Артек дополнительная образовательная программа для детей с овз

Дополнительные адаптированные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ для детей с ОВЗ с нарушением слуха. Срок освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструментальное исполнительство (фортепиано)" для детей с ОВЗ, поступивших в образовательное учреждение в возрасте с 10-12 лет составляет 5 лет. Данная адаптированная програма по лепке с элиментами мультипликации была разрадотанна специально для детей с особыми возможностями здоровья. Искусство, 3 класс, Адаптированная дополнительная программа для детей с ОВЗ. утвержден примерный перечень оборудования, необходимого для реализации программ отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их оздоровления, проведения досуга в организациях отдыха и оздоровления.

Организация инклюзивного детского отдыха: возможности и проблемы

В связи с изложенным выше, мы предполагаем, что речь идет о реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного для детей ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов образования в. В целом, Программа развития Международного детского центра «Артек» (2015–2020 годы) ориентирована на создание образовательной среды нового типа и может быть охарактеризована следующими особенностями. Международный детский центр «Артек» является флагманом среди детских лагерей Российской Федерации, представляя собой образовательную организацию, объединяющую в едином образовательном процессе воспитание, обучение и развитие.

Опубликовали адаптированные программы для дополнительного образования детей с ОВЗ

Проекты рабочих программ по учебным предметам федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями Уважаемые коллеги! Проекты размещены для обсуждения, в процессе которого возможно внесение изменений и дополнений. Просим вас при необходимости направлять вопросы и предложения через форму обратной связи, расположенную в конце страницы.

Абдулхаиров А. Инновационные методы работы с молодежью [Электронный ресурс]. Карцева А. Инновационные формы работы с молодежью в культурно-досуговых учреждениях [Электронный ресурс].

Каспаржак А. Артек 2. Методика социальной работы с молодежью [Электронный ресурс]. Петрова Ю. Поддубная Е. Шульга И.

Досуг — это деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем. Основные особенности культурного досуга молодежи — высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса [2; 3]. В России идея использования пионерских лагерей для отдыха и оздоровления школьников принадлежит Председателю Российского Общества Красного Креста З. Первым таким лагерем нового типа стал открытый в 1925 году лагерь-санаторий в Артеке. Там же, в 1927 году впервые была введена должность вожатого и началось комплектование отрядов непосредственно в лагере.

В 1930-е годы лагерь был переведен на круглогодичный режим работы. С самого начала своего существования детский центр был международным детским центром, в 1970—1980-е годы принимал детей из 83 стран мира. С 1990-х годов до недавнего времени Артек являлся государственным предприятием Украины [7; 9]. В 2014 году в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию открылась новая страница в истории Международного детского центра «Артек».

Для участия в Конкурсе принимаются дети в возрасте с 10 до 17 лет. Соблюдение возрастных ограничений для пребывания в МДЦ «Артек» в летний и учебный период обязательно. Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в календарный год, независимо от типа квоты: тематической, региональной, специальной или коммерческой. В конкурсе на добровольной основе принимают участие обучающиеся, граждане Российской Федерации, а также граждане иных государств независимо от места жительства, благополучных по эпидемиологической ситуации далее — Участник. Конкурс среди персональных и коллективных участников проводится в трех категориях: «Новичок» - участники, которые подали заявку на Конкурс впервые; «Опытный участник» - участники, которые уже участвовали в Конкурсе, но не стали победителями; «Профи» - участники, которые стали победителями Конкурса в каком-либо году.

Конкурс состоит из нескольких этапов отборочный, основной и финальный и проводится в следующие сроки: - 20 февраля, 10 июля, 28 августа 2023 года - объявление Конкурса; - до 14 марта, до 04 августа, до 22 сентября 2023 года не позднее, чем за 50 дней до начала планируемого заезда - прием заявок отборочный этап ; - до 04 апреля, до 25 августа, до 12 октября 2023 года не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого заезда - экспертиза конкурсного задания основной этап ; - до 14 апреля, 05 сентября, 20 октября 2023 года не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого заезда - подведение итогов конкурса финал. Регистрация участников отборочного этапа Конкурса осуществляется путем подачи заявки: направления пакета заявочных документов п. Оформленная заявка установленного образца приложение 1, 2 , по умолчанию подтверждает: ознакомление Заявителя с настоящим Положением и добровольное согласие на сбор, хранение, использование, распространение передачу и публикацию персональных данных участника, а также результатов его работ, в том числе в сети Интернет, и подтверждается личной подписью Заявителя.

Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность.

В течение учебного дня выход учащихся из школы запрещен. Обучающийся может покинуть здание школы до окончания уроков только при наличии разрешительного документа или в сопровождении родителей, законных представителей, работников школы. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет медсестра.

АДООП"Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Общие положения Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" на 2015-2020 годы разработана в соответствии с абзацем пятым пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 1061-р о создании федерального государственного бюджетного учреждения "Международный детский центр "Артек" далее соответственно - Международный детский центр "Артек", Программа. Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 3612-р. Программа определяет основные цели, задачи, направления и механизмы развития Международного детского центра "Артек" в соответствии с актуальными потребностями, идеями современного воспитания, дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей, управления образовательной организацией и профессиональным развитием педагогов. Итогом реализации Программы станет создание оздоровительно-образовательной системы для детей, базирующейся на современной инфраструктуре обучения, отдыха детей и их оздоровления, в том числе с учетом потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Характеристика современного состояния Международного детского центра "Артек" Международный детский центр "Артек" был открыт 16 июня 1925 года как летний лагерь-санаторий для детей. В 1930-е годы лагерь был переведен на круглогодичный режим работы. К середине 1940-х годов территория лагеря увеличилась до 216 гектаров с 7-километровой протяженностью береговой линии территория в настоящее время.

С самого начала своего существования Международный детский центр "Артек" был международным детским центром, в 1970-1980-е годы принимал детей из 83 стран мира. С 1990-х годов до недавнего времени Международный детский центр "Артек" являлся государственным предприятием Украины.

В течении смены профильные занятия посещает группа состоящая из одного отряда, то есть на протяжении всей смены отряд занимается профильной деятельностью. Центр дополнительного образования участвует в разработке новых проектов и инновационных образовательных программ в сфере общего и дополнительного образования. Одним из текущих является экологический проект по раздельному сбору мусора, с дальнейшей переработкой сырья. ЦДО является основным организатором данного проекта.

Правила пользования шаблоном, трафаретом. Знакомсто со способом деления полоски теста на равные части. Выполнение приема «шарик». Экономичное использование материала. Выполнение творческой работы «Рябина». Изготовление композиции в круге с помощью шаблонов и изделия-образца, процарапывание зубочисткой прожилок листочков, выемок ягод, выпекание изделия на фольге, окрашивание готового изделия, покрытие окрашенного изделия лаком. Физкультминутка «Кузнец». Методы и приемы:игровые моменты, творческие задания, самостоятельная работа, наглядный, практический, словесный. Форма проведения : беседа, занятие-практикум. Форма подведения итогов: мини-выставка, мини-опрос. Изготовление плоской композиции в ромбе. Как собрать заготовки деталей в единую композицию. Способ имитации зёрнышек земляники. Выполнение композиции «Цветы и ягоды земляники», Изготовление композиции в ромбе с помощью шаблонов и изделия-образца, процарапывание зубочисткой прожилок листочков, выемок ягод. Методы и приемы:игровые моменты, творческие задания, самостоятельная работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание, беседа. Форма проведения : беседа, занятие-фантазия, занятие-практикум. Материал:стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка. Фантазии на кухне 30 часов 4. Изготовление листочков способом прокатывания скалкой, произвольного вырезания стеком. Катание шариков, овалов. Совместная работа по образцу с элементами самостоятельной работы, выполнение ботвы разных видов, выпекание готовых изделий, окрашивание. Творческая работа «Морковь и свёкла», «Баклажан», «Перцы», «Помидор». Физкультминутка «Хозяйка с базара пришла». Изготовление фигурок фруктов и ягод. Совместная работа по образцу с элементами самостоятельной работы, выполнение листочков разных видов, выпекание готовых изделий, окрашивание. Творческая работа «Яблоки и груши», «Виноград», «Рябинка». Физкультминутка «Будем мы варить компот». Методы и приемы:Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический, рассказывание, беседа. Форма подведения итогов: рефлексия, мини-опрос. Плоская корзинка 6 часов Теоретическое занятие. Способ изготовления плоских корзинок различных форм. Украшение корзинок элементами жгутов, полосок. Продавливание обратной стороной стержня имитация гвоздей. Творческая работа «Корзинка с фруктами». Совместная работа по образцу с элементами самостоятельной работы, выпекание готового изделия, окрашивание, лакирование. Физкультминутка «Теремок». Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой. Объёмная корзинка-конфетница 6 часов Теоретическое занятие. Использование металлической миски для основы изделия. Способ переплетения полосок теста для придания им текстуры лозы, ротанга. Творческая работа «Корзинка-конфетница». Методы и приемы:Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический, рассказывание. Изготовление цветов из соленого теста 16 часов 5. Изготовление объемного цветка розы 2 способа 4 часа Теоретическое занятие. Знакомство со способом скручивания полоски теста при выполнении цветка розы. Знакомство со способом собирания отдельных лепестков из сплющенных элементов. Творческая работа «Магнит на холодильник - Роза», «Брошь-миниатюра — Букет роз». Физкультминутка «Ветер». Изготовление ромашек 2 часа Теоретическое занятие. Сформировать представление о последовательности изготовления лепестков и листиков по шаблону стеком. Знакомство с разными видами цветов, отображение их формы разными способами Выпекание, окрашивание и лакирование изделий. Творческая работа «Панно в квадрате «Ромашки». Физкультминутка «Маме подарю». Изготовление гвоздики 2 способа 4 часа Теоретическое занятие. Знакомство со способом собирания цветка гвоздики из отдельных лепестков, вырезанных по шаблону. Знакомство со способом прорезывания лепестков в целом кусочке теста маникюрными ножничками. Творческая работа « С Днем Победы! Изготовление цветка гвоздики способом прорезывания лепестков и способом собирания цветка гвоздики из отдельных лепестков. Физкультминутка « Птички». Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка, маникюрные ножницы. Изготовление тюльпанов. Расширять представления том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, познакомить с цветосочетаниями, процарапывание прожилок для придания природных форм листочкам и лепесткам. Творческая работа «Букет тюльпанов». Физкультминутка «Буратино». Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка. Композиция с цветами 4 часа Теоретическое занятие. Познакомить с понятием «букет». Закреплять умения задумывать и составлять композицию. Учить подбирать оттенки красок. Творческая работа «Панно «Кувшин с цветами». Вырезание плоского кувшина по шаблону. Выполнение цветов разного вида. Собирание цветов в «букет». Физкультминутка «Рисовали». Вводное занятие 2 часа 1. Значение труда в жизни человека. Рассказы воспитанников о профессиях своих родителей. Правила организации рабочего места. Общие правила безопасности и культуры труда. Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; Форма проведения: беседа, практическая работа; Форма подведения итогов: рефлексия; Оборудование: Наглядный материал готовые изделия, картинки, иллюстрации ; инструменты ножницы, стеки, кисточки.

Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы, как на уровне основного общего образования, так и на универсальном и профильном уровнях среднего общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана. Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ Технологии современного традиционного обучения. Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить: — систематический характер обучения; — логически правильное изучение учебного материала. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения. В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы. Игровые технологии в основном познавательные и деловые игры широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности. Проблемное обучение — такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач. Информационные компьютерные технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ. Этапы программы и ответственные за их реализацию Сбор и анализ информации о детях с ОВЗ психолог, соц. Планирование, организация и координация деятельности администрация, психолог, рук. ШМО, учителя — предметники : — организация образовательного процесса для детей с ОВЗ; — обеспечение специального сопровождения детей с ОВЗ разными специалистами и педагогами; — разработка рабочих программ. Подготовка материально технической базы для создания доступной безбарьерной среды администрация, завхоз : — создание в каждом учебном кабинете 1-2 места для инвалидов с дополнительным освещением и подводкой систем связи и информации; — приобретение коррекционно — развивающего программного комплекса в комплекте со специальной программируемой клавиатурой; — оборудование спортзала и спортплощадки модульным набором для инвалидов; — комплектование библиотеки специальными адаптивно — техническими средствами для инвалидов. Диагностика и контроль администрация : — диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка; — контроль за результатами освоения образовательных программ; — контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям ФКГОС и ФГОС. Регуляция и корректировка администрация, психолог, учителя — предметники : — внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; — корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы. Предполагаемые результаты реализации программы Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ: — способствующей качественному и доступному образованию; — предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития; — обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья. Глава 2. Практические аспекты деятельности педагогических кадров по работе с обучающимися с ОВЗ. Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно: социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей; реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг. Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования. Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков: педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ; психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы; дополнительное образование; углубленная трудовая подготовка, направленная на социализацию учащихся; воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности; внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни. Успешная социализация и обучение детей с особыми образовательными потребностями — основное направление, для которого с 2012 года в МБОУ АСОШ реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ. В школе развиваются не только методические возможности личностно-ориентированного подхода в обучении, но и осваиваются индивидуализированные системы оценивания, позволяющие использовать их как инструмент личностного саморазвития школьников, имеющих своеобразие образовательных потребностей. Наличие ограничений возможностей здоровья у школьников обусловливает необходимость расширения представлений педагогического коллектива и окружающей социальной среды о составляющих их образовательных результатов. Технологии педагогики успеха, которые применяются в рамках данной программы, обеспечивают необходимый эмоциональный ресурс для адаптации детей с ОВЗ к жизни.

1.1. Данное положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора детей на участие в образовательных программах 8 смены 2023 года федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее. 1. Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме танца» (далее программа) предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) двух категорий: с тяжелыми. Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, является индивидуальной и направлена на удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей с ОВЗ посредством приобщения к театральной деятельности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ОВЗ и инвалидностью. «Мастерство без границ». Возраст обучающихся: 6-12 лет. система дополнительного образования Международного детского центра "Артек" обладает широкой номенклатурой дополнительных общеразвивающих программ; реализуются индивидуальные образовательные маршруты, включающие сопровождение детей до приезда. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, реализуемая БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж» по специальности 44.02.01.

Адаптированная основная образовательная программа

Анкета Место на карте Это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа обучающихся с ОВЗ, самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность для обучающихся с задержкой психического развития и с учетом примерной адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей.

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора konkursartek gmail. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора konkursartek gmail. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами Операторами в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.

Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу кроме предоставления доступа , а также на обработку или условия обработки кроме получения доступа персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

Реализация системных проектов. Научно-методическое сопровождение системы образовательной деятельности.

Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ Технологии современного традиционного обучения. Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить: — систематический характер обучения; — логически правильное изучение учебного материала. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения. В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы. Игровые технологии в основном познавательные и деловые игры широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности. Проблемное обучение — такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач. Информационные компьютерные технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ. Этапы программы и ответственные за их реализацию Сбор и анализ информации о детях с ОВЗ психолог, соц. Планирование, организация и координация деятельности администрация, психолог, рук. ШМО, учителя — предметники : — организация образовательного процесса для детей с ОВЗ; — обеспечение специального сопровождения детей с ОВЗ разными специалистами и педагогами; — разработка рабочих программ. Подготовка материально технической базы для создания доступной безбарьерной среды администрация, завхоз : — создание в каждом учебном кабинете 1-2 места для инвалидов с дополнительным освещением и подводкой систем связи и информации; — приобретение коррекционно — развивающего программного комплекса в комплекте со специальной программируемой клавиатурой; — оборудование спортзала и спортплощадки модульным набором для инвалидов; — комплектование библиотеки специальными адаптивно — техническими средствами для инвалидов. Диагностика и контроль администрация : — диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка; — контроль за результатами освоения образовательных программ; — контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям ФКГОС и ФГОС. Регуляция и корректировка администрация, психолог, учителя — предметники : — внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; — корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы. Предполагаемые результаты реализации программы Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ: — способствующей качественному и доступному образованию; — предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития; — обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья. Глава 2. Практические аспекты деятельности педагогических кадров по работе с обучающимися с ОВЗ. Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно: социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с интеллектуальными нарушениями и их родителей; реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания и дополнительного образования, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг. Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования. Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков: педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ; психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы; дополнительное образование; углубленная трудовая подготовка, направленная на социализацию учащихся; воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности; внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни. Успешная социализация и обучение детей с особыми образовательными потребностями — основное направление, для которого с 2012 года в МБОУ АСОШ реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ. В школе развиваются не только методические возможности личностно-ориентированного подхода в обучении, но и осваиваются индивидуализированные системы оценивания, позволяющие использовать их как инструмент личностного саморазвития школьников, имеющих своеобразие образовательных потребностей. Наличие ограничений возможностей здоровья у школьников обусловливает необходимость расширения представлений педагогического коллектива и окружающей социальной среды о составляющих их образовательных результатов. Технологии педагогики успеха, которые применяются в рамках данной программы, обеспечивают необходимый эмоциональный ресурс для адаптации детей с ОВЗ к жизни. Цель адаптированной образовательной программы — обеспечение адаптированной учебно-воспитательной развивающей среды для развития индивидуального адаптационного потенциала детей с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Задачи программы: Обеспечение реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования, специальных психолого-педагогических и материально-технических условий, необходимых для поддержки образовательных потребностей детей с ОВЗ; Диагностический мониторинг образовательных потребностей детей с ОВЗ, диапазона необходимого социально-психологического сопровождения.

Опубликовали адаптированные программы для дополнительного образования детей с ОВЗ

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. «Декоративная вышивка» (для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ; формирования образовательных программ для детей с ОВЗ; мониторинга успеваемости детей. В комплект входит программа на флешке и печатный буклет с описанием программы. Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы дополнительного профессионального образования. «Организация инклюзивного образования и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья». Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ. В «Артеке» стартовал конкурс дополнительных общеразвивающих программ на 2023 год. С 1 по 10 июля 2022 года проводится конкурс дополнительных общеразвивающих программ на 2023 год, реализуемых ФГБОУ «МДЦ «Артек» совместно с партнерскими организациями. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по обучению художественной лепке для детей с ОВЗ «Надежда» ориентирована на детей с разными заболеваниями (слух, задержка психического развития, ДЦП, синдром Дауна).

Организация работы по формированию и сопровождению групп детей в МДЦ «Артек»

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Знайка». «Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулёзной интоксикацией[7], по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва. срок реализации 12 часов. Занятие по 2 академических часа, 6 встреч в смену. Группа обучающихся наполняется в соответствии с желанием детей. Программа обучающихся с ОВЗ, самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность для обучающихся с задержкой психического развития и с учетом примерной адаптированной образовательной программы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий