Картотека прогулки январь

здесь размещен материал, который поможет педагогам провести прогулки в январе. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Январь картотека прогулок.

Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Картотека прогулок. Январь. Как провести прогулку в январе, чем занять детей и на что особо обратить внимание, читайте в статье. Воспользуйтесь готовой картотекой зимних прогулок для подготовительной группы.
Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 ) | Контент-платформа [HOST] Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Осень».
Картотека прогулок. Январь. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы.
Картотека прогулок на январь в средней группе. Прогулки. средняя группа. зима Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей?
Картотека прогулок для подготовительной группы - ЯНВАРЬ Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы.

Картотека прогулок "Ноябрь"

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки игра со сказочными персонажами. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Индивидуальная работа: развитие движений. Февраль: Маленький помощник. Армия Родная мужчина в семье, домашние дела, электроприборы, инструменты — их назначение Двигательная: спортивный досуг на участке, пальчиковая гимнастика «Солдатики» Игровая: игры с солдатиками в снегу, инструментами, сюжетная игра «Починим машинку». Подвижная игра «Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку! Продуктивная: рисование на снегу «Колеса у машинки», лепка из снега «Вкусные баранки для солдат» Конструирование из снега: домик для солдат, заборчик для домика Речевая: чтение стихов по теме, альбом «Инструменты», беседы о домашних делах Познавательная: опыты со снегом. Трудовая: наблюдение за трудом взрослых на участке, помощь воспитателю в уборке снега. Наблюдение: за небом проводим с солдатиком лётчиком. Цели: — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.

Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Чистое, голубое. Значит, погода ясная, солнечная.

Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.

Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Воспитатель читает:" Что же это за девица?

Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год. Подходим к ели, растущей на территории ДО.

Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы. Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит.

Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания. Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.

Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка. Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной.

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой. Способствовать укреплению здоровья детей. Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща. Описание: Зимой воздух особенно свеж, богат ионами, поэтому ВАЖНО проводить прогулки с детьми в первой и второй половине дня.

Представленный материал поможет педагогам разнообразить прогулку с детьми средней группы ДО. Отдельными элементами режимного момента могут воспользоваться родители, чтобы внести разнообразие во время, проведённое со своим ребёнком на улице в зимний период. Предварительная работа: Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок. Вырезать из белой бумаги четыре снежинки и нанести на каждую соответствующую запись.

Вырезать из картона зелёные и красные лапы произвольной формы для игры "Следопыты" Подготовить ледяные фигурки: развести гуашь разных цветов в воде, разлить по формочкам и оставить на морозе. Зимняя прогулка Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги. По дорожке к своему участку воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей. Воспитатель: :-" Ребята,смотрите - снежинка, давайте посмотрим, что на ней написано.

Встречаем ещё одну снежинку. Воспитатель читает:" Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.

Подходим к ели, растущей на территории ДО. Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы. Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит.

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности Снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. Справа от ската — лесенка высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Во 2 мл.

Вераксы , Т. Комаровой, Э. Дорофеевой М.

Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания. Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом. Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка. Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной. Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета , у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам.

Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз.

Виеру Скороговорки Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине: "Я спешу, спешу, спешу". Разумовский Об коряги корабль все борта поцарапал. Шварц Дидактическая игра: Цель: научить детей составлять описательный рассказ. Упражнение "На шоссе" физминутка. Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. По шоссе спешат машины.

Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. Опять идут, изображая ежика.

Не спеши на вираже! Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй" - нарисовать машину на снегу. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима»

Картотека прогулок для группы раннего возраста. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы.

Картотека прогулок для младшей группы. ЯНВАРЬ

Прогулка 3 Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; — учить любоваться красотой родной природы. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок.

Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Зимние прогулки в январе. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от. Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. "Картотека прогулок в зимний период времени для старшей группы".

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в старшей группе на январь

Картотека прогулок в старшей группе на январь Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели.
Картотека прогулок для подготовительной группы - Январь » *Всегда праздник!* Эта картотека разработана для старшего дошкольного возраста по ФГОС. Каждая карточка включает в себя и наблюдение, индивидуальную работу.
Картотека прогулок в зимний период (подготовительная группа) | Дефектология Проф 57 Январь.58 Наблюдение за автокраном.

Картотека прогулок на январь в подготовительной группе

Картотека весенних прогулок (для детей старшего возраста) - статья Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.
Картотека прогулок на январь в подготовительной группе Прогулка 3 Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; — учить любоваться красотой родной природы.
Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 ) Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Осень».
Картотека прогулок на год. Подготовительная группа. Прогулка 3. Рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима»

По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз. Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки. Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик.

Дети берут по одной фигурке. Самостоятельная двигательная активность детей. Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок.

У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Вёз на горку Саня за собою сани, Ехал с горки Саня, а на Сане-сани. Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы.

Подвижные игры Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Цель: улучшать технику прыжков во всех видах. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Отпечаток, оставшийся на снегу. Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

Опять идут, изображая ежика. Не спеши на вираже! Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй" - нарисовать машину на снегу. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Спортивные игры: Игровое упражнение «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу.

Расстояние между парами не более 2,5 метра. Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад. Цель: Развивать речь, внимание, мышление.

Кормление птиц — воспитывать желание помогать птицам зимой.

Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…» Прогулка 15 Наблюдение за погодными изменениями — продолжать формировать представление о зиме. Строительство автодороги — воспитывать умение трудиться вместе. Февраль Наблюдение за деревьями — воспитывать бережное отношение к природе. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми — способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Почистим дорожку от снега — приучать к труду совместно со старшими детьми. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Дыхательное упражнение «Ветерок». Прогулка 4 Наблюдение за льдом — знакомит детей с природным явлением —льдом. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Прогулка 5 Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья? Строительство домика из снега — воспитывать желание сооружать постройки из снега. Прогулка 6 Наблюдение за играми старших детей — продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подметём в беседке — воспитывать желание трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Замок». Прогулка 7 Наблюдение за берёзой — полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, так как очень холодно, мало солнца — расширять представления детей об объектах живой природы. Расчистим дорожки от снега — воспитывать желание трудиться вместе. Лазание по гимнастической стенке. Прогулка 8 Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег?

Дует ли ветер? Светит ли солнышко? Подметём дорожку — привлекать к выполнению поручений. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка? Кормление птиц — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?

Собрать сухие веточки — привлекать к выполнению трудовых поручений. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Прогулка 11 Наблюдение за постройками на участке детского сада — обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Домики нарисовать заранее на снегу. Носим снег в ведёрках на клумбу — воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Прогулка 12 Наблюдение за работой дворника — привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.

Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет.

Картотека зимних прогулок для детей 5-7-лет

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Наблюдение за погодой Поговорки и пословицы: «Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет»; «Декабрь спросит, что летом припасено». Загадки: Придет неслышными шагами,Вдруг всем нам уши надерет: Незримой стужею дохнетЗачем, мол, вы в такой мороз И, все вокруг покрыв снегами, Из дома высунули нос? Наступили холода. Перестал медведь реветь, Обернулась в лед водаВ спячку впал в бору медведь. Длинноухий зайка серыйКто скажет, кто знает: Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить подбирать синонимы. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению например: стужа -мороз. Дидактическая игра «Кто больше знает? Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Воспитатель: «У меня в руках стакан.

Кто скажет, для чего он может быть использован? Зимняя забава «Кто быстрее? Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 3-4 ребенка с санками. Их задача -вывести санки из круга, держась за спинку; поменяться санками; сесть и выехать из круга, помогая себе руками и ногами; прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цел ь. Зимняя забава «Кто дальше?

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта. Наблюдения за продолжительностью светового дня: Беседа педагога с детьми. В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи 22 декабря-самая длинная ночь в году. Фиксирование времени, когда выключают свет в группе утром и включают вечером.

Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее. Приметы: зимой солнце садится в облака — к снегопаду; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами. Поговорка: «Солнце — на лето, зима - на мороз». Стали дни короче,Вот пришли морозцы - Солнце светит мало,И зима настала. Без огня горит? Дидактическая игра «Охотник».

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнять представления о форме предметов. Воспитатель-поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов этой же формы. Подвижная игра «Мороз Красный нос». Ход игр ы. На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома», в одном из них располагаются играющие.

Посредине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз Красный нос. Он произносит: «Я - Мороз Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Мороз догоняет и старается их заморозить коснуться рукой. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает количество тех детей, кого он заморозил.

После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог: сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих. Область познания Цели: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Наблюдение за снегопадом Педагог и дети наблюдают за красотой этого зимнего явления, рассматривают форму снежинок. Опыт «Замерзание воды». Цели: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды.

Где вода быстрее замерзнет: на подносе или в ведерке? Объяснить, почему на подносе вода замерзнет быстрее. Приметы: декабрь - месяц первых белых троп; грачи-зимовщики - к теплой зиме. Загадки: Белые пчелы на землю сели. Пришел огонь, их не стало. Идет, а ног нет; легкий, а крыши ломит.

Дидактические игры «Кто что летает? Подвижная игра «Бабочки, лягушки и цапли». Дети свободно бегают по площадке.

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп катание на санках с горки. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками.

Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе.

Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А. Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.

Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет? Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см. Самостоятельная деятельность — игры с песком. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой. Это сидячие листья.

Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку. Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: « Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя» Пальчиковая игра разучивание "Вышли пальчики гулять" Цель: развивать мелкую моторику, память, речь Вышли пальчики гулять, шагаем пальчиками по ладошке Стали листья собирать, собираем листики в ручку Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! Малоподвижная игра «Летает - не летает» см. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику. Сбор семян растений. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его.

Паук Он — работник настоящий, очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Муравей Всех жуков она милей, спинка алая у ней, А на ней кружочки — черненькие точки. Божья коровка Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. Комар Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. Бабочка - Про кого мы отгадывали загадки? Куда же они подевались?

Эй, мороз, сильней ударь, Начинай же год... Воспитатель наливает в чашку немного воды и предлагает детям понаблюдать за ней в течение всей прогулки. В конце все рассматривают чашку и предполагают, что же случилось с водой. А что будет, если оставить воду в бутылке на ночь на улице? Когда сильно холодно, вода превращается в лед. Воду в бутылке оставлять нельзя, так как после замерзания вода расширяется в размерах, и бутылка может лопнуть. Спортивное соревнование «Принеси мячик и успей забросить в коробку». У детей развивается командный дух, появляются быстрая реакция, сноровка. Воспитанники сопереживают друг за друга.

Картотека прогулок "Ноябрь"

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать. Ход прогулки: Январь— самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Рассматривание клумбы. Прогулка 3. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Картотека прогулок. Старшая группа. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить.

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в старшей группе на январь

Светлана Никуйко Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1. Картотека прогулок Старшая группа «Яблонька». неповторимое время года, когда можно делать удивительные открытия. Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Осень». Рассматривание клумбы. Прогулка 3. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий