Жанр инструментального концерта в музыке а вивальди и с баха э н артемьева

Ответ: Нудное нужно выбрать и написать просто что отметено чёрным напишите и всё например про вивальди баха и артемьева. Прослушай «Зима» или «Лето» из инструментального концерта ди и нарисуй, что ты представил во время слушания этого произведения. Выполненную работу на уроке, учащийся отправляет по адресу: Электронный журнал (ГИС ЭО) – как мы делали это раньше. Виртуозный сольный эпизод в инструментальном концерте 6 букв. Вивальди - Создатель жанра сольного инструментального концерта 8 букв. Моцарт - Какой композитор начал писать музыку с 4 лет 6 букв. Кадр 3 из видео Жанр Инструментального Концерта В Музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Музыка 6 Класс. Развитие сольного концерта (прежде всего скрипичного) – заслуга А. Вивальди, главной областью творчества которого была инструментальная музыка. Среди его многочисленных концертов центральное место занимают концерты для одной или двух скрипок с оркестром.

Музыкальные жанры: инструментальный концерт. (Н

История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Совместное исполнение на нескольких инструментах с явным выдвижением солирующего "голоса" встречается в музыке многих народов, но изначально это были многоголосные духовные сочинения с инструментальным сопровождением, написанные для соборов и церквей. Вплоть до середины XVII понятия "концерт" и "концертный" относились к вокально-инструментальным произведениям, а во 2-ой половине XVII века уже появились строго инструментальные концерты сначала в Болонье, затем в Венеции и Риме , а это название закрепилось за камерными сочинениями для нескольких инструментов и сменило название на concerto grosso "большой концерт". Первым основателем концертной формы считают итальянца скрипача и композитора Арканджело Корелли, им был написан концерт в трех частях в конце XVII века в котором было деление на солирующие и аккомпанирующие инструменты. Затем в XVIII-XIX веках происходило дальнейшее развитие концертной формы, где наибольшей популярностью пользовалось фортепианное, скрипичное, виолончельное исполнение. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную. Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. Бетховен в своих произведениях сблизил концерт с симфонией, в которой части слились в одну непрерывную композицию.

Там музыкант встречался с Верачини, оказавшим заметное влияние на его творчество. Изгнание Тартини кончилось в 1716 г. С этого времени и до конца жизни, за исключением небольших перерывов, он жил в Падуе, возглавляя оркестр капеллы в базилике Св. Антонио и выступая как скрипачсолист в различных городах Италии. В 1723 г. Тартини получил приглашение посетить Прагу для участия в музыкальных торжествах по случаю коронации Карла VI. Этот визит, однако, продлился до 1726 г. Вернувшись в Падую 1727 , композитор организовал там музыкальную академию, отдавая много сил преподавательской деятельности. Современники называли его "учителем наций". Нардини, Г.

Пуньяни, Д. Феррари, И. Науман, П. Лауссе, Ф. Руст и др. Велик вклад музыканта в дальнейшее развитие искусства игры на скрипке. Он изменил конструкцию смычка, удлинив его. Мастерство ведения смычка самого Тартини, его необыкновенное пение на скрипке стало считаться образцовым. Композитор создал огромное количество произведений. В их числе многочисленные трио-сонаты, около 125 концертов, 175 сонат для скрипки и чембало.

Последние именно в творчестве Тартини получили дальнейшее жанрово-стилистическое развитие. Яркая образность музыкального мышления композитора проявилась в стремлении дать своим произведениям программные подзаголовки. Особую известность приобрели сонаты "Покинутая Дидона" и "Дьявольская трель". Последнюю замечательный русский музыкальный критик В. Одоевский считал началом новой эпохи в скрипичном искусстве. Наряду с этими сочинениями велико значение монументального цикла "Искусство смычка". Состоящий из 50 вариаций на тему гавота Корелли он является своеобразным сводом технических приемов , имеющим не только педагогическое значение, но и высокую художественную ценность. Сюитность как принцип музыкального мышления в музыке 17-18вв. Структурность классической сюиты. Взять любую сюиту и разобрать ; Прочитать работу Яворского.

Сюита франц. Название подразумевает последовательность инструментальных пьес стилизованных танцев или инструментальных фрагментов из оперы, балета, музыки к драме и т. В современной исполнительской практике они нередко объединяются в цикл «Времена года » такого заголовка в оригинале нет. Лебедев Замечательные произведения А. Вивальди имеют огромную, всесветную известность. Его творчеству посвящают вечера современные знаменитые ансамбли Московский камерный оркестр под управлением Р. Баршая, «Римские виртуозы» и др. В наши дни он словно получил вторую жизнь. Широкой известностью он пользовался при жизни, был создателем сольного инструментального концерта. С творчеством Вивальди связано развитие этого жанра во всех странах в течение всего доклассического периода.

Бах переложил для клавира 6 скрипичных концертов Вивальди, из 2-х сделал органные концерты и один переработал для 4-х клавиров. Бах переложил концерты Вивальди не для того, чтобы сделать их доступными для широких кругов, и не для того, чтобы учиться на них, но только потому, что это доставляло ему удовольствие. Несомненно, он извлек пользу у Вивальди. Он учился у него ясности и стройности построения. Его творения сходят с программ, стираются из памяти даже черты его облика. О месте и дате его кончины существовали лишь догадки. В течение долгого времени словари повторяют о нем лишь скудные сведения, наполненные общими местами и изобилующие ошибками.. Еще недавно Вивальди интересовал лишь историков. В музыкальных школах на начальных этапах обучения штудировали 1-2 из его концертов. В середине XX века внимание к его творчеству стремительно возросло, усилился интерес к фактам его биографии.

И все же до сих пор мы знаем о нем очень мало. Совершенно неверны были представления о его наследии, из которого большая часть оставалась в безвестности. Только в 1927-1930 годах туринскому композитору и исследователю Альберто Джентили удалось обнаружить около 300! Среди этих рукописей -19 опер, оратория и несколько томов церковных и инструментальных сочинений Вивальди. Основана была эта коллекция князем Джакомо Дураццо, меценатом, с 1764 года австрийским посланником в Венеции, где он кроме политической деятельности занимался собиранием образцов искусства. Согласно завещанию Вивальди они не подлежали публикации, но Джентили добился передачи их в Национальную библиотеку и тем самым предал гласности. К их изучению приступил австрийский ученый Вальтер Коллендер, утверждающий, что Вивальди опередил на несколько десятилетий развитие европейской музыки в использовании динамики и чисто технических приемов скрипичной игры. По последним данным известно, что Вивальди написал 39 опер, 23 кантаты, 23 симфонии, множество церковных сочинений, 43 арии, 73 сонаты трио и сольные , 40 concerti grossi; 447 сольных концертов для разнообразных инструментов: 221 для скрипки, 20 для виолончели, 6 для виоль дамур, 16 для флейты, 11 для гобоя, 38 для фагота, концерты для мандолины, валторны, трубы и для смешанных составов: деревянных со скрипкой, для 2-х скрипок и лютни, 2-х флейт, гобоя, английского рожка, 2-х труб, скрипки, 2-х альтов, смычкового квартета, 2-х чембало и т. Точно день рождения Вивальди неизвестен. Пеншерль сообщает лишь приблизительную дату - несколько ранее 1678 года.

Отец его Джованни-Баттиста Вивальди был скрипачом в герцогской капелле св. Марка в Венеции, причем исполнителем первоклассным. По всей вероятности сын получил скрипичное образование у отца, композиции же обучался у Джованни Легренци, который возглавлял венецианскую скрипичную школу во второй половине XVII века, был выдающимся композитором , особенно в области оркестровой музыки. Очевидно от него Вивальди унаследовал страсть к экспериментированию инструментальными составами. В юном возрасте Вивальди поступил в ту же капеллу, где отец работал руководителем, а позднее заменил его в этой должности. Однако профессиональная музыкальная карьера вскоре дополнилась духовной - Вивальди стал священником. Это произошло 18 сентября 1693 года. До 1696 года он состоял в младшем духовном чине, а полные священнические права получил 23 марта 1703 года. Получив сан священника, Вивальди не прекратил музыкальных занятий. Вообще церковной службой он занимался недолго - всего один год, после чего ему запретили служить мессы.

Биографы дают забавное объяснение этому факту: «Однажды Вивальди служил мессу, и вдруг ему пришла в голову тема фуги; оставив алтарь, он направляется в ризницу, чтобы записать сию тему, а затем возвращается к алтарю. Последовал донос, но инквизиция, считая его музыкантом, то есть как бы сумасшедшим, только тем ограничилась, что запретила ему впредь служить мессу». Вивальди отрицал подобный случаи и объяснял запрет церковной службы своим болезненным состоянием. К 1737 году, когда он должен был прибыть в Феррару для постановки одной из своих опер, папский нунций Руффо запретил ему въезд в город, выдвинув среди прочих причин и ту, что он не служит обедни. Тогда Вивальди обратился письмом 16 ноября 1737 г. Когда я был рукоположен священником, я служил год или год с небольшим мессу, потом перестал это делать, вынужденный трижды покинуть алтарь, не окончив ее по причине болезни. Вследствие этого я живу почти всегда дома и выезжаю только в карете или гондоле, потому что не могу ходить из-за болезни груди или вернее стесненности груди. Ни один вельможа не зовет меня в свой дом, даже наш принц, так как все знают о моей болезни. После трапезы я могу обычно совершить прогулку, но пешком никогда. Вот причина, почему я не отправляю обедни».

Письмо любопытно тем, что содержит некоторые бытовые подробности жизни Вивальди, видимо протекавшей замкнуто в пределах собственного дома. Вынужденный отказаться от церковной карьеры, Вивальди в сентябре 1703 года поступил в одну из венецианских консерваторий, носившую название «Музыкальная семинария странноприимного дома благочестия», на должность «маэстро скрипки», с содержанием в 60 дукатов в год. Консерваториями в те времена назывались детские приюты госпитали при церквах. В Венеции их было четыре для девочек, в Неаполе четыре для мальчиков. Известный французский путешественник де Бросс оставил следующее описание венецианских консерваторий: «Превосходна здесь музыка госпиталей. Их четыре, и они заполнены незаконнорожденными девушками, а также сиротами или теми, кого не в состоянии воспитывать родители. Они воспитываются на средства государства и их учат преимущественно музыке. Они поют как ангелы, играют на скрипке, флейте, органе, гобое, виолончели, фаготе, словом нет такого громоздкого инструмента, который заставил бы их устрашиться. В каждом концерте участвует по 40 девушек. Клянусь вам, нет ничего привлекательнее, чем видеть юную и прекрасную монахиню, в белой одежде, с букетами цветов граната на ушах, отбивающей такт со всей грацией и точностью».

Восторженно писал о музыке консерваторий особенно при Mendicanti - церкви нищенствующих Ж. Руссо: «По воскресеньям в церквах каждый из этих четырех Scuole во время вечерни полным хором и оркестром исполняются мотеты, сочиненные величайшими композиторами Италии, под их личным управлением, исполняются исключительно молодыми девушками, самой старшей из которых нет и двадцати лет. Они находятся на трибунах за решетками. Ни я, ни Каррио никогда не пропускали этих вечерен у Mendicanti. Но меня приводили в отчаяние эти проклятые решетки, пропускавшие лишь звуки и скрывавшие достойных этих звуков лики ангелов красоты. Я только и говорил об этом. Однажды я сказал то же самое г. Де Блон, принадлежавший к администрации консерватории, представил Руссо певицам. Однако «безобразие не исключает обаяния, и они им обладали», - добавляет Руссо. Поступив в Консерваторию благочестия, Вивальди получил возможность работать с имевшимся там полным оркестром с духовыми и органом , считавшимся лучшим в Венеции.

О Венеции, ее музыкально-театральной жизни и консерваториях можно судить по следующим прочувствованным строкам Ромена Роллана: «Венеция была в то время музыкальной столицей Италии. Там во время карнавала каждый вечер шли представления в семи оперных театрах. Каждый вечер заседала Музыкальная академия, то есть происходило музыкальное собрание, иногда же таких собраний бывало по два или по три в вечер. В церквах происходили каждый день музыкальные торжества, концерты, длившиеся по нескольку часов при участии нескольких оркестров, несколько органов и нескольких перекликающихся хоров. По субботам же и воскресеньям служили знаменитые вечерни в госпиталях, этих женских консерваториях, где учили музыке сироток, девочек-найденышей, или просто девочек, обладавших красивыми голосами ; они давали оркестровые и вокальные концерты, по которым вся Венеция сходила с ума.. К концу первого года службы Вивальди получил звание «маэстро хора», дальнейшее его продвижение не известно, несомненно лишь, что он выполнял обязанности преподавателя скрипки и пения, а также с перерывами - руководителя оркестра и композитора. В 1713 году он получил отпуск и, по мнению ряда биографов, совершил путешествие в Дармштадт, где в течение трех лет работал в капелле герцога Дармштадтского. Однако Пеншерль утверждает, что в Германию Вивальди не выезжал, а работал в Мантуе, в капелле герцога, причем не в 1713, а с 1720 по 1723 год. Пеншерль доказывает это ссылкой на письмо Вивальди, который писал: «В Мантуе я был три года на службе у благочестивого принца Дармштадтского», а время пребывания там определяет по тому факту, что звание маэстро капеллы герцога появляется на титульных листах печатных сочинений Вивальди только после 1720 года. С 1713 по 1718 годы Вивальди жил в Венеции почти непрерывно.

В это время почти ежегодно ставились его оперы, причем первая - в 1713 году. К 1717 году слава Вивальди необычайно выросла. К нему приезжает учиться известный немецкий скрипач Иоганн Георг Пизендель. Вообще же Вивальди обучал главным образом исполнителей для оркестра консерватории, причем не только инструменталистов, но и певцов. Достаточно сказать, что он был воспитателем таких крупных оперных певиц как Анна Жиро и Фаустина Бодони. С Пизенделем Вивальди очень подружился. Пеншерль приводит следующий рассказ И. Однажды Пизендель прогуливался по площади св. Марка с «Рыжим попом». Вдруг он прервал беседу и тихо приказал сейчас же вернуться домой.

Оказавшись дома, объяснил причину внезапного возвращения: продолжительное время четыре сбира следовали и наблюдали за молодым Пизенделем. Вивальди поинтересовался, не говорил ли его ученик где-либо каких-то предосудительных слов, и потребовал, чтобы тот никуда не выходил из дома, пока он сам не выяснит дела. Вивальди повидался с инквизитором и узнал, что Пизенделя приняли за какую-то подозрительную личность, с которой он имел сходство. С 1718 по 1722 год Вивальди не числится в документах Консерватории благочестия, что подтверждает возможность его отъезда в Мантую. Вместе с тем он периодически появлялся в родном городе , где продолжали ставить его оперы. В консерваторию он возвратился в 1723 году, но уже как знаменитый композитор. По новым условиям он был обязан писать по 2 концерта в месяц, с вознаграждением по цехину за концерт и дирижировать 3-4 репетициями к ним. Выполняя эти обязанности, Вивальди совмещал их с длительными и далекими поездками. Я провел три карнавальных сезона в Риме из-за оперы. Я был приглашен в Вену».

В Риме он самый популярный композитор, его оперному стилю подражают все. В Венеции в 1726 году он выступает как дирижер оркестра в театре св. Анджело, видимо в 1728 году едет в Вену. Затем следуют три года, лишенные всяких данных. И снова некоторые введения о постановках его опер в Венеции, Флоренции, Вероне, Анконе проливают скудный свет на обстоятельства его жизни. Параллельно с 1735 по 1740 год продолжается его служба в Консерватории благочестия. Точная дата смерти Вивальди неизвестна. Большинство источников указывает 1743 год. Сохранилось пять портретов великого композитора. Самый ранний и самый достоверный, по-видимому, принадлежит П.

Гецци и относится к 1723 году. Лоб слегка покатый, длинные волосы завиты, подбородок заострен, живой взгляд полон воли и любопытства. Вивальди был очень болезнен. В письме к маркизу Гвидо Бентиволио 16 ноября 1737 г. Однако болезнь не мешала ему быть чрезвычайно деятельным. Он в бесконечных разъездах, сам руководит постановками опер, обсуждает роли с певцами, борется с их капризами, ведет обширную переписку, дирижирует оркестрами и успевает написать неимоверное количество произведений. Он весьма практичен и умеет устраивать свои дела. Де Бросс сообщает иронически: «Вивальди сделался одним из моих близких друзей, чтобы продавать мне подороже свои концерты». Он низкопоклонничает перед сильными мира сего, расчетливо выбирая покровителей, ханжески религиозен, хотя отнюдь не склонен лишать себя мирских удовольствий. Будучи католическим священником, и по законам этой религии лишенный возможности жениться, он находился много лет в любовной связи со своей воспитанницей певицей Анной Жиро.

Их близость причиняла Вивальди большие неприятности. Так, папский легат в Ферраре в 1737 году отказал Вивальди во въезде в город отнюдь не только потому, что ему было запрещено отправление церковных служб , но в значительной степени по причине этой предосудительной близости. Знаменитый итальянский драматург Карло Гольдони писал, что Жиро была некрасива, но привлекательна - имела тонкую талию , прекрасные глаза и волосы, очаровательный ротик, обладала слабым голосом и несомненным сценическим дарованием. Лучшее описание личности Вивальди содержится в «Воспоминаниях» Гольдони. Однажды Гольдони предложили внести некоторые изменения в текст либретто оперы «Гризельда» с музыкой Вивальди, постановка которой готовилась в Венеции. Для этой цели он отправился к Вивальди на квартиру. Композитор принял его с молитвенником в руках, в комнате, заваленной нотами. Он очень удивился, что вместо старого либреттиста Лалли изменения должен делать Гольдони. Куда только я засунул «Гризельду»? Она же была здесь.

Deus, in adjutorium meum intende, Domine, Domine, Domine. Боже, сниди ко мне! Господи, господи, господи. Она только что была под руками. Domine adjuvandum Господи, помоги. Ах, вот она, посмотрите, сударь, эту сцену между Гуальтьере и Гризельдой, это очень увлекательная, умилительная сцена. Автор закончил ее патетической арией, но синьорина Жиро не любит унылых песен, ей хотелось бы чего-нибудь выразительного, возбуждающего, арии, выражающей страсть разными приемами , например словами, прерываемыми вздохами, с действием, движением.

Сегодня на уроке речь пойдет об инструментальном концерте. Давайте вспомним, что такое концерт? Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Встречаются концерты для одного инструмента, без оркестра, для оркестра без солиста, концерты для хора. В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта. Познакомимься с творчеством итальянского композитора А. Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Известно около 450 концертов Вивальди. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность 4.

Тема урока "Инструментальный концерт". Цель урока: знакомство с жанром инструментальный концерт. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Поиск по сайту

  • Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
  • Концерт эпохи барокко.
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Концерт - как музыкальный жанр: iskusstvo_zvuka — LiveJournal
  • Жанр инструментального концерта в музыке Вивальди, Баха и Артемьева, краткий конспект -

Вивальди. Инструментальные концерты

В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов. 9 классы. Жанр инструментального концерта в музыке Вивальди, Баха и Артемьева, краткий конспект. урок музыки 6класс итальянский концерт. 6:21 Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева.

Ещё документы из категории музыка:

  • Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
  • Похожие вопросы
  • Концерты Инструментальной Музыки - Скачать mp3 бесплатно
  • жанр инструментального концерта в му
  • Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди
  • Поиск по сайту

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Установите соответствие между фамилией композитора и названием произведения. Соедините правильные ответы линиями. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Жанр инструментального концерта в музыке Вивальди, Баха и Артемьева, краткий конспект. Трактовка жанра инструментального концерта в творчестве антонио вивальди. Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта.

Открытый урок «Путешествие в концертный зал»

Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года» 4. Оперные школы итальянских городов. ОПЕРА итал.

Опера основана на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от различных видов драматического театра, где музыка выполняет служебные, прикладные функции, в опере она становится основным носителем и движущей силой действия. Для оперы необходим целостный, последовательно развивающийся музыкально-драматический замысел. Возникновение оперы в Италии на рубеже 16-17 вв.

Важнейший элемент оперного произведения - пение, с помощью которого передаются особенности характера и темперамента каждого действующего лица. Существует множество систем классификации певческих голосов. Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Так голоса делятся на Мужские тенор высокий , баритон средний , бас низкий и Женские Сопрано дискант — высокий, Меццо-сопрано средний , контральто низкий.

Оркестр выполняет в опере многообразную комментирующую и обобщающую роль. Важная роль принадлежит оркестру также в создании фона действия, обрисовке обстановки, в которой оно происходит. В опере используются разнообразные жанры бытовой музыки - песня, танец, марш в их многочисленных разновидностях. Песня или танец становятся средством реалистической типизации образа, выявления общего в частном и индивидуальном.

Существуют оперы по преимуществу вокальные, в которых оркестру отведена второстепенная, подчинённая роль. Вместе с тем оркестр может быть главным носителем драматического действия и доминировать над вокальными партиями. В Венеции, ставшей в середине 17 в. К крупнейшим представителям венецианской оперной школы принадлежали Ф.

Кавалли, А. Уже в середине 17 в. С течением времени драматургическое содержание оперы всё больше отходило на задний план. В 30-х гг.

Вершиной развития оперы в 18 в. Для каждого сюжета он находил особую форму воплощения и соответствующие выразительные средства в «Свадьбе Фигаро» «Дон Жуане». В конце 18 в. Эта опера обличала тиранию и насилие, воспевала доблесть борцов за свободу и справедливость Лучшие черты разных школ — внимание к поэтическому слову Флоренция , серьезный духовный подтекст действия Рим , монументальность Венеция — соединил в своем творчестве Клаудио Монтеверди 1567—1643 — первый классик оперы.

Композитор родился в итальянском городе Кремона в семье врача. Как музыкант Монтеверди сложился еще в юности. Он писал и исполнял мадригалы; играл на органе, виоле и других инструментах. Наиболее известны такие оперы Монтеверди, как «Орфей» 1607.

В 1613 г. Монтеверди переехал в Венецию. Богатая музыкальная жизнь Венеции открыла перед композитором новые возможности. Монтеверди пишет оперы, балеты, интермедии, мадригалы, музыку к церковным и придворным празднествам.

Во многом благодаря Монтеверди в 1637 году в Венеции открылся первый в мире публичный оперный театр. Венская классическая школа. Симфонический оркестр. Новые жанры инструментальной музыки: симфония, соната, классический концерт, квартет, симфоническая увертюра.

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму. Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой. Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы.

В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла. Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп.

Человек, не занимающийся ничем, не имеющий увлечение не сможет стать личностью, так как для этого нужно много старания и усилия! На данном этапе своей жизни, я увлекаюсь вокалом. Это мне выражать свои мысли, чувства, эмоции. Вокальная деятельность - это удивительная, интересная, и даже, познавательная вещь.

Что же это за слово ответ- глагол 7 букв Женщина - Говорят, у сократа спросили: "какое из неразумных животных самое красивое" что ответил сократ 7 букв Малер - Австрийский композитор и дирижёр. Как композитор он сыграл роль моста между поздним австро-германским романтизмом XIX века и модернизмом начала XX века.

Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта.

Постепенно, вставные каденции начали вытесняться из концертов.

Именно в период венского классицизма произошел кардинальный перелом в природе каденционных построений, который завершил переход каденций из рамок импровизационной культуры в сугубо письменную традицию. В сформировавшейся классической концертной форме, каденция, как виртуозное соло исполнителя, являлась обязательной частью формы. Первый шаг в этом направлении сделал Л. В фортепианном концерте эпохи классицизма были распространены виртуозные сложнейшие каденции. Начало каденции, чаще всего, было подчеркнуто или ярким аккордом или виртуозным пассажем.

В момент звучания этого фрагмента концерта, внимание слушателя многократно обострялось. Принципы, по которым выстраивалась каденция, конкретизированы элементами неожиданности, ярким виртуозным началом, эффектностью. Исследуя особенности формирования и развития каденции в фортепианном концерте, целесообразно процитировать правила из «Фортепианной школы» Д. Тюрка: «Каденция, не только должна поддерживать впечатление, произведенное музыкальной пьесой, но, насколько это возможно, усилить его. Наиболее верный путь достичь этого — изложить в каденции чрезвычайно сжато важнейшие основные мысли или напомнить о них с помощью оборотов.

Поэтому каденция должна быть теснейшим образом связана с исполняемой пьесой и более того, из нее, главным образом, черпать свой материал. Каденция, как и всякое свободное орнаментирование, должна состоять не из намеренно привнесенных трудностей, а скорее из таких мыслей, которые соответствуют основному характеру пьесы». Фортепианный концерт эпохи классицизма является жанром, в котором происходит утверждение музыкальной темы, не только как носителя определенной выразительности, но и как художественного образа, который заключает в себе потенциальные возможности развития. Именно в фортепианных концертах композиторы венской классической школы достигают высочайшего мастерства в области тематического развития, разработки, используя самые различные приемы — изменение тональности, гармонизации, ритма, элементов мелодии. Так же характерно расчленение темы на отдельные мотивы, которые сами подвергаются различным преобразованиям и по-разному комбинируются друг с другом.

Тематический материал фортепианных концертов венских классиков отличается образной рельефностью и индивидуальной характерностью. В числе важнейших музыкальных истоков — народная музыка. Опираясь на богатства народно-песенного искусства, представители венской классической школы пришли к новому пониманию мелодии, ее функций и возможностей. Особым своеобразием отмечен музыкальный тематизм фортепианных концертов венских классиков, испытавший на себе влияние итальянского стиля belcanto. Как утверждал Г.

Телеман: «Пение — всеобщая основа музыки. Кто берется за сочинение — должен петь в каждой из частей. Кто играет на инструментах — должен быть в пении сведущ». Поскольку belcanto предполагает сочетание прекрасной кантилены и виртуозной орнаментики, в классических фортепианных концертах выделяются темы двух видов: темы близкие к вокальной кантилене и виртуозные тематические комплексы. В связи с этим, солист предстаёт в двух амплуа — как вдохновлённый музыкант и исполнитель-виртуоз.

Представители венской классической школы достаточно интересно и многообразно реализовали себя в жанре фортепианного концерта, тем самым вызвав интерес и развитие данного жанра в эпоху романтизма, а также в творчестве композиторов XX века. В качестве важнейших специфических свойств жанра фортепианного концерта исследователи традиционно выделяют следующие: игровую логику, виртуозность, импровизационность, состязательность, концертирование. Жанрообразующим принципом классического концерта является игра. Именно в инструментальном концерте наиболее полно реализуются ключевые компоненты игры — противопоставление различных начал и состязательность. В музыкознании понятие игровая музыкальная логика использовано Е.

В гениальном труде учёного «Логика музыкальной композиции» представлено определение исследуемой дефиниции, как логики концертирования, столкновения различных инструментов и оркестровых групп, различных компонентов музыкальной ткани, разных линий поведения, образующих вместе «стереофоническую», театрального характера картину развивающегося действия. Поскольку понятие игры является определяющим для концертного жанра, остановимся более подробно на его характеристике. В энциклопедической литературе представлено следующее определение игры: «игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в ее результате, так и в самом процессе». Игра является атрибутом любого музыкально-театрального действа. Среди современных концепций игры, особое место занимает теория нидерландского историка культуры Й.

Хейзинги, который рассматривал культурологическую функцию игры в ее историческом развитии. В работах ученого говорится о том, что «игра» — это, прежде всего, свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра. Хейзинга находит взаимосвязь музыки и игры через попытки найти общие для обоих понятий термины. Тоже относится к музыкальному выражению и музыкальным формам.

Законы игры действуют вне норм разума, долга и истины. Тоже верно и для музыки… В любой музыкальной деятельности лежит игра. Служит ли музыка развлечению и радости, или стремится выражать высокую красоту, или имеет священное литургическое назначение — она всегда остается игрой». Игра развертывается перед слушателем как увлекательная цепь событий, каждое из которых, являясь откликом на предшествующее, в свою очередь порождает новые отклики или новое течение мысли. Игровая логика развивается в музыке как игре на инструменте.

Как отмечал великий немецкий композитор Р. Шуман, «слово «играть» — очень хорошее, так как игра на инструменте должна быть тем же, что и игра с ним. Кто не играет с инструментом, не играем и на нем». В жанре концерта игровая логика имеет огромное значение. Градация динамики в микромире игровой логики часто выступает как средство контрастных сопоставлений, вторжений, неожиданных акцентов.

Как отмечает Е. Назайкинский, на композиционном уровне игровая логика может проявляться в особой трактовке формы. На синтаксическом — в особых «игровых фигурах». В качестве подобных «игровых фигур» учёный выделяет такие как: смена модуса, интонационная ловушка, вторжение, оспаривание, реплика-втора, незаметно вкрадывающееся повторение, обрывающий удар, переворот, наложение, слияние, преодоление препятствия, застрявший тон, вариантный подхват, игровая ошибка и др. Следует отметить, что участниками игрового действа могут выступать как определённые тематические построения, так и небольшие мотивы, краткие музыкальные реплики.

Их сочетание являют основу инструментально-игровой логики. Игровая природа фортепианного концерта реализуется посредством виртуозности. Акцентируем внимание на том, что определяющим элементом виртуозности является исполнительское мастерство музыканта, который должен быть намного лучше среднего исполнителя. Виртуоз от итал. Virtus — доблесть, талант — исполнитель мастерски владеющий техникой искусства.

Данный термин предназначался для человека, отметившегося в любой интеллектуальной или художественной области. Термин со временем развивался, одновременно расширялся и сужался в размахе. Изначально музыканты удостаивались такой классификации, будучи композиторами, теоретиками или знаменитыми маэстро, что было важнее, чем мастерское исполнение. Концерт как жанр предполагает публично-демонстративное проявление мастерства музыканта-исполнителя и его виртуозности. Вместе с тем, виртуозность подчинена внутреннему содержанию музыки и является органическим элементом художественного образа.

Также следует отметить, что виртуозность выражает не что иное, как артистическое начало человеческой личности и является частью исполнительского почерка самого музыканта. В жанре концерта впервые воплощается органичное единство виртуозности и певучести. Виртуозность в партии солиста, с одной стороны, делает его лидером в диалоге с оркестром, а с другой — способствует «общительности» самого концертного жанра. Не менее важным принципом, определяющим жанровую природу фортепианного концерта, является принцип состязательности. Следует отметить, что идея состязательности корнями уходит в древнюю Грецию, где родились Олимпийские игры.

До настоящего времени состязательность определяет практически все сферы жизни человека, способствует творческому проявлению, а также творческой самореализации личности. Принцип состязательности в музыке, в частности в инструментальном концерте, не предполагает противоборства «всерьёз». Концертная состязательность — условная ситуация, где ощущается атмосфера диалога, выражающаяся в «общении» главных участников соревнования. Поэтому состязание в концерте — это лишь идеализированная картина противоборства соло и оркестра. Состязательность предполагает попеременное чередование реплик солиста и отыгрышей оркестра, потому одни мысли могут представать как в партии ведущего участника состязания, так и в чисто оркестровом изложении совместно с солистом либо без его участия.

Следует отметить, что в концертном состязании, как и в любом игровом действии, важен не столько результат кто же первый? Различные типы соотношения оркестра и солиста, которые определяют конкретные способы фактурной организации музыкального материала, а также инструментовки концерта, конкретизированы принципами концертирования. Однако, опираясь на научные исследования немецкого музыкального историка А. Шеринга, можно говорить о более древнем происхождении этого принципа. Как утверждает исследователь, его истоки «…можно проследить вплоть до античности, до переключающегося пения в греческой трагедии и до псалмов древних евреев, которые затем снова обнаруживаются в период средневековья как антифоры в католическом ритуале».

Это указание на музыкально-драматическое происхождение концертирования. По убеждению Б. Асафьева, именно посредствам концертирования реализуется характерный для концерта инструментальный диалог, основывающийся на раскрытии, импульсов, заложенных в тезисе, в роли которого могут выступать самые различные элементы, вплоть до попевки или «простейшего сопряжения звуков», не говоря уже о развернутых построених типа мелодической темы. Технология концертирования, а именно взаимодействие солиста с оркестром в жанре концерта, зарождалась в концертах А. Основополагающими моментами служат чередование tutti и solo, жанровость и программность, использование тембровых, динамических и ритмических средств выразительности.

Сочетание этих особенностей, в гармоническом сочетании, повышают значимость и актуальность принципа концертирования. Следует отметить, что в эпоху венских классиков данный принцип существенно меняется. Концертирование становится тесно связано с тематическим развитием. Предусматривается импровизация солиста каденция. Партия солиста имеет характер орнаментальной виртуозности.

Реализацией свободного, творческого самовыражения в фортепианном концерте является принцип импровизационности. Данный принцип символизирует высшее проявление игровой природы фортепианного концерта. Имровизационность является следствием спонтанно-творческой инициативы музыканта-исполнителя. Суть импровизационности заключается в новых элементах интерпретации произведения и аспектах музыкальной выразительности.

Урок музыки в 6 классе на тему

В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов. нудное нужно выбрать и написать просто что отметено чёрным напишите и всё например про вивальди баха и артемьева. это музыкальный жанр, основанный на противопоставлении солиста или солистов всему оркестру. • Итальянский композитор Арканджело Корелли является автором концертов первого типа, где небольшая группа инструментов противопоставляется большей группе. •. Музыка 6 класс. 07-08-2023. Скачать.

Слайды и текст этой презентации

  • Олимпиада по музыке для учеников 3-4 иадные задания по музыке на тему - ВПР 2023
  • Статья «Из истории возникновения жанра инструментального концерта» (XVII в.- начало XVIII в.)
  • Информация
  • Похожие файлы
  • Инструментальный концерт: история, понятие, специфика. (Н

Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Музыка 6 класс.

Ответ: Нудное нужно выбрать и написать просто что отметено чёрным напишите и всё например про вивальди баха и артемьева. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов. В русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки – инструментального концерта. Во втором здании детской школы искусств состоится открытый урок по предмету «Слушание музыки» для учеников третьего класса. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока: закрепление представления о различных видах концерта; расширение представления о программной музыке.

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Жанр инструментального концерта в музыке Вивальди, Баха и Артемьева, краткий конспект. Урок 10. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. АртемьеваАвтор: Виноградова Людмила ФёдоровнаВ общепринятом понимании слов. Музыка 6 класс. 07-08-2023. Скачать.

Информация

Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко. Он был одним из первых композиторов, создавших клавирные концерты для клавесина или клавикорда , заложив тем самым основу для превосходства клавиатурных фортепианных концертов во второй половине 18 века.

Слайд 23 Описание слайда: Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Слайд 24 Описание слайда: Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Слайд 25 Описание слайда: «Итальянский концерт» Использовал опыт итальянских мастеров Трёхчастное строение Контраст движения быстрое —медленное - быстрое Контраст ладовой окраски мажор — минор - мажор Слайд 26 Слайд 27 Описание слайда: Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию. Слайд 28 Описание слайда: Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта».

Антонио Вивальди - итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта - для двух мандолин и несколько - для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота - более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть - быстрая и энергичная; 2-я - лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть - финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра - в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки - еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли - возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, идо сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним -похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки - «Ласточка» К. Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей - победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»- Куперена, А. Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка - самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра.

Кратко рассказать о других произведениях цикла. У: Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах. Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Поэтические программы, раскрытые в четырех сонетах, интересны для нас тем, что как бы подтверждают авторским словом общие впечатления от образности искусства Вивальди и ее возможного выражения в главном для него жанре концерта. Сейчас мы познакомимся с циклом "Времена года", а конкретнее с произведением "Весна", будем разбирать это произведение по частям, то есть по его темам. Сейчас прозвучит первая часть концерта, ваша задача определить эмоциональное содержание этой части, выразить свое мнение о ней, свои чувства и ощущения видео - фрагмент. Какие чувства и ощущение оно вызвало у вас? Что вы представили, слушая первую часть произведения? Д: … ответы детей У: В концерте «Весна» из « Времен года» Вивальди программа первой части раскрывает содержание: «Пришла весна, и веселые птички приветствуют ее своим пением, и ручейки бегут, журча. Небо покрывается темными тучами, молнии и гром тоже весну возвещают. И вновь возвращаются птички к своим сладостным песням». Светлая, сильная, аккордово-плясовая музыкальная тема определяет эмоциональный тонус всей части. Концертирующие скрипки подражают пению птичек. Сейчас прозвучит вторая часть концерта, ваша задача определить эмоциональное содержание этой части, выразить свое мнение о ней, свои чувства и ощущения видео - фрагмент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий