Функциональная грамотность на уроках биологии выступление на педсовете

При обучении биологии на уроках необходимо формировать естественнонаучную грамотность обучающихся, т. е. научить их эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии в 5-6 классах.

"Формирование функциональной грамотности на уроках биологии" Презентация Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, подготовила Харитонова С.В., учитель биологии МОУ СОШ №16.
Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии Понятие естественнонаучной грамотности пришло из международного сравнительного исследования PISA. В рамках этого исследования оценивается функциональная грамотность, включающая читательскую, математическую, естественно-научную.
Функциональная грамотность | Первый образовательный | Дзен степень подготовленности человека к выполнению возложенных или добровольно взятых на себя функций. Формирование функциональной грамотности на уроке - условие развития компетентностей учащихся.
Выступление на педсовете «Функциональная грамотность на уроках биологи» . Материал по биологии Понятие естественнонаучной грамотности пришло из международного сравнительного исследования PISA. В рамках этого исследования оценивается функциональная грамотность, включающая читательскую, математическую, естественно-научную.

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях. Выявлять особенности естественнонаучного исследования. Делать выводы, формулировать ответ в понятной форме. Уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления. Уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы. Понимать методы научных исследований. Выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.

Перечислять явления, факты, события. Сравнивать объекты, события, факты. Объяснять явления, события, факты.

Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице. К сведению пользователей Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Методические материалы по химии в рамках практикума «Точка Роста» учителя химии и биологии Широнина А. Материалы открытого урока по биологии по теме "Кожа- наружный покровный орган. Строение и значение кожи. Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ярмарка народных промыслов", учитель химии Климова М.

Все это требует сейчас иных, нетрадиционных подходов к приобретению знаний. Каждый учитель должен досконально знать, не только чему учить, но и как учить на строго научной основе. Но гораздо важнее научить их самих добывать знания. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий.

Другими словами, в современном обществе сформировались объективные условия, требующие от человека естественнонаучной грамотности на основе сохранения целостности социальной культуры. Установлено, что предпосылкой развития компетенции личности является наличие определенного уровня функциональной грамотности. Функциональная грамотность — степень подготовленности человека к выполнению возложенных или добровольно взятых на себя функций. Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Процесс развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления средствами учебных дисциплин, исходя из предметных знаний, умений и навыков. Средствами формирования и развития навыков мышления являются те же предметные ЗУНы, представленные в виде заданий, а формой организации — проблемные ситуации. При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, то есть в функциональную грамотность. Перед учителем стоит цель сделать урок, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.

Мы часто задаемся вопросом: как сделать свои уроки увлекательными и емкими в плане содержания? Критическое мышление — навык, который помогает человеку успешно справляться с требованиями 21 века, понимать для чего он учится, что и для чего он делает. Актуальность формирования критического мышления на уроках биологии в том, что биология наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности. Полученные при обучении биологии знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе. Приемы данной технологии позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками.

Функциональная грамотность

Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология» важных для людей задач и проблем (защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная. грамотность. В литературе под функциональной грамотностью понимается.
PRESENTED TO: PRESENTED BY: PROF M.R. RANA ANUPAM MAHAJAN(9) THE SALES PROCESS. Примерный перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности на уроках биологии выглядит так: использовать естественно-научные знания в жизненных ситуациях.

Презентация, доклад Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии, как один из путей выстраивания. межпредметных связей. Подготовил: учитель биологии химии первой категории. Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук. Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии. Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Пшелуцкая Тамара Владимировна. Скачать бесплатно презентацию на тему "Развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии в условиях введения ФГОС Учитель биологии-химии Кузовкина Н.А." в (PowerPoint). Понятие естественнонаучной грамотности пришло из международного сравнительного исследования PISA. В рамках этого исследования оценивается функциональная грамотность, включающая читательскую, математическую, естественно-научную. Методическая разработка «Развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере комплексного задания по биологии, 8 класс)».

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии

Это связано с тем, что углеводы, жиры и белки неравноценны по своему биологическому значению для организма. Особое внимание должно быть уделено питанию растущего организма.

Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открывается новый предмет. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, творческих работ, выступления на конкурсах, конференциях и т. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу,лучше понимают, что всё живое очень хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширяет кругозор, вовлекает школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Плоды картофеля — клубни, содержат много крахмала. На верхушке корневища ландыша легко обнаружить корневой чехлик. Слайд 10 На развитие внимания 1. Задайте вопросы к данному тексту 2. Найдите ошибку в 3. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т.

Они помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинно-следственную связь этих явлений, развивают наблюдательность и мышление учащихся. Дают возможность познакомить детей с законами природы в доступной форме. Использование опытов и экспериментов является эффективным средством формирования естественнонаучной грамотности. Поэтому в следующей части урока, для того, чтобы ответить на вопрос где, из каких веществ, при каких условиях образуются органические вещества, предлагаю ученикам провести эксперименты с растениями. Подготовка к проведению опытов начинается за несколько дней до урока по данной теме ставят растение в темноту. Перед уроком готовится материал для проведения экспериментов обесцвечивают листья. И на уроке завершается работа над опытами, с использованием карточек с заданием. Вспоминаем о существовании веществ, с помощью которых можно узнать о наличии других веществ. Например, раствор йода помогает обнаружить крахмал. На примере картофеля демонстрируем изменение окраски раствора йода. Таким же образом доказываем присутствие крахмала в листьях. Проводят анализ результатов, демонстрируя опыты. В качестве итога групповой работы предлагаю ответить на вопросы, используя текст учебника работа с учебником Какие вещества необходимы для образования крахмала? Как углекислый газ проникает в лист? Образуется ли крахмал в листьях растений, которые испытывают дефицит углекислого газа или света? Какие клеточные структуры окрасились в синий цвет? Что содержат хлоропласты? По итогу работы самостоятельно формулируют такое понятие, как «фотосинтез», используя полученные знания на уроке и знания с прошлого курса биологии. На этапе Первичное закрепление пытаются новые знания применить в измененной ситуации, выявить пробелы и неверные представления и их скорректировать. Для этого организую работу по заполнению «скелета рыбы». Прием Фишбоун реализуется в рамках технологии критического мышления, которая является важным звеном для формирования естественнонаучной грамотности. В рабочих листах дан скелет рыбы. В хвосте рыбы записать ответ на вопрос, который записан в голове рыбы.

Поиск по сайту

  • Описание изображения
  • Недавние посты
  • Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии
  • Функциональная грамотность
  • Развитие функциональной грамотности на уроках биологии | Биология | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
  • Полезные ссылки

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Название: Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология». Для развития естественнонаучной грамотности на уроках биологии, считаю необходимым включать в содержание любой темы школьного курса. биологии ситуационные задачи на развитие учебных умений и навыков, так. Для развития навыков функциональной грамотности на уроках биологии использую алгоритмы начиная с 5 класса. Алгоритмы оформляю в виде памятки (см. памятки 1 и 2). Памятка 1. Как учить биологию дома. Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.

6.Методическая копилка

Естественнонаучная грамотность является составной частью функциональной грамотности, развитие которой, как указывается в образовательных стандартах последнего поколения, является приоритетной задачей школьного образования. Мониторинг функциональной грамотности учащихся по химии — это систематическое, непрерывное отслеживание качества функциональной грамотности учащихся на промежуточном этапе урока и химико-образовательного процесса в целом. Методические рекомендации. «Приемы формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии» МБОУ «Лицей №55» г. Пензы. Кадушкина Лилия Александровна, учитель биологии. Формирование естественнонаучной (функциональной) грамотности на уроках химии и биологии при обучении детей с ОВЗ (из опыта работы). М.А. Святченко КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» г.п. Излучинск.

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на уроках биологии, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, актуальна технология критического мышления. Вставить эту публикацию. Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках биологии. Изучив специальную литературу по данной технологии, я пришла к выводу, что на уроках биологии, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, актуальна технология критического мышления. Презентация Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, подготовила Харитонова С.В., учитель биологии МОУ СОШ №16. Цель: Познакомить с педагогическим опытом применения приемов формирования функциональной грамотности на уроках биологии. Применение компетентного подхода к изучению биологии.

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Актуальность формирования критического мышления на уроках биологии в том, что биология наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности. Полученные при обучении биологии знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе. Приемы данной технологии позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками, справочниками. Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Человеческое восприятие устроено таким образом, что ему сначала надо настроиться, вспомнить, что известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, подумать, для чего ему понадобятся полученные знания, и как их можно применить. А технология развития критического мышления, в полной мере отвечает этим этапам. Эта технология хороша ещё и тем, что на уроке создается психологически комфортная среда. Здесь можно ошибаться, заблуждаться, потому что есть возможность исправить свои ошибки.

В основе технологии лежит деятельностный подход, что позволяет изменить характер взаимодействия между учителем и учениками, создает в классе обстановку культуры общения, доверия и доброжелательности и конечно успешность в освоении предмета. В основе развития критического мышления лежат три последовательных стадии: вызов - осмысление новой информации - рефлексия, и на каждой стадии используются различные приёмы в зависимости от темы урока, от учебных возможностей класса. Её присутствие на каждом уроке обязательно. Она позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить к активной работе. Ученик вспоминает всё, что ему известно по изучаемому вопросу делает предположения , систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Эта стадия похожа на актуализацию знаний в традиционном уроке, но приёмы и методы организации деятельности другие. Кластер - прием систематизации материала в виде схемы рисунка , когда выделяются смысловые единицы текста. Прием «Кластеры» использую на стадии вызова, осмысления, когда после работы с текстом, кластер наполняется содержанием, и на стадии рефлексии, то есть кластер может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизирования информации при подведении итогов. Этот прием способствует развитию системного мышления.

На этой стадии учащийся вступает в контакт с новой информацией, самостоятельно и активно участвует в работе. Здесь актуальны такие приёмы, как: чтение текста с маркировкой по типу insert, ведение записей двойных дневников и бортовых журналов, составление таблиц «ЗХУ», работа с кластером, приём «Карусель». Эти приёмы можно использовать при любом способе подачи нового материала: чтении текста, просмотре видеофильма, объяснении учителя, сообщение обучающегося с демонстрацией презентации, и т.

В этих условиях роль предметов, в частности географии, биологии, химии, физики имеющих множество «пограничных» с другими дисциплинами областей исследования возрастает в старших классах школ и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизненно важных для людей задач и проблем защита окружающей среды, здравоохранение, агроэкология и другие. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний» Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Процесс развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления средствами учебных дисциплин, исходя из предметных знаний, умений и навыков. Средствами формирования и развития навыков мышления являются те же предметные ЗУНы, представленные в виде заданий, а формой организации — проблемные ситуации.

При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, т. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Функциональная грамотность англ. Найти информацию Сегодня, необходимо ориентировать образовательные программы на результат, который делает квалификации сравнимыми и прозрачными, поэтому на смену традиционным методам проверки знаний и умений должны прийти другие, позволяющие оценивать компетентность, то есть способность практически применять знания при решении профессиональных задач. В этом отношении представляется исключительно важным опыт международного исследования достижений школьников PISA Programme for International Student Assesment , в котором оценивается именно уровень компетентности.

Но, В настоящее время наблюдается явный дефицит инструментария по оценке и формированию у школьников компетенций ЕНГ. Данные признаки демонстрируют существенные отличия таких задач от тех, которые наши учащиеся привыкли решать на уроках. И самое главное отличие состоит в том, что их решения не укладываются в рамки привычных алгоритмов Требования к заданиям по оцениванию ЕНГ Они должны основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий PISA. Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией. Компетенция: научное объяснение явлений 2. Компетенция: понимание особенностей естественнонаучного исследования 3.

Одним из основных способов развития функциональной грамотности на уроках биологии является использование практических заданий. Учащимся предлагается решать задачи, которые могут возникнуть в реальной жизни. Например, они могут исследовать различные виды растений на предмет их лечебных свойств и разработать рекомендации по их использованию. Такое задание поможет учащимся понять, как биологические знания могут быть применены для улучшения здоровья и благополучия человека. Также, при обучении биологии можно проводить моделирование различных биологических процессов. Например, учащимся можно предложить создать модель экосистемы и провести исследование взаимодействия различных организмов внутри нее. Это позволит учащимся не только понять основы биологических процессов, но и научиться анализировать информацию, прогнозировать результаты и делать обоснованные выводы. Развитие функциональной грамотности на уроках биологии также предполагает умение работать с различными видами текстов. Учащиеся должны уметь анализировать источники, составлять рефераты, обращаться с научными текстами и делать выводы. Для этого можно проводить уроки чтения и анализа научных текстов, а также уроки по написанию рефератов и научных статей.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

Материалы открытого урока по биологии по теме "Кожа- наружный покровный орган. Строение и значение кожи. Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ярмарка народных промыслов", учитель химии Климова М. Открытый урок для молодых специалистов "Скорость химических реакций", Климова М.

Использование научных методов для изучения биологических объектов, явлений Учёные изучали взаимодействие колоний бактерий и плесневого гриба пеницилла.

На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл. Вторая чашка — контрольная. В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии , в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеицилл.

Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните в результате чего в чашке с пенициллом не развивается колония бактерий? Распознавать и описывать на схеме: систему биологических знаний С глубокой древности человека интересовали особенности состава и строения крови. Каковы особенности «сока» находящегося внутри тела человека?

Ответы порой бывали самые парадоксальные, но то, что «здоровая» кровь — это основа жизни, не вызывало сомнения. Поэтому в средние века было распространено кровопускание, как панацея от любой болезни. Считалось, что если выпустить из человека «больную» кровь, то он поправится. Также лекари рекомендовали пить «свежую» кровь при таких болезнях как подагра, мигрень, малокровие и чахотка и т.

А какие только свойства не приписывали крови. Например, считалось, что количество крови определяет характер человека, или цвет крови — принадлежность к определенному сословию у аристократов «голубая кровь» и т. В наше время состав и функции крови хорошо изучены. Так, человеческая кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость.

Если принять меры, предупреждающие свертывание крови, то при отстаивании, а еще лучше при центрифугировании она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний слой — слегка желтоватая жидкость — плазма — и нижний — осадок темно-красного цвета. На границе между осадком и плазмой имеется тонкая светлая пленка. Осадок вместе с пленкой образован форменными элементами клетками крови — эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками — тромбоцитами, которые содержат тромбопластин.

Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются. В кроветворных органах костном мозге, лимфатических узлах, селезенке происходит непрерывное образование новых клеток крови. И хотя врачи научились определять по состоянию крови тип заболевания, лечить многие болезни, связанные с кровью, тем не менее, остается много опасных заболеваний крови. Одно из них генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости крови.

Из-за нехватки одного из факторов, участвующих в свертывании, тромб, препятствующий кровопотери, образуется очень медленно или не образуется вообще. Эта наследственная аномалия проявляется лишь у мужчин, в то время как женщины являются только носительницами гена, но не подвержены болезни. У гемофиликов, даже небольшие раны, могут приводить к смертельным кровопотерям. Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии.

Укажите причину возникновения гемофилии у царевича А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Унаследовал ген гемофилии от матери. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.

Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови 6.

Производители фастфуда предоставляют информацию о калорийности энергетической ценности своих продуктов, чтобы покупатели могли подобрать рацион для себя. Однако, врачи-диетоги настаивают, что и при адекватной калорийности питание может быть весьма неполноценным.

Изображение слайда Слайд 12 3 Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов, включая: анализ, интерпретацию данных и получение соответствующих выводов; преобразование одной формы представления данных в другую; и др. Определение понятий, создание обобщений, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений индуктивных, дедуктивных и по аналогии и получение выводов метапредметный результат образования. Оценка результатов экспериментов, представление научно обоснованных аргументов своих действий общие предметные результаты для предметной области «Естественнонаучные предметы ». Изображение слайда Слайд 13 Для того, чтобы проверить сформированность данных компетенций международным исследованием PIZA был разработан измерительный инструментарий, в которые входят ученые задания различных уровней. Изображение слайда Слайд 14 Рассмотрите рисунок.

Как называется представленный ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности у лошади? Укажите не менее трех признаков. Предполагаемый ответ: 1. Эволюционный ряд предков современной лошади называют ф илогенетическим рядом. Удлинение конечностей.

Приемы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности по биологии

Сократ, 5 век до н. Да и сейчас с ним согласятся многие ученые, философы, исследователи. Потому что чем больше человек узнает, тем дальше отодвигается предел познания. Но необозримость мирового прострaнcтва, как и бесконечность глубины материи продолжают будоражить пытливый ум человека своими загадками. И пожалуй самая большая загадка — это тайна жизни! Она всюду: и в синеве неба, и в темноте ущелий и в траве, у наших ног. И исследовать мы сегодня будем необычный новый биологический объект. Наука, которая изучает эти живые организмы называется: протистология термин на доску Что же это за организмы о которых пойдет речь на уроке?

Всю жизнь их изучал известный зоолог Э. Геккель портрет на доске А с тех пор, как XVII 17 веке голландский ткач Антоний ван Левенчук особенно тщательно отшлифовал линзу для рассматривания ткани и посмотрел через нее на каплю воды, началось изучение мира организмов, которые находятся на стадии одной клетки, поэтому они получили название одноклеточных или простейших. В своей системе живой природы Э.

Выделите для себя из процесса решения полезные новые знания. На развитие внимания 1 Продолжите предложенный текст 2 Задайте вопросы по данному тексту 3 Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице 4 Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. Продолжите данный ряд. Что в нем перечисляется? Пищеварение — это процесс механической переработки пищи. Ферменты — это особые белки, способствующие выделению.

Производители — организмы, потребляющие произведенное. На развитие мировоззрения 1 Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Ответ обоснуйте.

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не всегда оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. Таким образом, меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Жесткие рамки допустимой урочной и внеурочной нагрузки учащихся и перегруженность учебного плана заставляют искать оптимальные способы организации занятий, позволяющие формировать умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Один из способов оптимизации заключается в разумном использовании, например, учебных проектов в учебном процессе, включении элементов проектной деятельности в содержание практических занятий и обычных уроков. Заказать работы При этом изменяется роль учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи.

В курсе биологии 8 класса много самонаблюдений. Подростки учатся наблюдать за своим организмом, проводить измерения, интерпретировать полученные результаты. Работа с пульсоксиметром — измерение сатурации, со смарт-часами по измерению пульса, тонометром — измеряем давление. Например, в 6 классе при изучении темы «Вегетативное размножение растений» проводим домашнюю практическую работу «Изучение способов вегетативного размножения растений». На уроке с шестиклассниками изучаем различные способы размножения, обсуждаем методику выполнения опыта и ведения наблюдений, договариваемся о виде отчётного задания. Выступают все без исключения. Если ребята испытывают трудности в образцах комнатных растений, то совместно подбираем растения для опыта из школьного кабинета биологии. Таким образом, проведя данную работу, ученики получают практический навык по закладке опыта, ведение наблюдения, презентации результатов. Очевидно, что универсальной формой работы по достижению функциональной грамотности на уроках биологии может являться лабораторный практикум демонстрационный эксперимент, опыт в т. Вывод: Ученик в школе, особенно в старших классах, должен овладеть умениями исследовательской работы средствами биологии, в которой он использует различные источники информации для самообразования. Советский и российский лингвист и психолог А. Леонтьев сказал: «Функциональная грамотность — это способность использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Свежие записи

  • Навигация по записям
  • Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по биологии
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Функциональная грамотность на уроках биологии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий