Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

68 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14. 12 апреля 1951 года 48 тяжелых бомбардировщиков B–29 ВВС США с эскортом из 18 истребителей F–86 Sabre, 34 F–84 Thunderjet и 24 F–80C Shooting Star, выполнявшие налёт на корейский город Сингисю, были перехвачены 44.

Откройте свой Мир!

Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Один за другим загорались и падали загруженные бомбами самолёты, экипажи которых спасались на парашютах. Очевидцы боя рассказывают: одновременно в небе было так много парашютистов, что их можно было принять за десант. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя, ещё 15 тяжелых бомбардировщиков было списано после возвращения на базу.

Около 120 человек личного состава попали в плен. Атаковавшие их советские истребители вернулись на базу без потерь. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». После боя почти в каждом нашем «МиГе» нашли по 1, 2, 3 пробоины.

У одного было 100 пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала. У американцев потом ещё долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской.

Может быть как досадную шероховатость в борьбе гламурных братьев - лётчиков с мужланским быдлом? Но, хватит о грустном. С двойным праздником всех! Simferopol 12. И ушел из жизни уже в ЭТОМ году - 4 января. И во всех средствах массовой информации была тишина... Предварительные цифры Потери F-86 от огневого воздействия МиГов сбитые, поврежденные самолеты, разбитые при посадке, списанные из-за нецелесообразности восстановления и т. Еще 231 МиГов - корейцы с китайцами. И еще 333 было потеряно, часть отводилась в СССР.

Уже 100500 раз перетерто на всевозможных сайтах и форумах уже лет 15 как, что МИГи и Сейбры имеют свои преимущества и недостатки каждый, в чём-то хуже, в чём-то лучше. Стоит упомянуть, что МиГ-15 - это если не прямая копия, то прямой потомок немецкого Та-183. И еще, на МиГах стояли английские движки Роллс-Ройс.

Более 100 лётчиков с подбитых самолётов воспользовались парашютами и попали в плен. Сгорели в небе и 4 истребителя F-84. Крамаренко своей шестёркой "МиГов" не дал им защитить бомбардировщики и сбил ведущего группы F-84.

Американские лётчики назвали этот день "чёрным вторником" и около 3 месяцев их бомбардировщики В-29 не показывались к небе Кореи в дневное время суток перейдя на полёты исключительно ночью. Что касается нашей стороны, то в тот день не было потеряно ни одной машины. В корейском небе командир эскадрильи 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитан С.

Сравнивая боевые возможности этих машин, можно сказать, что характеристики истребителей были весьма близки. МиГ-15 имел преимущества в вертикальном маневре, большей скороподъемности и вооружении, но уступал в горизонтальном маневре и дальности полета, вследствие этого успех зависел только от мастерства и смелости летчиков, выбора режима и маневра и слаженного взаимодействия в группе. Соколы против «ястребов» Точных данных по общим потерям самолетов в воздушных боях Корейской войны нет до сих пор. Дело в том, что не каждую описанную летчиками победу можно было подтвердить фотоснимками или останками самолета противника. Советское командование приняло за правило вести строгую статистику, когда победа засчитывалась только при наличии доказательств. Асами называли летчиков, сбивших пять и более самолетов противника.

Общее количество сбитых самолетов США составило 1. Наши летчики за эту победу заплатили потерей 337 самолетов МиГ-15 и Ла-11 и жизнью 117 пилотов. Интересно, что американские данные по потерям авиации значительно отличаются от советской статистики. Такая грубая подтасовка фактов вызывает у военных экспертов лишь усмешку. Видимо, американское командование очень хотело оправдать огромные военные расходы в глазах своих налогоплательщиков. Факты упрямая вещь. По количеству сбитых самолетов самими результативными оказались наши пилоты - Сутягин Николай Васильевич 22 самолета и Пепеляев Евгений Георгиевич 19 самолетов. Мастерство наших пилотов подтверждали и сами американцы. В одном из исследований по истории Корейской войны приводятся слова командира 51-го авиакрыла полковника Джона Митчелла: «Мы делили пилотов МиГ-15 на две категории: "хончо", то есть профессионалов высокого класса, и учеников».

Очень скоро стало понятно, кто такие «хончо», когда был отменен приказ нашим летчикам вести радиообмен в полете только на китайском языке, по выданным разговорникам. Он был отменен из-за его явной нелепости, которая, как это водится на войне, привела к потерям летного состава, поэтому американские пилоты вскоре смогли «познакомиться» в воздухе и с красотой русской речи, и, в том числе, с ее ненормативной лексикой, которую наши соколы использовали в воздушном бою.

Чёрный четверг ВВС США. Или Ли Си Цины за работой

12 апреля 1951. Конец эры летающих «Крепостей» Черный день американской авиации. В истории ВВС США этот день, 12 апреля 1951 года, именуется «Чёрным четвергом». В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C.
12 апреля 1951 года ВВС США потеряли 12 «летающих крепостей» На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года Сергей Макарович Крамаренко сбил 3 вражеских самолета лично и 10 – в составе группы. Уничтожил аэростат-корректировщик. Участник Корейской войны с апреля 1951-го по февраль 1952 года.

«Черный четверг» ВВС США. Бой советских МИГов с американскими истребителями

12 апреля 1951 года 48 тяжелых бомбардировщиков B–29 ВВС США с эскортом из 18 истребителей F–86 Sabre, 34 F–84 Thunderjet и 24 F–80C Shooting Star, выполнявшие налёт на корейский город Сингисю, были перехвачены 44. 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. После войны продолжал служить в ВВС СССР. Участник Корейской войны с апреля 1951 по февраль 1952 года. Совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 13 самолётов противника. Видео группы ПРО ФЛОТ, АРМИЮ, АВИАЦИЮ. 12 апр 2018. Пожаловаться. 04:58. 12 апреля 1951 г черный четверг американских ВВС. 208 классов.

Бои между советскими и американскими летчиками

Про героев былых времен. Чёрный день американской авиации - В берлоге у Лешего — LiveJournal Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю.
Американцы называли их «хончо» Сергея Макаровича Крамаренко | записал Виктор Иванович Носатов - военный журналист, полковник запаса В небе над корейским полуостровом советские.
Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как Черный четверг. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя.

12 апреля — черный день американской авиации

Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. *** 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. Один из таких инцидентов произошёл в 1951 году в небе над Кореей и вошёл в историю как «черный четверг». Этот масштабный воздушный бой назвали самым большим позором американских ВВС. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя.

Откройте свой Мир!

В Корее наши лётчики воевали в форме Народной освободительной армии Китая на бортах наших самолётов были соответствующие опознавательные знаки. Все советские военные работали в Корее под псевдонимами. Тогда-то и появилась шутка о боевых сводках с корейского фронта: «Вновь в воздушных боях над Кореей отличились китайские лётчики Ли-Си-Цин и И-Ва-Нов». Только дивизия Кожедуба в ходе всей корейской кампании сбила 215 американских самолетов. Но, день 12 апреля стал особым, не зря янки вспоминает его, как «чёрный четверг». Американцы подняли в воздух бомбардировочное авиакрыло, по-нашему - авиаполк, то есть 48 стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress самолёты этого типа сбрасывали атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки их прикрывали около 80 истребителей F-86 Sabre, 34 F-84 Thunderjet и 24 F-80C Shooting Star.

Им была поставлена задача: нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю, уничтожить все мосты через реку Ялуцзян, по которым на линию фронта перемещались части НОАК и велось всё снабжение северокорейской группировки союзных войск, а также они должны были разбомбить аэродром, на котором базировалась авиадивизия Ивана Кожедуба. Так получилось, что на том аэродроме именно 12 апреля находились всего 46 советских истребителей Миг-15. Иван Кожедуб оставил на земле дежурную пару самолетов, а остальные 44 машины поднял в воздух. Фото: Иван Кожедуб в Корее Американские бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой, вспоминал участник тех событий Сергей Крамаренко. Именно его звено Мигов атаковало американские истребители из группы прикрытия.

Атаковавшие их советские истребители вернулись на базу без потерь. СССР поддерживал КНДР негласно, на полуостров были направлены около 200 военных советников, несколько зенитно-артиллерийских дивизий, прожекторных и радиотехнических полков, а также истребительный авиакорпус: один, но элитный, в него отобрали лучших летчиков на новейших реактивных истребителях МиГ-15. Для конспирации на самолетах были нарисованы опознавательные знаки КНДР, а пилотам выдали корейские разговорники для переговоров в эфире. После нескольких неудачных попыток вести радиообмен на чужом языке разговорники выбросили, а в народ пошли песни и анекдоты про летчика Ли Си Цина. До появления советской авиации американцы безраздельно господствовали в небе Кореи. Однако первые же схватки с МиГ-15 показали превосходство советской машины. Американцы стали избегать схваток и при появлении МиГов спасались бегством.

Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400. Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР — подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов.

Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» B-29. Каждая такая машина берет на борт 10 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов.

Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем ещё 3 ромба. За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни F-80, F-84 и F-86. Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой! Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент.

Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков.

Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно.

Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа.

Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали.

Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать.

Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз.

«Черный четверг» стратегической авиации США

Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен. Вот как это было. Об этом рассказ Артема Кривошеева. 12 апреля – «черный четверг» ВВС США. «Одним из самых массовых налетов американской авиации на железнодорожный мост через р. Ялуцзян у населенного пункта Сингисю — единственной железнодорожной магистрали, питающей войска в Корее, — был налет 12 апреля 1951 года. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей.

2024 - Год семьи в России

  • 12 апреля 1951 года - черный день американской авиации
  • Сегодня США отмечает печальную дату - «чёрный день» американской авиации: zampolit_ru — LiveJournal
  • Навигация по записям
  • Как «сталинские соколы» в корейском небе предотвратили ядерный удар США по СССР

В ИСТОРИИ ВВС США 12 АПРЕЛЯ 1951 ГОДА, ИМЕНУЕТСЯ «ЧЁРНЫМ ЧЕТВЕРГОМ»

12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". «Миротворцам» удалось лишь повредить лишь одну из опор железнодорожного моста, которая была восстановлена в короткие сроки. В ВВС США объявили траур на целую неделю, а тот день навсегда вошёл для них в историю как «Чёрный Четверг». Аналогичный случай имел место весной того же года, когда при налете на мосты на р. Ялуцзян при схожем раскладе сил бой окончился с аналогичным результатом (погром 12 апреля 1951 г.). Вот так возникла путаница “вторник-четверг”. Американцев били дважды. *** 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Нашим 44-м МИГам остался только один тактический прием — сверху вниз пронизать строй этих истребителей и строй В-29. Сделали они это один раз, американцы тут же свернули к береговой черте, за которую нашим истребителям было запрещено залетать. Было сбито 12 из 21 В-29, из оставшихся 9 не было ни одного, который бы вернулся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Попутно сбили и 4 истребителя. У наших МИГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все.

После чего стали посылать «Летающие крепости» только ночью, а потеряв сбитыми 69 «крепостей», вообще прекратили их использовать. Советские ВВС потеряли в Корейской войне 335 самолетов всех типов и сбили, по нашим неполным подсчетам, 1106 самолетов. Нашим летчикам засчитывался сбитый самолет, если он падал на территорию Северной Кореи, а если падал в море или дотягивал до Южной, то не засчитывался. Соотношение 3:1 в пользу советских ВВС, а по реактивным истребителям — 2:1 Так что Сталин понимал, о чем говорит, когда предложил снаряжать взрывчаткой Ледина снаряды авиационных пушек — эти снаряды даже в «Летающих крепостях» делали дыры площадью в 2x2м. Больше входной двери, если кому-то захочется образно представить, что это такое. Снова цитирую А. Неожиданная атака принесла свои плоды, участник сражения, летчик-ас Сергей Крамаренко, вспоминал: «...

Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят». Американцы выпрыгивали из горячих машин с парашютами, и от количества белых куполов в небе казалось, что это высадка десанта. Советские самолеты, истратившие боезапас, продолжали кружить над противником, оказывая на него психологическое давление. Американские летчики не выдержали боя и повернули назад. За 10 минут ВВС США потеряли 10 «крепостей» и 4 истребителя, все уцелевшие бомбардировщики получили разные повреждения.

Среди уцелевших экипажей были убитые и раненные. Советские ВВС вышли из боя без потерь. Поражение в небе заставило командование США пересмотреть концепцию возможной войны с Советским Союзом. Наиболее результативным советским пилотом Корейской войны был Николай Сутягин, сбивший 21 американский самолет. На одну меньше воздушную победу имел Евгений Пепеляев. Главный американский ас, Джозеф Макконел, записал на свой счет 16 сбитых советских летчиков.

Такой суперуспех советских летчиков стал возможен благодаря двум факторам. Во-первых, почти все наши «соколы» прошли через сражения Великой Отечественной и имели за плечами большой боевой опыт. А во-вторых, они летали в Корее на новых реактивных истребителях МиГ-15, имевших феноменальные по тем временам технические характеристики и мощное вооружение.

Авиация Соединенных Штатов, составлявшая основу воздушных сил Объединенных Наций в Корее, лишились безраздельного господства в воздухе, которым они обладали практически с самого начала корейской войны. Для них появление нового советского истребителя, имеющего превосходные летно-тактические характеристики, оказалось неприятной неожиданностью, из-за чего американцы нарекли МиГ-15 «корейским сюрпризом»... В начале апреля 1951 года на аэродроме в Аньдуне произошла ротация советских боевых частей. Вместо базировавшейся здесь 151-й Гвардейской истребительной авиадивизии, отведенной во второй эшелон, прибыли полки 324-й ИАД под командованием знаменитого аса Великой Отечественной трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба — 176-й Гвардейский и 196-й авиационные истребительные. Именно летчикам этих соединений и довелось вскоре участвовать в масштабном воздушном сражении 12 апреля американцы предприняли самый массированный с начала военных действий налет своей бомбардировочной авиации. Его целью был выбран стратегически важный объект — железнодорожный мост на реке Ялуцзян неподалеку от города Аньдун, по которому шло снабжение северокорейских войск из Китая и СССР вооружением, боеприпасами, техникой и продовольствием. Главной ударной силой американцев в тот день стали 48 стратегических бомбардировщиков В-29 «Суперфортресс». Именно с таких «сверхкрепостей» в августе 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Теперь, в апрельский день 1951-го «двадцать девятые» несли не столь ужасный груз, но тоже очень мощный — фугасные радиоуправляемые бомбы весом по 6 тонн каждая.

С их помощью американцы рассчитывали разрушить опоры моста и надолго вывести его из строя. Их прикрывали с воздуха около 80 американских истребителей. На перехват неприятельской воздушной армады Иван Кожедуб поднял боевые машины своей дивизии, базировавшиеся на полевом аэродроме в этом районе. Всего удалось выделить для атаки противника 36 МиГов. Меньшая часть из них была направлена против истребителей противника. Основное же количество наших «пятнадцатых» получило иное задание. Их пилотам был дан приказ: не связываться с американскими «Сейбрами» и «Тандерджетами», а в первую очередь атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить важнейший мост. Нужно отметить очень важное обстоятельство, которое помогало надеяться на успех в этой непростой для наших летчиков ситуации. Три авиационные пушки, установленные на МиГ-15 одна из них калибром 37 мм, две другие — 23 мм , имели дальность прицельной стрельбы 800 метров, а пулеметы американских самолетов уверенно били лишь на дистанции около 400 метров.

Таким образом советские впрочем, судя по опознавательным знакам на бортах, - северокорейские! Облегчало их задачу и то, что главные указанные начальством цели, бомбардировщики В-29 были прекрасной мишенью.

Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.

У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать. Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз.

Находимся как раз над бомбардировщиками.

Им на встречу были подняты две эскадрильи Миг-15. Советские истребители нанесли американцам мощнейший урон. Командовал нашей воздушной дивизией Иван Кожедуб.

12 апреля 1951 года ВВС США потеряли 12 «летающих крепостей»

Они атаковали противника сверху и в пикировании расстреляли американские B-29. Менее чем за 20 минут боя было уничтожено 12 американских бомбардировщиков и 5 истребителей версия издания «Российская газета» ; по другим версиям, было сбито 10 бомбардировщиков официальные данные советской стороны или только 6 данные российских исследователей Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева [2]. Еще 13 самолетов B-29 были повреждены и были списаны после возращения на аэродром.

Стрэйтмейер 12 апреля 1951 года сделал в своём дневнике следующую запись [5] : 41 B-29 и один B-29 с « Тарзоном » атаковали корейскую часть железнодорожного моста Синыйджу-Аньдун.

Похоже, мы не смогли уничтожить мост. Итог: 8 МиГов уничтожено, 7 предположительно уничтожено и 11 повреждено; в сумме — 25 МиГов. Наши потери: 3 B-29 потеряны; 3 B-29 получили значительные боевые повреждения и другие B-29 повреждены из-за зенитного огня и истребителей. Одним из важных последствий «чёрного четверга» стал отказ американцев от массированных бомбардировочных налетов.

В строю американцев царило напряжение, короткие фразы, которыми они обменивались в эфире сообщали, что пока никто не замечен. Они ждали МиГи, но надеялись, что их перехватят «Сейбры». Советские МиГи неслись в пронзительно-голубом корейском небе в режиме радиомолчания и выискивали американские самолёты. Расстояние между противоборствующими армадами быстро сокращалось, а напряжение росло.

В 10:10 по местному времени напряжение разрядилось короткой фразой капитана Льва Иванова: «Вижу врага на десять часов! И всё заверте… МиГи довернули на строй американских «Суперкрепостей» и начали пикировать на как будто застывший строй бомбардировщиков, попутно разбирая цели. Из-за ограниченного боезапаса — 40 выстрелов к 37-мм пушке и по 80 выстрелов на две 23-х мм пушки, задача у них была одна — атаковать исключительно бомберы. Истребители охранения, отставшие от бомбардировщиков, были ими полностью проигнорированы. В прицелах советских пилотов быстро росли огромные, тридцатиметровые машины, каждая из которых несла по 8 тонн бомб. Сблизившись на дистанцию эффективного огня МиГи открыли огонь. И полыхнуло. Первая атака была убийственной в прямом смысле слова — две пары мигов атаковали головной и левый Б-29 в первом ромбе.

Пилоты били по двигателям и крыльям огромных самолётов. По воспоминаниям одного из пилотов, он наблюдал как от его попаданий взорвался двигатель на левом крыле Б-29. Другая пара в этот же момент зашла практически перпендикулярно курсу бомберов и оба МиГа причесали из пушек бомбардировщик вдоль всей плоскости крыльев, вызвав пожар. В других «ромбах» Б-29 тоже были потери и сильные повреждения. Первая атака была настолько неожиданной, что МиГам никто не отвечал. Но, когда серебристые самолётики сделали вираж, чтобы снова зайти на бомбардировщики, им ответили из всех стволов. Небо расцвело трассами пулемётного огня с Б-29. На каждом бомбардировщике стояло по 12 крупнокалиберных пулемётов, поэтому навстречу советским лётчикам неслась настоящая стена огня.

В этот же момент подоспели американские истребители, проспавшие начало атаки. Завертелась круговерть «собачей свалки». И здесь советским пилотам помог тот опыт, который в них вколачивал Иван Кожедуб, заставляя до одури крутиться в ближних учебных боях, привыкая к сильнейшим перегрузкам. В небольшом секторе неба с рёвом носились и кувыркались сотни самолётов, уходя от вражеского огня и ловя в свои прицелы противников, небо перечерчивали яркие паутины пулемётных трасс, треск пушек и пулемётов, разрывы снарядов заглушались воем реактивных турбин. В эфире царила сплошная неразбериха: кто-то просил прикрыть, кто-то готовился атаковать, кто-то докладывал об успешных попаданиях. МиГи использовали своё преимущество в скороподъёмности. По воспоминаниям одного из участников боя, если им кто-то садился на хвост, то они уходили вверх на косую петлю. После пары витков, враг отставал.

Но привитые советским лётчикам инстинкты хищников сделали своё дело — они не отвлекались на бой с охранением и вцепились в поредевшие бомбардировщики как бульдоги. Многие из повреждённых самолётов не могли больше поддерживать заданную высоту и были вынуждены опускаться ниже - под плотный огонь корейских зениток. Но «Суперкрепость» не даром назвали именно так. Это были крепко сбитые, мощные и очень живучие самолёты. Пилоты МиГов вколачивали в них весь свой боезапас, зажигали их двигатели, лупили их со всех сторон, а они огрызались огнём пулемётных турелей и летели дальше. За их штурвалами сидели очень храбрые и суровые люди, которые тоже знали, что такое долг и боевое задание. И они вели свои истерзанные машины на север, к мосту через реку Ялуцзян. В корпусах Б-29 зияли метровые пробоины, чадили и горели их двигатели, плоскости крыльев были разодраны попаданиями, на многих бортах члены экипажа были убиты или тяжело ранены, но оставшиеся бомбардировщики двигались к своей цели неумолимо как смерть.

Потерпела от советских летчиков, которые воевали в небе над корейским полуостровом под чужими именами. Американцы действовали по их излюбленной тактике — Разбомбить противника до каменного века. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в ее американском понимании Так как в начале войны китайские и северокорейские летчики летали на старых советских самолетах,используемых еще во Вторую Мировую войну,то господство в небе принадлежало полностью американцам. Понимая, что без помощи старших братьев Северная Корея падет, руководство Советского Союза и Китая приняло решение о военной помощи Пхеньяну. Китай прислал на помощь более 200 тысяч «добровольцев», вооружённых новейшей советской техникой, а наши отправили в зону конфликта зенитчиков и, на первом этапе, 32 летчика-истребителя имевших опыт Великой Отечественной войны. Из них было сформировано три эскадрильи, а вся группа получила наименование 324-ой истребительной авиадивизии, командовать которой был назначен блестящий летчик, выдающийся ас Второй мировой войны, Трижды Герой Советского Союза полковник Иван Кожедуб. Затем на базе советских авиачастей, дислоцированных в Северо-Восточном Китае, были созданы две авиадивизии, составившие основу 64-го истребительного авиационного корпуса ИАК.

По состоянию на 1 ноября 1952 года в составе корпуса находились 440 лётчиков и 320 самолётов. Возглавил корпус генерал-лейтенант авиации Иван Белов. На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий