Этический аспект публичного выступления не распространяется на

Этический аспект текста публичной речи. Этический аспект публичного выступления не распространяется на. г) технические средства сопровождения речи.

Этика публичных выступлений и речевой этикет

Почему сейчас стало так модно цитировать указ Петра Первого от 09. Наверное, это зависит от конкретной ситуации, от ряда обстоятельств. Но в любом случае нельзя допускать стилистическое «уничижение паче гордости», равно как и заносчивости в общении с людьми. Эта истина не нами придумана, она известна давно, и, например, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» мы находим иллюстрацию к ней.

Коровьев дает советы Маргарите, как вести себя на балу в роли хозяйки: «Среди гостей будут различные, ох, различные, но никому... Если кто-нибудь не понравится... Нет, нет.

Нельзя подумать об этом... И еще: не пропустите никого... Все, что угодно, но только не невнимание».

Стиль и пол. Для мужчин и женщин характерна разная манера речи, как устной, так и письменной, что определяется и различиями в психологии. Речь женщины часто сентиментальна и эмоциональна, более сумбурна и многословна.

И в предписываемых им общественных правилах поведения есть различия. При встрече женщина должна первой протянуть руку для приветствия, мужчине этого делать первым не подобает. Женщина может подать руку для рукопожатия в перчатке, мужчина - никогда.

В помещении дама может оставаться в головном уборе, мужчина, проявляя уважение к присутствующим, не может себе позволить такую вольность. Стиль и возраст. Важно соблюдать свойственные определенному возрасту стилистические нормы и соотносить свою речь с возрастом собеседника или аудитории»2.

Есть выражения, хотя и вполне литературные, но уместные в речи людей в основном старшего поколения. Это могут быть пословицы и поговорки, которые в речи молодежи встречаются крайне редко, и поэтому постепенно уходят из употребления многие стилистически интересные слова и выражения. И, разумеется, в речи пожилых людей неестественно выглядят модные молодежные экспрессивные выражения.

Разговор между лицами одного возраста должен отличаться от разговора собеседников разного возраста. Недопустимо, например, если молодой специалист, беседуя с пожилыми коллегами, будет прибегать к категоричным, безапелляционным высказываниям, насмешкам. Он должен помнить о разнице в возрасте и придерживаться выдержанного тона.

Стиль и профессия. Разговоры людей разных профессий различаются стилистически. Речь ученого рассудительна, обстоятельна; типичный военный немногословен, но более категоричен в своих суждениях; в речи учителей часто проявляется назидательность; у журналистов - бесцеремонность.

Это можно назвать стилистической интерференцией - неумением в нужной степени переключаться на другой стилистический код»1. Этические параметры спора и дискуссии В общении нередко возникают ситуации, когда при обсуждении какой-либо проблемы проходится отстаивать свое мнение, то есть спорить. Культура человека проявляется, - во-первых, в том, чтобы не спорить с человеком неосведомленным, не разбирающимся в проблеме; - во-вторых, лучше не спорить с начальством; - в-третьих, не стоит спорить по не существенному для дела вопросу; - и, наконец, следует избегать полемики с лицами, для которых существуют только два мнения - их собственное и неправильное.

Обречен на неудачу спор с человеком, который настроен против личности своего оппонента. Убеждать легче в благоприятной обстановке. Созданию такой обстановки способствуют: 1.

Категоричны запреты на: 1. Бывают ситуации, когда по поведению собеседника видно, что его убедили соображения партнера. Требования этики в таких случаях сводятся к следующему.

Следует все же учесть, что люди нечасто испытывают благодарность к тем, кто доказал их неправоту. Победой в споре можно испортить отношения. Так, например, Дейл Карнеги утверждал, что в мире существует только один способ одержать верх в споре - это уклониться от него 1.

Потому что побежденный будет чувствовать, что задето его самолюбие, а победитель вряд ли испытает чувство полного удовлетворения, поняв, что уязвил противника. Эвфемизация речи Эвфемизм от греч. Для процесса эвфемизации существенны следующие моменты: 1 оценка говорящим предмета речи как такового, прямое обозначение которого может быть квалифицировано - в данной социальной среде или конкретным адресатом - как грубость, резкость, неприличие и т.

Основная цель, которая преследуется говорящими при использовании эвфемизмов в социальных и межличностных отношениях, - стремление избегать коммуникативных конфликтов, не создавать у собеседника ощущения коммуникативного дискомфорта. Необходимо четко представлять те возможности, которыми располагает русский язык для более мягкого, вежливого, деликатного выражения мысли. Слова-определители с «диффузной» семантикой: некоторый, известный, определенный, соответствующий, надлежащий и некоторые другие: Чемпион мира не лучшим образом распорядился своими фигурами в цейтноте то есть плохо Телевидение, 28.

Номинации с достаточно общим смыслом, используемые для называния вполне конкретных предметов и понятий: сигнал в значении «сообщение о чем-либо неблагоприятном в высшие инстанции» В свое время мы не прислушались к сигналам с мест. Иноязычные слова и термины, употребляемые как обозначения, более пригодные для вуалирования сути явления, чем исконная лексика: деструктивный - разрушительный деструктивные силы , конфронтация - противостояние. Некоторые слова, обозначающие неполноту действия или слабую степень свойства, употребляемые не в своем обычном значении, а в качестве смягчающего эвфемизма: Он недослышал о глухом , Он прихрамывает о хромом.

Лексико-грамматические средства, связанные с употреблением синонимов незрячий вместо слепой , двойного отрицания небесспорный , смещение отрицания Не думаю, что Вы правы вместо Думаю, что Вы не правы , намеренным преуменьшением интенсивности действия Ее трудно назвать красавицей - о некрасивой женщине. Некоторые глагольные формы с приставкой под-: подъехать, подойти, подвезти и некоторые другие, которые ощущаются частью говорящих главным образом носителями просторечия как более вежливые, смягчающие прямое отношение к адресату и потому употребляются ими в качестве эвфемистических замен «прямых» обозначений «приехать», «прийти», «привезти», «довезти» в литературном языке, как известно, глаголы с приставками под-, при- несинонимичны. Я часам к шести подойду.

До метро подвезите, пожалуйста записи устной речи. Употребление имени-отчества, имени и фамилии. Вводные слова, словосочетания, которые используются для различных по степени выражения вежливости способов побуждения к действию Может быть, Вы сможете позвонить позже?

Смягчение отказа или выговора может реализовываться приемом «смены адресата», при котором делается намек или проецируется ситуация на третьего участника разговора. Интонация - одно из важнейших средств выражения вежливости в устной речи особенно при побудительных высказываниях, приказах и обращениях, где именно интонация нередко делает вежливым или невежливым выражение побуждения к действию, а также является и способом привлечения внимания.

Отказываться от пояснений, если они нужны, и заменять их фразами наподобие «это и так ясно», «об этом незачем говорить», «это само собой разумеется», «никто не будет это отрицать» и т. Постоянно хвастаться своими успехами и требовать «поклонения» исключительно на основании своих титулов, заслуг, дипломов и сертификатов. Отождествлять свои знания с познаниями аудитории или считать, что они полностью соответствуют ожиданиям слушателей. Последний пункт видится целесообразным слегка пояснить простым примером. Любой адекватный учитель, преподаватель, ведущий семинара или тренинга, понимает, что, коль скоро он сегодня выступает в роли учителя, преподавателя или ведущего, он по умолчанию знает больше, чем ученики, студенты или слушатели, заплатившие за тренинг. Пометка «адекватный» здесь не лишняя, потому что учителя и ведущие тренингов бывают разные. Однако большинство учителей и преподавателей, почему-то считает, что ученики и студенты должны в совершенстве знать весь предыдущий материал, предшествующий сегодняшнему занятию. Гипотетически учителя правы, и ученики, конечно же, должны, однако далеко не все они одинаково умны, собраны и устремлены к знаниям.

Далеко не все они обладают одинаково высоким интеллектуальным потенциалом и хорошей памятью, чтобы досконально разобраться и запомнить весь ранее пройденный материал. В идеале перед объяснением новой темы учителю следует сделать экспресс-опрос и выяснить, как школьники помнят термины и темы, знание которых понадобится на сегодняшнем занятии. Причем сделать опрос не с целью поставить побольше двоек и обругать детей, какие они разгильдяи, а с целью выяснить, нет ли каких-то «белых пятен коллективного разума» и ликвидировать выявленные пробелы в знаниях до того, как начать объяснять новую тему. В противном случае новые знания будут попросту непонятны с самого начала объяснения, и количество «белых пятен» в учебном материале возрастет. Примерно таким образом обстоит дело и в других сегментах образовательной сферы. Так, если слушатель заплатил за семинар, посвященный каким-то суперприемам интернет-маркетинга, теоретически ведущий вправе рассчитывать, что слушатель, как минимум, владеет основами интернет-маркетинга , знает термины и умеет пользоваться основными сервисами продвижения в Сети. Но это чисто теоретически, потому что на практике людей, которым из названия семинара понятно только словосочетание «интернет-маркетинг», может быть две трети от общего числа присутствующих. Это не значит, что ведущий семинара должен разочаровать «акул маркетинга» и не дать им обещанных «суперфишек», вместо этого объясняя азы остальным «заблудшим». Однако опытный ведущий прекрасно понимает, что эти «заблудшие» готовы инвестировать в свое обучение, коль скоро они заплатили за семинар, поэтому грех не монетизировать такую возможность. Умело лавировать между полюсами аудитории, никого не обижая и не разочаровывая, — это такой же важный элемент этики ораторского искусства, как все остальные.

Какие остальные? Мы уже рассказали о том, чего нельзя делать оратору. Теперь давайте разберемся, что делать можно и нужно. Основные правила для оратора: Руководствоваться интересами дела и подчинять ему свои чувства, эмоции, личное отношение к чему-либо или кому-либо. Быть последовательным и логичным в изложении темы, идеи, концепции. Пояснять свою позицию, концепцию, утверждение, если слушателям не все понятно. В случае если аудитория реагирует на что-либо неадекватно, относиться к аудитории так, как доктор должен относиться к пациенту. Быть сдержанным и обладать навыками самоконтроля эмоций и поведения.

Известные лингвисты, занимавшиеся изучением проблем культуры речи, уточняли и детализировали и сам термин, и подходы к его определению. Так, Г. Винокур полагал, что «понятие культуры речи можно толковать в двояком смысле, в зависимости от того, будем ли мы иметь в виду одну только правильность речи или же речь умелую и искусную». Скворцов определяет культуру речи как «владение нормами устного и письменного литературного языка, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях в соответствии с целями и содержанием речи». Как видим, многие лингвисты полагают, что знание законов, существующих в языковой системе, и создание логически и структурно грамотных текстов речевых высказываний — это речевая правильность, а умение выразить свою мысль наиболее ярко, эмоционально и в соответствии с замыслом — это искусство речи. Вдумайтесь в приведённые высказывания и задайте себе вопрос: что такое хорошая речь? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «качественная речь» и «грамотная, правильная речь»? Мы знаем, что грамотность — это элементарные умения, которыми человек овладевает в детстве: техника чтения, правописание, соблюдение литературных норм на всех языковых уровнях фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Но понятие «правильность речи» не включает в себя ни богатства, ни эмоциональности, ни образности высказывания. С понятием «грамотность» не соотносятся также уместность речевых высказываний и социально-психологические особенности процесса речевого общения. Хорошая, качественная речь, таким образом, должна характеризоваться, во-первых, правильностью, во-вторых, красотой и выразительностью, в-третьих, уместностью. Поэтому необходимо выделить три главных аспекта культуры речи, связанных с нормативной, коммуникативной и этикетной стороной общения. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, поэтому нормативный аспект считается одним из важнейших. Этот вопрос мы будем самым подробным образом рассматривать на лекциях и практических занятиях. Сейчас же остановимся лишь на самых основных моментах, связанных с нормативной стороной культуры речи. Языковая норма норма литературная — это правила использования речевых средств в определённый период развития литературного языка, то есть правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств. Это единообразное, образцовое, общепринятое употребление элементов языка звуков, слов, словосочетаний, предложений. Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все уровни языка. Так, правильность акцентологическая подразумевает правильное ударение в словах нарушение нормы: катАлог, звОнит, хозяевА, укрАинский - норма: каталОг, звонИт, хозЯева, украИнский. Правильность лексическая регламентирует употребление слов и словосочетаний в зависимости от их семантики значения , правил сочетаемости лексических единиц нарушение нормы: жутко соскучился, горделивая походка, свой автопортрет - норма: очень соскучился, гордая походка, автопортрет. Правильность синтаксическая — это норма построения словосочетаний и предложений в соответствии с синтаксическими законами языка Например, к нарушениям синтаксической нормы относится неправильное употребление причастного и деепричастного оборота, нарушения, связанные с однородными членами предложения и т. Проверьте себя. Выберите правильный вариант. Проверьте себя по ключу. ТЕСТ 1. Если вы допустили некоторые ошибки, значит, ваши знания языковых норм требуют дальнейшего совершенствования.

Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Следует иметь в виду также, что ораторское искусство всегда обслуживало и обслуживает интересы определенных социальных классов, групп, отдельных личностей. Оно одинаково может служить как правде, так и лжи, использоваться не только в нравственных, но и в безнравственных целях. Кому и как служит ораторское искусство - вот основной вопрос, который решался на протяжении всей истории ораторского искусства, начиная с Древней Греции. Поэтому в ораторском искусстве очень важна нравственная позиция оратора, его моральная ответственность за содержание речи. Ораторское искусство - явление историческое, то есть оно меняется. Каждая эпоха предъявляет к оратору свои требования, возлагает на него определенные обязанности, имеет свой риторический идеал. Оценивая деятельность того или иного оратора, следует учитывать ту историческую эпоху, которая породила данного оратора, выразителем общественных интересов которой он был. Каждый выступающий имеет свои индивидуальные особенности, которые влияют на стиль речи, проявляются в манере выступления. Поэтому теоретики ораторского искусства издавна выделяли разные типы ораторов. Так, Цицерон в труде «Об ораторе» называл три типа. К первому он относил ораторов «велеречивых, с возвышенной силой мысли и торжественностью выражений». По его словам, это ораторы «решительные, разнообразные, неистощимые, могучие, во всеоружии готовые трогать и обращать сердца».

Этика и эстетика : Этический аспект устной и письменной речи

В данной работе были раскрыты основные аспекты, такого понятия, как адвокатская этика. Так в главе 1 были раскрыты основные принципы этики, без которых как мне кажется невозможно цивилизованное исполнение адвокатурой своей функции. это знание и применение правил языкового поведения в конкретных жизненных ситуациях. Под этическими нормами общения понимается речевой этикет (речевые формулы). Следует отметить, что основные правила риторики являются универсальными, т.е. они применимы в большинстве ситуаций, при которых возникает необходимость публичного выступления. 1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления. Этический аспект культуры речи. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Этическая культура оратора.

это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с тем или иным сообществом, с группой людей. Выступление делового человека на публике несет особое этическое содержание. 2.1. Академическая публичная речь: риторический, коммуникативно-прагматический, просодический аспекты. С другой – сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психологическое воздействие. Обе составляющие рекламной деятельности, к сожалению, не всегда отвечают требованиям этического характера. кий аспект культуры деловой речи. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Русский язык и культура речи.

Этот аспект культуры речи связан с понятием речевой этикет, под которым понимается разработанная система правил речевого поведения и речевых формул, используемых в определенных коммуникативных ситуациях. Этический аспект культуры речи-это своего рода речевой этикет: как обращаться на ты или вы, если обращение по имени, то по имени и отчеству или по аватарке достаточно? это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. Контрольная работа. 15 стр. РГТЭУ. Оренбург 2010г. Этика ораторского публичных выступлений. Основы ораторского гии поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт», структура, типология конфликта и его причины. это нарушение коммуникативного аспекта культуры речи.

Этические требования к публичной речи оратора

Специфика моральных отношений, возникающих в ходе публичной речи, раскрывается через основные понятия и принципы этики оратора. Термин «этика оратора» обычно употребляется для обозначения своеобразного нравственного кодекса людей данной категории. Этические нормы воплощаются в специальных этикетных речевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансамблем разноуровневых средств: как полнознаменательными словоформами, так и словами неполнознаменательных частей речи. Два наиболее важных аспекта этического общения включают вашу способность оставаться честным, избегая при этом плагиата, и ставить перед собой ответственные речевые цели и достигать их. Какова важность этики в публичных выступлениях? Пособие, включающее материалы лекционного курса по дисци-плине «Этика делового общения», знакомит с понятиями этики нор-мативной и этики деловой, дает представление о формах и средствах делового общения, о правилах поведения в конфликтных ситуациях.

Каковы основные этические принципы публичных выступлений?

Будьте честны в том, что вы говорите, будьте полностью готовы к каждой речи и убедитесь, что ваши цели этически обоснованы. Каковы основы этического общения? Любое общение должно соответствовать трем этическим нормам: Честность. Воздержитесь от причинения вреда. Справедливость по отношению ко всем заинтересованным сторонам внутренним и внешним Какие пять правил этичного выступления обсуждаются в этой главе? Какие пять правил этичного выступления обсуждаются в этой главе? Убедитесь, что ваши цели являются этически обоснованными, будьте полностью готовы к каждому выступлению, будьте честны в том, что вы говорите, избегайте обзывания и других форм оскорбительного языка и применяйте этические принципы на практике. Какие три основных принципа этического слушания обсуждаются в этой главе? Будьте вежливы и внимательны, избегайте предвзятой оценки выступающего и сохраняйте свободное выражение идей. Каковы три основных принципа этического слушания? Какие три правила этичного слушания обсуждаются в этой главе?

Будьте вежливы и внимательны, избегайте предвзятого отношения к говорящему и поддерживайте свободное и открытое выражение идей. Как вы демонстрируете подлинность? Что такое подлинность на работе? Показать свою индивидуальность и быть самим собой. Наличие чувства психологической безопасности. Вас ценят за то, кто вы есть и что вы приносите. Аутентичное управление. Не бойся быть собой. Покажите своей команде, что ошибаться можно. Поощряйте продуктивные обсуждения.

Что из следующего лучше всего описывает, что такое этика? Проще говоря, этика — это система моральных принципов. Они влияют на то, как люди принимают решения и ведут свою жизнь. Этика занимается тем, что хорошо для людей и общества, и также описывается как моральная философия. Каковы 3 основы этики? Три основных принципа, среди тех, которые общеприняты в нашей культурной традиции, особенно важны для этики исследований с участием людей: принципы уважения личности, благодеяния и справедливости. Что такое пример этики добродетели? Они позволяют нам следовать идеалам, которые мы приняли.

Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и перевоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления. Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните «Мертвые души» Н. Гоголя, где каждый из показанных помещиков олицетворял некие конкретные человеческие качества, выражал некоторый тип, а все вместе они являлись «лицом» современной автору России. Мир художественной литературы — это «перевоссозданный» мир, изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Вся окружающая действительность представлена через видение автора. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в художественном мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и т. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи. Лексический состав и функционирование слов в художественном стиле речи имеют свои особенности. В число слов, составляющих основу и создающих образность этого стиля, входят прежде всего образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте свое значение. Это слова широкой сферы употребления. Узкоспециальные слова используются в незначительной степени, только для создания художественной достоверности при описании определенных сторон жизни. Например, Л. Толстой в книге «Война и мир» при описании батальных сцен использовал специальную военную лексику; значительное количество слов из охотничьего лексикона мы найдем в «Записках охотника» И. Тургенева и в рассказах М. Пришвина; а в «Пиковой даме» А. Пушкина много слов из лексикона карточной игры и т. В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Это объясняется тем, что автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья. Например: В трактире Евдокимова уже собрались было гасить лампы, когда начался скандал. Скандал начался так. Сперва в зале все выглядело благообразно, и даже трактирный половой Потап сказал хозяину, что, мол, нынче бог миновал — ни одной битой бутылки, как вдруг в глубине, в полутьме, в самой сердцевине загудело, будто пчелиный рой. Ну надо ж было каркать, черт! Окуджава Б. На первый план в художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова, которые в научной речи выступают как четко определенные абстрактные понятия, в газетно-публицистической речи — как социально обобщенные понятия, в художественной речи — как конкретно-чувственные представления. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга. Например, прилагательное свинцовый в научной речи реализует свое прямое значение свинцовая руда, свинцовая пуля , а в художественной образует экспрессивную метафору свинцовые тучи, свинцовая ночь, свинцовые волны. Поэтому в художественной речи важную роль играют словосочетания, которые создают некое образное представление. Для художественной речи, особенно поэтической, характерна инверсия, т. Примером инверсии может служить известная строка из стихотворения А. Ахматовой «Все мне видится Павловск холмистый... Варианты авторского порядка слов разнообразны, подчинены общему замыслу. Синтаксический строй художественной речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить все разнообразие синтаксических структур. В художественной речи возможны и отклонения от структурных норм, обусловленные художественной актуализацией, т. Они могут выражаться в нарушении фонетических, лексических, морфологических и других норм. Особенно часто этот прием используется для создания комического эффекта или яркого, выразительного художественного образа: Ай, милый, — покачал головой Шипов, — зачем же так-то? Не надо. Я же тебя насквозь вижу, мон шер... Эй, Потапка, ты чего же человека на улице позабыл? Веди его сюда, будя. А что, господин студент, как вам сдается этот трактир? Грязнецо ведь. А вы думаете, он мне пондраву?.. Я в настоящих ресторациях бывал-с знаю... Чистый ампир-с... Да ведь там с людьми не поговоришь, а здеся я кое-чего могу и узнать. Речь главного героя характеризует его очень ярко: не слишком образованный, но амбициозный, желающий производить впечатление барина, господина, Шипов употребляет элементарные французские слова мон шер наряду с просторечными будя, ндрав, здеся, которые не соответствуют не только литературной, но и разговорной норме. Но все эти отклонения в тексте служат закону художественной необходимости. По разнообразию, богатству и выразительным возможностям языковых средств художественный стиль стоит выше других стилей, является наиболее полным выражением литературного языка. Как средство общения художественная речь имеет свой язык — систему образных форм, выражаемую языковыми и экстралингвистическими средствами. Художественная речь наряду с нехудожественной выполняет номинативно-изобразительную функцию. Итак, доминантами художественного стиля являются образность и эстетическая значимость каждого его элемента вплоть до звуков. Отсюда стремление к свежести образа, неизбитым выражениям, большое количество тропов, особая художественная, а не понятийная и не денотатная соответствующая действительности точность, использование специальных, характерных только для этого стиля выразительных средств речи — ритма, рифмы, даже в прозе особой гармонической организации речи. Как видно из приведенных отрывков, в художественной литературе для создания художественных образов используется разговорно-обиходный стиль. Разговорно-обиходный стиль. Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения. Этот стиль реализуется в форме непринужденной, неподготовленной монологической или диалогической речи на бытовые темы, а также в форме частной, неофициальной переписки. Под непринужденностью общения понимается отсутствие установки на сообщение, имеющее официальный характер лекцию, выступление, ответ на экзамене и т. Разговорная речь функционирует лишь в частной сфере общения, в обиходно-бытовой, дружеской, семейной и т. В сфере массовой коммуникации разговорная речь неприменима.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Все существительные относятся к женскому роду в ряду Змея,гроздь,чернила.

Оно предполагает единство каких-то наших целей, устремлений и дел. Покажите слушателям, что вам понятны и близки многие из планов и проектов, которые интересуют их. Попробуйте убедить людей, что и в этой конкретной среде вы - носитель некоторой пользы и выгоды для них, ваши знания и опыт в чем-то могут обогатить слушателей. Мы вместе способны двигаться к успеху, к решению существующих проблем. Она предполагает выбор деликатных форм общения, с учетом особенностей конкретной ситуации. Мы обязаны щадить самолюбие людей, прислушиваться к их психическому состоянию. В любой ситуации недопустимо пренебрежительное отношение к другому человеку, какое-либо унижение его достоинства. Наша вежливость и внимательность к нуждам иного всегда поможет найти тактичный подход и реализовать действия на объединение людей, а не на разъединение. Наша искренность и корректность также способны продвинуть нас в этом направлении. Добавим, что тактичное поведение выступающего перед людьми не приемлет хвастовства, выпячивания положения, авторитета. Тактичность несет в основе уважение к людям, внимание и заботу. Здесь нужен самоконтроль, в том числе озабоченность важностью предлагаемого слушателям материала. Речевой этикет определение, речевые конструкции, функционирование Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Ораторская этика, или Как впечатлить и не обидеть слушателя?

Этика публичного выступления Этический аспект текста публичной речи. Этический аспект публичного выступления не распространяется на. г) технические средства сопровождения речи.
Этика публичного выступления юриста, методика подготовки публичного выступления Edn: kjrgvl. Глава 11. Анализ этических аспектов публичного выступления. Шестакова Оксана Сергеевна 1, Шестакова Диана Витальевна 2.

Особенностью судебной речи является наличие

В Англии, женщина на улице, как правило, первая приветствует мужчину, т.к. ей представляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Нормативный аспект культуры речи предполагает, прежде всего, правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями в качестве образца. Этот аспект культуры речи связан с понятием речевой этикет, под которым понимается разработанная система правил речевого поведения и речевых формул, используемых в определенных коммуникативных ситуациях. В культурном человеке этические принципы определяют как его действия, так и его речь. Этический аспекткультуры речи предписывает знание и применение правил речевого этикета в зависимости от указанных выше факторов. Для гармонизации общения важно, чтобы собеседники отдавали себе отчет в каждом из своих речевых поступков. Если речевые действия собеседников сознательны и преднамеренны, то они могут быть рассмотрены с позиций коммуникативного кодекса. "Коммуникативный кодекс.

Этические требования к публичной речи оратора

Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль. Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Академическая публичная речь, задуманная и оформленная изначально в форме монолога, предусматривает последующую диалогизацию, при которой аудитория может значительным образом повлиять на семантико-структурную организацию и даже изменить ее. На этапах планирования и устного воспроизведения речи оратор использует различные способы и средства диалогизации с тем, чтобы получить активный отклик аудитории на свою речь. Поскольку публичная речь представляет собой устный дискурс, можно предположить, что просодические средства наряду со средствами других языковых уровней играют важную роль в реализации риторической ориентированности академической публичной речи.

Следует отметить, что изучение просодии различных видов устного речевого дискурса является одним из актуальных и быстро развивающихся направлений современной фонетики. Очевидно, что перемещение интереса исследователей с фразовой просодии на просодию связного текста повлекло за собой поиск адекватных новым задачам способов анализа и описания просодии. В контексте изучения просодического аспекта публичной речи необходимо остановиться на исследованиях прагмафонетического направления. Отличительная особенность прагмафонетического подхода состоит в том, что дискурс рассматривается в рамках реальной речевой коммуникации, при этом особое внимание уделяется роли сверхсегментных средств в оптимизации воздействия и социального взаимодействия участников дискурса Л. Фомиченко, И. Анашкина, О.

Крюкова и другие. Характерно, что многие исследования в области текстовой просодии затрагивают вопрос об особенностях просодического оформления «опорных точек» текста, или ключевых слов, обладающих особой просодической выделенностью. Изучение просодии целого текста и его частей осуществляется на основе сопоставления просодических параметров выделенных элементов и так называемых фоновых элементов, что позволяет установить общие закономерности в просодической организации звучащего текста. В соответствии с целями исследования просодически маркированные единицы текста получают разные названия: смысловые, коммуникативные, информационные центры, смысловые актуализаторы, акцентно маркированные лексемы и т. Риторическое направление представлено исследованиями, в которых просодия устно-речевого дискурса изучается с привлечением идей и принципов теории риторики М. Давыдов, Е.

Фрейдина, М. Сейранян, С. Брантов и другие. Интересно, что именно в классической риторике были сделаны первые наблюдения, касающиеся просодической реализации целого текста, и разработаны принципы эффективного использования просодических средств для обеспечения воздействия публичной речи на слушателей. В настоящее время эти идеи получили развитие и приобрели системный характер благодаря дальнейшей разработке технических средств хранения и анализа речевого сигнала, с одной стороны, и достижениям современной теории интонации, лингвистики текста и дискурса анализа — с другой. Риторический подход представляется продуктивным при изучении участия просодических средств во взаимодействии со средствами других языковых уровней в реализации двусторонней коммуникации оратора и аудитории.

Во-первых, риторический подход позволяет представить современную академическую речь как динамичное произведение, параметры которого могут модифицироваться в ходе выступления. Во-вторых, он предполагает включение в сферу изучения экстралингвистических факторов, влияющих на просодическое оформление речи. В-третьих, риторический подход позволяет проследить сложное взаимодействие всех языковых средств, способствующих реализации взаимодействия участников риторического дискурса.

Лектор читает доклад, но постоянно отвлекается на посторонние темы, не придерживается логики изложения Ответ: Выпишите слово, которое по фонетическим признакам является лишним. Оратор, острие, опека, Одесса, оазис, оптовик Ответ: В каких ситуациях нарушена стилевая уместность речи? Выберите один или несколько ответов: Вы пишете отчет о командировке и используете разговорные слова и выражения.

Очень важно, чтобы человек, выступающий с трибуны, был высоконравственной личностью, ведь его слово может оказать влияние на судьбы людей, помочь им принять то или иное решение. Речи оратора должны быть направлены на достижение нравственных целей, вызывать у слушателей добрые чувства и намерения. Оратор должен быть человеком эрудированным, т. Он обязан хорошо знать предмет своей речи.

Только в том случае, если оратор разбирается в теме выступления, если он сумеет рассказать слушателям много интересного и привести новые неизвестные аудитории факты, если ему удастся ответить на возникающие вопросы, он может рассчитывать на внимание и уважение слушателей. Чтобы выступать публично, оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений. По определению психологов, навык - это способность осуществлять ту или иную операцию наилучшим образом. К основным навыкам оратора относятся следующие: 1 навык отбора литературы; 2 навык изучения отобранной литературы; 3 навык составления плана; 4 навык написания текста речи; 5 навык самообладания перед аудиторией; 6 навык ориентации во времени. Из приобретенных навыков складываются умения оратора. Он должен уметь: 7 самостоятельно подготовить выступление; 8 доходчиво и убедительно излагать материал; 9 отвечать на вопросы слушателей; 10 устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией; 11 применять технические средства, наглядные пособия и т. Если какие-либо навыки и умения будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушателями может оказаться неэффективным. Например, оратор хорошо пишет текст речи, но не умеет просто и ясно излагать его в аудитории; оратор увлеченно рассказывает, но не научился укладываться в отведенное для выступления время и не успевает высказать основные положения речи и др. Таким образом, стать хорошим оратором непросто. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений.

Этика публичного выступления юриста, методика подготовки публичного выступления

Лекция 7. Этический аспект культуры речи — Студопедия.Нет Контрольная работа. 15 стр. РГТЭУ. Оренбург 2010г. Этика ораторского публичных выступлений. Основы ораторского гии поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт», структура, типология конфликта и его причины.
Этика и эстетика : Этический аспект устной и письменной речи Учебное пособие включает три раздела: «Русский язык как средство профессиональной деятельности педагога», «Нормативный аспект культуры речи», «Коммуникативный и этический аспекты.
Этический аспект культуры речи - презентация онлайн Самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это контакт со слушателями, для реализации которой необходима коммуникативная стратегия «близости», «чувства аудитории».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий