Концерт номер 3 для фортепиано с оркестром

неисчерпаемая фантазия тематизма, неповторимое количество вариантов развития материала.

Рахманинов концерт 3

Концерт для фортепиано с оркестром №3 №50124. Вы можете скачать ноты для концертов С.В. Рахманинова для клавиров, оркестровых партитур, а также переложения второго концерта для фортепиано соло и облегчённого переложения на фортепиано 1 части третьего концерта. Третий концерт для фортепиано с оркестром ре минор, op. Видео автора «RusConcert | Классика в Москве» в Дзене: Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор

На фоне еле слышного качания оркестрового аккомпанемента у фортепиано вступает уникальная главная партия. Сыграть первые её такты способен ученик первого класса — технически это одна из самых простых мелодий; её звучание, по замыслу автора, должно имитировать голос человека, простое, незамысловатое пение, даже с паузами для вдоха. Затем развитие главной темы, перемежающееся лиричной, но несколько тревожной побочной партией, выливается во всё усложняющееся, раскручивающееся как пружина противостояние солиста и оркестра, выступающих как равноправные, равновеликие партнёры-соперники, достойные друг друга. Титаническая мощь фортепианной партии достигает апофеоза в грандиозной каденции, когда оркестр практически незаметно для слушателей замолкает на несколько минут и всё их внимание захватывает солирующий рояль. Второй из двух авторских вариантов каденции, обычно исполняемый пианистами первого ряда, отличается почти невероятной технической сложностью сам Рахманинов, для которого технических проблем фортепианного исполнительства, как иногда казалось слушателям, вообще не существовало, при записи концерта на пластинку использовал первый, технически более простой — правда, ненамного — вариант каденции, считая, что в нём музыкальное развитие сонатной формы проведено более последовательно.

Фортепиано завершает движение коротким резким пассажем в стиле каденции, который без пауз переходит в последнюю часть.

Движение содержит вариации на многие темы, которые используются в первой части, которая циклически объединяет концерт. Однако после первой и второй тем он расходится с обычной сонатно- аллегро-формой. После отступления перепросмотр движений возвращается к исходным темам, выстраиваясь до кульминации токкаты, несколько похожей, но более легкой, чем ossia cadenza первой части, и в сопровождении оркестра. Движение завершается торжествующей и страстной мелодией второй темы ре мажор. Пьеса заканчивается тем же четырех нотным ритмом, который, по мнению некоторых, является музыкальной подписью композитора, поскольку он используется как во втором концерте композитора, так и во второй симфонии.

Рахманинов, находясь под давлением и надеясь сделать свое произведение более популярным, санкционировал несколько сокращений партитуры по усмотрению исполнителя. Эти сокращения, особенно во второй и третьей частях, обычно использовались в выступлениях и на записях в первые десятилетия после публикации концерта. В последнее время стало обычным делом исполнять концерт без купюр.

Аллен Юань Allen Yuan также подтверждает, что Рахманинов действительно опускал фрагменты своих произведений. Например, один из таких моментов можно услышать в этом видео отметка 5:25. Возможно, он просто устал играть одно и то же». Без сомнения, Рахманинов был одним из величайших виртуозов своего времени. Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф.

Листа и А.

Третий концерт для фортепиано с оркестром ре минор, op. Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил концерт 23 сентября 1909 года. Одновременно с этой работой создавались Первая соната для фортепиано и симфоническая поэма «Остров мёртвых». Из-за нехватки времени Рахманинов не мог репетировать концерт в России. Вместо этого он практиковался на клавиатуре, которую он взял с собой на корабль в США. Концерт славится своим техническим и музыкальным требованием к исполнителю и имеет репутацию одного из самых трудных концертов в стандартном фортепианном репертуаре. Концерт состоит из трех частей: Allegro ma non tanto ре-минор Intermezzo: Adagio фа-диез минор — ре-бемоль мажор Finale: Alla breve ре-минор — ре-мажор Исполняет Денис Мацуев и Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор I часть (4 hands)

Исполнитель сольной партии не соревнуется с оркестром, а диктаторствует и безраздельно властвует над ним. Самые средства фортепианного изложения в Третьем концерте значительно обогащаются по сравнению с более ранними рахманиновскими произведениями. Премьера концерта в России состоялась в апреле 1910 года. Его музыкальный язык и содержание музыки апеллирует к массам.

Он прост, понятен, задушевен, очень сентиментален.

Я не мог заставить себя сыграть в публичном концерте облегченную редакцию. И вот Бетховен спокойно садится рядом со мной.

Но, когда я дерзко начал трудный пассаж, он, возмущенный, резко отодвинул свой стул. Каденция все же удалась, и Бетховен был так обрадован, что громко закричал «браво». Его возглас одушевил публику, и положение среди артистов мне было обеспечено.

После концерта Бетховен сказал мне: «Вы своевольны и знайте, если й пассаж был смазан, я с вами перестал бы заниматься». Дебют двадцатилетнего виртуоза прошел успешно. Он был мастерски сыгран г.

Рисом, пока что единственным учеником Бетховена и страстным почитателем его творчества» 1. Отмечалось также, что исполнение было «очень связным и выразительным».

Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанной чуткой душой музыканта» Б. Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия рождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии. Она звучит трижды, раз за разом все ярче. Сергей Васильевич Рахманинов. Третий концерт для фортепиано с оркестром ре минор, op. Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке.

Лучшие концерты придерживаю для себя», — иначе говоря, для своей будущей академии. К апрелю 1802 года, по словам Бетховена, ор. Рис утверждает, что к этому времени фортепианная партия еще не была окончательно зафиксирована. В ноябре 1804 года концерт вышел из печати в 1834 г. Сохранилась каденция к первой части, которую Бетховен записал в 1809 году. Концерт имел успех, снискал популярность. Так, в известном Музыкальном словаре Гербера, изданном в 1812 году, сказано: «... Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре».

Третий концерт вслед за Бетховеном исполнил 19 июля 1804 года Фердинанд Рис и в конце 1808 года Фридрих Штейн. Рис подробно рассказывает о своем дебюте: «Для первого моего публичного выступления Бетховен дал рукопись своего концерта.

Концерт № 3

Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и № 3. Виктор Ересько, Государственный академический симфонический оркестр СССР, Геннадий Проваторов. Концерт № 3 ре минор. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, op. 30 Сергея Рахманинова был написан в 1909 году и является одним из наиболее известных и часто исполняемых произведений автора.

Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром № 3, ч. 1 | Текст песни

Движение достигает ряда яростных кульминаций, особенно в каденции. Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл. Фрагмент оригинальной каденции оссия Рахманинов написал две версии этой каденции: аккордовый оригинал, который обычно обозначается как ossia , и второй в более легком, похожем на токкату стиле. Обе каденции переходят в тихую сольную секцию, где флейта, гобой, кларнет и валторна индивидуально повторяют первую тему экспозиции в сопровождении нежных арпеджио на фортепиано.

Тема и первые две вариации исполняются только оркестром. Затем фортепиано играет несколько вариаций с оркестром и без него. После развития первой темы и повторения второй темы снова появляется основная мелодия из первой части, прежде чем часть закрывается оркестром аналогично вступлению. Фортепиано завершает движение коротким резким пассажем в стиле каденции, который без пауз переходит в последнюю часть.

Слушателей подкупает «мощная лирическая индивидуальность» пианиста, которая особенно ярко проявляется в исполнении фортепианных концертов Рахманинова. Премьера Третьей симфонии состоялась в 1936 году, Филадельфийским оркестром дирижировал Л. Глубоко русская по характеру, пронизанная страстной любовью к родной далекой и недостижимой земле, эта симфония тогда не нашла отклика у американской публики, признание пришло позднее. В этот вечер симфонический шедевр Рахманинова прозвучит в интерпретации Павла Сорокина — одного из ведущих дирижеров Большого театра России и многолетнего партнера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который, по мнению критиков, «умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» «Московские новости».

Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения. Концерт No2 Рахманинова открывает новую главу в его творчестве. Первая часть Moderato начинается с использования колокольных звуков фортепиано и развивается с энергией. Вторая часть Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. Она пронизана страстной и патетической декламацией, вносит некую тревогу и напоминает о горестных переживаниях.

Стремление к органическому включению сольной каденции в развитие музыкальной формы было обычным уже со времени Пятого фортепианного концерта Бетховена. Но при этом каденция приходилась обычно на более ранние этапы развития и становилась частью разработки. Так поступает, например, Чайковский во Втором фортепианном концерте. В первой части этого концерта Чайковского каденция занимает всю вторую половину разработки и по своей длительности даже превосходит рахманиновскую каденцию, но функция ее иная. Она подготавливает репризное вступление главной партии в оркестре. После нее идет еще обширный раздел формы, включающий репризу хотя и с сокращенной главной партией и коду. У Рахманинова мощная волна нарастания в каденции «поглощает» главную партию репризы, тема которой не только сокращена по изложению, но и очень сильно видоизменена и переосмыслена. С помощью целого комплекса средств динамического, тематического и фактурного развития достигается коренное перевоплощение образа Понятие репризы «типа перевоплощения» в отличие от простой динамической репризы, в которой характер образа не претерпевает коренного изменения ввел В. Цуккерман в работе «Динамический принцип в музыкальной форме». Собственно понятие репризы становится при этом часто условным. В рахманиновском концерте мы имеем дело как раз с одним из тех случаев, когда в репризном перевоплощении главной партии «господствует не функция возврата хотя бы и трансформированного , а функция вершины». С этой точки зрения определяющим моментом формы всей первой части в Третьем концерте Рахманинова можно считать движение к кульминациям, которые следуют друг за другом в порядке нарастающей силы и напряженности. Первая из них расположена в побочной партии экспозиции, вторая — в разработке и третья — на грани разработки и условной, переосмысленной репризы. Исполненная глубокой затаенной скорби, элегическая тема приобретает экстатически восторженное, ликующее звучание Каденция дана Рахманиновым в двух вариантах. Основной вариант изложения по эффектности, быть может, уступает дополнительному, напечатанному сверху мелким шрифтом, но его преимуществом является более последовательная, постепенная линия нарастающего подъема к динамической вершине. Побочная партия репризы воспринимается в значительной степени как продолжение этой гигантски разросшейся каденции. Но, в отличие от предельно динамизированной по изложению главной партии, она дана лишь в виде мимолетной, далекой реминисценции и, возникая на короткий момент, растворяется в легких воздушных пассажах. Коренным переосмыслением основного тематического материала в репризе оправдывается заключительное построение всей первой части, в котором тема главной партии целиком проводится в первоначальном изложении. Благодаря этому обрамлению первая часть концерта приобретает черты известной лирической замкнутости. После всех драматических «событий», развертывающихся в разработке и начале репризы, снова восстанавливается настроение глубокой элегической задумчивости, которым окрашено было начало. Вторую часть — Adagio — Рахманинов озаглавил «Интермеццо», тем самым подчеркнув ее как бы промежуточное, «отстраняющее» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему она органически включается в общее музыкально-драматургическое развитие. По форме эта часть представляет собой группу свободных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа. Проведение темы поручено оркестру, но затем, с момента вступления фортепиано, инициатива всецело переходит к солисту. При этом варьируется не вся тема, а только первое ее построение. Вариации представляют собой не столько последовательную цепь видоизменений первоначальной основы, сколько нечто вроде свободного фантазирования на заданную тему. Это подчеркивается решительным тональным сдвигом из A-dur в Des-dur с последующими отклонениями в отдаленные от основной тональности строи f-moll, b-moll, es-moll , сменой сдержанного оркестрового звучания полнозвучной, гармонически насыщенной фортепианной фактурой. Развитие темы у фортепиано образует подобие самостоятельной трехчастной формы. Пятая вариация Maestoso, цифра 31 , где после ряда модуляционных отклонений снова восстанавливается Des-dur, могла бы рассматриваться как динамизированная реприза. По изложению эта вариация аналогична первой, но отличается большей пышностью и массивностью фактуры.

Сергей Рахманинов - 3 концерт для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор справедливо считается одной из вершин творчества Сергея Васильевича Рахманинова. I. Allegro ma non tanto (с / нс, 1955). Ноты к произведению 'Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор I часть' композитора Рахманинов Сергей.

Рахманинов - Концерт № 3

3 концерт для фортепиано с оркестром - слушать песню или скачать бесплатно в высоком HQ качестве. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Piano Concerto No. 2). Концерт для фортепиано с оркестром No. 3 и Симфония No. 3. Денис Мацуев. Пианино и оркестр. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов). Сергей Рахманинов написал свой фортепианный концерт №1. 3 ре минор, соч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий