Советскому Союзу в их просьбе разместить свои войска в Иране. Тогда союзники вторглись в Иран см. В 1942 году суверенитет Ирана был восстановлен, власть перешла к сыну шаха — Мохаммеду. Тем не менее, Советский Союз, опасаясь возможной агрессии со стороны Турции, держал свои войска в северном Иране до мая 1946 года.

После войны Мохаммед Реза проводил политику активной вестернизации и деисламизации, что не всегда находило понимание в народе. В 1951 году председателем Правительства Ирана становится Мохаммед Мосаддык, который активно занимался реформаторством, добиваясь пересмотра договорённостей по распределению прибылей компании British Petroleum. Происходила национализация нефтяной промышленности Ирана. Однако в США немедленно и при активном участии британских спецслужб был разработан план переворота, осуществлённый в августе 1953 года внуком президента Теодора Рузвельта — Кэрмитом Рузвельтом. Мосаддык был смещён со своего поста и заключён в тюрьму. Через три года он был освобождён и посажен под домашний арест, где и находился до своей смерти в 1967 году. В 1963 году Хомейни заявлял, что Израиль стремится захватить экономику Ирана, разрушить его торговлю и сельское хозяйство и завладеть его богатствами, и что разгром его медресе в Куме совершили «зловещие агенты» Израиля. В 1963 году из страны был выслан аятолла Хомейни в результате серии радикальных реформ «Белая революция». Преобразования и деисламизация привели к активной антиправительственной пропаганде.

В 1965 году участниками группы «Федаяне Ислам» был смертельно ранен премьер-министр Хассан Али Мансур. В течение десятилетия между 1965 и 1975 годами до подписания Ираном Алжирского соглашения Израиль и Иран также сотрудничали с курдскими сепаратистами в Ираке, поддерживая их борьбу с баасистским режимом этой страны. В 1973 году в ходе политики укрепления власти шаха были запрещены все политические партии и объединения, в 1975 учреждена партия Растахиз в рамках однопартийной системы. К концу 1970-х годов Иран охватили массовые протесты, вылившиеся в свержение режима Пехлеви и окончательном упразднении монархии. В сентябре 1976 г. Советские вооруженные силы на границе с Ираном были приведены в боевую готовность. Советскому Союзу не особо нужен был угнанный почтовый самолет АН-2. Секретных документов у него при себе тоже не было. Только вот побег состоялся сразу после угона секретного самолета МиГ-25П.

Советскому Союзу нужно было, во что бы то ни стало, вернуть хотя бы Зосимова, чтобы показать, что любой дезертир не избежит наказания и предотвратить дальнейшие побеги. Исламская революция в Иране стала переходом от шахского монархического режима Пехлеви к исламской республике во главе с аятоллой Хомейни — предводителем революции и основателем нового порядка. Началом революции принято считать массовые антишахские протесты в январе 1978 года, подавленные правительственными войсками. В январе 1979 года, после того как страну парализовали постоянные забастовки и митинги, Пехлеви с семьёй покинул Иран сбежал в США , и 1 февраля в Тегеран прибыл Хомейни, находившийся в изгнании во Франции. Аятолла был встречен миллионами ликующих иранцев. Внутриполитические последствия революции проявились в установлении в стране теократического режима мусульманского духовенства, повышении роли ислама абсолютно во всех сферах жизни. Произошли кардинальные изменения и во внешней политике. Отношения Ирана с США стали крайне натянутыми. Дипломатические отношения были разорваны 4 ноября 1979 года, когда в Тегеране было захвачено посольство США, а дипломаты провели в заложниках 444 дня.

Захватчики студенты, среди которых, по некоторым данным, возможно, был ставший впоследствии президентом Ирана, тогда — офицер спецподразделения КСИР и активист молодёжной организации «Учреждение сплочения единства» — Махмуд Ахмадинежад утверждали, что преследовали агентов ЦРУ, планировавших свержение революционного правительства. Они также требовали выдачи бежавшего шаха. Лишь в 1981 году при посредничестве Алжира кризис был разрешён и заложники отпущены на родину. Тем временем президент соседнего Ирака Саддам Хусейн решил воспользоваться внутренней нестабильностью в Иране и его натянутыми отношениями со странами Запада. Ирану были не в первый раз предъявлены территориальные претензии в отношении районов вдоль берега Персидского залива на восток от реки Шатт-эль-Араб. В частности, Хусейн потребовал передачи Ираку западного Хузестана, где большинство населения составляли арабы и имелись огромные запасы нефти. Эти требования были оставлены Ираном без внимания, и Хусейн начал подготовку к крупномасштабной войне. Ирано-иракская война. Хотя в первые месяцы войны Саддаму Хусейну удалось добиться немалых успехов, наступление иракской армии было вскоре остановлено, иранские войска перешли в контрнаступление и к середине 1982 года выбили иракцев из страны.

Хомейни решил не останавливать войну, планируя «экспортировать» революцию и в Ирак. Этот план опирался в первую очередь на шиитское большинство восточного Ирака. Теперь уже иранская армия вторглась в Ирак с намерением свергнуть Саддама Хусейна. Однако в последующие годы военные успехи Ирана были незначительными, а в 1988 году иракская армия перешла в контрнаступление и освободила все оккупированные Ираном территории. После этого было подписано мирное соглашение. Ирано-иракская граница осталась неизменной. Об этом более подробно в работе «Иран.

Культура Ирана

Быстрый ответ: какую религию исповедуют иранцы и каковы их самые важные заповеди? тем более, что с миром дэвов, как упоминалось, ассоциировалась индоарийская ветвь ариев, уже оторвавшаяся от иранцев.
Иран: религия и религиозные меньшинства Отличительной особенностью осетин является исповедание православного христианства, проникавшего с византийскими проповедниками Аланской епархии начиная с VII—VIII в., но окончательно формализованного только с вхождением Осетии в состав Российской империи.
Какое вероисповедание в Иране община зарегистрирована во Владикавказе в 2009, связана с общиной в Моздоке.
Религиозные меньшинства в Иране. Мусульмане-сунниты, иудеи, христиане, зороастрийцы и другие. Что нужно знать об Иране? Общая информация и география Иран – это государство на Ближнем Востоке, граничит с Ираком, Турцией, Арменией, Азербайджаном, Туркменистаном, Афганистаном.

Ислам в Иране: шииты или сунниты?

Зороастризм назван по имени своего пророка-основателя Заратустры часто известного как Зороастр , который, вероятно, жил на территории современного восточного или северо-восточного Ирана между 15 и 17 веками до нашей эры. Ранняя цивилизация и религия Персии имели общие церемониальные практики и представления о божественном и природе Вселенной с соседними Месопотамией и долиной Инда, но в то же время вырабатывали специфически персидскую точку зрения. Хотя ритуальная практика с официальным священством, называемым волхвами и философские интерпретации менялись на протяжении трёх тысячелетий, а в канон были включены дозороастрийские элементы, зороастризм продолжает зависеть от учения Заратустры — в частности, через Авесту, или священную книгу, от которой сохранилась лишь четверть. Зороастризм характеризуется акцентом на личной ответственности и росте как духовного существа, а также благоговением перед доброй волей божественного начала в нашем материальном существовании. На протяжении веков зороастрийская община сталкивалась с драматическими изменениями в своём политическом положении.

Получив покровительство королей до введения ислама в седьмом веке, зороастрийцы периодически оказывали большое влияние в регионе, простиравшемся от Греции до северной Индии это влияние прослеживается, например, в концепциях воскрешения, дихотомии между небом и адом и образах спасителя. В конце концов, зороастризм стал религией меньшинства в стране своего рождения, и те, кто упорно исповедовал его, покинули большие города и перебрались в южные провинции Керман и Йезд. К X веку некоторым зороастрийцам стало слишком трудно оставаться в Персии, и они мигрировали в регион Гуджарат на западе Индии, где стали известны как парсы что означает люди из Парса, или Персии. Сегодня парсы — это небольшое, но экономически важное религиозное меньшинство, проживающее в западных городах Индии.

В Персии сокращающаяся зороастрийская община мужественно пережила вторжения турок-сельджуков и монголов которые в конечном итоге были обращены в ислам , карательную джизью «налоги» и унизительные правила публичного социального взаимодействия с доминирующей группой, укрывшись в сельских и небольших поселениях вдали от центров политической и экономической власти. Современный зороастризм С наступлением 20-го века положение зороастрийцев облегчилось. Джизья была отменена, а образовательные возможности улучшились. В конце концов, во время правления Пехлеви в 20 веке зороастрийцы были признаны потомками оригинальной, славной персидской цивилизации, а знаковые элементы их веры были превращены в националистические символы, включая новое название современного государства — Иран, взятое из отрывка из Авесты.

Зороастрийцы начали возвращаться в города и теперь находятся под защитой Конституции Ирана с гарантированным парламентским представительством. После революции в Иране в 1979 году многие зороастрийцы опасались возврата к угнетённым условиям, и некоторые мигрировали в западные страны в начале 1980-х годов. Когда религиозное угнетение не оправдало ожиданий, эмиграция ослабла, и община пережила численный рост, несмотря на быстрое снижение общего числа приверженцев религии меньшинства в период с 1976 по 1996 год. Сегодня, хотя зороастрийцы не пользуются покровительством иранского правительства и подчиняются законам, ограничивающим контроль над образованием и другими социальными институтами, они не страдают от политического или экономического угнетения, превышающего то, которое испытывают граждане в целом.

В мире насчитывается около 190 000 последователей зороастризма, с наибольшей концентрацией в Индии, Пакистане и Иране. По данным переписи населения Ирана 2012 года, 25 700 зороастрийцев идентифицируют себя как зороастрийцы, хотя это число может быть низким, поскольку распространены межнациональные браки с мусульманами. Распространение ислама Седьмой век нашей эры стал переломным в истории Ирана. Великая династия Сасанидов потерпела крупное поражение в битве при Нихавенде в 642 году от арабских захватчиков, а их империя распалась после бегства и убийства последнего царя, Яздегирда III, в 652 году.

Применение исламских законов и обращение в веру происходило постепенно в течение первых нескольких веков, но в итоге ислам стал доминирующей и даже навязанной системой веры для большинства людей к моменту вторжения турок-сельджуков и монголов в 11 и 12 веках. На протяжении всего этого периода, вплоть до прихода к власти династии Сефевидов в начале XVI века, в Персии преобладали суннитские традиции. Неортодоксальные движения, возникшие на основе шиитских верований, которых придерживались такие группы, как исмаилиты и суфии, процветали в Иране уже в X и XI веках. Исмаилиты, некоторые из которых продолжают жить в северо-восточном Иране, ведут своё происхождение от рода Исмаила, сына шестого имама считающегося потомком Али, зятя пророка Мухаммеда.

Исмаил, который пережил своего отца, считается седьмым имамом и родоначальником новой линии имамов. Монгольские захватчики разрушили их религиозный центр в горах Альборз, что заставило исмаилитов бежать из региона. В 1840 году лидер низарийских исмаилитов Ага-хан бежал в Британскую Индию, где ему удалось расширить общину верующих. Сегодня большинство низарийских исмаилитов, насчитывающих несколько миллионов человек, живут за пределами Ирана.

Суфизм и шиитский ислам Персия была местом, где сформировались одни из первых мистически ориентированных суфийских братств, некоторые из которых, такие как Кадирийя, Сухраварди и Рифайя, не только распространились по региону, но и на протяжении веков обрели последователей во всем мусульманском мире. В то же время суфийская традиция способствовала возникновению особенно персидской формы шиитского ислама. Суфии исторически были братством и сестринством мистически настроенных мусульман-шиитов, которые отказались от материализма и сосредоточились на аскетической и экстатической форме духовного выражения и роста.

Персы обожествляли также горы и реки. Боги иранского пантеона выступали в персепольских текстах гораздо реже, нежели эламские боги, и, судя по размерам жертвоприношений и возлияний, отнюдь не занимали привилегированного положения.

Почитание персидскими царями богов покоренных народов было не только актом политического расчета, позволявшим избегнуть трудностей на пути к мировому господству. Хотя ахеменидские цари считали своего Ахура-Мазду самым могущественным богом, они верили также и в богов покоренных народов, молились им и искали у них снисхождения и защиты. Правда, когда в 482 г. Во время греко-персидских войн Ксеркс разрушал также некоторые греческие храмы. В самом Иране Ксеркс провел религиозную реформу, направленную на централизацию религиозного культа.

С помощью этой реформы он, по-видимому, стремился уничтожить храмы Митры, Анахиты и других древнеиранских богов, отвергнутых Зороастром. Однако реформа оказалась безуспешной, так как ко времени правления Артаксеркса II 405-359 гг. Хотя ахеменидские цари не ущемляли религиозных чувств покоренных народов, они стремились не допустить чрезмерного усиления храмов. С этой целью после завоевания Египта Камбиз прекратил выдачу из государственных средств многочисленных даров храмам страны, которые они получали раньше, до прихода персов. В Египте, Вавилонии и других сатрапиях империи храмы были обложены государственными податями и должны были посылать своих рабов в царское хозяйство.

Культура Персии Расширение связей между народами Персидской державы Персидские завоевания, объединившие более восьмидесяти народов в одну державу, способствовали расширению культурных и географических познаний. Это был период интенсивного этнического смешения и синкретизма культур и религиозных представлений различных народов. Контакты между различными странами стали более регулярными, чем в предшествующий период. В частности, источники свидетельствуют о частых поездках государственных чиновников из Египта, Вавилонии, Лидии, Индии, Бактрии и других стран в Сузы и Персеполь. Стало возможным также ездить из одной страны в другую для торговых или других целей и жить там постоянно или длительное время.

Например, из Элама в Вавилонию даже отправлялись наемники для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ, а после уборки урожая возвращались домой. Осуществлялись и поездки для сбора научной информации. Можно упомянуть о знаменитом Геродоте, который был в Вавилонии, Финикии, Египте и других странах Ахеменидской державы, собирая материал для своей «Истории». Лев, терзающий быка. Рельеф, украшающий дворцовую лестницу.

Письменность и ее монументальные памятники Иран, с незапамятных времен являвшийся посредником в передаче культурных ценностей, продолжал эту миссию и при Ахеменидах. Но народ Ирана создал свою оригинальную и высокоразвитую цивилизацию. Одним из великих ее достижений является древнеперсидская клинопись, в которой насчитывается всего 43 знака в отличие от аккадской клинописи с ее 600 знаками. Однако персидская письменность употреблялась в основном для царских торжественных надписей, которые украшали гробницы правителей, стены и колонны дворцов или вырезались на металлической посуде, оружии, каменных вазах и печатях. Самой знаменитой из этих надписей является Бехистунская, рассказывающая о событиях конца правления Камбиза и первых годах царствования Дария I.

Высота ее вместе с рельефом составляет 7,8 м, ширина — 22 м. Как и большинство других ахеменидских надписей, она составлена на древнеперсидском, эламском и аккадском языках. Кроме того, на о-ве Элефантина найдены фрагменты арамейского варианта этой надписи, а в Вавилоне — большой обломок камня, на котором сохранилась часть аккадской версии ее. Трехъязычный текст надписи высечен на Бехистунской скале, расположенной между городами Хамадан и Керманшах, на высоте 105 м. Артаксеркс I на троне, поддерживаемом народами Ахеменидского царства.

Над надписью возвышается рельеф. Бог Ахура-Мазда, который парит над остальными фигурами, протягивает левую руку с кольцом к Дарию, символически вручая ему царскую власть, а поднятой правой рукой благословляет царя. Дарий изображен в натуральную величину в царской короне. Правая рука его в молитвенном жесте простерта к Ахура-Мазде, в левой он держит лук. Левой ногой Дарий попирает поверженного, корчащегося в агонии мага Гаумату, захватившего престол еще при жизни Камбиза.

Слева, за спиной Дария, находятся двое его придворных — копьеносец Гобрий и лучник Аспатин. Непосредственно за Гауматой изображены восемь мятежных самозванцев, вздумавших бунтовать при восшествии Дария на трон, и вождь сакского племени тиграхауда. Руки их связаны за спиной, они скованы одной длинной цепью. Большинство их сопровождается рельефами. Накш-и-рустамские надписи помещены на гробнице Дария I, в 5 км к северо-западу от Персеполя.

Гробница эта сооружена на высоте около 20 м. Она выдолблена в скале в стиле древних иранских традиций. В усыпальнице, в которую ведет дверь, в громадных нишах расположены три массивных саркофага, в одном из них покоились останки Дария, а в двух других — прах членов его семьи. Над портиком возвышаются скульптурные изображения. Дарий в окружении своих придворных восседает на троне, его держат представители 30 народов Ахеменидской державы, запечатленные с детальной передачей характерных для них антропологических и этнографических особенностей.

Изображения сопровождаются надписями — «ярлыками», указывающими на этническую принадлежность каждого из них. В левой руке царь держит лук, правая рука поднята к Ахура-Мазде, как бы парящему над всем памятником. Справа — алтарь со священным огнем. Рельеф из дворца в Персеполе. Три надписи Дария I повествуют о сооружении по его приказу канала от Нила до Красного моря.

Они найдены на бывшем перешейке Суэцкого канала и составлены на египетском, древнеперсидском, эламском и аккадском языках. На всех трех стелах в египетском тексте имеются сходные изображения: обе половины Египта символически соединены с овалом, где начертано имя Дария. Надпись упоминает 24 подвластные Дарию страны; представители каждой страны изображены в отдельных овалах обращенными лицом к овалу с царским именем.

Считается, что религия должна быть личным духовным путешествием, иранцы сторонятся внешних атрибутов социальной и экономической жизни. Ритуалы и святые места Святыни исламских святых чрезвычайно важны в иранской религиозной практике.

Большинство из них - это захоронения, которые регулярно посещают верующие, эти захоронения являются предполагаемыми могилами потомков пророка Мухаммада через родство с шиитскими имамами. Паломничество в местный храм является общим религиозным и социальным поводом. Более длинные паломничества совершаются к таким местам, как Кербела, Мешхед или Мекка. Большинство праздников в Иране - это религиозные праздники, которые вращаются вокруг рождения или смерти различных шиитских имамов. Есть тридцать дней, которые рассчитываются по лунному календарю, который всегда вступает в противоречие с иранским солнечным календарем.

Необходимо иметь мусульманское духовное лицо в обществе для расчета дат. Большинство из этих праздников включают траур по мученику Хусейну. Исключением является день рождения двенадцатого имама, который является счастливым праздником. Читайте также:.

Во время управления Киром II, основателем персидской империи, была создана разветвленная система дорог и почтовых гонцов. Это позволяло быстро передавать информацию между разными частями империи, а также обеспечивало быстрое передвижение армии. В целом, государственное устройство древнеперсидской империи было построено на централизованной власти царя, дававшего сатрапам возможность управлять своими областями, но не позволявшего им обойти свои полномочия.

Персы: культура и искусство Персидская культура является одним из наиболее богатых культурных наследий в мире. Именно эту культуру принято называть «культурой Ирана». Она сформировалась в результате синтеза различных культурных и традиционных форм, в который смешались влияния Средней Азии, Индии и Китая.

Особенно значимым влиянием на культуру персов оказала эллинистическая культура Александра Македонского. Искусство персов производило на современников невероятное впечатление своим изяществом и изысканностью. Роскошь персидских дворцов, сказочные сады, прекрасные рукописи, известные как «мастерские картины», уникальные ковры, керамика, росписи и прочее.

Духовный мир персов вдохновлял художников на создание красивых произведений и искусства. Персидская культура оставила огромный след в искусстве, философии, науке и традиционном образе жизни в Иране и других странах мира. Ее влияние на мировую культуру ощущается и по сей день.

Сегодня персидская культура и искусство продолжают развиваться, оставаясь одними из наиболее интересных и значимых в мире. Религия и мифология древнего Ирана Персы, как царство, возникли на территории древней Персии, которая существовала в I тысячелетии до нашей эры. Религия играла важную роль в жизни персов, и их мифология отражала многие аспекты этой веры.

Главным богом в персидской религии был Ахура Мазда, который был связан с добром и светом. Его вечным противником был Ангра-Майню, который персам представлял зло и тьму. Эта дихотомия была центральным мотивом персидской мифологии.

Персы также верили в амесха спента — восемь прекрасных существ, которые были связаны с Ахурой Маздой. Каждый из них представлял определенный аспект жизни, например, Воху-Манах — добродетель и доброе мышление, аша — правда и порядок, Спента-Армайт — святая противостоящая сила и т. Культ персидского огня также был важным компонентом персидской религии.

Огонь считался священным, поэтому были построены многочисленные храмы, где огонь никогда не гас. Другим важным аспектом персидской мифологии была вера в духов и ангелов. Хварена были божественными духами, которые, согласно персидской вере, помогали людям и животным в их жизни.

Персы оставили незабываемый след в истории Центральной Азии, благодаря своей культуре, религии и мифологии. Их архитектура, искусство и философия заложили основы для развития искусства и науки в этом регионе мира.

Религиозные меньшинства в Иране. Мусульмане-сунниты, иудеи, христиане, зороастрийцы и другие.

это Персия. Персия в древности была сверхдержавой в виде Персидской империи, затем в виде Парфянского царства и империи Сасанидов. После Персия вошла в состав Арабского халифата, и Иран стал мусульманской страной. ИРАНЦЫ найдено 20 значений слова группа народов, говорящих на иранских языках (см.) и связанных общностью происхождения, но воспринявших в течение тысячелетий разнородные элементы. это последователи веры бахаи и христианства. Иранцы принадлежат к индо-иранской расе, которая также называется ирано-афганской или индо-афганской расой. Их тип относится к индо-средиземноморскому типу, с высоким ростом и плотной бородой и усами. Зороастризм Зороастризм – древнейшая монотеистическая религия, зародившаяся в Иране, и вплоть до раннего средневековья распространённая по всей его территории. Тысячи лет зороастризм считалась государственной верой Ирана. Есть множество письменных свидетельств о том, как на самом деле арабы завоевали Иран и заставили людей быть мусульманами. В 636 году арабы напали на Персию с юга, исламские завоеватели были очень жесткими, по пути сжигали деревни, города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий