Какой из способов выступления требует не только подготовки но и большого опыта эрудиции

Кроме того, я включил в книгу эссе о преодолении страхов выступления, которое для меня напрямую связано с опытом выступлений. Больше примеров предложений вы найдёте на сайте. Во время устного тура за кроткое время участнику нужно будет продемонстрировать членам жюри не только свою эрудицию и глубокое понимание темы выступления.

Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления?

Какой вид выступления требует опыта и эрудиции, помимо подготовки? Что подчеркивает внешний вид оратора? Какое утверждение не соответствует реальности по отношению к риторике? От чего в первую очередь зависит успех выступления? Какой тип речи требует особенно тщательной подготовки? Тема: Основы риторики и ораторское искусство 1.

Что такое риторика и какая подготовка требуется для выступления? Риторика — это искусство убедительного высказывания перед публикой. Подготовка к выступлению начинается с определения целей и аудитории, исследования темы и сбора информации, а также структурирования материала и планирования речи.

Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 4. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

Тезисы к статье получились очень неудачными. Аннотация к монографии написана научным руководителем. Тест 5.

Максимум столбцов, который вы можете себе позволить — 18. Согласно книге, круговые диаграммы оптимальны при покомпонентном сравнении. При представлении круговой диаграммы следует соблюдать следующие принципы: Количество сегментов в круговой диаграмме должно быть не больше восьми. Круговая диаграмма всегда начинается с наибольшей части, а другие доли расположены по часовой стрелке согласно размеру сортировке по контексту. Данные, выраженные в процентах, должны быть целыми числами, если десятые доли процента не представляются существенными. Данные, выраженные в процентах, лучше располагать вне диаграммы. Цветное кодирование. Применяйте сплошные заливки. Насыщенность цвета должна убывать по часовой стрелке. Надписи должны быть четкими и понятными. Если же объединить самые мелкие сегменты и подписать доли, диаграмма сразу упрощается для восприятия рис. Однако зрителю все еще сложно сопоставлять легенду и сегменты. Оптимальная для восприятия диаграмма представлена на рис. Здесь не нужно прилагать усилий для расшифровки, сразу все понятно. При представлении таблиц соблюдайте следующие принципы: В таблице все названия строк и столбцов должны быть понятны без дополнительного разъяснения. Размер таблицы, которую можно поместить на слайд, — максимум 6 строк и 6 столбцов. Все надписи должны быть горизонтальными, даже названия столбцов. Значимые данные должны быть как-то выделены, например обведены маркером. Незначимые и несущественные данные из таблицы следует удалить. Стратегии ответа на вопросы Если предполагается, что после выступления вам будут задавать вопросы, то к ним нужно заранее подготовиться. Продумайте наиболее вероятные вопросы. Вы можете продумать эти вопросы самостоятельно, основываясь на теме выступления, а можете попросить экспертов или просто своих коллег, друзей предположить, какие могут быть вопросы. Подготовьте свои вопросы. В последнее время сложилось мнение, что, если вопросов после выступления не прозвучало, то выступление не было интересным. Вы можете подготовить свои вопросы и предварить их следующими словами: Вопрос, который чаще всего мне задают… Иногда меня спрашивают о… Озвучиваете вопрос и отвечаете на него. Тем самым создается иллюзия вопросов и ответов. Да и чаще всего после такого приема вопросы от слушателей появляются. Не начинайте отвечать на вопрос до того, как спрашивающий задаст его полностью. Даже если смысл этого вопроса вам понятен по первым словам. Дослушайте вопрос до конца — это подчеркнет ваше уважение к спрашивающему. Искренне выразите благодарность, скажите: «Спасибо! Придумайте различные формы благодарности и используйте их. Конечно, если вам задали вопрос типа: «А повторите, какую библиотеку вы упомянули на пятом слайде», — не надо горячо благодарить. Просто напомните, что там было, и переходите к следующему вопросу. Варианты комментариев будут чуть дальше в этой главе. Полезно бывает повторить вопрос, поскольку спрашивающий обращен к вам лицом, вы видите движения его губ и в комплексе складываете свое понимание вопроса. Слушателям, сидящим в зале, вопрос мог быть просто не слышен. Вы начнете отвечать, а по залу пронесется шепоток: «О чем спросили? О чем спросили? Чтобы избежать этой ситуации, повторите вопрос. Если вопрос, который вам задали, не очень для вас приятен, можете при повторении чуть перефразировать его, чтобы вам было проще на него ответить. Старайтесь держаться в рамках темы, не уходить в сторону, не отвечать многословно и расплывчато. Перейти к следующему вопросу. Все вопросы можно отнести нескольким основным видам: хороший вопрос, трудный, вопрос не по теме и т. Рассмотрим комментарии основных видов вопросов. Если вам задали хороший вопрос, на который вы знаете ответ, и этот ответ представит вас в выигрышном свете, искренне поблагодарите спрашивающего, прокомментируйте, какой важный, интересный, хороший вопрос он задал. Можно использовать следующие комментарии: Хороший вопрос, я надеялся, что кто-нибудь спросит меня об этом. Я ожидал такого вопроса. Это очень важная проблема. Да, это то, что действительно интересно. Это очень верное замечание. Я мог бы еще добавить… Если вам задали трудный вопрос, то сначала нужно попытаться понять: для спрашивающего важен ответ на этот вопрос, или он просто хотел поставить вас в неловкое положение.

Несколько советов для ответов на личные вопросы Я всегда рекомендую, прежде чем отвечать: выдохните — это дает ощущение большей раскрепощенности, меньшей напряженности. Улыбайтесь, и это уже будет залогом более доброжелательного тона. Обязательно подготовьте какую-то обтекаемую фразу, которая бы позволила вам сказать правду, но в тех пределах, в каких вы готовы ею поделиться. Приём, который хорошо работает: повторить вопрос или часть вопроса, который вам задали, в утвердительной форме. Что называется — знаете, понимайте, как хотите. Идите на опережение этих неудобных вопросов. К примеру, вы уже сталкивались с вопросами от соседок и боитесь, что придется объясняться по поводу парня, с которым вы недавно съехались. А это — мой парень, его зовут N, прошу любить и жаловать. Ведь, в принципе, вопросы удобные или неудобные задаются для того, чтобы получить для себя какую-то информацию. Советами, которые обычно неплохо срабатывают, я поделилась во время прямого эфира, используя примеры. Вам, естественно, могут задавать вопросы. Сразу скажу, что универсальной формулы, которую можно применить, не существует. Есть, проверенные на опыте рекомендации. Случается, вопрос по сути, но вы не знаете ответ. В таком случае лучше не юлить, а честно сказать о том, что это ваша недоработка и вы не можете сейчас ответить точно. Пообещайте уточнить и ответить, к примеру, в комментариях, по почте, в личные сообщения. В том случае, если вопрос расплывчатый, более того каверзный. К примеру, такого рода вопрос мне недавно задали на границе. Таможенник спросил, везу ли я какие-то лекарства. Разумеется, я везла определенные лекарства: капли в глаза, БАДы. Но я же понимала, что на самом деле он интересуется не вообще лекарствами, а какими-то запрещенными, которые выдаются по рецептам. Поэтому я перефразировала: то есть вас интересуют какие-то запрещенные таблетки? Нет, такого я не везу. Очень трудно ответить, когда вас загоняют в угол. Была такая история когда-то на телевидении: дотошные папарацци прицепились к кому-то из политических обозревателей. И настаивали на том, чтобы он ответил, считает ли он человека убийцей. Причем, ответ должен быть да или нет. Он воспользовался юмором и уходом от прямого ответа. Сказал примерно так: да, я считаю, пишу, читаю, и даже думаю иногда. Но то, что я думаю по этому поводу совершенно не важно, потому что никаких фактов, подтверждающих это, у меня нет. Вот это — мастерство дипломатии.

Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки

Лектор и ораторское искусство печатный вариант (Александр Брыксенков) / Проза.ру Этoт coвeт caмый вaжный из вceх: зaбудьтe и живитe дaльшe. Бoльшe вceгo злocти, paзoчapoвaния, нecчacтья и oтчaяния в этoм миpe пpoиcхoдит oт людeй, дepжaщихcя зa пpoшлыe oбиды и пpoблeмы.
Технологии подготовки и проведения публичного выступления Интрига или секрет. Ещё один любопытный способ приковать внимание к теме выступления заключается в том, что спикер начинает с приветствия и краткого анонса презентации, а далее говорит о том, что зрители получат или узнают в конце.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? а) чтение текста. б) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. 6. Из каких этапов состоит подготовка и проведение публичного выступления? 7. Какие этапы выделяют в ораторской деятельности? 8. Назовите основные цели публичного выступления. Итак, Вам необходимо представить проделанный труд в форме доклада на суд своих товарищей. Приходите пораньше Вы будете больше нервничать, если не оставите себе времени перед выступлением, так что прибывайте в назначенное место пораньше. Основы красноречия, некоторые эффективные приемы, лучше всего перенимать у ораторов, имеющих большой опыт в выступлениях. Публичное выступление требует не только знания правильного построения речи, но и других ценных качеств лектора. Все доказательства должны быть не только связаны между собой точными переходами, но и выстроены в перспективе так, чтобы в каждой части ясно виделась цель всего выступления. Содержанию должна соответствовать ясная и четкая речевая форма выступления.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Как учиться риторике Как подобрать материал для выступления С подбора материала по предварительному плану начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме.
Публичная речь. Законы построения публичного выступления это подготовка к выступлению по данной тематике: экономической, правовой, эстетической и т. д. И самый конкретный уровень подготовки — подготовка к выступлению перед конкретными слушателями.
Задание 102. Вспомните орфографические и пунктуационные нормы. Интрига или секрет. Ещё один любопытный способ приковать внимание к теме выступления заключается в том, что спикер начинает с приветствия и краткого анонса презентации, а далее говорит о том, что зрители получат или узнают в конце.
Методичка «Подготовка к публичному выступлению» Дисциплина «Тренинг публичного выступления» относится к блоку факультативных дисциплин (ФТД.2), обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Бизнес-информатика». Изучается в 8 семестре – очная форма обучения, 9,10 семестрах – заочная форма обучения.
Техника публичного выступления 5. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. Чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов; 3. воспроизведение по памяти заученного текста; 4. импровизация.

Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. Чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов. 11. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: а) умение беспрерывно говорить на одну тематику + б). Умение убеждать включает в себя четыре основных элемента: (i) говорящий или средство убеждения; (ii) аудитория; (iii) метод выступления; и (iv) сообщение, которое говорящий пытается донести. Здесь рекомендуется представить, как будет проходить само выступление и, желательно, его отрепетировать. Акцио – непосредственно выступление, которое сопровождается не только вербальными, но и невербальными способами выражения.

Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

Дополните, выбрав элемент из списка, коммуникационные составляющие кампании: информационные поводы - первичный интерес СМИ - публикация информационных материалов - устойчивый интерес к идее - первые обращения реципиента - реципиенты верят - положительное восприятие идеи - включение в PR-кампанию всех необходимых групп - совершение реципиентами действий по собственной воле. Соотнесите понятие и его значение. Медиалист 2. Медиакарта a. Укажите лишний элемент в списке PR-мероприятий. Мероприятия для СМИ b. Презентация продуктов или услуг c.

Открытие презентации места реализации товаров или услуг d. Выставки, экспозиции e. Конференции, семинары f. Пенная дискотека g. Мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности h. Оригинальные специальные мероприятия i.

Акции с использованием баз данных Правильный ответ: f. Дополните из предложенного списка цели на этапе оценки эффективности кампании: обеспечение соответствия главных направлений PR-кампании общим целям коммуникационной политики организации; определение эффекта, конкретного результата кампании; определение эффективности расходования финансовых средств на кампанию; обеспечение соответствия формы и содержания коммуникаций требованиям государственного и профессионального регулирования и морально-этическим нормам общества. Награждение отличившихся b. Обеспечение секретности результатов c. Обеспечение эффективности в самом широком смысле d. Наказание провинившихся Правильный ответ: c.

Форма и содержание рекламы обязательно должны соответствовать требованиям государственного регулирования и морально-этическим нормам. Контроль за рекламной деятельностью и ее анализ подразумевают: а анализ структуры рекламной деятельности и динамика ее показателей; б моделирование и прогнозирование рекламной деятельности; в расчеты эффективности рекламных мероприятий; г оценку факторов, определяющих эффективность рекламной деятельности. Основы теории коммуникации 3 1. Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся: а финансирующей стороной производства рекламы; б источником рекламной информации для производства и размещения рекламы; в источником рекламной информации и финансирующей стороной для производства и распространения рекламы; г источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее: а полное и частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; б производство рекламной продукции по заказу рекламодателя; в полное приведение рекламной продукции к использованию в средствах распространения рекламы; г финансирование, производство и размещение рекламной информации. Рекламораспространитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и или распространение рекламной информации: а путем оплаты финансирования услуг соответствующих средств распространения рекламной информации; б теми способами и в тех средствах распространения рекламы, которые определил рекламодатель; в путем предоставления и или использования имущества технических средств радио-, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и др.

То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению. Так, в рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, то есть на месяце, живут и обитают люди и племена.

Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами.... Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает... Дедукция лат. Метод дедукции включает три этапа: 1 этап — выдвигается тезис греч. Здесь применяются различные типы аргументов лат.

Индуктивный метод лат. Так, например, строится отчет студентов о научно-исследовательской работе в вузе. Аналогия — это метод, который исходит из того, что если два явления сходны в одном и более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях. Этот метод используется при построении учебников, научной исследовательской работы студентов. Проблемное изложение — это постановка в определенной последовательности проблемных вопросов.

Страх улетучивается, когда оратор научается владеть собой и думает о том, как донести слушателям смысл своей речи, а не о том, как он выглядит в глазах публики, получается ли у него сегодняшняя речь и т. Волнение при этом становится творческим катализатором, помощником, усиливающим действенность речи. Но наша задача — показать, как можно самостоятельно заниматься риторическим образованием, в частности, составлением речей, которое поможет вам в самых разных обстоятельствах вашей жизни. Ведь чего часто не умеют наши «ораторы»? Распространить и продолжить ту или иную мысль...

Именно этому искусству обучали учителя риторики — как изобретать мысли и слова. Причем в дальнейшем одни из теоретиков словесного искусства, выученные риторикой, критиковали эти методы обучения за их «схоластику» таковыми были Белинский и Добролюбов , другие отстаивали их творческий характер как учителя царскосельских отроков Кошанский и Галич , но победили первые, требовавшие словами Тургенева: «Аркадий, друг, не говори красиво». Вот и не говорим… Итак, одним из методов обучения было составление речи по хрии. Хрия — это краткое рассуждение, модель доказательства тезиса афоризма , в котором развитие мысли происходит в определенном порядке. Хрия является классическим методом рассуждения и построения ораторского монолога, призванным дисциплинировать ум через упорядочение речи.

Темой хрии избиралось обычно какое-либо изречение, либо афоризм, либо пословица. В сущности же можно избрать любое положение, которое предстоит доказывать, и применять к нему рекомендуемые топосы — смысловые модели доказательства и распространения содержания речи. Традиционный порядок хрии таков: 1. Приступ вступление. Задача вступления — овладеть вниманием, расположить слушателей, настроить на восприятие речи.

Во вступлении нередко указывалось на лицо, которому принадлежит данная мысль. Определение, или ясное и точное толкование тезиса положения. Причина, объясняющая, почему данное положение верно. Опровержение, то есть доказательство от противного. Сравнение пояснение мысли сравнением или уподоблением.

Пример подтверждение мысли примером. Свидетельство подтверждение данного положения мыслью из авторитетного источника. Заключение вывод. В классической русской школе учились писать по хриям — так оттачивали свое мастерство и Ломоносов, и Пушкин, и Гоголь. Справедливо критиковалось формально-рассудочное следование композиционному порядку, заведенному в хрии, — и действительно, речь может начинаться с самых разных частей: и с примера, и с афоризма, и со сравнения, и с объяснения причины, но педагогическая сила хрии состояла в том, что она учила систематическому мышлению и позволяла полностью исчерпать предмет, о котором говорилось в речи.

В качестве примера возьмем строчку из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство две вещи несовместные…» — и попробуем построить рассуждение или доказательство по образцу хрии. Впрочем, для нас сегодня это также слова Пушкина — русского гения, чьи мысли проникали во все тайники человеческой души. Пушкина, который гениально прозревал и тайну музыкального вдохновения, и бессилие завистника, чувства которого не позволяют быть гением, несмотря на упорство и трудолюбие. Божественное начало требует от гения, чтобы он, во-первых, служил добру, любви, истине, красоте, во-вторых, чтобы он в этих качествах становился как бы над природой человека. Поэтому когда сегодня мы говорим о каком-то человеке: «он — гений», то словно приравниваем его к чему-то сверхчеловеческому, божественному.

Напротив, злодейство связано с совершением человеком чего-то недостойного, неподобающего, лживого и безобразного — противоположного истине, любви, добру и красоте. Само слово «зло-дей» — означает «человек, делающий зло». Не могут. Может ли в одном человеке уживаться доброе и злое? Как это ни странно, но уживается.

Ведь совершаем же мы и хорошие, и плохие поступки, человек в какие-то минуты может быть добрым и ласковым, в какие-то — злым и грубым. Но в том-то и дело, что злое и доброе не существует одновременно: нельзя одно и то же считать плохим и в то же время хорошим. В человеке могут соседствовать хорошие и плохие качества, но одни качества — добры, а другие — порочны. Нельзя предательство, с одной стороны, оправдать, а с другой — осудить. Можно представить трудные обстоятельства, которые привели к предательству.

Только тогда возможен контакт со слушателями. О том, есть ли контакт, можно судить по задаваемым вопросам, оратор и слушатели обсуждают одни и те же проблемы, испытывают сходные чувства. Убежденность оратора, его взволнованность, заинтересованность передаются и слушателям. Даже несведущий человек, заглянув в зал, поймет интересно ли слушателям, состоялось ли общение, наблюдается ли ответная реакция. Кто-то помидор со смаком солит, Кто-то карты сальные мусолит, Кто-то у гармошки рвет меха. Но ведь сколько раз в любом кричало И шептало это же начало: «Граждане, послушайте меня... Вдруг вся песня, в целом-то, мелка... Евтушенко Человек, стоящий перед залом, должен выглядеть безукоризненно. Поэтому рекомендуется одежда, подходящая к виду речи. Это, как правило, деловой костюм традиционного покроя, влияющий положительно на аудиторию.

То же относится к прическе, украшениям, макияжу у женщин. Внешний вид оратора призван подчеркивать его профессионализм, деловые качества. В момент выступления оратору необходимо следить за мимикой и жестами. Его лицо должно быть серьезным, приветливым, дружелюбным. Жесты подчеркивают речь, оживляют ее, уточняют и расшифровывают. Есть жесты нужные, а есть жесты вредные, отвлекающие. Раздражают суетливые, повторяющиеся жесты.

Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?

Какие нарушения допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты? Нарушает чистоту речи. Нарушает точность речи. Что не должен делать оратор в конце выступления?

Повторять основные положения доклада.

Понятно, что преподаватель, демонстрирующий лишь ключи от этих "сокровищ" или приоткрывающий на короткое время их двери, выполняет свои функции только на половину. Прочитав эти строим, не следует делать вывод о том, что наши преподаватели полностью оторвались от земли и витают в высших сферах. Такого им просто не позволит сделать воплощенный в системе нашего образования один из основных дидактических принципов обучения: связь теории с практикой. Но и утверждать, что в этом деле все обстоит благополучно - значит выдавать желаемое за действительное. К сожалению, в наших лекциях теоретические положения еще недостаточно ярко и убедительно подкрепляются жизненными примерами. Преподаватели-инженеры в полной мере не вырабатывают у обучаемых инженерную интуицию, влюбленность в творческий процесс проектирования или эксплуатации новых видов техники, прочные деловые навыки специалиста.

Почему это происходит? В консерватории будущего скрипача обучает знаменитый скрипач; в художественной академии молодых художников пестуют признанные мастера кисти; археологов воспитывают маститые археологи, руки которых задубели от мозолей, набитых при раскопках; врачей обучают врачи, имеющие постоянную и широкую практику, то есть во всех этих случаях обучение ведут специалисты прекрасно знающие и теоретическую и практическую стороны дела. В техническом же ВУЗе в военном и в гражданском молодежь "на инженера. Поэтому редкий преподаватель, имеющий диплом инженера, может похвастаться тем, что видел в работе серийный агрегат, лично им спроектированный, или привести интересные примеры из собственной практики инженерного эксплуатирования сложной техники. Попытки руководства того или иного ВУЗа компенсировать подобные издержки путем приглашения на кафедры инженеров — практиков дают слабый результат, поскольку таким преподавателям подчас недостаёт научной эрудиции. Проблему увязки теории и практики в преподавании инженерных дисциплин давно и довольно удачно разрешили моряки, Вот типовая схема становления преподавателя высшего военного морского заведения: ВУЗ - корабельная инженерная практика - военно- морская академия - должность доцента - защита диссертации. Очевидно, наличием в системе ВВМУЗ всесторонне образованных преподавателей и объясняется тот факт, что военные моряки в научном мире и в промышленных кругах занимают довольно видное положение.

Прекрасно, что преподаватели тянутся к научно-исследовательской работе, что они со вкусом обсуждают последние научные новости, настойчиво и умело вылавливают в море информации интересующие их теоретические статьи и сообщения, настойчиво работают над выполнением плана НИР. Но кроме этой вполне понятной тяги к вопросам теории преподавателям нужно проявлять постоянный интерес и к практическим аспектам преподаваемой ими дисциплины. Они должны быть знакомы с современными методиками расчета и проектирования новой техники, с особенностями ее эксплуатации. Такое ознакомление совершенно необходимо, иначе обучаемые будут получать вчерашнюю техническую пищу. Достойно сожаления, что для преподавателей не предусмотрена стажировка в этих учреждениях. Но и помимо ОКБ можно пополнить свои знания и углублять инженерную эрудицию. Для этого, находясь вместе со студентами на производственной практике.

Работа с патентной литературой, просмотр иностранной технической периодики, изучение конструктивных особенностей зарубежной военной техники, все это необходимо для преподавателя. Пирогов Инженер - творчески мыслящая личность. Так считается, так должно быть, так оно и есть. В большинстве случаев. Но не всегда. В жизни встречаются и в немалом количестве посредственные инженеры, со слабой подготовкой, требующие постоянного контроля и опеки. Кто же допускает подобную некондиционность?

Кто виноват в том, что из недр нашей довольно передовой и демократичной высшей школы, наряду с высококвалифицированными специалистами, выходят в свет безынициативные, боящиеся нового, неспособные на дерзновенные решения инженеры? Ответственность за подобный брак ложится в первую очередь на преподавателей. Именно преподаватели обязаны приветь курсантам навыки творческого подхода к решению сложных технических проблем. Творчество немыслимо без самостоятельности, самостоятельность, в свою очередь, невозможна без обширных и прочных знаний. Прочные же знания обучаемый приобретает лишь в том случае, если настойчивым трудом и собственным разумом постигает тонкости той или иной дисциплины. Ценным и убедительным в этом отношении является мнение В. Ленина, который самостоятельно освоил программу университета и не переставал учиться в течение всей своей жизни.

Он утверждал: «Без известного самостоятельного труда ни в одном серьезном вопросе истины не найти». Забвение этого принципа и преподавателем и студентом становится причиной, порождающей серый поток троечников, в отношении которых ни у кого не возникает оптимистических предположения, что это источник будущих гениев. Тем более в наше время, когда распространилась практика получения положительных оценок и результатов с использованием бабок. Иногда преподаватели считают, что самостоятельная работа студента - это его личное дело, и преподаватель здесь ни при чем. Если мол, студент хочет больше знать, то он будет самостоятельно трудиться, если же ему нравится бить баклуши, то такого студента не заставишь систематически и упорно осваивать науки. Подобное мнение может быть справедливым лишь в том случае, если студент в силу ограниченных умственных способностей не может самостоятельно работать над дисциплиной или тогда, когда студент ошивается в институте с единственной целью получить корочки. Но подавляющие большинство поступивших в вуз - это любознательные, достаточно образованные молодые люди, которым необходимо помочь втянуться в учебный процесс и приучить их к самостоятельной работе над дисциплинами.

Вот здесь личность преподавателя и выступает на первый план. Он обязан быть не просто информатором, а мудрым учителем, зажигающим в учениках благородный огонь научной жадности, находящей свое воплощение в стремлении курсантов собственным трудом постигать мудрость книг и законы природы, в желании приобрести глубокие знания. Преподаватели хотят быть такими учителями. Они очень желают, чтобы курсанты активно прорабатывали лекционный материал с использованием учебных пособий и рекомендованной научной и технической литературы, чтобы углубляли свои знания, участвуя в создании лабораторных и экспериментальных установок, работая над проблематикой научных кружков, приобщаясь к рационализаторскому и изобретательскому творчеству. Но одного желания мало, нужно еще и умение вовлечь студентов в этот творческий поиск. Вот такого-то умения. Очень часто преподаватели в своей деятельности допускают ряд ошибок, которые, наслаиваясь и уммируясь способствуют тому, что отдельные студенты превращаются в нахлебников, индифферентно пережевывающих приготовленную преподавателем научную пищу.

Он непроизвольно требует от них знания учебного материала примерно в том объеме, в каком сам является специалистом. Причем не только требует, но и выдает обучаемым, утверждая свое право на такое требование, обширную информацию, зачастую превышающую программные установки. Отступление от учебной программы как в сторону уменьшения ее объёма, так и в сторону увеличения - является крупным проступком. Кто же разрешает преподавателю такую вольность? А никто не разрешает, но никто и не запрещает. Большинство преподавателей увеличивают объем информации в разумных пределах, что, несомненно, полезно для обучаемых, но есть преподаватели, которые теряют чувство меры и выдают дополнительный материал в убийственных дозах. Поскольку тематический план можно составить по-разному, то такие преподаватели, формально не выходя за рамки учебной программы, считают возможным расширить те или иные темы, включить в них крупные дополнительные вопросы.

Могут возразить, что в предыдущем рассуждении сгущены краски, что максимализм редкое явление тем более при коммерцизации высшего образования и. Однако, подобное возражение, если оно возникает, лишь подчеркивает ту мысль, что максимализм это непроизвольное стремление. Теперь посмотрим хорошо это или плохо. Академик А. Крылов, выступая перед профессорским составом Ленинградского кораблестроительного института, заявил: "Не учите мало, не учите много, а учите средственно". За таким полушутливым началом следовало следующее рассуждение. И далее: «...

Каждая программа составляется профессором, заведующим кафедрой и преподавателями этой кафедры, то есть специалистами по данному предмету, Они всегда, склонны изложить предмет "в полном его объеме", как бы забывая, что сами они в своей преподавательской деятельности изучали свой предмет, может быть 15 - 20, 25 лет, а то и больше, а студент на изучение этого предмета может уделить лишь небольшую часть года, или полугодия, ибо одновременно студенту надо изучить и ряд других предметов, в равной мере обязательных, и сдать по ним зачеты и экзамены. Сдав такой зачет или экзамен, студент стремится как можно скорее "освободить голову" для сдачи зачета или экзамена по следующему предмету, ибо человеческая способность усвояемости не бесконечная, а ограниченная". Увеличение объема. Даже добросовестные студенты в своей попытке постигнуть все читаемые дисциплины вынуждены, из-за нехватки времени отказываться от работы над учебными пособиями, от проработки технической и научной литературы. В подобных условиях, даже регулярное освоение лекционного материала с помощью конспекта лекций, становится для слабых студентов невозможным. Они опускают в этом случае руки и переходят в разряд троечников. Сильные же студенты, за счет перенапряжения, осваивают дисциплины, но после экзаменов срочно "освобождают голову" от зазубренных премудростей.

В таких условиях вполне объяснима тенденция наиболее сообразительных" индивидуумов к условному делению дисциплин на основные и второстепенные. Последние они изучают по упрощённой схеме. Таким образом, благое на первый взгляд желание дать студентам как можно больше информации, превращается в очевидное зло, вещественным воплощением которого является пассивный студент, равнодушно шествующий по дороге знаний. Столкнувшись с равнодушием, пассивностью студентов преподаватель, стремясь донести до студентов учебный материал, начинает заниматься "популяризаторством". Негативные стороны такого явления проявляются в следующем: 1. Подробное объяснение любого положения. Показ при выводе уравнения всех промежуточных операций, вплоть до простейших алгебраических преобразований.

Стремление ограничиться программой - минимум при выполнении тематического плана. Упрощение сложных понятий в ущерб научному содержанию дисциплины. Отказ из-за недостатка, времени, потраченного на детализированный рассказ от освещения возможных путей развития науки. Подобное обучение не стимулирует у студентов желания заглянуть в книгу, просмотреть комплект научных журналов, ознакомиться со статьей, освещающей последние достижения в данной отрасли. Более того студенты перестают работать даже с учебниками и учебными пособиями, довольствуясь выжимками дисциплины в виде конспективных записей лекций, которые они ведут на занятиях. Такая тенденция обучаемых, объясняется довольно элементарно. Работа с книгой требует определенных умственных усилий.

Куда проще при освоении дисциплины и особенно при подготовке к экзаменам пользоваться готовым, тщательно разжёванным и строго дозированным материалом. Конспект лекций - это ни что иное, как развернутый план прохождения дисциплины, снабженный подробными пояснениями, который является своеобразным путеводителем при самостоятельном изучении дисциплины. Наши же студенты смотрят на конспект как на палочку-выручалочку и подчас считают, что знание дисциплины в объеме конспекта - это как раз то, что необходимо инженеру. Упрощенчество выхолащивает научность. Упрощенчество - антипод "академичности", причем более вредный, чем "академичность". Занимаясь популяризаторством, преподаватель вместо произведений искусства одаривает обучаемых кустарными поделками, лишает студентов радости хоть маленьких, но самостоятельных открытий, не способствует глубокому освоению данной дисциплины. Обратимся к примерам.

Начинается лекция. Вполне естественно желание лектора узнать как обучаемые усвоили материал предыдущего занятия. Поэтому он задаёт аудитории ряд вопросов. Если из раза в раз ответы не удовлетворяют лектора, он организует консультации что во всю практиковалось в советской высшей школе , на которых в более сокращенной и доступной форме повторяет сложные положения дисциплины. В этом еще нет ничего предосудительного, хотя в такой консультации и присутствуют элементы репетиторства. Хуже, когда преподаватель, особенно перед экзаменом, консультирование студентов превращает уже в откровенное репетиторство. Репетиторство - вообще зло, а в стенах ВУЗа - зло в квадрате, так как при поверхностном натаскивании, обеспечивающем курсанту на экзамене минимальную положительную оценку, убивается всякое творческое начало и при этом выращивается специалист-верхогляд.

Стремление преподавателя поднатаскать перед экзаменом отстающих курсантов обусловливается рядом причин, в перечне которых не последнее место занимают соображения престижа и самолюбия. Влияние этих причин оказывает давление на преподавателя и в процессе проведения экзамена. Грань между двойкой и хиленькой тройкой очень расплывчата, и преподаватель, проявляя снисходительность к студенту, иногда считает возможным при слабом ответе все же выставить «удовлетворительную» оценку. Такой либерализм, кроме развращения студентов, ничего не дает. Дипломный проект - отчет студента о знаниях и навыках, полученных им за 5 лет обучения в ВУЗе. Чтобы правильно оценить способности и квалификацию будущего специалиста, необходимо предоставить студенту при его работе над проектом широкую самостоятельность. Поскольку дипломный проект - самостоятельная работа студента, то он несет личную ответственность за принятые конструктивные и расчетные решения.

Это определяется и положениями руководящих документов. И тем не менее, преподаватель-руководитель дипломного проекта чувствует моральную ответственность за результаты этого вида учебной деятельности. Любой преподаватель дорожит своим профессиональным авторитетом и без подстегиваний проявляет максимум внимания к дипломникам. Но в атмосфере оценочного ажиотажа некоторые преподаватели, поступаясь своей принципиальностью, начинают подменять студентов. Это выражается в том, что студенту предлагаются разработанные преподавателем конструктивные решения, рекомендуются стандартные, отработанные схемы, дарятся выношенные преподавателем идеи. Иногда такие преподаватели закрывают глаза на то, что студенты занимаются, интеллигентно выражаясь, плагиатом и все это ради того, чтобы студент получил на защите незаслуженно высокую оценку. При таком отношении к процессу дипломного проектирования ни о каком творческом поиске не может быть и речи.

Примеры снисходительного, добренького отношения к студентам можно было бы продолжить, но и приведенных достаточно для того, чтобы убедиться в недопустимости подобного явления. Рассмотренные три ошибки: максимализм, популяризаторство, снисходительное отношение к студентам, хотя и присущи незначительному числу преподавателей, но все - таки их воздействие частично сказывается при формировании творческой личности будущего инженера. Поэтому было бы очень хорошо, если бы подобные ошибки вообще не совершались. Каждый преподаватель участвует в важнейшей, государственного значения работе по подготовке высококвалифицированных специалистов. В этом деле, как ни в каком другом, должны быть отброшены в сторону конъюктурные соображения и приспособленчество, в этом деле, как ни в каком другом, нетерпимы очковтирательство и лакировка. Основным индикатором деятельности преподавателя должны быть его собственная совесть и принципиальность. Говорят, что любое занятий наиболее эффективно, если содержание его рассчитано на среднего по успеваемости студента.

Якобы в этом случае учебный материал усваивается большим количеством обучаемых. Может быть это и справедливо. Поэтому при чтении лекции не нужно идти на поводу У аудитории, подделываться под ее средний уровень. Аудиторию необходимо вести за собой, а для этого следует ставить перед ней не средние, а высокие цели. Не стремитесь вместить в головы обучаемых как можно больше информации. Все равно они полностью её не усвоят. В наше время этот афоризм приобрел еще большую актуальность.

Следовательно, давать студентам нужно самое главное, основополагающее, то есть то, что заставляет думать, анализировать, а не зазубривать. Маркс К одним преподавателям студенты относятся с уважением, других - просто не любят. Авторитетные преподаватели - это те, нравственные качества которых импонируют студентам. С таких преподавателей они берут пример, такие преподаватели долгое время служат для выпускников эталоном настоящего человека. Могут сказать: "Подумаешь, "любят - не любят", главное, чтобы учились хорошо". Но в том то и дело, что неприязнь к преподавателю студенты переносят и на дисциплину, которую он ведет. Автора и его однокурсников обучал сопромату профессор, которого они называли Сигмой.

И верно, он напоминал своим внешним видом греческую букву сигму: очень большой живот и вдавленная в плечи маленькая голова. Мы его не любили и за потные руки, и за перхоть на плечах, и за грязные ботинки, и за птичий голос.. И заодно не любили и преподаваемый им предмет. Хотя, кто любит сопромат? Таким образом, помимо всего прочего, успеваемость студентов зависит и от их отношения к преподавателю, от того, что он из себя представляет как личность. Быть личностью нетрудно. Достаточно придерживаться следующих правил.

Вопросы могут бвть простыми и сложными. Если преподавателю ответ известен - он его излагает, если же вопрос оказывается неожиданным для преподавателя, то он… Вот здесь наблюдается три подхода. Каждый преподаватель знает, что лучше всего при отсутствии знаний по данному вопросу честно сказать об этом аудитории. Но, ох, как тяжело, находясь под прицелом более чем двухсот любопытных глаз, признаться в своей некомпетентности в данном вопросе. И очень часто преподаватель начинает, прямо не отвечая на вопрос, но и не отвергая его, топить суть дела в обильном суесловии. Но обучаемые не "лопухи". Они, выслушав преподавательские трели, четко улавливают фальшь и единодушно делают вывод: нет это не соловей.

Но наиболее низко падает авторитет преподавателя в том случае, когда он, не зная ответа на поставленный вопрос, начинает изворачиваться, импровизировать и в попытке сохранить свой лицо, лгать аудитории. Помните, что ложь рано или поздно будет разоблачена среди студентов масса любознательных и скептическое отношение к такому преподавателю закрепится на длительное время. Но наиболее ощутима необъективность преподавателя во время экзамена. Оценку на экзамене следует выставлять за правильность и полноту ответов студента на поставленные вопросы. В действительности же так не всегда получается. Очень часто преподаватель прежде чем объявить оценку, заглядывает в зачетную книжку студента. Если студент очень хорошо ответил экзаменатору, но в зачетной книжке преобладают тройки, то редкий преподаватель поставит такому студенту отличную оценку.

Справедливо ли это? Разумеется, нет!

Можно согласиться с утверждением опытных ораторов, что, если выступающий подошёл аудитории и сам не волнуется, несомненно, и аудитория будет соответствовать его настроению. Помимо скрытого диалога, который возникает между аудиторией и оратором во время выступления возможен и открытый диалог говорящего со слушателем. Формы этого диалога бывают различными. Наиболее распространены вопросы слушателей и ответы на них оратора. Такая форма общения с аудиторией требует от выступающего быстрой реакции, владения юмором, доброжелательности.

Выступающий, отвечая на возникший вопрос, должен и удовлетворить спрашивающего, и в то же время не забывать об остальной аудитории. Ответ оратора предназначается не только спрашивающему, но другим слушателям. Если выступающий предполагает, что вопрос интересен только тому, кто задал его, ответ должен быть краток; если вопрос волнует всех, ответ должен быть обстоятелен. Помимо ответов на вопросы, задаваемые слушателями, формой открытого диалога являются ответы слушателей на вопросы оратора. Это активизирует аудиторию, побуждает ее активно воспринимать речь. Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые активизируют внимание слушателей, их мышление. Эти слова обеспечивают обратную связь, когда выступающий по ряду признаков одобрительный кивок, возглас, одобрительная или неодобрительная реплика и прочее понимает, как аудитория реагирует на его слова.

Каковы же средства языкового контакта? Прежде всего — личные местоимения 1-го и 2-го лица, глаголы в форме 1-го, 2-го лица и в повелительном наклонении, обращения, риторический вопрос, вопросно-ответное единство. Используя эти средства, выступающий создаёт атмосферу непринуждённого разговора, приглашает слушателей к совместному размышлению и т. Прочитайте фрагмент из речи В. Назовите средства установления контакта со слушателями, использованные оратором. Укажите слова, содержащие оценку. Какое сопереживание слушателей вызывает эта речь — эмоциональное или интеллектуальное?

При жизни Пушкина «Евгений Онегин» был предметом критики или удивления как крупная литературная новость. Теперь он просто предмет изучения как историко-литературный памятник. Для нас он не был ни тем, ни другим: мы не разбирали его, как разбирали тогда новые повести Тургенева, но мы и не комментировали его, как «Слово о полку Игореве» или «Недоросля». Он не был для нас только роман в стихах, случайное и мимолётное литературное впечатление; это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом развития, как выход из школы или первая любовь. При первом чтении мы беззащитно отдавались обаянию стиха, описаний природы, задушевности лирических отступлений, любовались подробностями, составлявшими декорации драмы, разыгранной в романе, не обращая особенного внимания на самую драму. Потом, перечитывая роман, мы стали вдумываться и в эту драму, в её несложную фабулу и трагическую развязку, задавать себе вопросы и из ответов на них извлекать житейские правила. Мы горько упрекали Онегина, зачем он убил Ленского, хотя не вполне понимали, из-за чего Ленский вызвал Онегина.

Каждый из нас давал себе слово не отвергать так холодно любви девушки, которая его так любит, как Татьяна любила Онегина, и особенно если напишет ему такое же хорошее письмо. Читая «Онегина», мы впервые учились наблюдать и понимать житейские явления, формулировать свои неясные чувства, разбираться в беспорядочных порывах и стремлениях. Это был для нас первый житейский учебник, который мы робкою рукой начинали листать, доучивая свои школьные учебники; он послужил нам «дрожащим гибельным мостком», по которому мы переходили через кипучий тёмный поток, отделявший наши школьные уроки от первых житейских опытов. Может быть, такое отношение к роману было педагогическим недосмотром наших воспитателей или нашим эстетическим пороком; может быть, это было только преждевременным и излишним напряжением эстетического чувства, предохранившим нас от многих действительных пороков. Я этого не знаю; я только отмечаю факт, не ценя его, не произнося приговора над своей молодостью. Судите вы и, если угодно, осуждайте за это нас или наших воспитателей. Выступите перед одноклассниками с подготовленным сообщением на тему «Хорошее отношение к людям — что это?

Попробуйте во время выступления установить контакт с аудиторией, чтобы вас слушали с интересом и вниманием. После этого проанализируйте свою речь: определите, в полной ли мере вы овладели способами и средствами влияния на слушателей, над чем вам ещё предстоит поработать. Прослушайте выступление кого-нибудь из одноклассников на указанную в предыдущем упражнении тему или другую. Обратите внимание на отношение слушателей к выступающему и на то, как он реагирует на отношение аудитории. Удалось ли выступающему установить контакт со слушателями? Что у него не получилось? Как бы на его месте поступили вы?

Представьте, что вам предложили рассказать сверстникам о требованиях, предъявляемых к ораторскому выступлению.

Что такое риторика и какая подготовка требуется для выступления? Риторика — это искусство убедительного высказывания перед публикой. Подготовка к выступлению начинается с определения целей и аудитории, исследования темы и сбора информации, а также структурирования материала и планирования речи. Какой принцип организации материала используется в выступлении? Организация материала в выступлении основана на принципе трех частей: вступление заинтересовать аудиторию и представить тему , основная часть представить аргументы и доказательства и заключение подвести итоги и закрепить основные идеи.

Что не является недостатком композиции выступления? Недостатком композиции выступления не является ясность и последовательность изложения мыслей, понятность и польза для аудитории, а также использование различных методов убеждения. При использовании слов-паразитов таких как «э-э», «типа», «в общем», и т. В конце выступления оратору не следует расплываться в общих фразах или спешить сразу уходить с площадки.

Типичные ошибки начинающего оратора

Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает 3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения.
Основные качества личности оратора Но затем — собственное творческое изобретение идей. 5. Риторика — не краснобайство, она требует подготовки, эрудиции, опыта и тренировки.
Технологии подготовки и проведения публичного выступления C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? B. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.
Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает Ещё одна задача – это создать условия для получения обучающимися опыта публичных выступлений. Умения необходимые для публичных выступлений и методы по их формированию.
Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления | 11. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: а) умение беспрерывно говорить на одну тематику + б).

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

При отсутствии опыта подготовка к публичному выступлению занимает много времени. При этом данный этап является обязательным, так как позволяет весь процесс доклада или рассказа сделать более простым для самого докладчика. Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги. приведем следующие фразы: «За истекший период была проведена большая профилактическая работа с населением». это способность выступить без заранее подготовленного текста, хотя и требует определенной подготовки и обширных знаний. C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

Учебное пособие для студентов 2 Содержание

Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления. Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности.

Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»?

Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления.

В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами.

Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению.

Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1.

Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово.

При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса.

Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить.

Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов.

На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией.

Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа.

Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке.

Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания.

Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент.

Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая.

В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней.

Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления.

В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов.

Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво.

Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности.

Экспромт — выступление без подготовки. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Текст выступления — готовится полный текст выступления, который затем полностью зачитывается. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Отметьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками. Укажите предложения с тавтологией. Найдите предложения с речевой избыточностью. Определите предложения с многозначными словами. Найдите предложения с речевыми недочетами.

Здесь также используется терминология. Прежде чем перейдем к характеристике научного текста, остановимся на общем понятии текста. Текст — это результат мотивированной и целенаправленной речевой деятельности, реализованной в виде конкретного речевого произведения, адресованного читателю или слушателю. К обязательным признакам текста можно отнести следующие текстовые категории: a категория информативности, реализующаяся в формах фактуальной, тематической, концептуальной смысловой и жанровоспецифической информации; b категория связности, обнаруживающая себя во всех видах связи, обеспечивающих последовательность и взаимосвязь отдельных частей, фактов и положений в тексте; c категория коммуникативности, реализующаяся в многочисленных способах и средствах ориентации на интересы коммуниканта-читателя или слушателя; d категория целостности, понимающая под собой отнесенность текста к определенной речевой ситуации и через нее — к тому или иному конкретному типу текстов, типичные компоненты, структура и композиционные формы которых осознаются читателем или слушателем как жанровопостоянные и воспроизводимые; e категория отдельности, или замкнутости, определяющаяся формальными границами начала и конца текста и реализующаяся в различных видах зачинов и концовок текстов. Структурной единицей научного текста является абзац. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Существуют различные способы построения текста. Основными способами построения научного текста являются описание, повествование, рассуждение. Всем известны, например, описания в химии свойств различных веществ Титан — металл серого цвета. Он имеет две полиморфные модификации... Повествование — рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности. Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки. То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению.

Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки

Правда, не прошло и 10 минут, как после ответной речи Антония тот же народ бросился с горящими факелами жечь дом Брута. Управлять вниманием в деловом общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка. Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор. Издревле нравственному облику оратора придавалось очень большое значение. Как уже неоднократно отмечалось, особенности оратора его личности и поведения играют существенную роль в деле воздействия на аудиторию. Действенность речи прямо пропорциональна добродетельности оратора, его авторитету. Поэтому школа ораторства считалась у древних и школой нравственности, ибо для того, чтобы быть убедительным в стремлении к добру и справедливости, нужно было не казаться, а быть таковым. Хорошо известны и слова Квинтилиана: "Хочешь быть хорошим оратором — стань сначала хорошим человеком. Но при произнесении кроме идей и слов оратор предъявляет слушателям и себя.

И если ему удалось слукавить надеть маску добродетельного человека на предыдущих этапах подготовки речи, то здесь ему уже никуда не укрыться, и истинный настрой обязательно проявится через выражение лица, жесты, интонации. Тяжелое бремя и обязательство налагает на себя тот, кто торжественно берется один среди многолюдного сборища при общем молчании рассуждать о делах первой важности! Ведь огромное большинство присутствующих внимательнее и зорче подмечают в говорящем недостатки, чем достоинства. Поэтому малейшая его погрешность затмевает все, что было в его речи хорошего. И нет никакой надежды "сделать вид", «казаться», можно только «быть». Обмануть слушателей можно, но только один раз. Другой раз не обманете. Презрение, насмешки, полное невнимание, а то и роковые крики "долой! Необходимо рассмотреть те качества оратора, которые позволяют ему быть успешным в общении с аудиторией. Одним из самых необходимых качеств является чувство уверенности в правильности предъявляемой позиции.

Оно возникает в результате искренней веры в то, о чем человек говорит, и безупречного знания предмета речи. Любое сомнение, колебание, проявление неуверенности в поведении говорящего сбивает с толку слушающего: трудно доверять и доверяться человеку, который сам в себе сомневается. Из этого следует, что оратор должен выбрать для своей речи то, что хорошо знает и во что искренне верит. И если это так, вряд ли во время Произнесения такой речи он сфальшивит в голосе и жесте. Одно из важнейших качеств оратора — дружелюбие. Оно проявляется в выражении лица, глаз, тональности, интонациях. И если оратор искренне положительно настроен на общение с аудиторией, даже когда собирается говорить о не очень приятных для слушателей вещах например, о недопустимости того или иного поведения в коллективе , если в его речи не звучит раздраженность, нет оскорбительных интонаций, лицо «разглажено», а глаза "не мечут молнии", то разговор состоится и состоится по существу, по мысли, а не на уровне отрицательных эмоций. Пример такой дружелюбной тональности речи в совокупности с убежденностью и твердостью позиции оратора дает нам Д. О чем бы он ни говорил — это еще и приятнослушать. Искренность — естественное условие существования всех свойств оратора и его успешной деятельности.

Без искренности нет истинного обаяния, дружелюбия, уверенности, нет и надежды на отклик аудитории. Внешний облик и манера поведения оратора тоже очень важны, а подчас имеют и решающее значение в деле воздействия на аудиторию. Здесь необходимо обратить внимание на то, что все рекомендации, которые обычно можно почерпнуть из риторических пособий, рассчитаны исключительно на один случай риторической практики: оратор выступает с научно-популярной лекцией или докладом перед незнакомой аудиторией. Самый благоприятный фон для публичного выступления — темно-синий занавес… Позади вас должен быть минимум мебели, каких-либо других предметов… Не рекомендуется выступать на фоне цветов… Перед началом выступления лучше не показываться публике… Не берите в свои руки организацию и управление, пока все не будет готово и вас не объявят — пусть обо всем заботится организатор… Лучше всего стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной…" Для этого вида общения высказанные пожелания совершенно разумны и правильны. Однако их нельзя воспринимать как универсальные рекомендации, поскольку в реальной практике человек может выступать перед знакомой аудиторией в своем коллективе , в рабочей обстановке, на улице и т.

В группу студентов, направленных на полевую практику, вход.. Несколько наших старшеклассников принимал.. Ко мне пришли те, кто был.. Подавляющее большинство слушателей показал.. Ряд специалистов направлен..

В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом. В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. Двадцать человек стояли в стороне. Ряд столов находились посредине большой комнаты. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу.

Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение типа диван-кровать, газета «Труд». В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами: 1. Если существительное выражено сложным словом плащ-палатка , то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено. Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор. Часы-будильник испортились, испортился в первый же день.

Завод-лаборатория выполнил, выполнила срочный заказ. В музее открыт, открыта выставка-просмотр новых картин. Газета «Ведомости» уже неоднократно поднимала, поднимали эту проблему. Женщина-врач дал, дала направление в больницу. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Река Дон широко разлил.. Гора Эльбрус высок.. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт.. Письмо-квитанция доставлен..

В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа? В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа? В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым? В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода? В каком предложении допущена грамматическая ошибка? Тире между подлежащим и сказуемым Между подлежащим и сказуемым может стоять лишь один знак препинания — тире. Если один из главных членов предложения выражен существительным в именительном падеже, а другой — неопределенной формой глагола или числительным в именительном падеже: Его цель — сделаться героем романа. Если подлежащим является личное местоимение: Я художник. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Если перед сказуемым есть отрицание не, сравнительный союз, вводное слово или частица: Бедность не порок; Дом как дворец; Он, по-видимому, умный человек.

ЗАПОМНИТЕ: тире ставится перед словами это, это есть, вот, значит, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни Сухомлинский ; Любить — значит жить жизнью того, кого любишь Паустовский. Следует иметь в виду, что тире может стоять и в неполном предложении вместо отсутствующего глагольного сказуемого: Озера привлекают нас своей гладью, моря — простором, реки — движеньем Залыгин. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека Твардовский. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело Кольцов. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. С молодым посидеть — самому помолодеть. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное Федин.

Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости Пушкин. Море чудесное, синее и нежное Чехов. Конный пешему не товарищ. Свежа в апреле ранняя заря Бунин. Друзья прямые что братья родные. Попытка не пытка, а спрос не беда. Без дела жить только небо коптить.

Карманный лектор обычно не имеет успеха в аудитории, а карманным он является потому, что его лекция не в голове, а в кармане, и прежде всего, взойдя на кафедру, он вытаскивает свою лекцию из кармана. Народ давно осудил такой способ в своей поговорке: «Он за словом в карман не лезет», т. Итак, лекция - не экспромт, а заранее подготовленный акт, хорошо, до деталей продуманное действие.

Очень опасно быть благодушным в отношении предстоящей лекции, надеясь на то, что материал известен и такая же лекция уже читалась ранее. К каждой лекции следует подходить как к новой задаче: писать текст или конспекттезисы, но выступать без текста. Тезисы - это опора для глаз, а не объект чтения, это - «подпорка» для памяти. Трехчленное деление в лекционной методике считается общепризнанным. Вступление введение в речь - начальная, как правило, самая краткая, но существенная часть. По мнению Г. Вступление необходимо для того, чтобы в двух-трех фразах очертить рамки предстоящего разговора, настроить слушателей, как говорил академик И. Чтобы лекция имела успех, надо завоевать внимание слушателей. Но как это сделать? Кони, -первый ответственный момент в речи лектора - самое трудное дело.

Первая фраза вступления продумывается заранее. Она как первая ступенька к успеху лекции. Без этой первой не может быть и последующих. Она должна быть простой, понятной, относиться к слушателям, событию, их волнующему. Не следует начинать с громких фраз и общих положений, неоправданно пышного и многообещающего вступления. Вступление - это мостик между лектором и слушателями. Поэтому очень важны первые фразы лекции. Вот почему целесообразно в процессе последующего изложения вернуться к тому, что говорилось вначале, дабы оттенить смысл сказанного. И важно воспользоваться этим вниманием, оправдать ожидания слушателей. Вступление не следует затягивать.

Слушателя надо настроить на восприятие, «разогреть» его интерес. Эту лекцию можно было бы начать так: «В рождественскую ночь 1642 г. Родился мальчик такой маленький, что его можно было выкупать в пивной кружке». После этого можно приступать к изложению сущности закона всемирного тяготения. Роль этой «пивной кружки» - только в привлечении внимания. А откуда о ней узнать? Надо читать, готовиться, взять биографию Ньютона... Чаще всего используется индуктивный метод изложения материала, когда лектор ведет слушателей от частных вопросов и примеров к обобщению, к научно обоснованному выводу. Из общих положений, известных слушателям, выводятся частные положения и правила. Какой из этих методов лучше — индуктивный или дедуктивный — на этот вопрос отвечает Ф.

Энгельс: «Индукция и дедукция связаны между собой столь же необходимым образом, как синтез и анализ.

Конец речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, которые высказывались в основной части выступления. В заключительной части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, определить позиции слушателей. Особенно важны последние слова оратора. Они зависят от вида речи. Политическая речь может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут содержаться предложения об улучшениях или изменениях; завершая академическую лекцию, оратор использует прием повторения.

Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением. Кроме того, в конце выступления оратор может вновь повторить основные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать смех, использовать цитату, создать кульминацию. Композиция публичного выступления — не застывшая форма, она подчинена законам человеческой жизни и может быть свободной. Когда текст выступления подготовлен, необходимо прочитать речь вслух, обращая внимание на дикцию, произношение темп речи, громкость голоса. При чтении вслух выявляются ранее не замеченные недочеты выступления и выступающего. Любая речь должна быть произнесена. Перед оратором всегда стоит вопрос: читать лекцию или заучивать наизусть? Традиционно читают речи дипломатические, юбилейные, официальные, доклады политического или экономического содержания.

Другие виды речей произносят. Импровизация хороша там, где требуется немедленный отклик, живая реакция слушателей на слово оратора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий