Динара фуад кызы алиева

La forza del destino, Act IV: Pace, pace, mio Dio!, Динара Алиева - ария Леоноры.

динара алиева

Незаурядный талант Динары Алиевой сочетается с безупречным профессионализмом и мастерством. Высоких целей в искусстве певица достигает благодаря сильному, красивому голосу, яркой внешности, блистательному артистизму.

Сметаны , Прага. В 2017 году приняла участие в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. В этом же году Союз музыкальных критиков России назвал это выступление «концертом года», а в 2019 году запись выступления получила премию критиков MusicWeb International как «лучший диск года». В 2018 году дала сольный концерт «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова под управлением Александра Сладковского.

В том же году состоялся сольный концерт «Romances» с Пражским симфоническим оркестром под руководством Эммануэля Вийома в пражском Рудольфинуме. В марте 2019 года приняла участие в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Н.

Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016 , партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо Испания , в 2017-м с партией Лю участвовала в постановке оперы «Турандот» Пуччини в лондонском Ковент-Гарден. В прошедшем сезоне 2022-2023 г. Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге.

В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора пражской Государственной оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны.

Плохо, если аплодисментов нет. Бывает, что режиссер ставит так много актерских задач певцам, делает действие таким насыщенным, что спектакль становится похожим на художественный фильм. Тогда аплодисменты могут помешать, но их, как правило, и не бывает. Люди настолько увлекаются драматической игрой, что не мешают овациями. А в классической постановке аплодисменты, напротив, почти всегда бывают между ариями и дуэтами, и это не выглядит неестественно. В современных или классических?

Но даже если постановка консервативная, статичная, я стараюсь внести что-то свое в плане игры. Если же это более современный театральный язык, важно понять концепцию режиссера и поверить ему. Тогда игра бывает естественной, и исполнителю интересно участвовать. Но когда понимаю, что за этим нет никакого смысла и все происходит просто потому, что режиссеру захотелось посадить нас в уборную, то стараюсь от таких проектов отказываться.

Динара Алиева, оперная певица: краткая биография

Алиeвa, Динapa Фуaд кызы. Мaтepиaл из Википeдии — cвoбoднoй энциклoпeдии. Динара Алиева — биография певицы. ИнтернетДинара Фуад кызы неоднократно отправлялась с труппой в гастроли по различным странам. Алиева выступает на сценах крупнейших мировых. В настоящее время Динара Алиева так же является приглашенной солисткой[3][4] и Латвийской национальной оперы. С 2007 года Динара Алиева состоит в Союзе концертных деятелей Санкт-Петербурга. Специально для «Музыкальной жизни» примадонна рассказывает Евгении Кривицкой (ЕК) о концепции концерта и размышляет о сути вокального искусства. ЕК Динара, вы посвятили свой концерт памяти Дмитрия Хворостовского. Певица Динара Алиева. Биография. Афиша выступлений на 2024-2025 год.

Динара Алиева — биография певицы

Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монсеррат Кабалье, Елены Образцовой. С 2007 года Динара Алиева является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Динара Алиева — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В Большом театре поставили оперу Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр". ИнтернетДинара Фуад кызы Алиева (азерб. Dinar liyeva; род. 17 декабря 1980, Баку, Азербайджанская ССР) — азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева: муж и дети. азербайджанкой Динарой Алиевой. Выступления пройдут в Московской консерватории имени Чайковского.

Динара Алиева, оперная певица: краткая биография

это бенефисный фестиваль ведущей солистки Большого театра сопрано Динары Алиевой, который уже стартовал в Москве. В этот раз в афише пять вечеров: от сольного выступления в камерном формате до исполнения гранд-оперы в концертной версии. азербайджанкой Динарой Алиевой. Выступления пройдут в Московской консерватории имени Чайковского. Dinara Alieva слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Dinara Alieva — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Праздничное шоу к 75-летию великого певца. Выступает Динара Алиева.

Динара Алиева: Верди, Пуччини – мои кумиры

Алиeвa, Динapa Фуaд кызы. Мaтepиaл из Википeдии — cвoбoднoй энциклoпeдии. ИнтернетДинара Фуад кызы Алиева (азерб. Dinar liyeva; род. 17 декабря 1980, Баку, Азербайджанская ССР) — азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева: муж и дети. В настоящее время Динара Алиева так же является приглашенной солисткой и Латвийской национальной оперы. С 2007 года Динара Алиева состоит в Союзе концертных деятелей Санкт-Петербурга. La forza del destino, Act IV: Pace, pace, mio Dio!, Динара Алиева - ария Леоноры. Певица Динара Алиева. Биография. Афиша выступлений на 2024-2025 год.

Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева

К каждой своей работе она относится с полной самоотдачей, и благодаря такому вдохновенному служению оперному искусству её прочтения каждой партии и роли наполнены чувством и смыслом. Не только за артистический талант и высокое мастерство, но и за эту увлечённость музыкой и сценой Динару Алиеву высоко ценят коллеги-профессионалы, многие из которых после совместных выступлений с певицей становятся её добрыми друзьями на долгие годы. Показать ещё.

Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества. Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальные Сезоны Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра?

Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр.

Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре — серьезная ответственность.

А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование.

Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Я регулярно выступаю в крупнейших фестивалях академической музыки в России — в фестивалях Дениса Мацуева и Юрия Башмета, в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре… На эти музыкальные форумы съезжаются многие самые авторитетные музыканты мира, с которыми, как правило, складывается то тёплое коллегиальное общение. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру.

Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля. Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном.

Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди. А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей — ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. Еще среди почти уже свершившихся планов — выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко. И, надеюсь, будут новые партии в моём любимом Большом театре. Любовь… Я безумно люблю оперное искусство.

Не представляю себя без пения и сцены. Это, пожалуй, для меня сейчас самое главное в жизни — служение оперному искусству. Но, конечно, очень важна моя семья и любовь близких. А ещё… Знаете, всегда надо иметь в сердце мечту. Нельзя останавливаться, необходимо верить в свою звезду, свою судьбу, вот тогда — достигнешь любых целей… Мне, например, очень хотелось бы состояться, помимо Большого театра, и на других ведущих мировых сценах, включая самые престижные. Но если говорить о заветной мечте, то я бы сегодня желала достичь такого творческого уровня, такого мастерства, чтобы тронуть души людей музыкой, которую исполняю, остаться в их памяти. Быть тем, кого помнят по-настоящему, кого приводят в пример последующим поколениям.

Конечно, таких людей единицы. Но попасть в их число и войти в историю музыки — вот моя мечта. Мечта движет мною, и она помогает осуществить многие замыслы, которые казались поначалу совсем неосуществимыми. Азербайджан всегда славился голосами. Рождению талантов, на мой взгляд, способствует южный климат, природный артистизм, темперамент нации и даже природа — море, солнце. Это всё дарит не только хорошую экологию, но и певческий дар. И я сейчас я встречаю очень много молодых вокалистов, у которых прекрасные данные, замечательный, данный природой певческий аппарат.

Но они крайне быстро теряют всё это, а причина — в некачественном преподавании. Певцу необходима школа, мастерство, умение обращаться с голосом и понимание своего потенциала. Всему этому должен научить грамотный педагог.

Бывает, что нужно спешно что-то послушать, и тогда YouTube всегда приходит на помощь. Конечно, у меня есть оперные знакомые, которые слушают и рок и поп. Но я не могу слушать то, что зомбирует ухо, воспринимать ритм, от которого устаешь. Какофония и диссонанс это не для меня. Каким было самое запомнившееся вам выступление?

Наверное, мой первый дебют в Венской опере. Выступление было не запланировано: заболела штатная певица театра, мне позвонили и попросили ее заменить. Это был Моцарт, партия донны Эльвиры, которая исполняется на итальянском языке. Большинство зрителей в Вене знает эту партию чуть ли не наизусть… Представьте, как было волнительно. Когда я приехала, увидела здание театра, залитое огнями, казалось, что мне снится сон. Не верилось, что все это происходит со мной наяву. К счастью, все прошло успешно. Впоследствии у меня еще не раз были ангажементы в Венскую оперу.

Исполняла я там и Татьяну из оперы «Евгений Онегин». А прослушиваете ли арии в собственном исполнении. И для чего? В основном я прокручиваю их, чтобы отметить собственные ошибки. Но дома мама любит включать мои диски, и волей неволей тоже приходится слушать. Иногда слушаю и думаю, вроде бы, и очень даже ничего. Пошли бы на свой концерт? Ну, чтобы увидеть себя со стороны… Наверное, да, пошла бы.

Кого вы считаете исполинами, иконами оперного мира? Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье.

Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгию, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Великолепная плеяда артистов. Поделитесь с нами секретами оперных певцов. Что вам можно и что запрещено? Есть певицы, которые живут по режиму.

Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое.

Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара была солисткой с 2002 по 2005 г. Певица исполняет также главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи, среди которых оперы Верди, Пуччини, Чайковского, "Свадьба Фигаро" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Луиза" Шарпантье и "Фауст" Гуно, "Искатели жемчуга" и "Кармен" Бизе, "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Паяцы" Леонкавалло. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. С большим успехом исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, "Травиата" Верди, 2008 г. В марте 2010 г. Штраусса "Летучая мышь" в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды; в сентябре -октябре 2010 г.

Алиева, Динара Фуад кызы

Верди, конечно, тоже люблю. А вот одну арию выделить невозможно, каждая мне близка по-своему. В процессе подготовки к концерту проникаешься, пропускаешь через себя все, что исполняешь. А какая музыка позволяет вам отдыхать душой? Может быть, когда никто не видит, слушаете поп или рок? Отдыхаю я под джаз.

Так сложилось, что мой брат — меломан. У него большая коллекция джазовых пластинок. Он один из тех, кто знает о джазе все. Очень люблю соул. Раньше часто включала себе Уитни Хьюстон.

Но последнее время я так устаю, что садясь в машину, выключаю радио. Слух максимально перегружен на работе. Единственное, чем я постоянно пользуюсь — это интернет. Особенно YouTube. Бывает, что нужно спешно что-то послушать, и тогда YouTube всегда приходит на помощь.

Конечно, у меня есть оперные знакомые, которые слушают и рок и поп. Но я не могу слушать то, что зомбирует ухо, воспринимать ритм, от которого устаешь. Какофония и диссонанс это не для меня. Каким было самое запомнившееся вам выступление? Наверное, мой первый дебют в Венской опере.

Выступление было не запланировано: заболела штатная певица театра, мне позвонили и попросили ее заменить. Это был Моцарт, партия донны Эльвиры, которая исполняется на итальянском языке. Большинство зрителей в Вене знает эту партию чуть ли не наизусть… Представьте, как было волнительно. Когда я приехала, увидела здание театра, залитое огнями, казалось, что мне снится сон. Не верилось, что все это происходит со мной наяву.

К счастью, все прошло успешно. Впоследствии у меня еще не раз были ангажементы в Венскую оперу. Исполняла я там и Татьяну из оперы «Евгений Онегин». А прослушиваете ли арии в собственном исполнении. И для чего?

В основном я прокручиваю их, чтобы отметить собственные ошибки. Но дома мама любит включать мои диски, и волей неволей тоже приходится слушать. Иногда слушаю и думаю, вроде бы, и очень даже ничего. Пошли бы на свой концерт? Ну, чтобы увидеть себя со стороны… Наверное, да, пошла бы.

Кого вы считаете исполинами, иконами оперного мира? Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко?

Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический.

Выступления пройдут в Московской консерватории имени Чайковского. А 2 октября будут исполнены фрагменты из оперы "Аида" в исполнении Динары Алиевой, Ксении Дудниковой, Михаила Пирогова, Игоря Головатенко, Академического большого хора "Мастера хорового пения" и Государственного академического Московского областного хора имени А. Кожевникова под управлением дирижера Марчелло Рота. В программе фестиваля на 3 ноября - "Вокальная лирика русских и европейских классиков", солировать будет Александра Соколова сопрано.

Динара Алиева, обладающая неповторимым сопрано, была коренной жительницей Баку и там же получила музыкальное образование, теперь считается лицом этого прославленного коллектива. О ней наш рассказ. Она из семьи потомственных музыкантов. История династии началась еще с деда Манасова Казима Абасовича и бабушки Галины Ивановны — солистов ансамбля дагестанских песен и танцев. Папа девочки Фуад Алиев, хотя и был гримером в театре, мог легко повторить услышанную мелодию на фортепиано. Мама преподавала на хоровом отделении в музыкальной школе.

У брата, любителя джаза, была большая коллекция грампластинок. Динара, с детских лет любит соул, Уитни Хьюстон. Поэтому не удивительно, что Динара пошла в музыкальную школу осваивать фортепиано. Параллельно с 13 лет девочка занималась вокалом. Алиева не была уверенна в своих силах. Ее первый педагог по вокалу, называла Динару слабохарактерной.

Считала, что девочка как вокалистка представляет собой нечто среднее и особых высот достигнуть не сможет.

Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как " молодое дарование ". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют.

Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке.

Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу.

О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого.

Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы , ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству.

Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра? Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр.

Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре — серьезная ответственность. А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери.

Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно.

Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»

биография. Динара Алиева. Dinarə Əliyeva. Родилась 17 декабря 1980 года в Баку. Кругосвет Динара Фуад кызы&results_per_page=10 адрес. Певица Динара Алиева. Биография. Афиша выступлений на 2024-2025 год.

Сценические образы известной оперной певицы Динары Алиевой (фотосессия)

Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора пражской Государственной оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «Opera Art», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала».

В последующих фестивалях были представлены концертные исполнения опер «Трубадур» и «Эрнани» Дж. Пуччини, камерные программы, выступления с участием ведущих оперных солистов Азербайджана, Беларуси, гала-концерты с участием западных звёзд оперной сцены.

Её талант ценят не только в Азербайджане и России, но и в Европе. Певица выступает в качестве приглашенной солистки Латвийской национальной оперы.

Её творческая деятельность не обходится без частых гастролей в европейских и американских городах. Она выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра. Второй значимый концерт прошел на её родине — в Баку. Он был совместным с испанским оперным певцом Пласидо Доминго.

Но со мной происходит странная вещь: как только я выхожу на сцену, забываю обо всем, в том числе и о страхе. Думаю только о том, что пою и какой образ сегодня мой. А если говорить о чисто человеческом — перед интригами и жесточайшей конкуренцией? Алиева: Такой момент есть.

Но я выбрала этот путь — быть певицей, наверное, это было подсказано мне Богом, ведь изначально я училась по классу фортепьяно. Так что стараюсь следовать своему призванию и быть такой, какая есть, не играя и не притворяясь. Алиева: Ну, если только недоброжелатели… Люди, которые меня хоть чуть-чуть знают, никогда не назовут высокомерной, этого во мне нет. Другой вопрос, что мне принципиально важно, чтобы работа была сделана на самом высоком уровне, без всяких компромиссов.

А это не всем нравится. Может, поэтому и создается образ человека «не мягкого», но на самом деле я, как большинство женщин, очень ранимая, эмоциональная, просто стараюсь этого не демонстрировать. Броню не наращиваете, чтобы не так больно было при необходимости держать удар? Алиева: Думаю, это придет со временем, с опытом.

Самый сложный период — это начало, когда ты, во-первых, не уверен в себе, а во-вторых, не очень понимаешь, что происходит вокруг. Потом будет легче… культура: Думаю, что и такие женщины, как Виолетта из «Травиаты» или Татьяна Ларина, дают Вам силы, когда Вы поете эти партии?

Динара Алиева Динара Алиева Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица сопрано Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В 2004 году стала выпускницей класса Х. Касимовой в Бакинской академии музыки.

Алиева, Динара Фуад кызы

Кальмана стали самым значимым ходом, примирившим поклонников оперы и «смежных» жанров. Прекрасно поставленный оперный голос Д. Алиевой в легкий музыкальный стиль оперетты вносит известную долю академизма. Но нельзя забывать, что сегодня, превосходно владея фразировкой, она буквально наэлектризовывает аудиторию сочетанием музыкальной силы, красоты и чувственности, что эмоциональную ткань хитов этого жанра умеет «прорезать» интонационно точно и драматически убедительно. Именно это так ценно и важно в ее трактовках! Нежная колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, ставшая первым бисом вечера, была воспринята как попытка вернуться в оперное русло, но закончилось все задорной удалью попурри из кинофильма «Сестра его дворецкого». Именно на такой порывистой, наполненной сильными чувствами ноте русского романса музыкальный вихрь оркестрового рецитала Д. Алиевой подошел к своему финалу.

Однако вокальное пламя обжигающей страсти певицы не иссякло — оно лишь ждет своей следующей встречи со слушателями.

Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую.

Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне». Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример?

На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая.

Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано.

Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь.

Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой.

Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ.

Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций. Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице.

Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический.

Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье.

Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей.

Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается.

Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое.

Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание.

Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки.

Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air».

Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души.

Динара Алиева: Видимо, да. Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась. А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет.

Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш». Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена. Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями. Это совершенно естественно.

Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел. Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает.

И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться. Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала?

Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь.

Пою по всему миру. Есть, конечно, такие горизонты, которые еще хочется преодолеть, но это у всех певиц, наверное? Ну, такие театры, как Метрополитен-опера я еще там не пела , Ла Скала — это, наверное, такие 2 театра, в которых я еще не выступала. Екатерина Осипенко: Когда вторую премию получила там по-моему? Динара Алиева: Это конкурс «Опералия», это была третья премия.

У меня, знаете, 6 лауреатств, и не одного первого места, потому что конкурсы — это отдельная история. Екатерина Осипенко: Конкурсы… Мы всегда прекрасно понимаем, что никто в жюри с секундомером не сидит. Есть определенные нюансы, связанные с тем, как происходит конкурс. Все прекрасно все это понимают, поэтому никто, конечно же, на места не смотрит.

В октябре 2011 г. Cолистка Большого театра России Динара Алиева, где она дебютировала в 2009 году с партией Лю в «Турандот» Пуччини, завоевав любовь и признание публики и критиков. В настоящее время Динара Алиева так же является приглашенной солисткой и Латвийской национальной оперы. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижёра Юрия Башмета. Среди зарубежных выступлений певицы участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» 2007 г. Высокой оценки критиков и публики было удостоено выступление Динары Алиевой с дирижёром Дмитрием Юровским на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло 2009 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий