Зарплата учитель адаптивной физической культуры

В статье распишем кто такой педагог адаптивной физической культуры, чем он занимается (его обязанности), где можно работать и сколько зарабатывают в России. Вакансия учитель адаптивной физкультуры в Курск – открытая свежая вакансия от прямого работодателя – работа учитель адаптивной физкультуры, отзывы работников, адрес Курская область, г. Курск, Кулакова проспект, дом: 5Г;, зарплата.

Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий.

И почему я должна проходить переподготовку за свой счет, имея зарплату 19 тыс. Подскажите, пожалуйста. Читать 1 ответ Имею высшее педагогическое образование, учитель математики диплом гос. Образца по физкультуре. Имею ли я право работать учителем физкультуры? Читать 1 ответ Дает ли право диплом бакалавра физической культуры работать учителем физкультуры в школе. Читать 2 ответa Могу ли я работать в школе учителем.

А есть не менее интересные и важные, но не такие «раскрученные».

Дабы расширить представление наших читателей о существующих профессиях, «Абитуриент» предлагает интервью с профессором кафедры адаптивной физической культуры МПГУ Михаилом Дмитриевичем Рипой. Наша беседа — о специалистах по адаптивной физической культуре. А что такое адаптивная физическая культура? Например, человек с детства много сидит за компьютером, грудная клетка у него сдавлена, поэтому имеет недостаточный объем, мышцы слабые, осанка нарушена. Он вроде бы здоров, но на уроке физкультуры не может пробежать дистанцию наравне с другими. Вот его надо сначала подвести, так сказать, к «базовому» уровню. Что касается инвалидов, то тут надо иметь в виду, что речь идет о совершенно разных видах патологии.

Сюда относятся ампутанты не имеющие рук или ног , слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, люди с диагнозом ДЦП детский церебральный паралич , с нарушением интеллектуального развития и т. При этом внутри одного диагноза тоже возможны большие различия. Скажем, у ампутантов конечность может отсутствовать полностью или частично; при одних формах ДЦП люди не ходят, но свободно владеют руками, могут играть в мяч — значит, могут участвовать в подвижных играх и в соревнованиях, а при других формах — они лишены этой возможности; умственно отсталые, скажем, физически здоровы, но они очень плохо запоминают, поэтому на усвоение навыков бега, например, у них может уйти больше времени, чем у незрячих. В работе с детьми, страдающими таким недугом, очень важно знать, например, что театрализованные уроки более эффективны, а при проведении соревнований для таких детей нужно, чтобы все они получали награды. Специалист по АФК в своей работе опирается на заключения врачей, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, использует апробированные методики — и в то же время применяет индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Но при этом абсолютно для всех важно основательно развивать мелкую моторику рук, потому что это поможет людям освоить работу на компьютере, освоить навыки письма, шитья, бытовые навыки. Это либо тонкий мир, существующий одновременно с нами, но не видимый нами, либо мир, в котором живем те же мы, но судьбы наши складываются по-другому.

У меня такое ощущение, что люди, о которых мы сейчас говорим, живут словно бы в таком параллельном мире, и зрячий человек не может до конца прочувствовать, как живется слепому. Он может закрыть глаза и постараться представить себе, как это; но каково это — постоянно жить в темноте, он понять не в состоянии. Но вот он вернулся из Афгана, он ослеп — и он сразу всё понял и всё ощутил. И вот мне кажется, что специалист по АФК — это человек, которому не обязательно нужно пройти Афган, чтобы понять, как живется «на том берегу реки», это человек, который строит мосты и соединяет оба берега в единый город. Ведь зачастую больные и инвалиды оказываются изолированными от обычной жизни общества, порою это вообще существование в четырех стенах. Задачей же специалиста по АФК является, как в йоге, улучшение душевного состояния человека и воспитание у него потребности в саморазвитии и параллельно с этим повышение уровня его физических способностей. Одновременно с этим специалист по АФК обязан быть очень хорошо образованным, особенно в своей области.

Впрочем, те, чья работа связана с непосредственным общением с людьми, — учителя, тренеры, режиссеры — должны быть хорошими психологами. А уж профессия, о которой мы здесь говорим, учитывая особенности контингента, вдвойне предполагает в человеке не только наличие прирожденных качеств психолога, но и владение научными психологическими методами, с помощью которых он может грамотно воздействовать на личность занимающегося. Например, в группу, где занимаются тотально слепые или слабовидящие, обычный преподаватель войдет, поздоровается и, может быть, представится. А специалист по АФК подойдет к каждому, представится первым, спросит, как того зовут, и поздоровается за руку. Через этот тактильный контакт ученик лучше почувствует, воспримет своего наставника. В дальнейшем это упростит их взаимодействие. Специалист по АФК должен быть хорошим тренером, а значит — педагогом, то есть он должен правильно обучать своего подопечного.

Таким образом, здесь требуется отличное знание не только методики физкультурной и спортивной подготовки, но и дидактических принципов применения этих методик. Неправильно подобранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма нежелательным последствиям. Например, инвалиды по слуху обучаться плаванию могут, но прыгать в воду с тумбы вниз головой им разрешать нельзя, потому что вода оказывает сильное давление на барабанные перепонки и это может навредить обучаемому.

У местных педагогов зарплата составляет 21429 рублей. Зарплата физрука в других регионах России Но, в принципе, это нормальная цифра, учитывая тот факт, что средняя зарплата по стране составляет 20-25 000 рублей.

Наибольший спрос на специалистов данной сферы наблюдается в Татарстане и на Алтае. Естественно, самый большой уровень зарплат у педагогов, работающих на Севере. Так, например, на Чукотке физрук получает 55 000 рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком автономном округе — чуть меньше, 50 000 рублей. Но такие большие цифры достигаются за счёт региональных коэффициентов, а никак не потому, что в том же Алтае учителей физкультуры чтят больше.

Сколько получает учитель физкультуры в Америке? В США работа педагогов одна из самых высокоплачиваемых в мире. Размер зарплаты американского учителя обусловлен типом ученого заведения и регионом, в котором расположена школа. Но все же это несравнимые с нашими окладами суммы. В Нью-Йорке или Калифорнии учителя зарабатывают 7500 долларов.

При 40-часовой рабочей неделе американские учителя получают в среднем 42 тыс. Преподаватели работают 1314 часов, а затем 2 месяца отдыхают. Сравнивая заработную плату американских и российских физруков, разница бросается в глаза. В США учитель получает 42 тыс.

Общероссийская общественная организация «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями», город Москва 5. Общероссийская общественная организация «Паралимпийский комитет России», город Москва 6. ФГБОУ ВО государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.

Доходы в Странах Содружества

  • Работа: Инструктор-по-адаптивной-физкультуре в Москве — Январь - 18 вакансий | [HOST]
  • Рейтинг пользователей сайта
  • Сколько зарабатывает учитель физической культуры афк в России — 37316 руб. в среднем
  • Вакансия в архиве
  • Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий.

Требуется учитель адаптивной физкультуры в компанию ОКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 Г. КУРСКА в городе Курск. Специалисты по адаптивной физкультуре работают в медицинских учреждениях и образовательных организациях. АФК направлено на реабилитацию и адаптацию людей с ОВЗ к нормальной социальной среде. Кем можно работать и какая зарплата у специалистов АФК. 100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей.

Вакансии на должность тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту в России

Работа: Инструктор-по-адаптивной-физкультуре в Москве — Январь - 18 вакансий | [HOST] В статье разберём, что такое адаптивная физическая культура и спорт, а также нюансы профессии педагога по этой специальности. Суть адаптивной физической культуры. Это комплекс физических и дыхательных упражнений для оздоровления, и не только.
Профстандарт: 05.015 Размер оплаты труда за один час работы дополнительно привлекаемого тренера (тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре) определяется путем деления его размера оплаты труда, определяемого как для основного тренера.
Специалисты по адаптивной физкультуре оказались невостребованными - Российская газета Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту». Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
адаптивная физическая культура кем можно работать ФГБОУ ВО государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, город Санкт-Петербург.

Работа и вакансии "педагог по адаптивной физической культуре" в России

Часто специалисты по АФК проходят еще обучение ДПО по направлению «Психология». Обязанности специалиста по адаптивной физической культуре. анализ заболевания пациента и разработка подходящего комплекса упражнений. Будучи сравнительно молодой специализацией, профессия “педагог по адаптивной физической культуре” сегодня достаточно востребована как в государственных коррекционных образовательных учреждениях, так и в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных. Вакансия Учитель адаптивной физкультуры в компании ГОУ ЯО "ЯРОСЛАВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9". Зарплата 20 000 руб./месяц.

Физрук в России: куда устроиться работать и сколько можно заработать

Узнаем, сколько может зарабатывать учитель физкультуры в найме и частной практике. Чем занимается учитель физкультуры Учитель физкультуры отвечает за формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни. Он разрабатывает, организует и проводит занятия, помогает подопечным сформировать навыки самостоятельной заботы о здоровье. Подробнее об обязанностях и особенностях работы учителем можно прочитать в нашей статье «Профессия учитель физкультуры: как им стать, сколько можно зарабатывать». Уровень зарплат учителя физкультуры в найме Средняя зарплата учителя физкультуры в России — 37 000 рублей. В зависимости от региона она может быть другой, например: Москва — 54 000 рублей; Московская область и Санкт-Петербург — 45 000 рублей; Казань и Нижний Новгород — 40 000 рублей; Пермь — 34 000 рублей; Кострома — 30 000 рублей.

Курск, Кулакова проспект, дом: 5Г; Обязанности Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ с учетом специфики предмета "Физическая культура"; содействие социализации обучающихся с ОВЗ, формированию у них общей культуры; обеспечения соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности в спортивном зале и на спортивной плащадке во время уроков; организация внеурочной занятости по предмету "Физическая культура" Как получить работу? Создайте резюме чтобы вас могли найти через поиск на сайте. Позвоните Работодателю по контактам.

Организация взаимодействия с родителями с целью повышения их компетентности для улучшения функционирования ребенка. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных встречах в Службе, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача инструктора АФК в ранней помощи не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в Службе, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его двигатенльное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах. Оценка изменений, происходящих в функциональном состоянии ребенка в ходе реализации ИПРП; оценка эффективности выбранных приемов развития и динамики развития в ходе реализации ИПРП при необходимости возможно внесение изменений в соответствии с изменением состояния ребенка.

Физрук: куда устроиться на работу Сегодня специалистам, получившим соответствующее образование, имеет смысл присмотреться к работе в школе. Преимуществ несколько. Например, дети более послушные, чем студенты колледжей или университетов. Кроме того, у учителей в школах есть больше возможностей получить дополнительный доход. Заработок учителя физкультуры в школах страны складывается из следующего: оклад в соответствии с регламентом, утвержденным советом школы; доплаты за дополнительные часы работы; надбавки за классное руководство; доплаты за ведение внеурочных спортивных занятий секции, соревнования и пр. В спортивных или педагогических ВУЗах студенты могут пойти учиться на факультет с дополнительным направлением, выбрав узкую специализацию. Например, футбол, биатлон, лыжи, плавание, единоборства и пр.

Зарплата учителя физкультуры: сколько платят и как увеличить доход

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "учитель физической культуры афк", при официальной зарплате 37 317,66 руб. сотрудник будет получать на руки 32 466,36 руб. Физкультура там есть, а адаптивной физкультуры нет. Дополнительного учителя по АФК не предусмотрено. Дети, которые не могут выполнять обычную программу физического воспитания, сидят на скамейке. Свежие Вакансии Тренер Афк в России. 10 актуальных вакансий от прямых работодателей. Полная и частичная занятость, конкурентная зарплата.

О профессии педагога по адаптивной физической культуре и спорту

  • Плюсы и минусы профессии
  • Специальность адаптивная физическая культура – кем можно работать?
  • {{ view.title }}
  • Специалисты по адаптивной физкультуре оказались невостребованными
  • Сколько получают учителя физкультуры в школе — в России и за рубежом в 2024 году
  • Обучение в НСПК это

Учитель физкультуры - работа в Новосибирске

Где получить профессию: Получить образование по специальности учителя адаптивной физической культуры возможно в педагогических колледжах, а также педагогических или гуманитарных институтах. Больше всех зарабатывают учителя физкультуры в северных районах — на Чукотке их оклады достигают 75 – 90 тыс. руб. ($1144 – 1372). Специалист по адаптивной физкультуре в Московской школе-интернате получает 68000 ($1037). Вакансия от прямых работодателей Срочно требуется на работу учитель адаптивной физкультуры в Ярославль Ярославская область, зарплата от 20000. Работа Учитель физической культуры: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города. Бесплатные ежедневные обновления и лучшие работодатели. Вакансия № 1425947 на должность "Тренер адаптивной физкультуры, психолог" с заработной платой, определяемой по договорённости, от компании "Гробова Е.А." в регионе (городе) Пенза. Хочешь устроиться на работу "тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"? Лучшие объявления в нашей базе Огромное количество рабочих мест.

Работа Тренер Афк в России - 12 вакансии

Также люди с образованием АФК занимают должности в государственных и региональных органах управления. Обучение по адаптивной физической культуре на курсах переподготовки При наличии диплома о любом высшем или среднем профессиональном образовании можно пройти курс переподготовки по АФК. Курс включает только профильные дисциплины, позволяющие получить необходимые для работы навыки и знания. После переподготовки на инструктора АФК слушатели получают легитимный диплом.

Родимцева Волгоградский техникум.

Для абитуриентов, которые хотят получить высшее образование открывают двери: Российский государственный педагогический университет им. Герцена; Нижегородский педагогический институт им. Козьмы Минина; Кубанский государственный университет физкультуры, спорта и туризма, расположенный в Краснодаре, и др. Плюсы и минусы профессии Преподаватель — это сложная профессия, требующая специальной подготовки.

Многие считают, что это не профессия, а призвание. Что привлекает и что отпугивает молодых специалистов от профессии учителя? Плюсы: стимул для работы над собой, поддержания собственного тела в хорошей форме; с детьми интересно работать; отпуск педагога всегда приходится на летние месяцы и длится целых 56 дней! Весомый плюс, особенно при наличии дачного участка — за сезон можно успеть вырастить урожай; поездки на соревнования, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы дают возможность развиваться как специалисту.

Минусы: работа с детьми предполагает высокую степень ответственности, а уроки физвоспитания само по себе травмоопасны. Учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учеников; стрессы на работе, нервное переутомление, профессиональное «выгорание»; во многих регионах нашей страны — низкая оплата труда. Куда пойти работать и какие есть возможности заработать больше? Самые низкие зарплаты получают спортивные педагоги в школах, детских садах, колледжах и техникумах.

Зарплата в опорных центрах и спортивных школах сильно варьируется в зависимости от региона, объема работы и репутации учреждения. Зарплата спортивного педагога может достигать 80 000-200 000 рублей и выше при работе в специализированных учреждениях и в качестве тренера в спортивных залах. Вакансии учителя физкультуры в городах России Больше всего вакансий для спортивных педагогов в декабре 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге: 53 и 52 соответственно.

Правда, только в том случае, если их ученики займут призовые места. Сколько получает учитель физкультуры в школе в Москве? По статистическим данным, в конце 2019-начале 2020 года наблюдалась тенденция к понижению оплаты труда учителей физической культуры. Зарплата с 72 000 рублей упала до 65 000 в 2020 году.

Её размер составляет чуть больше 30 000 рублей. В Тюмени В Тюмени, конечно же, за ту же работу получают меньше. У местных педагогов зарплата составляет 21429 рублей. Зарплата физрука в других регионах России Но, в принципе, это нормальная цифра, учитывая тот факт, что средняя зарплата по стране составляет 20-25 000 рублей. Наибольший спрос на специалистов данной сферы наблюдается в Татарстане и на Алтае. Естественно, самый большой уровень зарплат у педагогов, работающих на Севере. Так, например, на Чукотке физрук получает 55 000 рублей.

На Сахалине и в Ямало-Ненецком автономном округе — чуть меньше, 50 000 рублей. Но такие большие цифры достигаются за счёт региональных коэффициентов, а никак не потому, что в том же Алтае учителей физкультуры чтят больше. Сколько получает учитель физкультуры в Америке? В США работа педагогов одна из самых высокоплачиваемых в мире. Размер зарплаты американского учителя обусловлен типом ученого заведения и регионом, в котором расположена школа.

Это дело идет через полицию, сбор доказательств обязателен. Принята к исполнению также прокурорская проверка деятельности МГПУ при проведении процедуры выборов и по поводу нарушений практики руководства. Там есть интересные моменты. Хорошо себя вести эти люди не умеют. Такая у нас педагогика. В принципе, всё, что делается против меня, идет мне на пользу. Жертвы и скандалы у нас любят. Моя задача разбудить общественное мнение - профессиональное сообщество, студентов, которые поверили, что АФК есть, родителей детей с ограниченными возможностями, всего нашего общества. Немалая доля студентов поступает на АФК только чтобы получить диплом о высшем образовании, но есть и такие, кто хочет работать в этой области. Уже пора что-то делать. Ни на какие МГПУ, министерства и уполномоченных по правам ребенка надежд нет. Они уже 20 лет не могут заняться делом. А зачем, если можно ничего не делать? Зато, МГПУ из Государственного бюджетного образовательного учреждения переименовалось в Государственное автономное образовательное учреждение. Переименованиями заниматься им не лень. Наверно, в этом есть какой-то смысл. Может, хотят уйти от ответственности? Так не получится. Зато смешно. Даже ржачно. Стартовой датой проекта АФК в России можно считать 1995 г. Лесгафта, завкафедрой С. Международный опыт на этот момент составлял 20 лет, даже больше. Международной стартовой датой считают 1975 г. Первые публикации отмечены в 1952 г. Название в США "адаптированное физическое воспитание" в отношении учащихся, и "адаптированная физическая активность" как обобщающий термин, включающий учащихся и неучащихся. Используются также термины "обычная физическая тренировка" и "адаптированная физическая тренировка". Иногда можно встретить термин "адаптивная", причем, в одном тексте с "адаптированная". Там люди тоже ошибаются или бывают небрежны в использовании терминологии. В странах Европы используют термин "адаптированная физическая активность" в отношении всех категорий занимающихся. Стандарты оказания услуг в США и странах Европы также немного отличаются. Физическое воспитание является обязательной частью образовательного процесса. Его определяют как развитие основных двигательных навыков и мастерства в различных видах спорта. Адаптированное физическое воспитание относится к обучающимся со следующими нарушениями: аутизм, нарушение слуха и глухота, нарушения зрения и слепота, глухо-слепота, интеллектуальная инвалидность, серьезные эмоциональные нарушения, специфические нарушения обучения, множественные нарушения, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, травматическое повреждение мозга. Критерии включения в группу стандартизированы и описаны. Тесты включают определение физических возможностей: силы, гибкости, координации, аэробных возможностей. Разрешение на занятия дает врач, тестирование проводит специалист по адаптивному физическому воспитанию. Обучающегося включают в группу адаптивного физического воспитания, если хотя бы один показатель снижен на 2 балла. Используют простые и понятные формулировки: для инвалидов и людей с нарушениями состояния здоровья, если имеется потребность в особых инструкциях и условиях для проведения физической тренировки, если обычная тренировка небезопасна или неэффективна. Смысл в том, что не все инвалиды нуждаются в особых инструкциях и условиях для физической тренировки, и не все, у кого есть в этом потребность, являются инвалидами. Адаптированная физическая тренировка рассматривается как инклюзия. Используется принцип минимальности ограничений. Занятия рассматривают как прямая услуга, которую оказывают профессионалы. Обучение специалистов организовано как последипломное образование, которое могут пройти как педагоги, так и медики. Обучение построено на принципе пакета образовательных программ. Существует законодательная база, в которой закреплены права инвалидов на получение бесплатного образования, в том числе, в области физического воспитания. Существуют международные общественные профессиональные организации специалистов по адаптированной физической активности. В международной практике есть также и проблемы с оказанием услуг по адаптированному физическому воспитанию, такие как недостаток специалистов или оборудования залов для физической тренировки, а также вопрос об источнике финансирования дополнительного специалиста. Последней тенденцией в оказании услуг по адаптированному физическому воспитанию в школах является организация занятий с использованием станций, то есть специально оборудованных зон. Также существует проблема, когда ребенок не может выполнять обычную физическую нагрузку, но не соответствует критериям включения в группу адаптированного физического воспитания. Главное здесь то, что работа ведется, опыт есть, специалисты получают серьезную подготовку, проблемы называют, обсуждают и решают. Он6и логично дополняют друг друга. В России данное направление реабилитации следует четко отнести к педагогическому направлению, и впредь не путать педагогику с медициной. Области компетенции адаптивной физической культуры и лечебной физкультуры разные. По своей функции адаптивная физическая культура относится к коррекционной педагогике, а лечебная физкультура ЛФК - это неспецифический метод лечения с использованием физических упражнений. Ключевое слово "лечебная". Аналогично определению ЛФК, адаптивная физическая культура - это направление коррекционной педагогики, с использованием методов адаптированной физической тренировки. Это воспитание личности учащегося во всех трех аспектах - физическом, психическом и социальном. Причем у специалиста по АФК здесь больше возможностей, чем у учителя математики или русского языка. Потребность в адаптивном физическом воспитании при широком круге расстройств - физических, психических и сенсорных, которые сопровождаются ограничениями двигательных возможностей - силы, гибкости, координации, аэробных возможностей. Поэтому программа обучения специалиста по АФК должна быть шире, глубже и более продолжительной по времени освоения, чем программа подготовки учителя физкультуры. Это должны быть зрелые личности и квалифицированные профессионалы. Учить студентов надо знаниям, а не забивать им голову невежественной чепухой. Министерство образования вопросами АФК не занимается. Это значит, что в настоящий момент вопросами адаптивной физической культуры в области образовательных учреждений никто не занимается.

Работа Тренер Афк в России - 12 вакансии

Дети на Ракете это — современный безопасный скалодром с элементами нейрогимнастики д hh. Ломоносовский Проспект Инструктор по адаптивной физкультуре, опыт работы с особенными детьми Составление профиля развития ребенка, программы развития под каждого ребенка. Опыт работы hh.

Занятия проводятся в залах и бассейне. Требования:Высшее профессиональное образование. Мы бережно развиваем новые двигательные навыки, координацию, баланс, силу и самостоятельность детям с особ hh.

А специалист по адаптивной физической культуре подойдет к каждому, представится первым, спросит, как того зовут, и поздоровается за руку. Через этот тактильный контакт ученик лучше почувствует, воспримет своего наставника.

В дальнейшем это упростит их взаимодействие. Специалист по адаптивной физической культуре должен быть хорошим тренером, а значит — педагогом, то есть он должен правильно обучать своего подопечного. Таким образом, здесь требуется отличное знание не только методики физкультурной и спортивной подготовки, но и дидактических принципов применения этих методик. Неправильно подобранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма нежелательным последствиям. Например, инвалиды по слуху обучаться плаванию могут, но прыгать в воду с тумбы вниз головой им разрешать нельзя, потому что вода оказывает сильное давление на барабанные перепонки и это может навредить обучаемому. Специалист по адаптивной физической культуре не врач , но понятно, что его деятельность напрямую связана с медициной. Если уж в большом спорте достижение наивысшего результата во многом обусловлено наработками в области спортивной медицины, то специалист по АФК тем более должен отлично разбираться в особенностях того или иного недуга, От него зависит, какой характер нагрузки следует выбрать в конкретном случае и как правильно ее дозировать.

Например, «сердечник», выполняя упражнение «насос» наклоны в стороны с попеременным подтягиванием рук вдоль туловища , сделает его 6—8 раз, а при заболеваниях органов дыхания рекомендуется большее число наклонов, причем с удлиненным выдохом и произнесением на выдохе гласных и согласных звуков. Вся работа специалиста должна быть направлена на коррекцию, исправление, улучшение морального и физического состояния больного, на повышение его психологической и физической работоспособности, а значит, должна способствовать лучшей адаптации, приспособленности к жизни в реальном, а не в «параллельном» мире. В смысле, подперев кулаком подбородок, вздыхать жалостливо, конечно, нет. А учитывать особенности, стараться понять причину той или иной реакции, разумеется, да. Тренеру нужно иметь большое терпение, быть очень тактичным, он должен обладать большой силой внушения, иногда даже создавать ситуацию искусственного успеха, чтобы подбодрить занимающегося — и, может быть, самое главное: он должен уважать своего ученика. Я вот лично жалею алкоголиков, наркоманов, потому что они страдают самым страшным недугом — потерей личности. А у моих учеников в смысле силы духа самому можно многому поучиться.

Кстати, показательный пример социализации инвалида — Юрий Вересков. О его жизни говорили и писали много. Я был с ним лично знаком. Он передвигался тогда с костылем. Ногу Юрий потерял еще в детстве, но не впал в уныние, а наоборот, начал интенсивно заниматься физическими упражнениями, причем сначала научился ездить на двухколесном велосипеде, крутя педаль одной ногой. Впоследствии стал тренером и активным спортсменом-параолимпийцем.

Тогда еще и понятия АФК не существовало, но были люди, которые обладали знаниями и желанием помочь. Это было начало. А сегодня успехи наших параолимпийцев в мире доказывают, что своевременный их приход в адаптивную физкультуру и адаптивный спорт позволили им не только значительно укрепить здоровье, развить физические качества, но также раскрыть их спортивные таланты, добиться высоких результатов, а главное — убедительно доказать себе и остальным, что человек всегда способен на большее. Известны многие другие примеры, когда инвалиды с детства, страдающие ДЦП и прочими недугами, становятся учеными, преподавателями, специалистами в разных областях.

Таким образом, возможности адаптивной физкультуры весьма широки, но при условии, что процесс адаптации находится под руководством и контролем квалифицированных и профессионально подготовленных специалистов. Выпускникам средней школы учиться и при очной, и при заочной формах обучения 4 года, а после окончания медицинского или спортивно-педагогического колледжа — 3 года. Спектр дисциплин подготовки очень широкий. Это вызвано необходимостью, как говорилось выше, разбираться в самых разнообразных вопросах: от методов лечебного массажа до медицинской экспертизы трудоспособности; от тонкостей психологического консультирования до техники безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью. Есть общепрофессиональные дисциплины: теория и методика физической культуры, теория и организация адаптивной физической культуры, психология развития, базовые виды двигательной деятельности и методики обучения, анатомия, физиология, биомеханика, общая патология. И это далеко не всё. Есть также основные дисциплины для этой специальности: частная патология, психология болезни и инвалидности, возрастная психопатология, физическая реабилитация, массаж, специальная педагогика, адаптивное физическое воспитание, частные методики АФК и многое другое. И, конечно, есть циклы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин. Я не имею в виду обязательное наличие у них высоких спортивных званий. Я считаю, что дорога в эту профессию открыта тем, кто любит физкультуру и верит в нее как в живительный источник здоровья, воспитания личности и самоутверждения в нашем непростом мире.

Нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку, хорошо знать биологию и обществознание и иметь хорошую физическую форму, поскольку вузы могут проводить тестирование физической подготовленности будущих студентов — например, бег на 1000 и 100 м, прыжок с места, подъем туловища из положения лежа, наклон вперед из положения седа, подтягивание на высокой перекладине для юношей и на низкой для девушек. В частности, пока еще далеко не все руководители образовательных учреждений осознают значимость и необходимость АФК. Поясню: иногда выпускники вуза, обращаясь по вопросам трудоустройства в школу, сталкиваются с тем, что ставки для учителей физкультуры есть, больных учащихся немало, но нет четко прописанных положений о том, кто же такой специалист по АФК в школе. А сегодня уже можно с большой долей уверенности утверждать, что избранный курс подготовки специалистов приносит свои плоды. Иначе, наверное, не может быть, потому что студенты, например, нашего вуза по специальности АФК достаточно успешно проходят серьезную организационно-педагогическую практику на базе ведущих центров реабилитации и коррекционных учреждений разного типа. Там им удается совместить полученные теоретические знания с освоением практических умений и навыков будущей профессии. Наиболее отличившиеся в ходе проведения практики студенты нередко получают возможность трудоустроиться в этих же учреждениях. Можно обратиться в органы здравоохранения или образования, куда поступают запросы на специалистов данного профиля, можно получить информацию через Интернет или в тех учебных заведениях, которые заканчивали. В общем, обычным путем. Такие специалисты нужны во всех образовательных учреждениях, где есть учащиеся, отнесенные к спецмедгруппе.

Они нужны в специальных образовательных учреждениях — речь, прежде всего, идет о школах-интернатах для детей с дефектами развития, о детских домах-интернатах, о психоневрологических диспансерах, о классах коррекции и о коррекционных детских садах. Существуют и детско-юношеские спортивные школы для людей с отклонениями здоровья, федерации, клубы. А кроме того, специалист по АФК найдет себе работу в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха. Вообще он может работать преподавателем, тренером, методистом. Может вести научно-исследовательскую работу, быть консультантом. А еще может работать и в органах управления физической культурой и спортом — федерального, республиканского или регионального уровней. Среди наших выпускников есть сотрудники известных фитнес-центров, физкультурно-спортивных клубов, клиник и госпиталей, преподаватели лицеев и гимназий, инструкторы ЛФК, спортивные менеджеры. Многие из них занимаются частной практикой, владея в совершенстве техникой разных видов массажа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий