Афиша балета дон кихот в мариинском театре на 2024г

pas de deux из балета «Дон Кихот» в хореографии Александра Горского. 2 февраля — в Пермском театре оперы и балета пройдет вечер одноактных балетов, в программу которого вошли работы хореографов Фредерика Аштона «Конькобежцы». Балет Мариинского театра (2006) – 366 просмотров, продолжительность: 1:57:35 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Павла Калиша в социальной сети Мой Мир. Доставшийся нам в наследство от золотого века классического балета «Дон Кихот» – яркий образец балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, юбками в горох, розами и гребнями в женских прическах. ДОН КИХОТ на исторической сцене В субботу вечером в Мариинском театре смотрите балет Александра Горского «Дон Кихот» с зажигательным дуэтом Ренаты Шакировой и Кимина Кима — немного яркой и солнечной Испании в весенне-задумчивом Петербурге. Афиша Санкт-Петербург: Балет «Дон Кихот» 3 февраля 2024, Мариинский-2.

Балет «Дон Кихот»: гастроли московского театра классического балета

Мариинский, а тогда еще Кировский театр, стал первой большой сценой артиста: он дебютировал в 1958 году в балете «Лауренсия», выступив со знаменитой Наталией Дудинской. За три года в театре он исполнил около пятнадцати ролей, выйдя на сцену со всеми звёздами труппы. Одной из коронных и любимых партий в репертуаре Рудольфа Нуреева стал хитрый цирюльник Базиль в балете «Дон Кихот». Роль Базиля нравилась Нурееву за то, что герой не похож на романтических принцев: это живой яркий характер, полный резвости и пылкости.

Хореография Александра Горского 1902-го года по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова. Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, розами и гребнями в женских прическах. Горский превратил симметричный кордебалет, обычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу.

Юсупова, а позднее перебрался в Москву, где был солистом оркестра Большого театра. Когда открылась Московская консерватория, Н.

Рубинштейн пригласил Минкуса в качестве преподавателя по классу скрипки. Через три года хореограф М. Петипа привлек Минкуса к созданию «Дон Кихота». Как и Минкус, Мариус Петипа 1818-1910 принадлежал к числу «русских иностранцев». С его именем был связан блестящий расцвет русского балета. Француз, родившийся в Марселе, Мариус Петипа начинает работать в России с 1847 года. Будучи балетмейстером петербургской сцены, он выступал и как танцовщик, а с 1857 года почти ежегодно создавал новые балеты. Сюжет, почерпнутый из романа М. Сервантеса «Дон Кихот», на который в 1869 г.

Петипа задумал создать свой очередной балет, неоднократно воплощался на сцене. В основе сюжета — эпизод из истории странствий Дон Кихота и Санчо Пансы. Творческое сотрудничество Минкуса и Петипа продолжалось многие годы.

Мариинский, а тогда еще Кировский театр, стал первой большой сценой артиста: он дебютировал в 1958 году в балете «Лауренсия», выступив со знаменитой Наталией Дудинской. Публика была поражена: партия, требующая виртуозности и драматического таланта, легко покорилась молодому артисту. За три года в театре он исполнил около пятнадцати ролей, выйдя на сцену со всеми звездами труппы. Одной из коронных и любимых партий в репертуаре Рудольфа Нуреева стал хитрый цирюльник Базиль в балете «Дон Кихот». Артист впервые вышел в ней в 21 год — успех был огромным.

Сотрудничество

  • Балет «Дон Кихот»
  • Балет Дон Кихот - купить билеты в Санкт-Петербурге
  • Сотрудничество
  • В юбилей Рудольфа Нуреева Мариинский театр покажет балет «Дон Кихот»

Балет «Дон Кихот»: гастроли московского театра классического балета

дистанционное вещание из Мариинского театра в Санкт-Петербурге. онлайн продажа билетов по цене от 3600 рублей, отзывы посетивших мероприятие. Петербургский "Дон Кихот", вернее, Мариинский, поскольку там есть ещё "старомосковский" в Михе, не входит в число моих любимых версий этого балета. Но он очень трогательный: в своём "мироискуссном" антураже, патиновый весь такой. Премьерные показы балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса в хореографии Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа пройдут 9 и 20 октября на Приморской сцене Мариинского театра. Расписание и афиша Мариинского театра на январь и февраль 2024 года: оперы, балеты и концерты, планы на новый год в одном из лучших театров мира. просмотрите отзывы путешественников (2 140 шт.), реальные фотографии (1 772 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor.

«Дон-Кихот» Горского, по разработке Петипа, музыка Минкуса

Дон Кихот в Санкт-Петербурге 3 февраля 2024 в Мариинский театр, стоимость билетов от 2400 руб. В январе 2024 года Мариинский театр Санкт-Петербурга открывает сезон с великолепными премьерами. В январе 2024 года Мариинский театр Санкт-Петербурга открывает сезон с великолепными премьерами.

BIG LOVE SHOW

  • Мариинский театр афиша на январь февраль 2024
  • - Поиск афиши театра или концертной площадки
  • Как купить билеты в театр?
  • Выбор города для поиска и покупки билетов
  • Афиша Мариинского театра на 2024 год: расписание и премьеры - Экофорния

Афиша постановок балета Эйфмана

Сюжет картины незамысловат: главный герой и его помощник едут искать приключения. И если сначала все действия Дона Кихота и Санчо кажутся бессмысленными, то, в конечном итоге, они помогают двум влюбленным обрести счастье. Выступление отличается феерией яркой, запоминающейся и цепляющей за душу веселой музыкой Людвига Минкуса. Вашему вниманию предстанут не только испанские, но и цыганские, а также восточные танцы.

Надо было видеть, с какой аккуратностью и старательностью артисты «Стасика» «проговаривали» анафемски сложные па и с каким усердием преодолевали хореографические сложности этой версии, поджидавшие их едва ли не на каждом па! Приходится констатировать то, во что еще недавно трудно было поверить: нуреевскую хореографию труппа Илера осилила. Осилила, правда, не без скрипа.

Разумеется, артистам есть еще куда расти. Видно, каких усилий им стоит танцевать на парижский манер. Особенно отметим работу двух блестящих премьеров балета Музыкального театра — Дениса Дмитриева и Ивана Михалева. Казалось, излюбленная Нуреевым филигранная мелкая техника им придется не по ногам: их длиннющие конечности при одолении каверзных па должны будут непременно запутаться, завязаться в узел. Однако этого не произошло, и артисты ловко преодолели хитросплетения и рифы нуреевской хореографии. Выигрышна была и нестандартно обыгранная Денисом Дмитриевым «дежурная» сцена мнимого самоубийства Базиля, в которой танцовщик проявил свое комическое дарование.

У Ивана Михалева лучше получалось взаимодействие в дуэте со своей партнершей Оксаной Кардаш. Эта танцовщица не только демонстрировала в спектакле отличное владение бравурной техникой и впечатляюще крутила фуэте, но прекрасно передавала живой и кокетливый характер своей героини. Бесшабашной, напористой, но и очаровательной в своей непосредственности смотрелась в партии Китри и Эрика Микиртичева. А вышедшая в первом составе с Денисом Дмитриевым Ксения Шевцова, несмотря на мелкие помарки, больше других соответствовала парижским канонам этой партии. Особенно эффектно и «вкусно» эта танцовщица подала вариацию Китри, где в нарочито замедленных нуреевских темпах смаковала каждое грациозное па. Нуреевская версия «Дон Кихота» до сих пор вызывает бурные споры.

Кто-то ей восхищается, а кто-то категорически не принимает. Она и на Западе воспринималась поначалу очень неоднозначно, а премьера в Вене подверглась разгромной критике. Высоко оценила этот балет Нуреева лучшая Китри XX века — Майя Плисецкая, которой нуреевские недоброжелатели неизменно отвечали, что только ей эта хореография, видимо, и нравится. По прошествии времени ее поклонников во всем мире — тысячи. Нравится российским балетоманам хореография Нуреева или нет — на Западе она уже стала абсолютным фактом классического танца. Сделанные в собственном вкусе, и прежде всего под самого себя, эти редакции в которых он многое досочинил и изменил действительно сложны и неудобны для исполнителей.

Ко всему прочему они еще и перенасыщены движениями в единицу времени, а иногда находятся на грани хорошего вкуса. И тем не менее именно они, со всеми своими недостатками, прижились во многих странах мира, уравнивают в правах мужской и женский танец и пользуются огромной популярностью как у артистов многие из них, станцевав Нуреева, не признают никаких других редакций , так и у зрителей. Знакомство начали с версии классического «Дон Кихота». Этот балет лучшим в творчестве Нуреева считает Лоран Илер — один из его воспитанников и протеже в Парижской национальной опере, третий год возглавляющий балет Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Прославленный балетный беглец из СССР, первый в триаде Нуреев — Макарова — Барышников, вернулся в Россию несколько десятилетий назад, в разгар перестройки. В нем признали великого танцовщика, во многом изменившего в ХХ веке представления о балете.

Но его постановки до сих пор не могли проникнуть на отечественные сцены. Основную их часть составляют переработки русских классических балетов, слишком радикально отличающиеся от тех, что приняты у нас, и вызывающие смешанную бурю чувств: от негодование и ярости до упреков в непрофессионализме. Постановочная работа раскрывает метод мышления, и нуреевские балеты демонстрируют пропасть, до сих пор существующую между ним и российским балетным миром. Ту пропасть, от которой он бежал в 1961 году, совершив знаменитый «прыжок к свободе». Нуреев, родившийся за тысячи километров от столиц, не попавший в сито отборщиков столичных балетных школ, выученный в захолустной Уфе старой танцовщицей императорских театров, в знаменитом Вагановском училище провел всего три года и еще столько же — в труппе Кировского театра. Он не успел усвоить те вековые представления об академизме, которые в балете обычно впитывают в раннем детстве и проносят в нетленном состоянии до смерти.

Поэтому его взгляд на классику лишен безмятежности и уверенности в совершенстве вечности — он лихорадочен и буен, как лихорадочен и буен был путь в большой балет мальчишки с большой дороги. Вырвавшись из-под надзора суровых ленинградских педагогов и высокомерных старших партнерш, Нуреев представил миру русское классическое наследие как собственный гигантский монолог. Другие в нем нужны лишь для того, чтобы у него было время перевести дыхание и сменить костюм. Но исполнительский дар Нуреева стоил того, чтобы следить за ним, не отрываясь, на протяжении стандартных трех актов классических балетов. При внимательном рассмотрении оказывается, что и постановочный талант этого полусамоучки был неординарным. В своих балетах он оставлял минимум времени на мимику, жесты и прочие драматургические излишества старины, со звериной ненасытностью нашпиговывая танцами каждую секунду сценического действия.

В «Дон Кихоте» даже традиционно «пешеходные» Дон Кихот и его оруженосец Санчо, превращенный в монаха-расстригу, кажется, только усилием воли сдерживаются, чтобы не пуститься в пляс. Нуреева только забавляют физические ограничения — он заново сочиняет сольные номера даже второстепенным персонажам, начиняя их такими трюками, будто сам собирается выходить в каком-нибудь танце тореадоров или фанданго. Партнершам-балеринам он бросает вызов, предлагая балансировать на пуантах там, где дискомфортно сохранять вертикаль даже на полупальцах. Ну, а мужские партии превращает в фейерверк… При этом руки, корпус и ноги могут жить не в согласии, как это задано русской школой, а будто в конфликте друг с другом, превращаясь в координационные головоломки. Исполнение этих текстов и сегодня под силу немногим. Тем не менее балеты Нуреева благодаря его ученикам, сегодня стоящим во главе многих балетных компаний, все шире распространяются по миру, обретая новых первоклассных исполнителей и почитателей.

Но в России прорваться к зрителю им сложнее всего — практически любой отечественный театр обладает своим комплектом классики, нередко гораздо менее квалифицированным, чем нуреевский, но зато привычным. Для артистов театра Станиславского, наследников собственной плодотворной традиции, «Дон Кихот» стал серьезным вызовом — еще несколько месяцев назад они танцевали среднестатистическую московскую редакцию. И все сомнения, которые десятилетиями сопровождали в России обсуждения балетов Нуреева, отразились на премьере — освоить большие пируэты на пуантах и немыслимые балансы оказалось гораздо легче, чем найти правильную интонацию. Но шарм и естественное брио Эрики Микиртичевой Китри , упорство в преодолении трудностей Дениса Дмитриева Базиль , благородный академизм Марии Бек Повелительница дриад , техническая свобода Жанны Губановой Амур позволяют поверить в то, что стремление Лорана Илера увидеть в России балет Рудольфа Нуреева стратегически верно. Ru Приватизация Нуреева 28 октября 2019, Майя Крылова Балет по фрагменту романа Сервантеса история про свадьбу Камачо с музыкой Минкуса и вставками других композиторов имеет непростую биографию. Версия Мариуса Петипа не сохранилась, все, что идет в России под таким названием сегодня, основано на редакции Александра Горского, сделанной в 1902 году и с тех пор кем и как только не перелопаченной.

Ну да, ведь давно замечено, что фамилия Мариуса Ивановича — коллективный псевдоним всех авторов старых балетов. Нуреев сделал спектакль для Вены в 1966 году, для чего заказал новую аранжировку музыки Джону Ланчбери, потом переносил балет в разные страны и наконец, поселил в Парижской опере, которой руководил. Нынешний вариант — не просто новая дань классическому наследию. И, с точки зрения его биографии, выбор естественный. Илер, экс-премьер Парижской оперы, много лет сотрудничал с Нуреевым и до сих пор благоговеет перед ним. Дело в том, что нуреевские версии классики вообще-то спорные.

Не потому, что предельно далеки от какой-либо «исторической информированности»: во времена Нуреева балетной моды не это почти что и не было. Его классика мало похожа и на советские редакции «после Горского», в одной из которых он сам в юности танцевал. Она вообще ни что не похожа, потому что — в силу определенных исторических условий и особенностей биографии — Нуреев ставил по принципу «что помню, то будет, что не помню, придумаю сам». Именно так случилось с «Дон Кихотом», где заново сочинено три четверти танцев, которые часто эффектны, за счет напористой подачи и бравурности музыки. Эклектики сочинитель не боялся. Характерный танец, например — смесь испанского, греческого, условно-цыганского, болгарского… В общем, чего-то южного, а прежде всего — абстрактно-«варварского» по типу движений.

Или заимствованного из разных «Корсаров», «Баядерок» и «Лауренсий». Классика в сцене сна упрощенного и переставленного не лучшим образом обошлась без амуров, остался лишь один одна , да и тот похож на царицу ночи. Но некоторые ключевые моменты хореографии, конечно, сохранены.

Его искрящаяся, как шампанское, музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых — шика, морена и зингара.

В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады — это «испанистые», а не испанские танцы. Третий акт балета — праздничное действо. Самые яркие танцы в балете.

Тогда к Гамашу подходит Дон Кихот и вызывает его на поединок за отказ исполнить просьбу умирающего. Гамаш продолжает упорствовать, но народ выталкивает его из кабачка. Лоренцо, видя это, дает свое согласие и благословляет брак Базиля и Китри. Базиль в ту же минуту вскакивает, вытаскивает шпагу и объявляет, что все это было только ловкой шуткой. Картина третья Среди мельниц На окраине селения, возле мельниц, расположилась труппа странствующих цыган, а рядом с ней театр марионеток. Один из цыган сообщает хозяину труппы, что в их сторону едет Дон Кихот. Цыгану приходит в голову подшутить над Дон Кихотом и изобразить из себя короля. Он торопливо набрасывает на себя мантию, надевает корону, берет скипетр и важно усаживается на жернов. Дон-Кихот, подъехав к мельницам, принимает хозяина труппы за настоящего короля, слезает с коня и преклоняет перед ним колени. Хозяин усаживает его рядом с собой на жернов и приказывает дать в честь гостя торжественное представление, которое начинается танцами цыган, а затем на сцену выступают марионетки. Дон Кихот настолько увлекается разыгрываемой перед ним пьесой, что принимает кукольных солдат за настоящих, и с обнаженным мечом бросается на театр марионеток. Цыгане в ужасе. Победитель Дон Кихот поднимает глаза к небу, видит луну и, принимая ее за Дульцинею, стремится к ней. Но, подойдя к мельницам, уже не видит луны и решает, что это великаны-волшебники скрыли от него Дульцинею, и с копьем в руке нападает на воображаемых великанов. Битва кончается тем, что, подхваченный мельничным крылом, Дон Кихот перевертывается несколько раз в воздухе и без чувств падает к ногам Санчо Пансы.

Балет «Дон Кихот»

  • Классика в новом свете
  • Sorry, your request has been denied.
  • BIG LOVE SHOW
  • Мероприятие не было найдено - Страна Билетов
  • Дон Кихот в Санкт-Петербурге 29.01.2024 – билеты 1200 руб, Мариинский театр

Мариинский театр посвятил балет «Дон Кихот» 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева

Декабристов, 34 Мероприятие завершилось Современный «Дон Кихот» — пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит голоса Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой и Фёдора Лопухова, в 1923 сочинившего «в духе фольклора» испанское Фанданго. Доставшийся нам в наследство от золотого века классического балета «Дон Кихот» — яркий образец балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, юбками в горох, розами и гребнями в женских прическах. Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса. Да и многие танцовщики-исполнители партии Базиля вполне могут считаться соавторами хореографии главного персонажа — не раз индивидуальные придумки и трюки, призванные во всём блеске раскрыть возможности артиста, закреплялись в тексте вариаций.

Она одновременно нежна и жестока. В финале она делает свой выбор и решает остаться в материалистическом обществе, отрекаясь от своего второго «я», которое воплощает Дон Кихот очарование невинности.

Также антиподом Дон Кихота выступает Санчо Панса, он активно противостоит внешнему миру и знает, как справляться с бедами. Но постепенно мечты Дон Кихота становятся его мечтами, и эти два героя из взаимодополняющих становятся тождественными. Согласно режиссерскому замыслу, один из главных акцентов спектакля — карнавальная стихия, множество танцев и обилие многонаселенных массовых сцен.

Лоран Илер решил обратиться именно к «Дон Кихоту», считая его лучшим балетом Нуреева и по драматургии, и по концепции, и по непростой технике танца, с коей полезно познакомиться российским артистам. Подобно своему великому наставнику, он уверен, что артист растёт только превозмогая трудности, что и предлагает своим подопечным. С его приходом труппа, преуспевавшая на территории современной хореографии здесь состоялся российский дебют балетов Иржи Килиана, здесь с блеском освоили вязь композиций Начо Дуато и зашкаливающие темпы парадоксальной хореографии Йормы Эло , — впервые станцевала хореографию Баланчина и Лифаря. И вот — еще один балет из репертуара almamater Илера — «Дон Кихот», ставший первым трехактным балетом Петипа в постановке Нуреева на сцене Парижской оперы. Партия Базиля, которую он впервые станцевал в 1959 году на сцене ленинградского Кировского театра, справедливо считается одной из лучших в послужном списке Нуреева, и балет он ставил, конечно же, в первую очередь «на себя».

А, так как одной из его главных хореографических амбиций, было расширение рамок мужского танца, то и партия Базиля готовит исполнителю, в том числе и российскому, коварные сюрпризы. В частности, из-за обилия любимой Нуреевым датской «бурнонвилевской» мелкой техники к ней не очень-то приучены отечественные танцовщики. Не говоря уже о том, что у солиста зачастую нет простой возможности перевести дыхание. Так, у Базиля сразу же за труднейшей вариацией следует па де труа с подругами Китри. И так — во всем. Спектакль наполнен нуреевской чрезмерностью. Но, как считал сам Нуреев, если может он, то смогут и другие. Тех же принципов придерживается и Лоран Илер, исполнявший непростую партию Базиля в Гранд Опера, и всецело верящий в возможности московских артистов.

Нуреев поставил по-настоящему праздничный и жизнеутверждающий спектакль, не дающий зрителю заскучать в ожидании любимой вариации. Здесь — все насыщенно витальной энергией и брызжущей театральностью. Подобно тому, как Станиславский «прописывал» историю каждого участника массовки, Нуреев делает всех выходящих на сцену живыми людьми со своей судьбой, своими привычками. За ними интересно наблюдать, не говоря уже о главных героях. Завершал премьерную декаду дуэт Кардаш — Михалёв, кажется, максимально приблизившийся к желаемую результату. Нуреева в партии Базиля не в последнюю очередь привлекала возможность проявить свой комедийный талант. И свой балет он сделал веселым остроумным, полным ярких комедийных эпизодов действом, где Базиль — весёлый, добродушный, лукавый, но не лишенный достоинства и даже аристократизма плут. Все эти качества проявил Иван Михалёв, не только справившийся со сложностями хореографии, но и обаятельно обыгравший все шалости своего героя.

Их дуэт с Оксаной Кардаш — энергетический центр спектакля, не только в силу композиционных особенностей балета, но и благодаря мастерству и артистизму исполнителей, сумевших изящно «освоить» все милые подробности взаимоотношений героев, от шутливых ссор до настоящей нежности. Спектакль обильно приправлен непривычными для балетной сцены подробностями, комическими эпизодами и даже гэгами. Это относится к «затанцевавшему» в версии Нуреева заглавному герою, ставшему монахом. Санчо Панса и несостоявшемуся жениху Китри Гамашу, наделенным многочисленными комедийными эскападами. Их бьющую через край эксцентричность уравновешивают почти каноническая партия Эспады как всегда — блистательно элегантный Георги Смилевски , академическая вариация Повелительницы Дриад Наталья Клейменова и многое другое. В своей кажущейся эклектичности спектакль по-настоящему органичен. Испания, «цыганщина» — здесь, в первую очередь, идеально театральны. Костюмы Николаса Георгиадиса, оформлявшего балеты на лучших сценах мира, не имеют никакого отношения к эпохе Сервантеса впрочем, какой историзм в балете?!

Их можно назвать несуразно богатыми золотое трико Базиля или короны на солистках в сцене «Сна Дон-Кихота» , а можно… счесть данью торжеству Театра, где всё — игра. Искренняя, заразительная, но не имеющая никакого отношения к реалиям жизни… пусть даже балетной. Московский комсомолец Цирюльник в золотых трико 5 ноября 2019, Павел Ященков Во всю стену огромного атриума Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко на гигантском полотнище — изображение Рудольфа Нуреева в балете «Корсар»: затянутый золотыми ремнями обнаженный торс, длинные волосы, украшенные пером, гордый, волевой взгляд… Справа и слева — такие же огромные фото Нуреева в партиях классического и современного репертуара, а по всему периметру атриума — посвященная танцовщику выставка. Основа экспозиции — фотографии Франсетт Левье: созданные ею портреты Рудольфа Нуреева в ролях, наполненных экспрессией и драматизмом, передают главные характерные черты его творческой личности. Выставка приурочена к премьере балета «Дон Кихот», которую «Стасик» дает в нуреевской хореографии. Это первое в России обращение к хореографическому наследию легендарного танцовщика и балетмейстера, талант которого покорил весь мир, а судьба потрясает воображение. Сегодня про него в нашей стране ставят спектакли, пишут книги только за несколько лет переведено пять его биографий, а недавно вышел и роман , создают балеты и снимают фильмы. Фестивали, носящие имя танцовщика, ежегодно проходят в Казани и Уфе.

К его 80-летию Большой театр выпускает один из самых красивых и скандальных спектаклей за всю свою историю — балет режиссера Кирилла Серебренникова, композитора Ильи Демуцкого и хореографа Юрия Посохова «Нуреев». Но вот Нуреева как хореографа у нас в стране не знают. Между тем его постановки балетов классического наследия — основа мирового балетного репертуара и такого театра, как Парижская опера. Да и вообще Нуреев на Западе считается классиком и фактически создателем этого самого классического репертуара, столь же значимым, как, например, у нас Мариус Петипа. Ученик Нуреева и нынешний худрук балетной труппы Музыкального театра — этуаль Парижской оперы Лоран Илер, благодаря деятельности которого за прошедшие несколько лет МАМТ уверенными темпами становится все более и более по-европейски продвинутой компанией с современным репертуаром, — наконец-таки уравновесил это культивируемое им в театре современное направление масштабной постановкой классического балета. Для француза это не только дань уважения своему учителю и выдающемуся артисту, «но и возможность сделать еще один шаг вперед, познакомить балетную труппу и московского зрителя с новой манерой и техникой танца». До нуреевского «Дон Кихота» в театре Станиславского почти 40 лет с июля 1981 года шел классический «Дон Кихот», основанный на хореографии Александра Горского в редакции худрука балета этого театра в 70—80-е годы Алексея Чичинадзе , и замена этого любимого в театре спектакля на «самопальную» нуреевскую хореографию вызвала в определенной части балетной труппы раздражение и непонимание. У нас долгое время было принято считать, что попавшие на Запад «перебежчики» в лице Нуреева, Барышникова и Макаровой помнили в классических балетах только партии, которые они исполняли сами, и своевольно заменяли в своих редакциях классическую хореографию на хореографию собственного пошиба, искажая таким образом классическое наследие.

Как показала автор наиболее авторитетной биографии Нуреева Джули Кавана, для Венского театра в 1966 году, где артист впервые представил этот балет западному зрителю, ему удалось раздобыть снятый пиратским способом фильм, тайно посланный его учителем Александром Пушкиным через канадскую танцовщицу Анну-Марию Холмс, которая тогда училась в Ленинграде. Более того и Пушкин, и его жена Ксения от руки переписывали для Рудольфа партии, описывая па по-русски и по-французски. Холмс утверждает, что постановка Нуреева 1966 года «почти не отличалась от этого фильма. Только там, где получился разрыв из-за того, что меняли пленку, он придумал что-то свое». Глядя на постановку, которую Илер перенес из Парижской оперы, тем не менее и невооруженным глазом видно насколько она отличается от версий, принятых в России. Нуреевская постановка была первой полномасштабной постановкой этого балета, предпринятой на Западе. Через 4 года после Вены он перенес ее в Балет Австралии, где с самого начала и собирался ставить спектакль, хотя осуществить свой замысел ему удалось лишь в 1970 году во время репетиций ему пришла горькая весть о смерти любимого учителя Александра Пушкина. Еще через год выпустил премьеру в Балете Марселя, а в 1972 году снял по австралийской постановке фильм, дебютировав в качестве кинорежиссера.

В дальнейшем Нуреев перенес свою постановку в Цюрих, Осло, а в 1981 году — в Парижскую оперу премьеру танцевали Ноэлла Понтуа и Сирил Атанасов , и это была первая многоактная классическая постановка Нуреева для легендарного театра, предпринятая им еще за два года до того, как он возглавил в нем балетную труппу и начал формирование парижского классического репертуара. С тех самых пор хореография Нуреева возведена во Франции в ранг национального достояния, где ни на йоту нельзя менять ни единого па, за чем зорко и строго следили на репетициях в «Стасике» как сам Илер, так и приглашенная им в качестве педагога-репетитора знаменитая французская балерина Изабель Герен. Прежде всего зрителей поразили костюмы и сценография Николаса Георгиадиса. Здесь чувствовался вкус самого Нуреева, который явно учитывал художник в своей работе. Все в нуреевском «Дон Кихоте» сделано с избыточной роскошью, «дорого-богато». Чрезмерная дороговизна спектакля, кстати, повлияла и на то, что выход первого нуреевского балета в России задержался почти на год: у театра банально не хватало денег на его постановку. Росший в нищете Нуреев, попав на Запад, возлюбил роскошь и богатство, о чем со всей очевидностью свидетельствовала, например, обстановка в его парижской квартире на набережной Вольтера, 23, которую тот же Георгиадис и помогал ему оформлять. Утонченный знаток и любитель искусства, великий танцовщик тем не менее так и не смог преодолеть своих детских комплексов, так что презираемая древними эллинами чрезмерность всегда и во всем стала ахиллесовой пятой балетмейстера и «перла изо всех щелей» во всех нуреевских постановках, зачастую находящихся на грани пошлости и китча, впрочем, эту опасную черту никогда не переступающие.

Так, цирюльник Базиль появляется на сцене в нуреевском спектакле в золотых трико некоторые танцовщики «Стасика» просили Илера их заменить, но француз оказался неумолим , а Повелительница дриад, Амурчик и сама Китри в образе Дульсинеи выходили в сцене сна Дон Кихота в коронах, усыпанных драгоценными каменьями, и таких же сверкающих, как новогодняя елка, пачках, так что догадаться, кто из танцовщиц кого изображает, решительно не было никакой возможности. Отдали постановщики дань и фольклорным мотивам, однако не всегда испанским. После золотых колготок во втором действии главный герой переодевается в кричащий лазурно-малиновый костюм, по покрою напоминающий национальную одежду кавказских народов: с ружейными зарядами-газырями в нагрудных карманах и банданой вместо папахи на голове. Дальше — больше… У цыган во втором действии балета на голове красуются наполеоновские двууголки, а 10 танцовщиц кордебалета в заключающем балет гран-па выходят в сцене испанской свадьбы в пачках, сделанных в стиле национальных костюмов не то эстонских, не то других народностей. Сама Парижская опера почти 20 лет назад отказалась от таких костюмов и оформления в нуреевском «Дон Кихоте», заменив их на новые. Но Илер справедливо рассудил, что именно они отражают авторскую волю и стиль Нуреева, и возродил их в своей постановке.

Хореография Александра Горского 1902-го года по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова. Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, розами и гребнями в женских прическах. Горский превратил симметричный кордебалет, обычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу.

Мероприятие не было найдено

Так, 10 мая на Мариинской сцене зрители смогут увидеть балет «Дон Кихот», а 17 мая и 23 мая – «Лебединое озеро». Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщили в пресс-службе государственного академического театра балета имени Л. Якобсона. Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert Hall Санкт-Петербургская филармония им. АЙГУЛЬ ХИСМАТУЛЛИНА (Мариинский театр). 25 августа Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою версию «Дон Кихота».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий