Астафьев вклад в культуру страны

Муниципальное бюджетное учреждение культуры. +7 (39134) 21332. 1 мая исполнилось 90 лет со дня рождения известного русского писателя Виктора Астафьева, несомненно, внесшего значительный вклад в развитие отечественной литературы и общественной мысли. Родился 1 (по другим сведениям — 2) мая 1924 года в селе Овсянка (ныне — в Красноярском крае) в семье Петра Павловича Астафьева (1901—1979[6]) и Лидии Ильиничны Потылицыной (1902—1931[6]). Осенью 1934 года отец Виктора Астафьева вернулся в Овсянку. В заключении, на стройке Беломорканала, он стал ударником пятилетки и был освобождён досрочно. После возвращения Пётр Астафьев женился второй раз. Виктор Астафьев получил множество литературных наград и признания за свое творчество. Его произведения до сих пор актуальны и остаются важными для понимания истории и культуры Сибири и России. Основные произведения Виктора Астафьева.

АСТА́ФЬЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

Делимся подробностями. Виктор Астафьев — один из выдающихся писателей 20 века, автор, чьи пронзительные произведения никого не оставляют равнодушными. Его детские рассказы — наполнены жизнью и первыми впечатлениями совсем ещё юного мальчишки, произведения о войне — совсем другие — они наполнены болью, нервом и осознанием несправедливости окружающего мира.

Россия, 1969. Пермь: Кн. Ланщикова; Илл. Тревожный сон. Избранное: [Повести]. Перевал; Последний поклон; Кража; Пастух и пастушка: Повести. Стрижонок Скрип. Где-то гремит война: Повести и рассказы.

Перевал: Повесть. Мальчик в белой рубахе: Повести. Повести; Рассказы; Затеси. Царь-рыба: Повествование в рассказах. Последний поклон: Повесть. Затеси: Миниатюры: Корот. Бабушкин праздник. В тайге, у Енисея. Хватова; Худож. Последний поклон: Повесть; — М.

Весенний остров. Зорькина песня. Звездопад: Повесть. Повести и рассказы.

Позднее беспризорничал, в пятнадцать лет попал в детский дом в г. Окончил в 1942 г. В том же году ушел добровольцем на фронт, служил шофером, артиллерийским разведчиком, связистом, был тяжело ранен. Демобилизовался в 1945 г. Корякиной-Астафьевой на Урале, в г. Чусовом, где прожил восемнадцать лет. Сменил несколько профессий: грузчик, слесарь, литейщик, плотник, воспитатель в общежитии, мойщик туш на мясокомбинате, сторож и т. С 1951 по 1955 г. Астафьев — литературный сотрудник газеты «Чусовской рабочий», в которой в 1951 г. Первый сборник рассказов «До будущей весны» вышел в Перми в 1953 г. Астафьев — член Союза писателей с 1958 г. В 1958 г. С 1969 г. Астафьев жил и работал в Вологде.

Три раза был ранен, дважды - тяжело: осенью 1943 г. После госпиталя, весной 1945 г. Осенью 1945 г. Виктор Астафьев демобилизовался и приехал вместе с женой на Урал, в ее родной город Чусовой. Трудился на тяжелых работах, учился в школе рабочей молодежи. В феврале 1951 г. В 1953 г. Виктора Астафьева принимают в Союз писателей, в 1959-м направляют на двухгодичные Высшие литературные курсы в Москву. Он становится профессиональным литератором, известность и слава которого растут с каждой новой книгой. В 1962 г. За пятьдесят лет литературной деятельности В. Астафьевым создано: 3 романа "Тают снега" 1958 , "Печальный детектив" 1982-1985 , "Прокляты и убиты" 1992-1994 ; повествование в рассказах "Царь-рыба" 1972-1975 ; 10 повестей "Перевал" 1958-1959 , "Стародуб" 1959-1960 , "Звездопад" 1960-1972 , "Кража" 1961-1965 , "Последний поклон" 1963-1991 , "Пастух и пастушка" 1967-1971-1989 , "Ода русскому огороду" 1971-1972 , "Зрячий посох" 1978-1982 , "Так хочется жить" 1994-1995 , "Обертон" 1995-1996 , "Веселый солдат" 1987-1997 ; цикл из 293 лирико-философских миниатюр "Затеси" 1960-2001 ; 70 рассказов; 2 пьесы "Черемуха" 1977 , "Прости меня" 1980 ; 2 киносценария "Не убий" 1976 , "Трещина"? На протяжении многолетней литературной работы Астафьев пишет мировоззренчески единую книгу о своем поколении, поколении драматической судьбы, обладающем редкой нравственной силой, огромным духовным богатством. В 1998 г. С его изданием открылась возможность во всей полноте осмыслить творчество большого художника. Виктор Астафьев хорошо известен зарубежному читателю. В 1964 г. Более 100 книг русского писателя издано за рубежом - в 28 странах на 22 иностранных языках. По произведениям Виктора Астафьева сняты кинофильмы "Сюда не залетали чайки", "Звездопад", "Таежная повесть", "Ненаглядный мой", "Дважды рожденный". В разные годы в театрах России ставились его пьесы "Черемуха", "Прости меня", "Печальный детектив", "Не убий", опера "Верность" по повести "Пастух и пастушка", балет "Царь-рыба". Вклад писателя в отечественную литературу и его общественная деятельность высоко оценены. В 1975г. В 1978 г. В 1991 г. В 1995 г. В 1996 г. В 1997 г. В 1999 г.

Библиотека

  • Фоторепортажи
  • Последний поклон
  • В печатном номере
  • Детство и юность
  • «Бесстрашный солдат литературы» Виктор Астафьев
  • Астафьев, Виктор Петрович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

«Бесстрашный солдат литературы» Виктор Астафьев

Советский драматург, талантливый писатель и просто замечательный человек Виктор Петрович Астафьев родился 01.05.1924 г. в маленьком селе Овсянка, расположенном в Красноярском Крае. высшая награда, которой может быть удостоен советский гражданин, лауреатом двух Государственных премий СССР, трех Государственных премий России и многих других наград. Писатель, драматург, сценарист, эссеист Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в деревушке Овсянка Красноярского края, на берегу Енисея.

Астафьев Виктор Петрович

Жизнь и творчество российского писателя В. Астафьева Доклад Творчество Астафьева. Виктор Петрович Астафьев родился 1.05.1924 года в Красноярском крае в селе Овсянка, воспитанник крестьянской семьи, но к 1936 году осиротел.
Легче там, где поле и цветы. Двадцатая весна без Астафьева В 1942 году, отучившись в новосибирской школе пехоты, добровольцем отправился на фронт. Уже в 1943 году Астафьев попадает в действующую армию и служит сначала водителем, потом артиллерийским разведчиком, дальше связистом.
«Бесстрашный солдат литературы» Виктор Астафьев "Вот что я вам посоветую: не отдаляйтесь от людей, принимайте мир таким, каков он есть, иначе вас раздавит одиночество. Оно пострашнее войны". Эти одни из многих цитат из произведений Виктора Астафьева.
Виктор Астафьев - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека» Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате.

Виктор Астафьев: Человек с большой буквы. Заслуги писателя

В ней автор еще раз переживает кошмар войны, заразив читателя невероятной энергией борьбы с «преступлением против разума». Кроме этого романа, отмеченного Государственной премией России, в 90-е годы создаются повести «Так хочется жить» и «Обертон», было завершено написание произведения «Веселый солдат». Певец русской деревни Все творчество великого писателя проникнуто деревенской и военно-патриотической тематикой. Его герой — простой солдат каким был он сам , на котором держится армия, но которого ругают за все прегрешения. Его стиль отличает правдивое, в чем-то суровое, на грани фола описание жизни. Темы, выбранные Астафьевым, всегда остросоциальны, он не любил компромиссы и всегда старался говорить со своим читателем начистоту. Писатель одним из первых поднял темы подростковой преступности, существования маргинальных слоев в советском обществе, невероятно точно обозначил проблему жестокости и насилия. Виктор Петрович был мастером живого литературного языка, поэтому его произведения любили издавать за рубежом.

Свыше сотни книг прославленного мастера слова были переведены на 22 языка и нашли своего читателя в 28 странах мира. В 1998 году в Красноярске вышло 15-ти томное полное собрание сочинений, которое позволило осмыслить весь огромный творческий путь писателя. С разницей в два года у пары рождаются дети — сначала дочь Лидия, которая умерла во младенчестве, затем еще одна дочь Ирина и, наконец, младший сын Андрей. После скоропостижной кончины средней дочери супруги забрали себе на воспитание двоих внуков. Со временем Мария Семеновна увлеклась литературой и стала писать рассказы. Супруг относился к этому с определенной иронией: «Время есть, так пусть пишет свои книги». Тем не менее ее повести и рассказы, состоявшие из личных воспоминаний, стали активно публиковаться и пользовались определенной популярностью.

В 1978 году писательницу приняли в союз писателей. Написав в общей сложности 16 книг, она все годы совместной жизни продолжит оставаться секретарем и нянькой своего мужа. В 2001 году писатель перенес два тяжелых инсульта.

Артур Войтецкий; 1986 — «Где-то гремит война», реж. Артур Войтецкий. Награды и премии: В 1989 году за выдающуюся писательскую деятельность В.

Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была присуждена Российская независимая премия «Триумф». В 1995 году за роман «Прокляты и убиты» В. Астафьев был удостоен Государственной премии России. Память: На родине писателя, в селе Овсянка, работает Библиотека-музей В. Астафьева, а при ней Центр изучения и распространения творчества великого земляка.

Он ведёт работу по сохранению, исследованию и популяризации наследия писателя, сотрудничая с библиотеками, музеями, учебными заведениями, издательствами, журналистами, исследователями, деятелями литературы и искусства. Сюда приезжают почитатели таланта Астафьева. Документы и материалы из личного фонда писателя хранятся и в Государственном архиве Пермской области. Дом-музей Астафьева есть также в Чусовом. Скульптор — Игорь Линевич-Яворский. Литературный музей в Красноярске носит имя Астафьева.

В Красноярске на доме 14 микрорайона Академгородок, где писатель жил и работах с 1980 по 2001 год, установлена мемориальная доска. В Перми на доме 84 по улице Ленина, где писатель жил и работал в 1960-х годах, в Вологде на улице Ленинградской, где жил Астафьев, на здании железнодорожного вокзала города Чусового установлены мемориальные доски. Необычный памятник Виктору Астафьеву расположен недалеко от трассы, ведущей из Красноярска в Дивногорск.

Он критикует бюрократию, коррупцию и несправедливость в обществе. Это лишь некоторые из тем и мотивов, которые можно найти в произведениях Виктора Астафьева. Его творчество отличается глубиной и актуальностью, и до сих пор остается важным для понимания истории и культуры России. Особенности стиля и языка Виктора Астафьева Стиль и язык Виктора Астафьева отличаются своеобразием и оригинальностью. В его произведениях можно выделить несколько основных особенностей: Простота и непосредственность Астафьев использует простой и понятный язык, который близок к разговорной речи. Он не использует сложные и утонченные выражения, предпочитая простые слова и фразы. Это делает его произведения доступными для широкой аудитории и позволяет читателю легко воспринимать текст. Живописность и образность Астафьев отличается яркими и образными описаниями. Он умеет передать атмосферу и настроение с помощью ярких и запоминающихся образов. Его описания природы, людей и событий заставляют читателя воображать и видеть все происходящее перед глазами. Использование диалектов и народной речи Астафьев активно использует диалекты и народную речь в своих произведениях. Он передает особенности речи разных социальных групп и регионов, что делает его тексты более живыми и реалистичными. Это также помогает создать атмосферу и передать настроение персонажей. Ирония и сатира Астафьев часто использует иронию и сатиру для выражения своих мыслей и критики общества. Он умеет с юмором и сарказмом подходить к проблемам и недостаткам, что делает его произведения интересными и занимательными. В целом, стиль и язык Виктора Астафьева отличаются простотой, живописностью и оригинальностью. Он умело использует различные языковые средства, чтобы передать свои мысли и идеи, и создать яркие образы и ситуации. Его произведения остаются актуальными и интересными для читателей до сих пор. Влияние Виктора Астафьева на современную литературу Виктор Астафьев является одним из самых известных и влиятельных писателей современной литературы.

В июне 1942 года, получив специальность «составитель поездов», Виктор Астафьев был направлен на Станцию Базаиха, где проработал четыре месяца и в октябре добровольцем ушел на фронт. Сначала попал в запасный полк под Нвосибирск, а весной 1943 года — на передовую. Войну прошел рядовым бойцом шофер, артразведчик, связист в составе 92-й артиллерийской бригады. Воевал на Брянском, Воронежском, Степном, 1-м украинском фронтах. Три раза был ранен, дважды — тяжело: осенью 1943 года на Днепровском плацдарме и в сентябре 1944 года под польским городом Дуклой. После последнего ранения его комиссовали и направили в нестроевую часть. Победу Виктор Петрович встретил, находясь в Винницкой области. Здесь же познакомился и женился на Марии Семеновне Корякиной. Осенью 1945 года Виктор Астафьев демобилизовался и приехал вместе с женой на Урал, в ее родной город Чусовой. Трудился на тяжелых работах, учился в школе рабочей молодежи. В феврале 1951 года Астафьев написал свой первый рассказ «Гражданский человек», после публикации которого, автора пригласили в газету «Чусовской рабочий» на должность литературного сотрудника, в апреле 1955 года — спецкора областного радио. В 1953 году вышла первая книга рассказов «До будущей весны», затем четыре сборника для детей, в 1958 году выходит роман «Тают снега»; произведения молодого писателя много печатают в периодических изданиях и коллективных сборниках. Он становится профессиональным литератором, известность и слава которого растут с каждой новой книгой. В 1963 году писатель переезжает в Пермь, в феврале 1969 года — в Вологду, в 1980 году возвращается в родные края, в Красноярск. За пятьдесят лет литературной деятельности В. Астафьевым создано: 3 романа «Тают снега» 1958 , «Печальный детектив» 1982 — 1985 , «Прокляты и убиты» 1992-1994 ; 10 повестей «Перевал» 1958-1959 , «Стародуб» 1959-1960 , «Звездопад» 1960-1972 , «Кража» 1961-1965 , «Последний поклон» 1963-1991 , «Пастух и пастушка» 1967-1971-1989 , «Ода русскому огороду» 1971-1972 , «Зрячий посох» 1978-1982 , «Так хочется жить» 1994-1995 ,»Обертон» 1995-1996 , «Веселый солдат» 1987-1997 ; цикл из 293 философско-лирических миниатюр «Затеси» 1960-2001 ; 70 рассказов; две пьесы «Черемуха» 1977 , «Прости меня» 1980 ; 2 киносценария «Не убий» 1976 , «Трещина» ; публицистические очерки и статьи о литературе.

«Бесстрашный солдат литературы» Виктор Астафьев

Весной 2024 года в соответствии с Указом Президента РФ в нашем Отечестве будет отмечаться 100-летний юбилей со дня рождения писателя -фронтовика, мастера "деревенской прозы", уроженца Красноярского края Виктора Петровича Астафьева. Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать – она утонула в реке, зацепившись косой за основание боны. посильный вклад в сохранение памяти талантливого писате-ля и великого человека. Уникальность данно-го издания заключается в документальной достоверности и эксклюзивности некото-рых публикуемых материалов. Решив податься за «северной дикой деньгой», Петр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправился в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца Павла Астафьева. За это время место стало знаковым для многих – сюда приезжают семьи вместе с детьми, останавливаются молодожены, чтобы сделать памятные фотографии, любуются видами на Енисей и родной поселок Астафьева многочисленные туристы.

Астафьев в памяти людской

Виктор Астафьев появился на свет в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева 1 мая 1924 года в селе Овсянка, расположенном на территории Красноярского края. Мать писателя Лидия Ильинична трагически погибла, когда ему было всего 7 лет. член Союза писателей с 1958 г., в 1959 - 1961 гг. учился на Высших литературных курсах в Москве. Виктор Астафьев появился на свет в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева 1 мая 1924 года в селе Овсянка, расположенном на территории Красноярского края. Мать писателя Лидия Ильинична трагически погибла, когда ему было всего 7 лет. Васюткино озеро 1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор. АСТАФЬЕВ Виктор Петрович (1.5.1924, с. Овсянка, ныне Красноярского края – 29.11.2001, Красноярск), рус. писатель. Родился в крестьянской семье.

Сила Сибири: Виктор Астафьев как проповедник от литературы

Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. В 1996 году впервые получателем стипендии В.П. Астафьева стала ученица Большеулуйской школы Татьяна Шамшутдинова, а в 2000-м лауреатом именных стипендий стала Ольга Стефаненко - ей Виктор Петрович вручал награду лично! Узнайте интересные факты из биографии Виктора Астафьева – одного из самых известных советских и российских писателей. Читайте о его жизни, творчестве и успехах, которые сделали его легендой литературы. Родился Виктор Астафьев 1 мая 1924 года в селе Овсянка, которое находится на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. Родился 1 (по другим сведениям — 2) мая 1924 года в селе Овсянка (ныне — в Красноярском крае) в семье Петра Павловича Астафьева (1901—1979[6]) и Лидии Ильиничны Потылицыной (1902—1931[6]). В 1951 году Астафьев Виктор Петрович решил записаться в литературный кружок. Побывав на первом собрании этого кружка, он всю ночь упорно работал над своим произведением и написал за одну ночь рассказ «Гражданский человек».

1 мая 2024 года исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева

После лечения от строевой службы его отстранили, и победу он встретил во вспомогательных частях Первого Украинского фронта в Ровно [2]. Семья В 1944 году Астафьев познакомился со своей будущей женой. Мария Корякина была медицинской сестрой. Молодая семья переехала в родной город Марии Корякиной — Чусовой Пермской области [2]. После ранения и контузии будущий писатель не смог вернуться в работе по специальности. Для того чтобы прокормить семью, Астафьев работал грузчиком, плотником, кладовщиком, мойщиком мясных туш, вахтёром мясокомбината и даже чернорабочим [5]. В 1947 году у Виктора и Марии Астафьевых родилась дочь Лидия, которая прожила всего полгода [2] : Какое это горькое горе и чувство — родительское бессилие, тяжелое, жестокое, совершенно немилосердное Мария Корякина Смерть дочери спровоцировала разлад в семье, и Виктор Астафьев ушёл от жены на полгода.

Не остановила его даже вторая беременность жены. Астафьев вернулся в семью только после рождения дочери Ирины. Он устроился работать слесарем и решил закончить среднюю школу. В 1950 году у супругов родился сын Андрей [2]. В 1987 году в возрасте 39 лет умерла вторая дочь Ирина [2] : Давно мы с Марьей живем, многих пережили, а горечь и жалость к умершим, особенно к маме и дочерям — вторая дочь, Ирина, умерла десять лет назад в возрасте тридцати девяти лет, — не утихает, наоборот, с годами становится острее... Со временем Виктор Астафьев признался жене, что у него есть две внебрачных дочери, о которых он заботился до самой смерти.

Супруги Астафьевы часто расходились, но потом снова начинали жить вместе. В результате их семейный союз продлился 57 лет [7]. Творчество Основные направления творчества Автограф Виктора Астафьева Практически все произведения Виктора Астафьева можно отнести к одному из направлений современной литературы, которые появляются и начинают развиваться в 1960—1970 годы: военная проза и деревенская проза [3]. Военная проза — это прозаические произведения советской и российской литературы , посвящённые Великой Отечественной войне [8]. Это произведения фронтовиков, ещё юных и наивных парней, попавших на войну практически из-за школьной парты. Военную прозу часто называют «окопной правдой», которую часто и строго критиковали литературные начальники [9].

В творчестве Астафьева Отечественная война предстает как великая трагедия [10]. Деревенская проза — значительное, духовно и эстетически действенное тематическое направление в литературе 1960—1980 годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства , русской деревни в XX веке , отмеченное обострённым вниманием к вопросам традиции, нравственности , к взаимоотношениям человека и природы [11]. Именно творчество Астафьева знаменует начало развития деревенской прозы, которая показывает истинную картину коллективизации и её долгих, последовательных и разорительных результатов. Начало творческой деятельности После контузии и ранения Астафьев не мог заниматься тяжелой работой, поэтому устроился вахтером в колбасный цех.

Он присутствовал на собрании, которое так вдохновило его, что буквально за ночь родился рассказ, получивший название «Гражданский человек». И это сочинение впоследствии было переработано и получило новое название — «Сибиряк». Имя Астафьева быстро стало популярным, и его позвали на работу в газету «Чусовский рабочий». За время сотрудничества с этим изданием вышло больше двух десятков его рассказов и невероятное количество очерков. Первая книга Виктора Астафьева увидела свет в 1953-м. Она была сборником его рассказов, которые он объединил названием «До будущей весны». В 1955 году Виктор выпустил еще одну книгу — «Огоньки», состоящую из рассказов для детей. Астафьев и дальше продолжает писать для юных читателей. В 1956-м напечатали «Васюткино озеро», спустя год вышла книга «Дядя Кузя, лиса, кот», в 1958-м — «Теплый дождь». В 1958-м Астафьев стал автором своего первого романа, вышедшего под названием «Тают снега». В 1959-м он по направлению отбыл в столицу, где поступил на курсы литераторов, которые проводились в Литературном институте. В 50-е годы произведениями Астафьева зачитывалась вся страна. В те годы он стал автором повестей «Перевал», «Стародуб», «Звездопад». В 1962-м семья Астафьевых переселилась в Пермь. Это время стало началом создания миниатюр, которые издавались в самых разных журналах. Они получили название «затеси», а в 1972-м вышла книга под таким же названием. Его истории очень близки советскому человеку, они о войне, о жизни и патриотизме. В 1967-м писатель представил на суд читателей свое новое детище — повесть «Пастух и пастушка. Современная пастораль». Задумка родилась у него давно, но ее абсолютно не хотели брать в печать, множество текста не прошло цензурную проверку, и просто было удалено. В 1989-м Астафьев снова вернулся к этому произведению и начал восстанавливать его первозданный вид. Этой высокой награды он удостоился за ряд своих работ — «Перевал», «Последний поклон», «Кража», «Пастух и пастушка». Спустя год, в 1976-м Виктор Астафьев издал свою самую известную книгу — «Царь-рыба». Цензура снова принялась вносить свои коррективы, и отредактировала ее так, что довела автора до сердечного приступа. Он даже оказался в больнице и долго отходил от этого стресса. Виктор больше не стал переделывать свою повесть, хотя именно благодаря ей удостоился Государственной премии СССР. В 1991 году писатель приступил к написанию книги «Прокляты и убиты».

Ветеран Великой Отечественной Войны. Виктор Астафьев родился в селе Овсянка, недалеко от Красноярска. Отец писателя Петр Павлович Астафьев через несколько лет после рождения сына попал в тюрьму за "вредительство", а когда мальчику было 7 лет его мать утонула в результате несчастного случая. Виктор воспитывался бабушкой. Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз и с новой семьей уехал в Игарку, однако ожидаемых больших денег не заработал, напротив попал в больницу. Мачеха, отношения с которой у Виктора были напряженные, выгнала мальчика на улицу. В 1937 г. Виктор попал в детдом. Окончив школу-интернат Виктор уехал в Красноярск, где поступил в школу фабрично-заводского ученичества. Окончив учебу, он работал составителем поездов на станции Базаиха под Красноярском, пока в 1942 г. Всю войну Астафьев прослужил в звании рядового, с 1943 года на передовой, получил тяжелое ранение, был контужен. В 1945 г.

Городской конкурс детей - керамистов "Пробуждение земли" организовал фонд имени Виктора Петровича Астафьева. Конкурс проходит ежегодно весной. Цель одна - доказать что каждый читатель, не зависимо от возраста, может найти своего героя в книгах. А знакомство с непростой судьбой писателя - учит детей не сдаваться. АСТАФЬЕВА: "Например, вот тот факт я детям рассказываю, Астафьев, так получилось, что он из Игарки переехал в Овсянку и попал в детский дом, он три года был в пятом классе не могли его перевести, ему двойки ставили по математике и вот дети удивляются как так вот Виктор Астафьев, которого мы знаем, что он мог учиться плохо, но я объясняют ему , но упорством своим что ему не давалось он упорством своим и через упорство он это сейчас легко получить знания через репетитора, он смог перебороть и поступил на высшие курсы литературные". Уже десять лет как педагогический университет носит имя писателя. Как рассказывают преподаватели Вуза - Виктор Петрович и шутил со студентами и беседовал на серьезные темы. Астафьева наряду с другими долгие годы изучается и в школе и в Вузе и это не какой-то региональный специальный компонент — это федеральная государственная программа где наряду с творчеством писателя 20 века точно также изучается и произведения Виктора Петровича". В Красноярском крае, естественно, есть еще и региональный компонент - школьники и студенты дополнительно изучают жизнь и творчество заслуженного и авторитетного писателя. По произведениям Виктора Астафьева сняты кино, поставлены спектакли, например мхатовский "Пролетный гусь".

Астафьев Виктор Петрович

Организация различных мероприятий и проведение интересных встреч позволят сохранить наследие Астафьева и продолжить его влияние на молодое поколение писателей. Важность сохранения наследия Астафьева Астафьев — автор, чьи произведения затрагивают самые актуальные и глубокие проблемы русского народа. В его творчестве отразились жизненные реалии и духовные ценности русского человека. Именно благодаря этому его произведения актуальны и понятны сегодняшним читателям. Сохранение наследия Астафьева позволяет проследить эволюцию его мысли и творчества. Он является ярким представителем так называемого «деревенского направления» в литературе, в котором важное место занимает связь с природой и народными традициями.

Изучение его произведений позволяет понять не только его самого, но и современных авторов, продолжающих развивать эти темы. Наследие Астафьева также играет важную роль в сохранении и популяризации русской литературы. Его произведения знакомят с чудесным миром русского языка, развивают чувство прекрасного и воспитывают интерес к чтению. Они становятся незаменимым путеводителем для молодого поколения, помогая им понять и оценить ценности русской культуры. Поэтому сохранение наследия Виктора Астафьева должно стать приоритетной задачей для государства и общества.

Создание музеев, организация литературных мероприятий и издание его произведений поможет сохранить память о великом писателе и распространить его наследие среди новых поколений. Важно, чтобы его творчество оставалось доступным и понятным для всех, чтобы каждый мог восхищаться его талантом и обогащаться его мудростью. Фотография Виктора Астафьева Роль Астафьева в развитии русской литературы Астафьев является представителем так называемой «деревни духовной», в которой нашли свое отражение проблемы и трагедии народа. Его произведения стали настоящим голосом сельской России, где была зафиксирована жизнь простых людей, их непростые судьбы и борьба за выживание в суровых условиях. Астафьеву присуща особая способность создавать образы живых, многогранных персонажей.

В его произведениях воплощены настоящие герои, люди со своими мечтами и страданиями, с радостями и горестями. Они с легкостью оживают перед читателем, позволяя ему в полной мере погрузиться в происходящее, воспринять на себе эмоции героев и задуматься о глубинных вопросах бытия. Астафьев оставил значительное наследие для развития русской литературы. Его работы стали эталоном для многих писателей, вдохновившихся его творчеством и стилем.

Астафьев работал над повестью «Зрячий посох», изданной только в 1988 г. В 1991 г. Конец 1990-х гг. Источник: www. Астафьев вернулся на родину — в Красноярск. В Красноярске и в Овсянке — деревне его детства — им были написаны роман «Печальный детектив» 1985 , рассказы «Медвежья кровь» 1984 , «Жизнь прожить» 1985 , «Вимба» 1985 , «Светопреставление» 1986 , «Слепой рыбак» 1986 , «Ловля пескарей в Грузии» 1986 , «Тельняшка с Тихого океана» 1986 , «Голубое поле под голубыми небесами» 1987 , «Улыбка волчицы» 1989 , «Мною рожденный» 1989 , «Людочка» 1989 , «Разговор со старым ружьем» 1997. На родине Астафьевым была создана его главная книга о войне — роман «Прокляты и убиты», отнявший у писателя немало сил и здоровья и вызвавший бурную читательскую полемику. В 1989 г.

Известно, что этот рассказа Виктор Петрович несколько раз редактировал, и современным читателям он известен уже под названием «Васюткино озеро». Литературная деятельность В 1951 году Астафьев Виктор Петрович решил записаться в литературный кружок. Побывав на первом собрании этого кружка, он всю ночь упорно работал над своим произведением и написал за одну ночь рассказ «Гражданский человек». Но позже он его еще немного доработал, и из печати этот рассказ появился уже с названием «Сибиряк». Вскоре молодого писателя заметили и пригласили на работу в местную газету «Чусовской рабочий». К этому времени у Виктора Петровича было написано больше двадцати рассказов и очерков. В 1953 году Астафьев Виктор Петрович смог издать свою первую книгу. Первый опубликованный сборник рассказов назывался «До будущей весны», а уже через пару лет вышел и второй сборник для детей - «Огоньки». После этого практически каждый год выходили из печати его произведения: 1956 год — «Васюткино озеро», 1957 год — «Дядя Кузя, лис, кот», 1958 год — «Теплый дождь». Особенности творчества и книги В 1958 году из печати выходит первый роман Виктора Петровича. Произведение «Тают снега» рассказывает о том, как преобразовывались колхозы. В этом же году в жизни писателя происходят и другие изменения. Так, он отправляется в столицу на обучение на курсах литераторов, которые проходили в Литературном институте. В этом же году Виктор Петрович становится и членом Союза писателей. К концу 50-х годов произведения Астафьева становятся известны всей стране, писатель получает не только успех, но и популярность. В это же время из печати выходят и другие произведения писателя: «Перевал», «Стародуб», «Звездопад» и другие. В 1962 году жизнь Виктора Петровича Астафьева резко меняется, так как он вместе со своей семьей переезжает на постоянное место жительство в Пермь. На новом месте он пишет несколько миниатюр и тут же печатает их в различных журналах. В 1972 году он собирает все эти миниатюры в одну книгу и публикует ее. Основные темы его миниатюр — это война, деревенская жизнь, героизм и патриотизм. В 1967 году Астафьев работает над повестью «Пастух и пастушка». Он долго обдумывал замысел, но когда произведение было готово, то цензура не пропустила его в печать. Виктору Петровичу пришлось многое вычеркнуть из своего произведения, и несмотря на то, что оно все-таки было напечатано, через двадцать лет он вернулся к нему, чтобы вернуть прежний текст. В 1975 году за свою успешную литературную деятельность писатель Астафьев становится лауреатом Государственной премии и вскоре получает ее. Воодушевленный, он тут же принялся за свое новое произведение, и на следующий год был создан роман «Царь-рыба», который является популярным и сегодня. Но в то время цензура не желала пропускать этот роман в печать. В результате это привело к тому, что известный писатель оказался из-за стресса в больнице. В 1991 году писатель Астафьев начинает работу над своим новым произведением.

С 1945 жил на Урале, где и работал то слесарем, то токарем — в общем, кем угодно, чтобы выжить Свою карьеру писателя Астафьев начал очень рано. В 1953 году он зарекомендовал себя как прозаик, выпустив сборник рассказов «До будущей весны». После, в период с 1955 года по 1958 выходили детские книги, в них автор затрагивал тему становления личности в трудных жизненных ситуациях. В своих произведениях автор подвергает ценности жизни, добро и сострадание самым сложным испытаниям: в первую очередь, через проверку российским существованием. Работа над прозаическими циклами «Царь рыба» и «Последний поклон», так, последний писался на протяжении двух десятилетий.

Сын «вредителя», не достойный надбавки к пенсии. 15 фактов о Викторе Астафьеве

Легче там, где поле и цветы. Двадцатая весна без Астафьева Празднование юбилея Виктора Астафьева — это отличная возможность для всех любителей литературы узнать больше о жизни и творчестве одного из самых ярких и оригинальных писателей XX века. Вклад Астафьева в культуру и влияние на современную литературу.
Астафьев Виктор Петрович — Интернет-энциклопедии Красноярского края Во время войны Виктор Астафьев получил несколько наград: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За освобождение Польши», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Виктор Астафьев: Человек с большой буквы. Заслуги писателя В действительности, всё так: посёлок Светлогорск начинался с первого поселения, названного Пионерным, расположенного невдалеке от бывшего Графитового рудника. Но ев в Светлогорске не был ни разу.

Астафьев в памяти людской

Жизнь и творчество Виктора Астафьева: интересные факты из биографии Родился Виктор Астафьев в 1924 году 1 мая в деревне Овсянке, что не далеко от Красноярска.
Виктор Астафьев: биография, жизнь и творчество, фото, произведения и смерть писателя Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева.

АСТА́ФЬЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

В 2024 году отмечается юбилейный год рождения Виктора Петровича Астафьева, одного из самых выдающихся русских писателей XX века. Этот год будет особенным для всех поклонников его таланта, а также для литературного сообщества. июнь 1932), погибла, когда сыну исполнилось восемь лет. Осенью 1934 года отец Виктора Астафьева вернулся в Овсянку. В заключении, на стройке Беломорканала, он стал ударником пятилетки и был освобождён досрочно. После возвращения Пётр Астафьев женился второй раз. АСТАФЬЕВ, ВИКТОР ПЕТРОВИЧ (1924–2001), русский писатель. Родился 1 мая 1924 в а Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом.

Писатель Виктор Петрович Астафьев - биография, творчество и особенности

В Овсянке был установлен памятник Виктору и Марии Астафьевым. Из письма жене. Как работать? Эти вопросы и без того не оставляют меня ни на минуту, а тут последние проблески света затыкают грязной лапой…Настроение ужасно. Мне хочется завыть и удариться башкой о стену. Будь же проклято время, в которое нам довелось жить и работать!.. Нас ждет великое банкротство, и мы бессильны ему противостоять. Даже единственную возможность — талант — и то нам не дают реализовать, употребить на пользу людям. Нас засупонивают все туже и туже… Руки опускаются. И жаль, что это ремесло невозможно бросить». К моменту нашей встречи Астафьеву исполнилось семьдесят семь лет.

И я разговаривал с человеком, который не просто прожил целую эпоху, а сумел еще и осмыслить прожитое. Редко кто берется за такую тягостную и неблагодарную работу. Но у Вас, не очень-то получалось жить со всеми в мире… — У меня с умными людьми всегда складывались добрые отношения, потому что умею их слушать. Я у Твардовского был пятнадцать минут и больше его слушал, чем сам говорил. Во все уши слушал. Хотя мое время для встречи с ним было очень ограничено. Может, те пятнадцать минут я и отрабатываю теперь всю жизнь. Кто знает… Вообще, на встречи с умными людьми мне везет. И думаю, что их — порядочных и культурных — надо искать и открывать. А открывши, успевать больше слушать и перенимать.

Радоваться, что даром отдают… Нужно научиться не упускать счастливых минут драгоценного и редкого общения с ними. Сейчас в провинции, в нашей Сибири, по-настоящему образованным, культурным людям живется очень трудно… Я знаю таких, им — очень тяжело. Они находятся в изоляции. Они — сами с собой. Обществом не востребованы. Тем не менее, другим писателям советовали пожить в столице, «называя это необходимым благом»… — Москва дала возможность прикоснуться к сокровищам культуры, но жить там постоянно… Нет! А провинция мне помогла остаться самим собой. Остался ли бы я таким в Москве, при моей мягкотелости, — не уверен. Да, были очень заманчивые предложения. Например, рабочая должность секретаря Союза писателей.

Для этого я должен был написать хвалебную статью на роман одного нашего классика, родом, кстати, из Сибири. У меня с войны фактически один зрячий глаз остался. А он говорит: «А ты не читай. Ты ее мельком по диагонали пробеги, лишь бы потом «красных» с «белыми» не спутать». Должность приличная. Да и Москва, все-таки! Предлагали стать заведующим отделом прозы в журналах: «Смена», «Октябрь», «Дружба народов»… Но это же самая пьющая должность! Каждый приходит и, чтоб как-то увеличить шанс напечататься, притаскивает поллитру. Я бы давно спился из-за своей безотказности. Как это произошло с большинством наших провинциалов, которые давно уже лежат по окраинам Москвы на кладбищах.

Это Шукшин похоронен на Ваганьковском, да еще несколько человек с периферии! Все остальные — на погостах, заросших крапивой. Там бы и я, наверное, лежал. Поэтому раньше, в Москве, запутал бы свою жизнь полностью и наверняка потерял бы семью. А так худо-бедно, но мне ее удалось сохранить. Пятьдесят пять лет, как мы живем с моей Марьей Семеновной. Подумать дико, сколько мы уже вместе! И она у меня, и друг, и помощник, и хозяйка хорошая, настоящий домашний эконом. Этим я могу похвалиться! Вообще, мне всю жизнь казалось, что на всем белом свете командую только одним человеком: своей бабой.

И вдруг, в пятьдесят лет, понял, что глубоко заблуждался, — это она руководила мной, а не я ею… — Виктор Петрович, какую роль в Вашем становлении сыграла природная закваска? Папа, хоть и был всяким, но тоже личностью был. Это — одно. Второе — я очень рано начал читать. И Бог наградил хорошей памятью. Видимо не зря. Я читал и размышлял. Ведь можно много читать, читать, читать… И как солому: жевать, жевать, жевать… И все, как у коровы, — через кишечник и дальше. А можно и через голову. Вот у меня что-то в ней застревало.

И я теперь понимаю, что с раннего детства во мне здорово «застревало» еще и чувство благодарности. Так сложилось, что рос я сиротой, и каждый доставшийся мне «кусочек» редкой радости запоминался. Во мне до сих пор осталась острая потребность отзываться на добро. Думаю, что неблагодарность — самый тяжкий грех перед Богом. И могу сказать, что большую часть своего писательского времени я потратил на помощь другим. Мне тоже помогали в начале моего творческого пути, и я помогал и помогаю другим. Навыпускал, как говорится, из-под своего крыла массу пишущих. Написал также уйму предисловий к «чужим» творениям. Иногда, сегодня признаюсь в этом, писал и предисловия к заведомо плохим книжкам. Когда человек больной или так сложилась судьба… У нас-то жизнь тяжкая всегда была, и повод для Фото Олега Нехаева Дом в Овсянкесострадания все время находился… И не в силах я был иногда отказать.

Пожалеешь пишущего… А потом мне говорят: что ты такое говно окрылил своим предисловием?! А ты знаешь, что у этого «говна» — душа золотая, да вот талантишка — маленький. Но семье его там, где-то в Рязани, жить не на что… Вот и помогал опять же из-за этих обстоятельств… Очень многим я дал и рекомендации для вступления в Союз писателей. И по этому поводу плевки в ответ тоже получил. За жизнь — четыре, может — пять. В этот момент к Астафьеву зашел Сергей Ким, руководитель красноярской телекомпании. Единственный посетитель за этот день. По крайней мере, с утра до позднего вечера. И он помог добавить штришок к портрету писателя. Когда Ким уйдет, Виктор Петрович скажет: — Серёжа молодец.

Он-то быстро понял, что мне особо-то и обратиться за подмогой не к кому... Поэтому, когда надумаю в Овсянке пёрышком поскрябать, я ему звоню, чтобы меня туда отвёз на своей машине... Я попытаюсь в этот момент уйти вслед за Кимом. А Астафьев увидит у меня фотографии староверов из таежной глухомани и начнет с интересом их рассматривать. А, затем, и подробно расспрашивать об их жизни. Тогда я еще не знал, что он сам из этого же роду-племени. Чтобы не терять драгоценного времени на мой монолог я ему оставлю свой очерк о «раскольниках» и вновь включу диктофон. Он начнет рассказывать и тут же прервется и скажет с хитринкой в глазах: — А я тебе тоже сейчас скажу, так же как ты мне: о моих встречах с президентами можешь прочитать в моем очерке. Я тоже об этом написал. Зачем нам тратить время… Думаешь, у меня его много?

Вот повесть еще хочу успеть написать. И вон, видишь, сколько еще ожидающих... Только после этих слов я понял назначение огромной кипы новых книг и пакетов с рукописями, лежавших прямо на полу в углу палаты. Все они ждали предисловия или отзыва Астафьева.

С апреля 1957 года Астафьев стал специальным корреспондентом Пермского областного радио, а в 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». Он два года учился в Москве, и конец 1950-х годов был отмечен расцветом лирической прозы Астафьева - им были написаны повести «Перевал» в 1959 году и «Стародуб» в 1960 году, а повесть «Звездопад», написанная им на одном дыхании всего за несколько дней в 1960 году, принесла ему широкую известность. В 1962 году семья Астафьевых переехала в Пермь, а в 1969 году — в Вологду. Им была написана повесть «Кража» и новеллы, составившие впоследствии повесть в рассказах «Последний поклон»: «Зорькина песня» в 1960 году, «Гуси в полынье» в 1961 году, «Запах сена» в 1963 году, «Деревья растут для всех» в 1964 году, «Дядя Филипп — судовой механик» в 1965 году, «Монах в новых штанах» в 1966 году, «Осенние грусти и радости» в 1966 году, «Ночь темная-темная» в 1967 году, «Последний поклон» в 1967 году, «Где-то гремит война» в 1967 году, «Фотография, на которой меня нет» и «Бабушкин праздник» в 1968 году. Повесть «Последний поклон» была опубликована в Перми отдельной книгой в 1968 году. В вологодский период жизни Астафьевым были также созданы пьесы «Черемуха» и «Прости меня».

В Перми Мария Корякина начала писать, также — как и ее муж. Она говорила: «Я старалась и стараюсь возвыситься до его ко мне отношения. Мне хотелось быть такой умной, сказать что-то очень нужное, самое-самое», он же смешливо оценивал ее творчество — «…Время есть, так пусть пишет свои книги». Первый рассказ Корякиной «Трудное счастье» был опубликован 10 октября 1965 года в пермской газете «Звезда». Затем в 1968 году вышла в свет повесть «Ночное дежурство». Она написала шестнадцать книг, в числе которых были книга «Анфиса», написанная в 1974 году, «Сколько лет, сколько зим», написанная в 1981 году, «Пешком с войны», написанная в 1982 году, «Шум далёких поездов», написанная в 1984 году, «Липа вековая», написанная в 1987 году, «Надежда горькая, как дым», написанная в 1989 году, «Знаки жизни», написанная в 1994 году, «Земная память и печаль», написанная в 1996 году и другие произведения. В основном её книги состояли из воспоминаний. Мария Корякина говорила: «Не услышат люди меня: все больше дичают. Осталось у Бога просить, чтобы повезло больше нашим детям и внукам, чтобы счастливы и спокойны они были». При этом Мария Семеновна была главным помощником Виктора Астафьева, его душой, секретарем и нянькой.

В 1954 году Астафьев задумал повесть «Пастух и пастушка. Современная пастораль» — «любимое свое детище», но этому замыслу было суждено осуществиться лишь спустя 15 лет. Астафьев написал это произведение за три дня, «совершенно обалделый и счастливый», им был создан «черновик в сто двадцать страниц», а затем писатель лишь шлифовал текст. Написанная в 1967 году, повесть трудно проходила в печати и впервые была опубликована в журнале «Наш современник» в 1971 году. Писатель возвращался к тексту повести в 1971 и 1989 годах, восстановив вычеркнутые цензурой фрагменты. В 1960-е годы Астафьевым были написаны рассказы «Старая лошадь», «О чем ты плачешь, ель», «Руки жены», «Сашка Лебедев», «Тревожный сон», «Индия», «Митяй с землечерпалки», «Яшка-лось», «Синие сумерки», «Бери да помни», «Ясным ли днем», «Русский алмаз» и «Без последнего». К 1965 году начал складываться цикл затесей — лирических миниатюр Астафьева, его раздумий о жизни и заметок для себя. Они печатались в центральных и периферийных журналах, а в 1972 году «Затеси» вышли отдельной книгой в издательстве «Советский писатель» — «Деревенское приключение». К жанру затесей писатель постоянно обращался в своем творчестве. В 1972 году Астафьев написал свое «радостное детище» — «Оду русскому огороду».

С 1973 года в печати начали публиковаться рассказы Астафьева, составившие впоследствии знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба»: «Бойе», «Капля», «У золотой карги», «Рыбак Грохотало», «Царь-рыба», «Летит черное перо», «Уха на Боганиде», «Поминки», «Туруханская лилия», «Сон о белых горах» и «Нет мне ответа». Но публикация глав в журнале «Наш современник» шла с такими потерями в тексте, что автор от огорчений слег в больницу, никогда больше не возвращался к повести, не восстанавливал ее и не делал новых редакций. Лишь много лет спустя, Астафьев, обнаружив в своем архиве пожелтевшие от времени страницы снятой цензурой главы «Норильцы», опубликовал ее в 1990 году в том же журнале под названием «Не хватает сердца». Впервые «Царь-рыба» была опубликована в книге «Мальчик в белой рубахе», вышедшей в издательстве «Молодая гвардия» в 1977 году. В 1970-е годы писатель обратился к теме своего детства — им были написаны новые главы к «Последнему поклону». Им были опубликованы «Пир после победы», «Бурундук на кресте», «Карасиная погибель», «Без приюта», «Сорока», «Приворотное зелье», «Гори, гори ясно» и «Соевые конфеты». Повесть о детстве в двух книгах вышла в 1978 году в издательстве «Современник». А с 1978-го по 1982-й год Астафьев работал над повестью «Зрячий посох», изданной в 1988 году. В 1980 году Астафьев переехал жить на родину в Красноярск, где начался новый, чрезвычайно плодотворный период его творчества. В Красноярске и в Овсянке — деревне его детства — им были написаны роман «Печальный детектив» в 1985 году и такие рассказы, как «Медвежья кровь», «Жизнь прожить», «Вимба», «Светопреставление», «Слепой рыбак», «Ловля пескарей в Грузии», «Тельняшка с Тихого океана», «Голубое поле под голубыми небесами», «Улыбка волчицы», «Мною рожденный», «Людочка» и «Разговор со старым ружьем».

Жизнь на родине всколыхнула воспоминания писателя и подарила его читателям новые рассказы о детстве — «Предчувствие ледохода», «Заберега», «Стряпухина радость», «Пеструха», «Легенда о стеклянной кринке», «Кончина», и в 1989 году «Последний поклон» вышел в трех книгах в издательстве «Молодая гвардия». В 1992 году появились еще две главы — «Забубенная головушка» и «Вечерние раздумья». На родине Астафьевым была создана и его главная книга о войне — роман «Прокляты и убиты»: первая часть «Чертова яма» и вторая часть «Плацдарм», отняли у писателя немало сил и здоровья, вызвав после публикации бурную читательскую полемику. В 1989 году Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР, в 1993 году подписал «Письмо 42-х», а в 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» ему была присуждена Российская независимая премия «Триумф». В 1995 году за роман «Прокляты и убиты» Астафьев был удостоен Государственной премии России, с сентября 1994-го по январь 1995 года писатель работал над новой повестью о войне «Так хочется жить», а в 1995-1996 годах написал «военную» повесть «Обертон». В 1997 году он завершил повесть «Веселый солдат», начатую в 1987 году. Веселый солдат — это был он, израненный молодой солдат Астафьев, вернувшийся с фронта и примеривающийся к мирной гражданской жизни. В 1997-1998 годах в Красноярске было опубликовано издание собрания сочинений Виктора Астафьева в 15 томах, с подробными комментариями автора. В 1997 году писателю была присуждена Международная Пушкинская премия, а в 1998 году он был удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда.

В конце 1998 года Виктору Астафьеву была присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности. Сказалось его ранение на войне и возраст. С апреля 2001 года Виктор Астафьев перенес два инсульта, но сильнее всего на здоровье писателя отразилась реакция Красноярского Краевого Совета Депутатов на ходатайство его друзей о выделении средств на лечение писателя за границей. Рассмотрение, казалось бы, простого вопроса, превратилось в судилище над писателем. Депутаты обвинили Астафьева в фальшивом отображении истории страны, предательстве, заигрывании с Западом и российском шовинизме. Денег на лечение писателя выделено не было, и в местной больнице врачи были вынуждены выписать Астафьева умирать домой. Свои последние дни писатель провел в Овсянке, где скончался 29 ноября 2001 года. Виктор Астафьев был похоронен у себя на родине в Овсянке. После похорон мужа Мария Семеновна перенесла несколько инфарктов и тяжелую операцию. Она передала личные вещи мужа в музей «Жизнь и творчество семьи Астафьевых» в Красноярске, где был полностью воссоздан рабочий кабинет Виктора Астафьева.

В нем можно было увидеть, как кабинет выглядел при жизни Астафьева - огромный письменный стол, фотографии, книги, картины, медвежья шкура, кинопленки с фильмами на его сценарии. Мария Семеновна разобрала архивы: все ценные материалы были отправлены в рукописный отдел Пушкинского дома в Санкт-Петербурге, в Российский Центральный архив имени Горького в Москве, в Пермский архивный центр, где был создан фонд Астафьевых. Мария Семеновна Астафьева-Корякина умерла 17 ноября 2011 года и была похоронена рядом с мужем и дочерью. В Овсянке был установлен памятник Виктору и Марии Астафьевым. Из письма жене. Как работать? Эти вопросы и без того не оставляют меня ни на минуту, а тут последние проблески света затыкают грязной лапой…Настроение ужасно. Мне хочется завыть и удариться башкой о стену. Будь же проклято время, в которое нам довелось жить и работать!.. Нас ждет великое банкротство, и мы бессильны ему противостоять.

Даже единственную возможность — талант — и то нам не дают реализовать, употребить на пользу людям. Нас засупонивают все туже и туже… Руки опускаются. И жаль, что это ремесло невозможно бросить». К моменту нашей встречи Астафьеву исполнилось семьдесят семь лет. И я разговаривал с человеком, который не просто прожил целую эпоху, а сумел еще и осмыслить прожитое. Редко кто берется за такую тягостную и неблагодарную работу. Но у Вас, не очень-то получалось жить со всеми в мире… — У меня с умными людьми всегда складывались добрые отношения, потому что умею их слушать. Я у Твардовского был пятнадцать минут и больше его слушал, чем сам говорил. Во все уши слушал. Хотя мое время для встречи с ним было очень ограничено.

Может, те пятнадцать минут я и отрабатываю теперь всю жизнь. Кто знает… Вообще, на встречи с умными людьми мне везет. И думаю, что их — порядочных и культурных — надо искать и открывать. А открывши, успевать больше слушать и перенимать. Радоваться, что даром отдают… Нужно научиться не упускать счастливых минут драгоценного и редкого общения с ними. Сейчас в провинции, в нашей Сибири, по-настоящему образованным, культурным людям живется очень трудно… Я знаю таких, им — очень тяжело. Они находятся в изоляции. Они — сами с собой. Обществом не востребованы. Тем не менее, другим писателям советовали пожить в столице, «называя это необходимым благом»… — Москва дала возможность прикоснуться к сокровищам культуры, но жить там постоянно… Нет!

А провинция мне помогла остаться самим собой. Остался ли бы я таким в Москве, при моей мягкотелости, — не уверен. Да, были очень заманчивые предложения. Например, рабочая должность секретаря Союза писателей. Для этого я должен был написать хвалебную статью на роман одного нашего классика, родом, кстати, из Сибири. У меня с войны фактически один зрячий глаз остался. А он говорит: «А ты не читай. Ты ее мельком по диагонали пробеги, лишь бы потом «красных» с «белыми» не спутать». Должность приличная.

Астафьева были экранизированы: 1977 — «Сюда не залетали чайки», реж. Булат Мансуров; 1979 — «Таёжная повесть», реж. Владимир Фетин; 1981 — «Звездопад», реж. Игорь Таланкин; 1983 — «Ненаглядный мой», реж. Артур Войтецкий; 1986 — «Где-то гремит война», реж. Артур Войтецкий. Награды и премии: В 1989 году за выдающуюся писательскую деятельность В. Астафьеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была присуждена Российская независимая премия «Триумф». В 1995 году за роман «Прокляты и убиты» В. Астафьев был удостоен Государственной премии России. Память: На родине писателя, в селе Овсянка, работает Библиотека-музей В. Астафьева, а при ней Центр изучения и распространения творчества великого земляка. Он ведёт работу по сохранению, исследованию и популяризации наследия писателя, сотрудничая с библиотеками, музеями, учебными заведениями, издательствами, журналистами, исследователями, деятелями литературы и искусства. Сюда приезжают почитатели таланта Астафьева. Документы и материалы из личного фонда писателя хранятся и в Государственном архиве Пермской области. Дом-музей Астафьева есть также в Чусовом. Скульптор — Игорь Линевич-Яворский.

Они вневременные, как и вся классика. У него, конечно, очень много ярких произведений. Мое знакомство началось с повести «Последний поклон», которую я очень люблю и сейчас. Из военных повестей я очень люблю «Пастух и пастушка». Вообще, у Астафьева просто пронзительные тексты о войне. Наверное, военная проза заслуживает особого внимания современного писателя. Почему стоит читать произведения Виктора Астафьева современному читателю? Какие темы в творчестве автора Вы считаете знаковыми? Виктор Петрович Астафьев — классик русской литературы ХХ в. Если попытаться посмотреть на его творчество в целом, а это полвека русской жизни, то главная тема, на мой взгляд, — это тема жизни по совести. Книги Виктора Астафьева нужно читать, потому что они учат спрашивать в первую очередь с самого себя, а не с других, они — об ответственности каждого за то состояние мира, в котором мы живем. Вне всякого сомнения, встреча была значима и для города, и для университета. Выступление и общение в стенах нашей альма-матер с удивительно свободным человеком и художником свидетельствовало, — и особенно тогда, на мой взгляд, — о том, что университет — пространство, объединяющее думающих людей и талантливых личностей. Насколько значимым было это событие для университета? Рыбальченко Т. Ситуация возвращения в сюжетах русской реалистической прозы 1950—1990-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий