Краткое изложение основ в религии

Ислам — монтеистическая мировая религия, вторая по численности в мире. В переводе с арабского ислам означает «покорный Аллаху», а последователи ислама именуют себя «муслимами» — «преданными Аллаху» (в русском языке преобразовано в «мусульмане»). Вера в Священные Писания считается одной из основ веры в исламе: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников» (сура 2 «Корова», аят 285).

Краткое изложение Ислама

Ответ на вопрос "Краткое изложение христианского вероучения ", 9 (девять) букв: катехизис. Краткое изложение основ исламского вероучения. Человек наделён разумом, и этим он отличается от многих других существ! Предлагаемое вниманию читателя краткое изложение основ исламского вероучения состоит из нижеследующих разделов: ПЕРВЫЙ: предисловие, включающее определение термина вероучение (акида). а также указания на то, какой смысл.

Краткое изложение вероучения

«Краткое изложение основ Сунны» — это одна из жемчужин благословенного ожерелья, собранного учеными ахлю ас-Сунна, и один из кирпичей возведенного ими здания. Когда исламские ученые говорили о знаниях основ (по-арабски «усуль»), они имели в виду либо основы религии (исламское вероубеждение), либо основы фикха (правила религии), а иногда и то, и другое вместе. Краткое изложение основ Сунны. Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение.

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Коран рассказывает об ангелах как о существах, которые выполняют волю Всевышнего, в том числе и ангелы смерти, стражи Рая и Ада. По вероучению Ислама, человеку дается два ангела при жизни, которые, знают обо всех его делах, греховных и добрых, которые определяют судьбу человека в дальнейшей загробной жизни, попадание в Рай или Ад. Тем из мусульман, кто неукоснительно выполняет все требования и предписания религии Ислама, в Раю уготованы вечное блаженство, а тем, кто, будучи неверным, уклонялся при жизни от основ вероучения, получат наказание и попадут в Ад, и если в Раю мусульмане будут пребывать в чудесном месте, где в изобилии будет еда, чистая прохладная вода, где текут молочные, медовые и винные реки, где им уготованы различные наслаждения, то в Аду в наказание неверные будут испытывать бесконечные муки и пытки. Один из важнейших принципов исламской веры — это вера в Божественное предопределение: все, что происходит в мире, в жизни общества и жизни каждого человека, происходит по воле Божьей и Божьему предначертанию. Душа человека бессмертна, она покидает в момент смерти его тело, а в день Страшного суда мертвые воскреснут. Ислам требует, чтобы эти пять обязанностей исполнялись верующим неукоснительно, поскольку они являются столпами вероучения. Суджут — земной поклон, для совершения которого необходимо опуститься на колени, коснувшись коврика ладонями, лбом и носом. Джальса —сидение после двух земных поклонов. Дуа — личная молитва, с которой можно обращаться к Всевышнему в любое время, выражая благодарность Всевышнему за оказанные благодеяния, уповая на его помощь. Третий столп Четвертый столп Пятый столп Обучение вероучению Ислама ведется в религиозных мусульманских школах - медресе. Ранее обучение велось непосредственно в медресе, организованных при мечетях, но сегодня медресе являются полноценными самостоятельными учебными заведениями, где помимо вероучения Ислама ведется изучение арабского языка и ряда других предметов, как религиозных, так и общеобразовательных. Коранические откровения посылались Пророку постепенно на протяжении почти двадцати трех лет. Мусульмане верят, что Коран является точным воплощением Слова Аллаха. В нем содержатся только откровения, ниспосланные Аллахом. В нем нет ни единого слова от Пророка. Он был всего лишь Посредником. Получив откровение, Пророк заучивал речения наизусть, а затем передавал услышанное немногим посвященным. Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали для себя отдельные отрывки на пальмовых листьях, горшечных черепках, белых камнях, пергаменте, верблюжьих лопатках, бараньих ребрах. Однако в целом Коран передавался по памяти. Человека, знающего Коран наизусть, называли хафизом, или хранителем. По преданию первым хафизом был сам Пророк. В Коране суры расположены не в хронологическом порядке. По мнению ученых, первое откровение содержится в суре 96:1 — 5, а последнее откровение содержится в суре 5. Существующий ныне порядок сур был именно в таком виде заповедан Пророку, который каждый рамадан прочитывал все речения, полученные им от ангела Джибрила, а незадолго до своей смерти сверил вместе с ангелом истинность и точность всего текста дважды. В войнах погибало много сподвижников Пророка — хафизов, и народ стал беспокоиться о том, чтобы сохранить священный текст. Начали повторять коранические речения, перекладывать их на свои диалекты, что привело к опасности личного истолкования, несогласованности разных версий, неверному пониманию. Поэтому первый халиф Абу Бакр поручил сподвижнику Пророка Зайду ибн Табиту составить полный письменный текст Корана в одной книге. Зайд ни в чем не изменил смысл посланий и не добавил никаких добавлений и примечаний. Считается, что единый и окончательный текст Корана был установлен между 650 и 656 годами по велению третьего халифа Османа. В основу канонического текста, который Осман объявил единственно верным, лег текст Зайда. Все существующие до этого времени письменные версии Корана либо сверяли на полную согласованность с образцом, либо уничтожали. Затем были сделаны многочисленные списки с образцового текста и разосланы во все главнейшие центры ислама. С тех пор все копии Корана в точности соответствуют друг другу. Первые рукописи Корана были строги и безыскусны, так как писцы не хотели, чтобы люди рассеивали внимание на внешние украшения, пренебрегая внутренним содержанием священных речений. Позже богатые султаны стали заказывать для себя роскошные, цветные, отделанные золотом Кораны. Все мусульмане благоговеют перед Священным Писанием. В домах зажиточных мусульман Коран хранится в отдельной чистой комнате, специально предназначенной для молитвы и чтения Священного Писания.

Из вышесказанного следует, что мы с математической точностью и исходя из логической необходимости знаем о том, что Создатель существует и Он не похож на Свои творения. Учитывая тот факт, что мир имеет начало, мы доказали, что он должен иметь Создателя. Имя этого создателя на арабском языке «Аллах». Если кто-то спросит: «Кто создал Аллаха? Если кто-то затем спросит: «Как вы можете верить, что Аллах не имеет начала, и в то же время не верить в то, что мир не имеет начала? Мы не верим, тем не менее, что Аллах меняется. Напротив, мы верим, что Он — Один, не меняется и не имеет начала. Тот факт, что Аллах не похож на свои творения, можно понять, сказав, что, поскольку утверждение, что Бог есть, достоверно о чем говорилось выше , то оно не может быть лишь вероятно поскольку выражения «достоверное утверждение» и «вероятное утверждение» имеют взаимоисключающие значения — утверждение не может быть одновременно достоверным и вероятным. Следовательно, Создатель не должен обладать качествами, которые лишь допустимы. Например, слабость, пределы, границы и нужда являются качествами, которые могут иметь место, а могут и отсутствовать, для того чтобы они появились, их необходимо создать; их наличие вероятно, но не обязательно. Нужен Создатель, чтобы определить пределы этих качеств. Известно, что мы нуждаемся в Создателе, поскольку наши собственные качества нуждаются в определении. Они нуждаются в определении, поскольку имеют пределы, а пределы должны быть определены. Например, если вы укажете на стол в комнате и спросите: «Кто придал ему такую форму? Конечно, нет, потому что мы знаем, что все, что имеет пределы, нуждается в том, кто бы определил эти пределы. Закат — это событие и очевидный признак того, что звезда является творением; она нуждается в том, чтобы кто-то определил время ее существования, что наглядно демонстрирует вероятность ее небытия. Он также сказал о солнце: «Оно больше! Из доказательств, приведенных выше, следует, что Аллах не ограничен пределами, поскольку Он не был создан. Мы также можем с уверенностью заключить, что Аллах обладает Волей определять события и неограниченным Могуществом создавать их. Мы также можем заключить, что Он должен иметь Знание, поскольку определение без Знания невозможно. Теперь легко можно увидеть, что ни одно событие не может произойти без Его Воли. Если переводить дословно, то это выражение означало бы: «Он — Первый», — то есть Он существовал до появления всего остального, и Его существованию не предшествовало небытие или бытие чего-либо другого. Это безначальное и необходимое существование, и оно не подвержено влиянию чего-либо, поскольку ему ничто не предшествует. Если кто-то спросит: «Если событие может быть определено как действие, имеющее начало, и наделение ряда событий бытием является действием с началом если нет, то что это? Ответ следующий: мы определяем события не как действия, имеющие начало, а как «что угодно, имеющее начало». Действия могут иметь начало, а именно действия созданий это их общая черта , или могут не иметь начала, а именно действия Аллаха. Аллах не подобен Своим творениям, поэтому Он не является событием и не описан событиями. Ведь «создать» означает «дать существование», и все события в силу вышесказанного по определению созданы. Поскольку качества Аллаха не созданы, они не являются событиями. Заметьте, что действия Аллаха не поддаются описанию, поскольку эти действия не ограничены временем. Это действия, о которых не спрашивают «биля кейф». И то, что нам не хватает понимания, нисколько не затрудняет представленный довод, поскольку мы уже показали и мы можем понять, что ни одно из действий Аллаха не имеет начало. Мы остановимся на этом и не станем углубляться или спрашивать: «Как? Ученые также упоминают другие вещи в качестве первых созданий Аллаха, такие, как вода. Определенно, вода и любые другие физические вещи, без темноты или света находятся за пределами нашего понимания и даже за пределами нашего воображения. Но это не делает их неправдивыми, тем не менее, как подтверждено в этом аяте и тем фактом, что они являются событиями, а поэтому нуждаются в Создателе, как было представлено ранее. И последнее, но не менее важное замечание, в попытке ввести в заблуждение или вследствие заблуждения кто-то может спросить: «А что, если существование мира циклично? Также могут спросить, с целью ввести в заблуждение: «Прежде чем Аллах создал этот ряд событий, мог ли Он создать другой ряд событий или нет? Мы также установили, что действия Аллаха не являются событиями, поэтому им ничто не предшествовало. Теперь, когда мы доказали, что Создатель существует, что у Него нет сотоварища и что ему не присущи качества сотворенного, мы перейдем к следующей фундаментальной составляющей вероубеждения, а именно к утверждению, что Мухаммад — Пророк Господа и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Достоверное доказательство того, что Мухаммад — Пророк Господа и Его Посланник Во-первых, когда мы говорим, что Мухаммад — Пророк Господа и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, мы имеем в виду, что он получил откровение от Господа, повелевающее ему обучать истинной вере Исламу и внести изменения в правила и законы предыдущих посланников. Их вера была такой же, но законы и правила, которые они принесли, иногда были иными. Это потому, что потребности человечества менялись со временем. Во-вторых, никто не отрицает историческое существование Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так что нет нужды обсуждать этот вопрос. В-третьих, что касается доказательства его пророческой миссии, то, как и в случае с другими пророками, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, заявил о своей пророческой миссии, показав чудо. Под чудом мусульмане понимают необычное событие, которое никто из тех, кто опровергает притязание на пророчество, не в состоянии повторить. Если человек являет настоящее чудо при провозглашении пророческой миссии и если в то же время про этого человека известно, что он никогда не лгал и что он обладает исключительными моральными качествами и красотой, тогда все, кто наделен здравым рассудком, могут заключить, что он обладает поддержкой Господа. Другими словами, он должен быть пророком. Прежде чем стать пророком, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был известен среди людей своей честностью и надежностью со дня рождения, это признавали даже его противники. Люди очень любили его за это. Неотъемлемой характеристикой любого пророка до и после пророческой миссии является его безусловная честность. Вот почему правитель Эфиопии, правивший в то время, поверил Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. От арабов он слышал, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был известен тем, что никогда не лгал, и правитель решил, что если такой человек заявил о своей пророческой миссии, то, значит, это действительно пророк. Что касается, чудес, совершенных им, они многочисленны, но наиболее очевидным является Коран сам по себе. Коран сохранялся с точностью до последней буквы без каких-либо искажений или изменений на протяжении 1400 лет. Это само по себе необычно, потому что ни одна другая книга в человеческой истории так не сохранилась. Это чудо, потому что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил тем, что было ему ниспослано, что эта Книга будет сохранена.

Согласно тому, что говорит шейх Ансари , мнение о том, что в основах религии необходимо, чтобы каждый исследовал эти вопросы сам и смог понять доказательства в пользу своих воззрений, является самым распространённым, однако же вместе с тем существуют и другие мнения. Согласно другому мнению, следование за кем-то в вопросах основ религии допустимо, однако лишь в том случае, если оно даёт человеку знание то есть понимание сути сказанного, а не то, когда человек просто повторяет что-то даже не понимая сути того, что говорит [34]. Согласно его собственному мнению, следование за авторитетом в данном вопросе не представляет из себя никаких проблем. В своём мнении он опирается на предания, в которых хоть и говорится о необходимости познания как условия правильности веры, однако же нет никакого указания на необходимость в исследовании и изысканиях в этих вопросах, во-вторых, утверждает он, вместе с наличием огромного числа критики, способной вызвать сомнения, даже если исследовать эти вопросы, то всё равно невозможно достичь стопроцентного знания, в котором не должно быть никакого сомнения [35]. Также шейх Туси считает, что если человек не имеет возможности самостоятельно исследовать вопросы основ религии, то он должен следовать достойному и компетентному в них учёному [36]. Сегодня в любом сборнике по вопросам исламского права рисаля одним из первых рассматриваемых вопросов является положение о следовании за авторитетом в вопросах основ религии [37]. Литература по соответствующей тематике В большинстве книг по науке калам рассматриваются все или основные положения вопросов основ религии. Кум, издательство "Дафтар-е ентещарат-е еслами", издание 8-е, 1424 год по лунной хиджре. Стамбул, издательство "Аль-мактаба аль-исламийа", 1981 год по григорианскому календарю. Кум, издательство "Муассасат имам Садык а ", издание 11-е, 1428 год по лунной хиджре. Книга "Фараид аль-усуль", автор шейх Ансари, г. Бейрут, издательство "Дар аль-адва", 1406 год по лунной хиджре. Кум, издательство "Мухаммад Такы Алакбандиян", издание 1-е, 1417 год по лунной хиджре. Мешхед, 1370 год по солнечной хиджре. Тегеран, издательство "Дар аль-кутуб аль-исламийа", издание 4-е, 1407 год по лунной хиджре. Книга "Усул-е дин - данещ наме-е еслами", автор Гозащте Насыр, т. Книга "Маджмуе-е асар", автор Мутаххари Муртаза, издательство "Садра", издание 15-е, 1389 год по солнечной хиджре. Книга "Каванин аль-мухкама фи аль-усуль", автор Мирза Кумми абу аль-Касим, г.

Расскажи мне об Исламе. Краткая энциклопедия для начинающих

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия. Основы и правила в тасаввуфе установил имам Абуль-Касим Джунайд аль-Багдади. Поэтому для определения суннитского тасаввуфа употребляют термин – тасаввуф (суфизм) Джунайда, что обозначает тасаввуф, который чист от порицаемых новшеств, и противоречий Шариату. Здравый смысл, основы религии, основы фикха и ответвления фикха объединяются следующим образом: во-первых, с помощью здравого смысла мы понимаем, что Бог существует, что Он один, что у Него нет сотоварища или равного Ему, и Ему присущи лишь совершенные. Что такое краткое изложение ислама? Ислам относится к монотеистической религии, исповедуемой мусульманами.

Постулаты веры

Исламское вероучение. На основе Корана и мнений великих учёных (1) Суры третьего периода называются пророческие. На них приходится большая часть повествовательных текстов. В том числе изложение истории древних пророков, предшествовавших Мухаммаду.
Краткое изложение веры Главные положения ислама изложены в Коране – Священной книге. По преданию, содержание Корана было передано Мухаммеду самим Аллахом посредством видений. Основой Корана служат первые проповеди Мухаммеда, записанные его секретарями-писцами.
Краткое изложение вероучения — Официальный сайт Русской Древлеправославной Церкви Главные положения ислама изложены в Коране – Священной книге. По преданию, содержание Корана было передано Мухаммеду самим Аллахом посредством видений. Основой Корана служат первые проповеди Мухаммеда, записанные его секретарями-писцами.
Основы ислама 59. Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума. 60. Общая типология книжных жанров в религиях Писания.

Краткое изложение суннитского вероучения

Для того чтобы понять эту религию, необходимо помнить, что ислам — не то, что понимается под словом «религия» на Западе. Это не аналог Церкви или секты, чья цель — в преображении души человека. Скорее это некий глобальный социально-религиозный проект построения царства Божия на земле. В этом ислам скорее близок к компартии, национал — социализму или нынешней глобализации. Для мусульман не существует разрыва между политикой и религией — это две стороны одного целого, регулируемого законом шариатом , приписанным Аллаху. Именно поэтому всякая попытка встроить ислам в неисламский порядок может существовать лишь до тех пор, пока последний достаточно силен, чтобы сдерживать исламский рост. Общие принципы ислама Несмотря на то что многие представители ислама из пропагандистских соображений отвергают мусульманство тех или иных лиц в основном террористов , на самом деле по исламскому вероучению мусульманином является тот, кто соблюдает пять столпов ислама. Первый — это исповедание веры шахада : «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Произнесение этой формулы в присутствии не менее двух мусульман становится автоматическим.

Второй столп — исполнение обряда поклонения — намаза. Третий столп — обязательный налог на бедных закят. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж. Очень многие проповедники ислама считают шестым столпом обязанность джихада — священной войны с неверными. Все, кто хранит эти пять столпов, являются мусульманами. При этом должно помнить, что в исламе не существует духовенства. Из-за того, что Коран отвергает возможность усыновления людей Богу, в исламе нет посредников.

Ведь по сравнению с Аллахом все люди букашки. Поэтому никакое высказывание людей не обладает абсолютным авторитетом. Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины. Это может сделать только шариатский суд. Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение.

Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством. Ислам отвергает Триединство.

Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением.

Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста.

В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила.

Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма.

По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением.

Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию.

Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине.

Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии.

Движение - двух родов: приобретенное [т. Тело - двух родов: видимое, например фантомы ашбах 6 , и невидимое, например воздух и ветры. Видимое - двух родов: жизненное и мертвенное. Мертвенное - двух родов, то, что оживает, например земля и семена, и [такое] мертвенное, что не оживает, например железо и камни.

Жизненное - двух родов; пневматическое, или духовное, точнее - обладающее духом, что ходит на четвереньках, и то, что ходит на двух [ногах], и водное - то, что произрастает и подымается вверх. Духовное - двух родов: разумный и ответственный мукалляф , [т. Разумное - двух родов: верующий и неверный. Неверный - двух родов: многобожник мушрик и лицемер мунафик. Многобожник - двух родов: отрицающий [существование Бога] и уравнивающий [Бога с тварью].

Не обладающий беспорочностью - двух родов: утверждающий в целом [свою веру] и полностью соблюдающий [ее во всех делах] и утверждающий ее в целом и не соблюдающий ее. Если в твоем разуме установилось и утвердилось, что эти упомянутые вещи - возникшие во времени, созданные и сотворенные на основании доводов о возникновении во времени хадас , потребности [в Том, кто вызывает их к существованию, то есть Бога] хаджа , неспособности аджаз [существовать и действовать самостоятельно], то ты тем самым узнаешь, что у них - вызывающий к существованию мухдис , который сделал их существующими, творящий, который их сотворил. Ведь изделие - свидетельство [существования] того, кто его создал и вызвал к существованию. Сказал Всевышний: "Разве о Боге сомнение, Творце небес и земли? Как-то одному простому арабу сказали: "Каково свидетельство того, что у этого мира есть творец?

Тот ответил: "Навоз свидетельствует о верблюде" 9 , след свидетельствует о том, кто его оставил. И горнее строение хайкаль , такое разреженное и тонкое, и дольняя основа букв. Сказал мудрец: стр. Но вещь любая - знак Того, кто бытие ей дал. Свидетельство о Божьем бытии - Не только каждое движенье, Но и недвижность.

Сие доказательство - обязательно для разума и по его поводу нет расхождений между людьми разумными. Врожденное чувство подразделяется на три части: чувство, требующее контакта [с ощущаемым], - осязание, вкус; чувство, не требующее контакта, - зрение, обоняние, слух; чувство составное - боль, удовольствие, радость, печаль, бытие [? Общее для всех людей разумное знание 11 подразделяется на три части: обязательное, например знание о том, что существует Действователь, если установлен факт действия. Тем самым Он утвердил отсутствие сомнения у того, кто не игнорирует Творение футур. Обязательным разумным [знанием] для Того, для кого установлено Действие, является Всемогущество.

У Того, у кого установлено Всемогущество, установлено Всеведение. У Того, у кого установлено Всеведение, установлена Жизнь. У того, у кого установлена Жизнь, установлено Существование 13. И невозможно, [например], то, чтобы действователь не обладал мощью, [т. Воспринятое людьми Божественное Законоустановление подразделяется на три части: основа букв.

Основа разделяется на три части: Писание aль-кumaб 14 , Сунна и согласное мнение.

Позднее Он сформулировал принципы той новой Божественной цивилизации, которая, по Его утверждению, началась с Его пришествием. Он был также встречен жестоким сопротивлением: был лишен состояния и прав, был изгнан в Ирак, затем в Константинополь и Адрианополь и, впоследствии, заключен в Тюрьму - колонию преступников Акка, где и скончался в 1892-ом году в возрасте семидесяти пяти лет. Его останки покоятся в гробнице в Баджи в северной части города Акка. Абдул-Баха с самого детства был близким и неразлучным другом своего отца и разделял с ним все Его горести и страдания. Он был в заточении до 1908 года вплоть до низвержения старого режима в Турции, когда все религиозные и политические заключенные по всей стране были освобождены.

После освобождения из тюрьмы Абдул-Баха поселился на постоянное жительство в Палестине и предпринимал длительные путешествия по Египту, Европе и Америке, беспрестанно разъясняя принципы учения своего отца, а также вдохновляя и направляя деятельность своих друзей и последователей во всем мире. Период со дня кончины Абдул-Баха ознаменован формированием и укреплением местных и национальных собраний, являющихся основанием, на котором должно быть воздвигнуто здание Международного Дома Справедливости. Согласно последним сведениям, полученным из Тегерана, ныне в Персии уже существуют свыше пятисот местных духовных собраний.

Скорее всего, достоверные. Эта градация — основополагающая для любой науки, потому что здесь представлены естественные категории, посредством которых здравомыслящий человек оценивает явления и предметы. Аналогично эти категории являются основополагающими и в исламском научном мире, поскольку отрицание первого и шестого пункта ведёт к отрицанию человеческой способности достичь определённости вообще, а значит, и способности верить. Противоположностью здравого мышления является софистика, или крайний релятивизм, где сомнению подвергается всё, иногда даже собственно существование человека. Поскольку приверженцы этих теорий, таким образом, сомневаются в существовании доказательств, спорить с ними бесполезно. Вместо этого нужно ставить их в такую ситуацию, в которой они вынуждены признавать несомненное существование воспринимаемой реальности.

Например, нужно сказать им: «Я не буду обсуждать что-либо с тобой, пока ты не признаешь, что ты уверен, что мы разговариваем друг с другом». Более грубым способом будет брызнуть им в лицо холодной водой и, когда они возмутятся, сказать: «Ты имеешь в виду, что вода, в существовании которой ты не уверен, попала на лицо, в существовании которого ты не уверен, принадлежащее человеку, в существовании которого ты тоже не уверен? Объяснение того, что представляет собой категория достоверности, имеет основополагающее значение, поскольку с её помощью объединяются вера и разум, в чём заключается уникальная особенность Ислама. Все основополагающие вероубеждения мусульман сочетаются с их достоверностью в смысле исламских источников, из которых вытекают все остальные убеждения и религиозная практика. Различают два вида достоверности: очевидное знание того, 1 что утверждение достоверно или 2 что оно невероятно. Все другие утверждения считаются вероятными, если нет существенного доказательства обратного. Что же имеется в виду, когда мы говорим «достоверно», «невероятно» и «вероятно»? Достоверные утверждения: это утверждения, которые здравый рассудок не может отрицать, потому что противоречить им абсурдно. Другой пример чего-то невероятного — это верблюд, проходящий через угольное ушко, при условии, что составляющие этого утверждения не изменили ни размера, ни формы.

Невероятные утверждения относятся к тому, чего никогда не может быть; они представляют собой всего лишь вербальные несуразности, лишённые здравого смысла. Невероятные вещи не включают утверждения, которые лишь очевидно невероятные, например, летающие свиньи или реки, текущие в гору. Это утверждения, о которых известно, что они невероятны, только исходя из знаний о том, как устроен мир, и о которых нельзя сказать, что они являются невероятными с точки зрения разума. Вероятные утверждения: это утверждения, которые являются вероятными, если исходить лишь из здравого смысла. Это не означает, что они вероятны при нормальном ходе событий. Данная категория включает все нормальные события, а также вещи, которые в действительности невероятны, такие, как, например, вышеупомянутые летающие свиньи и реки, текущие в гору. Если происходит что-либо в действительности невероятное, то это необычное событие, такое, как насыщение сотни людей одним куском хлеба, излечение прокажённого прикосновением к нему, воскрешение мёртвого, хождение по воде и т. Так мусульмане относятся к утверждениям относительно земных событий, то есть к науке. Признание этих категорий в качестве инструмента логического мышления является основополагающим фактором.

Отрицание этих категорий подразумевает отрицание религии в целом, поскольку означает отрицание возможности достоверного познания того, что Аллах существует, что Коран является неискажённым Писанием и чудом и что Пророк Мухаммад мир ему и благословение был Пророком Аллаха и Его Посланником. Заявление о том, что человек получает знания лишь посредством ниспосланного текста, абсурдно и является своего рода софистикой, поскольку сначала нужно будет доказать, что текст сам по себе является надёжным, а это возможно лишь посредством здравого мышления. Достоверное доказательство существования Бога, исходящее из здравого смысла Ислам велит мусульманам верить в основополагающие догмы Ислама, не допуская и тени сомнения. В то же время Аллах Бог, Создатель этого мира сказал в Коране, что Он не велит нам делать того, чего мы не в состоянии делать. Аллах также называет Себя Аз-Захир, что означает «Тот, чьё существование очевидно из доказательств». Понятно, что верность этих основополагающих убеждений может быть достоверно доказана. Основы исламской веры относятся к категории достоверных утверждений. Это вера в то, что существует только один Создатель и что у него нет сотоварищей, полностью или частично. Простой способ доказать это — установить, что для существования этого мира нужен Создатель.

Очевидно, что наш мир удивительно устроен. Возьмём, например, человеческую клетку, то, как она развивается и взаимодействует с организмом, или же невероятную точность солнечной системы и земной атмосферы. Логика подсказывает, что это не случайные явления, и, если они не случайны, значит, они организованы, а организация подразумевает наличие кого-то, кто конкретизировал бы их, и имел бы силу конкретизировать, и сделал бы это для всего без исключения. Чтобы показать, что это так, приведём пример: вы вышли из чрезвычайно грязной комнаты: вещи валялись на полу, мебель была перевёрнута и так далее. Позже вы вернулись в комнату и обнаружили, что она чистая и опрятная. Поверите ли вы в то, что порядок был наведён без участия кого-либо или чего-либо? Так мы приходим к заключению, что наш мир должен иметь Создателя, обладающего Волей и Могуществом. Разве вы не понимаете, что деревья на берегу реки никогда не станут сами по себе плотом? Или что корабль никогда не поплывёт к месту назначения в шторм без управления?

Если это истинно для таких простых примеров, тогда очевидно, что истина и то, что кто-то управляет явлениями в нашей Вселенной, и Он охарактеризован Волей, Знанием и Могуществом. Достоверное, исходящее из здравого смысла доказательство того, что Бог чист от недостатков, таких, как наличие детей. Вышеприведённый аргумент приводят все, кто верит в существование Создателя, например христиане и иудеи. Впрочем, принятие этого доказательства подразумевает нижеследующие выводы. Тот, кто властен создать эту непостижимую Вселенную, лишён каких-либо недостатков. Это очевидно, поскольку мир вокруг нас показывает, что Его Могущество, Знание и Воля абсолютно не ограничены. А ведь Он создал всё это из небытия, так что утверждение, что Он спит или бывает сонным, невероятно. Такое заявление говорит лишь о неспособности постичь существование вне материального существования, о проведении аналогий между Создателем и тем, что создано. Также это неспособность постичь поразительную детальность и сложность творения, которые приводят к естественному заключению, что Творец не подвержен никаким ограничениям.

Именно это мусульмане имеют в виду, произнося: «СубханАллах», — Аллах чист от того, что недостойно Его Величия, то есть от пороков и слабостей. Истина в том, что Создатель не имеет сотоварища. Ведь наличие сотоварища указывает на нужду: нужду в помощи, нужду одолевать или необходимость идти на компромисс. Нужда — это слабость, а Создатель должен быть свободен от этого, то есть невозможно, чтобы Он имел сотоварища. Так как мы сказали, что наш мир нуждается в конкретизации и потому должен иметь Создателя, верным должно быть то, что Создатель не имеет качеств, которые требуют конкретизации, таких как составные части, физические параметры или место расположения, ограничения, пределы, начало и конец, слабости, движение, пол и так далее. Другими словами, Ему не присущи временные, физические или пространственные качества; качества, к которым применим вопрос «как? Ведь потребность в конкретизации — это огромная слабость и нужда в Создателе. Только Создатель достоин поклонения. Это очевидно, поскольку у Него нет сотоварища или частей, составляющих Его, как было сказано выше.

Поэтому всё, что существует, является всего лишь созданием и полностью подчинено власти Создателя. Любой непредубеждённый человек признает это. Тем не менее, поскольку люди подвержены пропаганде атеистов и агностиков, целесообразно предоставить более детальное доказательство. Математическое доказательство того, что Аллах есть и Он не имеет сходства со Своим творением, подкреплённое рассуждениями Пророка Ибрахима мир ему Ислам превосходит те религии, которые принимаются только на веру. Как показали учёные, отвечая язычникам и атеистам на протяжении всей истории, доказательство существования Бога — скорее математического характера, нежели экспериментального.

Столпы Ислама

Определение понятия «Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد). Урок 1 | Почему ислам? Когда человек становится мусульманином, для него обязательно совершение религиозной практики. Исключением являются люди умалишенные не достигшие начала полового созревания — эти две категории освобождаются от обязательного соблюдения религиозной практики.
Духовные основы ислама священные книги кратко Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия.

Новая книга «Краткое изложение по вероубеждению мусульман».

Похожие. Следующий слайд. Книга "Краткое изложение основ Сунны". Hikma. Ислам ЧИТАЙ-УММА. Краткое изложение основ сунны (Ислам): объявление о продаже в Волгограде на Авито. Основы и правила в тасаввуфе установил имам Абуль-Касим Джунайд аль-Багдади. Поэтому для определения суннитского тасаввуфа употребляют термин – тасаввуф (суфизм) Джунайда, что обозначает тасаввуф, который чист от порицаемых новшеств, и противоречий Шариату. Данная статья является переводом краткого изложения о вероубеждении, составленного учёным Мухаммадом Тахиром аль-Карахи (да смилуется над ним Аллах) в такой форме, чтобы его легко могли выучить дети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий