Когда 50 лет баму в тынде будет

Юбилейные мероприятия прошли в Тынде и в Алдане при содействии ОРОО «Бамовское содружество», Акционерной компании «Железные дороги Якутии», ООО «БСК-Взрывпром». Юбилейные мероприятия прошли в Тынде и в Алдане при содействии ОРОО «Бамовское содружество», Акционерной компании «Железные дороги Якутии», ООО «БСК-Взрывпром». В Амурской области идет подготовка к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. В связи с этим глава региона Василий Орлов поручил подготовить притрассовые поселки Тындинского округа, Зейского и Селемджинского районов. На 8 июля в Тынде запланированы основные торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий

Мы должны не просто провести там праздник, а улучшить жизнь людей, отремонтировав школы, больницы, дороги. Эту работу мы начали за год до юбилейной даты — летом 2023 года. Уже есть результаты», — сказал Губернатор региона Игорь Кобзев. В семи районах, где проходит БАМ, ведут капитальный ремонт в организациях сферы образования, культуры, здравоохранения. В Усть-Куте из непригодного для проживания или аварийного жилья в 2023 году переселено 98 семей, это 225 человек. Реализация мероприятий продолжится в 2024-2026 годах. По региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» начат капитальный ремонт главного корпуса Усть-Кутской районной больницы. В Братске построены внутрипоселковые газораспределительные сети в Правобережном районе общей протяженностью 14 км.

Это позволило газифицировать 58 домов.

В Тынде прошло большое совещание по подготовке города к юбилею БАМа 02. Затем на совещании детально рассмотрели ход подготовительных работ по каждому объекту, который ожидает капитального ремонта. Как сообщает администрация Тынды , гости отметили, что за ход проведения ремонтной кампании и её результаты на муниципалитет возложена высокая ответственность. Константин Дьяконов заметил, что юбилей магистрали - это знаковое событие для всей страны, которая много лет возводила железную дорогу стратегического значения.

Суммарные затраты на его реализацию оценивались в 562,4 миллиарда рублей, из которых около половины 261,1 миллиарда — средства «Российских железных дорог». По проекту модернизации предполагается проложить 570 километров вторых путей на Байкало-Амурской магистрали и перемычке БАМа с Транссибом между станциями Тында и Горелый, построить и реконструировать 43 разъезда на однопутных участках дороги и провести 415 километров контактных сетей. Изначально работы планировалось завершить в 2024 году, но позднее стало известно , это могут сделать к концу 2023-го. В 2020-м Госдума приняла законопроект, согласно которому «Российские железные дороги» смогут вырубать лес в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Еще спустя два года депутаты ГД внесли новый проект закона, который предполагает снятие запрета на сплошную вырубку леса в некоторых случаях — например, для строительства и реконструкции селезащитных сооружений в Слюдянском районе и для санитарно-оздоровительных целей на всей территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ЦЭЗ БПТ.

Сдана в печать книга Ивана Шестака «Дорога трудной судьбы», рассказывающая о работе бамовских подразделений на строительстве Амуро-Якутской магистрали. Готовится к изданию книга о строительстве БАМа. В августе 2023 года проведен фестиваль бамовской, бардовской песни «Берег дружбы», в рамках которой проведен вечер памяти Героя Социалистического Труда Александра Бондаря. Осуществляется контроль за обеспечением жильем ветеранов-бамовцев из поселков Солнечный и Синегорье Алданского района в рамках республиканской адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Согласно этой программе обозначенные бамовские поселки расселятся в полном объеме.

В Тынде и Алдане отметили юбилей легендарного строителя БАМа

В этом году Тынду ждет серьезное преображение: город готовится к юбилею Байкало-Амурской магистрали. Ремонт дорог, социальных объектов, парка, а также фестиваль муралов – такие масштабные проекты намечены на предъюбилейный 2023 год. Начальник эксплуатационного локомотивного депо Тынды Сергей Утюгов пригласил президента РФ Владимира Путина на празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое состоится 8 июля 2024 года в Приамурье. В главном городе БАМа Тынде преображают фасады и ремонтируют дороги. В Тынде по поручению главы Амурской области фасады украсят муралами. Об этом сообщил 30 апреля губернатор региона Василий Орлов в своём telegram-канале. Перебирая архивные фотографии, помощник президента Игорь Левитин вспоминает, как в 1983 году приехал на БАМ в должности коменданта железнодорожного участка. Через год на его глазах случилось главное событие стройки века — стыковка золотого звена.

Время снова зовёт на БАМ

В Амурской области идет подготовка к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. В связи с этим глава региона Василий Орлов поручил подготовить притрассовые поселки Тындинского округа, Зейского и Селемджинского районов. В Иркутской области разработан план празднования 50-летия БАМа, в нём более 300 мероприятий, которые планируется провести в. В Муйском районе к юбилею отремонтируют центральную площадь поселка Таксимо, благоустроят аллею «БАМу-50. Подготовка к празднованию 50-летия БАМа, расширение спектра гостиничных услуг в Прибайкалье, ужесточение правил розничной торговли алкоголем — эти и другие вопросы обсудили в ходе рабочей встречи в Ир. В Тындре летом 2023 года впервые пройдет фестиваль художников-муралистов в честь 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается в понедельник, 14 ноября, на официальном сайте правительства Амурской области.

В лицее и техникуме БАмИЖТ обязательное ношение формы.

Юбилейные мероприятия прошли в Тынде и в Алдане при содействии ОРОО «Бамовское содружество», Акционерной компании «Железные дороги Якутии», ООО «БСК-Взрывпром». К празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области провели более 160 мероприятий. Об этом сообщают в правительстве Приангарья. Конкурс на лучшую концепцию памятника к 50-летию БАМа. Торжественные мероприятия по празднованию золотого юбилея БАМа пройдут 8 июля 2024 года в городе Тында – столице БАМа.

Празднование 50-летия БАМа приурочат к двум историческим датам

Очень редкая запись. Большое празднование 30 лет Баму в Тынде. Чувствуется всеобщий праздник. В 2023 году в Тынде пройдет фестиваль культуры и спорта "БАМ", но основная часть мероприятий состоится в юбилейном 2024 году. В частности, с концертами по нескольким станциям с 7 по 12 июня проедут "Юбилейный" и "Эстафетный" поезда. Администрация Тында опубликовала сегодня полный перечень мероприятий, посвященных 45-летию БАМа. Байкало-Амурская магистраль начала строиться в 1974 году согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров, строительство продолжалось 10 лет. Читинский участок БАМа пролегает по станциям Муя – Чара – Хани. В настоящий момент проект находится на этапе сбора анкет для большого открытого архива БАМ-50, посвящённого участникам стройки. Архив будет запущен во второй половине 2023 года, и истории всех людей, причастных к стройке, будут опубликованы на сайте.

В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали

Потому что мой персонаж отстой! Вечер любимого актера «В жизни всё главное» Гениальный химик и мастер чемоданных дел Жители Тынды прикупили к чаю торт с черной плесенью «Бамстроймеханизация» модернизирует участок железной дороги Тында — Нерюнгри Больше 50 километров вторых путей построят на линии Тында — Нерюнгри РЖД поможет Тынде открыть центр лучевой диагностики Другие новости сегодня РЖД поможет Тынде открыть центр лучевой диагностики Светские новости слухи, сплетни, сарафанное радио, шоу-бизнес, рейтинги.

Солженицына « Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни » и др. Брежнев впервые назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки ». В ней примут участие все республики и, в первую очередь, наша молодёжь…» [35] Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой , на которую отправились массы молодых людей первый отряд был сформирован прямо на съезде.

Для строительства БАМа в ФРГ были заказаны около 10 тысяч самосвалов и бортовых грузовиков марки « Магирус-Дойтц 232 D 19 » с дизельным двигателем воздушного охлаждения. В СССР таких дизельных двигателей для гражданских машин не производили. Поставки были выполнены в 1975—1976 годах. Некоторые из этих машин работают и сейчас в регионах Сибири и Дальнего Востока. Работать на этих машинах считалось престижно, да и качеством и комфортом они отличались от отечественных, поэтому на них работали в основном отличники производства.

Кроме того, наряду с отечественной в работах по строительству БАМа принимала и другая импортная техника производства западных стран и стран СЭВ. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында — Беркакит.

Лена до г. Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена». А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ — Тында — Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. В целом в рамках генерального плана советской «стройки века» предстояло возвести более 4 200 км железных дорог в районах Забайкалья и Приамурья, где были сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов — уже разведанных на то время, но недоступных из-за отсутствия транспортных связей и промышленной базы, необходимых для их освоения. Перспективная грузовая база в зоне тяготения Байкало-Амурской магистрали также была просчитана и приведена в постановлении в качестве исходных требований к обеспечению грузонапряженности интенсивности движения грузовых составов на различных участках трассы БАМ. Также необходимо было предусмотреть в технических проектах оснащение всех участков магистрали «прогрессивными средствами эксплуатации», включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям.

Одновременно ставилась задача создания производственной базы для обеспечения железнодорожного строительства и создания благоустроенных жилых поселков вдоль всей проектируемой трассы БАМа.

Но уже в 21. В это же время городской библиотеке Тынды всем желающим покажут мультфильмы «Союзмультфильма». На стадионе «БАМ» в 12 часов начнется турнир по малоформатному футболу среди ветеранов и соревнования по баскетболу 3х3 среди детей и взрослых. Здесь же установят надувную полосу препятствий. В горпарке в полдень откроются сразу несколько выставок — работ воспитанников Детской художественной школы, мастеров декоративно-прикладного искусства клуба «Планета рукоделия», Музея истории БАМа. Заработают аттракциона, а также тематическая фотозона. В это же время в парке покажут детский спектакль. А с 13 часов здесь начнется развлекательная программа: концерты и конкурсы здесь запланированы до вечера.

В 14 часов на территории ТЦ «Двенадцатый» раскинется гигантский твистер.

В Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа в 2023 году провели более 160 мероприятий

В рамках семинара, студенты и работники холдинга ОАО "РЖД" получили возможность получить новые знания и навыки, которые могут быть полезны в их будущей деятельности. В ходе обучения участники семинара узнали о том, как использовать социальные сети и другие онлайн-ресурсы для привлечения внимания к волонтерским проектам, а также о том, как создавать контент и проводить медиа-акции. На семинар был приглашен фотограф Таратенко Артём. Он провел мастер-класс и рассказал участникам о том, как правильно фотографировать с помощью смартфона. Мастер-класс был посвящен техникам съемки, обработки и публикации фотографий в социальных сетях.

Участники семинара узнали о том, как выбирать точку съемки, как использовать свет и тени, как обрабатывать фотографии с помощью различных приложений и как выбирать наиболее эффективные способы публикации фотографий в социальных сетях. Мастер-класс Таратенко Артёма оказался очень интересным и познавательным. Участники семинара получили множество полезных советов и рекомендаций, которые помогут им улучшить свои навыки фотографирования и использовать новые технологии для привлечения внимания к волонтерским проектам. Мы благодарим Таратенко Артёма за проведение мастер-класса и надеемся, что его знания и опыт помогут участникам семинара достичь больших успехов в будущей волонтёрской деятельности.

На семинаре была проведена практическая демонстрация процесса регистрации на Добро. Участники семинара получили инструкцию о том, как найти сайт, заполнить регистрационную форму и подтвердить свой аккаунт.

Я стала первой женщиной — собкором «Гудка». И все 2,5 тыс. Но как общероссийскую общественную организацию Минюст зарегистрировал его только в апреле 2021 года. У неё почти 50 филиалов в разных регионах страны и более 70 тыс. Важно было сохранить и передать опыт строительства железных дорог в условиях Севера, вечной мерзлоты.

БАМ сегодня как никогда востребован. Все понимают, что при развороте грузопотоков на восток, который произошёл из-за западных санкций, Транссиб бы с ними не справился, если бы наш БАМ не подставил своё плечо. В 2024 году мы будем отмечать 50-летний юбилей БАМа.

Я стала первой женщиной — собкором «Гудка». И все 2,5 тыс. Но как общероссийскую общественную организацию Минюст зарегистрировал его только в апреле 2021 года. У неё почти 50 филиалов в разных регионах страны и более 70 тыс. Важно было сохранить и передать опыт строительства железных дорог в условиях Севера, вечной мерзлоты.

БАМ сегодня как никогда востребован. Все понимают, что при развороте грузопотоков на восток, который произошёл из-за западных санкций, Транссиб бы с ними не справился, если бы наш БАМ не подставил своё плечо. В 2024 году мы будем отмечать 50-летний юбилей БАМа.

Кроме того, готовится к печати книга воспоминаний строителей БАМа, жителей бамовских посёлков. Основные юбилейные мероприятия запланированы на 2024 год. Вы стали свидетелем интересного события? Подпишитесь на наш дзен-канал.

В Тынде отметили юбилей легендарного строителя БАМа

50 лет БАМу. Карта интернационализации бизнес-школ России и СНГ. В этом году в России отметят полувековой юбилей БАМа. 8 июля 1974 года было принято постановление правительства, давшее старт прокладке Байкало-Амурской магистрали. В регионах активно готовятся к этой дате. Летом 2024 года будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа. В 2024 году торжества по этому поводу пройдут по всей стране. 50-летие начала строительства магистрали отмечается в этом году. Оно приурочено к постановлению Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В это же время городской библиотеке Тынды всем желающим покажут мультфильмы «Союзмультфильма». На стадионе «БАМ» в 12 часов начнется турнир по малоформатному футболу среди ветеранов и соревнования по баскетболу 3х3 среди детей и взрослых.

50 лет БАМу

Перепад температур от плюс 40 до минус 60. Из удобств — палатки и небольшие строительные вагончики. Александр Маишев до сих пор не может забыть, как из-за морозов месяцами спал в теплом ватнике. Говорит, даже техника сдавала. Люди все вынесли. Картина дня.

В Тайшетском районе в 2023 году был проведен капитальный ремонт дамбы на реке Тайшетка. В семи районах БАМа были созданы центры образования в естественно-научной и технологической сферах "Точка роста" в 20 общеобразовательных организациях. В рамках национального проекта "Образование" было установлено современное оборудование и лаборатории для изучения химии, физики, биологии и дополнительного образования детей.

В рамках национального проекта "Культура" были созданы модельные библиотеки и оснащены современным оборудованием краеведческие музеи. Также продолжается капитальный ремонт зданий культурных центров и детской школы искусств. Государственная программа Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" включает капитальный ремонт стадионов и спортивных объектов в Усть-Куте, Братске и Чунском районе.

В Тынде прошло большое совещание по подготовке города к юбилею БАМа 02. Затем на совещании детально рассмотрели ход подготовительных работ по каждому объекту, который ожидает капитального ремонта. Как сообщает администрация Тынды , гости отметили, что за ход проведения ремонтной кампании и её результаты на муниципалитет возложена высокая ответственность. Константин Дьяконов заметил, что юбилей магистрали - это знаковое событие для всей страны, которая много лет возводила железную дорогу стратегического значения.

Это в интересах жителей, поэтому хороший формат взаимодействия формирует успешное решение задач! И огромная работа, которая делается Игорем Ивановичем, она дорогого стоит. И я думаю, что мы продолжим в таком же ключе взаимодействовать на благо иркутян и жителей Иркутской области", — говорит депутат Государственной Думы РФ Александр Якубовский. Показать больше.

Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали

И все, как один, решили обязательно встретиться в Тынде на праздновании 50-летия БАМа. А вечером состоялся праздничный вечер, который начался с показа фильма о жизни юбиляра. Кадры хроники запечатлели самые яркие незабываемые моменты трудовых будней бригады Ивана Варшавского, слава о которой гремела по всей стране. Фильм получился настолько теплым, воодушевленным и жизнеутверждающим, что его обязательно нужно показать широкому кругу зрителей, и о таких людях, как Иван Варшавский, которые знали настоящую цену труду, нужно рассказывать молодежи и подрастающему поколению. Поздравляя юбиляра от коллектива Акционерной компании «Железные дороги Якутии», Василий Владимирович подчеркнул, что Иван Николаевич не уехал, не бросил, то, что построил и до сих пор живет в Тынде. Многие бамовцы и жители Тынды чтят и ценят это.

Подготовлена и сдана в печать книга Ивана Шестака «Дорога трудной судьбы», рассказывающая о работе бамовских подразделений на строительстве Амуро-Якутской магистрали. Готовится к изданию книга о строительстве БАМа. В августе 2023 года проведен фестиваль бардовской песни «Берег дружбы», в рамках которой проведен вечер памяти Героя Социалистического Труда Александра Бондаря. Осуществляется контроль обеспечения жильем ветеранов-бамовцев из поселков Солнечный и Синегорье Алданского района в рамках республиканской адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Согласно этой программе обозначенные бамовские поселки расселяются в полном объеме.

Только на откачку воды из Ангарского подземного озера ушло два года. Когда основная работа над Байкало-Амурской магистралью была завершена, стало очевидно, что тоннель будет сдан не скоро, но что было делать с движением поездов? Чтобы на магистрали не было нерабочих участков Было решено строить обходной путь. Проходка Северомуйского тоннеля: Э. В целях ускорения пропуска грузов с августа 1982 по март 1983 года был сооружен временный обход. Проложили его по самому короткому пути, но его минус был в крутых уклонах, которые на отдельных участках доходили до 40 метров на 1 км пути. Если это приемлемо для автомобильных дорог, то для нагруженного поезда — нет. Чтобы преодолеть этот участок работы, в целях безопасности, приходилось расцеплять вагоны и медленно перевозить их по очереди. Причем, пассажирские перевозки здесь вовсе запрещены, люди высаживались и проезжали эти места на автомобилях по параллельной железнодорожному полотну дороге. Это было рабочее временное решение, но постоянно так передвигаться было невозможно. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что тоннель достроят не скоро, было решение о прокладке второго обхода, длиной 64 км. Это позволило сократить уклоны до 18 метров на 1 километр. За четыре года план был осуществлен, и в 1989 году по новому обходу пошли поезда. На этом участке магистрали находится величественный виадук высотой до 30 метров, который в народе называют «Чертов мост». Считается, что это одно из красивейших мест на всем БАМе. Действительно, с моста открывается великолепный вид на реку Итыкит и окрестности. В настоящее время обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и движение по нему практически прекращено. Исключение составляет рабочий поезд Таксимо — Новый Уоян, ходящий дважды в сутки. В наши дни через Северомуйский тоннель проходит несколько поездов в день, пассажиры могут оценить масштабы сооружения. Время прохода поезда между входом в тоннель и выходом из него, составляет 20-25 минут. Изначально торжественная церемония укладки «золотого звена» должна была пройти на станции в Куанде. С запада и с востока навстречу друг другу двигались бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Золотая стыковка произошла. Однако увлекшиеся строители так заработались, что «проскочили» предполагаемое место встречи. Поэтому в назначенный день, 1 октября 1984 года, на построенной месяц назад станции Куанда, в присутствии высокопоставленных лиц и партийного начальства, были торжественно уложены «золотые» звенья БАМ, заранее снятые строителями. По инициативе бригад на месте истинной стыковки был установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей, который стоит там по сей день. Митинг строителей, золотое звено. В 1974 году Бондарь начал свой бамовский путь. С другими членами группы бригадира Сахно он прибыл сначала в Усть-Кут, затем в Звездный и далее. В 1983 году заочно окончил Иркутский университет инженеров-железнодорожников, параллельно руководя передовой бригадой. В 1984 году, комсомольцы Александра Бондаря выдают невероятный результат, проложив за один день 5400 метров пути, установив по тем временам немыслимый мировой рекорд по скорости укладки железнодорожного полотна. До сих пор этот рекорд не побит ни одной страной во всем мире. Скромный бригадир рассказывает о знаменательном событии достаточно просто: «Это был единый порыв — вперёд, к Витиму, к стыковке. Перед нами работали наши товарищи — взрывники, бульдозеристы, экскаваторщики, водители. Шла отсыпка земполотна. Мы — монтёры пути, не могли позволить себе подвести их…». Бамовский поэт Владимир Гузий посвятил ему эти строки: «Бондарь глаз прищуривает строго, Бондарь смотрит вдаль, за перевалы, Бондарь хочет, чтоб его дорога Никогда потом не проседала». За свои труды Александр Бондарь удостоен высоких наград, главная из которых — «Герой Социалистического труда» была присуждена ему в 1984 г. Герой Социалистического труда бригадир А. Магистраль приходила сюда дважды. В первый раз проект свернули. В 30-е годы прошлого столетия узники БАМлага проложили дорогу до Тынды. Но в 1942 году эти пути разобрали и перевезли для строительства Волжской рокады. Долгое время дорога была заброшена и заросла деревьями. А Тында так и осталась маленьким поселком в Тайге. В 1972 году заброшенный до войны путь начали восстанавливать: пришлось рубить лес, ремонтировать насыпь, мосты, строить станции. За три года, до 1975, стройку закончили, еще через четыре года первый пассажирский поезд отправился в Москву. Жизнь закипела в поселке весной 1974 года: он стал одним из центров БАМа, отсюда началась прокладка основной линии магистрали. Сюда приезжали бригады, отряды и отдельные добровольцы. Так Тында и стала официальной столицей БАМа. Почти сразу поселок получил статус города. Железнодорожная станция и вокзал. Тында у железнодорожников. Юные физкультурники. Домики-времянки, бытовки, списанные и переоборудованные пассажирские вагоны, плюс самострой из подручных материалов. Город быстро рос. На БАМ съезжались целыми городами, республиками. Например, Тынду возводили строители из Москвы, местные различают старые и новые московские серии. Скорость, с которой появлялись дома, впечатляет. От закладки фундамента до сдачи дома проходило около двух месяцев. В память о столичных строителях в Тынде появилась улица «Красная Пресня», кафе «Арбат» и район Сокольники. В 1977 году открылся городской вокзал. Он во многом особенный, хотя бы тем, что считается самым большим 4000 кв. Здание напоминает силуэт птицы. В 1984 году проект вокзала был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Болгарии.

Поселок быстро развивался, да и стройка шла полным ходом. Постепенно Звездный благоустроили и вот уже летом здесь отпраздновали первые свадьбы. Осенью 1975 года родился первый коренной житель. Первые шаги стройки. Быт бамовце. Быт бамовцев. Строится поселок Звездный. Народный театр «Молодая гвардия» — своеобразный бамовский феномен. Студент-заочник Института Культуры Анатолий Байков вычитал в газете, что БАМу очень не хватает культурных работников, да и приехал в Звездный руководить местным клубом. Сначала это была кинобудка, но вскоре она переросла в настоящий театр. В 1975 году состоялась премьера первого спектакля «Город на заре», актерами были строители. Так и жили: утром стройка, вечером порой, и ночью репетиции. Стоит ли говорить, каким успехом пользовался коллектив? Сегодня в Звездном не так людно, население не доходит и до тысячи человек, но в истории его запомнят, как стартовую точку строительства Байкало-Амурской магистрали. Станция «Звездная». Проложить почти 7-километровый тоннель решили под Даванским перевалом. Как и везде, условия были суровыми: это и 50-градусные зимние морозы, летняя мошкара, а также высокая сейсмическая активность до 9 баллов. Строители прибыли на перевал в 1974 году. За первый год для работников были построены и благоустроены три поселка Гоуджекти, Даван и Гранитный. Здесь появились не только пекарни и магазины, но и больницы со школами. Можно начинать работу. Следы на земле оставил БАМ. У Байкальского хребта. В тоннель прорывались реки, землетрясения обрушивали своды, но геологическая обстановка оказалась не такой опасной, как прогнозировали ученые. Тоннель был полностью построен за семь лет и был сдан на год раньше планового срока. Интересна история соперничества между опытным метростроевцем Валентином Толстоуховым и молодым донецким шахтером Юрием Бордаченко. В конце стройки, когда оставалось «добить» 410 метров, Бордаченко вызвал Толстоухова на «дуэль». По ее условию, тот бригадир, который пройдет большее расстояние, производит последний взрыв. Юность обошла опыт и Бордаченко произвел взрыв, соединивший два тоннеля. Байкальский тоннель отличный пример инновационного технического строения. Сложность вентиляции и подогрева поражают своими масштабами. На обоих концах тоннеля установлены ворота, которые открываются при приближении поезда и закрываются после его прохождения. Благодаря этой системе в тоннеле поддерживается постоянная температура и нагрузка на систему отопления значительно снижается. Западный портал Байкальского тоннеля. Байкальский тоннель. Как и в других местах, начиналось всё с палаточного городка. Поселок быстро разрастался и обустраивался, первые капитальные дома появились уже через четыре года, а годом позже на станцию прибыл первый поезд. Жилые дома для Северобайкальска проектировали специалисты из института «Ленинградстрой», они имеют любопытную изогнутую форму, которая обладает повышенной сейсмоустойчивостью, усиленной теплоизоляцией и защищает от сильных байкальских ветров. Эти постройки и сегодня отличаются оригинальностью на фоне более поздних сооружений. Не менее заурядным архитектурным решением стал самый важный объект в Северобайкальске — железнодорожный вокзал. Он имеет причудливую форму, напоминающую белый парус. Это необычное здание также проектировали талантливые архитекторы из Ленинграда. Впереди Байкал. Здесь будет город Северобайкальск. Четыре тоннеля проложены сквозь отроги Байкальского хребта, спускающиеся к озеру. Изначально рассматривался вариант строительства магистрали гораздо севернее Байкала, но в итоге было принято решение проложить трассу по берегу Байкала, прорубив в скалах тоннели. Можно сказать, что своим существованием Северобайкальск обязан именно Мысовым тоннелям. Мысовые тоннели БАМА. Его длина — 15,5 километров. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых сложных проектов БАМа, так как строился он в тяжелейших условиях вечной мерзлоты. Инженерам пришлось столкнуться с тектоническими разломами, перенапряженной горной породой, мешала также высокая сейсмичность. Сотрудники «БАМтоннельстроя» и «Нижнеангарсктрансстроя» действительно совершили подвиг. Только на откачку воды из Ангарского подземного озера ушло два года. Когда основная работа над Байкало-Амурской магистралью была завершена, стало очевидно, что тоннель будет сдан не скоро, но что было делать с движением поездов? Чтобы на магистрали не было нерабочих участков Было решено строить обходной путь. Проходка Северомуйского тоннеля: Э. В целях ускорения пропуска грузов с августа 1982 по март 1983 года был сооружен временный обход. Проложили его по самому короткому пути, но его минус был в крутых уклонах, которые на отдельных участках доходили до 40 метров на 1 км пути. Если это приемлемо для автомобильных дорог, то для нагруженного поезда — нет. Чтобы преодолеть этот участок работы, в целях безопасности, приходилось расцеплять вагоны и медленно перевозить их по очереди. Причем, пассажирские перевозки здесь вовсе запрещены, люди высаживались и проезжали эти места на автомобилях по параллельной железнодорожному полотну дороге. Это было рабочее временное решение, но постоянно так передвигаться было невозможно. В 1985 году, когда стало окончательно ясно, что тоннель достроят не скоро, было решение о прокладке второго обхода, длиной 64 км. Это позволило сократить уклоны до 18 метров на 1 километр. За четыре года план был осуществлен, и в 1989 году по новому обходу пошли поезда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий