Иммерсивные технологии в профориентации людей

Дополненная реальность (AR) — это общее название технологий для переноса цифрового контента в физический мир в режиме реального времени. На мастер-классе участники смогут создать свой прототип с применением технологии дополненной реальности. и VR-форматы дают не только информацию, но и опыт взаимодействия с фактами, создать эмоциональную связь, погружая его в историю. Иммерсивные технологии обучения — это сово-купность программно-технических средств, способствующих погружению обучающегося в искусственно созданную среду ― виртуальную реальность. Возможные примеры цифророждённых профориентационных технологий второго поколения: виртуальные профпробы, использующие иммерсивные технологии и нейроинтерфейсы, и позволяющие сочетать субъективную самооценку и. Цель работы: разработать концепт цифровой платформы, сочетающий в себе лучшие практики использования технологии виртуальной реальности и 360 видео, направленного на профориентацию школьников. Основная часть.

В чем преимущество иммерсивного опыта?

  • ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ: определение, примеры, проекты и компании
  • ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ: определение, примеры, проекты и компании
  • Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат — Информио
  • Иммерсивные технологии: что это, области применения
  • PROFI STRATEGY Межрегиональная профориентационная онлайн конференция
  • ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Лекция и мастер-класс "Иммерсивные технологии в искусстве" (РГБМ)

Инновационные технологии профориентации могут частично совпадать и с педагогическими и психологическими, и личностно-ориентированными и др. Институтом психолого-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета РГППУ в апреле-июне 2015 года было проведено психологическое исследование с целью определения состава и использования новых инновационных технологий профориентации в профессиональных и высших образовательных организациях. Объектом исследования выступили преподаватели и работники методических отделений профориентации колледжей г. В ходе исследования было опрошено 220 респондентов из Государственных автономных профессиональных образовательных учреждений Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и пред-принимательства», «Екатеринбургского машиностроительного колледжа ЕМК», «Екатеринбургский экономико-технический колледж» и «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты». На вопрос, «Какие технологии профориентации Вы используете в Вашей профессиональной деятельности? Одним из возможных путей решения заявленной проблемы может стать разработка и использование интернет-пространства для содействия личности в профессиональном самоопределении и ориентировании, а именно — создание интерактивных профессиологических служб, деятельность которых не ограничивается только поиском «наиболее подходящей профессии». Так, разработанная Институтом психолого-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета РГППУ модель интерактивной профессиологической службы, предполагает реализацию сразу нескольких видов деятельности интернет-информирование, интернет-диагностика, интернет-консультирование, интернет-коррекция, интернет-проектирование, интернет-образование, интернет-просвещение в определенных условиях наличие специально организованного портала, обеспечение технической поддержки во время оказания виртуальной психологической помощи, высокий уровень компьютерной грамотности участников, профессиональная компетентность и опыт психологов-профориентологов [4]. Сеть профессиологических интернет-порталов, курируемых образовательными организациями, но доступных для внешних пользователей, образует необходимый, но недостаточно представленный пока сегмент виртуального профессионального пространства. Использование возможностей интерактивной профессиологической службы будет способствовать решению широкого спектра вопросов самоопределения: учебно-профессиональной коммуникации, самоорганизации ведущей деятельности, осознанного выбора профессионально-жизненной стратегии на основе анализа событийной структуры жизненного пути личности и детерминант профессионального развития.

Таким образом, проведенное психологическое исследование, направленное на выявление современных интерактивных технологий обеспечения профессионального самоопределения и ориентирования молодежи в условиях преодоления конфликтующих реальностей, позволило создать объективную информационную основу для создания новых интерактивных технологий профессионального самоопределения, а также корректировки учебной, воспитательной и научной работы путем составления дорожной карты реализации профессионального сопровождения учащейся молодежи в РГППУ на 2016—2020 гг. Список литературы: 1. Зеер Э. Пряжникова Е.

С развитием дистанционного обучения и цифровизации образовании необходимо учитывать и включать в профориентационную работу различные информационно-компьютерные и Интернет-технологии. К таким технологиям могут относиться: Электронная почта и системы быстрого обмена сообщениями. Передаваемая таким способом информация может быть различного вида: текстовая, графическая, звуковая. Плюсом такого вида коммуникации является ещё и то, что она позволяет поддерживать связь и обмениваться файлами в удобное для каждого участника время. В рамках профориентационной работы данную технологию можно использовать для проведения опросов учащихся и родителей, для диагностики и мониторинга процесса профориентации. С помощью данных средств можно предложить ученикам и родителям различные обучающие видеоматериалы по сопровождению профориентации, создав мультимедиа-коллекцию и выложив её на портал образовательного учреждения или на специализированную страничку в социальных сетях, где есть возможность обсуждения предлагаемых материалов в режиме интернет-форума. Так же можно обмениваться полезными ссылками на страницы в сети Интернет с профориентационной целью. Видеосвязь видеоконференции, вебинары. Преимущество данной технологии в том, что у неё есть возможность записи с последующим предоставлением доступа ля тех, кто не смог присутствовать на виртуальном мероприятии. В рамках профориентационной деятельности данную технологию можно использовать для проведения родительских собраний, встреч с представителями различных профессий, обучающих семинаров, групповых тренингов, классных часов. Особенностью данной технологии является возможность организации интерактивного режима взаимодействия. Такие технологии обеспечивают учащихся и их родителей интерактивными обучающими и тестирующими программами. Так же, применяя данные технологии, можно проходить профориентационное тестирование и получать обратную связь учащемуся [4]. Как мы видим, современная профориентационная работа не ограничивается стандартным набором диагностических методик и последующими консультациями на основе результатов тестирования. Стоит отметить, что и государство вкладывается в развитие профориентационного направления молодёжи: организуются и проводятся масштабные мероприятия для школьников, создаются Интернет-ресурсы для помощи в ориентации на рынке труда и т. Одним из главных профориентационных мероприятий для школьников является проект «Билет в будущее», который реализуется с 2018 года. Главной целью этого проекта является формирование осознанной способности у обучающихся к выбору профессионального пути. В нём принимают участие учащиеся с шестого по одиннадцатый классы, а также ребята с ОВЗ. В рамках реализации проекта подросткам дают возможность практического погружения в профессию с помощью профессиональных проб, мастер-классов, квестов. Профессиональные пробы — это специально организованная среда, которая предполагает выполнение заданий, связанных с определённой профессией. Всё это способствует достижению главной цели проекта-возможности учащихся познакомиться с миром профессий и сделать свой осознанный и правильный выбор дальнейшего профессионального образования. С практической стороны участники проекта «Билет в будущее» получают рекомендации по выбору своего профессионального пути [3]. Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов создали информационный Интернет-портал «Атлас новых профессий». Авторы ресурса делают акцент на тенденции развития востребованных профессий и отраслей на ближайшие два десятилетия [8].

Очевидно, что невозможно научиться подсоединять шланги, пользоваться насадкой, распознавать знаки риска и эффективно тушить пожары, просто читая книги, слушая инструкторов или просматривая видео. Нужно быть в убедительной и реалистичной ситуации, научиться действовать, использовать Оборудование и методы, а также повторить необходимые действия несколько раз, чтобы быть готовым к реальным пожарам. Обычное практическое обучение - это HF-LS, обучение, которое часто проводится в контейнерах на полигоне пожарных академий или FRS, с использованием реального огня, дыма, оборудования, транспортных средств и людей. Обучение практическим навыкам, и особенно обучение HF-LS, следует практиковать многократно, что является известной проблемой при обучении специалистов по чрезвычайным ситуациям. Настройка обучения HF-LS требует ресурсов, и, хотя точность моделирования в реальной жизни важна, правила техники безопасности и охраны окружающей среды частично ограничивают проблемы, с которыми студенты сталкиваются во время обучения, по сравнению с возможными инцидентами в реальной жизни. Кроме того, здания на полигоне противопожарной подготовки построены так, чтобы выдерживать несколько пожаров в день, и поэтому имеют необычный вид.

Авторы сосредоточились на тех решениях, которые позволяют обучать персонал в области ритейла, дистрибуции, логистики и других сферах, где требуются навыки среднего уровня. Системы для обучения в сфере медицины, инженерии или архитектуры в расчет не принимались.

Тема: Визуализация в профориентационной работе

Все активности этого дня были выстроены драматургически последовательно. Помимо этого они имели и свою методическую оправданность. Например, одна из идей была в том, что выстраивание человеко-ориентированных отношений невозможно при воздействии на одного из субъектов общения. Гипотеза была в том, что вовлекая самих клиентов в новый тип контакта с сотрудниками, создается взаимный процесс трансформации и опыт проживания.

Поэтому часть активностей были созданы так, чтобы сотрудники и клиенты выходили на уровень партнерского взаимодействия, и творческая форма им помогала в этом. Безусловно, комбинирование перформансных элементов с рефлексией, что отсутствует в театральной практике, имеет большое значение для бизнеса. Этот опыт был тиражирован и передан как технология работы по всей разветвленной сети компании.

В том числе потому, что было зафиксировано влияние мероприятий на КPI-показатели в компании лояльность клиентов, лояльность сотрудников, товарооборот. Иммерсив в пандемию. Возможно ли?

Что же делать сейчас в пост-ковидное время, когда контакт требует дистанции и онлайн-общение сокращает возможности для иммерсивности? Появились новые форматы бизнес-погружения, но уже в онлайн-среде. Принципы остались те же: погружение происходит за счет создания атмосферы посадки на самолет и полета; за счет живого диалога и коммуникации с жителями других стран; за счет взаимодействия между участниками полета и даже пост-событий — отправки открыток из города путешествия.

Венеция — это самое актуальное направление сегодня. Культура, история, необычная жизнью города — это большая метафора про адаптацию в жизни в непредсказуемых условиях. В этих путешествиях побывали и врачи, для которых событие стало новой маркетинговой формой; и банковский работники по итогам завершения проектов; и компании во время стратегических сессий, когда надо расширять точку зрения или отменить новогодний корпоратив.

Действительно, корпоративные университеты научились отлично работать с навыками и знаниями: тренинги, тренажеры, разного рода симуляционные игры отлично работают с этими категориями. А все то, что касается работы с ценностями, смыслами, установками — всегда вызывает сложность. Иммерсивные техники способны работать именно на этом уровне.

Формат бизнес-перформанса актуален в вопросах, которые связаны с мета-навыками. Там, где нужно большое эмоциональное погружение и осмысление темы. Например: как помочь стартаперам не бояться будущих провалов?

Это почти невозможно. Но можно создать процессы, которые формируют поддерживающие нарративы и укрепляют контакт с внутренней верой в себя и своей идеей. Именно так мы работали, создав бизнес-перформанс «Дорога к мечте» и получив подтверждение от исполнительного продюсера программы МШУ Сколково Дарьи Люлькович, вместе с которой мы создавали это событие: «Образовательный процесс - это сложная трансформация мышления.

Для того, чтобы трансформация произошла, недостаточно использовать традиционные форматы обучения: например, лекции или мастер-классы. Для того, чтобы заставить человека задуматься, сделать акценты, чтобы его какая-то мысль "потрясла до глубины души", а значит "развернула его или ее голову", необходимо задействовать нестандартные методики. Искусство - один из лучших учителей.

Погружайтесь вместе с нами!

Как вы думаете, насколько перспективны иммерсивные технологии для нашей страны? Как конкретно следует использовать данные технологии?

Какие угрозы они могут нести и какие возможности для общества открывать. В частности, для молодого поколения. Посмотреть выпуск "Достижения страны.

Результатом станет получение индивидуальной траектории профессионального развития с учётом заложенных природой особенностей, интересов и рынка, где будут отражены список профессий, соответствующих способностям человека сейчас и при добавлении других компетенций, при освоении которых пользователю будут доступны новые и более престижные специальности; сами компетенции человека; также будут предложены рекомендации к получению профессий, для школьников — рекомендации к выбору ВУЗов и дополнительного образования. Пользователи будут иметь свой личный кабинет с результатами тестирований, рекомендациями, а также с дневником интересов себя или своего ребёнка кем хотел стать ребёнок и в каком возрасте.

Также на сайте пользователи смогут познакомиться с профессиями будущего и подробно изучить все профессиональные области. В процессе подбора автомобиля, покупателям демонстрируют два видеоролика. Один со сценами природы, второй с городскими пейзажами. При этом замеряют реакции ЭЭГ при просмотре. Если реакции ЭЭГ связанные с интересом, вовлеченностью и релаксацией более выражены на видеоролик с образами природы, то менеджеры Volkswagen презентуют покупателю автомобиль в классическом или ECO стиле.

В этой связи при Корпоративном университете недавно была открыта Лаборатория цифровых технологий, где наши слушатели могут буквально «потрогать» технологические тренды». Участникам круглого стола также был представлен инновационный костюм Teslasuit, оснащенный системой захвата движений, температурным контролем, биометрическими датчиками, что позволяет передавать тактильные ощущения при работе с VR. Все желающие смогли протестировать новинку на себе, пройдя курс обучения на виртуальной промышленной площадке, где благодаря взаимодействию с дистанционным наставником отрабатываются различные алгоритмы действий, в том числе, при ликвидации аварии на промышленном объекте.

Расиль Валеев: 5 доводов в пользу VR- технологий в профориентации

Одной из форм социальной коммуникации для взаимодействия в медиасреде становится технология дополненной реальности Augmented Reality, AR. Дополненная реальность AR — это общее название технологий для переноса цифрового контента в физический мир в режиме реального времени. На мастер-классе участники смогут создать свой прототип с применением технологии дополненной реальности. Для лучшего погружения в тематику мастер-классов участникам рекомендуется приходить со своими ноутбуками. Читать далее.

Курс ОБЖ стал первым предметом, для обучения которому будут использоваться технологии виртуальной реальности. В перспективе погружение в смоделированную реальность возможно на уроках физики, химии, биологии.

Как считают специалисты, новый подход способен совершить революцию в мире образования: он делает процесс усвоения знаний более наглядным и зрелищным. Особенности нового педагогического подхода оценил также глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Он отметил, что главная задача проекта — это мотивация детей к образованию. Думаю, мы будем одними из первых, кто вовлечёт в него все городские общеобразовательные школы. Тем более разработчики наши, нижегородские. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.

Силовая симуляция воспроизводит физические характеристики объекта, а тактильная обратная связь передает его текстуру. Каковы преимущества иммерсивной технологии в кибербезопасности?

Иммерсивная технология предлагает несколько преимуществ в области кибербезопасности. Индивидуализированное обучение по кибербезопасности Одной из основных проблем в обучении по кибербезопасности является отсутствие опыта в реальных сценариях. Обучающиеся часто изучают теоретические аспекты работы без возможности практического применения. Иммерсивная технология решает эту проблему, включая практическое обучение через симулированные сценарии взлома. Виртуальная реальность погружает обучающихся в реальные кибератаки, позволяя им оценить, как происходит атака. Дополненная реальность и тактильные ощущения делают обучение еще более интерактивным, позволяя обучающимся видеть, слышать и физически взаимодействовать с объектами атаки. Улучшенная разведка угроз с участием человека Использование инструментов мониторинга угроз является важным для сбора разведывательных данных о сложных векторах угроз. Автоматизация этого процесса обеспечивает постоянное наблюдение за приложениями и обнаружение событий, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

Однако эти инструменты могут анализировать данные разведки угроз только в пределах своей программированной функциональности. Угрозы в области информационной безопасности наиболее эффективны, когда автоматизированные инструменты сочетаются с опытным человеческим трудом. Иммерсивные технологии позволяют специалистам по информационной безопасности непосредственно взаимодействовать с векторами атак. Они могут отслеживать угрозы и проводить проверку безопасности в областях, которые не всегда видны. Закрытие разрыва в навыках в области кибербезопасности в обществе является сложной задачей из-за недостатка соответствующего обучения. Немногие обладают навыками для борьбы с продвинутыми кибератаками. Иммерсивное обучение предлагает решение этой проблемы, предлагая комплексное обучение в области кибербезопасности. Это позволяет людям не только узнавать о кибербезопасности, но и становиться экспертами в этой области.

Иммерсивные технологии играют важную роль в закрытии разрыва в навыках в области кибербезопасности, обеспечивая подготовку квалифицированных специалистов для отрасли. По мере того, как все больше людей присоединяются к борьбе с кибератаками, онлайн-пространства становятся более безопасными для легитимных действий. Однако, у иммерсивных технологий также есть свои проблемы.

Одной из форм социальной коммуникации для взаимодействия в медиасреде становится технология дополненной реальности Augmented Reality, AR. Дополненная реальность AR — это общее название технологий для переноса цифрового контента в физический мир в режиме реального времени. На мастер-классе участники смогут создать свой прототип с применением технологии дополненной реальности. Для лучшего погружения в тематику мастер-классов участникам рекомендуется приходить со своими ноутбуками. Читать далее.

ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ: определение, примеры, проекты и компании

Что такое иммерсивные технологии и как их использовать для развития 5G-сервисов. Компания Orange инвестирует в американский венчурный фонд, связанный с разработкой иммерсивных технологий. В статье рассматриваются современные методы и технологии профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками. Также в статье приводятся примеры различных цифровых ресурсов, которые созданы для оказания помощи при выборе профессии. В статье рассматриваются современные методы и технологии профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками. Также в статье приводятся примеры различных цифровых ресурсов, которые созданы для оказания помощи при выборе профессии. Оказалось, что обучение в VR на 11% эффективнее, если студенты осваивают данный инструмент заранее. Для адаптации мы сначала обучали основным механизмам взаимодействия в иммерсивной среде, а уже потом отрабатывали навык коммуникации. Иммерсивные технологии, включающие в себя дополненную реаль-ность, дополненную виртуальность и виртуальную реальность, позволяют организовать для человека погружение в недоступную среду или работу с труднодоступными объектами. это решение проблемы профориентации для школьников и студентов с помощью контента, разработанного профильными специалистами.

Иммерсивные технологии в России: перспективы, вызовы и возможности

Само зарождение иммерсивных технологий произошло в 50-х годах прошлого века. Часто иммерсивными технологиями называют технологии расширенной реальности, которая состоит из виртуальной и дополненной реальности. На особенностях переживаний людей, погруженных в иммерсивную среду, построены сюжеты таких фильмов, например, как «Мир Дикого Запада», «Шоу Трумана», «Парк Юрского периода», «Начало», или таких телешоу как «Последние герой» и «Форт Боярд», квестов. Профессиональная ориентация (профориентация) – система научно обоснованных ме-роприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве [6]. Исследована проблема поиска новых методов профессиональной ориентации школьников, так как традиционные формы утрачивают свою эффективность и актуальность. Иммерсивные технологии, включающие в себя дополненную реаль-ность, дополненную виртуальность и виртуальную реальность, позволяют организовать для человека погружение в недоступную среду или работу с труднодоступными объектами.

Технологии иммерсивного обучения

  • Итоги всероссийской программы апробации иммерсивных технологий в школьном образовании
  • Иммерсивные технологии в обучение персонала
  • Иммерсивные технологии в России: перспективы, вызовы и возможности
  • Лекция и мастер-класс "Иммерсивные технологии в искусстве" (РГБМ)

IMMERSIVE TECHNOLOGIES IN MODERN PROFESSIONAL EDUCATION

  • Геймификация как инструмент профориентации школьников
  • Иммерсивные технологии: что это, области применения
  • Полное погружение: как иммерсивное обучение приходит в компании и школы | РБК Тренды
  • Ключевые слова
  • В иммерсивных технологиях много пространства для творчества — считает 84% людей — Смарт-жизнь

Иммерсивные технологии в России: перспективы, вызовы и возможности

Продажники оттачивают мастерство в диалогах с анимированными клиентами: выбирая правильные фразы, они убеждают купить побольше товаров и услуг. Менеджеры, надев шлемы, учатся не только навыкам управления, но и тому, как корректно увольнять сотрудников. Время от времени в компанию обращаются даже представители сект: они хотят понять, какой эффект могут дать VR-технологии в общении с паствой, рассказывает РБК основатель Cerevrum Наташа Флокси. Но им приходится отказывать, добавляет она. Более эффективное обучение. Снижение издержек. Использование VR-технологий оказывается дешевле, чем покупка традиционных курсов. В Cerevrumлицензия на одну точку продаж, в которой могут работать до 20 человек, стоит 35 тыс. А стоимость традиционного однодневного тренинга без отработки навыков в «полях» для группы из 12—15 человек составляет, по оценке консалтинговой компании HR-UP, 120—150 тыс.

То же касается стоимости обычной программы по введению сотрудника в должность. В Cerevrumрассчитали, что в среднем по рынку она составляет 23 тыс. На это тратятся ресурсы наставника, а ведь его работу может выполнять виртуальный ассистент». Более быстрая отдача. Общаясь с виртуальным ассистентом, он проговаривает фразы, которые потом будет использовать в работе», — говорит Флокси. Кроме того, большинство людей — визуалы, и им легче воспринимать информацию, которая подается наглядно. Исключение возможности обмана. Часто люди проходят обучение и сдают тесты друг за друга.

В попытке пресечь эту практику работодатели тратят немалые суммы на камеры наблюдения, языковые идентификации и т. В Cerevrumв помощь работодателям виртуальные тренажеры оснастили голосовыми и поведенческими биометрическими технологиями, с помощью которых можно идентифицировать каждого сотрудника. Виртуальный Цицерон Иммерсивное обучение позволяет не только получать практические знания, но и оттачивать «мягкие» навыки soft skills. Британский стартап VirtualSpeech, основанный в 2016 году, помогает развивать навыки межличностного общения — готовиться к выступлениям на конференциях, докладам, общению со СМИ. Надев очки виртуальной реальности, директор компании оказывается за столом переговоров со сложными собеседниками или посреди огромной аудитории. Такая практика может помочь преодолеть застенчивость, попробовать разные стратегии выступления, получить аналитику. Томпсон считает, что VR-обучение сотрудников превратится в мейнстрим в течение ближайших десяти лет. Экономика инноваций Возьми то — не знаю что: правовое регулирование виртуальной реальности Конкурент VirtualSpeech— американский стартап Ovation VR, основанный в августе 2018 года.

Оратор берет слово перед оживленной аудиторией, сгенерированной на основе образов реальных людей, и пользуется подсказками для выбора правильной манеры поведения.

Темпы развития экономики и технологий таковы, что приходится постоянно под них подстраиваться, учиться чему-то новому, повышать свою квалификации. В этой связи получила развитие концепция soft skills и hard skills.

Soft skills, или «мягкие» навыки-это те навыки, которые не связаны с какой-то конкретной предметной деятельностью, но они отвечают за успешное участие в рабочем процессе. К таким навыкам относятся: критическое мышление, коммуникабельность, лидерские качества, умение работать в команде. Если же говорить о hard skills, или «жестких» навыках, то это те знания и умения, которые необходимы для совершения конкретной профессиональной деятельности.

Примечательно, что раньше предполагалось о ведущей роли «жестких» навыков, поэтому все образовательные программы высшего образования строились на развитие этих компетенций. Изучая российский рынок труда в 2018—2019 г. Все эти изменения говорят о том, что и подходы к профориентационной деятельности учащихся надо выстраивать с учётом современных тенденций развития социально-экономических условий.

Когда же начинается профессиональная ориентация? Тогда, когда ребёнок начинает задумываться о своих интересах и склонностях, примеряя их к различным профессиям. При этом у некоторых детей это может происходить гораздо позже 9 класса, ведь именно на этой ступени образования у ребят есть выбор: продолжить обучение дальше в школе или уйти в другое профессиональное учреждение, где их обучат конкретной деятельности.

А ведь удачный выбор профессии является одной из ключевых задач на пути к успешности во взрослой жизни. Многие ребята делают свой выбор неосознанно, в силу того, что они не могут оценить свои возможности, спрогнозировать состояние рынка труда и потребности экономики в кадрах из-за нехватки объективной информации. Для успешного овладения профессией необходимо, чтобы индивидуально-личностные характеристики человека соответствовали предъявляемым требованиям к профессии.

Если при выборе профессии не учесть эти требования, то это может привести к снижению качества жизни, нервным перенапряжениям, различным нервно-соматическим расстройствам. Всё это говорит о важности осознанного и вдумчивого выбора своей профессиональной деятельности в подростковом возрасте. Психологический словарь даёт следующее определение: «профессиональная ориентация профориентация »-это система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии [1].

Это те мероприятия, которые направлены на формирование осознанного самоопределения с учётом своих склонностей, интересов и возможностей, а также с учётом требований экономики в специалистах разного профиля. Выделяют следующие характеристики профориентации: Профориентация-система государственных мероприятий. Она необходима для оптимального распределения кадров.

Профориентация не является самостоятельной наукой, для решения своих задач она опирается на данные других дисциплин: психологии, педагогики, экономики и др. Для обеспечения своей эффективности профориентация учитывает потребности и мотивацию личности при выборе профессии, личностные характеристики человека и необходимость экономики в соответствующих кадрах [1]. Профориентационная работа предполагает под собой проведение различных мероприятий по установлению профессиональной пригодности обучающегося с использованием различных форм, методов и технологий.

Методы профориентации: Информационно-справочные.

Данная разработка позволяет изучить человеческое тело: его структуру, строение и функции, взаимодействуя с ним. Судебная медицина Цель: сформировать умения разрешать медико-биологические вопросы, возникшие при расследовании и судебном разбирательстве.

Modly Приложение для изучения иностранного языка с применением дополненной реальности. Данная программа позволяет изучать язык в диалогах и ситуациях с помощью погружения в самые разные места: библиотека, конференции, магазины, кафе и т. Иностранный язык Цель: сформировать и развить коммуникативную культуру, социокультурное развитие обучающихся, деловое сотрудничество и взаимодействие.

Civilisations AR Приложение для изучения артефактов древнего мира. Данная программа позволяет изучить различные артефакты, найденные в местах древних цивилизаций, и их историю. Всеобщая история; История государства и права зарубежных стран Цель: сформировать понимание единства и всеобщности человеческой истории с ее древнейших этапов, а также умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных и правовых явлений.

Geometry101 Приложение для изучения предметов в пространственном восприятии. Данная программа позволяет работать с различными моделями геометрических фигур, меняя их с целью анализа например, расчета объема и площади. Криминалистика Цель: сформировать умение исследовать закономерности изменения предметов под воздействием внешних факторов.

VirtualSpeech Приложение для приобретения и совершенствования навыков публичных выступлений. Данная программа позволяет приобрести и отточить навыки выступлений на публике, переместив, например, в конференц-зал или в аудиторию. Судебный процесс Цель: сформировать навык публичного выступления, умение аргументированно доказывать свою точку зрения.

Главным критерием эффективности применения иммерсивных технологий в образовательном процессе является визуализация и интерактивность, благодаря которым обучающийся находится в постоянном взаимодействии с объектами виртуальной и дополненной реальностей. Именно поэтому применение VR и AR-технологий в обучении по программам юриспруденции имеет высокую перспективу. Создавая и совершенствуя такие технологии, а также их внедрение в процессе обучения, будущие юристы станут уверенными в себе, своих знаниях, навыках и компетенциях, потому что погружение в различные правовые ситуации позволят изучить юриспруденцию как науку и учебную дисциплину всецело, применяя полученные знания в практической деятельности.

Литература: Алиев М. Устройства и технологии виртуальной реальности в нашей жизни. Сборник материалов научно-практической конференции.

Алиев М. Технологии VR как способ обучения. Алиев, А.

Аносов, А. Гриншкун А. Технология дополненной реальности как объект изучения и средство обучения в курсе информатики основной школы: дис.

В таблице 3 приведены приложения виртуальной и дополненной реальностей, которые на данный момент могут быть применены в обучении по программам юриспруденции. Таблица 3. Приложения виртуальной и дополненной реальностей, применяемые в образовательном процессе Название приложения Пример применения в образовательном процессе Elements 4D Приложение, созданное для изучения веществ, их свойств и превращений. Данная разработка позволяет погрузиться в виртуальную лабораторию, где возможно соединять всевозможные химические элементы и вещества для изучения их поведения при различных обстоятельствах. Судебная химия Цель: четкое представление о методах химического исследования вещественных доказательств, а также качественная и количественная идентификация ядовитых веществ и основных продуктов их метаболизма.

Anatomy 4D Приложение для изучения строения человеческого тела и взаимодействия с ним. Данная разработка позволяет изучить человеческое тело: его структуру, строение и функции, взаимодействуя с ним. Судебная медицина Цель: сформировать умения разрешать медико-биологические вопросы, возникшие при расследовании и судебном разбирательстве. Modly Приложение для изучения иностранного языка с применением дополненной реальности. Данная программа позволяет изучать язык в диалогах и ситуациях с помощью погружения в самые разные места: библиотека, конференции, магазины, кафе и т.

Иностранный язык Цель: сформировать и развить коммуникативную культуру, социокультурное развитие обучающихся, деловое сотрудничество и взаимодействие. Civilisations AR Приложение для изучения артефактов древнего мира. Данная программа позволяет изучить различные артефакты, найденные в местах древних цивилизаций, и их историю. Всеобщая история; История государства и права зарубежных стран Цель: сформировать понимание единства и всеобщности человеческой истории с ее древнейших этапов, а также умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных и правовых явлений. Geometry101 Приложение для изучения предметов в пространственном восприятии.

Данная программа позволяет работать с различными моделями геометрических фигур, меняя их с целью анализа например, расчета объема и площади. Криминалистика Цель: сформировать умение исследовать закономерности изменения предметов под воздействием внешних факторов. VirtualSpeech Приложение для приобретения и совершенствования навыков публичных выступлений. Данная программа позволяет приобрести и отточить навыки выступлений на публике, переместив, например, в конференц-зал или в аудиторию. Судебный процесс Цель: сформировать навык публичного выступления, умение аргументированно доказывать свою точку зрения.

Главным критерием эффективности применения иммерсивных технологий в образовательном процессе является визуализация и интерактивность, благодаря которым обучающийся находится в постоянном взаимодействии с объектами виртуальной и дополненной реальностей. Именно поэтому применение VR и AR-технологий в обучении по программам юриспруденции имеет высокую перспективу. Создавая и совершенствуя такие технологии, а также их внедрение в процессе обучения, будущие юристы станут уверенными в себе, своих знаниях, навыках и компетенциях, потому что погружение в различные правовые ситуации позволят изучить юриспруденцию как науку и учебную дисциплину всецело, применяя полученные знания в практической деятельности. Литература: Алиев М. Устройства и технологии виртуальной реальности в нашей жизни.

Сборник материалов научно-практической конференции.

Иммерсивные технологии — что это такое и как они решают бизнес-задачи?

Иммерсивная профориентация! Попробовать иммерсивную профориентацию Почему VR? Виртуальная реальность — это эффективная среда для обучения и развития.

Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограмма, справочная литература, информационно-поисковые системы, профессиональная реклама и агитация, экскурсии, встречи со специалистами по различным видам профессий, познавательные и просветительские лекции, профориентационные уроки, учебные фильмы и видеофильмы, использование СМИ, различные «ярмарки профессий» и их модификации. Методы профессиональной психодиагностики: беседы-интервью, опросники профессиональной мотивации, опросники профессиональных способностей, личностные опросники, проективные личностные тесты, метод наблюдения, сбор косвенной информации, психофизиологическое обследование, «профессиональные пробы», использование различных игровых ситуаций, тренинги, тренажеры для прогнозирования готовности осваивать новые профессиональные действия.

Методы морально-эмоциональной поддержки: группы общения «клубы ищущих работу» и их всевозможные модификации , тренинги общения, сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии, профориентационные и профконсультационные активизирующие методы игры с элементами психотренинга, различные успешные примеры самоопределения, «праздники труда». Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения: построение «цепочки» основных ходов, построение системы различных вариантов действий клиента, использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся вариантов выбора профессии [2]. Таким образом, в данной классификации методы выступают, по сути дела, научно-практическим средством профориентации и самоопределения. Анализируя различные методы, средства, формы профессиональной ориентации и самоопределения молодежи, приходим к выводу о том, что в настоящее время необходимо говорить о новых инновационных технологиях профориентации.

Технология — это совокупность знаний о способах и средствах проведения каких-либо процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение какого-либо объекта [3]. В настоящее время в научно-педагогической литературе используются термины «педагогические технологии», «технологии обучения», «технологии воспитания», «психотехнологии», «инновационные технологии», «практико-ориентированные технологии», «компетентно-ориентированные технологии» и др. На основе теоретико-методологического анализа мы определяем технологии профориентации как совокупность способов, методов, приемов, средств и процедур, обеспечивающих продуктивное взаимодействие субъектов профориентационного процесса, направленного на достижение планируемого результата посредством активного развития личности. Большая часть технологий профориентации являются традиционными, а другая — инновационными, находящимися на стадии методологического и теоретического обоснования, разработки конкретных процедур и техник, проходит апробацию или совершенствуется.

Инновационные технологии профориентации ориентированы на субъективизацию позиции самоопределяющегося человека. В связи с этим, большой интерес представляют технологии, ориентированные на достижение следующих целей: актуализацию индивидуально-личностного и профессионального потенциалов; формирование метапрофессиональных сверхпрофессиональных компетенций личности способности, индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей ; формирование активной позиции самоопределяющегося человека; обеспечение субъект-субъектного взаимодействия всех участников про-фориентационного процесса. Инновационные технологии профориентации могут частично совпадать и с педагогическими и психологическими, и личностно-ориентированными и др.

О ней рассказал победитель конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», руководитель и сооснователь группы компаний VRT, эксперт в области цифровой трансформации и иммерсивных технологий Константин Негачев. IT-Эксперт рассказал, что появление метавселенных и других перспективных новинок вызовет появление новых профессий. Например, цифровой юрист. Также эксперт уверен, что развитие подобных технологий создает большие возможности для молодого поколения.

В частности, они применяются в медицине для ускорения восстановления после болезней, а также в образовательных целях.

Восприятие виртуальной публики как реальной делает VR-тренинги полезными и для отработки самопрезентаций, публичных выступлений, подготовки к интервью и других ответственных коммуникаций, связанных с ожиданием оценки со стороны. Крупные компании уже пробуют использовать этот инструмент. Телеком-оператор Vodafone перед реальным выступлением сотрудников проводил VR-тренинг в виртуальной копии реального зала. Участники оказывались перед аватарами, задающими вопросы, и получали обратную связь по качеству речи, зрительному контакту с собравшимися и поведению на сцене.

Сотрудники Vodafone проводили в этом пространстве в среднем 36 минут. Эмоции в бизнесе Но, разумеется, отработка гибких навыков у уже опытных сотрудников — не единственное, на что способны образовательные программы, реализованные в VR-среде. Они могут работать и с более сложными случаями. Во время любого обучения человек испытывает когнитивную нагрузку: в мозг загружается информация, которая должна находиться в рабочей памяти — а она не безгранична. Поэтому «много учиться» не равно «много знать».

Слишком высокая когнитивная нагрузка приводит к тому, что информация плохо усваивается, и толку от такого обучения не будет. Об этом писал Джон Свеллер, создатель теории когнитивной нагрузки. Данная нагрузка может быть внутренней и внешней. Внутренняя — зависит от того, каким был объем знаний у ученика, прежде чем он освоил новый материал, и насколько сложную тему взял. Внешняя — от формата обучения.

А поскольку VR — это не просто еще один софт или интерфейс, а вообще другая среда, создается дополнительная внешняя нагрузка из-за слабого навыка взаимодействия со средой. Проще говоря, вы думаете о том, куда и как нажать, а не учитесь. Без подготовки к взаимодействию со средой, ценность обучения падает. Наш научно-образовательный центр на базе Высшей школы менеджмента СПбГУ поставил эксперимент, в котором проводилось обучение 120 респондентов корректной обратной связи при переговорах в корпорации. Сравнивались группы, проходящие обучение в разных форматах: с актером, в VR без адаптации и в VR с адаптацией к среде.

Для исследования мы использовали не только VR и опросники, но также и нейроинтерфейсы, что дало больше объективной информации о когнитивном и эмоциональном состоянии респондентов. Для адаптации мы сначала обучали основным механизмам взаимодействия в иммерсивной среде, а уже потом отрабатывали навык коммуникации. Адаптивное обучение — на текущий момент одна из самых популярных технологий, обучение в которой основано на персонализации учебной траектории с учетом имеющихся у обучающегося знаний, навыков, способностей и поставленных задач. Физиологические: VR-технологии не рекомендуется применять больным эпилепсией и людям со слабым вестибулярным аппаратом. Пока что нет и однозначного мнения а также серьезных исследований о том, с какого возраста можно «погружать» детей.

Организационные: для бизнеса среди сдерживающих факторов можно перечислить высокую стоимость, сложности при разработке собственной методики подготовки тренингов и уроков в VR. На выходе должен получиться одновременно полезный и увлекательный контент, упакованный в легкий интуитивный интерфейс, а специалистов, умеющих это делать, в России да и в мире пока немного. Отрасль еще молода и меняется в режиме реального времени.

Как технологии помогут подготовить детей к новым профессиям

Технология виртуальной реальности – это иммерсивная технология, которая может помочь расширить реальность, оказать помощь воспитанникам в расширении реальности, способствующая лучшему пониманию окружающей действительности и её восприятию. Иммерсивные технологии. Технологии, которые позволяют создать для пользователя виртуальный мир либо сделать микс из виртуального мира и реальности. Хотите полное погружение? Вас выручит VR или виртуальная реальность. и ER-инструментов — активно развиваются и распространяются: треть малого и среднего бизнеса в США, по прогнозам, к 2021 году по крайней мере начнут их пилотирование. профориентации на основе простых цифровых средств. (пример: региональные порталы-интеграторы профориентационной направленности). Профессиональная ориентация + цифровые технологии. Риск неэффективной «оцифровки». Риск вытеснения человека.

Тема: Визуализация в профориентационной работе

Иммерсивные технологии в образовании. Иммерсивное обучение в школе создает условия для более полного погружения учеников в учебный процесс. Они могут изучать сложные темы, как будто они находятся в самом центре событий. Согласно исследованиям [4–6], прикладное применение иммерсивных технологий в обучении студентов в системе среднего профессионального образования положительно сказывается на усвоении материала обучающи-мися и, как следствие, повышает качество образования. метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями – как отдельными людьми, так и организациями [, 2021]. Ниже мы приведем еще несколько реализованных примеров применения иммерсивных технологий, в том числе в обучении. – для системной трансформации – риск дегуманизации профориентаци-онной работы, вытеснения человека (профконсультанта, наставника) циф-ровыми средствами и окончательного закрепления датацентристских моделей управления профориентацией. Этот обзор поможет проанализировать подходы и концепции, использованные в данных проектах, чтобы в дальнейшем учесть их при разработке собственного профориентационного проекта. 3 интересные идеи. Идея 1: Иммерсивные технологии для профориентации. Что такое иммерсивные технологии и как их использовать для развития 5G-сервисов. Компания Orange инвестирует в американский венчурный фонд, связанный с разработкой иммерсивных технологий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий