Фазы публичного выступления

Мы рассмотрели с вами основные структурные блоки любого публичного выступления и «приёмы-крючки» удержания внимания слушателей.

Зажигай как Джобс: техника публичных выступлений от голоса до презентации

Как подготовиться к публичному выступлению. Советы от спикера TED — для всех, кто читает лекции, проводит вебинары и записывает видео для курсов. • Понимать, что публичное выступление – это профессиональное действие, связанное с осуществлением вашего намерения, которое должно достичь цели. В данной статье вы рассмотрите сущность, цели и значение публичного выступления, а также технологию подготовки текста для публичного выступления. Основы публичного выступления для начинающих ораторов от Зайцевой Марины Владимировны. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории.

Урок 1. Подготовка речи

Соблюдение несложных правил поможет создать вам успешное публичное выступление. Публичное выступление — подготовительная ступень публичной речи Подготовительная — первая ступень и один из самых важных этапов. Нужно продумать и время, и место общения, определиться с целями общения. Важно идеально владеть сведениями, о которых планируете сообщить публике, не сомневаться в предоставляемой информацией, ориентироваться в своём материале. Не надо загружать сообщение несколькими аспектами, лучше рассказать подробно о чём-то одном и упомянуть, что есть и ещё важные аспекты данной темы, о которых вы сообщите при следующей встрече или при личном контакте. Например, сегодня вы рассказываете подробно о вашей компании, о сетевом маркетинге, о бизнесе МЛМ через Интернет и лишь вскользь упоминаете о продукции. Вторая ступень публичной речи Вторая ступень — это налаживание связи с аудиторией. Здесь надо определить настрой слушателей, расположить людей к себе, то есть здесь и налаживается контакт со слушателями. Не надо торопиться, успокойтесь, выдохните, не суетитесь.

Бесцельные, хаотичные движения отвлекают от выступления. Выходя к слушателям можно улыбнуться, таким образом, вы показываете свой позитивный настрой. Необходимо окинуть взглядом зал, акцентировать внимание на нескольких людях из зала и во время выступления старайтесь сохранять этот личный контакт. Этим вы показываете свою заинтересованность в слушателях. Важно, что на вас одето, как держитесь, уверенно и спокойно ли звучит ваш голос. Одежда должна быть свежей и выглаженной, мятая неопрятная одежда свидетельствует о неуважении к себе и окружающим. Оденьтесь скромно, но со вкусом, элегантно, не нужно много аксессуаров, чтобы слушатели не занимались их разглядыванием. Не забудьте изучить помещение для выступления заранее, придите туда чуть раньше, когда нет людей и вы сможете представить где лучше встать, освоиться с микрофоном, чтобы не выглядеть смешно, если во время выступления у вас возникнут с ним проблемы, так как за это время вы можете потерять нить сообщения и, ещё хуже, внимание зала.

Центр зала, вот где нужно стремиться расположиться во время доклада, а если это невозможно, сделать своё местоположение центром внимания аудитории с помощью жестов и интонации. Третья ступень публичной речи Третья ступень — это умение сохранить внимание слушателей на основной идее выступления. Слова в речи надо произносить чётко и понятно, не надо говорить слишком быстро или, наоборот, растягивать слова. Надо произнести чётко особенно ударную гласную, что оказывает наибольшее влияние на разборчивость речи. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым. Нельзя читать с листа, выучите свой доклад наизусть, старайтесь даже не брать заметки на трибуну.

Четвёртая ступень публичной речи Четвёртая ступень — это сохранение внимания людей из аудитории. Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения. Небрежность в жестах недопустима. Жесты могут быть приглашающими, отрицающими, вопросительными, они могут подчеркнуть нюансы выступления.

Разумеется, ваши шутки не должны обижать кого-либо, поэтому будьте предельно тактичны и внимательны. Лучше сразу обдумать, шутки на какие темы для вашей аудитории — табу. Формат и аудитория Выступления на публику могут быть в офлайне и в онлайне.

По умолчанию мы подразумевали первый вариант, но и для второго все рекомендации верны. Отметим, что в онлайне есть своя сложность — вы не чувствуете энергетики аудитории и не получаете обратной связи, практически разговариваете с компьютером или телефоном. Вживую с этой точки зрения проще. Тем не менее онлайн-спичи сейчас набирают особую популярность в связи с пандемией и появлением сервисов типа Clubhouse, где основной инструмент взаимодействия — живая речь в интерактивном режиме. Что касается аудитории слушателей, она бывает разная. Если это доброжелательная аудитория, рассказывать ей проще. С большой вероятностью вас будут слушать, не перебивать и вникать в ваши слова.

Расшевелить «холодную» аудиторию сложнее. Если слушатели нелояльные или равнодушные, неопытные спикеры могут теряться.

Ведь заметив речевые ошибки выступающего, сразу начинают ему меньше доверять. Речевые ошибки ставят под сомнение компетентность и образование говорящего, как это происходит в случае, рассказанном К. И Чуковским: «Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я невольно повторяла стихи: «Всё в ней гармония, всё диво…» каждая линия её прекрасного тела были так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через 3 дня красавица заговорила со мной… Слова её были такие: — Ну и взопрела я на этом пляжу!

Она сразу показалась мне уродиной». С точки зрения речевого оформления публичного выступления можно говорить о коммуникативных качествах речи выступающего. Это правильность владение нормами современного литературного языка , выразительность благодаря чему осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории , доступность обеспечивает адекватное понимание сказанного , точность проявляется в использовании слов в полном соответствии с их значением , уместность соответствие условиям общения , чистота. Комплекс указанных признаков делает речь культурной. Культурная речь — речь, обладающая качествами, благодаря которым она оказывает наилучшее воздействие на адресата в конкретной речевой ситуации. В соответствии с этим культура речи — умение правильно и коммуникативно целесообразно пользоваться средствами языка коммуникативно целесообразно — в соответствии с речевой ситуацией: степенью подготовленности слушателя или читателя, официальностью или неофициальностью общения, количеством участников общения, целью общения и др. Правильность речи — соответствие речи нормам ЛЯ, коммуникативное качество, обеспечивающее единство говорящего и слушающего, их взаимопонимание. Языковая норма — правило использования языкового средства в зависимости от речевой ситуации, принятое в определенный период развития языка.

Б грамматические: морфологические нормы выбора форм слов различных частей речи: тонкий тюль, известный доктор Максимова, выздоровеет, щиплет ; синтаксические нормы конструирования словосочетаний и предложений: вопреки правилам, соскучились по вас. Источниками норм являются научные исследования, анкетные и «живые» опросы, произведения художественной литературы, язык СМИ, разговорная речь. Признаки нормы: 2 распространенность языкового явления; 3 авторитет источника. Чтобы языковое средство было признано нормативным, необходимо сочетание признаков.

Формулировка конкретной цели выступления для слушателей 3. Слайд 5 Основная часть. Тезисы Тезис должен быть суждением ясным и точно определенным. Тезис долен оставаться тождественным, то есть одним и тем же на протяжении всего доказательства.

6.8. Публичные выступления

1. 1. Личность и образ оратора. 1.2. Особенности ораторской речи. Глава 2. Этапы публичного выступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. 6.8. Публичные выступления. Теоретики ораторского искусства рекомендуют разбивать подготовку к выступлению на три этапа: организация логической канвы. Как искусство публичного выступления может сделать вас богатыми? Золотые правила, которые помогут начать практиковать публичные выступления в жизни – здесь! 1. 1. Личность и образ оратора. 1.2. Особенности ораторской речи. Глава 2. Этапы публичного выступления.

Психология публичного выступления

• Понимать, что публичное выступление – это профессиональное действие, связанное с осуществлением вашего намерения, которое должно достичь цели. Задание 2. Составьте текст публичного выступления на торжественном вечере, посвященном юбилею вашего шефа. Постарайтесь не употреблять «дежурные» фразы. Композиция публичного выступления — это классическая структура из трех частей, которая описана еще в древних трактатах Аристотеля.

16.2 Характеристика этапов публичного выступления

Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи.

Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений.

Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура».

Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи.

В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать.

Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей.

Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т.

Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому.

Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории.

Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии.

Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину.

Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать.

Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи.

А может, наоборот, вы вообще не беспокоитесь перед незнакомцами и очень уверены в себе, потому что часто выступаете публично? Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Публичное выступление развилось от декламации классических речей 19-го века до речи 20-го и 21-го веков.

Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике. Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное». Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает.

Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное. СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно. Журналисты, блогеры, авторы и докладчики — все, кто является высококвалифицированными специалистами, часто проявляют себя, как коммуникаторы-любители.

Заголовки газет, книг и блогов часто вводят читателей в заблуждение. Крайне важно проявлять усердие в нашей речи, чтобы не создавать путаницу и недопонимание. Редьярд Киплинг, когда его спросили о секрете успешного письма, сказал: «Я держу шестерых честных мужчин; они научили меня всему, что я знаю; их имена: что, и почему, и когда, и как, и где, и кто ». Будьте собой Древняя китайская пословица гласит: «Знание других ведет к мудрости, знание себя ведет к просветлению» Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов. Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует. Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления. Повторяйте, пока лекция не будет отскакивать от зубов или вы не поймете, что запомнили достаточно. Можно еще записать текст в блокнот или на карточках и сразу его отредактировать. Главное — уверенность в том, что вам есть что сказать. Презентация и обучающие материалы Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд. Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя.

Публичное выступление, 6 правил успешного публичного выступления

Литоты — преуменьшение свойств, качеств объекта, человека, например, «мальчик с пальчик». Перифраз — замена наименования предмета описательным оборотом речи. Вместо льва можно сказать «царь зверей», понятие «бывалый человек» заменить выражением «тертый калач». В процессе поиска формы выступления следует учитывать и такие рекомендации знатоков ораторского искусства. Если содержание выступления предназначено в основном для апелляции к разуму слушателя, то форма выступления строится с таким расчетом, чтобы возбудить эмоции. Жест, мимика, телодвижения, интонации голоса — с помощью этих средств опытные ораторы воздействуют на эмоции человека. Помните, органы чувств человека склонны к утомлению. При подготовке выступления, как советуют наставления для ораторов, следует учитывать настроение будущей аудитории. Если, как полагаете, она настроена негативно к идеям, которые вы собираетесь утверждать, то сначала завоюйте их симпатию интересным примером, заинтригуйте чем-то и пообещайте выдать развязку в конце. Если собираетесь доказать новую, сложную идею — разделите общий объем информации, которую необходимо дать слушателям, на ряд «порций», распределите их в порядке возрастающей сложности и последовательно, не торопясь, сообщайте их.

Тезисы Тезис должен быть суждением ясным и точно определенным. Тезис долен оставаться тождественным, то есть одним и тем же на протяжении всего доказательства. Тезис не должен содержать в себе логическое противоречие. Тезис не должен находиться в противоречии с суждениями по данному вопросу, высказанным ранее.

Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи. Нужно быть готовым к ответам на возможные вопросы. Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются: знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи; умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории; умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией; безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи; умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями — значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Постоянный контакт с аудиторией ключевая проблема ораторского выступления. Если контакта с аудиторией нет, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. Работа по поддержанию контакта многопланова и одновременно ведется в нескольких направлениях. Под коммуникативным состоянием говорящего понимается совокупность всех тех характеристик говорящего, которые оказывают влияние на его способность устанавливать контакт с аудиторией и поддерживать его. Понимать, что публичное выступление — это профессиональное действие, связанное с осуществлением вашего намерения, которое должно достичь цели. Все эти составляющие внутреннего состояния говорящего находят отражение в выражении лица, мимике, характере взгляда, в позе, осанке, движениях тела. Подобная информация считывается аудиторией на подсознательном уровне. Из этого следует, что провалить свое выступление можно даже до того, как будет произнесено первое слово. Нельзя выходить к аудитории и начинать говорить, чувствуя себя расслабленным, безвольным, равнодушным, безынициативным. Все это сразу ощутит аудитория, и её реакция будет неблагоприятной, пассивной. О контакте с аудиторией следует помнить ещё при подготовке текста выступления. Существуют специальные речевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этих речевых действий хорошо разработаны. Следует выбрать для себя несколько вариантов каждого из этих действий и хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Начинать выступление без приветствия и обращения можно лишь на сугубо деловом совещании в узком кругу специалистов, встречи с которыми происходят довольно часто. Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, они активизируют внимание слушателей. Очень важную роль при поддержании контакта играют метатекстовые конструкции. Метатекст — это те слова и предложения речи выступающего, в которых говорится о том, как она построена, о чем и в какой последовательности выступающий собирается говорить, то есть метатекст — это текст о тексте. Хороший оратор всегда обозначает метатекстовыми конструкциями части своего выступления: в начале своего выступления я бы хотел обратить ваше внимание на…; повторим еще раз…; теперь перейдем к вопросу о…; во-первых…; в заключении хотелось бы сказать о том, что… Для успешного общения с аудиторией, постоянного контакта, очень важно внести в выступление элементы диалога. Диалог — основная коммуникативная форма речи. Именно диалог представляет собой изначальную, первичную форму существования языка, отвечающую самой природе человеческого мышления, которое по своей природе диалогично. Любое сказанное или предполагаемое слово представляет собой реакцию на чужое слово. Монолог — это искусственное речевое построение. Усвоение и построение монологической речи требуют специальных усилий, дополнительного обучения. Поскольку ораторское выступление — это монологическая речь, то для успешного и постоянного контакта с аудиторией очень важно вносить в выступление элементы диалога. Поскольку устная речь необратима, говорящий должен постоянно заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего — свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом, прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста. Простые предложения и части сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5 — 7 слов. Более легко воспринимаются такие типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорной речи. По структуре эти конструкции представляют собой предложения нераспространённые и малораспространённые, односоставные, неполные, не осложнённые. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений. Нежелательно употреблять конструкции страдательного залога. Их естественная сфера функционирования — официально-деловой стиль, тексты, рассчитанные, прежде всего на передачу и сохранение информации, а не воздействие. Восприятие речи значительно осложняется использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на - ние, - тие, а также подобных им. Любое отглагольное существительное — это свернутое предложение, оно является как бы сгустком смысла и требует развертывания и осознания. Поэтому текст с большим количеством отглагольных существительных, как правило, мало пригоден для ораторского выступления. Этот тип общения предполагает при работе с аудиторией строить речь таким же образом, как беседу с конкретным лицом при непосредственном контакте «Живая беседа». Личностный тип общения предполагает, что говорящий в ходе выступления четко обозначает своё авторское Я: своё отношение к предмету речи, к собеседнику.

Так ведь это же любовь скажете вы, а как быть в остальных случаях? В остальных случаях ничего не меняется. Люди, стремящиеся к успеху, голодны до своих желаний, голодны до свободы, голодны до счастья. Именно в таком состоянии с ними пребывает сила, и они проливают ее на окружающих. Им есть, что сказать этому миру. Они «созрели» и способны выразить свое отношение, свои убеждения. И они говорят проникновенно, и совершают «подвиги». Чтобы «сердце аудитории» билось, подберите для выступления тему, значимую для слушателей, значимую для вас. Выразите свое отношение, проявите всю силу своих чувств! Постройте основной образ выступления Однажды преподаватель курсов по ландшафтному дизайну проводил занятие. Как обычно, он ходил по аудитории и объяснял очередную тему. Случайно его взгляд упал на тетрадь одного из студентов. Посередине листа красовалась надпись: «Ландшафтный дизайн — это скучно». Эти слова попали в самое сердце. Он бегал по аудитории из одного конца в другой и вел беседу, то от лица заказчика, то от лица дизайнера, торговался, уточнял детали. Он сомневался как клиент и тут же работал с возражениями как продавец услуг. Его речь была эмоциональной, насыщенной, яркой, увлеченной… Звонок, прозвенел, как гром среди ясного неба. В аудитории стояла гробовая тишина. Студенты сидели ошеломленные. Все как будто побывали в другом мире, из которого не хотелось возвращаться. Те, кто слышал это выступление не пропустили ни одного последующего занятия, а «скучающий» студент сдал экзамен на отлично… Когда вы определились с темой выступления и ответили на вопрос: что сказать, важно продумать, как ее подать. Мало подобрать интересную информацию, ее нужно оформить. Оформить так, чтобы выступление будоражило душу. Понаблюдайте в магазине, как ведут себя люди, у витрины со сладостями. Чему они отдают предпочтение, конфетам в красивом фантике или тем же самым конфетам без него? Покупатели, как правило, предпочитают первые. А в подарок наверняка возьмут в красивой коробке. Так и в выступление, помимо интересного содержания — конфеты, важно в какой форме оно будет подано — т. Он должен быть красивым, притягательным, вызывающим желание. Выделите структуру выступления. Публичное выступление можно сравнить с путешествием по незнакомой местности.

Построение публичного выступления

Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает. В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же. Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям.

Возьмем усредненный некавказский, умеренно длинный тост, чтобы было попроще. Представьте, что встает человек и произносит что-то вроде: «Уважаемые гости. Мы сегодня собрались, чтобы чествовать уважаемого человека, всеми нами любимого, Ивана Сергеевича». Что в тосте? Обращение к гостям для привлечения их внимания. Кто-то еще копается в оливье, кто-то беседует с соседом, на спикере внимание людей пока не сильно сосредоточено. Далее он продолжает: «Иван Сергеевича многие из здесь присутствующих знают как примерного семьянина, верного товарища, который не раз выручал в трудную минуту. Мы знаем его как профессионального коллегу, который проявил себя в нашей компании как специалист экстра-класса». Это продолжение сбора внимания, обобщение и объединение гостей через знакомство с именинником. Это вступительная часть.

Далее: «Однако мало кому известен тот факт об И. Это интрига. Тостующий вдруг вводит в свою речь резкий поворот. Вступление закончилось. В этот момент гости откладывают вилку с котлетой, притихают и слушают, что же будет далее… «Однажды Иван Сергеевич отправился в далекую командировку. Это был сибирский город с типичным суровым климатом…» Начинается основная часть, где звучит история про И. Важно, что эта история рассказывается не просто так, а для того, чтобы показать какую-то сторону личности именинника, показать какое-то из его качеств. Эта история может быть рассказана как с юмором, так и с драмой, но важно, что она является центральной частью, главной мыслью, вокруг которой строится тост.

Тропы: Эпитет оживляет слово, придает экскурсионному объекту большую выразительность «щепетильный Лондон». Сравнение обычно строится на сопоставлении двух предметов или явлений, имеющих одинаковые признаки, и оформляется с помощью союзов «как», «как бы», «как будто», «ровно», «словно», «точно». Тютчев Метонимия представляет собой перенос значений по смежности явлений «весь город обсуждал это событие», «съел целую тарелку» и др. Синекдоха — обозначение целого через его часть. К примеру, синекдоха М. Лермонтова: «И слышно было до рассвета, Как ликовал француз». Метафоры — сближение слов по сходству или контрасту их значения. Например, метафора А. Ахматовой «Пустых небес прозрачное стекло». Гиперболы преувеличения.

Вспомните вашу последнюю прочитанную книгу или музыкальное произведение. Что между ними общего? Подскажу: они создаются по законам композиции. Словарь Ожегова определяет слово «композиция» как соотношение и взаимное расположение частей например, романа, картины, симфонии, книги. Кульминация входит в основную часть, находится перед заключением. Те же законы работают в спорте, сексе, образовательном процессе. Не остался в стороне и бизнес. Переговоры с клиентами или партнерами мы тоже ведем по законам композиции: знакомство, основная часть переговоров, кульминация, когда кто-нибудь резко решил передумать и заключение в виде подписания соглашения. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. Они не предполагают изложения сути, скорее, проходят на эмоциональном уровне для установления с аудиторией контакта и выхода из него. Но знание объемов — это только начало. Чтобы написать хороший текст публичного выступления и затем реализовать его, нам важно также изучить правила разработки структуры спича.

Этапы подготовки публичных выступлений

Что такое публичное выступление. Из каких этапов оно состоит. Какие требования к выступлению предъявляют. Как подготовиться к публичному выступлению. Как искусство публичного выступления может сделать вас богатыми? Золотые правила, которые помогут начать практиковать публичные выступления в жизни – здесь! Дисклеймер Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы. 1. Этапы публичного выступления. 2. Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

Публичное выступление

Освоив мастерство выступления, которое приобретается в процессе подготовки и практики, вы превратитесь в одного из самых известных и влиятельных людей в своей области. Что такое публичное выступление. Из каких этапов оно состоит. Какие требования к выступлению предъявляют. Как подготовиться к публичному выступлению. 8 этапов подготовки к публичному выступлению. Подготовку к презентации или другому устному выступлению – докладу, лекции – условно можно разделить на этапы. Именно они влияют на ораторское искусство, определяют особенности психологии публичного выступления. Поэтому важно уяснить, какова задача оратора, что он хочет донести аудитории. Определите ключевые слова, которые будут отражать вашу идею на протяжении всего публичного выступления. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. вхождение в контакт. Он предполагает установление психологического контакта оратора с аудиторией до начала произнесения речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий