Концерты во время великой отечественной войны

Сразу же, в первые месяцы Великой Отечественной войны на фронт вместе с солдатами регулярных частей двинулись фронтовые концертные бригады. Севастополя»: «Во время осады города тов. РИОНСКИЙ работал в ансамбле и провел много концертов среди войск, находящихся в Севастополе».

«Война – это всё преходящее, а музыка вечна»: из истории концертных фронтовых бригад

Деятельность Большого театра во время Великой Отечественной Войны. 15 февраля в Государственном Кремлёвском дворце состоялся торжественный вечер, посвящённый 35-летию завершения выполнения задач легендарной 40-й армией в Афганистане. Во время Великой Отечественной войны Л. Миров и Е. Дарский во фронтовой бригаде на Северном флоте дали более 500 концертов.

Музы на войне

Музыка Великой Отечественной войны. ≪. С первых дней советско-финской войны до последних дней Великой Отечественной Лидия Русланова выступала на фронтах в сос. 19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора. Во время Великой Отечественной войны принимает участие в концертах для солдат на передовой. Вместе с армией Чуйкова вступает в Берлин в мае 1945 года. С 1948 по 1991 год – генеральный секретарь Союза композиторов СССР. «Концерт» – это условное наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами с 19 сентября по конец октября 1943 г.

Началась партизанская операция «Концерт»

19 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт» по выводу из строя железнодорожных коммуникаций в тылу противника. 75 лет назад, 8 августа 1941 года на фронт Великой Отечественной войны выехала из Москвы первая концертная бригада. Музыка Великой Отечественной войны. ≪. Самая популярная актриса того времени Любовь Орлова во время Великой Отечественной войны выступила с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском.

Творческие коллективы на Сталинградском фронте

19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора. Основные документы по истории фронтовых бригад периода Великой Отечественной войны, на основе которых подготовлен этот материал, хранятся в РГАЛИ в фонде № 962 «Комитет делам искусств при СНК СССР». Всего за годы Великой Отечественной войны было организовано около четырех тысяч фронтовых бригад (из них более 700 в Москве и более 500 в Ленинграде). В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Трудно переоценить значимость концертных бригад, созданных в ЦДКА в годы Великой Отечественной войны. Подготовленная к 70-летию победы в Великой Отечественной войне выставкапредставляет собой фотолетопись жизни Большого театра в годы войны.

Когда оружие – песня

  • «Война – это всё преходящее, а музыка вечна»: из истории концертных фронтовых бригад
  • Что еще почитать
  • "Музыка во время ВОВ"
  • Проекты по теме:

Фронтовые театры: как работники культуры приближали победу в Великой Отечественной войне

Кроме того, лекции по истории музыки проходили на учебных воинских сборах. Меньше чем за месяц бригада провела на Севере 23 концерта-лекции и 18 учебных лекций. А в ноябре — декабре 1944 года бригада с успехом провела на Северном флоте уже 33 концерта-лекции, включая две «Декады классической музыки» и 26 лекций. Работа артистов филармонии была отмечена в специальном приказе главнокомандующего Северным флотом адмирала А. Артисты филармонии на северном флоте Шостакович исполняет свой Первый фортепианный концерт, Зал Чайковского, 20 мая 1944 1944—1945 4 июня 1944 года союзные войска — английские и американские — вступили в войну с нацистской Германией. Долгожданное открытие второго фронта сопровождалось укреплением дипломатических отношений и растущим интересом к политике и культуре стран-союзников. Самым значительным культурным событием тех месяцев стали два филармонических вечера в Зале Чайковского, организованные Всесоюзным Обществом Культурной Связи с заграницей, где силами лучших музыкантов Советского Союза была исполнена музыка английских, американских и советских композиторов. Пела солистка Большого театра Мария Максакова. Во втором отделении Шостакович солировал в своем Первом фортепианном концерте, а Прокофьев дирижировал своими сочинениями — «Русской увертюрой» и хорами из кантаты «Александр Невский». Во втором отделении прозвучали Скрипичный концерт Арама Хачатуряна и фрагменты из ораторий Юрия Шапорина «На поле Куликовом» и «Сказание о битве за русскую землю».

На концертах присутствовали представители дипломатического корпуса, советская и иностранная пресса. Концерты к открытию второго фронта: английская, американская и советская музыка Выступление Н. Емельяновой на площади Маяковского 9 мая 1945 1945 г. Центральные площади Москвы спонтанно превратились в концертный зал под открытым небом: на Манежной выступал Государственный симфонический оркестр Союза ССР под управлением дирижеров Александра Гаука и Николая Аносова, а на площади Маяковского выступали солисты Московской филармонии — выдающиеся пианисты Нина Емельянова и Юрий Брюшков, актер Эммануил Каминка и другие. В их организации принимала участие Московская филармония. Филармония вела просветительскую работу в рабочих клубах, заводских цехах, госпиталях, военных школах и академиях. Своеобразным итогом этой деятельности в военный период стал огромный спрос на лекционные курсы — в начале 1944 года было продано более 700 абонементов, а на каждое занятие раскупалось еще около 400 мест. Большой зал консерватории не мог вместить всех желающих посещать филармонические лекции. Тогда же по желанию слушателей возникли еженедельные семинары, на которых более углубленно изучали музыкальные формы, терминологию и другие специальные вопросы, которые затрагивались на лекциях.

Не меньший интерес зрители проявляли и к выставкам, которые тщательно готовились музыковедами филармонии и где можно было увидеть не только фотографии, но и редкие документы, эскизы декораций и костюмов и другие материалы из фондов Театрального музея имени Бахрушина и Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки. На филармонических лекциях в Московском университете охотно выступали выдающиеся исполнители. Лирико-драматические сцены по роману Толстого впервые прозвучали в Москве под фортепиано 16 октября 1944 года, а теперь были представлены столичной публике в полноценном виде. Инициатором филармонической постановки выступил Самуил Самосуд, до 1943 года занимавший должность главного дирижера Большого театра. Прокофьев очень высоко ценил мастерство Самосуда и часто доверял ему первые исполнения своих произведений — в том числе Седьмой симфонии и оратории «На страже мира».

У истоков этих театров стояли видные деятели советского сценического искусства — А. Яблочкина , Ю. Завадский , А. Дикий , С. Михоэлс , А. Гончаров , И.

Теперь музыка часто звучала на строевых занятиях, смотрах, парадах и, конечно, на концертах, которые давались в промежутке между боями. Командование нередко использовало их в качестве поощрения. Так, в ноябре 1944 года разведчики 274-й дивизии взяли несколько важных языков. Комдив устроил в честь этого музыкальный вечер с танцами. Оркестр дивизии играл классическую и популярную музыку. Всё это происходило в землянке, рядом с передовой линией. За последний год войны Красная армия стала очень музыкальной. Её оркестры играли довольно часто — и не только для войск, но и для жителей освобождённых городов и областей, и даже других стран. Во время освобождения Польши военные оркестры часто радовали местное население полькой и мазуркой. А у города Холм, во время похорон погибших польских патриотов, дивизионный оркестр играл траурный марш Шопена. Советский военный оркестр на улице Праги источник фото Не ударили в грязь лицом советские музыканты и перед союзниками. После встречи на Эльбе с англо-американскими войсками в мае 1945 года происходило немало совместных торжеств и мероприятий. Союзные и советские оркестры часто играли вместе, сведённые в один музыкальный коллектив. Командование не раз отмечало их мастерство, вызывавшее восторг у солдат и офицеров. Музыка в бою Военные музыканты Красной армии внесли вклад в победу не только музыкой. Например, оркестр 77-й гвардейской стрелковой дивизии вместе с солдатами защищал Сталинград. Десятого января 1943-го он играл на передовой, воодушевляя бойцов перед наступлением во время операции «Кольцо». В битве под Орлом и во время переправы через Оку музыканты бесперебойно обеспечивали дивизию боеприпасами, доставляя их к линии огня. При форсировании Днепра они доставляли снаряды и патроны на западный берег, помогая удерживать плацдарм. Именно там оркестр 77-й дивизии понёс первые потери убитыми и ранеными. В исключительно трудных условиях музыканты сражались и на Одере, помогая эвакуировать с плацдарма раненых красноармейцев через реку под огнём. А под Берлином личный состав оркестра прочёсывал леса, вылавливая и беря в плен солдат и офицеров разбитого вермахта. Духовой оркестр 370-й стрелковой дивизии за время войны, помимо игры на разводе караулов и на строевых занятиях, дал на передовой более полутора тысяч концертов не только перед своими бойцами, но и перед солдатами соседних частей и соединений.

Несмотря на отсутствие многих необходимых для реставрации материалов, была произведена позолота орнаментального декора зрительного зала. Полностью были восстановлены и фасады театра. К восстановлению фигур муз были привлечены скульпторы М. Рукавишников и С. Театр залечил нанесенные ему войной раны и в сентябре 1943 года открыл сезон оперой "Иван Сусанин", патриотическая тема которой с особой силой прозвучала для зрителей, заполнивших в эти дни возрожденное к жизни здание. В апреле 1941г. Большой театр был закрыт для проведения необходимых ремонтных работ. А через два месяца началась Великая Отечественная война. Осень 1941 года. Несмотря на сложную обстановку - шли жестокие бои за Москву на ближних подступах к столице - в замаскированном здании Большого театра непрерывно велись восстановительные работы. Во время Великой Отечественной войны здание театра, как и многие другие знаковые строения Москвы, были замаскированы под обычные дома. Таким образом, его пытались защитить во время бомбардировок. Взрывная волна прошла наискось между колоннами портика, пробила фасадную стену и произвела значительные разрушения в вестибюле.

Для чего нужны были военные концерты во время великой отечественной войны

Елизавета уже 30 лет живет русским народным танцем. В 1989 году маленькой девочкой она поступила в московский детский хореографический ансамбль русского народного танца «Орнамент». Поступила и «пропала» в самом хорошем смысле этого слова. Хореографический зал для нее сразу стал вторым домом. Проведя в детском ансамбле 12 лет и получив базовые знания и умения, а также будучи способной ученицей, она сумела сразу попасть в профессиональный коллектив — Государственный ансамбль танца «Россия», далее в ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России и параллельно получить высшее образование в Университете культуры и искусства.

Находясь в творческом поиске, Елизавета пришла в Центр русской культуры и искусства под руководством народного артиста России Владимира Девятова, где и продолжает трудиться на сегодняшний день. В фильмах о войне мы видим, как артисты поют и танцуют — соответствует ли это исторической реальности? Были ли во время военных действий время и место для плясок? Были созданы специальные фронтовые концертные бригады для поддержания духа бойцов.

Но и сами люди во время войны не переставали танцевать. Матросский танец «Яблочко» появился задолго до ВОВ, но его с удовольствием отплясывали солдаты, потому что он отражает крепкий дух и задор в русском характере. Также в войну танцевали танец татарских мальчиков, грузинский багдадури, цыганский танец, «Тачанка», русские народные танцы конечно, с присядками, дробями, различными вращениями. Специально не учились.

Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста.

Премьера ее состоялась на сцене Филиала Большого театра 19 сентября 1942 года. Театр стоял темный, завешенный маскировочными сетями и казался мертвым. Но внутри холодного, неотапливаемого помещения сразу же начались восстановительные, ремонтные работы. В июле 1943 года артисты Большого театра вернулись в Москву.

Выполняя свой долг перед Родиной, работники театра проводили спектакли и концерты в Фонд обороны страны, на постройку танков и самолетов. Они отдавали свои личные сбережения на подарки бойцам Красной Армии - всего было ими собрано более 3 300 000 рублей. Непосредственно на фронт выезжало 16 бригад артистов театра, они дали около 2000 концертов. Артисты театра выступали на агитационных и мобилизационных пунктах, военкоматах, госпиталях. Всего за период войны артисты Большого театра дали свыше 10 000 шефских концертов. Начавшие обслуживать фронтовые части под Москвой, артисты прошли с нашей армией весь ее славный путь - от Волги до Берлина. В день победы - 5 мая 1945 года - ведущие мастера оперы и балета Большого театра участвовали в грандиозном концерте, данном на ступенях поверженного рейхстага. Большой труд вложил в дело реставрации здания в военные годы архитектор А. Он выполнил контрастную окраску кольцевых коридоров партера.

Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника.

С Шульженко и Утесовым. История фронтовых культурных бригад

Театр «Ромэн» в годы Великой Отечественной Войны. История об артистах, надевших шинель. Общая обстановка на театральной сцене в период Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны перед бойцами выступали тысячи культурных фронтовых бригад и звезды советской сцены 30-40-х годов. Севастополя»: «Во время осады города тов. РИОНСКИЙ работал в ансамбле и провел много концертов среди войск, находящихся в Севастополе». Награжден орденами «Отечественной войны» I и II степени, медалью «За оборону Кавказа», медалью «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий