Инновационные формы работы в библиотеке на 2024 год для би

Библиотечные уроки 2023-2024: новые тренды в работе школьных библиотек. Планирование работы библиотек на 2024 год: главные мероприятия и акции. Формы и методы работы с детьми и родителями.

Современные формы работы библиотек, способствующие продвижению чтения и книги

Среди основных задач, стоящих перед библиотеками, стоит выделить: популяризацию чтения и привлечение посетителей; сохранение и расширение библиотечного фонда; систематизацию и учет имеющихся на балансе книг; цифровизацию современной библиотеки; организацию творческого пространства; проведение мероприятий для разных категорий читателей. Именно поэтому планирование работы на грядущий год во многом зависит от особенностей и размеров библиотеки. Если это большой филиал, на базе которого работают несколько отделов, то каждый руководитель будет отвечать за составление своего плана, в котором должен отразить деятельность отдела с учетом его направленности например, «детская литература», «культура и творчество», «учебная литература» и т.

Среди основных задач, стоящих перед библиотеками, стоит выделить: популяризацию чтения и привлечение посетителей; сохранение и расширение библиотечного фонда; систематизацию и учет имеющихся на балансе книг; цифровизацию современной библиотеки; организацию творческого пространства; проведение мероприятий для разных категорий читателей. Именно поэтому планирование работы на грядущий год во многом зависит от особенностей и размеров библиотеки. Если это большой филиал, на базе которого работают несколько отделов, то каждый руководитель будет отвечать за составление своего плана, в котором должен отразить деятельность отдела с учетом его направленности например, «детская литература», «культура и творчество», «учебная литература» и т.

Зарубежные библиотеки также успешно применяют современные технологии. В Библиотеке национальных архивов Квебека, которая расположена в Монреале, виртуальные очки успешно применялись для демонстрации экспозиции «Библиотека ночью», созданной Робертом Лепажем по мотивам одноименной книги Альберто Мангуэля. В библиотеке Университета Трой в штате Алабама пошли еще дальше: организация приобрела велотренажер FitDesk, оснащенный плоской рабочей поверхностью перед пользователем. Во время тренировки читатель может воспользоваться книгами или ноутбуком. В будущем библиотека планирует приобрести эллиптические тренажёры, адаптированные для чтения. Методические инновации В профессиональной библиотечной литературе получило широкое распространение такое понятие, как «социокультурная деятельность». Появились современные термины, заменяющие или включающие в себя понятие «массовая работа». Мы уже писали о новых форматах мероприятий , которые проводят библиотеки в своих стенах. В последнее время набирают популярность квесты от английского «quest» — поиск. Это одна из разновидностей игры с запланированным сюжетом, в которой участвуют несколько человек и которая проходит в специально подготовленном помещении. В Национальной библиотеке Удмуртской республики уже проводили игру-квест «Путешествие с гением».

Они будут активно сотрудничать с учебными учреждениями, музеями, галереями и другими культурными учреждениями для создания общих мероприятий и программ. Например, библиотеки могут организовывать совместные выставки, мастер-классы и лекции. Кроме того, библиотеки будут активно сотрудничать с коммерческими организациями для предоставления доступа к специализированным базам данных и ресурсам. Развитие библиотечного пространства Библиотеки будут продолжать развивать свое физическое пространство, делая его более открытым и удобным для посетителей. Будут создаваться комфортные рабочие зоны, оборудованные современной техникой и доступом к интернету. Библиотеки также будут активно использовать концепцию "мультипространства", которая предлагает разнообразные зоны для чтения, работы, общения и совместного творчества.

Сводный план основных профессиональных мероприятий

План работы детской библиотеки на 2024 год: основные направления и мероприятия Основные направления детской библиотеки. Детская библиотека в 2024 году будет продолжать работу по основным направлениям, которые направлены на развитие интереса к чтению и образованию у детей разных возрастов.
Актуальные тенденции и инновации в библиотечном обслуживании в плане библиотеки 2023 Если же библиотека обладает необходимым инновационным потенциалом для самостоятельной разработки инновационной идеи, то создается временная проектная группа, на которую возлагается весь комплекс работ от разработки новшества до внедрения.
Примеры инновационной деятельности библиотек Основные даты 2024 года. • 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина • 100-летие В.П. Астафьева • 150-летие Е.Ф. Гнесиной • 300-летие Российской академии наук • 50-летие начала строительства Байкало-Амурской.
Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБУК «Ковровская центральная районная. библиотека» на 2024 год. 1. I. основные цели и задачи мбук «ЦРБ». Цели и задачи на 2023 году заключаются в продолжение работы по: созданию модельных библиотек: Малыгинский сельский филиал.

Традиции и инновации в библиотеках будущего

«Ориентиры планирования работы с молодежью в 2024 году»: методические рекомендации в помощь составлению плана мероприятий на 2024 год /сост. Е.А. Иванова – Самара: ГБУК «Самарская областная библиотека для молодежи», 2023. системы в 2024 году е Централизованной библиотечной системы в программах федерального, окружного и городского уровня зация библиотечного обслуживания. 4.1. Основные показатели работы Централизованной библиотечной системы на 2024 год 4.2. МКУК «Подосиновская МБС» Подосиновская центральная библиотека им. А. А. Филёва. Есть идея! Инновационные формы работы. Опыт библиотек России Выпуск 58. Подосиновец, 2023.

Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций

Инновационные формы поддержки и продвижения чтения Коллеги предлагают 12 наиболее эффективных способов работы библиотеки в удаленном режиме. В конце пособия дан перечень форм онлайн-мероприятий, электронных ресурсов для размещения на сайте, страницах в соцсетях и рекомендуемые хештэги.
Традиции и инновации в библиотеках будущего - Nasledie Digital Общие выводы и предложения. Анализируя деятельность школьной библиотеки за 2022–2023 учебный год, можно признать её работу удовлетворительной, так как план работы школьной библиотеки на 2022-2023 учебный год реализован практически.
Работа с детьми в библиотеках в 2024 году: модные тенденции и новые подходы, читать онлайн МКУК «Оричевская районная ЦБС» Инновации в библиотеках Оричевского района в 2022 году. В профессиональную библиотечную среду прочно вошло понятие «инновация».
План работы на 2024 год 26 октября в читальном зале Центральной библиотеки состоялся семинар для библиотекарей по планированию на 2024 год «Планирование – 2024: поводы, идеи, мероприятия».
Задачи детской библиотеки на 2024 год: развитие чтения и культуры у детей Свидетельством возросшего творческого потенциала профессионализма библиотекарей являются следующие инновационные формы работы. • Библиогид «Тысяча мудрых страниц» Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы. •.

Новые формы массовой работы с детьми в школьной библиотеке

Новые формы культурно-массовой работы в библиотеке. Методические рекомендации по составлению плана мероприятий на 2024 год — Библиотечный портал. Инновационные формы работы с детьми ДОУ. в 2024 году) и устанавливаются соответствующие целевые показатели, синхронизированные со всеми отраслевыми документами стратегического планирования. 1. Основные задачи и направления работы библиотеки: В этом разделе плана работы формулируются те задачи, над выполнением которых библиотека будет работать в текущем году, и не более того. Организовать мероприятия и выставки, рассказывающие о писателях и книгах юбилярах 2023 и 2024 года в рамках программы «День читателя в библиотеке». Библиотечные уроки 2023-2024: новые тренды в работе школьных библиотек. Планирование работы библиотек на 2024 год: главные мероприятия и акции. Формы и методы работы с детьми и родителями. В методическом пособии рассмотрены новые инновационные формы и методы работы, которые могут активно использоваться библиотекарями в целях позиционирования библиотеки как интеллектуального и.

Инновации в библиотеке: реализация, внедрение нового и соблюдение традиций

Наталия Поскребышева О. Мезенцева в докладе «Библиотечно-информационное обслуживание детей: стратегии развития и новые подходы» познакомила специалистов библиотек с первыми результатами Всероссийского исследования «Инновационные практики организации библиотечно-информационного обслуживания детей», в котором приняли участие 250 библиотек из 73 субъектов РФ. Исследование показало, что самым распространенным вариантом помещения для детей является зал для крупных мероприятий и компьютерный зал, виртуальные выставки — наиболее распространённый метод раскрытия фонда детской литературы, а аппликация и конструирование из бумаги и картона — самый востребованный мастер-класс у детей и подростков. Ананова, директор Департамента модельных библиотек Российской государственной библиотеки в своём докладе «Библиотеки нового поколения: функциональность в дизайн проектах детских библиотек» объяснила, на что стоит обратить особое внимание при модернизации детской библиотеки, в особенности при организации библиотечного пространства обновлённой библиотеки.

Тамара Ананова Пленарное заседание завершилось выступлением заместителя декана факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, доцента кафедры теории и экономики СМИ, канд. Анна Владимировна прочла доклад «Роль современной библиотеки в медиаобразовании детей: новые возможности и перспективы», на котором ответила на актуальные вопросы: нужны ли детям уроки медиаграмотности и какую роль в этом может сыграть библиотека, а также почему важно учить детей осознанному чтению.

Анна Толоконникова Живой интерес у участников семинара вызвала открытая лекция А. Мазурицкого, декана библиотечно-информационного факультета Московского государственного института культуры, д-ра пед. В лекции «Личность ребёнка: формирование и развитие.

Задачи детских библиотек» Александр Михайлович рассказал о роли книги и библиотеки в формировании внутреннего мира ребёнка и подробно представил опыт работы библиотек страны по приобщению детей к чтению. Мезенцева, К. Белькевич, заместитель директора по развитию Государственного музея истории российской литературы имени В.

Даля, Л. Казаченкова, главный редактор журнала «Современная библиотека» и А. Минаев, директор платформы PRO.

РФ, а также участники — Н. Абрамова, директор Саратовской областной библиотеки для детей и юношества им. Пушкина, Н.

Бочкарёва, директор Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т.

В течение месяца читатели должны отдать свои голоса за «самую-самую» книгу. В библиотеке должны быть установлены тумбы для голосования. Через месяц должен состояться подсчет голосов, а на другой день, лучше всего в прямом эфире — розыгрыш призов. Из трех предложенных вариантов необходимо угадать лучшую книгу современности, выбранную читателями системы.

Гарантировать сохранение библиотеками ауры духовности помогут следующие нестандартные формы с читателями: «Уголок библиотечных новостей». В нем размещается информация о знаменательных датах календаря, последних новинках периодики, поздравления читателям библиотеки, вежливые напоминания должникам, благодарность активным дарителям и участникам акций поддержки библиотеки, объявления о проведении самой акции поддержки и т. Красиво и аккуратно собранная коробочка с надписью можно оформить в форме куба , в которую бросаются письменные пожелания о том, что хотели бы видеть читатели в библиотеке: какие выставки, с каким обзором познакомиться, о каких новинках услышать, какое мероприятие следует провести библиотеке, советы о более интересном оформлении абонемента и т. Стенд «Наши мнения». Здесь помещаются отзывы читателей о культуре обслуживания и качестве удовлетворения запросов, предложения библиотекарям об улучшении работы и более оперативном поиске источников, какую литературу хотели бы видеть в библиотеке и т.

Это может быть картотека «Прочитай сам — поделись с другом». Только здесь мнения высказываются на карточках и расставляются по алфавиту авторов книг. Работа кружков «Живи книга» и «Совет библиотеки». Члены кружка «Живи, книга»" восстанавливают книги, ремонтируют ветхие. Кружок «Совет библиотеки» помогает в работе с должниками, обслуживает книгой на дому престарелых и инвалидов, проводит опрос читателей, анкетирование, осуществляет связь с общественностью, информирует о мероприятиях библиотеки и новинках литературы.

С целью своевременного возврата литературы в библиотеку и ликвидации читательской задолженности хорошо оформить фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Лучшие читатели должны быть изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку помещается справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает, чем знаменит, увлечения и т. Можно приступить к выпуску библиотечной газеты «Я талантливым родился», где помещаются творческие публикации литературных работ читателей и победителей конкурса «Проба пера». В детской библиотеке рекомендуется оформить альбом детских рисунков «Наш вернисаж», где нарисован портрет любимого героя и по какой книге, прочитанной в библиотеке.

С целью поиска внебюджетных источников комплектования фонда завести благотворительный ящичек «Поддержи библиотеку» выгоднее поставить стеклянный вариант и проводить индивидуальные собеседования с каждым пользователем на предмет финансовых взносов. Проводить постоянные акции поддержки библиотеки с целью регулярного пополнения книжного фонда новинками литературы. Можно провести «Лотерею по розыгрышу 100 первых номеров читательских билетов» во время перерегистрации читателей. Одним из методов решения проблемы борьбы с задолженностью избрать поощрение за своевременный возврат книг. Практика работы с читателями вызывает к жизни достаточное количество информативных мероприятий.

Энергично реагируя на потребности, учитывая интересы читателей, в библиотеках появляются новые, нетрадиционные формы работы. Свидетельством возросшего творческого потенциала профессионализма библиотекарей являются следующие инновационные формы работы. Библиотеки каникул не имеют и поэтому охотно предоставят свои уникальные фонды в распоряжение читателей. В самом начале июня даётся старт литературным гонкам, которые завершатся в конце августа подведением итогов и выявлением победителя. Библиотека формирует сборную из читателей.

Гонки должны пройти по 5 жанрам: классика, детектив, приключения, фэнтези и история.

Недофинансирование библиотек на комплектование формирование фондов Из-за системного недофинансирования, коснувшегося в первую очередь приобретения новых книг, число новых поступлений в государственные библиотеки субъектов Российской Федерации и муниципальные библиотеки страны сократилось за 20 лет на 20,3 процента. Обновляемость фонда снизилась до 1,9 процента при нормативных показателях не менее 5 - 10 процентов. При этом спрос на библиотечные документы высок и стабилен, что подтверждается показателями по книговыдаче, которые даже в этих условиях с начала нынешнего тысячелетия увеличилась на 53 процента, но в настоящее время из-за отсутствия новых книг имеет тенденцию к снижению. Особенно острая ситуация сложилась с фондами сельских библиотек, большая часть которых более 70 процентов морально и физически устарела и не соответствует информационным потребностям и запросам современных пользователей. Проблема обеспечения сохранности фонда как в процессе использования, так и в режиме сохранности и предоставления в публичное пользование особо ценных и редких изданий стоит на сегодняшний день перед библиотеками всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности. Неудовлетворительная материальная база Хотя за последние годы прослеживается некоторая положительная динамика по укреплению материально-технической базы общедоступных библиотек, только среди библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, почти 2 тыс. И даже эти цифры не могут быть полностью объективными, так как признание зданий библиотек аварийными или требующими капитального ремонта искусственно сдерживается.

Недостаточный уровень информатизации библиотек Современные информационные технологии являются тем инструментом, который определяет стратегию и тактику развития библиотек страны. Полноценный доступ в сеть "Интернет" имеют только 62 процента муниципальных библиотек, что серьезно тормозит их развитие как информационных центров местного сообщества. В настоящее время наблюдаются существенное отставание библиотек страны в области развития информационно-коммуникативных и внедрения современных цифровых технологий и, как следствие, недостаточно качественный уровень информационно-библиотечного обслуживания пользователей. Сокращение времени работы библиотек Доступность библиотечных услуг снижается за счет массового перевода библиотек на работу по сокращенному графику. В ряде регионов страны в неполном режиме работает до 50 - 80 процентов общего числа сельских библиотек. Одновременно идет процесс перевода обслуживания читателей со стационарного на внестационарное создание пунктов выдачи вместо филиалов библиотек. При этом техническое оснащение внестационарного обслуживания не соответствует масштабам указанного процесса. В среднем по стране на одно специализированное транспортное средство внестационарного обслуживания приходится 234 пункта.

Не имеют ни одной специализированной транспортной единицы 32 субъекта Российской Федерации. Сокращение количества библиотек Последние 20 лет сеть библиотек в стране находится в состоянии неизменного сокращения. За указанный период количество общедоступных библиотек уменьшилось почти на 30 процентов. Сокращение наблюдалось во всех федеральных округах и обусловлено не только уменьшением населения в зоне обслуживания, но и недостаточным финансированием библиотечной сферы и другими причинами. Наиболее уязвимыми оказались сельские библиотеки, сеть которых с начала века уменьшилась на 25,7 процента. Произошло значительное сокращение количества научных, научно-технических библиотек и других ведомственных библиотек. Реформирование библиотек объединение, перепрофилирование Для сети центральных библиотек субъектов Российской Федерации актуальна тенденция к объединению их в единое государственное учреждение или перевод в статус муниципальных организаций. В результате такого объединения в 27 субъектах Российской Федерации наибольшему сокращению подверглись: юношеские для молодежи библиотеки, имеющие статус самостоятельной организации юридического лица, сетевой единицы , - на 37,5 процента 15 единиц ; сеть центральных детских библиотек - на 28,9 процента 22 единицы ; сеть библиотек для слепых и слабовидящих - на 11,4 процента 8 единиц.

Общедоступные библиотеки, имеющие статус самостоятельной организации юридического лица, сетевой единицы , передаются в структуры культурно-досуговых центров, объединяются с музеями, общеобразовательными школами, архивами и другими организациями, что ведет к свертыванию или полному прекращению библиотечной деятельности. Реформирование широко затронуло ведомственные библиотеки, учредители которых принимали решения о перепрофилировании их деятельности, понижении статуса, переименовании и наделении несвойственными библиотекам функциями. В результате оказались практически свернуты научная деятельность, а также методическая деятельность центральных отраслевых библиотек, свелось к минимуму внутриведомственное и межведомственное библиотечное взаимодействие, что не могло не сказаться на качестве информационного обеспечения отраслей науки и производства. Необходимость привлечения молодых кадров В общедоступных библиотеках страны работают 126 тыс. Кадровый потенциал общедоступных библиотек стремительно стареет. Численность сотрудников старше 55 лет составляет 26,2 процента. Самой малочисленной по численности является группа специалистов до 30 лет - 7,2 процента, что тормозит преобразование библиотек в современные, востребованные всеми группами населения, прежде всего молодежью, социально-культурные центры. Отсутствие единой государственной системы сбора статистических сведений о состоянии библиотечного дела в стране в целом Анализ состояния дел в отрасли невозможен без достоверных статистических данных.

В настоящее время государственная статистическая форма, фиксирующая библиотечную деятельность 6-НК , полностью собирается лишь в системе общедоступных библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, органов исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Ведомственные и отраслевые сети библиотек представлены в ней неполно или вообще отсутствуют. Нарушена преемственность библиотек по сопровождению читателя от детской и школьной библиотеки к молодежной, вузовской и научной. Ключевые цели и задачи Стратегии Целью Стратегии является создание условий для устойчивого развития библиотечной сети страны, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на свободный доступ к информации, их приобщение к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, а также на творческую самореализацию. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе создание системы требований и нормативов по обеспечению развития и модернизации библиотек; запуск федеральных ведомственных и региональных проектов, позволяющих решить ключевые проблемы деятельности библиотек, в том числе проблемы комплектования и сохранности библиотечных фондов; проведение мониторингов и исследований по проблемам организации и развитию деятельности библиотек; создание и развитие информационно-коммуникационных систем и платформ федерального, регионального и корпоративного уровней; формирование профессиональных стандартов и компетенций, подготовка и переподготовка кадров библиотечной отрасли; формирование системы научной и методической поддержки деятельности библиотек всех уровней и ведомственной принадлежности. Развитие основных направлений библиотечного дела 1. Модернизация библиотечной системы сети страны При условии обеспечения финансирования мероприятий важным направлением, вносящим наибольший вклад в достижение целевых показателей Стратегии, является модернизация библиотечной системы сети страны. Эта сеть включает в себя общедоступные федеральные, государственные и муниципальные библиотеки, в том числе библиотеки, обслуживающие отдельные социальные категории пользователей, - детские библиотеки, библиотеки для молодежи юношеские библиотеки , специальные библиотеки для слепых и слабовидящих, библиотечные структуры в рамках культурно-досуговых учреждений, научные библиотеки, библиотеки образовательных организаций, библиотеки в системах учреждений министерств и ведомств, библиотеки религиозных организаций и общественных объединений, а также частные библиотеки.

Развитие и модернизация библиотечной системы способствуют поддержанию стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов Российской Федерации. Реализация указанного направления предусматривает: преодоление межведомственных барьеров в планировании, управлении и организации деятельности библиотек; обеспечение соблюдения требований доступной среды для людей с особенностями развития и формирование инклюзивного библиотечного пространства; обеспечение специализированного обслуживания, а также обслуживания детей и молодежи; распространение опыта модернизации общедоступных библиотек среди библиотек различных ведомств и учреждений. Механизмами решения основных задач Стратегии в части модернизации библиотечной системы являются: разработка региональных и ведомственных проектов по развитию и модернизации библиотек; обеспечение финансирования мероприятий по модернизации библиотек; формирование механизмов межведомственного взаимодействия; формирование нормативной базы для активного участия профессионального библиотечного сообщества в межбиблиотечном взаимодействии; разработка и внедрение норм материального, ресурсного, технического обеспечения деятельности библиотек в условиях стационарного и внестационарного обслуживания, включая формирование инклюзивного библиотечного пространства; создание системы ведомственных проектов в области развития библиотечного дела как эффективного механизма решения актуальных проблем отрасли; формирование системы стандартов качества организации библиотечной деятельности и разработка инструментария для их внедрения. Развитие и сохранение библиотечного фонда России Библиотека является хранителем культурного, исторического и научного наследия, воплощенного в ее фондах и других информационных ресурсах. При этом в библиотеке должны не только храниться, но и приумножаться фонды, предоставляться в общественное пользование материалы в том числе региональной, краеведческой и локально-исторической тематики. При обеспечении целевой государственной поддержки комплектование библиотек является также стабильным механизмом поддержания отрасли книгоиздания. За счет полноценного комплектования книжных фондов библиотек книжный рынок может вырасти на 10 процентов. Реализация указанного направления предусматривает: развитие и сохранение библиотечных фондов при обеспечении целевой государственной поддержки комплектования фондов библиотек России; координацию деятельности библиотек всех типов и ведомственной принадлежности по изучению, сохранению, формированию и продвижению популяризации совокупного библиотечного фонда России; развитие Национальной электронной библиотеки НЭБ в целях совершенствования системы обязательного экземпляра документов и системы комплектования библиотек; реализацию ведомственного проекта по обеспечению сохранности библиотечных фондов.

Механизмами решения основных задач Стратегии в части развития и сохранения библиотечного фонда России являются: восстановление системы государственных трансфертов на поддержку комплектования общедоступных библиотек; формирование общероссийской системы координационных центров по работе с фондами библиотек различной ведомственной принадлежности; формирование сети региональных центров консервации и реставрации, их материальное и ресурсное обеспечение, усиление федеральной поддержки региональных центров по работе с книжными памятниками; разработка дифференцированной системы контрольных показателей и нормативов книгообеспеченности библиотек, а также требований обновляемости библиотечных фондов с учетом уровня подчиненности библиотек федеральный, региональный, муниципальный , их типа научные, общедоступные и др. Включение указанных показателей в оценку эффективности деятельности учредителей библиотек; формирование сети региональных репозиториев обменно-резервных хранилищ документов на специальных носителях и малоспрашиваемой литературы с возможностью ее использования в библиотеках обслуживаемой зоны; разработка услуг, позволяющих снизить общеотраслевые затраты на формирование страхового фонда документов, являющихся национальным достоянием, обеспечение его безопасности и сохранности.

Проекты отличаются от программ развития. В отличие от проектов, программы развития могут быть рассмотрены как комплекс различных проектов. При этом проекты выступают в качестве механизма реализации комплексной программы. В библиотечной практике принято разделять проекты по объему работ. Характерно, что «большие» проекты например, создание центра правовой информации заметны чаще, чем «маленькие» проекты предоставление новых видов услуг. Проекты библиотек носят преимущественно некоммерческий характер.

Они направлены на решение актуальных социальных проблем населения организация досуга детей и подростков, работа с инвалидами, охрана окружающей среды и др. При этом основная социальная задача библиотеки заключается, главным образом, в обеспечении открытого и равного доступа к информации населения города, региона. Поэтому эффективные библиотечные проекты в большей степени ориентированы на предоставление доступа к информации самых разных групп общества, в том числе социально незащищенных слоев населения. Эта направленность позволяет не только предоставлять новые информационные услуги, реализовать социальные задачи, стоящие перед библиотеками, но и активно развивать профессиональную библиотечную деятельность, внедряя новые информационные технологии, инновационные формы работы. Библиотечные проекты в отличие, например, от научных проектов осуществляют команды, поэтому умение работать в команде является одним из ключевых условий успешной реализации проекта, наряду с лидерскими качествами его руководителя. Немаловажным фактором успеха проекта является также наличие внешней поддержки властей, партнеров и клиентов. Не менее важен выбор руководителя проекта. Однако в роли руководителя проекта могут выступать и руководители структурных подразделений, в рамках которых будет осуществляться большинство работ.

Планирование работы библиотек на 2024 год: главные мероприятия и акции

Вы держите в руках сборник, в котором собраны материалы второй межрегиональной Школы инноватики «Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках». Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари продолжают высоко оценивать возможности библиотечных выставок. библиографическое пособие «Инновационные формы работы в библиотеке» состоит из двух разделов: «Инновации в массовой работе», «Инновации в выставочной работе», которые раскрывают главные условия действенности массовых мероприятий. Изучение опыта работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотек наиболее интересных форм библиотечных услуг. - Творческая организация работы с детьми, молодежью по всем направления библиотечной деятельности. Свидетельством возросшего творческого потенциала профессионализма библиотекарей являются следующие инновационные формы работы. • Библиогид «Тысяча мудрых страниц» Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы. •.

Инновационные формы поддержки и продвижения чтения

План работы детской библиотеки на 2024 год: основные направления и мероприятия В издании представлены виды инноваций, формы проведения мероприятий, опыт работы библиотек Российской Федерации. Издание адресовано широкому кругу библиотечных работников, студентам высших специальных библиотечных учебных заведений.
План работы детской библиотеки на 2024 год: основные направления и мероприятия Данные рекомендации составлены по методическим материалам, размещённым в сети Интернет, на сайтах библиотек, периодических изданиях. Материалы представляют креативные инновационные формы работы с читателями." Пособие доступно для скачивания.
Современные формы работы библиотек, способствующие продвижению чтения и книги Гранты для библиотек 2024 — это специальная программа поддержки библиотек в России, которая будет реализовываться в течение четырех лет с 2024 по 2028 год.
Традиции и инновации в библиотеках будущего ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБУК «Ковровская центральная районная. библиотека» на 2024 год. 1. I. основные цели и задачи мбук «ЦРБ». Цели и задачи на 2023 году заключаются в продолжение работы по: созданию модельных библиотек: Малыгинский сельский филиал.
Современные формы работы библиотек, способствующие продвижению чтения и книги В ГКУК ЧОБМ серьезное внимание уделяется работе с детьми: проводятся интерактивные беседы, мастер-классы, театрализованные представления, дни рождения, квесты, школьные и календарные праздники, экскурсии по библиотеке для детей и родителей.

Как адаптироваться к новым формам работы библиотеки в 2024 году?

Главная цель работы библиотек МКУК «ЦБС» в 2023г. – предоставление ресурсов и услуг в виде различных средств и материалов для удовлетворения потребностей пользователей библиотек в области образования, информации и развития личности, включая отдых и досуг. кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном. году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются. результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. В 2024 году, популярными платными услугами, предоставляемыми библиотеками, будут ксерокопирование и сканирование документов. Использование Интернета для пользователей в стенах библиотеки с каждым годом пользуется все меньшим спросом.

Современные формы работы библиотек, способствующие продвижению чтения и книги

Фонд Михаила Прохорова ежегодно с 2008 года проводит благотворительный конкурс «Новая роль библиотек в образовании». Его цель — поддержать социокультурные библиотечные проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. При отборе победителей оцениваются инновационность подхода, реалистичность исполнения проекта, а также насколько будет востребован результат. В рамках конкурса «Читающая Россия» благотворительный фонд «Созидание» принимает заявки от публичных библиотек из населённых пунктов численностью до 12 тысяч жителей. Ежегодно гранты можно получить в разных номинациях. Работа с читателями с ограниченными возможностями. Сохранение частной истории населённого пункта или отдельно взятой семьи. Пропаганда чтения среди подростков, юношества. Финансирование осуществляется из средств, пожертвованных фонду.

Размер гранта составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Подробности можно выяснить на сайте БФ «Созидание». Конкурс Фонда Елены и Геннадия Тимченко «Культурная мозаика малых городов и сёл» предоставляет гранты организациям из населённых пунктов с численностью населения менее 50 тысяч человек. В приоритете - долгосрочные социокультурные проекты, которые нацелены на активизацию местных сообществ и включение местных жителей в инициативы по развитию малых территорий средствами культуры. Заявки на конкурс принимают с начала года. Контакты и подробности можно прочесть на сайте Фонда Елены и Геннадия Тимченко. Проектный подход к библиотечной деятельности постепенно становится одним из качественных критериев работы библиотеки, формой реализации творческих идей, проведения различных акций. Летний читальный зал.

Хорошо зарекомендовали себя проекты библиотек по организации летних читальных залов, расположенных в удобных людных местах или рядом с библиотекой, которые легко можно собрать, используя мобильные стеллажи и пластиковую мебель.

Хакатон становится популярной формой проведения мероприятий, в том числе и в библиотеке. Например, в Российской государственной библиотеке для молодёжи состоялся хакатон «Профессиональная проба в библиотеке». Специалисты из разных сфер и направлений сообща работали над выработкой стандарта организации профессиональных проб в библиотечной сфере. Такой вариант профориентационного мероприятия даёт возможность участнику самому попробовать себя в роли специалиста любой из представленных видов деятельности. Ещё одна часть проектировочной сессии посвящена командной работе - креативному мозговому штурму. Театр-экспромт — форма, которая используется как самостоятельная или как элемент другого мероприятия. На глазах у зрителей разворачивается спектакль с элементами импровизации. Никто до представления не знает, какую роль будет играть.

Инициативная группа разрабатывает сюжет театрального представления, готовит карточки с обозначением ролей. Карточки распределяются по жребию. Заранее готовится текст ведущего «за кадром». Актёры слушают текст за кулисами и выходят на сцену исполнять свои роли. Могут разыгрываться сказки, легенды, детективные, фантастические, юмористические, бытовые истории [7]. Конкурс фанфиков — форма реализации послетекстовой стратегии чтения. Фанфик — любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства кинофильмов, телесериалов, аниме и т.

Искусство пушкинского слова; Пушкинский час «Он наш поэт, он наша слава! В слезах восторга внемлю им…». Пушкин и музыка; Вечер лирической поэзии «Где пушкинская лира расцветала»; Вечер биографических открытий «…Недаром жизнь и лира мне были вверены судьбой!

О последних днях жизни А. Пушкина; Час актуального разговора «От выстрела до бессмертия. Значение творчества А. Пушкина для России и россиян». Васькова, Г. Сценарий литературной гостиной для 5-8 классов «С любовью к В. Астафьева»; Книжная выставка «Я в свою ходил атаку»; Виртуальная выставка «Перелистывая страницы книг Астафьева»; Выставка рисунков «Астафьев глазами детей»; Тематическая беседа «Вам продолжать эту жизнь»; Литературный ринг по произведениям Астафьева «Поклон последний — память на века»; Галерея литературных героев «Ребячьи затеси от Виктора Петровича»; Культурный марафон «Знаки жизни Виктора Астафьева»; Книжная выставка «Певец русской деревни»; Литературное досье «Астафьев известный и неизвестный»; Книжная выставка «Всё не умолкнет во мне война…». Указ Президента Российской Федерации от 03. Шойгу предложил учредить медали «За развитие БАМа» к этой памятной дате. Требования в оформлению страниц: - основной шрифт - Times New Roman-12, заголовка -Times New Roman — 12 жирным; интервал межстрочный — одинарный.

Годовой план работы — основной и обязательный документ Работу планируем по следующим направлениям: Формирование высокого гражданского и патриотического сознания: историческая тематика, День героев Отечества, военная тема, ко Дню защитника Отечества, ко Дню Народного Единства, ко Дню Независимости России, Дню государственного флага Нравственное и социальное ориентирование Темы: педагогика, этика, культура поведения. Мероприятия: ко Дню семьи, ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, мероприятия к Международному дню инвалидов. Формирование правовой культуры Развитие толерантности и культуры межнационального общения людей Воспитание любви к родной культуре, литературе и языку форма работы с художественной литературой, программы чтения по творчеству писателей, мероприятия в рамках культурно — просветительской акции «Парк Пушкина» Экологическое просвещение Эстетическое и творческое развитие личности мероприятия по пропаганде литературы по искусству и культуре Ориентирование молодежи на выбор профессии предоставление информации о профессиях, организация встреч со специалистами различных профессий Пропаганда здорового образа жизни Библиотеки в помощь духовному возрождению Включение религиозно — познавательных программ и мероприятий в план работы библиотеки возможно, если они носят информативный характер и не сопровождаются совершением религиозных обрядов.

Потенциал традиционной тематической выставки попрежнему высок. Теория и практика выставочной деятельности активно развивается. Периодически возникает необходимость в классификации библиотечных выставок. Следует отметить, что в чистом виде библиотечных интерактивных выставок проводится относительно немного, однако отдельные элементы интерактивности могут быть использованы библиотеками в комплексных выставочных проектах. Мы предлагаем, вам познакомится с каждой из форм интерактивных выставок на конкретных примерах. Игровые выставки.

Отличительная особенность подобных выставок состоит в наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только ознакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания. Особенно часто выставки-игры используются в работе с молодежью. Данный вид выставок получил в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме. Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки вопросы и задания размещаются 6 непосредственно на выставочном пространстве и по завершению работы выставки как итог ознакомления с представленными материалами. Чаще встречается второй вариант. Выставка-кроссворд и её вариант выставка-чайнворд.

Особенностью данной выставки является размещение на выставочном пространстве кроссворда или чайнворда, решить которые можно обратившись к представленным на выставке книгам. Кроссворд может быть представлен на отдельном большом плакате, на небольших листках, которые читатели могут забрать с собой, а также на одном из выставочных экспонатов. Форма кроссворда зависит от темы выставки. Например, выставка-кроссворд «Мир загадок и чудес», можно представить пирамиду-кроссворд «Раскрой загадки пирамиды». Вариантов организации таких выставок может быть несколько, главная её особенность — наличие загадки, которую посетителям предлагается отгадать. Можно оформить загадки в виде конкурсных вопросов и заданий. Загадка может присутствовать в самой тематике выставки. Загадать можно какой-либо признак, представленный в содержании или форме выставочных экспонатов. В этом случае от читателя требуется ознакомиться с представленными материалами и найти этот признак.

Пример: в рамках выставочного проекта «Разведчики и шпионы», читателям можно предложить разгадать шпионскую шифровку по одной из книг. К одному из видов выставок-загадок можно отнести выставку-провокацию, при оформлении которой сознательно допускается одна или несколько ошибок например, на ней размещаются книги или дополнительные экспонаты, не соответствующие заявленной теме. Читателю предоставляется возможность обнаружить ошибки и заявить об этом организаторам. С большой долей условности к игровым формам интерактивных выставок может быть отнесена выставка-конкурс. На таких выставках могут быть представлены творческие работы читателей: отзывы, рецензии, эссе, поделки, фотографии и т. Возможно размещение работ во время проведения конкурса. Посетители выставки могут оценивать представленные работы и выбирать победителей. Возможен вариант оформления выставки лучших работ по итогам конкурса, но в этом случае степень её интерактивности снижается. Их особенность заключается в создании условий для обмена мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями.

Зачастую подобные выставки сопровождаются мероприятиями, в ходе которых читатели могут обсудить заявленные проблемы. Как правило, их тематика носит дискуссионный характер. Возможно также размещение на выставочном пространстве листов, тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли высказать свое мнение. Подбор материалов для диалоговых выставок может представлять различные точки зрения по рассматриваемой теме и провоцировать посетителя на 7 размышление и осмысление. Например, в ходе организованной интерактивной выставки «Маршрут безопасности», затрагивающей вопрос наркомании, сами читатели определяли круг обсуждаемых проблем и предлагали способы их решения. Тему такой выставки раскрывают не только представленные на ней книги и статьи, но и читательские размышления. Сбор листков с читательскими размышлениями может продолжаться в период проведения выставки.

План работы детской библиотеки на 2024 год: основные направления и мероприятия

Летний читальный зал может стать для жителей местом интеллектуально-развлекательного отдыха, где можно не только почитать книги и журналы в комфортных условиях на свежем воздухе, но и пройти тест на скорость чтения, нарисовать любимого персонажа, номинировать любимую книгу на звание "Книжная симпатия", собрать пазлы, придумать рекламный слоган, сфотографироваться на память с книгой. Внимание прохожих можно привлечь стендом "Лица "читающей национальности", на котором разместить фотографии самых активных читателей библиотеки и информацию об их любимых книгах. Площадку библиотеки под открытым небом можно ярко оформить макетами обложек книг под рубрикой "Литературные имена нового века" и иллюстрациями к художественным произведениям, выполненными читателями. В библиотеках традиционным стало ежегодное проведение акции "Библионочь", во время которой библиотеки расширяют время и формат своей работы. Эта акция позволяет показать как в пространстве, наполненном книгами, можно интересно проводить время, работать и встречаться, читать и учиться. Впервые акция "Библионочь" была инициирована и проведена в 2012 году московской Библиотекой-читальней им. Акция проводится в вечернее и или ночное время до полуночи, в некоторых библиотеках - до 4-5 часов утра. Организуется в стенах библиотеки и частично на территории, прилежащей к библиотеке. В детских библиотеках акция проходит более ранним временем завершения - 21. Ключевое направление акции - популяризация книги, поиск новых форм ее продвижения.

Библиотеки в партнерстве с музеями, Домами культуры, книжными магазинами, общественными организациями представляют весь спектр своих возможностей в новом ракурсе. К участию в акции обязательно привлекаются творческие люди и коллективы города района. Таким образом, мероприятие приобретает общественное значение. Для оповещения нужно развернуть рекламную кампанию с использованием афиш, флайеров, местных газет, сайта библиотеки и страниц в соц. Программы проведения Библионочи разнообразны: от развлекательных до познавательных. Приветствуются оригинальные форматы и жанры. Формы работы, используемые в акции, могут быть самые разные - от традиционного библиотечных выставка, обзор и т. Важно также, чтобы традиционные библиотечные формы работы были поданы по-особенному. Практика проведения Библионочи показывает, что сегодня в обществе существует большой спрос на новые формы проведения интеллектуального досуга.

У библиотек еще остается ресурс для привлечения новых пользователей. Цель Библионочи заключается в стремлении показать, что библиотека - это не только мест, где можно брать книги, но еще и культурный, информационный, коммуникативный центр для развития личности. Для этого публичная библиотека должна стать открытой полифункциональной площадкой, на которой с успехом будут проводиться подобные социокультурные акции в поддержку чтения, непрерывного образования, приобщения к национальным и мировым культурным ценностям. Конкурс "Читательские рекорды". Этот конкурс призван способствовать активизации чтения. Победители определяются по номинациям: "Верный друг" читатель с самым большим читательским стажем ; "Библиомарафонец" тот, кто посетил библиотеку в течение определенного периода времени самое большое количество раз ; "Почитатель книги" читатель, прочитавший самое большое количество книг ; "Литературный гурман" самый разборчивый, читающий лучшую литературу ; "Премьер-читатель" читающий только новинки ; "Вечный двигатель" самый активный участник библиотечных клубов и мероприятий ; "Щедрый даритель" подаривший библиотеке самое большое количество книг ; "Чудо в книгах" читатель, удививший библиотекарей и др. Перечисленные новые формы продвижения книги позволяют позиционировать чтение как неотъемлемую составляющую образа жизни современного человека, необходимую для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа, театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества и особенно молодежи. Если рассматривать продвижение книги к читателю как некую маркетинговую задачу, использовать в разработке стратегии современные механизмы пиара, то выбор именно интерактивных форм работы окажется в приоритете.

Эффективность любого мероприятия в большей степени зависит от креативного решения.

Не псевдоним ли это? Можно оформить выставку «Великие псевдонимы» Пример дизайнерских решений библиотечных выставок. Предпочтение следует отдавать объёмной организации визуальной среды. Вот несколько при?

Сквозные обоймы цитатные, изобразительные, портретные, фото-атрибутивные представляют собой цепочку тематического материала, смонтированного при помощи узких бумажных полосок по краям. Другой элемент — разрезанная иллюстрация, части которой могут быть смещены, чтобы подчеркнуть объ? Эффекты просвечивания, парения, витражности при оформлении оживят визуальное пространство выставки. Объёмные носители информации в виде склеенных кубов, параллелепипедов, шаров, конусов, пирамид, цилиндров, на которые на разных уровнях и планах можно прикрепить цитаты, иллюстрации, портреты. Подвесные цитаты - стандарты на нитях или лентах , оправленные в изящные рамки, создадут впечатление л?

Атрибутивные ряды — дублирование помещ? Фигурное размещение книжного и изобразительного материала — расположение в виде веера , гармошки, дугой, уступами, в наклонном виде и т. Алгоритм оформления выставки Тема должна соответствовать двум требованиям: тема должна быть актуальной и интересной читателям, тему необходимо конкретизировать. Для кого вы е? От этого будут зависеть все последующие этапы работы над выставкой, начиная от отбора документов и заканчивая рекламой.

Найти информацию определение временных и пространственных границ темы; выявление и широкий подбор литературы по теме; отбор литературы для выставки, исходя из возрастной адресации и значимости каждого издания на выставку для дошкольников и учащихся 1-х классов отбирают небольшое количество книг — 4-5; для учащихся 2-4 классов — до 10-11 книг, для подростков и юношества — до 25-30 названий произведений. Если тема достаточно широкая и для е? Примеры инноваций в выставочной работе Выставка-хобби увлечение, коллекция. Хобби в переводе с английского — увлечение, любимое занятие для себя, на досуге.

Родители подрастающего поколения развлекают ребят различными способами. Они водят детей на мастер-классы, заказывают аниматоров и отправляют малышей проходить квесты. Но интеллектуального развития в большинстве этих мероприятий нет. Заполнение этого пробела может взять на себя библиотека. Каждую неделю можно проводить детские чтения. На таких мероприятиях кто-то из библиотекарей будет читать детские произведения, а затем обсуждать с ребятами прочитанное. Дети будут учиться формулировать свои мысли и излагать их. Такие занятия помогут малышам расширить свой кругозор и раскрепоститься. Подобные инновации в детской библиотеке тоже найдут отклик. Сотрудники храма знаний смогут читать с детьми не только классические призрения, но и школьную программу. Благодаря таким занятиям у школьников улучшится успеваемость по литературе, так как они будут разбирать некоторые произведения не по одному разу. Но главная задача подобных детских мероприятий — это привить ребенку любовь к чтению. Ведь читающие дети — это надежда на счастливое будущее нашей страны. Представления Библиотечные инновации в библиотеках могут быть связаны со смежными видами деятельности. Например, с театром. Кому-то может показаться такая мысль слишком дерзкой, но если пространство библиотеки позволяет, в ней можно открыть театральный кружок. В нем будут ставиться пьесы не только классиков, но и современных писателей. Талантливые молодые люди смогут предложить свое видение современного бестселлера. Сделав из произведения пьесу, можно будет приступить к репетициям. Чтобы такая деятельность как-то помогала людям развиваться, руководить такой самодеятельностью могут преподаватели актерского мастерства. Они смогут научить всех желающих правильно себя держать на сцене, красиво говорить и запоминать большие объемы текста. Подобные мероприятия будут популярны не только среди взрослых людей, но и среди детей и подростков. Ребятам будет интересно играть в собственноручно написанной пьесе. Благодаря синтезу искусств библиотека сможет одновременно поднять престиж литературы и театра. Отчетные концерты групп могут проходить как в здании библиотеки. Заинтересованные зрители смогут поближе познакомиться с храмом науки и записаться в ряды читателей. Литературные мастер-классы Хотите ввести инновации в школьной библиотеке, но не знаете, какие? Обратите внимание на литературные мастер-классы. Что это такое? Детское творчество, в отличие от взрослого, не знает никаких запретов. Ребенок пишет потому, что он хочет это делать, потому, что занятие доставляет ему удовольствие. Опытный взрослый может направлять стремление детей в нужное русло. На литературных мастер-классах библиотекари или же приглашенные люди расскажут о том, как строится произведение, что любая книга состоит из частей. Дети познакомятся с законами письма, которым, возможно, они уже следуют, но пока необдуманно. На подобном рода мероприятиях с детьми можно подробно разобрать какой-то отдельный фрагмент из произведения. На примере части текста следует объяснить суть метафоры или же роль пословиц в произведении. Библиотека, даже школьная, не должна принуждать ребят ходить на подобного рода мероприятия. Работа на мастер-классах будет идти на качество образования заинтересованных персон. Понятно, что желательно найти минимум 5 человек, чтобы был смысл вводить нововведение. Вечера поэзии Заинтересовать людей можно разными способами. Например, одной из инноваций в деятельности библиотеки может стать создание вечеров поэзии. На мероприятия будут приходить неравнодушные к стихам люди. Администрация библиотеки может для поднятия интереса к мероприятию приглашать известных поэтов. Люди будут читать свои стихи, и помогать слушателям лучше вникнуть в суть стихотворных строк. Молодые поэты в рамках вечеров, проводимых в библиотеке, смогут прочитать собственные творения перед аудиторией. Презентации новых изданий и популяризация старого сборника, неискушенным слушателям понравится любой вариант. На каждом вечере поэзии можно отводить время, чтобы выступили молодые начинания. Благодаря здравой критике люди смогут улучшить свое творчество и выбрать правильный вектор развития. Можно организовывать встречи поэтов и музыкантов. Ведь, по сути, песня — это стихи, положенные на музыку. Композиторы расскажут, как можно выгодно обыграть свое творчество и как найти себе компаньона, который согласится написать мелодию к стихам. На подобных мероприятиях можно поощрять живые выступления музыкантов, которые будут демонстрировать свои стихи посредством песни. Клубы по интересам Какие современные инновации библиотеки применяют? Да практически никаких. Храмы знаний, к сожалению, сегодня стоят пустые. В них хранится множество книг, но найти на полках что-то свежее подчас проблематично.

В библиотечной практике принято разделять проекты по объему работ. Характерно, что «большие» проекты например, создание центра правовой информации заметны чаще, чем «маленькие» проекты предоставление новых видов услуг. Проекты библиотек носят преимущественно некоммерческий характер. Они направлены на решение актуальных социальных проблем населения организация досуга детей и подростков, работа с инвалидами, охрана окружающей среды и др. При этом основная социальная задача библиотеки заключается, главным образом, в обеспечении открытого и равного доступа к информации населения города, региона. Поэтому эффективные библиотечные проекты в большей степени ориентированы на предоставление доступа к информации самых разных групп общества, в том числе социально незащищенных слоев населения. Эта направленность позволяет не только предоставлять новые информационные услуги, реализовать социальные задачи, стоящие перед библиотеками, но и активно развивать профессиональную библиотечную деятельность, внедряя новые информационные технологии, инновационные формы работы. Библиотечные проекты в отличие, например, от научных проектов осуществляют команды, поэтому умение работать в команде является одним из ключевых условий успешной реализации проекта, наряду с лидерскими качествами его руководителя. Немаловажным фактором успеха проекта является также наличие внешней поддержки властей, партнеров и клиентов. Не менее важен выбор руководителя проекта. Однако в роли руководителя проекта могут выступать и руководители структурных подразделений, в рамках которых будет осуществляться большинство работ. От руководителя проекта требуются следующие личностные и профессиональные качества: способность управлять в меняющейся ситуации, принимать компромиссные решения, уметь формировать команду и работать в ней, привлекать внебюджетные средства, а также четкая ориентация на интересы пользователей и других заинтересованных в проекте лиц партнеров, спонсоров, общественности , видение краткосрочных и долгосрочных преимуществ организации, установка на развитие библиотеки и персонала. В обязанности руководителя проекта входит: добиваться выполнения задач проекта; следить за тем, чтобы работа велась строго с учетом специфики, времени и сметы проекта; своевременно выявлять проблемы, ошибки, недостачу ресурсов; предпринимать корректирующие действия. Разработка проекта может сопровождаться определенными трудностями, в частности, постоянным недостатком ресурсов, отсутствием поддержки заинтересованных лиц и сотрудников библиотеки, непредвиденными ситуациями например, отказ от участия в проекте ведущих специалистов, совпадение сроков различных мероприятий, не менее важных для городской или библиотечной жизни и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий