Фанфики падчерица и апрель

Ириска (отчим и падчерица) Глава 1 30k Любовный роман. Влюбиться в отчима в пятнадцать лет Чувства ворвались в их жизни и изменили все. Падчерица и Солдат, оставив санки, скрываются в чаще. Мгновение сцена пуста. Вышла она замуж за апреля, а месяцы ей говорят, не грусти, мы к тебе захаживать будем каждый в свой месяц, пока апрель одиннадцать месяцев в отлучке. Фольклорное произведение «Мачеха и падчерица». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. В Красносельском районе Петербурга 18-летняя девушка обвинила судимого отчима в изнасиловании. Об этом сообщает "Фонтанка". С заявлением в правоохранительные органы обратилась 18-летняя жительница.

Ответы на вопросы, 5 класс

  • Первые фанфики - фото сборник
  • С любовью, падчерица - Попова Елена - Рассказчик романов | Boosty
  • Финал (Выезда Падчерицы - Апрель - Поклоны)
  • Двенадцать месяцев: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу

13-ый месяц или продолжение тех самых 12-и месяцов

Читать онлайн "Двенадцать месяцев" - Маршак Самуил Яковлевич - RuLit - Страница 17 Исполнитель: 12 месяцев, Песня: Апрель и падчерица, Длина: 0:45, Формат: mp3. №2726002036.
Кто пошел за подснежниками? Ответы на вопрос: 24 Read the most popular отчим stories on Wattpad, the world's largest social storytelling platform.
— Ты мне никто! — закричала падчерица и убежала, громко хлопнув дверью - Философия LIFE А падчерица, и не так помыла посуду, и не так её вытерла и плохо расставила.
Сказка Редакция для театра А. Зыкова Образовательные: 1. Способствовать созданию у учащихся целостного литературно-художественного образа сказочных героев через раскрытие противопоставления образов падчерицы, матери и ее родной дочери как воплощение конфликта добра и зла.
«Мать и падчерица (СИ)» : скачать fb2, читать онлайн А что если Падчерица стала волшебней, а весенний месяц Апрель очеловечился? А почему бы нет! Дальше предположим все месяцы похудели на 2-3 дня, для того что бы невеста Апреля смогла бегать в виде недели, семи дней, между Летом, Осенью, Зимой, Весной.

Представь себе – Иккинг и Астрид, Питер и Венди, Апрель и Падчерица

Платок дырявый, варежки — как решето, не греют. Вспомнила она все сказки про темный-темный лес, про Мороза Красного Носа, Красную Шапочку помянула и поняла, что рассчитывать ей на счастливый конец однозначно не стоило… Но... Нет, не медведь-шатун, хотя это было бы вполне логично. Лесовик-Боровик — собственной персоной. Лохматый, нечесаный, и от него разило. Нет, не ельником и не лапником, и не сосновыми шишками. Перегаром разило — самым настоящим. Но падчерица, набирая в легкие побольше воздуха, визжала громче ультразвука. Все дам, только сгинь!...

Грррибы нужны?...

Внезапно Апрель остановился, обнял и прижал девушку к дереву. Ее никогда не целовал мужчина, но это весенний юноша словно опьянил ее. Она сбросила старый платок и шубейку, а он продолжал нежно касаться душистыми губами шеи, глаз , губ...

Холода совсем не ощущалось, мужские теплые, ласковые руки освободили девушку от платья, белья, теплых чулок.. Сильным движением Апрель приподнял Алину, теперь он мог касаться ее груди, гладкого животика... О на замерла. Не понимая, что он с ней делает, девушка инстинктивно начала двигаться навстречу его умелым губам, зовущему языку - и как будто сотни огней вспыхнули в ее теле - она тихо застонала.

Апрель пошел до конца и Алина ощутила в себе его силу. Она взлетал к небесам и опускалась на землю, парила среди звезд и возвращалась на заснеженную полянку, чувствуя шершавый ствол сосны, на которую опиралась... Сколько это продолжалось - миг или вечность - никто из них не мог понять..

Чудеса и волшебство помогают выстроить в сказке сюжет, охарактеризовать персонажей, воплотить их идеи и мечты [Сухоруков 2014, с. В случае переработки народной сказки Маршаком определяющим фактором и точкой отсчета для нас является авторский подход. Маршак не просто пишет «новую сказку», адресованную «новому», советскому читателю-ребенку. Он перерабатывает определенную фольклорную сказку с сюжетом, который в тот момент со всей очевидностью казался ему особенно важным. Подобному типу литературной сказки, опирающейся на фольклорный материал, присущи подражательный характер, использование сюжетных мотивов сказки, воспроизведение основных характеристик времени и пространства сказки.

Именно установка Маршака на фольклорную поэтику позволяет нам включить текст «Двенадцати месяцев» в категорию фольклорно-литературной сказки и проанализировать как литературную переработку фольклорного материала, а не как авторскую сказку, где авторский замысел превалирует над традицией. В данной статье мы рассмотрим, какие именно элементы народной сказки использует Маршак в своей пьесе и каким образом достигается заданная актуализация фольклорного материала. Итак, в декабре 1942 г. Маршак пишет сыну о продвигающейся работе над сказкой, в основе которой лежит позаимствованный им из чешского фольклора сюжет о «братьях-месяцах, встречающихся у костра новогодней ночью»2. Сам Маршак предпочел отрицать свое знакомство с переводом Николая Лескова сказки, записанной чешской писательницей Боженой Немцовой3, утверждая позже, что ознакомился с сюжетом в чьей-то устной передаче4. Первым издается «Двенадцать месяцев», иллюстрации В. Лебедева, 1952 г. Титульный лист слева , полосная иллюстрация справа в 1943 г.

В тот же период Маршак перерабатывает сказку, превращая ее в театральную пьесу, в ней исчезает географическое уточнение места действия прозаического варианта. По всей видимости, привязанность сюжета к определенному географическому пространству не отвечала замыслу автора. Маршак перерабатывает материал славянских преданий о встрече девочки с месяцами в канун Нового года, дополняя его рядом фольклорных сказочных мотивов, воспроизводящих архаическое, мифологическое видение мира, в котором человек вступает в контакт с фантастическими силами природы. Здесь нас интересует именно драматургический вариант славянской сказки, как наиболее развернутый. В ходе исследования мы рассмотрим структурные изменения, вносимые Маршаком в чешский вариант сказки его мы будем называть «базовым» о мачехе и нелюбимой падчерице, чтобы посмотреть, как они формируют определенные сказочные мотивы. Итак, по сюжету сюжетный тип «Морозко» в разгар зимней стужи мачеха посылает нелюбимую падчерицу в лес за цветами фиалками в варианте Немцовой и подснежниками на именины родной дочери — у Маршака , то есть дает ей невыполнимое задание, традиционно являющееся исходной точкой волшебного путешествия героя сказки. Такое, казалось бы, незначительное изменение, как замена фиалок подснежниками, на самом деле является смысловым сдвигом, который подчиняется всему структурному замыслу сказки. Как мы уже сказали, Маршак обращается здесь к традиционному сказочному сюжету о падчерице, перенося акцент на смысловое поле сироты.

Традиционно в народной сказке чаще встречается потерявшая мать полусирота, чей отец женится, приводит в дом мачеху и новую дочь или дочерей , враждебных падчерице. Маршак в своей сказке упраздняет фигуру отца, оставляя своей героине лишь статус падчерицы-сироты, что соответствует его изначальной директиве брать из народного эпоса только то, «что нам интересно и нужно». Таким образом, в повествование вводится традиционная для фольклора тема родового конфликта, где один род выступает против другого, чуждого ему рода, символизируемого падчерицей. Далее Маршак дополняет тему целым рядом элементов, образующих единое центральное смысловое поле — поле сиротства. Нам важно рассмотреть, как архаические мотивы славянского фольклора получают новое звучание. Прежде всего интересен сам выбор цветов, за которыми отправляется по наказанию мачехи и сестры падчерица. Подснежник на украинском сиротень окончательно связывает получение падчерицей невыполнимого задания с ее собственным статусом сироты. Эти растения являются первоцветами, что и послужило причиной появления таких названий: Можно предположить, что растения, согласно традиционным представлениям, порождают друг друга, то есть растения, появляющиеся и цветущие в августе, «порождены» июльскими, последние, в свою очередь, июньскими и так все, кроме первоцветов, которые воспринимаются как происходящие не от растений, а от иных сил [Трофимов 1999].

Так и в архаических представлениях древних народов, в том числе и славян, сирота обретает статус «нерожденной» или «перворожденной» отсюда и необходимость выдать замуж сироту, чтобы «ввести ее в род». Сирота в общеславянском фольклоре имеет особый статус социально обездоленного человека. Сироте, не имеющей родителей, в фольклоре часто покровительствует природа, представленная в сказке Маршака целым рядом персонажей-зверей, или духов, воплощенных в двенадцати календарных месяцах. То, что замещение цветов у Маршака не случайно, подтверждается и тем фактом, что писатель и далее расширяет смысловое поле сиротства другими второстепенными персонажами. Все персонажи, входящие в это поле, имеют разные структурные функции: Старый солдат выполняет функцию помощника, Апрель и месяцы — дарителей, Королева — дающего задание и, наконец, Падчерица — испытуемого. Рассмотрим пример Старого солдата, введенного в повествование в качестве персонажа-помощника и покровителя сироты, то есть в качестве заместителя умершего родителя. В русском фольклоре персонаж «солдат» входит в ту же смысловую категорию потерянности, оторванности от семьи, что и сирота. Так, «применение слова "сирота" к детям солдат связано с тем, что рекруты и солдаты воспринимаются как социальная группа, занимающая пограничное положение между миром людей и миром мертвых, поскольку они отдалены от семьи.

Об этом, например, свидетельствуют обряды проводов рекрута, во многом схожие с погребальным обрядом: по рекрутам причитают и т. Соответственно, дети солдата считаются сиротами» [Там же]. Солдат, наделенный субститутивной родительской функцией, как и нареченный Падчерицы Апрель именуемый также «младшим братом», чья социальная позиция схожа с позицией сироты , структурно соответствует функции сироты в данном типе волшебной сказки. Таким образом, Маршак очерчивает границы поля действий главной героини, отправляя ту собирать подснежники с помощью Солдата и Апреля, младшего брата. Мелетинский в своем исследовании о героях волшебных сказок говорит следующее: Активность чудесных сил, оборотной стороной которой является относительная пассивность героя-человека, легла в основу художественной «Двенадцать месяцев», фото-иллюстрация, оформление Б. Издательство «Искусство», Москва, 1950 формы волшебной сказки. Первобытная сказка сосредоточивает внимание на мифологизированной природе, и образ человека играет в ней подчиненную, второстепенную роль. Герой художественной сказки — не мифическое очеловеченное божество, как до сих пор считают многие фольклористы и филологи.

Он порожден конкретной социальной действительностью. Это не бог, не шаман, а социально обездоленный член первобытной общины, лицо, исторически обездоленное в результате распада первобытнообщинного строя, отказа от первобытного материального и духовного равенства. Сказка называет своего героя сироткой, падчерицей, младшим сыном потому, что именно эти фигуры были исторически обездолены в процессе разложения первобытного общинно-родового строя, перехода от рода к семье [Мелетинский 2005, с. То, что Маршак объединяет в своей сказке такие категории, как сирота и младший сын, свидетельствует, по нашему мнению, о степени интереса и осведомленности писателя в поэтике и структурной системе славянского фольклорного материала. Автор вводит еще одного персонажа, не фигурирующего ни в чешском базовом варианте сказки, ни в его собственном прозаическом переложении. Речь идет о Королеве, также принадлежащей к смысловому полю сиротства. Между Королевой и Падчерицей устанавливается некая тождественность, ибо первая, как и последняя, является круглой сиротой. Персонажей объединяет и один возраст «лет 14-ти» , и тема покинутости-обездоленности, которая как бы уравнивает социально несопоставимых Королеву и нищую Падчерицу.

Жалко ее. Как не жалко! Некому поучить ее уму-разуму [Маршак 1946, с. Это означает, что, казалось бы, центральный социально маркированный конфликт Королевы и Падчерицы аннулируется тождественностью их внутрисюжетного статуса. Заметим, что образ капризной Королевы заметно смягчен ее положением ребенка-сироты, вызывающим у читателя чувство эмпатии. Сама Королева зачастую демонстрирует присутствие самоиронии и критического отношения к своему королевскому статусу.

Старуха перекладывает подснежники. Дочка выбегает на цыпочках из-за занавески. Полюбуйся, как я подснежники-то уложила! Дочка негромко. Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! Да какое! Откуда оно у тебя? То-то откуда! Зашла я к ней, стала ее будить, а она и не слышит. Схватила я ее за руку, разжала кулак, глядь, а на пальце у нее колечко светится. Я потихоньку колечко стянула, а будить больше не стала - пускай себе спит. Ах, вон оно что! Так я и думала. Что думала? Не одна она, значит, в лесу подснежники собирала. Кто-то ей помогал. Ай да сиротка! Покажи-ка мне колечко, доченька. Так и блестит, так и играет. В жизни своей такого не видывала. Ну-ка, надень на пальчик. Дочка стараясь надеть кольцо. Не лезет! В это время из-за занавески выходит Падчерица. Старуха тихо. В карман, в карман положи! Дочка прячет кольцо в карман. Падчерица, глядя себе под ноги, медленно идет к скамейке, потом к двери, выходит в сени. Заметила пропажу! Падчерица возвращается, подходит к корзине с подснежниками, роется в цветах. Ты зачем цветы мнешь? А где та корзинка, в которой я подснежники принесла? Тебе на что? Вон она стоит. Падчерица шарит в корзинке. Да ты чего ищешь-то? Она у нас мастерица искать. Слыханное ли дело - среди зимы столько подснежников разыскала! А еще говорила, зимой не бывает подснежников. Ты где их набрала? В лесу. Наклоняется, смотрит под лавку. Да ты скажи толком, что ты все шаришь? А вы тут ничего не находили? Что же нам находить, коли мы ничего не теряли? Это ты, видно, что-то потеряла. А что - сказать боишься. Ты знаешь?

Информация

На пробах она не волновалась и держалась естественно, решив, что ей предпочтут одну из пришедших молодых красавиц. Но Граник именно в ней увидел трогательную худенькую падчерицу, которой предстояло идти в новогодний лес за подснежниками... Когда съёмки уже начались, Анатолий Михайлович показал Наталье фотографии нескольких молодых людей: "Выбирай, кто лучше подходит на роль Апреля? Актриса неуверенно пожала плечами. Позже, увидев высокого статного Андрея, с открытым лицом и ясным взглядом, Наташа поняла, что режиссёр прав. Однажды во время репетиции нужно было изменить мизансцену, и Андрей вдруг по-балетному взял её за талию и легко, как пушинку, переставил. Актриса от неожиданности вздрогнула, и её сердце пропустило удар…... Андрей относился к ней с симпатией, но и только, а Наташа, снимавшаяся в белокуром парике, боялась появиться перед ним без грима и парика, вдруг ему не понравится?

Но поры дождливой время подошло, В дальний край собралось солнечное лето. У меня слова такие!

Я последний летний месяц, август. Помидоры и капуста поспевают на полях. По утрам, конечно, зябко, но пока морозов нет. И еще зеленой шапкой лес усталый приодет. Я первый осенний месяц, сентябрь. Я второй осенний месяц, самый дождливый. Тучей неба синева от земли закрыта, И осенняя трава инеем покрыта. Я последний осенний месяц, ноябрь. Декабрь: Днём декабрь всё укрыл белыми перинами.

Речку быстро остудил зеркалами — льдинами.

Профессор: - Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: - Вот опять вы мне перечите. Принцесса зовет министра. Принцесса Министру : - Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить.

Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют. Профессор: - Но, Ваше Величество, а как же праздники?

Новый год, Рождество? Принцесса: - Праздники отменить.

Март Катя : обрадовавшись, начав присвистывать Э-э, здравствуй, красавица! Падчерица: А вы, наверное, месяцы?

Октябрь Юля А. Нэ поняль! Падчерица: Ну, как в сказке! Мачеха посылает падчерицу в лес зимой за подснежниками, а та встречает 12 месяцев!

Так у меня так же! Только вместо подснежников я должна найти жениха принцессе! Июнь Аня : А! Ну тогда да!

Месяцы мы, месяцы! Падчерица: А почему тогда вас так мало? Август Маша : Ну так, в отпуске некоторые! Вот ноябрь, например, умотал в жаркие страны, дела не передал, теперь от декабря снега не дождешься!

Сентябрь Таня Б. Выбирай любого! Май Алексей : Мы тут все холостые! Веди МЕНЯ к ней!

Апрель Таня К. Прости мне мою наглость! Но когда я тебя увидел, глаз не смог отвезти, будь моей женой! Падчерица: Я согласна!!!

Дочь: из укрытия Ни фига себе за подснежниками сходила!!!

Падчерица в сказке 12 месяцев Маршака (характеристика и образ)

Предлагаем вашему вниманию произведение «Дочь и падчерица». Автор без автора. Рецензии, цитаты. Возможность купить. Предположите, чем закончится сказка "Двенадцать месяцев". Что случится, если по воле автора все герои встретятся? Какова будет роль и судьба кольца, которое дарит месяц Апрель Падчерице? Read the most popular отчим stories on Wattpad, the world's largest social storytelling platform.

Финал (Выезда Падчерицы - Апрель - Поклоны)

Мачеха молча показывает на Падчерицу. Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им. Принцесса подкрадывается к Падчерице. Там есть принцесса (цель падчерицы подснежники) значит принцесса месяцев к себе, а апрель и не даст кольцо она будет жить в бедности. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Авторизация

  • Как апрель сошелся с падчерицей |
  • | 520: Web server is returning an unknown error
  • Как апрель сошелся с падчерицей |
  • Кто искал подснежники в сказке?
  • Ольга Викландт — Мачеха
  • Лучший ответ:

Декабрь хлопает в ладоши. Из разных кулис появляются звери

  • Книги падчерица и пасынок читать онлайн
  • Помните сказку «Двенадцать месяцев», как брат Апрель и падчерица уехали в США на пмж
  • Фольклорное произведение «Мачеха и падчерица»
  • Мюзикл "Двенадцать месяцев"
  • Падчерица в сказке 12 месяцев Маршака сочинение (характеристика и образ)

Скачать 12 месяцев – Апрель и падчерица

Отчего же только на часок? Я бы с ней век не расстался. Да, хороша девушка!.. Лучшей хозяйки нигде не найдешь. Ну, если по нраву она вам всем, так подарю я ей свое обручальное колечко! Что ж, дари. Дело твое молодое!

Из-за деревьев выходит Падчерица. В руках у нее корзинка, полная подснежников. Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки. Да ведь их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!

Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу.

Надоело мне ваше писание, читание... Только и знаете, что меня мучить, да вы не учитель, вы — мучитель!!! Вот вы кто …А еще профессор!!! Вот возьму, издам сейчас указ, да и велю вас казнить! Не забывайте, что слово «казнить» писать короче, чем слово «помиловать».

Профессор: Помилуйте, Ваше Величество, ну за что же мне такая немилость? Принцесса с напором идет на него : За то, что вы только и делаете, что меня все время поучаете и наставляете. Все, надоело. Профессор: …отступая по шагу от нее Хорошо, если вам нравится быть необразованной принцессой, давайте не будем учиться. Только что скажут соседние царства — государства. И кто захочет взять замуж необразованную принцессу. Принцесса: думает Ну, ладно, ладно! Только, чур, я сделаю одно задание!

Не больше садится за парту! Что там у вас на этот раз? Профессор: Ваше величество, всего одно четверостишье. Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит! Принцесса: Так много? Да вы в своем уме, профессор? Столько писать!!! Покороче нельзя было ничего найти в этой вашей поэзии?

И, к тому же, сейчас не весна, а зима. Не буду писать… Или нет…, напишу только «Травка зеленеет» и попробуйте мне только возразить. Я — принцесса! Что хочу, то и творю. Принцесса начинает писать в тетради, слышится завывание вьюги за окном, принцесса смотрит в окно. Принцесса: Ой, как метель за окном завывает, так сразу неуютно. Хочется весны, цветов, зелени. Точно, пусть придет весна!

Профессор: с улыбкой Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима. Принцесса: Вы опять смеете мне перечить! Прикажите зиме, пусть она уходит прочь! Хочу, чтобы сугробы растаяли, пришла весна, птички запели! Цветы расцвели! Министр испуганно : Но, Ваше Величество, а как же Новый год? Принцесса: Праздник отменить.

Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет! Но, первые цветы появятся только в апреле... Принцесса удивленно. В апреле? А что за цветы? Принцесса: Вот подснежники пусть и доставят Профессор. В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. И в конце декабря весне не бывать.

А сегодня что? Принцесса: - Нет, завтра будет 32 декабря, потом 33 и так до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты. Обращается к Министру Министр! Немедленно готовьте Указ: Доставить подснежники во дворец! Профессор: пытается что-то возразить Но, ваше величество… Принцесса: И не возражайте мне. Топает ногой, уходит за занавес, профессор и министр за ней. С другой стороны занавеса выходят Мачеха и ее Дочка, несут с собой раскладные кровати.

Ложатся на них.

Ну, что там у вас? Профессор диктует : - "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит! Не буду так писать.. Профессор: - Но ведь поэт написал так Принцесса: - А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить.

Я - королева, а не ребенок! Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно. Принцесса: - Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Для этого нажмите кнопку вверху. Последние ответы Katerina198 29 июн.

Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая.. Ваопвю 29 июн. Сочинить стихотворение о классе или о школе 80 лет срочно? Zeros666 29 июн. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина.. Anna22357 28 июн.

Какое было душевное состояние у Дубровского дома в ночь? Zero98 28 июн.

Как апрель сошелся с падчерицей

Наталья Попова осталась в России одна. Конечно, она летала в Америку, но возвращалась назад. Затем актриса решила уехать в США навсегда. Три года она прожила в чужой стране, но так и не смогла привыкнуть. Вернулась в Россию она не одна, а вместе мужем. Андрей Босов Наталья Попова после возвращения захотела стать переводчиком. Надо сказать, что это было довольно смелое решение. Получить профессию переводчика в 54 года — это довольно сложно, но Поповой это удалось. Андрей, Наталья и их сын Сегодня актриса Наталья Попова работает по своей второй специальности.

Она информатик-переводчик. Кроме этого, она преподаёт в институте культуры в городе Санкт-Петербурга.

Please include the Ray ID which is at the bottom of this error page. Additional troubleshooting resources.

Таким образом, в повествование вводится традиционная для фольклора тема родового конфликта, где один род выступает против другого, чуждого ему рода, символизируемого падчерицей. Далее Маршак дополняет тему целым рядом элементов, образующих единое центральное смысловое поле — поле сиротства. Нам важно рассмотреть, как архаические мотивы славянского фольклора получают новое звучание.

Прежде всего интересен сам выбор цветов, за которыми отправляется по наказанию мачехи и сестры падчерица. Подснежник на украинском сиротень окончательно связывает получение падчерицей невыполнимого задания с ее собственным статусом сироты. Эти растения являются первоцветами, что и послужило причиной появления таких названий: Можно предположить, что растения, согласно традиционным представлениям, порождают друг друга, то есть растения, появляющиеся и цветущие в августе, «порождены» июльскими, последние, в свою очередь, июньскими и так все, кроме первоцветов, которые воспринимаются как происходящие не от растений, а от иных сил [Трофимов 1999]. Так и в архаических представлениях древних народов, в том числе и славян, сирота обретает статус «нерожденной» или «перворожденной» отсюда и необходимость выдать замуж сироту, чтобы «ввести ее в род». Сирота в общеславянском фольклоре имеет особый статус социально обездоленного человека. Сироте, не имеющей родителей, в фольклоре часто покровительствует природа, представленная в сказке Маршака целым рядом персонажей-зверей, или духов, воплощенных в двенадцати календарных месяцах. То, что замещение цветов у Маршака не случайно, подтверждается и тем фактом, что писатель и далее расширяет смысловое поле сиротства другими второстепенными персонажами. Все персонажи, входящие в это поле, имеют разные структурные функции: Старый солдат выполняет функцию помощника, Апрель и месяцы — дарителей, Королева — дающего задание и, наконец, Падчерица — испытуемого.

Рассмотрим пример Старого солдата, введенного в повествование в качестве персонажа-помощника и покровителя сироты, то есть в качестве заместителя умершего родителя. В русском фольклоре персонаж «солдат» входит в ту же смысловую категорию потерянности, оторванности от семьи, что и сирота. Так, «применение слова "сирота" к детям солдат связано с тем, что рекруты и солдаты воспринимаются как социальная группа, занимающая пограничное положение между миром людей и миром мертвых, поскольку они отдалены от семьи. Об этом, например, свидетельствуют обряды проводов рекрута, во многом схожие с погребальным обрядом: по рекрутам причитают и т. Соответственно, дети солдата считаются сиротами» [Там же]. Солдат, наделенный субститутивной родительской функцией, как и нареченный Падчерицы Апрель именуемый также «младшим братом», чья социальная позиция схожа с позицией сироты , структурно соответствует функции сироты в данном типе волшебной сказки. Таким образом, Маршак очерчивает границы поля действий главной героини, отправляя ту собирать подснежники с помощью Солдата и Апреля, младшего брата. Мелетинский в своем исследовании о героях волшебных сказок говорит следующее: Активность чудесных сил, оборотной стороной которой является относительная пассивность героя-человека, легла в основу художественной «Двенадцать месяцев», фото-иллюстрация, оформление Б.

Издательство «Искусство», Москва, 1950 формы волшебной сказки. Первобытная сказка сосредоточивает внимание на мифологизированной природе, и образ человека играет в ней подчиненную, второстепенную роль. Герой художественной сказки — не мифическое очеловеченное божество, как до сих пор считают многие фольклористы и филологи. Он порожден конкретной социальной действительностью. Это не бог, не шаман, а социально обездоленный член первобытной общины, лицо, исторически обездоленное в результате распада первобытнообщинного строя, отказа от первобытного материального и духовного равенства. Сказка называет своего героя сироткой, падчерицей, младшим сыном потому, что именно эти фигуры были исторически обездолены в процессе разложения первобытного общинно-родового строя, перехода от рода к семье [Мелетинский 2005, с. То, что Маршак объединяет в своей сказке такие категории, как сирота и младший сын, свидетельствует, по нашему мнению, о степени интереса и осведомленности писателя в поэтике и структурной системе славянского фольклорного материала. Автор вводит еще одного персонажа, не фигурирующего ни в чешском базовом варианте сказки, ни в его собственном прозаическом переложении.

Речь идет о Королеве, также принадлежащей к смысловому полю сиротства. Между Королевой и Падчерицей устанавливается некая тождественность, ибо первая, как и последняя, является круглой сиротой. Персонажей объединяет и один возраст «лет 14-ти» , и тема покинутости-обездоленности, которая как бы уравнивает социально несопоставимых Королеву и нищую Падчерицу. Жалко ее. Как не жалко! Некому поучить ее уму-разуму [Маршак 1946, с. Это означает, что, казалось бы, центральный социально маркированный конфликт Королевы и Падчерицы аннулируется тождественностью их внутрисюжетного статуса. Заметим, что образ капризной Королевы заметно смягчен ее положением ребенка-сироты, вызывающим у читателя чувство эмпатии.

Сама Королева зачастую демонстрирует присутствие самоиронии и критического отношения к своему королевскому статусу. Да и Падчерица сразу же идентифицирует королеву как помощника: «Сирота сироту пожалеет» [Маршак 1946, с. Таким образом, социальный мотив конфликта упраздняется, а центральное противостояние выносится за пределы девичьего дуэта принцессы-нищенки в традиционный фольклорный конфликт дочери с мачехой и падчерицей. Итак, Падчерица по наказу Мачехи отправляется в лес, чтобы в январе собрать подснежники. Приказ соответствует центральному хронологическому сдвигу сказки, вокруг которого организуется фабульная линия сказки. Особый статус Падчерицы, чей нравственный облик традиционно ставит ее выше чуждой ей семьи, подчеркивается ее «посвященностью», знанием некоего сакрального этикета, как в эпизоде, в котором она оказывается в лесном, чудесном пространстве. Так, обнаруживается, что Падчерица способна видеть игры зверей, тогда как те даже и не замечают ее. Также и двенадцать месяцев «узнают» девушку, она «в лесу своя» [Маршак 1946, с.

В образе Падчерицы Маршак опять-таки следует фольклорному принципу непсихологического построения персонажей. Поведение девушки остается традиционно пассивным, как того требует схема сказки, она беспрекословно следует всем наказам помощников и дарителей, а речь ее характеризуется ритуальными речевыми оборотами. Так, например, в тексте присутствует мотив ритуальной лжи, указывающий на то, что герой обладает сакральным, тайным знанием. Как указывает Е. Лутовинова в комментарии к «Морозко», в русской народной сказке существует три варианта ответа: правдивый, уклончивый и ложный, причем ритуальная ложь замещается «вежливым ответом» в наиболее поздних вариантах записи сказки5. Применение ритуального обмана позволяет героине сказки пройти испытание и доказать свою посвященность: Февраль. Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню! У нас и мороз и огонь жгучие — один другого горячее, не всякий вытерпит.

Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит! Это-то мы знаем. Потому и пустили тебя к нашему костру Курсив автора. Двенадцать месяцев, выполняющие функцию дарителей, подвергают героиню традиционному испытанию. Падчерица же, обладающая тайным знанием, не смеет просить о запретном и пассивно полагается на волю духов, вверяя им свою судьбу. Сначала месяцы, опять-таки следуя ритуальной схеме, отказывают ей в несформулированной просьбе нарушить порядок вещей, то есть вербально оформляют запрет вмешаться в ход времени. Через ритуальный первый отказ месяцы напоминают о законе всего сущего. Плохо твое дело, голубушка!

Я очень сильно тебя люблю и Свету с Дашей тоже люблю! Что у тебя случилось? Я скучаю за ними! Когда мы от них уезжали мы сделали им очень больно, теперь нужно их спросить они хотят, чтобы мы вернулись или нет.

Оле стало очень стыдно. Я понимаю, что Света тебе никто, но ты должна ей дать шанс. А кроме этого, тебе придется попросить у нее прощения. Оля всю ночь не могла сомкнуть глаз, ревность угасла, а ее место заняли сожаление и стыд за свое поведение.

Утром Оля сама попросила поехать к тете Свете, и отец был этому очень рад. Оля попросила прощения и у Светы, и у Даши, а уже через несколько дней она назвала Светлану впервые в жизни мамой. Оцените статью Поделиться на Facebook Вам также может понравиться.

Елена Попова - С любовью, падчерица

Она говорила, что сама в молодые годы вела себя так, что отец был бы рад, если бы она покинула родные стены и отправилась куда угодно, но только подальше от него. Она утверждала, что как только гормоны перестанут танцевать на неокрепшей психике ребенка, так все придет в норму. Правда период возвращения из путешествия в страну «Не хочу и не отец» у всех бывает разный, а я, если честно начинал уже скучать без Аленки. Мне даже не с кем было посмотреть вечером спортивный канал, или похихикать над Марининой подружкой Зоей, у которой цвет волос менялся чаще, чем погода за окном. Через некоторое время Аленка стала периодически выходить из своего кокона, правда в остальное время вела себя еще более агрессивно, так что к ней лучше было и не приближаться. График этих просветлений был известен только самой дочери, как вероятно и причины. Но в моменты, когда она вела себя, как раньше, я радовался, словно ребенок. Сами свои удочки тащите, рыболовы, блин! Буквально минуту назад ребенок пребывал в радужном состоянии, и ничто не предвещало последующей вспышки гнева. А потом, как-то раз Аленка пропала.

Просто не пришла домой после школы и не отвечала на звонки. Мы обзвонили всех ее подружек и я, больше не в силах просто сидеть и ждать помчался искать дочь. Для начала заехал к Денису. Этот парень еще до недавнего времени считался Аленкиным другом, правда я давно его не видел и не слышал ничего о нем. По старой дружбе, знаешь ли. Я развернулся и пошел вниз по лестнице. Только он не самый примерный гражданин и вам может, не понравится то, с чем вы столкнетесь. Поехали, покажешь, где обитает этот не примерный Никита. И мне всегда казалось, что ты сильная личность, которую не могут сломить простые слова о том, что ты скучный.

Мы подъехали к каким-то гаражам. Даже издалека была слышна музыка. Возле входа в один из гаражей стояли несколько парней и одна девушка. Аленки среди них не было. Мы подошли ближе. Тут из-за распахнутых дверей показалась сама Алена. Так что поедем, такси подано принцесса. Алена фыркнула, но все же села в машину, пробурчав при этом в сторону Дениса: — Предатель! С тех пор, она стала часто пропадать из дома.

Я с упрямством осла забирал Аленку из того гаража, снося шутки развязных парней о том, что у нее личный таксист. Но в один из вечеров дочь отказалась поехать со мной. Сколько хочу, столько и гуляю. Это был удар ниже пояса, у меня даже всю дорогу до дома щипало глаза, и я успел подумать, что пора бы сдаться и действительно оставить ее в покое. Кто я такой, что лезу в ее жизнь?

Май Алексей : Мы тут все холостые!

Веди МЕНЯ к ней! Апрель Таня К. Прости мне мою наглость! Но когда я тебя увидел, глаз не смог отвезти, будь моей женой! Падчерица: Я согласна!!! Дочь: из укрытия Ни фига себе за подснежниками сходила!!!

Сцена 4. Месяцы и дочь. Там же. Дочь: выходя из укрытия : ЗдАровА, кавалеры! Ноябрь Оля : очень мило : Здравствуй, милая девушка! Дочь: А я тут, эта, жениха принцессе ищу...

Не завалялся у вас случайно какой? Можно двух! И голос за кадром: "Вы, дорогие зрители, наверно, полагаете, что добрые месяцы должны были разозлиться и прогнать наглую девчонку?... Но все случилось не так... Дочь: Ну, так эта, давайте что ль, танцы плясать! Женихайтесь, так сказать!

Март Катя : Мы тебе и без танцев экземпляр выдадим, забирай! Дочь: Гы, клево! Где он? Все месяцы: Да вот же!

Глашатай 1: Внимание! Слушайте все королевский Указ! Слушайте королевский Указ! Глашатай 2: Ждет того награда, кто корзину подснежников доставит во дворец под Новый год! Корзину золота за корзину подснежников. Мачеха вскакивает с кровати : Ты слышала?

Вот счастье привалило! Где наша корзина? Да вставай ты, лежебока неповоротливая. Надо, побольше найти. Дочка: И чего вы, маманя, кричите, как будто конец света! Ищут вдвоем корзину побольше, перебирая несколько штук, находят, выглядывают в окно. Мачеха: И где эта лентяйка ходит? Вечно ее нет дома, когда надо. Появляется Падчерица с вязанкой дров. Складывает их у камина, снимает с себя платок, стряхивает с него снег Падчерица: Ну, и метель, давно такой вьюги не было подходит к камину, греет руки Мачеха: И где ты ходишь столько времени, дармоедка?

Дочка: Мы с маманей тебя уже целый час дожидаемся! Падчерица: Маменька, сестрица, так вы же сами меня в лес за хворостом послали. Дочка и мачеха хором: А теперь пойдешь еще в лес за подснежниками! Падчерица: смеется Да, какие же зимой подснежники? Вы шутите, да? Мачеха зло : Да, какие уж тут шутки! Или ты королевские указы не слушаешь? Бездельница, сказано, тебе, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не возвращайся! Выталкивает падчерицу за дверь. Мачеха дочери: Если эта лентяйка наберет подснежников, мы отнесем их во дворец и получим целую корзину золота.

Ох, и заживем тогда! Купим мне красные сапожки, зеленую шубку и желтый платок. Вот красиво будет! Мачеха: Да ты у меня в любом наряде - красавица. Танец Мачехи и падчерицы. Сил нет уже бродить по сугробам, а домой идти нельзя. Строго-настрого приказали без подснежников не возвращаться. Видно, придется мне здесь Новый год встречать... Падчерица: Кажется, костёр виднеется, люди вокруг костра сидят. Декабрь: поднимается с пола Кто это там бродит среди деревьев?

Коли добрый человек, выходи на свет божий! Падчерица: кланяется месяцам Здравствуйте, люди добрые. Позвольте мне немного погреться у вашего костра? Январь поднимается : Конечно, грейся, какой разговор! Проходи к огню, красавица. Декабрь: А, я её часто в зимнем лесу вижу, за хворостом приходит. Февраль: поднимается Да и я частенько ее замечаю, добрая она и ласковая, никогда веточки не сломит, птицу не спугнет. Что же ты делаешь в лесу в такое время? Падчерица: Да за подснежниками я пришла. Месяцы хором : За чем?

Падчерица: Принцесса приказала доставить корзину подснежников к новому году. Вот мачеха меня и послала за ними в лес, да приказала без них не возвращаться. А где же я их найду, какие подснежники зимой? Закрывает лицо руками, плачет. Декабрь качает головой : Да, поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Январь: обращаясь к остальным месяцам : Ну что братцы, поможем? Поднимаются март и апрель. Братья месяцы хором: Конечно, поможем!

Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки. Да ведь их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду — за каждый цветочек, за каждый денечек! Кланяется Январю-месяцу. Не мне кланяйся, а брату моему меньшому — Апрелю-месяцу. Он за тебя просил, он и цветы для тебя из-под снега вывел. Падчерица оборачиваясь к Апрелю-месяцу. Спасибо тебе, Апрель-месяц! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду! А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.

Скачать 12 месяцев – Апрель и падчерица

Ну как же Апрель мог раздавать подснежники, когда это должен делать дедушка Февраль, а иногда и Январь. Позднее уже поняла, что весна в Крыму начинается намного раньше, чем в других краях). Зато «Двенадцать месяцев» принесли ей личное счастье. На съёмочной площадке, постоянно окутанной какой-то атмосферой доброго волшебства, разгорелись нежные чувства между Падчерицей и Апрелем, — точнее, между Наташей Поповой и Андреем Босовым. Апрель: (в руках веточка с ландышами и птичка на веточке сидит) А меня узнаешь? Тёплый дождь напоит землю, В поле вырастет трава. Вешний лес уже не дремлет: Появляется листва. Падчерица: Ура! Апрель! Лечилась, переживала. Когда наконец получилось, много месяцев лежала на сохранении. Волновалась, конечно, как примет братишку падчерица. Даже предложила ей выбрать имя для малыша. Аня предложила назвать мальчика Андреем – как папу. В них есть черты, напоминающие героев народных сказок: Падчерица – добрая, послушная, отзывчивая и честная, Мачеха с Дочкой – сварливые, злые, алчные и ленивые, а образ девочки-Королевы, капризной и жестокой, противопоставлен образу Падчерицы. Падчерица и Солдат вместе собирают хворост и укладывают на санки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий