6 класс музыка инструментальный концерт

2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. енствовать умение высказываться о характере музыки. ать и воспитывать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.

Конспект урока на тему Инструментальный концерт

Музыка 6 класс 19 урок - фото сборник это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала.
Инструментальный концерт - презентация, доклад, проект скачать концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди.

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.

Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов.

Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.

Вивальди, И. Бах, Г.

Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди - итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико.

Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта - для двух мандолин и несколько - для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота - более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А.

Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть - быстрая и энергичная; 2-я - лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть - финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра - в беспрестанном чередовании tutti и solo.

Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц, это весна.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки - еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли - возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию?

Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, идо сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки.

Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним -похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки - «Ласточка» К. Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей - победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»- Куперена, А.

Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни.

Введение - Объяснение темы: рассмотрение трех различных видов искусства - живописи, фотографии и музыки. Ночной пейзаж - Описание живописного произведения: использование темной цветовой гаммы, создание эффекта освещения, передача настроения тишины и умиротворения. Космический пейзаж - Описание живописного произведения: использование ярких цветов, создание эффекта пространства и бесконечности, передача настроения восторга и величия.

Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года. Запишите в тетрадь. Слушание: А. Итак, давайте подведем итог, всего того, что мы с вами узнали. Отуветьте на вопросы. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

Предварительный просмотр:

  • Ответы : Музыка 6 класс
  • Урок музыки в 7 классах - 15.06.2022
  • Инструментальный концерт: определение, история, жанры
  • «Времена года»
  • Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Камерная музыка"" по музыке для 6 класса

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл

Инструментально-симфоническая музыка бывает программная и непрограммная. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Концерт – это публичное выступление, исполнение музыки по объявленной программе. Концерты, как сценические действа появились в конце семнадцатого века, в восемнадцатом, девятнадцатом веках они играли ведущую роль в общественной жизни.

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

означает состязание. Уроки музыки 6 класс. 01. Удивительный мир музыкальных образов. это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. 1741) Скрипач – виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов 17 -18 вв. Создатель инструментального концерта.

  • Поиск по этому блогу
  • Музыка 6 класс
  • Понятие инструментального концерта, специфика
  • Классическая форма концерта включает в себя:

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Смотреть видео. Просмотров: 11,014, Длительность: 05:48, Лайков: 85. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Смотреть видео. Просмотров: 11,014, Длительность: 05:48, Лайков: 85. Обязательно подпиши свою работу (Фамилия, класс, буква, название темы). Успешный результат работы должен выглядеть так: 2. Письменно ответь на вопросы с помощью учебника Музыка. 6 класс. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. (стр. 108 – 110). Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.

Остались вопросы?

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Г. Свиридов 'Метель'» (Тимошина Т.И.), Бахарев Мирон 6 кл. Жанр Инструментального Концерта В Музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Музыка 6 Класс, Видеоуроки. Инструментально-симфоническая музыка бывает программная и непрограммная. Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. Это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Инструментальный концерт для скрипки с оркестром ряна. Здравствуйте, ребята! коммуникативных технологий на уроках музыки и во внеурочной деятельности - как один из способов развития творческих способностей у учащихся. Инструментальная музыка сопровождает обряды, выражая культурные обычаи народа, и танцы, выражая эмоциональное состояние. Жанров инструментальной музыки много, и у всех них разная цель. от латинского concertare – «состязаться», 4. Антонио Вивальди 1678 - 1741 5. Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и 6. Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» презентация, доклад, проект, конспект. Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. Это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Почему, по-твоему, они такие разные? Приведи примеры различных произведений одного автора из области литературы или живописи , которые отличались бы контрастным характером. При подготовке задания используй возможности сети Интернет. Мелодия «угадывает» нас самих Мелодии, как и ритмы, глубоко отличаются друг от друга.

Они отражают и национальные особенности страны, и красоту пейзажа, и характер человека, и конечно же творческую личность композитора. Даже тогда, когда композитор обращается к сюжету из зарубежного искусства, он вносит в своё музыкальное произведение столько родных интонаций, что оно становится достоянием национальной культуры его страны. Среди таких произведений — чудесный детский балет «Щелкунчик», написанный П.

Чайковским по сказке немецкого писателя Э. Рождественская музыкальная сказка Чайковского полна прекрасных ярких мелодий — то напряжённых и драматических, то тихих и нежных, то песенных, то танцевальных. Сцена из балета П.

Чайковского«Щелкунчик» Несмотря на обращение к сюжету из немецкой литературы, музыка «Щелкунчика» глубоко русская, как и вообще музыка Чайковского. И новогодние танцы, и волшебные картины зимней природы — всё в этом балете близко и понятно каждому человеку, выросшему в России. Не случайно сам Чайковский признавался: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи».

Скорее мы отмечаем ту огромную силу чувств и переживаний, которая так свойственна русскому человеку. Чайковский на прогулке Одна из ярчайших мелодий балета — Па-де-де из II действия. Выдающийся балетмейстер М.

Эта мелодия, возникающая после неторопливого вступления, начинается сразу с высшей своей точки. Такой тип мелодии получил название «вершина-источник». Подобно водопаду, он зарождается на высоте, и затем уже мелодия движется только вниз, «растворяясь» в пассажах аккомпанемента.

Чайковский Нотный пример 20 П. Па-де-де из балета «Щелкунчик». Фрагмент Мелодию по праву можно назвать языком, который близок и понятен всем — людям, жившим в различные времена, говорящим на разных языках, детям и взрослым.

Не означает ли это, что мелодия «угадывает» нас самих — наши затаённые чувства, наши мысли? Ведь не случайно говорят: «струны души», когда хотят выразить то, что даёт нам возможность воспринимать и любить безграничную прелесть окружающего мира.

Объясняется это несколькими факторами. В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна».

Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Учащиеся: Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Учащиеся определяют, что это ВЕСНА 2 группа: художники На столе лежат репродукции картин времен года Запишите в таблицу, какие краски, вы услышали и увидели, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства, и , конечно, определите время года Скажите, какие цвета преобладают? Ответы учащихся: Цвет первой зелени желто-зеленый, цветение первых цветов - белых, розовых, голубое небо, птицы в небе.

Бах с тремя сыновьями Отрадой в его жизни были творчество и семья. Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна» Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [кто?

На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята! Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Приложение 2 Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта.

Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали?

Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз.

На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному? Разучивание песни. Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П.

В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом. Картины его музыкальны, музыка — живописна. Переход от музыки к живописи уловить трудно. Они едины. Какую музыкальную форму имеет инструментальный концерт в творчестве И. Варианты ответов: Вариаций, рондо; трёхчастная; одночастная; двухчастная; сонатная На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Всего было три фрагмента, и, соответственно, частей тоже три. Отсюда вывод: музыкальная форма инструментального концерта трёхчастная. Определите основоположника жанра инструментального концерта в России. Выберите правильный ответ: С. Прокофьев А. Вивальди С. Все эти композиторы писали инструментальные концерты.

Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная.

Урок музыки в 6 классе на тему

Ноктюрн Какое произведение мы слушали? Бородина, Ноктюрны Чайковского и Шопена. Весна — Твоей любви изображенье… Сегодня на уроке речь пойдет об инструментальном концерте. Давайте вспомним, что такое концерт? Концерт — музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Встречаются концерты для одного инструмента, без оркестра, для оркестра без солиста, концерты для хора. В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта. Формулирование темы урока.

Слайд 5 Прочтите на стр. Планирование деятельности. Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр.

Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения.

К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма.

Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена.

Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение.

Главенствующую роль в концерте они отдавали солирующему инструменту, а оркестру лишь выполнение скромной функции аккомпанемента. В это же период инструментальный концерт своё достойное место находит и в русской музыке. Его основоположником стал Пётр Ильич Чайковский , а последователями Сергей Рахманинов и Александр Глазунов , создавшие блестящие произведения, которые вошли в золотой фонд классической музыки. В XX веке инструментальный концерт продолжил своё интенсивное развитие. В двадцатом столетии композиторами были созданы концерты практически для всех европейских классических музыкальных инструментов. Интересные факты Инструментальный концерт в обязательном порядке входит в программу участников музыкальных конкурсов, так как исполнение такого произведения даёт возможность по-настоящему продемонстрировать виртуозное мастерство и талант музыканта, а также технический и художественный потенциал избранного им инструмента.

На Международном конкурсе им. Чайковского, который проводится в нашей стране с 1958 года, «Первый концерт для фортепиано с оркестром» композитора не только входит в число произведений обязательной программы, но и является символом данного музыкального состязания. Однако необходимо отметить, что это великое творение гениального маэстро около ста тридцати лет исполняется с существенными изменениями, которые были сделаны после его кончины знаменитым пианистом Александром Зилоти. На конкурсе не раз ставился вопрос об исполнении «Концерта» с авторским текстом, но, к сожалению, достать его для многих конкурсантов не представляется возможным.

Универсальные учебные действия: Регулятивные: Ставить учебную задачу. Понимать последовательность действий. Правильно оформлять и вести записи в тетради. Планировать свою деятельность.

Общеучебные: Поиск необходимой информации. Составить конспект выступления. Логические: Формулировать выводы. Выделять главное. Коммуникотивные: Слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли.

Задавать уточняющие вопросы. Продолжать и развивать мысль собеседника. ТСО, раздаточный материал: карточки с заданием, текст биографии А. Ход урока Учитель: Здравствуйте. Доклад одного из воспитанников о готовности класса к уроку. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать, конечно же, с музыки. Сейчас прозвучат два музыкальных произведения. Ваша задача определить, чем они друг от друга отличаются?

Звучат два музыкальных произведения, одно вокальное, другое инструментальное. Дети: Одно произведение вокальное другое инструментальное.

Ведь не случайно говорят: «струны души», когда хотят выразить то, что даёт нам возможность воспринимать и любить безграничную прелесть окружающего мира. Вопросы и задания 1. Какие чувства выражает мелодия Па-де-де из балета «Щелкунчик» П. Почему музыку балета «Щелкунчик», написанную на сюжет немецкой сказки, можно назвать истинно русской? Вспомни несколько мелодий, в которых выражались бы различные интонации: нежная, грустная, напряжённая, весёлая и т. Постарайся объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, приведённые в этом разделе. Гармония Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии?

Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать её происхождение и установить связь с другими силами, которыми держится Вселенная. Что такое гармония в музыке Слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки. Люди издавна называли гармонией красоту и соразмерность, где бы она себя ни проявляла — в архитектурном ли сооружении, состоянии души или человеческой фигуре. Древние греки словом «гармония» определяли даже периоды мирной жизни, свободные от войн и потрясений. В музыке слово «гармония» выражает её основное свойство — благозвучие. Благозвучие как порядок в царстве звуков, аккордов, ладов — это и есть музыкальная гармония. Сикстинская мадонна Как и всякое искусство, музыка имеет свой собственный «материал». Как цвет в живописи, слово в литературе, мрамор в скульптуре — так звук в музыке есть её главное ядро, из которого рождается музыкальное произведение. Однако любой произвольный порядок звуков ещё не является признаком гармонии.

Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор.

Похожие материалы

  • Библиотека
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Уроки музыки: Музыка 5-7\Уроки 6 класса\
  • Инструментальный концерт 6 класс музыка конспект
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • 21.12. Музыка Учитель: Романова Ю.О. Тема: Инструментальный концерт... | 6 КЛАСС | ВКонтакте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий