Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

Идеи объединения, укрупнения регионов и слияния административного аппарата получают все большую популярность. последние новости сегодня на Если хотя бы в одном регионе граждане будут против — новое голосование будет возможно провести лишь через год. Если жители проголосовали «за», президент вносит в Госдуму проект конституционного закона о новом регионе, где указывается название и границы субъекта РФ.

В России началось объединение первых 8 регионов

Несправедливо, что Россия одна использует то, что находится на её территории. Если мы откажемся от представлений, что природными богатствами владеют те, кто живут на этой территории, значит, весь мир нужно переворачивать. Как в этой ситуации он видит принцип федерализма? У нас федерация, которая состоит из субъектов. Может быть, Хуснуллину стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны, что нужно национализировать природные богатства, чтобы они принадлежали не частным компаниям, а государству?

Тогда это будет логично. Вообще его выступление выглядит провокационно и опасно с разных точек зрения», — говорит Солонников. Если речь идёт о том, что это выгодно самим субъектам — то, о чём сегодня сказал Кремль — это нормальная позиция, но надо смотреть, каким регионам это может быть выгодно, чтобы не вышло как с проектом объединения НАО и Архангельской области. К сожалению, у нас здоровые идеи руководством часто превращаются в бессмысленные избитые фразы.

Как они видят, например, агломерацию из городов, находящихся в ста километрах друг от друга? А такого рода предложения были, например, собирались объединять Екатеринбург и Челябинск. Когда хорошие идеи начинают забалтывать и превращать их в смешные рассказы, не относящиеся к жизни, идеи эти, к сожалению, только портятся. Предложение Хуснуллина, мне кажется, из этого ряда», — полагает политолог.

Депутат Госдумы от Татарстана Олег Морозов, по-видимому, разделяет позицию, что объединение возможно для регионов, где к этому есть предпосылки. На своей странице в «Фейсбуке» он высказал мнение, что не все субъекты Федерации можно объединять с другими в целях укрупнения регионов, в том числе из-за исторических и политических особенностей. Однако некоторые регионы в результате объединения могли бы стать «мощным экономическим субъектом». Разумным он назвал укрупнение следующих регионов: «К примеру, Тула, Рязань и Калуга точно могли бы вместе стать мощным экономическим субъектом.

Президент Центра стратегических коммуникаций, политолог Дмитрий Абзалов убеждён , что федеральный центр в ближайшее время не собирается объединять субъекты, но пытается «прощупать почву» на будущее. Никто не будет инициировать создание больших субъектов перед выборами — протестная активность никому на избирательных участках не нужна, особенно в парламентскую кампанию», — высказался эксперт. Интересно, что известный политолог Илья Гращенков допускает , что обсуждение перспектив объединение на высшем уровне в действительности ведётся, и предположил, что дискутируются в том числе радикальные варианты реформы: «В России может остаться всего 15 регионов. С точки зрения пространственного управления, правительству нужны макрорегионы.

В этой логике уже пытались мыслить экономические стратеги, расчерчивая крупные инвестиционные проекты вроде «Сибирь Енисейская» объединяет 3-4 региона , «Большая Москва», «Новая Тюмень» и т.

С другой стороны, если мы укрупняем границы региона, то это вовсе не значит, что у нас падают расходы на муниципальное и местное управление. Количество людей на местах все равно не сокращается. Поэтому обычно укрупнение регионов сопровождается объединением каких-то активов. То есть прежде всего нужно смотреть на бюджеты регионов: что можно объединить и кто будет этим консолидированным бюджетом распоряжаться. Хуснуллин, собственно, с этого и начал — сказал, что ему не интересно работать с ЕАО, потому что там жителей всего несколько сотен тысяч, это примерно как один из районов Москвы.

О каком региональном развитии здесь можно говорить? А если рассматривать территорию, например, в рамках Хабаровского края, то уже с такими бюджетами можно работать. Я бы скорее говорил не об объединении регионов, а о стратегическом объединении макроивестиционных регионов. Почему же тогда не происходит объединение именно в таком формате? Что мешает? Что мешает инвестиционную программу строительства вынести в отдельный проект, который будет курироваться каким-то нацпроектом в рамках целого куста — того же Еврейского автономного округа, Хабаровска, Владивостока, Биробиджана и так далее?

А что мешает тем, кто хочет именно в региональных рамках например, в тот же регион ЕАО инвестировать свои личные деньги для строительства? Это две параллельные истории. В конце концов, если мы сейчас обратимся к современным системам управления процессами, то они именно так и проистекают — есть какие-то глобальные, есть более локальные. Их можно миксовать. Но почему-то всех будоражит вот эта советская сталинская история «давайте всех сольем». У нас много так называемых идентичностей и все они боятся потеряться.

Вспомним историю с Подмосковьем: несколько лет назад предложили часть области объединить с Москвой, а часть присоединить к Смоленской, Тверской областям. И сразу началось: «мы к Москве не хотим, а вдруг наши родные Химки станут не такими» и так далее... Даже преференции Москвы людей не всегда впечатляют, в противовес ставится вопрос идентичности. В каких регионах наиболее ярко могут проявиться эти самые проблемы идентичности, а также межэтнические конфликты в случае слияния? Давайте возьмем пример из ближайшего прошлого. Разве бурятов там как-то ущемляют теперь в Забайкалье по сравнению с Иркутской областью?

В начале XXI века соответствующий процесс шел активно, но потом заглох. В частности, в Пермский край объединились Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, из Камчатской области и Корякского автономного округа был создан Камчатский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области и так далее. На текущий момент в стране 85 регионов. Вопрос об избыточности и такого количества регионов возникает достаточно часто. Но попытки укрупнения субъектов последнего времени объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области успехом не увенчались. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценивает заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, скорее, в негативном ключе. Причина — в непродуманности озвученных идей, их поверхностности и даже опасности: «Хуснуллин два года назад сам бодро говорил, что объединение регионов — ненужный процесс. Видимо, поработав подольше вице-премьером, он пришёл к мысли, что ему неинтересно руководить регионами, которые находятся в не самой лучшей финансово-экономической форме, а проблемы развития этих регионов пусть решают другие регионы. Мне кажется, что его высказывание больше направлено не на улучшение жизни субъектов Российской Федерации, сколько это попытка переложить ответственность за развитие субъектов с федеральных плеч на плечи регионалов». Он говорит, что природные богатства не должны принадлежать каким-то субъектам — в Татарстане есть нефть, он хорошо развивается, у соседей нет — они развиваются плохо.

Это, по его мнению, несправедливо. Но его логика близка к методичкам ЦРУ и Евросоюза, которые говорят, что несправедливо, что Россия владеет природными ископаемыми — они должны принадлежать всему человечеству. Несправедливо, что Россия одна использует то, что находится на её территории. Если мы откажемся от представлений, что природными богатствами владеют те, кто живут на этой территории, значит, весь мир нужно переворачивать. Как в этой ситуации он видит принцип федерализма? У нас федерация, которая состоит из субъектов. Может быть, Хуснуллину стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны, что нужно национализировать природные богатства, чтобы они принадлежали не частным компаниям, а государству? Тогда это будет логично. Вообще его выступление выглядит провокационно и опасно с разных точек зрения», — говорит Солонников. Если речь идёт о том, что это выгодно самим субъектам — то, о чём сегодня сказал Кремль — это нормальная позиция, но надо смотреть, каким регионам это может быть выгодно, чтобы не вышло как с проектом объединения НАО и Архангельской области.

К сожалению, у нас здоровые идеи руководством часто превращаются в бессмысленные избитые фразы. Как они видят, например, агломерацию из городов, находящихся в ста километрах друг от друга?

Читайте также Писатель Владимир Попов: «Абхазский рай» держится на грузинской контрабанде Страна Апсны глазами не отдыхающих По данным инсайдера, уже определены «приоритетные агломерации первого порядка» — Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская. Самой крупной в России является столичная агломерация, объединяющая Москву и Московскую область, в которой проживает более 17 млн человек. Ежедневно из Подмосковья на работу в столицу ездят около 800 тысяч жителей. Часть из них пользуется запущенными в 2019 году Московскими центральными диаметрами МЦД , которые соединяют города области и центр Москвы, часть — личным транспортом. Границы между Москвой и Подмосковьем размыты: по сути это давно единый макрорегион с разными органами управления. В Санкт-Петербургскую агломерацию входят Северная столица и Ленинградская область более 6 млн человек. Она будет увеличиваться за счет развития «городских электричек» по образцу МЦД. Губернатор Александр Беглов на ПМЭФ-2021 заявил, что строительство скоростной железной дороги позволит присоединить к агломерации еще и Новгородскую область, а это почти 600 тысяч человек.

В Краснодарскую агломерацию войдет часть Адыгеи. Общая численность составит 2,7 млн человек. Казанская агломерация тоже объединит два региона — Татарстан и частично республику Марий Эл города Волжск и Звенигово. В совокупности население этой агломерации превысит 1,6 млн человек. На примере первых четырех агломераций можно увидеть значительную разницу в бюджетной обеспеченности субъектов. Так, доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 2,6 трлн рублей, Подмосковья — 589 миллиардов. Бюджет Санкт-Петербурга запланирован в 651 млрд рублей, Ленинградской области — 155,3 млрд, Новгородской — всего 39 миллиардов. В казне Краснодарского края доходы прогнозируются в размере 294 млрд рублей, в Адыгее — 26,5 миллиарда. Бюджет Татарстана составляет 274 млрд рублей, Марий Эл — 40 миллиардов. А власть только с недавнего времени всерьёз заинтересовывалась этим вопросом.

Но лучше поздно, чем никогда.

О чем новый закон?

  • Объединение регионов: кому ждать, а кому - бояться
  • Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении
  • Российская Федерация уменьшится в два раза
  • В России началось объединение первых 8 регионов
  • Медведев: СВО продлится до полного уничтожения нацистского режима в Киеве
  • Нужны ли России еще территории

"Губернаторы не пикнут": число российских регионов может резко сократиться

В статье рассмотрена проблема «укрупнения» субъектов Российской Федерации посредством объединения нескольких регионов в единый. Сделан вывод о том, что фактически в практике российского федерализма имеет место не «объедение» регионов. Идея об укрупнении регионов, если вести речь, например, об объединении Ленинградской области и Петербурга, не имеет серьезных экономических обоснований. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал депутат парламента 47-го региона Олег Петров. «У нас есть целый ряд регионов, которые не могут выполнять никаких программ по развитию. Но у каждого такого региона есть власть, целый аппарат и расходы на ее содержание, и эта власть рассчитывает на помощь федерально центра. Объединение регионов может быть только на основе референдума. Если посмотрим волну объединения регионов в 2006-2008 годах, то нельзя сказать, что в каком-то из объединенных регионов жизнь изменилась в лучшую сторону. Если хотя бы в одном регионе граждане будут против — новое голосование будет возможно провести лишь через год. Если жители проголосовали «за», президент вносит в Госдуму проект конституционного закона о новом регионе, где указывается название и границы субъекта РФ.

В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов

  • Курсы валюты:
  • В России началось объединение регионов
  • Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении
  • В России хотят сократить количество регионов за счет укрупнения
  • Укрупнение регионов: как лучше или как всегда?
  • К вопросу о формах укрупнения субъектов Российской Федерации

В правительстве заявили, что не собираются обсуждать слияние регионов РФ

Тема укрупнения регионов Российской Федерации поднималась и три года назад, когда сенатор от Брянской области Сергей Калашников допустил возможность объединения ряда республик Поволжья в единый субъект, «не имеющий национальной окраски». это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод. Укрупнение регионов в России возможно, в некоторых случаях это даже будет экономически целесообразно, но только в случае соответствующей инициативы со стороны жителей конкретных субъектов, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий вторник.

Укрупнение регионов: как лучше или как всегда?

Губернатор Александр Беглов на ПМЭФ-2021 заявил, что строительство скоростной железной дороги позволит присоединить к агломерации еще и Новгородскую область, а это почти 600 тысяч человек. В Краснодарскую агломерацию войдет часть Адыгеи. Общая численность составит 2,7 млн человек. Казанская агломерация тоже объединит два региона — Татарстан и частично республику Марий Эл города Волжск и Звенигово. В совокупности население этой агломерации превысит 1,6 млн человек. На примере первых четырех агломераций можно увидеть значительную разницу в бюджетной обеспеченности субъектов. Так, доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 2,6 трлн рублей, Подмосковья — 589 миллиардов. Бюджет Санкт-Петербурга запланирован в 651 млрд рублей, Ленинградской области — 155,3 млрд, Новгородской — всего 39 миллиардов.

В казне Краснодарского края доходы прогнозируются в размер 294 млрд рублей, в Адыгее — 26,5 миллиарда. Бюджет Татарстана составляет 274 млрд рублей, Марий Эл — 40 миллиардов. При присоединении бедного региона к богатому исчезает дотационный регион, объяснил логику властей источник URA. Но административное объединение вызывает недовольство жителей и неприятие со стороны элит, которые сидят на бюджетных потоках или являются монополистами в своих территориях — им придется конкурировать с элитами соседнего региона. Создание межрегиональных агломераций частично решает проблему бедных субъектов, не вызывая такого отторжения, как административное объединение», — объяснил инсайдер.

И решать они будут вне зависимости от личного мнения Марата Хуснуллина, - ответил наотмашь глава Еврейской автономной области Александр Гольдштейн. Но одно дело — личное время вице-премьера и ущемленное самолюбие губернатора, за которым стоят всего 150 тысяч жителей в два раза меньше подмосковного Подольска. И совсем другое — экономическая эффективность.

Будет ли она выше, если укрупнить регионы? Мол, если укрупнить регионы, то, во-первых, будет меньше чиновников, а во-вторых, снизится неравенство. В пример заместитель Мишустина привел свой родной город Чистополь, который находится в 100 километрах от Казани. В первом за счет нефти не знают, куда деньги девать, потому что даже местных налогов, которые платит нефтяная компания, хватает на все - заасфальтировать улицы, водопровод, школы построить. А в Чистополе нет ни одной тонны нефти и жители в городе с населением 60 тысяч человек живут с бюджетом 1,8 млрд рублей в год очень мало. У нас что, это жители другой страны? По его словам, «точками роста» могут стать агломерации. По расчетам вице-премьера в России логичнее было бы создать 21 агломерацию вместо 85 регионов с единой налоговой базой и при этом сократить число муниципалитетов — с 20 до 3 тысяч.

Это пока личное мнение вице-премьера, а не позиция правительства, уточнил помощник Хуснуллина. Идея уравниловки в российской региональной политике не нова. Собственно, именно так сейчас и происходит. Государство забирает в федеральный бюджет основные налоги. А потом делит их между теми, кому не хватает. Но все равно выходит, что одни регионы богатые, а другие — бедные. При этом доноры жалуются, что у них нет стимулов лучше работать и собирать больше налогов, а дотационные регионы — что им мало дают. И речь не только про нефтяников и всех остальных.

Бывает, что соседние регионы при прочих равных развиваются очень по-разному. И тогда более успешные не хотят кормить неудачников. Но есть и обратные примеры. Когда соседи, наоборот, помогают друг другу, а не борются между собой за федеральный рубль.

И кто Вам не дает распахать эту пропадающую землю? Насчет кто кому и сколько: М7 дорогу из какого бюджета строили? К Универсиаде объекты и к другим международным чемпионатам из своего? Сейчас Казань участвует в проведении ЧМ-2018, там тоже денег немерено нужно. Так и в других регионах есть и федеральные трассы типа М7, которые местные регионы не потянут. Это только про дороги. Ну, и чемпионаты. Про другие нужды бюджета страны умные домыслят. Две трети всего рынка фруктов в России — это привозная продукция, овощей же завозится в пределах 20-40 процентов от общего потребления в зависимости от урожая конкретного года. Правда, потери российских сельхозпроизводителей зависят не только от климатических колебаний. Большой проблемой является, к примеру, отсутствие качественных овощехранилищ, способных сохранить урожай до весны, потери от неправильного хранения могут составить в некоторых случаях чуть ли не половину от всего урожая. Низкий уровень внедрения в отечественный агрокомплекс современных научных разработок лишает российскую продукцию конкурентных преимуществ перед зарубежными овощами и фруктами — крупные ретейлеры охотнее возьмут "дубовые" зарубежные яблоки, тщательно отсортированные, хорошо хранящиеся и привлекательные на вид, нежели местную продукцию. Нидерланды и Бельгия везут к нам картофель, Польша — яблоки и капусту, Испания и Турция — огурцы и помидоры кстати, те овощи, которые продаются на рынках под маркой "азербайджанских" чаще всего на деле тоже являются турецкими , Китай — лук, картофель, яблоки. Израиль — морковь, болгарский перец. Это лишь самые "топовые" позиции, на практике Россия сейчас полностью обеспечивает себя только одним продуктом — свеклой. А для этого нужно нормальное финансирование,в регионах должно оставаться больше денег в процентном соотношении,а так:как собака на сене,ни себе не людям,то есть все себе. Мажорам не до российских проблем,у них в голове куршавели да яхты. В Татарстане примерно миллион семей. То есть каждая татарстанская семья потеряла за эти 12 лет, отправив в Москву, примерно 6 миллионов рублей. Это составляет стоимость на семью приличной 100-метровой элитной квартиры, хорошей машины за миллион рублей и хорошей дачи. Этого лишилась каждая татарстанская семья. Ручеек обратных финансовых потоков из Москвы по сравнению с этими изъятиями мал, даже просто смехотворен. Например, всего лишь 60 миллиардов рублей на проведение Универсиады. Свой бюджет республика собирает сама на своей территории. Есть еще примерно 20 миллиардов рублей различных трансфертов в год. Но в целом весь бюджет формируется здесь в РТ. А каков бюджет открытия Олимпиады в Сочи по сравнению с открытием Универсиады в Казани? Универсиаду в Казани оценивали в 8 млрд. Разница примерно в 6 раз. Причем в Казани чисто федеральные деньги составили всего лишь 2 млрд.

В самой Башкирии слова Хуснуллина встретили словами «татары совсем охренели» и «он бы еще Башкирию с Татарстаном объединить предложил». Более дипломатично выразился спикер башкирского Курултая Константин Толкачев. Национально-исторические отсылки здесь тоже не работают. Да, на заре создания нашей республики часть башкирского населения оказалась вне ее границ.

В России объединяют два региона. Как это будет происходить

В 2023 году планируется укрупнение ряда регионов России путем их слияния или присоединения частей к соседним территориям. Между тем в пресс-службе вице-премьера заявили, что укрупнение регионов РФ не рассматривается правительством как рабочий вариант и не обсуждается в практической плоскости. "Предположения о том, что слияние Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в единый субъект даст старт кампании по укрупнению целого ряда регионов России, не соответствуют действительности.

План развития укрупнения регионов в России

  • Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы
  • В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов
  • «Идет унитаризация, централизация»
  • Для чего понадобился новый закон?

В России объединяют два региона. Как это будет происходить

В то же время новые поправки могут стать правовой базой для укрупнения регионов. В прошлом году вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал существующее административное деление «неправильным». К примеру, межрегиональное управление Россельхознадзора по Калужской, Брянской и Смоленской областям прекрасно справляется с обязанностями, перебравшись в 2022 году в Калугу. Несостоятельны и доводы об "устоявшихся" границах регионов, удобных для экономики. С другой — они закладывают базу для укрупнения регионов. Подробности — в материале «Татар-информа». Изменения в Градостроительный комплекс могут упорядочить разрастание городов, наладить инфраструктуру агломераций.

Укрупнение России по Хуснуллину. Татарстан объединим или с Москвой, или…?

Что, по вашему мнению, стоит за этим? При первом президенте России был период сильной децентрализации, потом маятник качнулся в другую сторону, но, как принято в России, удержу в качаниях мы не знаем. Но вот приходит новая власть и видит деконцентрированное пространство, очень неравномерное и, как многие почему-то считают, готовое развалиться на части. Впрочем, всем регионалистам понятно, что зона риска была пройдена в начале 90-х годов, когда инерция распада Советского Союза могла повлечь за собой распад России. Вспомните примеры провозглашения Уральской и Дальневосточной республик на исключительно русских территориях. Регионы, пытаясь вытянуть из центра финансовые ресурсы, использовали те лозунги, которые были действенными перед распадом СССР. К концу 90-х годов стало предельно ясно, что ни о какой угрозе распада речи уже не идет. У нас есть исходное историко-культурное единство территории и нарастающее воздействие бизнеса по сшиванию экономического пространства в единое целое.

Что делает в этой ситуации власть? Первым делом она начинает ломать региональные барьеры, и тут грех ее осуждать. А что делать потом? Потом, на мой взгляд, власть должна посмотреть, у кого что получается, кто смог тем или иным образом улучшить состояние своей территории, оптимизировать систему управления. Государство — как регулятор — могло бы тиражировать этот опыт. Один из наших уважаемых управленцев недавно сказал: «Реформу надо делать либо сразу, либо не делать вообще». Я с этим не согласна.

Осознанная реформа, которую понимает большинство, это реформа, которая подтягивает ресурсы не только федеральной власти, но и людей в регионах и экспертного сообщества. Ее надо доказать и проверить. Реформа, которой как обухом бьют по голове, это реформа, которую ждет совершенно очевидный конец. Один из лучших регионалистов России А. Трейвиш сказал по поводу реформ 90-х годов очень емко: «Реформаторы хотели обогнать время, но увязли в пространстве». Мы сейчас это и наблюдаем в классическом варианте. Но здесь возникают два вопроса.

Во-первых, где гарантия, что регион-донор не станет оттягивать ресурсы на себя? Во-вторых, в этом случае центр должен меньше изымать у этого донора, чтобы ему больше оставалось на поддержание слабых соседей. Достаточно привести пример Москвы: то количество ресурсов, которое столица оттянула от всей страны на себя, можно не комментировать. Тут нет злого умысла, это работа нашего диковатого рынка. И все столицы субъектов федерации наращивали свои ресурсы и доходы таким же образом.

Название и границы как чистую декорацию можно ещё сохранять, чтобы не дразнить гусей, — отмечает собеседник NEWS. Борис Родоман не исключает, что при отказе от ломки всего административно-территориального деления России «можно и нужно кое-где совершенствовать его детали, например сдвигать границы, чтобы не разрывать сложившиеся агломерации». Также он допускает возможность передачи некоторых городов и районов из одной области в другую, но без превращения таких действий «в бурную и повсеместную всероссийскую кампанию». Затем этот город стал райцентром Псковской области, а в постсоветские годы численность его населения сократилась почти на четверть. Он уверен, что «ни РСФСР, ни постсоветская Россия фактически не были федерациями», являясь унитарными государствами «со значительными автономиями, из коих одна стала почти независимым вассальным государством на Кавказе и одна в Поволжье ещё сохраняет сильные позиции, а в остальных республиках автономия более или менее номинальная». Единицы административно-территориального деления — это, по мнению исследователя, не только «пятна и линии на карте», но и «инфраструктурные сооружения, ячейки и жилища для населения».

В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО… После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов… Всю южную часть ЦФО от Белгорода до Тамбова могут объединить вокруг Воронежа. Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии — также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле». Но сентябрьские выборы давно позади, а о «формировании новых крупных регионов» что-то до сих пор ничего не слышно. Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается — финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что «дым» был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: «Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать». Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: «Не знаю, что они там хотят». Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе — для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни. Конечно, чиновники, которые работают в системе, всегда берут под козырек. Но люди ни в одном регионе это не поддержат. Потому что это вопрос статуса, вопрос идентичности.

В процессе этого разделения некоторые районы переходили из одной области к другой, и почему границы регионов сложились именно таким образом, с рациональной точки зрения понять нельзя. В каком-то смысле их можно считать результатом административного волюнтаризма. В плановой советской системе такое деление еще могло существовать, но в нынешней федеративной, когда каждый регион имеет свои налоги и свои бюджеты, экономическая ущербность этой схемы становится всё более очевидной. Регионы явно неравнозначны в своем экономическом потенциале: среди них есть очень бедные и очень богатые, но гораздо хуже то, что все понимают: у бедных регионов в их нынешних границах не никаких шансов стать богатыми. И если разбогатеть не получится, не лучше ли поменять границы? С политической точки зрения неравнозначность регионов тоже очевидна. За последние 15 лет федеральный центр приложил массу усилий, чтобы уравнять политический статус всех субъектов федерации, и это отчасти удалось сделать. Но в результате сложилась очень своеобразная картина: при формальном равенстве политическая практика в регионах очень сильно различается. И если с правовой точки зрения та же Свердловская область ничем не отличается, скажем, от Чечни, то с точки зрения функционирования политических институтов между ними — огромная пропасть, никак при этом не отраженная в правовых актах. Итак, понятно, что для лучшего устроения государственной жизни модернизация регионального деления была бы нелишней. Однако в нынешних политических реалиях этот процесс будет затруднен. Деление страны на регионы — это общенациональный вопрос, который требует серьезного, масштабного и всеобщего обсуждения. По сути, речь идет о новом общественном договоре между территориями страны, и если мы хотим, чтобы этот договор работал, над ним следует подумать всем сообща. Увы, в современной российской политике нет механизмов для такого обсуждения. Все вопросы и предложения спускаются властью сверху и принимаются ей же в директивном порядке.

«Губернаторы не пикнут»: эксперт заявил о возможном слиянии нескольких российских регионов

В России хотят сократить количество регионов за счет укрупнения По убеждению учёного, при объединении двух политических и административных регионов возникает «пагубное соперничество между их центрами, обычно приводящее к упадку „побеждённого“ или к восстановлению прежней ситуации после ухода нынешних чиновников».
Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении В Приволжском федеральном округе укрупнение регионов планируется начать с объединения Кировской области и Удмуртии, а также включить Республику Марий Эл в состав «более крупных регионов», например Нижегородской области.
Объединение регионов России — Википедия Российские власти планируют вернуться к политике укрупнение регионов, в результате чего в России должна остаться 41 мегатерритория. Как сообщает власти изменили тактику объединения регионов, встреченного в штыки жителями и элитами субъектов РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий