Гипотеза креационизма доказательства

Теория креационизма защищает веру в то, что Бог создал вселенную, Землю и существующие формы жизни. Креационисты верят в историю, рассказанную в книге Бытия. Теория креационизма. Эволюционное учение в наши дни подвергается разносторонней критике и претерпевает своеобразный кризис. Теория творения (креационизм) Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы.

Теория творения.Креационизм

Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется креационизмом. Современные креационисты подтверждают тексты Библии точными расчетами. Термин «креационизм» появился в конце XIX века как научное доказательство бытия Божьего. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный (или антиэволюционный) и эволюционный.

Креационистская теория создания мира

1. Божественная теория происхождения человека. Существуют признанные научные факты, соответствующие креационизму, и то, как соотносятся эти факты друг с другом, самостоятельно ведёт к креационному толкованию. Возникновение теории Творения мира в богословии и науке. Сторонники гипотезы креационизма, кратко об идее, ее доказательствах, о многообразие видов, плюсах и минусах.

Креационизм

Лондонский молот и другие артефакты поборников младоземельного креационизма. В последнее время стало популярным течение "младоземельный креационизм", последователи которого считают, что Вселенная и Земля были сотворены максимум 10 000 лет назад. В доказательство они приводят ряд утверждений из Библии, а также некоторые научные факты. В нашем обзоре собрана 10-ка постулатов, которые приверженцы этого течения приводят в качестве доказательств своей правоты. Разноцветные яйца динозавров Сине-зеленые яйца динозавров, обнаруженные в Китае. По данным Института исследований вопросов Творения, яйца динозавров являются одним из наиболее существенных доказательств, подтверждающих их теорию. Когда немецкие ученые обнаружили сине-зеленые яйца динозавров в Китае, это стало настоящим счастьем для креационистов, которые заявили, что молекулы красящих пигментов биливердина и протопорфирина просто были не способны просуществовать в стабильном состоянии в течение сотен тысяч лет. Кольца Сатурна Кольца Сатурна с фото Voyager. Кольца Сатурна являются одной из наиболее отличительных особенностей нашей солнечной системы, а некоторые ученые также считают их доказательством того, что Вселенная появилась относительно недавно.

Благодаря фотографиям, переданным космическим аппаратом Voyager, ученые убедились, что вокруг планеты действительно есть ряд колец, состоящих из "космического мусора". Откуда взялись эти обломки и камни, неизвестно. Предполагается, что кольца были образованы после разрушения луны Сатурна. Креационисты обратили внимание на цвет частиц, образующих кольца. Они утверждают, что кольца появились буквально несколько тысяч лет назад а не несколько миллиардов лет назад, как считает официальная наука , поскольку составляющие колец даже не почернели, что должно произойти с течением длительного времени. Известняковые пещеры Известняковые пещеры. Знаменитые известняковые пещеры в Кентукки, более известные как Мамонтовые пещеры, представляют из себя невероятное явление. Согласно официальной науке, большинство таких пещер образуются в процессе разрушения известняка грунтовыми водами.

Подобный процесс может занять миллионы лет.

Невозможно в кратком изложении рассмотреть хотя бы их треть. Ниже мы попробуем разобраться лишь с самыми главными из них, наиболее повлиявшими на мировоззрение людей.

Сила Духа: креационизм Креационизм лат. Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции. Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги — улитку, айны и папуасы из бухты Морсби — собаку, древние датчане и шведы — медведя.

У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны. Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны.

Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги — из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный или антиэволюционный и эволюционный. Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве — в Библии.

Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца?

Получаемая т. Отсюда делается вывод, что цель совр. Библия в таком случае оказывается не только богооткровенной истиной о падении и спасении человека, но и точным естественнонаучным трактатом см. Проблемой является также стремление обеспечить христ. Еще в сер. Поппер, говоря о методологическом принципе фальсифицируемости, доказал, что экспериментальная наука, получая знание, рано или поздно может опровергнуть предыдущие теории; теория, к-рая не может быть опровергнута, не является научной Поппер К. Логика и рост научного знания: Избр. Несостоятельность попыток протестант. Ибо «по крайней мере, с эпохи Нового времени достаточно твердо установлены критерии, которым должно удовлетворять исследование для того, чтобы считаться научным: 1 отказ от привлечения сверхъестественного фактора для объяснения изучаемых феноменов и процессов; 2 универсальность, общезначимость объяснения, развиваемого в рамках естественных законов; 3 опора на наблюдение и экспериментальная проверка. Эти критерии помогают, в частности, провести границу между религиозными и научными теориями, а тем самым и «развести» их в разные стороны и избежать конфликта между ними» Девятова.

Серафим Роуз , критиковавший позиции эволюционистов спор с греч. Каломиросом , в этой связи пишет, что «большинство отцов вовсе ничего не говорит об этом: это не было предметом спора в то время, и им, кажется, не приходило на ум настаивать на перенесении временной шкалы нашего падшего мира назад, на изумительные и чудесные события этих шести дней» Серафим Роуз. Доктрина «разумного замысла» Intelligent Design. В рамках этого направления К. Такой взгляд соотносится с учением о естественном богопознании в патристике и телеологическим доказательством бытия Божия: Бог есть, потому что невозможно объяснить удивительную целесообразность и соотнесенность друг с другом всех нерукотворных вещей этого мира без признания всемогущего и премудрого Творца см. Телеология как стержневая идея естественнонаучной апологетики занимает в этом направлении исключительно важное место. Главными проблемами являются соотношения науки и религии, науки и атеизма Барбур. Основание христианского телеологизма находится в словах ап. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» Рим 1. Особое внимание естественнонаучная апологетика уделяет биологии, космологии, антропологии и психологии.

В последнее время у христ. Девис считает, что «тонкая настройка» есть «единственная попытка научно объяснить кажущуюся таинственной структуру физического мира» Девис. Новые открытия проложили путь к радикально новой концепции единой вселенной, рожденной в результате чудовищного катаклизма, в котором под действием суперсилы из первичноrо горнила возникли все физические системы» Он же. Апологетика с позиций доктрины «разумного замысла» не всегда безупречна в научном отношении. Дембски понятия «определенная комплексность» specified complexity о том, что если некий объект обладает известным уровнем сложности, то можно показать, что он был создан разумным творцом, а не возник в результате естественных процессов Dembski. Бихи, опирался в своей аргументации на «объяснительный фильтр», с помощью к-рого обнаруживал «неупрощаемую сложность» живых организмов, исключающую, по его мнению, материальные причины возникновения жизни Behe. В научном сообществе эта теория была признана несостоятельной на основании того, что утверждения о сверхъестественном происхождении жизни не могут быть подвергнуты экспериментальной апробации, не выдерживают критерия фальсифицируемости; т. Однако естественнонаучная критика телеологизма нередко также несостоятельна, поскольку эта проблематика лежит в области философии. История философской телеологии насчитывает более 2 тыс. Лейбница , Х.

Вольфа , И. Канта , У. Пейли, Ф. Шеллинга , Г. Гегеля и др. Кант, хотя и критиковал физико-телеологическое доказательство бытия Божия, «которое разум заимствует из разнообразия, красоты, порядка и целесообразности мира», все же считал, что оно «всегда заслуживает того, чтобы к нему относились с величайшим вниманием» Кант И. Телеологичность мироустроения, целесообразность всех частей мироздания могут служить сильнейшим аргументом в пользу бытия Творца и побудительным мотивом к осмысленному научному поиску. Evolution: The Fossils Say No! San Diego, 1973; Davies P. The Accidental Universe.

Здесь я немного отойду от темы статьи и коснусь происхождения жизни. Креацианисты обычно смешивают в одну кучу возникновение первых живых форм и эволюцию уже готовых. Между тем это совершенно разные темы. Теория происхождения жизни находится в том же положении, в каком находилась ТЭ в середине 19 века. Тогда ламаркизм соседствовал с дарвинизмом, а аргументы креацианистов рассматривались наравне с эволюционными. Время расставит всё по своим местам, многие концепции, которые сегодня серьёзно анализируются, уйдут в архив. Но и сейчас можно сказать, что библейский вариант сотворения не проходит.

Ведь критика любой концепции не доказывает другую. Доказано, что возникли они несколько миллиардов лет назад, в противовес 6 тысячам по библии. Заканчивая разговор о происхождении жизни, следует отметить, что мы не знаем пока как именно она возникла; но знаем, что её происхождение не имеет ничего общего с библейским вариантом. Предсказательная сила эволюционизма. Эволюционизм во многом основан на данных палеонтологии. Не секрет, что эта часть наиболее сильно критикуется креацианистами. Но само существование ископаемых останков не укладывается в теорию божественного сотворения.

Получается, что бог несколько раз уничтожал своё творение и переделывал его заново. Особенно, если мы сосредоточимся на самых крупных Это плохо согласуется с его всезнанием. Но эволюционизм не сталкивается здесь ни с какими трудностями. Он основан на том, что живое менялось. Необходимость палеонтологической летописи прямо следует из него. Даже если бы мы не имели никаких ископаемых останков, мы бы пердсказали их находки.

КРЕАЦИОНИ́ЗМ

По этой версии, один “день творения” мог длиться тысячи лет. Также в рамках концепции креационизма существует теистический эволюционизм, признающий эволюционную теорию. Креационизм — У этого термина существуют и другие значения, см. Креационизм (значения). Гюстав Доре. Сотворение света. Из книги «Библия в гравюрах Гюстава Доре» Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение). По этой версии, один “день творения” мог длиться тысячи лет. Также в рамках концепции креационизма существует теистический эволюционизм, признающий эволюционную теорию. На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм. Ими являются. 1. Божественная теория происхождения человека. Христиане, называющие себя креационистскими учеными, трактуют термин «креационизм» по-своему, тесно связывая его с «научным креационизмом».

Теория креационизма

Что такое теория креационизма? Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует.
КРЕАЦИОНИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Теория креационизма защищает веру в то, что Бог создал вселенную, Землю и существующие формы жизни. Креационисты верят в историю, рассказанную в книге Бытия.

«Научный креационизм»?

Как и не было скачкообразного возникновения новых биологических видов. Все изменения на планете, даже самые принципиальные, стали возможными в результате медленно идущих плавных изменений, текущих сотни миллионов лет. Лайелю принадлежит теория равнозначности состояний, она в том числе отрицает горячей фазы в формировании планеты. А океаны и континенты были на ее поверхности всегда. В настоящее время креационизм можно разделить на два направления: ортодоксальный и эволюционный. Сторонники ортодоксального придерживаются традиционных взглядов, опираются на веру, в доказательствах не нуждаются, научные данные игнорируют. Они отвергают не только эволюционное развитие, но и общепринятые геологические и астрофизические теории, которые противоречат теософским теориям. Эволюционный креационизм претерпевает некоторые изменения, пытаясь объединить идею эволюции и религиозное учение о создании мира.

Согласно их взглядам, виды могут превращаться один в другой, но направляющей силой является воля Творца. При этом не оспаривается и происхождение человека от обезьяноподобных предков, но сознание и духовная деятельность его рассматриваются как результат божественного творения. Все изменения в живой природе происходят по желанию Творца. Следует отметить, что эволюционный креационизм характерен для западного католицизма. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что существует широкая возможность трактовки момента развития - от ортодоксального до похожего на католический эволюционизм. Креационизм с середины шестидесятых годов прошлого века утратил свое значение в биологии.

Современные сторонники данной теории пытаются выдвигать свою трактовку имеющихся спорных фактов, критикуют научные поиски, но свои, независимые исследования, материалы и доводы предложить не торопятся.

Трудовая теория антропогенеза успешно выдержала проверку временем, получив подтверждение всей совокупностью новых палеонтологических и археологических аргументов. Таковы бесспорные факты опережающих темпов развития прямохождения по сравнению с другими структурными комплексами гоминизации и доказанного появления первых орудий задолго до формирования современного человека и даже питекантропов. Но формулировка «труд создал человека», передающая в урезанном виде мысль Ф. Энгельса и ставшая непременным элементом «научного ширпотреба» в быту и, отчасти, в популярной литературе, требует многих существенных оговорок. Труд — «первое и основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека». Вот эта-то оговорка «в известном смысле» имеет огромное значение, раскрываемое всем содержанием цитируемой работы, в которой выделяется целый ряд факторов антропогенеза помимо труда значение которого подчеркивается бесспорно справедливо. Так, например, освоение прямохождения описывается как решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку, в качестве предка человека фигурирует необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян, как важные компоненты системы факторов эволюции выделяются «взаимная поддержка и совместная деятельность», «членораздельная речь», пища — «химическое условие для превращения этих обезьян в людей».

Таким образом, в работе, принадлежащей перу самого автора трудовой теории антропогенеза, рассматривается не один, а много важнейших и разнородных факторов, участвовавших в процессе становления человека. Эти факторы можно объединить в две большие группы: экологическую и биологическую сумма биологических предпосылок. Энгельс ставит трудовой фактор на первое место, устанавливая таким образом определенную иерархию по степени значимости. Этот вопрос требует особого внимания. Во времена Ф. Энгельса еще не была разработана систематика гоминид и, соответственно, не сложились еще четкие представления об этапах эволюции человека. В настоящее время, говоря о факторах антропогенеза, прежде всего, необходимо уточнить, о каком человеке идет речь — о первом человеческом существе, начавшем делать каменные орудия, либо об «анатомически современном» человеке. И здесь необходимо установить момент, когда труд «включился» в процесс эволюции человека как один из важных ее стимулов.

Если подразумевать под «первым человеком» существо, приступившее к изготовлению орудий, то в силу простой логики его становление никак не могло быть детерминировано трудовым фактором в том смысле, в котором труд обычно принимался отечественными авторами.

Христианский креационизм Богословские концепции В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают: Буквалистский младоземельный креационизм англ. Young-Earth Creationism настаивает на буквальном следовании Книге Бытия Ветхого Завета , то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 как утверждают некоторые протестанты [26] [27] , основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета или 7500 как утверждают некоторые православные [28] [29] , основываясь на Септуагинте лет назад. Метафорический староземельный креационизм : в нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний [30] ; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет, поскольку в Библии слово « день » др. Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются: Креационизм разрыва англ. Gap creationism : Земля была сотворена задолго до первого дня творения и либо пребывала в «безвидном и пустом» виде те самые 4,6 млрд лет, о которых говорят научные данные, либо была опустошена Богом для нового сотворения. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено — Бог придал Земле современный вид и создал жизнь.

Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Креационизм постепенного творения англ. Progressive creationism : согласно этой концепции, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки [31] , однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора [32]. Теистический эволюционизм эволюционный креационизм признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла современный российский палеонтолог А. Гоманьков [33]. С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев [34] до пантеизма , деизма и взглядов Тейяра де Шардена.

Из-за того, что в дискуссиях на тему «эволюция или творение? Креационизм и христианские конфессии Наиболее активны в пропаганде буквалистского креационизма фундаменталистские протестантские общины США. Напротив, большинство «исторических» протестантских церквей придерживаются взглядов, близких к теистическому эволюционизму: так, например, англиканская Епископальная церковь США в 2005 г. Католическая церковь признала в энциклике папы Пия XII лат. Humani Generis, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека, призвав, однако, к осторожности в суждениях и назвав теорию эволюции гипотезой. В 1996 году папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции, заявив, что теория эволюции — это более, чем гипотеза [39]. Поэтому среди католиков буквальный, младоземельный, креационизм редок в качестве одного из немногочисленных примеров можно привести Дж. Кина [40].

Склоняясь к теистическому эволюционизму и к теории «разумного замысла», католицизм в лице своих высших иерархов , в том числе и избранного в 2005 году папы Бенедикта XVI , тем не менее, безусловно отвергает эволюционизм материалистический [41] [42] [43] [44]. Лауреат Темплтоновской премии генетик, эволюционист и бывший католический священник- доминиканец Франциско Айала считает, что между христианством и эволюционной теорией нет существенных противоречий, а эволюционная теория наоборот помогает объяснить как совершенство сотворённого Богом мира, так и причину зла в мире [45] [46]. Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время не имеют. Некоторые группы православных верующих например, маргинальное «Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира» [28] , тем не менее, настаивают на обязательности принятия всеми православными младоземельного креационизма вплоть до отказа причащать сторонников теистического эволюционизма, как еретиков [36]. Обычно такая позиция обосновывается ссылками на Отцов Церкви , толковавших Шестоднев в буквалистском духе. Такая аргументация сводится к утверждению: «Эволюции не было, потому что её существование отрицалось святыми отцами, а наука, ввиду отсутствия возможности наблюдения и эксперимента, не может знать как появился мир» [47]. Алексей Гоманьков назвал такую позицию «патрологическим» креационизмом [48] [49]. Ссылаются буквалисты и на консервативных церковных деятелей нового времени, например, на Иоанна Кронштадтского , писавшего около ста лет назад [50] : Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчёт в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням.

Подобного взгляда по поводу теории эволюции придерживались и ряд других церковных деятелей Варсонофий Оптинский , Иустин Попович , Николай Сербский и другие. Противники буквалистского креационизма в православии протоиерей Александр Мень [51] , протоиерей Георгий Нейфах сын А. Фиолетов [56] , богослов А. Осипов и др. В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Андрей Кураев высказался с критикой нео-протестантских авторов-креационистов, в поддержку теории эволюции. В частности он сказал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит.

И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим» [58] [59]. Следует, однако, заметить, что по мнению ряда эволюционистов как теистических [60] , так и материалистических [61] популярный тезис « человек произошёл от обезьяны » является лишь чрезмерным упрощением, вульгаризацией см.

Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Современные креационисты стремятся подтвердить тексты Библии точными расчетами.

В частности, они доказывают, что Ноев ковчег мог вместить всех "тварей по паре" - если учесть, что рыбам и другим водным животным место в ковчеге не нужно, а остальных позвоночных животных - около 20 тыс. Если умножить это количество на два в ковчег были взяты самец и самка , получится примерно 40 тыс. Средней величины автофургон для перевозки овец вмещает 240 животных. Значит, нужно было бы 146 таких фургонов. А ковчег длиной 300, шириной 50 и высотой 30 локтей вместил бы 522 таких фургона. Значит, место для всех животных нашлось и еще осталось бы - для корма и людей. Тем более что Бог, как утверждает Томас Хайнц из Института креационных исследований, наверняка догадался бы взять маленьких и молодых животных, чтоб они и места занимали меньше, и размножались активнее. Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу. Они вынуждены были признать, что не могут искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. При этом цитируют высказывание Ч.

Дарвина: "Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым". Креационизм человек эволюция теологический мировоззренческий Креационизм от лат. История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин "креационизм" стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, как концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук, в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. В 1932 году в Великобритании основано "Движение протеста против эволюции", в цели которого входило распространение "научной" информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира. К 1970 году число его активных членов достигло 850 человек. В 1972 году в Соединённом королевстве было образовано "Научное объединение имени Ньютона". В США достаточно влиятельным организациям креационистов удалось добиться временного запрета на преподавание эволюционной биологии в публичных школах нескольких штатов, а с середины 1960-х годов активисты "младоземельного креационизма" начали добиваться введения в школьную программу учения "научного креационизма". В 1975 году постановлением суда по делу "Дэниел против Уотерса" преподавание в школе чистого креационизма было признано неконституционным.

Это вызвало замену названия на "науку сотворения", а после её запрещения в 1987 году "процесс Эдвардс против Агилларда" , на "разумный замысел", который вновь был запрещён судом уже в 2005 году "процесс Кицмиллер против Довера". В Турции с 1992 года функционирует "Стамбульский фонд научных исследований BAV ", известный своей широкой издательской деятельностью. В феврале 2007 года фондом было презентовано иллюстрированное учебное пособие "Атлас сотворения мира" объёмом 770 страниц, которое было бесплатно разослано учёным и школам в Великобритании, Скандинавии, Франции и Турции на их языках. Помимо "научных" теорий, книга затрагивает мировоззренческие вопросы. Так, авторы книги возлагают на теорию эволюции вину за коммунизм, нацизм и исламский радикализм. В настоящее время в разных странах мира под идеологией креационизма действуют общественные объединения, группы и организации. Парламентская ассамблея Совета Европы ПАСЕ , членом которой является и Россия, в своей резолюции 1580 от 4 октября 2007 года под названием "Опасность креационизма для образования" высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение. В резолюции подчёркивается недопустимость подмены науки верой и ложность утверждений креационистов о научности их учения. Креационизм в различных религиях Креационизм в христианстве. В настоящее время креационизм представляет собой широкий спектр концепций - от сугубо богословских и философских до претендующих на научность.

Тем не менее, общим для этой совокупности концепций является то, что они отвергаются большинством учёных как ненаучные как минимум по критерию фальсифицируемости Карла Поппера: выводы из посылок креационизма не имеют предсказательной силы, так как не могут быть проверены экспериментом. В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. То есть мир был создан в точности так, как это описано в Библии - за 6 дней и около 6000 как утверждают некоторые протестанты, основываясь на Масоретском тексте Ветхого Завета или 7500 как утверждают некоторые православные, основываясь на Септуагинте лет назад. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено - Бог придал Земле современный вид и создал жизнь. Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом вообще наиболее радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться христианами. Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время 2014 год не имеют. Креационизм в иудаизме.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма - религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере. Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма - теистическому эволюционизму. Креационизм в исламе. Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская. Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских пост структуралистов, изложенные в таких работах, как "Символический обмен и смерть", "Дух терроризма" Ж. Бодрийяр , "Капитализм и шизофрения" Ж. Делез, Ф.

Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного Нео марксизма А. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что "эволюция - это научный факт", и "теория эволюции не противоречит Корану": "Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других". Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что "ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого". Креационизм в индуизме. Среди неавраамических религий заслуживает внимания креационизм в индуизме. Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира в индуистском буквалистском креационизме, в противоположность авраамическому, утверждается не молодость Земли, а древность человечества. При этом, как и у фундаменталистов авраамических религий, биологическая эволюция отрицается, и утверждается, в числе прочего, одновременность существования людей и динозавров.

Профессор Бостонского университета М. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении "универсального генома" в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверке своей гипотезы. Научный креационизм. Creation Science - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами.

Креационизм: происхождение, принципы и представители

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Теория: Вопрос о происхождении жизни является одним из наиболее сложных вопросов естествознания. Точного ответа на него нет, но существует множество гипотез. Гипотеза божественного происхождения жизни креационизм Согласно этой гипотезе все живые организмы на Земле были созданы Богом. Они изначально целесообразны и сохраняются в неизменном виде. Причём сотворение мира произошло единожды, поэтому его изучение невозможно. Креационизм принимает жизнь как данность и не предпринимает попыток объяснения происхождения жизни естественными законами природы.

Креационисты также выступают против утверждений о полной адекватности дарвиновской версии теории эволюции, а именно: что популяционное давление приводит к борьбе за существование; что организмы различаются случайным образом, вызванным ошибками в материале наследственности «мутации» в генах ; что борьба и вариации приводят к естественной форме отбора, при которой некоторые выживают и размножаются, а другие терпят неудачу; что конечным следствием всего этого является эволюция в направлении хорошо адаптированных организмов. История формирования теории креационизма История креационизма относится к истории мысли, основанной на предпосылке, что естественная Вселенная имела начало и возникла сверхъестественно. Термин «креационизм» в его широком смысле охватывает широкий спектр взглядов и интерпретаций, и не был широко распространен до конца XIX века. На протяжении всей записанной истории многие люди рассматривали Вселенную как сотворенную сущность. Многие древние исторические свидетельства со всего мира ссылаются или подразумевают сотворение Земли и Вселенной.

Другие, такие как «Креационисты старой Земли», верят, что творец создал все существующее, но они могут не считать, что история Бытия — буквальная история этого творения. Эти креационисты часто принимают окаменелости и другие геологические свидетельства возраста Земли как фактические и могут считать, а могут и не считать, что Бог использовал Большой взрыв при сотворении Вселенной. Примечание 1 Оба типа креационистов, однако, считают, что изменения в организмах могут включать изменения внутри вида или изменения, такие как отрицательные мутации, но они не верят, что какие-либо из этих изменений могут привести к эволюции низшего или более простого вида в более высокий или сложный вид. Таким образом, теория биологической эволюции оспаривается всеми креационистами. Креационизм стал объектом интереса консервативных религиозных групп после публикации в 1859 году книги Чарльза Дарвина «О происхождении видов» 1809-82 , первого систематического изложения эволюционной теории. В течение двух десятилетий большая часть научного сообщества приняла ту или иную форму эволюции, и большинство церквей в конечном итоге последовали их примеру. В начале XX века законодательные органы некоторых штатов США запретили преподавание эволюции на том основании, что оно противоречит библейской истории сотворения мира, которую они считали откровенной истиной. Результатом стал знаменитый процесс Скоупса так называемый «Процесс обезьян» 1925 года, в ходе которого учитель средней школы Джон Т. Скоупс был осужден за незаконное преподавание теории эволюции позже он был оправдан по техническим причинам. Креационизм в значительной степени был провозглашен консервативными христианами-протестантами.

В 1950 году Папа Пий XII выпустил энциклику, подтверждающую, что между теорией эволюции и учением Римско-католической церкви нет внутреннего конфликта, при условии, что католики все еще верят, что люди наделены душой, созданной Богом. В 1996 году папа Иоанн Павел II расширил и подтвердил позицию церкви, подтвердив эволюцию как «нечто большее, чем гипотеза». Примечание 2 Начиная с конца XX века, многие креационисты отстаивали точку зрения, известную как разумный замысел. Эта точка зрения, которая утверждала, что она опирается на современную науку, была современной интерпретацией аргумента замысла о существовании Бога, изложенного англиканским священником Уильямом Пейли 1743—1805. Принципы данной теории Основными положениями креационизма являются следующие: Вся жизнь была создана действиями Бога. Некоторые креационисты говорят, что Бог сделал это одним событием. Другие креационисты не ограничивают творение одним событием. Все формы жизни, существующие сегодня, были созданы действиями Бога. Организмы, созданные Богом, не могут создавать новые формы организмов — только Бог может это сделать. Наиболее распространенная теория следует описаниям в библейской книге Бытия, но у большинства религий есть своя собственная история сотворения мира.

Современный креационизм использует научные доказательства в поддержку Священного Писания. Некоторые живые существа содержат определенные типы сложности, которые лучше всего объяснить как результат разумной причины. Некоторые аспекты Вселенной демонстрируют положительные свидетельства того, что они были созданы какой-то формой разума. Креационизм учит, что: Все во Вселенной имеет Бога в качестве своей конечной причины.

Возраст Земли Сотворение древности - спорный вопрос для креационистов. Один сектор, молодая Земля, утверждает, что Земле всего от 6000 до 10 000 лет.

Эта цифра основана на буквальном чтении Библии и изучении возраста ее персонажей. С другой стороны, другой сектор принимает во внимание археологические находки и проведенные астрономические исследования и допускает, что Земля намного старше. Однако они считают, что жизнь присутствовала с самого начала и что эволюция была задумана Богом. Связь креационизма и биологии Классические креационисты не принимают многие выводы биологов. Другие же, напротив, более открыты в этой области и допускают некоторые открытия. Полемика В беседах с биологами креационисты часто заявляют, что теория эволюции превратилась в религиозную догму.

Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями. Научный креационизм Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей. Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых пыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма.

Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из наиболее часто используемых аргументов ученых-креационистов и защитников разумного замысла - это неснижаемая сложность. Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться. По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом. Представители креационизма Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться.

Именно из появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция защиты креационизма с некоторыми очень известными представителями. Джеймс Ашер Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры. Гарольд В. Кларк Одним из важнейших представителей креационизма в начале 20 века был Гарольд В.

Моррис и Джон К. Уиткомб Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, которые могли бы поддержать то, что сообщалось в Ветхий Завет. Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и утверждала, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа. Джон К. Клемент, со своей стороны, отличался своей твердой верой в буквальность Библии. Таким образом, он утверждал, что мир был создан Богом за шесть дней и с тех пор остается неизменным.

Теория креационизма — это философско-методологическая теория, согласно которой все основные формы живого мира, планета Земля и мир в целом созданы сверхсуществом или божеством. Сторонники этой теории выдвигают множество идей, которые претендуют на научность, однако в современном научном обществе воспринимаются критически. Теория креационизма — одна из первых попыток объяснить, как произошло зарождение жизни. Наиболее популярной версией является библейская, в которой считается, что человек был сотворен Богом. Согласно христианской версии, человек был создан Богом на шестой день творения, и создавал его Бог по своему подобию и образу, для того, чтобы он владел всей землей. Первым человеком, созданным Богом, был Адам.

Бог сотворил его из земного праха и вдохнул жизнь. Затем из ребра Адама Бог создал Еву, первую женщину. Эта версия имеет аналоги в ряде других мифов. Концепция креационизма является ненаучной, носит мифологический характер. Сторонники этой теории пытаются выдвинуть доказательства, важнейшим из которых является сходство мифов и легенд разных народов. Последователи практически всех религиозных учений придерживаются теории креационизма.

Последователи этой теории отвергают эволюцию, и приводят доказательства в пользу своих взглядов. Например, эксперты по вычислительной техники до сих пор не смогли воспроизвести человеческий глаз. Они признали, что это невозможно, особенно воспроизведение сетчатки глаза, в которой 100 миллионов палочек и колбочек и нейронные слои, которые выполняют как минимум 10 миллиардов вычислительных операция за секунду. Предположение, что глаз выработался в процессе естественного отбора, признавал невозможным даже сам Дарвин. Креационная модель При ответе на вопрос о том, как возникла Вселенная и зародилась жизнь на Земле, креационная модель выделяет начальный момент творения. Согласно теории креационизма, все живые и неживые системы были созданы в завершенном виде.

Готовые работы на аналогичную тему Движущей силой возникновения жизни на Земле, согласно креационной модели, является сверхъестественное. Согласно этой модели, во Вселенной существует Высший Разум, который может замыслить и воплотить все, что существует. После того, как акт творения был завершен, начались процессы сохранения, которые поддерживают Вселенную и обеспечивают выполнение ею своего предназначения. Этим объясняется невозможность наблюдения процессов творения в окружающем мире. Согласно креационной модели, мир представляется в завершенном виде, а порядок изначально был совершенным. Поэтому миропорядок не может улучшаться, и с течением времени теряет свое первозданное совершенство.

Что касается фактора времени, то в креационной модели мир был создан за короткое время, поэтому возраст Земли в этой модели сравнительно меньше. Ряд ученых пытаются найти научные доказательства того, что описывается в Библии. Например, известный физик Дж. Шредер написал две книги, в которых он утверждает, что данные науки и описания в Библии не противоречат друг другу. Шредер ставил перед собой задачу согласовать библейский рассказ о сотворении мира с научными данными о существовании Вселенной на протяжении 15 миллиардов лет. В вопросе выяснения, как зародилась жизнь и как появился человек, возможности науки весьма ограничены.

Поэтому ряд ученых, среди которых и лауреаты Нобелевской премии, признают существование Творца. Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом. Концепция креационизма стала формироваться в связь с переходом к систематическому изучению физиологии, морфологии, индивидуального развития организмов и их размножения. Сторонниками концепции постоянства видов являются такие ученые, как К. Линней, Ж.

Кювье, Ч. По мнению Линнея, существует ровно столько видов, сколько их было создано в процессе сотворения мира. Для того, чтобы снять противоречие между данными об устойчивости видов и научными данными палеонтологии, Кювье предложил теорию катастроф. Эта теория носила креационистский характер. Согласно этой теории, были десятки периодов абсолютного обновления органического мира, который произошел в результате деятельности творца. Креационизм в последарвиновский период Начиная с середины 60-х годов 19 века, креационизм перестал быть популярной теорией в биологии и сохранился в религиозных и философских доктринах.

Это связано с быстрым распространением и признанием дарвинизма. В этот период креационизм претерпел некоторые преобразования. Предпринимались попытки объединить религиозные идеи о сотворении мира с теорией эволюции, признавалось происхождение человека от обезьяноподобных предков, но при этом считалось, что сознание человека, его душа является результатом божественного творения. Согласно мнению сторонников научного креационизма, эволюционная теория является лишь одним из возможных объяснений создания и существования живого мира, она не имеет фактического обоснования и поэтому имеет сходство с религиозными концепциями. В настоящее время теория креационизма является достаточно популярной не только в религиозных кругах, но и в научных. Обычно теория креационизма используется при объяснении сложных вопросов, касающихся биологической и биохимической эволюции, не имеющих на данный момент точно определенного достоверного решения.

Это вопросы, касающиеся возникновения нуклеиновых кислот и белков, формирования механизма их взаимодействия, а также с возникновением отдельных органелл и органов, таких как глаз, мозг, рибосома и т. С точки зрения креационизма объясняется и отсутствие четко обозначенных переходных звеньев от одного типа животных к другому, например, от обезьяны к человеку, от червей к членистоногим и т. Нужно отметить, что спор о том, что первично — сознание или материя является неразрешимым, а попытки объяснить трудности науки сверхъестественными актами творения выходят за рамки научного познания, теория креационизма не относится к числу научных. Теории происхождения человека. Креационизм 1. Божественная теория происхождения человека Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека.

В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абазу и его жену Тиамат, кровь Абазу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индуисты имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем. Согласно их представлениям, в мире властвовал триумвират - Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек - творение Высшего разума или попросту Бога. Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух.

Они указывают на сложность живых существ, являющуюся результатом уникального и преднамеренного планирования. Креационисты также отрицают возможность того, что случайные мутации и естественный отбор могли привести к возникновению всех видов, включая человека. Они предлагают объяснение в виде дизайнерской концепции, согласно которой живые существа были созданы существующим и сложным образом. Вопрос происхождения вселенной и человека остается открытым и до сих пор вызывает споры между сторонниками различных теорий. Однако креационизм продолжает привлекать людей своей уникальной концепцией и верой во всесильного и творческого Бога.

Библейские основания креационизма Первая книга Библии, Бытие Генезис , передает нам историю творения, описывая, как Бог сотворил небо, землю, растения, животных и, наконец, человека. Такая последовательность творения соответствует понятию креационизма о том, что все виды жизни были созданы одним актом Бога и не развивались в результате эволюции. Вторая книга Моисея, Исход, также подтверждает мысль о том, что Бог является Творцом всего сущего и единственным источником всей жизни. Эту идею креационисты часто используют для аргументации своей теории. Кроме того, другие библейские тексты, такие как Псалмы и Книга Иова, подтверждают, что Бог является сотворителем всего и контролирует природу и животный мир.

Библейские основания креационизма дополняются верой креационистов в то, что эволюция является неправильной идеей, несовместимой с библейскими учениями. Они полагаются на священные тексты и свою веру в Бога, чтобы объяснить происхождение жизни и отвергнуть эволюцию как научную теорию. Аргументы против эволюционной теории Существует множество аргументов, которые возникают при рассмотрении эволюционной теории, и которые вызывают серьезные сомнения в ее правдоподобности и объяснительной силе: 1. Отсутствие промежуточных форм. Предполагается, что эволюция должна сопровождаться появлением множества промежуточных форм между различными видами.

Однако, в историческом архиве животного и растительного мира нет ни одного примера четко прослеживаемого промежуточного организма. Необъяснимое возникновение жизни. Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни. Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами. Нарушение второго закона термодинамики.

Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе. Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо. Отсутствие наблюдаемых примеров макроэволюции.

Креационисты

В данной статье мы попытаемся разобраться в аргументах сторонников и противников креационизма и эволюционной теории. это учение, которое полагает, что Вселенная, Земля и все живые организмы были созданы Богом в своей теперешней форме. Сторонники этой. Упрек креационистам. К сожалению, адепты креационизма, для доказательств своих идей, часто допускают существенные отклонения от принятой в научном мире дискуссионной этики. ·Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм): признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Существуют признанные научные факты, соответствующие креационизму, и то, как соотносятся эти факты друг с другом, самостоятельно ведёт к креационному толкованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий