Концепция программы патриотического воспитания в рф на 2024

Субъектам Российской Федерации на конкурсной основе предоставлены субсидии на реализацию комплексных 2 000 региональных программ гражданского и патриотического воспитания, соответствующих целевой модели развития региональных систем. Субъектам Российской Федерации на конкурсной основе предоставлены субсидии на реализацию комплексных 2 000 региональных программ гражданского и патриотического воспитания, соответствующих целевой модели развития региональных систем. рекомендаций по основам патриотического воспитания. 1. Общие положения. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании. Одной из целей федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы” является повышение осведомленности граждан о истории и культуре Российской Федерации. Основными задачами данной цели являются.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2024-2024 годы будет реализовываться через широкий спектр мероприятий и инициатив, направленных на формирование патриотических чувств и ценностей у граждан России. Одной из целей федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы” является повышение осведомленности граждан о истории и культуре Российской Федерации. Основными задачами данной цели являются. 1.4. Доля граждан РФ в возрасте от 20 до 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В 2023 году правительство РФ утвердило новые подходы к патриотическому воспитанию, которые охватывают широкий спектр мероприятий и программ для детей и молодежи разных возрастных групп.

Защита документов

В рамках обзора 2024 года выделяются следующие достижения: Расширение географии программы: в 2024 году программа охватывала все регионы Российской Федерации, обеспечивая возможность патриотического воспитания для всех граждан страны. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. "Для московских школьников запускают образовательную программу "Страна Героев. Герои страны" Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения. формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания. О планах 9 октября сообщает РБК. Программа называется «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на нее заложено 45,85 млрд рублей. Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

Николай Стариков

На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн. Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года далее - Стратегия разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Цель, задачи, приоритеты Стратегии Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие.

Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.

Основы организации работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01.

Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья.

Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства , организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования.

Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Найти информацию Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения.

Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации.

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Патриотическое воспитание российской молодежи вышло на новый уровень

Концептуальный подход предлагаемого проекта гражданско-патриотического воспитания обучающихся как важнейшего компонента воспитательной программы школы базируется на принципах, адекватных современным требованиям обучения и воспитания. 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Лучшая образовательная организация начального (основного, среднего) общего образования, реализующая программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи – 2024.

Защита документов

Паспорт федерального проекта Патриотическое - Google Диск Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №1 г. суража и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Система патриотического воспитания обучающихся В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи, принципы, функции государственных органов, роль и место общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р (ред. от 19.02.2020) В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы».
Концепция патриотического воспитания Заключены соглашения о предоставлении в 2024 году грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение мероприятий в сфере патриотического воспитания. В соответствии с заключенными соглашениями будет обеспечено проведение всероссийских.

Госпрограмма патриотического воспитания граждан РФ на 2024 год: основные задачи и цели

За последнее десятилетие численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 38,5 тыс. Основными причинами уклонения граждан от призыва на военную службу являются: нежелание исполнять конституционные обязанности; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место. При условии сокращения численности призывного контингента без принятия кардинальных мер по повышению качества подготовки граждан к военной службе улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и создание современной системы военно-патриотического воспитания в ближайшем будущем может возникнуть ситуация, когда потребности Вооруженных Сил Российской Федерации будут удовлетворяться на 60 процентов, а в перспективе — на 50 процентов. Таким образом, сложившаяся система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации. Основным направлением данной модернизации является создание на базе ДОСААФ России федеральной системы подготовки граждан к военной службе, при этом отдельные мероприятия должны начинаться на стадии дошкольного образования. Основой указанной системы являются меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий, военно-патриотическое воспитание и подготовку граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

Цели, принципы, задачи и основные направления создания федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2024 года Целями новой системы подготовки граждан к военной службе являются: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; снижение в субъектах Российской Федерации количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, к 2016 году — до 23 процентов, 2020 году — до 21 процента, 2024 году — до 19 процентов, а также увеличение показателя годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, к 2016 году — на 12 процентов, 2020 году — на 14 процентов, 2024 году — на 16 процентов. Новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на следующих принципах: комплексность решения задач подготовки граждан к военной службе — мероприятия в этой сфере должны охватывать все направления данной подготовки в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах — выбор по каждому направлению подготовки наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; массовость — система подготовки граждан к военной службе должна охватывать молодежь начиная со школьного возраста физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста ; системность — подготовка к военной службе должна строиться на целостной системе мер, направленных на физическую, нравственную и морально-психологическую подготовку граждан, а также специальную подготовку по военно-учетным специальностям. При этом необходимо предусмотреть создание для каждого гражданина, призванного на военную службу, персонального документа персональной электронной карты , где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень его готовности к военной службе; оперативность — своевременное реагирование на современные тенденции в подготовке граждан к военной службе в текущий период; дифференцированность — учет региональных особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной службе; скоординированность — координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основными задачами системы подготовки граждан к военной службе являются: улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу; повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы; повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям. На региональном уровне необходимо: изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации; организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих солдатских матерей по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе; активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах.

Информационное обеспечение реализации Концепции Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных ресурсов автоматизированная система «Паспорт» , соответствующей современным информационным потребностям. Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 5 этапов. На первом этапе 2009 — 2010 годы будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

Будут разработаны единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стандарты и порядок его медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе, а также меры государственной поддержки военно-прикладных видов спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.

Один из важнейших нормативно-правовых документов, на которые она опирается, это Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Патриотическое воспитание»: — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; — обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; — предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во время внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях. К сведению В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» запланировано развитие системы взаимодействия между разными поколениями для обеспечения преемственности, поддержка общественных инициатив и проектов, связанных с патриотическим воспитанием детей и молодежи. В ходе проекта развивается воспитательная работа в образовательных организациях общего и профессионального образования, проводятся мероприятия патриотической тональности. Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в сфере военно-патриотического воспитания молодежи можно считать следующие: — Конституцию Российской Федерации, закрепившую право граждан на образование, а также воинскую обязанность граждан Российской Федерации; — Федеральный закон от 28.

Военно-патриотическому воспитанию граждан посвящена статья 14 закона. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан… …Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву». Большая роль в системе военно-патриотического воспитания молодежи отводится взаимодействию Министерства обороны Российской Федерации с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и молодежными общественными объединениями. Это взаимодействие ускоряет решение главной задачи военно-патриотического воспитания — формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, и в целом — воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества, укреплять целостность и единство страны. При этом эффективность системы военно-патриотического воспитания в конечном итоге зависит от того, насколько качественно у гражданина развиты патриотические, морально-психологические и другие ценные в данном контексте личностные качества. Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества.

А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии. Так, например, на зарождение патриотических чувств у молодых военнослужащих положительно влияет грамотно поставленный, насыщенный процесс боевой учебы, который сложно наладить без участия командиров и начальников, специалистов военно-политических органов. Стержень деятельности по воспитанию воинов-патриотов — формирование у них патриотического сознания, разъяснение положений Военной присяги, воинских уставов, требований приказов Министра обороны по вопросам боевой учебы и выполнения служебных обязанностей. Важно, чтобы каждый военнослужащий глубоко осознал, что истинное выражение его патриотических устремлений — отличная боевая выучка и сознательная дисциплинированность. В этих целях широко используются плановые занятия в системе боевой подготовки, особенно по военно-политической подготовке, культурно-досуговые мероприятия и другие формы массовой работы. К ключевым путям формирования патриотизма и верности воинскому долгу у молодых военнослужащих относятся: — воспитание историей; — воспитание на воинских традициях и ритуалах; — воспитание на ценностях морали и нравственности. Воспитание историей предполагает активное обращение к героическим страницам прошлого и настоящего нашей страны и ее Вооруженных Сил. Многовековой опыт свидетельствует, что чем глубже человек будет знать историю родной страны, тем точнее он сможет осмыслить ее настоящее и осознать свое место в нем. Широкие возможности для формирования личности открывают тут, например, занятия, лекции и беседы, тематические вечера и викторины по отечественной военной истории.

Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина — патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, обществом в целом; принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле; принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: -семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; -молодые граждане и молодежные общественные объединения; -военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил и других войск, работники системы правоохранительных органов ; -трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; -представители исполнительной, законодательной и судебной власти , государственные и муниципальные служащие ; -творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; -преподаватели и воспитатели; -представители традиционных для России религиозных конфессий, как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство , региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения ; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти — проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации , Федеральные законы Российской Федерации : «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах », «О днях воинской славы победных днях России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов», Указа Президента Российской Федерации от 01. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях. В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия ; формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Механизмы реализации Стратегии В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. Правовые механизмы включают: развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии; совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей; развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми; нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.

Организационно-управленческими механизмами являются: совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля; консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях; эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания; формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации; организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии. Кадровые механизмы включают: повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке; развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры; модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания; подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии. Научно-методические механизмы предусматривают: формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры; изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности; проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка; проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания Узнайте о старте программы патриотического воспитания граждан РФ на 2021-2024 годы, ее основных направлениях деятельности, ожидаемых итогах и плановых показателях, а также о взаимодействии государственных органов и общественности в рамках программы.
Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы В рамках обзора 2024 года выделяются следующие достижения: Расширение географии программы: в 2024 году программа охватывала все регионы Российской Федерации, обеспечивая возможность патриотического воспитания для всех граждан страны.

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Часть средств будет выделена «Движению Первых»: на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи» планируется направить 7 млрд рублей, а региональные отделения движения получат почти 10 млрд рублей. В 2023 году правительство РФ утвердило новые подходы к патриотическому воспитанию, которые охватывают широкий спектр мероприятий и программ для детей и молодежи разных возрастных групп. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2024-2024 годы будет реализовываться через широкий спектр мероприятий и инициатив, направленных на формирование патриотических чувств и ценностей у граждан России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий