Что такое духовный концерт в музыке

Русский духовный концерт – это музыкальное событие, которое объединяет множество людей вокруг русской духовной культуры и традиций. Это органичное сочетание прекрасной музыки, великолепного пения и гармонии души. Что такое духовный концерт? Духовный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыка, наполненная глубоким смыслом, связанным с духовностью и религиозностью. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Можно предположить, что в данном случае слово «концерт» обозначает жанр вокальной музыки. Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ найдено 1 значение слова, жанр русского хорового (а капелла) концерта. Восходит к партесному концерту (смотри Партесное пение).

Что такое русский духовный концерт

Презентация к уроку музыки 6 класс Духовный концерт доклад, проект В целом, концерт духовного концерта — это особый музыкальный опыт, который призван вдохновлять, целить и возносить душу через музыку и религиозную символику.
Вы точно человек? В статье рассказывается: Многие люди интересуются, что такое духовный рост, как запустить этот процесс и что нужно делать, чтобы почувствовать какие-то изменения в своей жизни.
Вы точно человек? Монографическое исследование вой «Духовный концерт в России второй половины XVIII века», изданное в 2006 году, является первым серьёзным трудом, посвященным классическому хоровому концерту как самостоятельному и целостному явлению [268].

ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ

Жанр Страстей был весьма популярен до середины XVIII века, уже во второй половине столетия композиторы обращались к нему всё реже и реже, затем он был надолго забыт, и лишь в XX веке интерес к старинной музыке способствовал возрождению некоторых жанров, в том числе Страстей; известность приобрели «Хоральные страсти» Хуго Дистлера , основанные на всех четырёх Евангелиях, и «Страсти по Луке» К. Пендерецкого 1966 [7]. К 250-летию со дня смерти И. Голихов «Страсти по Марку». Stabat Mater — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Из самых ранних известны сочинения Жоскена Депре, Палестрины и Орландо Лассо; наиболее исполняемые в наше время — Stabat Mater Джоаккино Россини , с прекрасными вокальными партиями и в целом соответствующая театральному стилю композитора, и более аскетичная Stabat Mater Джованни Перголези. Кшиштоф Пендерецкий Te Deum — католический благодарственный гимн на текст, написанный в подражание псалмам; первоначально исполнялся в рамках христианского богослужения. Первый сохранившийся образец двухголосного Te Deum относится к концу IX века [8]. Отделившись от культовой обрядовости, с XVIII века гимн чаще звучал во время придворных торжеств, в том числе коронационных, для них писали свои гимны Гендель, Гайдн, Сальери , Моцарт.

В XIX веке Te Deum стал произведением концертного характера, писался для больших исполнительских составов — солистов и хора в сопровождении оркестра или органа; таковы гимны Берлиоза, Листа, Верди, Брукнера и Дворжака. В русском православном богослужении аналогом католического Te Deum является песнопение «Тебе [9] Бога хвалим» его текст представляет собой церковнославянский перевод латинского текста Te Deum ; известны сочинения А. Веделя , С. Давыдова , Н. Римского-Корсакова , А. Ave Maria — католическая молитва , обращённая к Деве Марии. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст [10] ; среди часто исполняемых также Ave Maria Ш. Гуно сочинённая как мелодия в сопровождении 1-й прелюдии « Хорошо темперированного клавира И.

Русский духовный концерт сформировался под влиянием таких композиторов, как Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов и др. Он играл важную роль в развитии русской классической музыки и до сих пор остается популярным жанром в России и за ее пределами. История русского духовного концерта История русского духовного концерта начинается с появления певческих школ, созданных при церквах и монастырях в XII веке. В этих школах монахи обучались искусству пения и музыке. Большое влияние на русский духовный концерт оказала богослужебная практика, а также принципы восточного хора и русского народного пения. В XIV веке в Русской Православной Церкви началось формирование особых песенных жанров, которые получили название «духовных концертов». Однако, настоящим расцветом русский духовный концерт пережил в эпоху романтизма в XIX веке. Великое влияние на развитие русского духовного концерта оказал композитор Александр Архангельский, который внес существенные изменения в характер и структуру музыкальных произведений такого жанра. Он внедрил в духовный концерт элементы оперы, что стало новаторским подходом к жанру.

Именно в это время русский духовный концерт стал популярным как у церковных кор и хоров, так и у аудитории в целом. Сегодня русский духовный концерт считается важной частью русской музыкальной культуры. Он олицетворяет духовные ценности, традиции и историю русского народа.

После этого языческие традиции стали уходить на второй план, скоморохи были подвержены гонению. Их высылали из городов, отбирали музыкальные инструменты. Древнее церковное пение было одноголосным и без сопровождения. Такое пение без сопровождения называется «а капелла». Нот в привычном понимании не существовало. Мелодия обозначалась специальными значками.

Они назывались «знаменами». Отсюда и пошло название знаменного пения. Знаменный распев — это сплав византийской культуры с русскими народными традициями. Один из известных распевов: «Покаяния отверзи ми двери». Знаменный распев — это музыка сосредоточения, погружения. Звучит величественно и строго. Голоса звучат в унисон. С XV века появляется многоголосная церковная музыка. В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы.

Старая культура одноголосного знаменного пения стала вытесняться новой, многоголосной. Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Один из наиболее известных и значимых духовных концертов «Не отвержи мене во время старости» написал Максим Созонтович Березовский. Концерт написан на текст одного из псалмов Давида из Ветхого Завета. Это музыка звучит «а капелла», то есть без музыкального сопровождения. Инструментами здесь выступают голоса самих хористов.

Это невиданное доселе новшество первоначально встретило немало противников. Но такая коренная реорганизация хорового дела Архангельским вскоре была подхвачена сначала в Петербурге, а затем и в других городах России. В 1887 году — полная замена голосов мальчиков женским составом была завершена.

В 1898 году хор впервые предпринял концертную поездку по России, посетив 27 городов! В 1901 году состоялась вторая поездка хора по России. А в 1907 году хор уже выступал в Дрездене, Париже и везде встречал восторженный прием. Своим хором Александр Архангельский руководил 43 года — явление уникальное во всей истории русского хорового искусства. Музыкальный гармонический язык Архангельского естественен, как естественна и выразительна речь человека. Его сочинения отличаются необыкновенной мягкостью, ясностью, теплотой в музыке, молитвенностью. Наверное, поэтому говорили, что вся Россия любила молиться под звуки песнопений А. И до сегодняшнего дня произведения Архангельского поют едва ли не все православные церковные и светские хоры. Надвигающаяся на Россию политическая буря совсем не трогала Александра Архангельского.

Он был далек от всего, что так или иначе не касалось музыки. Однако октябрьский переворот поставил перед Архангельским и его хором трудные жизненные задачи. Хор был переименован в Первый государственный хоровой коллектив. И случилось так, что на обратном пути из Пензы Архангельский встретил композитора А. Гречанинова, который и предложил ему поработать с хором в Праге. С этого времени начинается недолгий, около двух лет, зарубежный период жизни Александра Архангельского. Литература : Kелдыш Ю. Brenet M. Музыкальная энциклопедия.

Под ред. В XVII в. Большой П. Уже в 12 в. Она развивалась в постоянном взаимодействии с муз.

Остались вопросы?

Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Можно предположить, что в данном случае слово «концерт» обозначает жанр вокальной музыки. Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах. В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. О духовной музыке, понимаемой как синоним богослужебной (у христиан — церковной музыки). Русская духовная музыка занимает особое место в истории русской культуры. Если профессиональная светская музыка появилась в России лишь в конце XVII века, то церковное пение имеет за собой десятивековую историю. Русская духовная музыка занимает особое место в истории русской культуры. Если профессиональная светская музыка появилась в России лишь в конце XVII века, то церковное пение имеет за собой десятивековую историю.

определение духовный концерт

Задачи урока. Образовательные: сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии. Развивающие: развивать слушательскую и исполнительскую культуру через приобщение к лучшим образцам русской хоровой музыки. музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответило 2 человека: Что такое духовный концерт и какие композиторы писали духовные концерты — Знания Сайт. Что такое духовный концерт? Духовный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыка, наполненная глубоким смыслом, связанным с духовностью и религиозностью.

Кроме того, русские композиторы, например Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, получали музыкальное образование в Италии. Всё это привело к формированию итальянского стиля в церковной хоровой музыке. Актуальность темы исследования. Понятие «духовный концерт» вме-щает в себе возможность двоякого толкования – как жанра композиторского творчества и как вида исполнительской деятельности хоровых коллективов. Актуальность темы исследования. Понятие «духовный концерт» вме-щает в себе возможность двоякого толкования – как жанра композиторского творчества и как вида исполнительской деятельности хоровых коллективов.

ПАИСОВ Ю. Духовный концерт в современной музыке России (71.68 Kb)

В протестантской церкви были приняты короткие мессы, состоявшие лишь из двух первых частей католического ординария — Kyrie eleison и Gloria. Бах, Моцарт, Шуберт, Бетховен Реквиемы — изначально католические заупокойные мессы. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди.

Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.

Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А.

Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова.

Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей.

Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища.

Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор.

А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах.

Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н.

Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства.

После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе. Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии.

Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению. Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих.

Однако Spiritual Concert испытывает множество трудностей, особенно финансовых, из-за увеличения гонорара, причитающегося Опере, до 12 000 фунтов стерлингов. Затем Духовный Концерт сразу возобновляется, 25 декабря 1734 г.

Он будет оставаться в ведении этого учреждения до 1741 года и даже, согласно наиболее вероятной гипотезе, до 1748 года. В программах по-прежнему остается место для мотета, но все больше отдается инструментальной музыке, особенно для скрипки. В 1761 году привилегия Ройера и Капперана была отменена в пользу новой ассоциации , в которую вошли Антуан Даувернь, Капперан и Жоливо. В конце концов, в 1777 году певец Джозеф Легро возглавил Concert Spirituel.

Революция с прекращением привилегии, скорее де-факто, чем де-юре , положила конец Концерту Spirituel. Последний концерт, наверное, состоялся 11 марта 1790 г. Однако репутация Духовного концерта была настолько сильна, что другие организаторы утверждали, что они дают духовные концерты. Затем выражение стало более абстрактным и общим.

Таким образом, она возродила идею духовного концерта как особой формы концерта. Эта традиция была особенно сильна в первой половине XIX - го века. Более того, вдохновленные этой ассоциацией, было организовано несколько академий. В Париже Империя иногда заимствует название Concert Spirituel , особенно в 1805 году.

Титул члена Академии был почётным: он давал право быть капельмейстером — руководителем хорового коллектива или оркестра. Болонскую академию прославили русские композиторы — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Евстиг-ней Фомин, а также зарубежные — австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, чешский — Йозеф Мысливичек. Музыку Березовского, незаслуженно забытого композитора, — его духовные хоровые концерты, а также оперные и инструментальные сочинения — открыли слушатели новых поколений спустя много лет после его кончины. Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Источник Роль духовного концерта в церковной практике В июне 2009 г. Саратова под управлением регента С.

Хахалиной записал третий музыкальный диск под названием «Услыши, Боже, моление мое», который в настоящее время выходит в свет. На этот раз в музыкальный диск вошли песнопения композиторов А. Третьякова, Д. Бортнянского, А. Никольского, Г. Рютова, В. В числе песнопений — известные хоровые концерты. Большинству любителей церковной музыки хорошо знакомо выражение «концерт». Это песнопение, которое звучит на Божественной литургии перед Причастием.

Что такое «концертность» для духовной музыки и можно ли исполнять концертные произведения в стенах храмов? На месте концерта должен находиться причастный стих, то есть какой-либо стих или строка из Псалтири, взятые сообразно значению праздника. Причастный стих поётся после завершения Евхаристического канона, во время причащения священнослужителей в алтаре. В это время прихожане также готовятся приступить к Причастию и должны максимально сохранить внимание и благоговейный настрой. Раньше причастен распевался на знаменные напевы, это занимало довольно большое количество времени: в зависимости от того, сколько священников принимают Причастие. В настоящее время причастен чаще всего исполняется на речитатив, то есть произносится быстро, на одном аккорде. А после причастного стиха исполняется духовный концерт. Иногда он может выступать в качестве причастного стиха, то есть звучит на текст причастна в таком случае причастный стих не исполняется. Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в.

До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение.

Французскую музыку разрешили играть только с 1727 года. В spirituels Концерты были также возможность выполнения песнопений Grands, которые могут быть прослежены назад к Жан-Батист Люлли. Со временем звучало все больше и больше инструментальной музыки, поэтому такие музыканты, как Пьер Байо, смогли сделать здесь себе имя. Здесь также выступали многочисленные зарубежные композиторы и исполнители. В 1737 году Георг Филипп Телеманн исполнил свои произведения; позже Йозеф Гайдн имел большой успех с несколькими симфониями и его stabat mater , как и Антонио Сальери , который написал ораториальную кантату Le Jugement dernier для института в 1787 году. С другой стороны, Вольфганг Амадей Моцарт не смог завоевать расположение публики во время своего второго пребывания в Париже в 1778 году и даже был вынужден уехать без оплаты. Даже неудача Жана-Филиппа Рамо на концертах была настолько большой, что случилась всего один раз. Всего за всю историю Концерта Spirituel было исполнено 1280 концертов, в которых были исполнены произведения около 500 композиторов, некоторые из которых сейчас забыты.

Русский духовный концерт: его суть, особенности и значения

ПАИСОВ Ю. Духовный концерт в современной музыке России (71.68 Kb) Духовный хоровой концерт — это музыкальное выступление, в котором основной упор делается на исполнение духовной музыки хором.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах.

Духовный концерт. Роль духовного концерта в церковной практике

Это творчество, которое сочетает в себе музыкальные и духовные аспекты, обладает глубиной и высоким искусством. В России духовную музыку исполняют на концертах, которые называются русскими духовными концертами. В целом, концерт духовного концерта — это особый музыкальный опыт, который призван вдохновлять, целить и возносить душу через музыку и религиозную символику. Например, раньше, до революции, существовала благочестивая традиция концертов духовной музыки во время Великого поста, когда были отменены все светские концерты и спектакли в театрах.

Духовный хоровой концерт

Что такое светская музыка? Светская музыка - это любая музыка, которую не используют для религиозных служб или ритуалов. Рахманинова - это церковная музыка. Церковную музыку можно исполнять и на концертах, а вот светскую в церкви - не положено. Что такое духовная и светская музыка?

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением. Духовная музыка. Церковная музыка всегда обращена к темам Священного писания.

Какую музыку называют религиозной? Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими например, в Реквиеме В. Что такое русская духовная музыка? Русская духовная музыка представлена церковным пением.

Такие произведения не подходят для светских вечеров и праздников. Обычно произведения были на религиозные темы и использовались на службах в церквях. Одной из разновидностей духовной музыки в России является колядки. Для чего нам нужна духовная музыка?

Духовная музыка — музыка религиозного характера, предназначенная для исполнения во время молитв, богослужений и в быту.

Между тем, композитор в «инструментальном концерте» подразумевает не только соперничество. Для воплощения идейного замысла произведения, автор должен не только показать художественные и технические возможности выбранного им инструмента, но и согласованность солирующей партии с оркестровым аккомпанементом, другими словами - создать их идеальный ансамбль. В этом и заключается главный смысл данного жанра.

Структура инструментального концерта Инструментальный концерт — это произведение, включающее в себя несколько частей, количество которых может варьироваться от одной до четырёх. Тем не менее композиторы чаще используют трёхчастное строение, установленное ещё в эпоху классицизма. Как правило, наиболее активная по тематическому материалу первая часть концерта сочиняется в форме сонатного аллегро. Вторая — спокойная, лирическая, окрашенная в пасторальные тона, обычно имеет форму трёхчастной арии.

В последнем жизнерадостном финальном разделе авторы отдают предпочтение форме рондо, рондо-сонаты или теме с вариациями. Исходя из вышесказанного, вся структура инструментального концерта напоминает небольшую симфонию с тем отличием, что в нём есть новое действующее лицо — солист, в партию которого помимо основного музыкального материала предусматривается включение большого эпизода, называемого каденцией. Она исполняется без сопровождения оркестра, отличается виртуозностью и играет важную роль в драматургии произведения. Популярные инструментальные концерты Ф.

Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение является ярчайшим образцом концертного скрипичного репертуара. Музыка этой чудесной лирической поэмы покоряет не только виртуозным блеском, но и мелодическим богатством. Концерт имеет трёхчастную форму, в которой первая часть Allegro molto appassionato , заключённая в форму сонатного аллегро, сразу открывается завораживающей взволнованной темой, звучащей у солирующей скрипки.

Вторая часть Andante — своеобразное элегическое интермеццо. Его выразительная чувственная тема навевает лирическое настроение и погружает в романтическую атмосферу. Третья часть Allegro molto vivace — контрастный по своему характеру финал произведения, в завершении которого звучит эффектная кода. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром».

Необходимо отметить, что это популярнейшее во всём мире произведение в русской музыкальной культуре явилось первым сочинением в жанре «Инструментальный концерт». В основу музыкального тематизма «Концерта» композитор положил народные мелодии, но каждый мотив, искусно обработав, превратил в сверкающую драгоценность. Первая часть открывается развёрнутой интродукцией с величественной темой, которую именуют Гимном жизни. Далее творческая фантазия автора преподносит слушателям неожиданные контрастные сюрпризы: от мощных динамических подъёмов, до моментов умиротворённого покоя.

Вторая часть — это прекрасный образец светлой поэтической лирики. Пасторальный окрас музыки крайних частей раздела погружает в атмосферу спокойствия и безмятежности. Средний эпизод хоть и пролетает в игриво — скерцозном настроении, но общего идиллического характера музыки не нарушает. Третья часть произведения — ликующий финал, переносящий в жизнерадостный мир народного празднества.

Данное сочинение, входящее в число самых известных произведений композитора, заслуживает только восторженных эпитетов. В его выразительной и наполненной благородством эмоциональной музыке, воспета радость жизни и любовь к Отчизне. Первый раздел Moderato открывается напряжёнными аккордами солирующего инструмента, напоминающими грозные удары набата. Далее вступает величественная тема, отображающая светлый образ Родины.

В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию.

Начался новый период в его жизни — короткий и трагический. Истинная причина смерти композитора неизвестна, хотя есть догадки, предположения. Жизнь Березовского трагически закончилась в 32 года. И он не смог, не успел создать того, что должен был бы создать.

Последние два года стали годами разрушения надежд. Но были годы жизни, в которых соединилось все — удача, признание, мечты, успех. Слайд 9 Как композитор духовной музыки, Березовский является представителем нового направления в партесном пении.

С XV века появляется многоголосная церковная музыка. В семнадцатом веке на русских музыкантов стала оказывать влияние музыка Западной Европы. Старая культура одноголосного знаменного пения стала вытесняться новой, многоголосной. Вершиной многоголосного церковного пения считается духовный концерт. Один из наиболее известных и значимых духовных концертов «Не отвержи мене во время старости» написал Максим Созонтович Березовский. Концерт написан на текст одного из псалмов Давида из Ветхого Завета. Это музыка звучит «а капелла», то есть без музыкального сопровождения. Инструментами здесь выступают голоса самих хористов. Красота архитектуры и иконописи храмов, вместе подобными образцами духовной музыки производят поистине потрясающее впечатление на слушателей. Таким образом, на Руси закрепилось два музыкальных течения: светская музыка — всё многообразие русского народного творчества: лирические и плясовые, частушки и плачи, обрядовые и исторические песни. А после Крещения Руси появилась и стала развиваться духовная музыка, сначала одноголосная, а затем и многоголосная, постепенно вбирая в себя интонации русских лирических протяжных песен. Вершиной духовной многоголосной музыки стал духовный концерт. Оба они учились композиторскому мастерству в Италии. К сожалению, многие произведения этих композиторов были найдены спустя годы после их смерти, а часть безвозвратно утрачена. Бортнянский был продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта. Некоторые его хоровые концерты праздничные и торжественные, другие проникнуты лиризмом и возвышенностью. Сегодня духовные концерты Д. Бортнянского и М. Как называется одновременное звучание двух или нескольких звуков одной высоты или одинаковых звуков в разных октавах? Варианты ответа: унисон; ксилофон; многоголосие; аккомпанемент.

Русский духовный концерт

Духовный концерт (значения) "Д. к." были одними из первых регулярных публичных концертов в стративно они подчинялись т-py Kоролевская академия музыки и устраивались в дни иков, когда т-ры были закрыты.
Духовный концерт (значения) — Википедия Переиздание // WIKI 2 жанр церковной музыки пришёл в Россию с Запада в конце XVII века, представлял собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров.
Что такое русский духовный концерт: определение, особенности, история Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответило 2 человека: Что такое духовный концерт и какие композиторы писали духовные концерты — Знания Сайт.
Презентация к уроку музыки 6 класс Духовный концерт доклад, проект Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан ; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ Затем Духовный Концерт сразу возобновляется,25 декабря 1734 г., Королевской Музыкальной Академией, музыкальное руководство доверено Жан-Ферри Ребелю или его сыну Франсуа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий