28 апреля 1988 самолет оторвало крышу

28 апреля 1988 года Боинг 737-200, зарегистрированный как N73711 авиакомпании Aloha Airlines, собирался преодолеть маршрут между аэропортом Хило и международным аэропортом Гонолулу. Очень необычное происшествие случилось 28 апреля 1988 года над Гавайями. Самолёт Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На его борту находилось 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Часть фюзеляжа сорвало у пассажирского самолета в США Пассажирский самолет Alaska Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Портленда, после того как у лайнера отвалился люк аварийного. April 28, 1988: The roof of an Aloha Airlines jet ripped off in mid-air at 24,000 feet, but the plane still managed to land safely.

30 лет назад у Boeing-737 в полете сорвало часть фюзеляжа

28 апреля 1988 г. Боинг 737-297 обслуживающий рейс понес значительный ущерб после взрывная декомпрессия в полете, но смог благополучно приземлиться на Кахулуи аэропорт на Мауи. Срыв крыши у сaмoлётa рeйсa 243 — хoрoший примeр, зaчeм нaдo быть пристёгнутым в тeчeнии всeгo пoлётa. Прoиcшествие с Boeing 737 нaд Кaхулуи, 28 aпреля 1988 года. 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находили. Очень необычное происшествие случилось 28 апреля 1988 года над Гавайями. Самолёт Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило-Гонолулу. На его борту находилось 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Пилот смог экстрeнно посaдить борт, из 95 человек на борту выжили 94. Тeло стюардессы, выброшенное из сaлона потоком воздуха, так и не было обнаружено.

"Он не должен был приземлиться". Как у пассажирского самолёта в полёте оторвало крышу.

Поэтому пилоты решили резко снизить высоту до трех километров, чтобы пассажиры смогли дышать. Кроме того, в скором времени у самолета отказал один двигатель, что создавала дополнительные трудности. Но пилоты справились и посадили самолет. Погибла только одна стюардесса, которая буквально вылетела из самолета, когда ему сорвало часть крыши.

К счастью, столь невероятная ситуация не выбила пилотов из равновесия, и они продолжили управлять самолетом. Командир судна запросил экстренную посадку и стал постепенно снижать высоту. Неработающий левый двигатель и неправильно показывающий индикатор контроля шасси не помешал пилотам совершить приземление. Со стороны казалось, что борт подпрыгивает как на трамплине во время посадки на полосу, но в конечном итоге пилоты выполнили маневр на отлично. Остановки самолета уже ожидали специальные службы и медики. В конечно итоге в этой катастрофе выжили все пассажиры, но одну стюардессу унесло резким потоком воздуха вместе с кусками обшивки. Последующие исследования специалистов выявили, что после отрыва верхней части фюзеляжа, конструкция борта держалась исключительно на балках пола.

Уставший металл Изучение металла привело следователей к любопытным выводам. Но есть еще один важный показатель — количество циклов взлета и посадки. Каждый раз при поднятии в воздух в салоне держится более высокое давление по сравнению с наружным — это позволяет людям оставаться в сознании и вообще комфортно переносить полет. Например, на высоте около 10 тыс. Фактически самолет накачивается изнутри воздухом, который давит на внутренние стенки. Можно взять пластиковую бутылку и с силой задуть в нее воздух — с фюзеляжем лайнера происходит примерно то же самое. Так вот, при каждом полете на фюзеляж действует сильное давление. И даже сверхпрочные металлы, которые используются в авиационной отрасли, имеют ограниченную прочность. Тот самый Boeing 737 постоянно летал на короткие расстояния, то есть давление все время то накачивали, то стравливали. За один час происходило три таких цикла, а производитель рассчитывал самолет и интервалы его обслуживания исходя из цифры в 1,5 цикла на час полета. То есть Aloha Airlines эксплуатировала лайнер вдвое интенсивнее, чем рассчитывали в Boeing. Справедливости ради стоит отметить, что авиакомпания проводила обслуживание, которое предполагает в том числе обследование фюзеляжа на микротрещины и усталость металла, каждые 15 тыс. Так, при сравнительно небольшой цифре в 35,5 тыс. Во время сертификации Boeing 737 фюзеляж лайнера выдержал 150 тыс. В результате металл попросту лопнул, что и заметила пассажирка Гейл Ямамото — позднее она скажет следователям, что при подъеме на борт обратила внимание на трещину, однако не сказала об этом экипажу. Более того, визуальный осмотр перед полетом никто и не проводил — по инструкции Aloha Airlines его нужно было делать лишь в начале дня. На рейсе 243, когда давление в очередной раз начало расти, треснувший металл разошелся. Следователи пришли к выводу, что авиакомпания неверно выстроила программу по обслуживанию и осмотру самолетов — она не учитывала в полной мере особенности столь интенсивной эксплуатации. Работники Aloha Airlines в основном ориентировались на часы налета, хотя в их случае следовало больше внимания уделять циклам взлета и посадки. К тому же на металл не лучшим образом влиял и влажный климат, что приводило к ускоренной коррозии. Предположительно усталость металла привела к еще одному инциденту с Boeing 737. В 1981 году разбился самолет тайваньской авиакомпании Far Eastern Air Transport, погибли все 110 человек на борту. Накануне, во время другого рейса, обнаружилась потеря давления в салоне. Лайнер отремонтировали, после чего он отправился в полет — и разлетелся в воздухе. Сперва считалось, что это был теракт, но позднее наиболее вероятной причиной крушения следователи назвали взрывную декомпрессию, которая произошла из-за усталости металла.

Тем не менее, они смогли нормально приземлиться на ВПП 2 через тринадцать минут после инцидента. При посадке самолет аварийно эвакуационные горки были развернуты, и пассажиры быстро эвакуировались из самолета. В то время у Мауи не было плана на случай чрезвычайной ситуации такого типа. Пострадавшие были доставлены в больницу на туристических микроавтобусах, принадлежащих Akamai Tours ныне несуществующей , за рулем офисного персонала и механиков, поскольку на острове было всего две машины скорой помощи. Авиадиспетчерская служба связалась с Акамай и попросила как можно больше их 15-местных фургонов отправиться в аэропорт в трех милях от базы для перевозки раненых. Двое из водителей Акамай были бывшими фельдшерами и создали сортировка на подиуме. Самолет был списано. Дополнительные повреждения самолета включали повреждение и вмятину горизонтальных стабилизаторов, оба из которых были повреждены летящими обломками. Некоторые металлические обломки также попали в вертикальный стабилизатор самолета, вызвав легкие повреждения. Также были повреждены передние кромки обоих крыльев и оба капота двигателя.

Крышу сорвало в полете. Что стало с пассажирами Боинга, которые летели без куска обшивки

28 Апреля 1988 года с самолета Aloha Airlines. 28 04 1988 Авиакатастрофа. Гавайский самолет сел без крыши. Часть фюзеляжа сорвало у пассажирского самолета в США Пассажирский самолет Alaska Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Портленда, после того как у лайнера отвалился люк аварийного. 200, рейс 243 Алоха Эрлайнз, 28 апреля 1988 г.

У самолета сорвало крышу — что произошло дальше: самые невероятные случаи в воздухе

Короткий перелёт от острова Мауи до Гонолулу превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа, вскоре после взлёта раздался громкий хлопок и от самолёта оторвался огромный кусок фюзеляжа. Эта удивительная история произошла 28 апреля 1988 года. Удивительная потому что (внимание, спойлер!) выжили практически все. Хотя по всем канонам пассажиров самолета с такими повреждениями ждало куда менее радостное будущее. Этот уникальный и в то же время катастрофический случай произошел над гавайскими островами 28 апреля 1988 года. Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines совершал свой обычный рейс «о. Гавайи – Гонолулу», всё шло без замечаний.

Аварийная посадка Boeing-737 в Кахулуи. Сорванная крыша

Невероятное приземление полуразрушенного самолета 28 Апреля 1988 года с самолета Aloha Airlines. 28 04 1988 Авиакатастрофа. Гавайский самолет сел без крыши.
Как жадность и экономия заставили развалиться самолет буквально в воздухе Шокирующая ситуация произошла 28 апреля 1988 года. Истории про серьезные повреждения самолета часто заканчиваются трагедией, но в этом случае выжили практически все. "Рамблер" расскажет, что случилось с пассажирами самолета, у которого оторвало крышу.
Самолет у которого оторвало крышу Этот уникальный и в то же время катастрофический случай произошел над гавайскими островами 28 апреля 1988 года. Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines совершал свой обычный рейс «о. Гавайи – Гонолулу», всё шло без замечаний.
Как жадность и экономия заставили развалиться самолет буквально в воздухе Короткий перелёт от острова Мауи до Гонолулу превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа, вскоре после взлёта раздался громкий хлопок и от самолёта оторвался огромный кусок фюзеляжа.
8 экстремальных посадок самолетов Рейс 243 Aloha Airlines 28 апреля 1988 года — Срыв части конструкции фюзеляжа «Боинга 737» рейса 243 «Алоха Эйрлайнз» Фото самолета сразу после приземления. Общие сведения Дата 28 апреля 1988 Характер Частичное разрушение конструкции фюзеляжа.

9 поразительных историй спасения пассажиров в авиакатастрофах

Все это время они мечтали лишь о том, чтобы самолет не развалился надвое до момента посадки, потому что единственное, что скрепляло его части — это пол. Wikipedia Уже потом пассажиры узнали, что лишь счастливое стечение обстоятельств послужило причиной тому, что все пристегнутые остались в живых. Большинство балок, скреплявших пол, были переломаны, а кабель, идущий к двигателю, порвался, из-за чего тот перестал работать. Благодаря мастерству пилотов самолет все же удалось посадить.

Через несколько секунд у Боинга сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части над первыми шестью рядами кресел. Верхняя и боковая часть обшивки общей площадью 35 кв. На момент аварии пассажиры оставались пристёгнутыми в креслах и это реально спасло им жизнь. Две стюардессы к огромному их везению находились в хвосте салона и каким-то чудом сумели ухватиться за что попало. Командир воздушного судна Роберт Шорнштаймер обернулся назад и увидел за спиной голубое небо и бледных от ужаса пассажиров — переборку между кабиной пилотов и салоном тоже вырвало.

Роберт Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс экстренно начали снижение до 3000 метров, где было возможно хоть как-то дышать, ведь у одной четверти пассажиров кислородные маски улетели вместе с «крышей». В той ситуации как-то ещё облегчить положение пассажиров было невозможно. Людям оставалось лишь по мере сил прятаться от ледяных потоков воздуха и отлетающих кусков интерьера салона. А также молиться на тех парней, которые прикручивали их кресла к полу. Наверняка молитвы также возносились во здравие пилотов. Весьма героически вела себя стюардесса Мишель Хонда — преодолевая ураганный напор воздуха, она с огромными усилиями передвигалась по салону и оказывала помощь раненым. Самолёт пошёл на аварийную посадку в аэропорт Кахулуи на острове Мауи. При заходе к аэродрому не сработал датчик выхода переднего шасси и Боинг пошёл на второй круг.

Наблюдатели с земли сообщили — шасси на самом деле вышло, можно садиться.

Вот над Тихим океаном он отключился в очередной раз. Пока пилоты решали проблему с двигателем, пилоты забыли, что на остальные приборы тоже надо смотреть, и просмотрели, что автопилот не умеет самостоятельно парировать крен от неработающего двигателя.

В итоге исполнив на боинге пике, переворот на спину, штопор, переворот обратно, потеряв 9 км высоты и устроив пассажирам перегрузки в 5g, экипаж сумел восстановить управление и успешно сесть в Сан-Франциско.

При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носовой стойки шасси, а люк визуального контроля, находящийся под откидным креслом в кабине экипажа, был недоступен и командир принял решение уходить на второй круг на самом деле шасси выпустилось, лампочка была неисправна; впоследствии работники аэропорта Кахулуи, посмотрев на самолёт через бинокль, убедились, что носовое шасси выпустилось и сообщили об этом авиадиспетчеру аэропорта, а он передал это сообщение пилотам. Из находившихся на борту самолёта 95 человек погиб 1 член экипажа — старшая стюардесса Лэнсинг в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу; тело так и не было найдено. Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года. Согласно отчёту, причинами происшествия стали: плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа, усталость заклёпок, Дальнейшая судьба самолёта[ править править код ] После происшествия ремонт борта N73711 был признан экономически нецелесообразным, и лайнер был списан и впоследствии разделан на металлолом [4] [5].

28 апреля 1988 года у самолёта авиакомпании Aloha Airlines на | Интересно знать

Однако, с такими повреждениями самолета все люди должны были погибнут. Сотрудники аэропорта были удивлены — в небе летел разбитый самолет. За месяц до рокового полета ему исполнилось 20 лет. Так выглядел «Боинг» в начале 1980-х годов. Самолету за месяц до фатального полета исполнилось 20 лет. А вот как выглядел этот Боинг в начале 1980-х.

Это был внутренний рейс Хило-Гонолулу, выполняемый гавайской авиакомпанией Aloha Airlines; запланированная продолжительность полета составляла всего 35 минут. Однако на 23-й минуте полета случилась беда. На высоте 7 000 метров большая часть обшивки фюзеляжа в передней части самолета была снесена прямо над пассажирами. Это случилось молниеносно. Ни что не предвещало беды» — рассказал пилот самолета Роберт Шорнштаймер.

Внезапно в салон ворвался воздух. Воздух настолько разрежен, что пассажирам не хватало кислорода.

Неработающий левый двигатель и неправильно показывающий индикатор контроля шасси не помешал пилотам совершить приземление. Со стороны казалось, что борт подпрыгивает как на трамплине во время посадки на полосу, но в конечном итоге пилоты выполнили маневр на отлично. Остановки самолета уже ожидали специальные службы и медики. В конечно итоге в этой катастрофе выжили все пассажиры, но одну стюардессу унесло резким потоком воздуха вместе с кусками обшивки. Последующие исследования специалистов выявили, что после отрыва верхней части фюзеляжа, конструкция борта держалась исключительно на балках пола.

Некоторые из них даже успели лопнуть. Окончательным выводом расследования стало то, что самолет был подвержен коррозии, и за 19 лет службы совершил слишком много взлетов и посадок.

Остальные стюардессы посчитали за лучшее ухватиться за первое, что попалось под руку, чтобы не разделить трагическую судьбу своей бывшей коллеги. В разрушенном фюзеляже бушевал ураган, который поднимал с пола разнообразный мусор и швырял его в лица насмерть перепуганным людям. Под весом пилотской кабины и носовой стойки шасси фюзеляж «Боинга» изогнулся подобно луку, и пассажиры из заднего салона видели впереди себя лишь голубое небо.

Им еще повезло — они имели хоть крышу над головой. У пассажиров первого класса не было даже стенок. Слегка повернув голову, они могли увидеть прямо под собой волны океана, который из ласково-изумрудного превратился вдруг в угрожающе-черный и сулил уже не негу пляжей, а скорую и страшную гибель. Командир корабля Роберт Шорнсмайер и второй пилот Мейдлин Томпкинс уже планировали заход на посадку в аэропорт Гонолулу, как у них за спиной вдруг раздался странный хлопок, а вслед за ним по пилотской кабине пронесся мини-торнадо, который вначале наполнил воздух сором и пылью, скопившимися в машине за долгие годы эксплуатации, а затем, прихватив с собой входную дверь, умчался в пассажирский салон. В наушниках у пилотов немедленно заблеял ревун, предупреждавший об опасном падении давления в пассажирской кабине самолета.

Когда капитан в изумлении обернулся, он не поверил своим глазам — вместо крыши салона первого класса голубело чистое небо. Немедленно надев кислородные маски, экипаж передал в эфир сигнал бедствия и начал экстренное снижение. Несмотря на полностью выпущенные воздушные тормоза, машина упорно пыталась опустить нос и войти в пике. Неимоверными усилиями летчикам вторым пилотом, кстати, была женщина удалось выровнять машину и развернуть ее на привод ближайшего аэропорта Кахулу на острове Мауи. Десять бесконечно долгих минут продолжался этот беспримерный полет самолета типа «кабриолет».

На глиссаде «закашлялся», а затем заглох левый двигатель. По словам пилотов, уже перед самой посадкой машина завибрировала, «словно удилище, на которое попалась крупная рыба». В этот момент диспетчер аэропорта, наблюдавший за раненым «Боингом» в бинокль, заметил, как от машины отделились какие-то обломки и, подняв фонтан брызг, плюхнулись в океан. Но гавайские идолы хранили «Принцессу Лилуколани». Капитан Шорнсмайер ювелирными движениями «притер» самолет к бетонке, и вскоре 94 пассажира и члена экипажа, 45 из которых получили ранения различной степени тяжести, наконец смогли ощутить под ногами твердую землю.

За мужество и высочайший профессионализм капитан Шорнсмайер и второй пилот Томпкинс были удостоены самой престижной в мире гражданской авиации награды «Поларис», которую ежегодно присуждает Международная федерация пилотов гражданской авиации. Весной 1988 года их имена не сходили с первых полос ведущих газет и журналов планеты. И всегда рядом с ними упоминалась техническая служба авиакомпании «Алоха», правда, совсем по иному поводу. Когда члены следственной комиссии взялись за изучение документации технического департамента «Алоха Эйрлайнс», у них буквально волосы встали дыбом. Несмотря на то что практически все машины, принадлежавшие компании, имели за своими крыльями очень большое число циклов «взлет-посадка», в штатном расписании «Алохи» должность инженера по контролю за состоянием силового набора и обшивки самолетов отсутствовала.

К сожалению, высшее руководство авиакомпании осталось глухо к многочисленным предупреждениям. И только по счастливой случайности «Принцесса Лилуколани» не разделила судьбу своего близнеца — «Боинга-737», принадлежавшего тайваньской компании «Фар Истерн Эйр». Предсерийный экземпляр самолета «Боинг-737-300» Свой первый полет курносый «Боинг-737» совершил в далеком уже 1965 году. За короткий пухлый фюзеляж и маленькие крылья он получил прозвище «Толстяк Альберт». Но эта несколько обидная кличка относилась исключительно ко внешности нового самолета. Он не требовал больших затрат на ремонт и обслуживание и поэтому сразу пришелся ко двору небольшим авиакомпаниям, летавшим до этого на ветеранах «ДС-3» или турбореактивных «Виконтах». Неудивительно, что через полтора десятка лет с начала серийного производства более 1500 «Боингов» бороздили пятый океан над всеми континентами нашей планеты. И сегодня «Толстяк Альберт» остается самым популярным на земле реактивным пассажирским самолетом, а из сборочного цеха в Сиэтле уже выходит четвертое поколение этой выдающейся машины. До своего крещения «Принцесса Лилуколани» носила обычный заводской номер 152. Она сошла со стапелей в феврале 1969 года и сразу же попала на Гавайи, где в фирменных цветах «Алоха Эйрлайнс» 19 лет «прыгала» с острова на остров, перевозя многочисленных туристов из одного райского уголка тихоокеанских тропиков в другой, не менее экзотичный.

Ее старший брат под номером 151 оказался среди прочих «737» в авиакомпании «Юнайтед». До 1976 года он летал над континентальными Соединенными Штатами, а затем был перекуплен тайваньской компанией «Фар Истерн Эйр» и вскоре окунулся во влажные туманы Юго-Восточной Азии. Трудяга «Боинг» безропотно сносил такое варварское обращение, но даже у металла есть предел прочности. Во влажном и соленом океанском воздухе алюминий, из которого была изготовлена обшивка самолета, начал быстро корродировать. Поскольку визуальные осмотры наружных поверхностей самолета, проводимые в большой спешке, не позволяли обнаружить этот опасный процесс, машина продолжала эксплуатироваться в состоянии, все больше приближавшемся к аварийному. Даже Директиву Федеральной авиационной администрации США, в которой особое внимание уделялось проблемам коррозии «Боингов-737» первых серий, менеджеры «Фар Истерн Эйр» умудрились пропустить, как говорится, мимо ушей. Но самолет не мог просто так предать своих пассажиров и экипаж. Он отчаянно пытался предупредить людей о том, что болен, и болен очень тяжело. Но техническая служба «Фар Истерн» под давлением владельцев авиакомпании решила не ставить машину на капитальный ремонт, а ограничилась лишь несколькими заплатами на обшивке, которые помогли «Боингу» примерно так же, как припарки помогают мертвому. И произошла трагедия.

На высоте 7 км до предела ослабленный фюзеляж не выдержал давления наддува и лопнул. Самолет начал разваливаться в воздухе, разбрасывая во все стороны обломки и тела. Преступная халатность менеджеров и инженеров «Фар Ис-терн Эйр» стоила жизни 110 пассажирам и членам экипажа «Боинга».

«Он не должен был сесть»: как 28 апреля 1988 года у «Боинга» сорвало крышу

Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. На высоте в 24 000 футов (7,3 км) внезапно оторвалась секция крыши длиной 18 футов (5,5 м), и это вызвало взрывную разгерметизацию салона. Короткий перелёт от острова Мауи до Гонолулу превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа, вскоре после взлёта раздался громкий хлопок и от самолёта оторвался огромный кусок фюзеляжа. Рейс 243 Aloha Airlines 28 апреля 1988 года — Срыв части конструкции фюзеляжа «Боинга 737» рейса 243 «Алоха Эйрлайнз» Фото самолета сразу после приземления. Общие сведения Дата 28 апреля 1988 Характер Частичное разрушение конструкции фюзеляжа.

8 экстремальных посадок самолетов

28 апреля 1988 года Боинг 737-200, зарегистрированный как N73711 авиакомпании Aloha Airlines, собирался преодолеть маршрут между аэропортом Хило и международным аэропортом Гонолулу. 28 апреля 1988 года пассажиры самолета внутренних авиалиний Гавайев Хило – Гонолулу на 23 минуте полета услышали звук, напоминающий звук рвущейся парусины. Примерно 1/3 фюзеляжа пассажирского самолета сорвало и унесло потоком воздуха прочь. 28 апреля 1988 года было обыкновенное солнечное утро над гавайскими островами. Капитан Боб Шорнстхаймер и второй пилот Мими Томпкинс готовили старенький 737 для обычного рейса из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Это короткий 35 минутный рейс. 28 апреля. Джеймс Монро (1758-1831) - 5-й президент США (1817–1825), американский государственный деятель и дипломат, один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий