Готовое публичное выступление на любую тему

Устное публичное выступление на морально-нравственную тему. Советы по подготовке к публичным выступлениям, выбор темы. Приёмы и техники для выступлений из фильмов. Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Инфоурок › Классному руководителю ›Научные работы›Публичное выступление на конкурс "Учитель года".

Ставим цели и выбираем тему

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Примеры ораторской речи в различных сферах жизни человека
  • Чипсы из медуз.
  • 📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению
  • «Какие существуют темы для публичного выступления?» — Яндекс Кью
  • Речи известных ораторов

9 примеров, как начать публичное выступление

И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает. В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома.

Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же. Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям.

Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения.

Зачем же ещё мне помнить о войне? Затем, что война коснулась и каждого из нас. Из Мордовии ушла на фронт 241 тысяча человек, из которых более половины погибли. Почти 100 тыс. Не обошла война стороной и нашу семью. Мой прадед по линии папы Сорокин Иван Никанорович и прадед по линии мамы Безнаев Михаил Игнатьевич на фронте своей стойкостью , беспримерным мужеством показали всему миру, что нет и никогда не будет такой силы, которая смогла бы поставить на колени наш народ. Моя прабабушка ,Безнаева Екатерина Александровна, ковала победу в тылу, трудилась на Саранском механическом заводе, где выпускали взрыватели для снарядов. Пусть же мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях.

Улыбка в начале выступления поможет снять напряжение и настроить аудиторию на дружеский лад. Отдельно про чувство юмора. В целом он полезен, вне зависимости от того, перед кем вы выступаете. Если что-то идет не так в техническом плане, это помогает не теряться. Либо если вы просто забыли, о чем хотели сказать — это бывает с каждым, даже с опытными спикерами.

Разумеется, ваши шутки не должны обижать кого-либо, поэтому будьте предельно тактичны и внимательны. Лучше сразу обдумать, шутки на какие темы для вашей аудитории — табу. Формат и аудитория Выступления на публику могут быть в офлайне и в онлайне. По умолчанию мы подразумевали первый вариант, но и для второго все рекомендации верны. Отметим, что в онлайне есть своя сложность — вы не чувствуете энергетики аудитории и не получаете обратной связи, практически разговариваете с компьютером или телефоном.

Вживую с этой точки зрения проще. Тем не менее онлайн-спичи сейчас набирают особую популярность в связи с пандемией и появлением сервисов типа Clubhouse, где основной инструмент взаимодействия — живая речь в интерактивном режиме.

Разговор из жизни. Озвучьте диалог с кем-то из знакомых, который продемонстрирует вашу ключевую тему, вызовет яркую эмоцию. Это «сошиал пруф» для аудитории, живая иллюстрация на примере.

Главное — правдивость, аудитория быстро раскусит ложь. Рабочие кейсы доступным языком. Отрицательные, провальные кейсы тоже хорошо работают. Покажите процесс, полученный опыт. Цель — демонстрация экспертности, глубокого понимания тонкостей ниши.

Кто будет в аудитории — профи или обычные люди? Иногда спикеры, думая о том, как начать выступление на конференции, начинают сыпать терминами, забыв о слушателях. Учитывайте портрет целевой аудитории, переведите на понятный, доступный ей язык. Использование актуальных событий. Свяжите тему выступления с трендовым событием, последними новостями.

Вы запомнитесь как современный, интересный спикер. Старайтесь избегать клише от ведущих корпоративов: «А вы знали, что сегодня день граненого стакана? Многие перегружены информацией, сейчас уже сложно чем-то привлечь людей. Стремитесь скорее зацепить внимание: «Всё, что вы слышали по теме раньше, — лишь половина правды…». Вызовите резкий скачок интереса через шок, но не злоупотребляйте — это лёгкая манипуляция.

Подойдет даже для начинающих ораторов. В начале сразу проявляется наличие или отсутствие опыта спикера. Опрос аудитории помогает сместить внимание с себя в зал. Сразу почувствуется облегчение. Да и зал вы сможете «продиагностировать» — насколько они подвижны, как настроены и вовлечены.

Риторические вопросы. Задача решена — люди думаю о том, что вы говорите. Не забывайте выдержать микропаузу и дать свой вариант ответа. Позитивное убеждение. Сформируйте отношение к вашему выступлению: «Я уверен, вам понравится то, что я вам сегодня расскажу».

Да, и это работает. Озвучивание статистики. В начале публичного выступления, озвучив статистические данные, помните важное: они должны быть легко читаемые и впечатляющие. Не забывайте помимо логических аргументов добавлять эмоциональные. Не перегибайте с цифрами.

Покажите всё, что можете показать. Слайды, графики, котиков и, конечно, видео. Причем видео лучше живое, снятое на телефон, лёгкий монтаж. Сейчас это тренд — привет, сторис Инстаграма. Есть флипчарт?

Рисуйте, даже если не умеете, схемы воспринимаются лучше текста. Сложная тема? Берите реквизит, показывайте на конкретных предметах. Фишки для установления контакта с аудиторией Сделать ссылку на предыдущего спикера Если предыдущий оратор выступил мощно, бодро, ему стоя аплодировали, ваше волнение усиливается. Хочется удержать планку, напряжение внутри растёт.

Что делать? Присоединиться к успеху коллеги: Встаньте в то же место. Начните, продолжая его последнюю фразу. Согласитесь с его ключевыми тезисами. Плавно переводите в свою тему, передвигаясь по сцене.

Краткое выступление на любую тему. Публичное выступление: интересные примеры

В нашем городе таким местом, я считаю, березовую рощу. А ведь это настоящий природный памятник. Во время одной из первых отправок на фронт на пустыре, за городом, решено было посадить березовые саженцы. А сажали их молодые ребята, мелекессцы, с улицы Набережной, ныне 50 лет Октября. Каждый, уходивший на войну, оставлял в память о себе молодую березку. Традиция, может, и была продолжена после войны, но, увы, однажды забылась. И что же мы видим сейчас? Груды мусора, идет вырубка деревьев, все больше машин, проезжающих мимо. Все меньше людей там проводят свободное время из-за плачевного состояния парка, все меньше тех, кто знает об истории березовой рощи.

А кто бы сказал сегодня, кто бы вспомнил, чьими руками были посажены березы, какие имена они хранят? Скорее всего, на эти вопросы ответить уже некому, а ведь такое забывать нельзя! Я считаю необходимым создание экологической тропы - одна из самых современных, передовых, перспективных и творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. Это своеобразный учебный «кабинет» в природных условиях, который поможет внести разнообразие и наглядность в учебный процесс и сохранить и рассказать всем об истории уникального исторического памятника — Березовая роща. И я уверена, что таких березовых рощ по всему миру не мало, и равнодушие к таким местам может привести к гибели всего живого на планете Земля. Я призываю к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе.

Начните с фразы «Помните, как... Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале. Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам.

Придумайте, чем занять паузу в начале Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря. Продумайте заранее, чем вы займете паузу. Можно включить видео, показать заготовленные ролики по теме или рекламу вашей компании. Или рассказать историю на отвлеченную тему. После хорошего вступления слушатели откладывают свои дела и включаются в происходящее. Они настроились и готовы узнать новое. А главное — у них появляется мысль: «Похоже, это выступление будет интересным». Пробуйте и комбинируйте приемы. Следующий уровень прокачки ваших вступлений начинается, когда вы ставите перед собой задачу — установить с аудиторией контакт в первые 60 секунд.

Маркер контакта — это реакция аудитории. Смех, аплодисменты, что угодно. Если не получилось вызвать реакцию в начале, то дальше установить контакт будет все сложнее. Расскажите в комментариях, какие ваши любимые вступления — примеров в подборке станет еще больше. А мы в следующий раз поделимся, как структурировать основную часть, когда вы готовитесь к конференции и рассказываете кейс из своей работы.

И при этом каждая пядь этой земли будет вам враждебна, ни одна баба борьбы не прекратит. Россия может проиграть отдельные сражения, но побежденной России никогда не бывать». Послы и дипломаты ушли потрясенные. Чем точнее и выразительнее речь, тем большей подготовки она требует. И дело не только в речевом ее оформлении: надо оценить состав аудитории, суметь поставить себя на место будущих слушателей. И даже если аудитория неоднородна, надо продумать речь так, чтобы никто не скучал, чтобы цель выступления была достигнута по отношению ко всем. Случай в Лондоне Например, в 1777 году в Лондоне на открытом судебном процессе разбирали дело врача, который, вопреки запрету Католической церкви сделал операцию кесарево сечение многодетной матери, которая не могла разродиться десятым ребенком и умирала. Адвокат поставил цель не только защитить своего клиента, но и обратить внимание общества на то, что церковь не должна вмешиваться в такие дела. Он знал, что публика будет самая разношерстная, поэтому решил сказать о том, что понятно всем, независимо от сословия и образованности, — о праве детей иметь мать. Но разве было бы лучше Богу и церкви, если бы женщина умерла, а девять детей остались бы голодными сиротами? И достиг цели! Павел Власов Публичное выступление, грамотно выстроенное, тщательно подготовленное, может сильно повлиять на общественное мировоззрение и дать результаты, о которых сам автор-оратор и не предполагал. Так, например, в романе А. Горького «Мать» Павел Власов, арестованный по политической статье, отказался совершить побег, подготовленный его товарищами, чтобы на суде сказать речь! И он ее мучительно продумывал.

Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения. Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами , вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели! После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит? История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде. Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии». Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно! Здесь знают: брать чужое - позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется.

Публичное выступление с примерами из жизни

Если вы готовитесь к публичному выступлению, срочно смотрите данный видеофрагмент!В данном видеоролике показаны удачные приемы выступления перед аудиторией. Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории. Публичное выступление – это выступление один на один с живой публикой.

Зажигай как Джобс: техника публичных выступлений от голоса до презентации

Тексты речей – предпоследний этап подготовки выступления. Работа над разговорным стилем текста и репетиция выступления перед коллегами позволяют оратору свободно выражать свои мысли и непринуждённо общаться, выступая перед незнакомой аудиторией. Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Готовые публичные выступления. А теперь представляем вашему вниманию наиболее интересные публичные выступления за последние годы.

105 интересных убедительных речевых тем для любого проекта

Внимательно прочитайте темы публичных выступлений. Сильными примерами ораторской речи, чаще всего встречается среди политиков. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями — мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого. Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории. А теперь представляем вашему вниманию наиболее интересные публичные выступления за последние годы.

Что делает тему хорошей убедительной речи?

  • Краткое выступление на любую тему. Публичное выступление: интересные примеры
  • Приветствие на публичном выступлении: как не вызвать зевоту
  • Более 300 информативных тем для выступлений, которые сделают вашу презентацию гладкой
  • Публичное выступление первокурсника о смысле жизни

Публичное выступление "Я помню!Я горжусь!"

Купите удобный и красивый костюм, сделайте прическу, начистите обувь. Это придаст вам уверенности и поможет преодолеть страх перед публичным выступлением. Будьте доброжелательны. Мысли материальны, и если вы будете настроены враждебно к публике, то это к вам вернется. Относитесь доброжелательно к людям, перед которыми вы выступаете. Поддерживаем визуальный контакт с позитивными лицами из зала.

Когда вы произносите свою речь, смотрите на людей с добрым выражением лица. Они вдохновят вас и подарят поддержку. Регулярно перед выступлением и во время него представляйте, как вы проводите свою речь успешно. Как публика улыбается и хлопает вам. Как вы легко держитесь перед аудиторией.

Вы уверенны, ваше сердце бьется ритмично, а дыхание спокойно. Программируйте себя на позитив, это увеличит ваши шансы на прекрасное выступление. Позволяем себе быть несовершенными. Не бойтесь сделать ошибки в своем выступлении. Относитесь к ним проще.

Они ваши учителя, указывающие на то, в чем нужно еще попрактиковаться. Концентрируйтесь на плюсах, а не на минусах. Вместо критики и недовольства похвалите себя. И скажите себе, что вы молодец! Устраиваем день отдыха и расслабления перед выступлением.

Перед выступлением хорошенько отдохните. Съездите на природу, пообщайтесь с близкими людьми, займитесь спортом. Отвлекитесь от предстоящего выступления. Только без стимуляторов! Учитесь расслабляться позитивными способами.

Вопрос: «Что необходимо учесть при подготовке к выступлению? Как говорить - коммуникационный аспект общения. Кто говорит - личностный аспект произнесения публичной речи. Кому говорит - ориентация на аудиторию. Зачем говорить - решение актуальных проблем, ориентация на потребности и интересы аудитории.

Где говорить - оформление пространства аудитории. Когда говорить - учет времени суток, времени года. Сколько говорить - учет количества времени. Вопрос: «Последовательность подготовки к выступлению» Обсуждение: ваше мнение, мнение специалистов. Первое впечатление Известно, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому важно использовать первый и единственный шанс.

Существуют закономерности восприятия, которые должен учитывать любой человек, желающий быть в центре внимания.

Отдельно про чувство юмора. В целом он полезен, вне зависимости от того, перед кем вы выступаете.

Если что-то идет не так в техническом плане, это помогает не теряться. Либо если вы просто забыли, о чем хотели сказать — это бывает с каждым, даже с опытными спикерами. Разумеется, ваши шутки не должны обижать кого-либо, поэтому будьте предельно тактичны и внимательны.

Лучше сразу обдумать, шутки на какие темы для вашей аудитории — табу. Формат и аудитория Выступления на публику могут быть в офлайне и в онлайне. По умолчанию мы подразумевали первый вариант, но и для второго все рекомендации верны.

Отметим, что в онлайне есть своя сложность — вы не чувствуете энергетики аудитории и не получаете обратной связи, практически разговариваете с компьютером или телефоном. Вживую с этой точки зрения проще. Тем не менее онлайн-спичи сейчас набирают особую популярность в связи с пандемией и появлением сервисов типа Clubhouse, где основной инструмент взаимодействия — живая речь в интерактивном режиме.

Что касается аудитории слушателей, она бывает разная.

Умеренный страх, а точнее легкое волнение — это полезная и нужная эмоция в момент нашего выступления. Он помогает нам лучше концентрироваться и не потерять ход мысли. Но чрезмерный страх до дрожи в коленях — это главный противник любого оратора! Так что же является главной причиной страха при публичном выступлении?

Все дело в наших древних инстинктах. Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать. Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен. То есть, отделяться от коллектива было не принято и даже опасно.

А любое публичное выступление — это в первую очередь выражение своей индивидуальности, чаще всего собственной точки зрения. Здесь просто необходимо выделяться из толпы и быть «не таким как все». Большинству людей это очень трудно сделать. Общественная установка «Будь как все! Не выделяйся!

Вспомните себя в детском садике… Это такое же режимное заведение, как школа, институт, армия и даже тюрьма. Здесь мы строем ходили на прогулку, на обед, посещали другие коллективные мероприятия. Еще бы, ведь человек — стадное животное и в одиночку чувствует себя некомфортно. А самое главное, что он может развиваться только в обществе. Наверняка вы помните известную сказку про мальчика «Маугли», выросшего среди зверей.

Но немногие знают, что таких примеров современное человечество знает десятки. Особенно это характерно для Индии. Там дети терялись в джунглях и воспитывались в звериных стаях. Волки и другие животные заменяли им родителей. Даже после того, как их находили цивилизованные люди, такие дети уже никогда не могли стать людьми в современном понимании.

Они не разговаривали, при этом выли на луну и бегали на четырех конечностях. Поэтому, многим из нас психологически очень сложно принять саму сущность публичных выступлений, особенно если мы воспитывались в среде «непубличных» людей. Еще один интересный факт. Ученые доказали, что в момент публичных выступлений у многих людей выделяется такое же количество адреналина, как и при прыжках с парашютом. Было установлено, что страх публичных выступлений является вторым страхом после главного - страха смерти, а у некоторых даже стоит на первом месте!

Как же нам преодолеть этот древний инстинкт? Друзья, проще всего это сделать, просто осознав, что современный мир изменился, появились новые «правила игры». Публичные выступления и само по себе лидерство как таковое, стало очень важным элементом современных людей. Особенно ярко эти качества проявляются у тех, кто имеет большие амбиции и хочет многого добиться в жизни. Друзья, запомните!

Люди бояться выступать публично из-за страха критики, то есть если вы боитесь публично выступать — это сигнал, эдакий маленький звоночек к тому, что вы сильно зависите от чужого мнения и у вас присутствует неуверенность в себе. Это очень важно знать. Так как если мы хотим решить проблему, нам четко нужно понимать причину ее возникновения. Как врач, перед тем, как лечить пациента, направляет его на анализы или проводит соответствующие обследования, чтобы точно поставить диагноз. Итак, мы установили, что страх публичных выступлений свойственен многим людям.

Это факт! А задумывались ли вы, что выступать публично очень полезно? Это тренирует вашу коммуникабельность, эрудицию, позволяет развить умение правильно формулировать мысли и делать их более последовательными. Вы замечали, что многие профессиональные ораторы далеко не бедные люди и это тоже не случайно. Помните, мы провели параллель между страхом публичных выступлений и неуверенностью в себе.

Я думаю, все понимают, для того, чтобы зарабатывать деньги нужно быть уверенным в себе человеком. Иначе ваш успех будет очень нестабилен. Итак, дорогие читатели, мы подошли к самому главному! Практические приемы и упражнения по преодолению страха публичных выступлений. Пример Научиться плавать можно медленно, то есть ходить в бассейн, заниматься с инструктором, надев специальный плавательный жилет.

Тогда вы постепенно, за несколько недель научитесь плавать, и это не скажется на вашем эмоциональном состоянии. Второй способ - быстрый, но довольно «стрессовый». Я думаю, вы уже догадались, что он предполагает. Не умеющего плавать человека вывозят в лодке на середину озера и выбрасывают из нее. В данной ситуации «учителя» предполагают, что инстинкт самосохранения сразу же заставит беднягу действовать, и он научится плавать за пару минут.

Конечно, крайности не всегда хороши, но дозированное их использование явно помогает в жизни. Как же такой пример можно спроецировать на преодоление страха публичных выступлений? А вот это уже интересно. Итак, переходим к практической части: 4. Знакомая аудитория и интересная тема Предлагаю начать с малого.

Именно так начинается все великое. Соберите у себя дома несколько своих друзей — единомышленников. Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа. Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию.

Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек! Я так тоже периодически тренируюсь. Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему.

В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным. Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления. Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский. Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме. Найдите себя, свой неповторимый образ.

В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны. Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают?

Духовное красноречие проповеди, речи на духовную тематику и т. Примеры публичных выступлений помогут более детально рассмотреть каждый из предложенных видов красноречия. Социально-политическое Рассмотрим три жанра социально-политического красноречия. Агитационная речь направлена на получение мгновенного отклика от публики. Выступление оратора склоняет аудиторию на сторону выступающего и призывает ее сознательно и добровольно действовать в интересах оратора для достижения общей цели. Пример: «Сегодня молодежь проводит все больше времени за компьютером и телевизором, не задумываясь о собственном здоровье. Тем временем пассивный образ жизни приводит к неприятным, а иногда и страшным проблемам со здоровьем.

Занятия спортом укрепляют здоровье и иммунитет, моделируют фигуру, повышают самооценку, влияют на улучшение концентрации, позитивно влияют на настроение и приносят еще много другой пользы для организма. Занимайтесь спортом! Выбирайте здоровый образ жизни, и результаты не заставят себя ждать! Дипломатическая речь — официальное выступление оратора, представляющего то или иное государство. Речь отличается сдержанностью, но четким выражением позиций государства. Пример:«Современное мироустройство постепенно переходит от системы однополярности к многополярности, так как гегемония одного сильного государства не может обеспечивать безопасность населения планеты. Мы стоим на том, что в складывающихся условиях нового миропорядка все вопросы могут решаться только путем мирных переговоров и поиска консенсуса. Только так мы сможем сохранить этот мир для наших потомков». Митинговая речь — это та речь, которая заряжает толпу на отстаивание какой-то общей идеи. Такая речь обычно затрагивает острые социально-политические темы и собирает людей для протеста или поддержки того или иного решения руководства страны, города, завода, школы и т.

Пример: «Мы собрались здесь для того, чтобы выразить свое несогласие с закрытием предприятия. Мы не отдадим родной завод тем, кто хочет нажиться на его сносе. Если сейчас мы остановим этот беспредел, мы сможем обеспечить рабочими местами своих детей и внуков. Сохраним производство! Пусть руководство услышит нас!

🗊Публичное выступление на общественно значимую тему

Что же, разве не правду скажет оно? Согласен, если другие-то встречающиеся с ним речи засвидетельствуют, что оно есть искусство. Но я как будто слышу, что некоторые из них, подходя, свидетельствуют противное, то есть, что оно лжет, что оно не искусство, а безыскусственное упражнение. Настоящего искусства слова, независимо от истины, говорит Лаконец, нет, и никогда не будет. Риторику вообще нельзя ли назвать руководительницею души посредством речей, не только в судах и других общественных собраниях, но и в частной жизни, — руководительницею души и в малом и в великом? И правильная ее деятельность бывает не гораздо ли почтеннее, касаясь предметов важных, чем когда она относится к маловажным? Как ты слыхал об этом? Совсем не так, клянусь Зевсом. По правилам искусства всего чаще говорят и пишут как-то применительно к судам и народным собраниям; а больше я не слыхивал. Не спорят ли одна с другою?

Что будем отвечать? Это самое. О справедливом и несправедливом? И кто следует искусству, тот сделает так, что одно и то же одним и тем же покажется либо справедливым, либо, если захочет, несправедливым? Как же. И в народном собрании одно и то же представится городу иногда добрым, а иногда противным? Но не известно ли вам, что и элейский Пеламид, следуя правилам искусства, говорит так, что его слушателям одно и то же кажется подобным и неподобным, одним и многим, покоящимся и движущимся? Следовательно, словопрение, употребляется не только в судах и народных собраниях, но, как видно, и во всяких беседах оно есть одно некоторое искусство. Если же это искусство, то оно должно быть таким, которое бывает в состоянии уподобить все возможное всему возможному и выводить на свет уподобление, сокровенно делаемое другим.

Как же это понимаешь ты? А вот как, по-видимому, выражусь я вопрошателям. Где скорее бывает обман, — в большом или малом различии вещей? В малом. Но переходя понемногу, ты не столь ощутительно придешь к противному, как переходя помногу. Стало быть, кто хочет обмануть другого, не обманываясь сам, тот должен с точностью распознавать сходство и несходство вещей Федр. Это необходимо. Но возможно ли, не зная истины каждой вещи, заметить малое или великое сходство вещи незнаемой с другими вещами? Итак, мнения, несообразные с действительностью, и заблуждения входят в людей, очевидно, чрез какие-нибудь сходства.

Так и бывает. Но может ли какой-нибудь искусник, не познакомившись с истиною каждой вещи, понемногу, рядом подобий, всякий раз переводить другого от действительности к противному, или остеречься, чтобы другой не провел его самого? Следовательно, кто не знает истинного искусства речей, друг мой, тот, гоняясь за мнениями, будет представлять себе искусство какое-то смешное и по-видимому безыскусственное. Должно быть. Когда кто-нибудь произносит слово: железо или серебро, тогда все мы разумеем не одно ли и то же? А когда — слово: справедливость или добро, тогда не расходятся ли наши мысли и не разногласим ли мы как друг с другом, так и сами с собою? Что больше, как не спросили бы, знает ли он сверх того, в ком, когда и в какой степени надобно производить каждое из этих явлений? А если бы он сказал, что совсем нет; но кто научится у меня этому, тот сам в состоянии делать то, о чем спрашиваешь? В таком случае, думаю, сочли бы его человеком сумасшедшим, который, вычитав нечто из книг, или случайно обращавшись с лекарствами, а искусства вовсе не зная, думает, что он уже сделался врачом.

Тому же учат они и других и думают, что у них учатся действительно риторике. А говорить о каждом предмете убедительно и составлять одно целое, — это безделица, это их ученики в своих речах должны делать сами собою. Конечно, Сократ, таково вероятно искусство, которое эти люди пишут и преподают под именем риторики; ты, мне кажется, говоришь правду: но как и откуда взять искусство об истинно-риторическом и убедительном? Совершенство на поприще красноречия, вероятно, а может быть и необходимо, приобретается, Федр, как и все прочее. Если от природы дано тебе быть оратором, то ты будешь оратором достойным похвалы, соединив в себе знание с упражнением; а не имея того либо другого, в том самом отношении останешься несовершенным. Отсюда-то непонятным образом проистекает та высота мыслей и та действенность слова, которыми, кроме естественных способностей, обладал Перикл. Привязавшись к Анаксагору, — человеку тех самых качеств, привыкши к верхоглядству, обращаясь к природе разума и неразумия, о чем Анаксагор говорил иного, Перикл извлекал из этого все полезное для искусства речей. Как ты понимаешь это? Способ искусства риторического, вероятно, тот же, какой и врачебного.

А какой именно? В обоих искусствах надобно рассматривать природу: в одном — тела, в другом—души, как скоро решаешься не навыком только и опытом, а искусством доставить: телу, посредством врачевства и пищи, — здоровье и крепость, душе, посредством бесед и правильных наставлений, — убедительность и, какую хочешь, добродетель. Уж вероятно так, Сократ. Но думаешь ли, что можно, как следует, знать природу души, не зная природы всего? Не так ли следует разлагать мыслью всякую природу, в которой хотим быть искусны сами и сделать знатоками других, чтобы сперва рассмотреть, проста она, или многообразна: потом, если проста, наблюдать ее силу, то есть, какая природа и на что способна действовать, либо, какая и от чего может приходить в страдательное состояние, — а если многообразна, исчислять ее образы и что так было делано с одним, то здесь делать с каждым, то есть смотреть, какая деятельность и какое страдание свойственны каждому неделимому? Должно быть, Сократ. Без этого метода была бы подобна ходьбе слепца; а того, кто руководствуется искусством, нельзя уподобить ни слепому, ни глухому. Напротив, ясно, что кто учит другого писать речи сообразно с искусством, тот тщательно раскрывает сущность той природы, о которой надобно будет говорить; а это-то и есть душа. Итак, к этому клонится вся его забота; в этом-то старается он внушить убеждение.

Не так ли? Стало быть, явно, что и Тразимах, и всякий другой, преподающий риторическое искусство не шутя, во-первых, со всею точностью опишет и покажет душу, одно ли она, равное самому себе по природе. Без сомнения. Во-вторых, рассмотрит, на что ей свойственно действовать, или от чего приникать действия. В-третьих, поставив в порядок роды речей и души, и свойства их, различит причины и будет приноравливать одно к другому, замечая, какая душа, от каких речей и по какой причине необходимо либо убеждается, либо не убеждается. Это, по-видимому, было бы прекрасно. По крайней мере, друг мой, кто станет доказывать и говорить иначе, тот не напишет и не скажет ничего, удовлетворяющего искусству, о чем бы ни говорил он. Что же касается до тех, которых ты слышал и которые ныне пишут искусства речей, то они хитрецы,— они только скрываются, а душу знают превосходно. Посему, доколе не выскажут и не напишут этого способа, мы не будем верить, будто пишут они сообразно с искусством.

Какого способа? Самыми словами не выразить этого скоро; а как надобно писать, чтобы удовлетворить искусству, по возможности скажу. Конечно, скажи. Так как сила речи направляется душою, то желающие быть оратором необходимо должен знать, из скольких видов состоит душа. Положим, их столько, или столько, и они таковы или таковы: тогда и речи должны быть такие или другие. Различив же это, ты опять найдешь столько или столько видов в речах, и свойства каждого; ты узнаешь, что такие-то люди, такими-то речами, по такой-то причине, должны убеждаться в том-то, а другие, потому-то, не убеждаются. Размыслив об этом достаточно, надобно еще смотреть и быстро следовать вниманием за ходом дел в жизни практической; иначе не будешь знать ничего, кроме наставлений, слышанных некогда от учителя. А когда ты в состоянии дать себе отчет, кто и чем убеждается, и, при будущих встречах, можешь сознательно сказать, что вот теперь на самом деле — тот человек и та природа, к которой, как мне говорили, надобно прилагать такие-то речи, таким-то образом, для убеждения в том-то, — когда все это ты уже помнишь, да сверх того берешь еще в расчет время говорить и удержаться, также наблюдаешь благоприличие или неблагоприличие краткословия, сожалительности, пылкости и всех выученных тобою видов речи; тогда твое искусство будет отделано прекрасно и в совершенстве,— но только тогда, а не прежде. Напротив, кто, говоря, уча или сочиняя, упускает из виду показанные правила, а между тем утверждает, что держится искусства, тому продолжают не верить.

Так что же, Федр и Сократ, скажет, может быть, этот писатель,— так ли, по вашему мнению, или как иначе надобно оценивать принятое искусство речей? Иначе конечно нельзя, Сократ; однако ж дело то, мне кажется, немалое. Твоя правда. Потому-то все речи надобно поворачивать так и сяк и смотреть, не откроется ли пути к искусству более легкого и короткого, чтобы, когда есть небольшой и удобный, не предпринимать понапрасну длинного и трудного. В самом деле, еще при начале своей беседы, привели мы мнение, что кто хочет быть надлежащим оратором, для того не нужно истинное понятие осправедливых и добрых дедах, либо о таких, по природе и воспитанию, людях; потому что в судах никто и нисколько не заботится об истине в этом отношении, но все думают о вероятном. А это значит, что намеревающийся говорить сообразно с искусством должен обращать внимание на правдоподобие. Иногда не надобно рассуждать и о том, что уже сделано, если это сделано неправдоподобно: как в обвинении, так и в защищении рассуждай о правдоподобном. Оратор вообще обязан следить за правдоподобием, а с истиною вовсе распрощаться. Это-то свойство и составляет искусственность речи, если им проникнута вся она.

Ты, Сократ, раскрыл именно то, что говорят люди, выдающие себя за мастеров речей. Теперь я вспоминаю, что прежде мы слегка коснулись этой мысли; но она в таком случае кажется весьма важною. Кто сперва не узнает истины каждого предмета, о котором говорит или пишет, и не будет в состоянии определить целое само по себе, либо, определивши, не сумеет опять разделит его на виды до самых неделимых; кто, рассматривая таким же образом природу души, не будет искать приличного каждой природе вида и не постарается располагать и украшать свою речь так, чтобы разновидной душе высказывать разновидные и совершенно стройные, а простой простые мысли: тот, к какому бы роду речей ни приступал, не сделается в искусстве сильным ни для научения, ни для убеждения, как это видно из прежних наших рассуждений. Да, это-то без сомнения как-то так представлялось нам. Родился в семье оружейного мастера. Изучив ораторское искусство, стал логографом, то есть составлял речи для других, преподавал риторику, сам принимал участие в судебных процессах, выступал в народном собрании. Демосфен был признанным вождём антимакедонской группировки Афин и др. После поражения греков в Ламийской войне 323-322 Демосфен, преследуемый врагами, отравился. Последовательная патриотическая позиция, непревзойдённое ораторское мастерство сделали его имя популярным.

Творчество Демосфена явилось важным этапом в развитии мирового ораторского искусства. Речь Демосфена «О венке» была произнесена в защиту афинянина Ктесифона, которого Эсхин привлек в 336 до н.

Древний афоризм. К сожалению, публика заставляет оратора все делать быстрее и провоцирует его на суету, вследствие дискомфорта и психологического давления, которое она создает самим фактом присутствия. В чем причина суеты?

В том, что когда мы испытываем неприятные и дискомфортные ощущения, понятно, хочется побыстрее от них избавиться. А как это сделать на сцене? Убежать, мы понимаем, нельзя. Но зато можно побыстрее справиться со своим номером и свалить со сцены с глаз долой. Поэтому я на тренингах рекомендую участникам, наоборот, двигаться на публике чуть более замедленно, неторопливо, как будто слегка тормозя по своим ощущениям , и тогда суета скомпенсируется и будет золотая середина.

Выход на сцену. Отсюда вывод. Идем на сцену уверенно и спокойно, с видом Хозяина и абсолютно независимо - так, как будто в зале никого нет. Не допускайте еще одной типичной ошибки - коммуницирования на ходу. Это когда оратор общается с публикой, еще не дойдя до места выступления, с помощью улыбочек в зал, веселых приветствий, помахиваний залу рукой, обращений к старым знакомым и расшаркиваний.

Это смотрится, как жгучее желание завоевать доверие дешевым способом, понравится публике и сразу демонстрирует зависимость от нее. Такое кокетство уважения у публики не вызовет, сразу становится понятно, что человек очень хочет понравится. Наоборот, вызывает уважение поведение Хозяина - абсолютная уверенность, независимость от аудитории, то, что оратор не стремится набрать дешевых бонусов, проявляет выдержку и хладнокровие, и раньше, чем нужно, говорить не начинает. Никакого заигрывания! Как ни парадоксально, но это так.

Потому что мы уважаем сильных людей и восхищаемся уверенными личностями. В этот момент такой человек становится в наших глазах лидером, вожаком и даже вождем. Важно знать, что желательно идти не через центр зала, потому что в эти семь секунд вы будете демонстрировать зрителям свою… спину, что не совсем правильно для первого впечатления. Лучше выходить как будто бы сбоку, заходя через один из флангов сцены. В идеале, желательно выйти из-за кулис и там же скрыться после выступления, но кулисы сейчас сохранились только в театрах.

Во время уверенной ходьбы смотрим только вперед, оценивая, как дойти до главного места. Главное место всегда расположено по центральной оси зала и на удобном расстоянии от первых рядов, не слишком далеко, но и не слишком близко - не наваливаясь на первые ряды. Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь.

Что он транслирует в зал в этом случае? Он делает аудитории такое невербальное сообщение - извините, я тут с краю постою, я, простите, ненадолго, я вообще случайно тут зашел, ничего, что я вас отвлекаю…? И это уже не Хозяин - а маленький человек… Хозяин всегда достоин главного места. Поэтому не обесценивайте себя речью с краю, а смело ищите главное место, достойное вас! Кроме центрального расположения, главное место должно удовлетворять «правилу девяносто градусов».

То есть угол обстрела, или сектор охвата аудитории, должен быть примерно 90 градусов, если вы вытянете, стоя в центре, руки по флангам аудитории. Если подойдете слишком близко, угол обзора будет уже под 180 градусов, и в этом случае боковые зрители будут выпадать из вашего влияния, а на первом ряду слишком напрягутся. Если слишком далеко, угол будет градусов 45 и расстояние для выступления будет слишком далекое и неудобное. Найдя взглядом во время спокойной ходьбы на сцену главное место, смело занимаем его, как и подобает Хозяину, поворачиваемся к залу и фиксируемся на нем. Как в этот момент встать?

Встать сейчас в прямом смысле слова - какую позу принять, каково положение тела, рук, ног должно быть для наилучшего восприятия оратора? Типичные ошибки неопытных ораторов. Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Впечатление, что руки связаны за спиной, но он молчать все равно не может. Ощущение закрытости, скованности, жестикуляция работать не будет.

Также есть впечатление, что человек что-то там прячет. Камень, например, за пазухой не поместился, но зато сейчас как достанет… Если зритель не видит руки, облик оратора подсознательно ассоциируется с некой опасностью. Знаете, как родился жест рукопожатия? В средневековье этого жеста еще не существовало, и когда воины встречались на одной тропе, они издалека показывали друг другу правую руку. Это означало - у меня нет в руке оружия, и я иду с добрыми намерениями.

Постепенно этот жест трансформировался в рукопожатие при сближении. Поэтому руки оратора люди должны видеть для того, чтобы от него не исходило ощущение угрозы. А знаете, как родился жест объятия с дружеским похлопыванием по спине? Здравствуй, дорогой, сколько лет, сколько зим…!!! Воины сходились и во взаимном объятии прохлопывали друг друга на предмет незадекларированного оружия за спиной.

Смысл уже забылся, а традиция осталась. Другая ошибка. Оратор выходит и становится в позу с руками, скрещенными на груди в позе Наполеона. Такое положение оратора будет опять же подсознательно восприниматься как подчеркнутая демонстрация превосходства. Это еще и поза вредного преподавателя: - Ну-ну, молодой человек, давайте свою зачетку, все равно не сдадите… Понятно, что это тоже не оптимально для восприятия публикой.

Еще распространенная ошибка. Руки оратора скрещены не сзади, а спереди ниже пояса - «поза футболиста». Тоже читается скованность, закрытость, плюс только ленивый не спросит себя, что же он там защищает. Это не те ассоциации, которые надо сразу рождать у аудитории. И еще одна ошибка.

Руки в карманах. Это выглядит абсолютно вульгарно, а для бизнес-аудитории является грубым нарушением этикета, после которого докладчик просто упадет в глазах публики. А если вы так будете выступать на приеме у президента, вас больше никогда к нему уже не пригласят. Еще хуже, если руки в карманах брюк, а не пиджака. Иногда оратор, не зная, куда девать руки от волнения, прячет их в карманы, думая, что хотя бы эту проблему он решил, и никто теперь его суетящихся рук не заметит.

Как бы не так! В карманах-то суетливые руки заметны еще больше. Особенно, если они там продолжают играть с ключами, брелками, и другими предметами. Любой движущийся предмет привлекает внимание гораздо сильнее - и вся публика будет заворожено смотреть только на низ туловища оратора, потеряв интерес ко всему остальному. И это, разумеется, тоже не то впечатление, в котором оратор должен быть заинтересован.

По этой же причине не стоит брать с собой предметы, которые хочется взять для самоуспокоения - тетрадки, шпаргалки, записи на листах, а также на всякий случай - ручки, фломастеры, маркеры. Все предметы в руках визуально усиливают дрожащие и играющие руки. Исключение - если речь или доклад настолько объемны, что без записей не обойтись, но тогда их можно взять и положить рядом на стул, стол, трибуну и подглядывать, а если по-другому невозможно, зачитывать текст. Так в какой же позе оптимально начинать и вести речь, где должны быть руки и что делать на сцене? Основная стойка оратора Это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене.

После начала выступления можно время от времени от нее отходить, но важно не забывать возвращаться. Разберем основную стойку - для тренировки лучше выполнять последовательно, а потом уже автоматически и сразу. Ноги на ширине плеч. Именно на ширине, а не больше и не меньше. Если будет менее ширины плеч «ножки вместе» это со стороны смотрится довольно изящно, но когда вы начнете говорить, неизбежно почувствуете некоторую неустойчивость - площадь опоры слишком мала.

Если ноги шире плеч, это, конечно, устойчиво и удобно, но выглядит со стороны угрожающе и даже агрессивно - человек занимает больше пространства, чем ему необходимо. Еще засучить рукава - и будет полная картина «эсесовец на посту». Иногда на тренингах девушки говорят - а как же, мол, вот учат же профессиональных моделей и манекенщиц стоять в «третьей позиции», как раз ножки вместе, спинка прогнута…? Да, эта стойка красиво смотрится, но учтите, если фотомодель начнет говорить, люди в зале разбегутся… Задача моделей и других блондинок - украшать пространство своим присутствием, но никак не покорять публику своей речью и интеллектом. Поэтому оптимально в стойке ноги именно на ширине плеч, даже для женщин.

Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Сутулость - проблема современного человека, большинство людей ходит согнувшись - годы, заботы, тревоги, усталость, тяжелая жизнь… И если мы на сцене увидим сутулого человека - будет именно такое и впечатление, плюс от него будет исходить ощущение неуверенности и скованности. Действительно, когда мы тревожимся или волнуемся, интуитивно тело человека сжимается и съеживается, чтобы стать незаметным в минуту опасности. И как раз так на сцене и воспринимаемся.

В результате первое впечатление будет неизбежно смазано. Очень важно продемонстрировать на публике прямую противоположность сказанному - уверенность, силу, энергию, свободу, лидерские качества, в том числе за счет хорошей осанки. К сожалению, у большинства людей сутулость уже вошла в привычку, поэтому прямая осанка для многих является некомфортной и долго ее держать непросто. Это так. Но любую дурную привычку можно вытеснить новой более конструктивной привычкой, как вместо сигареты в момент волнения можно себя приучить к леденцам.

Поэтому важно сформировать себе привычку именно к прямой, королевской, если хотите, осанке. Знаете, как в старые времена гусар приучали держать аристократическую стать? Гусар должен был вдохнуть на полную грудь - и так дальше и стоять, жить, говорить, дышать. А как будущих светских дам приучали к благородной осанке? Был еще более жестокий способ - корсет.

Когда женщину затягивали в корсет на сорок шнурков, осанку волей-неволей она держала скорее, конечно, неволей. Для женщин, кстати, возможно использование не мысленной ниточки в космос, а представление, что вы подпираете головой балкон или небесный свод - готовитесь в кариатиды. Еще вариант - несете на голове легкий, но хрупкий предмет - нельзя уронить. Тренироваться можно с книгой на макушке, и тогда дадите фору восточным женщинам, известным своим изяществом и особой статью - натренированной кувшинами с водой на голове. Иногда человеку у меня на тренинге некомфортно держать осанку не потому, что он патологически сутулится, а только потому, что слишком старается и напрягается.

Сделаем вместе такой эксперимент. Сильно напрягите правую руку в кулак. Еще сильнее! Еще сильнее!!! А теперь пальцы руки расслабьте, а форму кулака оставьте.

Чтобы держать форму кулака - усилий, оказывается, почти не требуется. Так и наши мышцы спины, ответственные за осанку, настолько сильны, что для того, чтобы держать тушку в прямостоящем положении им не требуется даже сильно напрягаться - пять процентов их возможностей вполне достаточно. Некоторые даже умеют спать стоя - солдаты на посту, лошади в поле… Поэтому форму тела оставляем - а лишнее напряжение мысленно сбрасываем, и в целом тело расслабленно. Плечи на «вешалку», грудь расправляем колесом. Эти правила дополняют хорошую осанку.

Плечи на мысленную вешалку, как будто вы пиджак. Для того, чтобы повесить «пиджак», делаем круговое движение плечами назад и фиксируем плечи чуть сзади. Поцелуйтесь лопатками. Дышать и до и во время речи лучше по ощущениям брюшным дыханием, то есть «животом». Все равно будут наполняться только легкие, но объем и эффективность вдоха будет гораздо выше.

Важно, что глубокое дыхание помогает снизить волнение перед выступлением. Прием «четыре секунды». Медленно и глубоко вдыхаете в течение четырех секунд, задерживаете дыхание на четыре секунды, медленно и сосредоточенно выдыхаете за те же четыре секунды. Этот афоризм правдиво иллюстрирует особенности женского строения организма. Иногда женщины стесняются расправлять грудь, справедливо полагая, что от этого она визуально увеличивается.

Но, думается, что это даже хорошо. Грудь - символ жизненной силы и красоты как для женщин, так и для мужчин. И хорошего человека должно быть много! А хороший оратор даже просто обликом должен привлекать внимание и стремиться производить сильное, яркое впечатление. К тому же сцена, расстояние между выступающим человеком и публикой скрадывают габариты оратора, делают его маленьким - особенно в большом зале.

Поэтому на сцене желательно визуально казаться крупнее, больше, занимать жестами и движениями все доступное пространство, чтобы компенсировать этот негативный фактор. Тогда визуально габариты вашей личности будут больше, вы будете ассоциироваться с большей силой, мощью. Сцена - не место для скромного поведения! Интересно, что прямой позвоночник тесно связан с состоянием здоровья человека. Любой медик вам скажет, что через позвоночник, посредством спинного мозга, совершается иннервация стимуляция нервными сигналами внутренних органов.

Позвоночник и его спинной мозг являются неким проводником этих сигналов от нервных центров головного мозга. Если у человека существует хроническая сутулость, и как следствие, сколиоз искривление позвоночника это постепенно приводит к нарушениям иннервации и хроническим заболеваниям внутренних органов. Правда, человек этого часто не замечает, поскольку в молодом возрасте эта сутулость компенсируется резервами организма. Но молодость вещь не вечная, и когда резервы организма истощаются, болезни начинают подкатывать равномерной чередой. Поэтому важно формировать осанку не только для восприятия публикой, но и для здоровья.

Что означает формировать осанку? Это означает тренировать ее в жизни. В жизни, как известно, всегда есть место подвигу. И для формирования новой привычки необходимо завязать узелок на память и вспоминать об осанке по нескольку раз в день. Придумайте себе «якоря», «зацепки».

Например, вижу людей - выпрямляю позвоночник, делаю основную стойку. Чтобы время от времени проверять осанку, можно использовать такой метод. Спиной прислониться к стене. Должно быть четыре точки соприкосновения: затылок, лопатки, попа, пятки. Вы будете удивлены, но это настоящая прямая осанка.

Многие на этой проверке ее почувствуют впервые. И настоящая прямая осанка прямее, чем обычно кажется человеку. Если ваш случай запущен и сутулость явно заметна и плохо исправляется, то есть еще один радикальный метод. В аптеках продается корректор осанки - упругая конструкция, которая закрепляется на плечах и спине и держит осанку не хуже корсета. Передняя нога на полступни вперед.

Это следующее правило основной стойки оратора. Вес тела переносим на 60 процентов на переднюю ногу. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела.

Это надо подобрать по ощущениям. Обычно, для большинства людей, передней ногой является толчковая, самая сильная, та, которой вы отталкивались при прыжках в длину, на уроках физкультуры в 8 классе. Зачем нужен этот вектор вперед? Такое положение тела считывается публикой как готовность на диалог, готовность идти навстречу людям, отсутствие страха и волнения. Если наклон будет назад, то ощущение будет, как будто бы публика отталкивает оратора и он делает шаг назад.

А потом еще назад. И скрывается в тумане за кулисами. Наклон назад - публика как будто отталкивает выступающего. Вектор вперед - оратор идет навстречу людям и готов к диалогу! Руки брошены вдоль корпуса , локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику.

Никакой суеты в руках, руки брошены и расслаблены, только чуть прижаты локти. Зрители воспринимают это положение рук как отсутствие угрозы, как уверенность в себе и в своей правоте. И это хорошие ассоциации! Бывает, что руки у выступающего плохо управляемы, живут своей жизнью и бросить их вниз в начале речи не получается. Это называется «руки мешают».

И действительно, в таких случаях оратор своим суетливым рукам не находит места и они реально начинают ему мешать. Помните, такой эпизод есть в кинофильме «Начало» с Инной Чуриковой в главной роли. Она играет актрису, которая играет Жанну д-Арк. Жанна на коленях перед иконой молится своей святой. Но вдруг Чурикова выходит из образа и у нее начинается истерика, она вскакивает и начинает бить себя по рукам: - Не могу, не могу!

Мне руки мешают, я не могу, не могу, не могу! Мешают они мне, мешают, ничего не могу с ними сделать!!! Режиссер не растерялся: - Пилу мне!!! Какая больше мешает - правая или левая?! Актриса, выходя из истерики: - Так, все… Уже не мешают.

Все нормально. Давайте работать! Камера, включаем, камера, давайте работать!!! Так и мы на тренингах, на всякий случай держим пилу. А если серьезно, то избавиться от суеты в руках помогает использование тяжестей во время речи.

Можно исключить суету солидными книгами, гирями или другими тяжелыми предметами. Учтите, что руки брошены вдоль корпуса только в начале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Голова в положение допустимой надменности. То есть подбородок чуть выше линии горизонта.

Если подбородок будет слишком задран, от человека появится ощущение презрительности. Если подбородок ниже линии горизонта, будет ощущение угрожающего взгляда «исподлобья». Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Если выражение лица расслабленное и нейтральное, оно будет восприниматься как угрюмое.

Поэтому лучше добавлять полуулыбку, то есть уголки губ чуть приподняты. Если будет выступать в Америке, то надо улыбаться изо всех сил во все 33 зуба, во всю свою голливудскую улыбку, иначе с вами не будут связываться «он что, неудачник? Но в нашей культуре подчеркнутая улыбка будет раздражать народ «чо щерится? Еще, мол, ничего смешного не сказал, а уже скалится. Поэтому оптимально - уголки губ приподняты, улыбка Джоконды.

Это главные правила, касающиеся основной стойки оратора. Это базовая, основная, доминирующая стойка. Не значит, что от нее нельзя время от времени отходить. Это значит, что в нее надо время от времени возвращаться. Какие ассоциации на эту стойку?

Это древнегреческий или древнеримский памятник. В то время именно в этой позе ваяли всех героев, победителей соревнований и других лучших людей. Если это был мыслитель, он держал свиток в руке. Именно эта поза отражала их силу духа, достоинство и величие. Это Ленин на броневике.

Только пролетарский вождь использует указующий в светлое будущее жест, а все остальное похоже. И не зря Ильича изображали в этой позе - ведь он должен был запечатлеться в массовом сознании как трибун, лидер и сильный человек. Также это поза статуи Свободы в США - символа всех поколений американцев. Это наши рабочий и колхозница на ВДНХ - только шаг они делают помощнее. Это артист балета, выходящий на триумф под овации и букетный дождь.

Все эти образы отражают успешность, силу, лидерские качества. И все это неслучайные - это правильные ассоциации, и в этой стойке оратор им соответствует. У основной стойки оратора два полезных свойства. Во-первых, она формирует у публики нужное первое впечатление от оратора. И, во-вторых, если вы постоите в этой стойке секунд тридцать - то почувствуете прилив уверенности, силы, некоторого пафоса, желания сказать что-то мощное: - Римляне!

Или хотя бы: - Россияне! Сама по себе основная стойка создает нужное внутреннее состояние достоинства, большей уверенности, силы. Почему так происходит? Потому что не только внутреннее состояние отражается на внешнем облике и позе. Но и наоборот тоже верно.

Внешнее формирует внутреннее. Сама поза также обладает формирующим действием и отражается на внутреннем психологическом состоянии. Поэтому я не устаю повторять участникам на тренингах - даже если вы волнуетесь перед выступлением, не забывайте просто силой воли поставить себя в основную стойку и волнение снизится! А если у вас сидячее выступление? Например, во время совещания, переговоров, конференции.

Все равно, правила те же самые, только сидя. Как если бы памятник сел. Конечно, «кто ж его посадит, он же памятник? И тогда - корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку. Грудь расправлена.

Позвоночник прямой. Голова приподнята. Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди. Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол - а позже, во время речи включается уместная жестикуляция. Нежелательно обвиваться ногами вокруг ножек стула - выглядит жалко.

И уж если говорить сидя, то лучше на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора.

Или почитайте здесь: Сколько нужно тренироваться Есть и другие интересные вопросы, которые вы можете задать вашим знакомым друзьям, коллегам. Хороший собеседник К примеру, на обеденном перерыве, многие восхитились вкусными блюдами. Но об этом уже поговорили, тема себя исчерпала. И вот вы подаете новую тему: «Сегодня были очень вкусные салаты. А пробовали ли вы салат из медуз?

Но упомянул, что медузы мешали получать удовольствие от купания. Тут вы можете стать «центром выступления», сообщив, что есть целое озеро, кишащее медузами, но именно в нём вам хотелось бы искупаться! Среди необычных видов спорта есть: Подводные шахматы. Эту тему можно долго обсуждать с любыми друзьями. Интересной темой для обсуждения будут масти лошадей.

На слайдах могут быть фотографии, изображения или основные мысли вашего выступление. Но не увлекайтесь текстовой составляющей. Люди пришли смотреть на выступление, а не читать мелкий текст на проекторе, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на слайдах не было больше четырех строк текста. В противном случае аудитория будет не слушать вас, а читать то, что написано на слайдах. Познакомьтесь со сценой Поверьте, если на вашем выступлении может что-то пойти не так, то так оно и будет. Именно поэтому заранее «познакомьтесь» с площадкой, на которой вам предстоит выступать. Приедьте за 40 минут до выступления, подключите ноутбук, проверьте, всё ли в порядке с презентацией, протестируйте микрофоны. Проверьте всё, что только можете проверить. Такой подход поможет вам начать вовремя, а аудитория не будет краснеть за ваши промахи. Кроме того, вы и сами будете чувствовать себя увереннее, когда знаете, что всё настроено и работает хорошо. Теперь осталось только выступить!

Выступление перед аудиторией пример. Успешное публичное выступление: пример текста

Следует ли запретить религиозный убой животных? Следует ли освободить Церковь Саентологии от уплаты налогов? Можно ли разрешить женщинам быть священниками? Следует ли разрешить странам принимать беженцев только с определенными религиозными убеждениями? Следует ли разрешить общественную молитву в школах? Можно ли разрешить людям владеть экзотическими животными, такими как тигры и обезьяны? Следует ли разрешить «селфи с животными» в туристических местах с известными видами животных например, коалами и тиграми? Следует ли продавать генетически модифицированные продукты в продуктовых магазинах? Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Следует ли родителям разрешить выбирать пол своих будущих детей?

Должны ли учащиеся делать прививки для посещения государственной школы? Какой вид возобновляемой энергии лучше всего? Следует ли запретить использование пластиковых пакетов в продуктовых магазинах? Следует ли Соединенным Штатам присоединиться к Парижскому соглашению? Следует ли запретить производство щенков? Должен ли гидроразрыв быть легальным? Должны ли испытания на животных быть незаконными? Следует ли разрешить морское бурение на охраняемых морских территориях? Следует ли по-прежнему считать Плутон планетой?

Спортивный Следует ли платить спортсменам колледжа за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены проходить регулярные анализы на наркотики? Следует ли платить профессиональным спортсменкам в том же виде спорта так же, как и спортсменам-мужчинам? Есть ли случаи, когда спортсменам можно разрешить применение стероидов? Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования? Должен ли бокс быть незаконным? Должны ли школы быть обязательными для обучения плаванию всех учащихся? Следует ли считать черлидинг спортом? Следует ли родителям позволять детям играть в отборный футбол?

Технологии Уменьшат ли роботы или увеличат возможности трудоустройства людей? В каком возрасте детям разрешается иметь мобильный телефон? Следует ли заменить библиотеки неограниченным доступом к электронным книгам? В целом, помогли ли технологии соединить людей или изолировать их? Должны ли беспилотные автомобили быть легальными? Должны ли все новые здания быть энергоэффективными? Сетевой нейтралитет - это хорошо или плохо? Побуждают ли насильственные видеоигры проявлять агрессию в реальной жизни? Следуйте трем советам ниже, чтобы создать яркую речь, которая заинтересует и произведет впечатление на вашу аудиторию.

Сделайте свое исследование Для убедительной речи нет ничего хуже, чем задать вопрос аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли проблему или упустили важную часть. Это делает вашу речь слабой и неубедительной. Прежде чем начать писать хоть одно слово своей речи, обязательно изучите все стороны темы. Изучите различные источники и точки зрения, чтобы убедиться, что вы понимаете полную картину, и, если вы знаете каких-либо экспертов по этой теме, обязательно спросите их мнение.

В такие моменты сложно найти какие-то минусы. Сейчас я расскажу про свой опыт успешного и неудачного выступления. Моё неуспешное выступление, которое запомнилось мне больше всего и которым я хочу поделиться, произошло в школе. Это было моё первое публичное выступление, к которому я оказался не готов.

Произошло это всё в седьмом или восьмом классе, когда я принимал участие в научной конференции, посвящённой английскому языку, так как я учился в школе с углубленным изучением этого языка. Конференция проходила на весенних каникулах в актовом зале моей школе. Я подготовил работу на тему использования англоязычных слов в русском языке. Так как это было моё первое публичное выступление и опыта у меня не было, то зрителям было видна, моя неподготовленность.

Как я уже говорила сегодня, если я не попаду на небеса по другой причине, то все равно окажусь там из-за всей этой рекламы и шумихи вокруг меня, ибо она очистила меня, сделала жертвой и приготовила к уходу на небеса. Мне кажется, что наша жизнь должна быть прекрасной, ибо с нами Иисус, и он любит нас. Если бы мы всегда помнили, что Бог любит нас, а у нас самих есть возможность любить других так же, как Он любит нас, не в делах больших, а в незначительных проявлениях любит великой любовью, тогда здесь, в Норвегии, сосредоточилась бы вся любовь мира. Было бы прекрасно, если бы здесь образовался центр, откуда исходил бы мир, исходила радость от жизни еще не рожденного ребенка. Если вы будете горящим факелом мира на планете, тогда Нобелевская премия мира будет великим даром, данным нам норвежцами. Благослови вас Господь! РЕЧЬ кн. А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей. Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили. Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего. Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании. И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денего, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить. Самая короткая речь адвоката Кони. Судили мальчика-гимназиста, ударившего ножом своего одноклассника. Причиной его отчаянного поступка была ежедневно возобновлявшаяся травля. Мальчик был горбат. Кони произнес самую короткую и, возможно, самую эффектную речь в своей адвокатской карьере.

Но в некоторых ситуациях может потребоваться осветить тему, с которой вы мало знакомы. Запишите свою речь Выполнив предыдущие шаги, вы готовы написать своюречь. Вот несколько основных советов: Начните с наброска. Чтобы создать речь, которую запомнит ваша аудитория, вы должны её организовать. Черновик - один из лучших способов упорядочить ваши мысли. Используйте разговорный тон. Напишите свою речь так,как вы обычно говорите. Добавьте немного юмора, если это необходимо. Сделайте наброски. Как правило, они не видны слушателям. Но удобны в качестве напоминания самому себе. Будьте точны. Приводите примеры или статистику, чтобы поддержать своё заявление, не делайте неопределённых утверждений. Используйте короткие предложения. Скорее всего, вы не собираетесь говорить слово в слово. Краткие предложения легче запомнить. В нашем примере короткой речи для Торговой палатываш план может выглядеть примерно так: Введение. Назовите своё имя и название вашей компании. Показать заголовок слайда главной страницы сайта с URL-адресом Вид бизнеса. Опишите ваши направления в одном-двухпредложениях. Показать слайд с маркированным списком. Приведите пример недавнего проекта веб-дизайна. Подчеркните области, в которых заинтересованы другие предприятия. Слайды с примерами. Покажите зрителям, что вы с удовольствием окажете им помощь в веб-дизайне. Предложите встретиться всем, кто заинтересован, после выступления. Показать закрытый слайд с контактной информацией. Раздаточные материалы. Распечатайте и распространите вашу речь в качестве раздаточного материала. Для таких презентаций, как в нашем примере, это будет полезным, потому что зрители получат документ с вашими контактами. Такого формата будет достаточно для короткой речи. Если из дальнейшей практики вы обнаружите, что это слишком коротко, вы всегда можете добавить слайдов с примерами. По предложенному формату вы всегда сможете подготовить речь в соответствии с вашими потребностями. Если предстоит более длинное выступление, обязательно планируйте перерывы на вопросы и ответы.

Выступление перед аудиторией пример. Успешное публичное выступление: пример текста

Публичная речь Черчилля (часть). Рассказываем об обязательных правилах подготовки любого публичного выступления и на примерах показываем, как они работают. Подготовка к публичному выступлению.

9 примеров, как начать публичное выступление

Структура короткого выступления: 13 готовых схем и видеопримеров. Подготовка к публичному выступлению. •План анализа публичного выступления. •Композиция речи. Специфика понятия публичного выступления. Публичное выступление – это коммуникативное взаимодействие оратора с аудиторией слушателей. • Спикер также обсуждает структуру публичного выступления, которая состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Выступление с публичной речью по описанному выше сценарию может стать проблемой, если вы никогда раньше не писали речей и не выступали перед публикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий