Заключение выступления

Крайне важно заключение выступления. Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса.

Заключение в публичной речи

Вспомогательный материал Вспомогательные материалы позволяют сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. К ним относятся документы, цифры, примеры, наглядные материалы, цитаты, статистика, свидетельства экспертов и т. Главное правило - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Примеры могут использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения материала, в качестве аргумента. Высказывания авторитетных людей цитаты подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также используются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и предъявлять его лишь тогда, когда он нужен. Важно соблюдать композиционную соразмерность материала: сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, рациональное и эмоциональное в выступлении. Любой вспомогательный материал позволяет аудитории несколько расслабиться путём переключения внимания, поскольку показываемые оратором фотографии или приводящиеся цитаты являются, как правило, иллюстрацией к только что прозвучавшей информации, и не содержат качественно новой информации.

В том случае, когда вспомогательный материал является наглядным, он позволяет также несколько расслабиться и самому оратору, поскольку внимание аудитории переключается с его персоны на демонстрируемые им материалы. Однако для того чтобы оратор в этом случае действительно смог расслабиться следует тщательно готовить наглядные материалы, придерживаясь при этом следующих правил. Наглядные материалы графики, таблицы, диаграммы, чертежи должны быть тщательно подготовлены, выполнены на высоком уровне и быть достаточно крупными, чтобы все смогли их увидеть. Лучше избегать рисовать их мелом на доске в процессе выступления. Наглядные материал должен появляться в тот момент, когда оратор готов прокомментировать его, если он появляется перед глазами аудитории раньше, то может отвлечь её внимание, а иногда даже привести в замешательство. Комментируя наглядные материалы, оратор не должен стоять спиной к аудитории, он должен продолжать сохранять контакт со своей аудиторией. Наглядные материалы лучше не давать слушателям в руки, с тем чтобы они передавали их друг другу. В этом случае оратор попадает в затруднительной положение, потому что внимание аудитории рассеивается, многие ещё не увидели то, что предлагал им оратор, и не знают, что им делать — ждать наглядного материала или слушать дальнейшую речь оратора.

Подготовку выступления завершает усвоение материала. Напомнить о последовательности изложения может развернутый план-конспект выступления. Готовится необходимый вспомогательный материал. Можно написать тезисный план, состоящий из утверждений по каждому вопросу, которые записываются на карточках. На карточки можно также записать ключевые слова и фразы, напоминания об использовании вспомогательного материала. Тезисным планом или карточками можно пользоваться во время выступления в форме импровизации. Презентация публичных выступлений Вербальные и невербальные аспекты презентации Вербальные аспекты презентации После того как определены структура и композиция речи, сформулированы её основные тезисы, наступает момент выбора её адекватного языкового выражения. Представления о красоте, правильности эффективности и уместности речи дают такие дисциплины, как культура речи и риторика.

Правильность речи предполагает соответствие её стандартам, существующим в рамках общности носителей языка. Правильность речи является условием достижения оратором определённых целей, неграмотная, неправильная речь вряд ли поможет оратору расположить аудиторию к себе и достигнуть своих целей. При этом требование правильности применимо к речи, которая произносится в любой аудитории. Правильность предполагает использование литературного языка, что связано с соблюдением языковых норм — орфоэпических, лексических, грамматических, словообразовательных, синтаксических, поэтому при подготовке выступления оратор должен иметь навык пользования словарём. При наличии вариантов норм предпочтение лучше отдавать старшей норме, то есть бытующей в литературной речи уже давно. Лексические средства выступления должны принадлежать к определённому пласту литературного языка, соответствовать определённому функциональному стилю. Очевидно, что оратор, раскрывающий суть какой-либо специфической научной проблемы выберет лексику, принадлежащую к научному стилю речи хотя следует помнить, что между лекцией, научным докладом и научной статьёй существуют определённые стилистические различия. Оратор же, выступающий с убеждающей речью на какую-нибудь социально-политическую тему, выберет лексику, принадлежащую к публицистическому стилю.

Разговорную лексику во время публичного выступления следует ограничивать, жаргонизмы же могут быть использованы лишь в единичных исключительных случаях. Эффективность речи предполагает отбор таких языковых средств, которые помогут оратору наиболее коротким путём достигнуть своих целей. Даже используя правильную речь, можно выражать свои мысли очень по-разному, что вызовет разную реакцию аудитории. Общими требованиями к эффективности речи являются: использование понятной аудитории лексики, пояснения к сложным словам и словам иностранного происхождения, конкретное объяснение сути вещей, логическая связь предложений, формулировка выводов, помогающих уяснить главное, комментарии, помогающие отличить существенное от несущественного, воздержание от ненужной детализации, подбор наиболее ёмких языковых средств. Уместность речи предполагает, что речь должна соответствовать ситуации, в которой она произносится, а также соответствовать ожиданиям аудитории. Следует помнить, что есть ситуации, в которых некоторое речевое поведение неуместно, например, неуместно рассказывать анекдоты на похоронах или говорить о недостатках человека на его юбилее. В узком смысле слова уместность — это категория языковая. С этой точки зрения уместность касается соответствия слов и выражений, с одной стороны, объекту речи и, с другой стороны — ситуации.

Вряд ли в аудитории, которая не имеет высшего образования, будут уместны научные термины вроде «экстраполировать», «атрибутивный», «проекция».

Да, они часто создают нам дополнительные трудности, но избавиться от омонимов мы не можем. В языке набор букв ограничен, поэтому таких повторов не избежать. А что тогда мы можем сделать, чтобы не допускать ошибки? Ответ очевиден: запомнить правила. Правило «в заключение» «В заключение» с буквой «е» пишется, если это: Производный предлог. После этой служебной части речи следует слово в родительном падеже. Напомним: существительные в родительном падеже отвечают на вопросы «чего», «кого».

Сам предлог синонимичен предлогу «в завершение». После наречия не требуется родительный падеж. Существительное в винительном падеже с предлогом «в». Оно отвечает на вопрос «во что?

Однако и слишком яркая «активная» даже можно сказать «агрессивная» образность не всегда хороша для публичного выступления, она может шокировать аудиторию и надолго отвлечь её внимание. Наиболее распространёнными тропами являются метафора и метонимия. Метафора — это перенос значения по сходству например, «волком завыло одиночество» , метонимия — перенос по смежности например, «над ним хохотала вся Москва», или «смотри, какая борода пошла», или «давайте полистаем Пушкина». Кроме того, существуют грамматические тропы. Связанные с переносным использованием грамматических форм одно из весьма выразительных «не хамите и не хамимы будете». Это может быть риторический вопрос, т.

Ещё один грамматический троп — гипофора — вопрос, который оратор произносит не для того, чтобы не отвечать, а для того чтобы представить ход своей мысли «С чего бы мне начать своё выступление? Распространёнными также являются грамматические тропы, связанные с изменением формы числа, времени, наклонения глагола-сказуемого. Невербальные аспекты В процессе взаимодействия очень большое количество информации циркулирует с помощью невербальных средств коммуникации. Часто слова не соответствуют тому, что на самом деле думает и чувствует человек. Индикаторами внутреннего состояния человека, его подлинных мыслей и желаний выступают его жесты и мимика. Это важно учитывать профессиональному коммуникатору во всех видах делового общения. В публичном выступлении оратор с помощью языка жестов и мимики способен существенно увеличить эффективность своей речи, причём, как показывают многочисленные исследования, воздействие языка тела бывает сильнее слов. Кроме того, находясь в контакте со своими слушателями, оратор может контролировать их невербальное поведение, которое может выдавать бессознательную реакцию аудитории, и соответственно корректировать своё выступление. Невербальные средства коммуникации изучают следующие науки: кинестика, такесика, проксемика. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела — позу, осанку, поклоны, походку.

Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и т. Проксемика изучает расположение людей в пространстве при общении, определяет различные зоны дистанции в человеческом контакте. Для публичной коммуникации наиболее актуальными являются исследования в области кинестики. Можно выделить следующие формы невербальной коммуникации в публичном выступлении: акустическую, оптико-кинетическую, визуальную. Акустическая форма Данная форма невербальной коммуникации обусловлена несколькими группами факторов. Во-первых, это экстралингвистические факторы: паузы, вздохи, покашливание, смех, Во-вторых, это просодика: темп, тембр, высота, громкость речи, В-третьих, это паралингвистические факторы: система вокализации, т. Опытный оратор, владея данными акустическими средствами невербальной выразительности, способен с их помощью выделить ключевые моменты своей речи, придать своему выступлению неповторимую индивидуальность, превратить свою речь в своеобразный эстетический объект. Очевидно, однако, что над некоторыми акустическими факторами невербальной коммуникации оратор не властен например, над качествами своего голоса , но, зная свои особенности, он сможет учитывать их при выступлении. Следует помнить, что оживлённая, бойкая манера говорить свидетельствует об импульсивности собеседника, его уверенности в себе, спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность, заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лёгкую возбудимость человека. Большая громкость голоса присуща, как правило, человеку с большой жизненной силой, уверенностью в своей правоте, однако может свидетельствовать и о самодовольстве, малая громкость указывает на скромность или нехватку жизненной силы, изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении.

Важным акустическим фактором является артикуляция, публичное выступление требует ясного и четко произношения слов. Оптико-кинетическая форма Это то, что человек в нашем случае аудитория прочитывает на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика. Жесты при общении несут много информации, всего выделяют пять групп жестов. Жесты-иллюстраторы — это жесты сообщения, они либо указывают на что-нибудь, либо дают представления о размерах и конфигурации предметов. Жесты-регуляторы — это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо, к ним относятся кивок, разнообразные движения руками. Жесты-эмблемы — это своеобразные заменители слов или фраз в общении, связанные с движениями рук, например. Если человек хочет указать на собственное замешательство, он может слегка почесать голову. Или сжатые вместе руки на манер рукопожатия на уровне груди, означающие «здравствуйте», а поднятые над головой — «до свидания». Жесты-адапторы — это специфические привычки человека, связанные с движениями рук, это могут быть почёсывания, подёргивания отдельных частей тела, поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой. Жесты-аффекторы — жесты, выражающие через движения тела определённые эмоции.

С точки зрения отражения тех или иных состояний человека выделяют жесты открытости, жесты подозрительности и скрытности, жесты и позы защиты, жесты размышления и оценки, жесты сомнения и неуверенности, жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать, жесты и мимика согласия или несогласия, жесты и позы готовности и некоторые другие. Оратор в процессе публичного выступления должен контролировать свою мимику и жестикуляцию, помнить о своей позе. Желательно чтобы в жестикуляции не было ничего надуманного, она должна быть естественной. Визуальная форма Большую роль в публичном выступлении играет визуальный контакт с аудиторией. Психологи отметили, что когда у человека идёт процесс формирования мысли, он чаще смотрит в сторону, чем на своих собеседников, когда же мысль полностью готова, человек смотрит прямо на слушающих его. Таким образом оратор может дать понять своей аудитории, какая его мысль сформирована заранее, а какая продолжает формироваться вероятно, эти невербальные приёмы используются в случае с «хорошо подготовленной импровизацией».

Не забывайте про психологические приемы и языковые средства, чтобы аудитория успешно переняла ваше отношение к теме. Уделите внимание этому пункту, чтобы аудитория понимала вас и слушала с интересом. Затроньте перспективы, которые возможны при решении проблемы. Подойдите к этой части рассказа издалека.

Расскажите, как вы пришли к таким выводам и что вы думаете об этом. Чтобы не молчать при общении с публикой, заранее оцените, какие моменты интересуют людей. Важной частью публичного выступления является заключение. Связность всех частей доклада слушатели должны ощущать постоянно: Одна мысль плавно переходит в другую; соблюдается логическая последовательность. Заключение невозможно без аргументации. Композиция публичного выступления должна сопровождаться доказательствами вашей правоты. Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1072; Мы поможем в написании вашей работы!

Наша ТОП-новинка 2024

  • Готовим речь на защиту ВКР (пример доклада)
  • 32. Заключение выступления. Риторика.
  • Как закончить выступление перед публикой: эффектные приемы – Oratoris
  • Подготовительная часть
  • Это еще не конец: как завершить выступление, чтобы его запомнили :: РБК Pro
  • Речь на защиту диплома: образец, пример, текст (2024)

Секреты успешного публичного выступления

Классификация публичных выступлений 1.3. Этапы работы над публичным выступлением. Не готовитесь к выступлению. Все мы видели таких спикеров, которые выступают так легко как будто были рождены для проведения. Крайне важно заключение выступления. Как выступать уверенно на защите диплома. Сказанные под занавес слова должны звучать в ушах слушателей и после окончания выступления. По сути, заключение состоит из двух частей.

Вы точно человек?

2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Заключение. В финальной части выступления оратор напоминает публике наиболее важные аспекты темы, подводит черту.
Домен припаркован в Timeweb В целом, заключение речи является ключевой частью выступления, которая закрепляет основные идеи и завершает общение с аудиторией.
«В заключение» или «в заключении»: как правильно пишется Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути.

Вступление — заключение речи

Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Завершить выступление нужно краткой, емкой фразой, в которой продумано каждое слово. ТРИ ЧАСТИ. Ваше выступление будет состоять из трех частей. Все как в школьных сочинениях – вступление, основная часть, заключение. Не готовитесь к выступлению. Все мы видели таких спикеров, которые выступают так легко как будто были рождены для проведения.

Заключение в публичной речи

Итак, некто, идущий рука об руку с фантазией, короче, писатель. Поэт, стихотворец, рассказчик - как хотите, потому что он ни разу не смог точно указать свою профессию, -- итак, он кляузник, интеллектуал и шавка наш язык так богат на бранные слова - он приходит, с одной стороны, обвиняет, а с другой, советует голосовать за Социал-демократическую партию Германии. Он рекомендует партию, которая предоставляет мало возможностей его профессиональному климату, его склонности к преувеличению и игре слов; так как она, высоко ценимая мною Социал-демократическая партия Германии, является партией, стремление которой к образованию, но не искусству. В основном она планирует, а спонтанная деятельность ей чужда. Не в меру прилежная и солидная, какой мы ее знаем, Социал-демократическая партия Германии является политической фантазией впавших в рассудочность детей». Итак, подкреплением называют captatiobenevolentiae, помещенное перед деловой частью речи. Следующий пример такого подкрепления содержит важный признак хорошего согласования. В начале стоят слова, вызывающие улыбку, за ними следуют обращение и благодарность; искусно выражается радость по поводу возможности обратиться с речью. Добавляются: ссылка на место, где произносится речь, обращение к отдельным лицам, общий комплимент, личные воспоминания. Имеется в виду начало речи, которую Андре Франсуа-Понсе произнес в 1950 г.

Вы, так сказать, в моей власти... Благодарность; радость по поводу возможности обратиться с речью. В 1902 г. Так, не спеша, Франсуа-Понсе переходит собственно к предмету своей речи: немецко-французскому соглашению, которого он настойчиво добивался и о котором много говорил в своих выступлениях. У него, как у хорошего оратора, точный прицел - договориться о немецко-французском сотрудничестве в вопросах управления. Мастером «веселого подкрепления» был федеральный президент Теодор Хеусс. Подкрепление здесь заключается в «атмосфере», созданной цепью «возбуждений улыбки». Она содержит такие же элементы, как подкрепление Франсуа-Понсе: мягкий юмор, ссылка на ситуацию, обращение к приглашенным и так далее. Оратор действует наглядно и пластично, благодаря вставке в речь маленькой дискуссии.

Хеусс начинает так причем свой звучный голос он, как всегда, ставит точно на нижний регистр : «Оскар фон Миллер обладал великолепным даром: он понимал, как нужно распоряжаться людьми. Здесь мы видим хороший пример, я его очень рекомендую: прием речи с использованием двоеточия. Отто Мейер, его приверженец и настоящий последователь, распоряжается, используя федерального президента оживление в зале. Два года назад это ему не удалось: тогда я участвовал в праздновании 50-летнего юбилея Немецкого музея, между тем как незадолго до того я произнес торжественную речь к 100-летнему юбилею Германского национального музея. И то,и другое относилось к одной и той же теме! Отто Мейер успокаивается и ставит свои ловушки: все же Хеусс от меня не улизнет! Он высмотрел угрожающую в ближайшее время 100-летнюю годовщину со дня рождения и я при моей любви к дорогому человеку уже был готов участвовать в празднестве. Вам уже что-то пришло на ум. Техника использования повода Подкрепление -- только видимость ломки льда для создания нужного климата в зале, и у нее слабая связь с содержанием речи.

Напротив, повод ярко высвечивает ситуацию или то, что имеет прямое отношение к обсуждаемой проблеме, повод напрямую связан с содержанием речи. Небольшое происшествие, сравнение, личное переживание, анекдот, неожиданная постановка вопроса -дают возможность в дальнейшем связать с ними речь. К этой технике обращался великий проповедник Бертольд фон Регенсбург 13 век. Один историк свой доклад о союзниках по разгрому Германии в 1918 и в 1945 годах начал с описания следующего эпизода: «Когда Уинстон Черчилль в 1945 году в лондонском аэропорту садился в самолет, чтобы лететь на Потсдамскую конференцию, видный журналист озабоченно спросил его: «Господин премьер-министр, не совершат ли союзники в Потсдаме те же ошибки, что и в Версале? Доктор Ойген Герстенмайер 10 сентября 1948 г. Он начинает следующим образом: «В пограничной области понимают значение границы. Там ощущают несравненно глубже, чем во внутренних областях страны, что возможность передвижения людей ограничена, что жизнь отдельных людей совершается во взаимосвязи, которая отличается от взаимосвязей в других странах. Такую систему жизненных взаимосвязей мы называем народом... От этого сравнения, как исходного пункта, он направляется к анализу сути границ и приходит к убедительному заключению, высказываемому ясными, разнообразными по форме и законченными фразами, например, «Церкви недопустимо капитулировать перед границами...

Сравнение всегда помогает выработать основное положение, общее для оратора и слушателей. Следствие -- напряженное внимание. Лично пережитое событие. У Вас появится хороший повод перейти к своей речи, если начнете с небольшого пережитого лично Вами приключения. Ваша задача -- любопытство и напряженное внимание. Речь на тему «Задачи и границы терпимости» доктор Герстенмайер начал с рассказа, который я снабдил несколькими риторическими комментариями в скобках : «Когда-то в небольшом ресторанчике Страсбурга велись долгие дебаты. Фиксируется исходный пункт: когда, где, что. Обычно их вели в спокойной задумчивости, но иногда -- с пылкой резкостью. Кроме противопоставления «спокойно-пылко» появляется еще одна риторическая фигура -«предварение».

Эта фигура определяет также и следующее предложение. Напряжение создается с помощью «затяжки»; слушатель уже знает, как проходили дебаты, но еще не знает, о чем. Разговоры неожиданно переходили с текущей политики на те принципиальные вопросы, которые вновь и вновь со страстью обсуждались в мире тут и там, но особенно в Германии. Как далеко должна заходить терпимость? Как далеко она должна заходить? В чем ее особые задачи и где устойчивые границы в наше время? Комбинация фигур, цепи вопросов и разъяснения. Создание конфессиональной школы было объявлением войны сравнение терпимости в государственной или общественной жизни, поскольку следует обоснование школа изначально воспитывает детей в нетерпимости, по крайней мере в непонимании других. Это мнение настойчиво защищали изгнанные судетские немцы.

Напротив, вестфальские католики не менее настойчиво говорили противопоставление , что в свободной стране родители имеют право сами принимать решение о воспитании детей, и никакие государственные инстанции, исходя из соображений государственной целесообразности, не могут посягать на это право или ограничивать его контраргументация. Ни су-детские немцы, ни вестфальцы не затрагивали хотя бы одним словом вопрос взаимной терпимости конфессий. Что религиозная терпимость должна вырабатываться, что в особой мере взаимно терпимы должны быть большие конфессии, что нужно взаимное уважение разъяснение , было для тех и других настолько само собой разумеющимся, что об этом не проронили ни слова. Я думаю, что в этом выразилось нечто показательное для духовного и общественного развития... Анекдоты не должны только смешить, а одновременно иметь меткий прицел относительно темы, аналогично «небольшим происшествиям». Выбирайте анекдоты, которые Вы можете считать малоизвестными или неизвестными вовсе. Так можно украсить и остроумно начать почти любую речь, кроме надгробной. Последующая серьезность оратора часто выразительно подчеркивается веселым вступлением. Так, употребленный в речи анекдот с помощью «перемены сути» вводит веселым и тем не менее умным способом в самый центр проблематики.

Во время Венского конгресса в 1815 г. Он бушевал: «Этот король - презреннейший изменник, и ничего больше! Речь можно начать и с неожиданного вопроса к одному из слушателей. Состояние войны продолжается с 1866 г. Столь любящие порядок пруссаки напрочь забыли заключить с Лихтенштейном мирный договор... Двум способам -- «подмоге» и «поводу» предоставляю самое видное место из имеющихся инструментов формирования введения, но предостерегаю от их неоправданного применения. Если не приходят на ум хорошая «подмога» или «повод», то лучше довольствоваться менее искусными приемами, наподобие двух следующих, которых я коснусь вкратце.

Форма винительного падежа «в заключение» имеет окончание -е, например: В заключение она сообщила свои выводы. Рассказала когда?

Его можно заменить деепричастным оборотом с временным значением: Заключив свой доклад, она сообщила свои выводы.

В заключении статьи мы увидели несколько важных тезисов. Нельзя, чтобы он находился в заключении, ведь его вина в преступлении не доказана. А вы знаете..

Как подготовить план выступления Основа публицистических выступлений — план. Чтобы составить план сообщения, записывайте тезисы, которые подойдут к теме.

Тезисы проанализируйте и исключите лишнюю информацию. После обработки прочтите тезисы еще раз. При необходимости, дополните план и подкрепите его вспомогательными фактами, чтобы план выглядел полным и последовательным. Вносите в план обдуманные предложения. Если вы новичок в ораторской сфере, не сокращайте предложения — записывайте полностью, чтобы не запинаться при произношении. Как использовать план Иметь при себе план выступления полезно, но не увлекайтесь дословным копированием тезисов. Выбирайте самостоятельно, как пользоваться записями, чтобы речь была обдуманной, последовательной, согласованной в интонации и темпе произношения.

Новичкам план поможет сориентироваться при повествовании; более опытным в ораторской деятельности, тезисы послужат как дополнение к выступлению. План подходит для постоянного обращения, подтверждая уверенность, что тезисы озвучиваются в правильном порядке.

Заключение речи: его роль и задачи

Сказанные под занавес слова должны звучать в ушах слушателей и после окончания выступления. По сути, заключение состоит из двух частей. Даже с не самого полезного выступления крутого спикера слушатели выходят довольными, в то время как скучный докладчик. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы. Приемы начала выступления Таблица 24. Заключение. В заключении оратор может ставить перед собой следующие цели. “В заключение” и “в заключении”: значение, правописание и примеры.

Сообщить об опечатке

  • Самые распространенные ошибки спикеров
  • Сообщить об опечатке
  • Подготовка к защите диплома: как написать хорошую речь
  • Вступление — заключение речи реферат

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Крайне важно заключение выступления. Выступление традиционно состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение в тексте играют очень важную роль. Заключение. Теперь вы умеете готовить публичное выступление. У вас есть образец формата и множество советов и ресурсов о том, как написать хорошую речь. Речи, их написание и произнесение. Для выступающего важно, чтобы речь услышало и прочувствовало больше людей.

Защитное слово к курсовой работе

Это обусловливает специфику именно риторического заключения — быть речью о предшествующей речи. Эту особенность риторического заключения подметил А. Кони и изобрел очень точный термин — речь должна «закругляться», т. Необходимость именно такого заключения продиктована тем, что ораторская речь воспринимается на слух и слушатели не могут «заглянуть» в начало, где им объяснили значение предстоящего разговора. Напоминание этого после прослушанного обоснования, разбора разнообразных аргументов и т. Кратко суммируется все, что успел сказать оратор, выделяется главное, ради чего было организовано общение, желательно в такой форме, которая запоминается.

Побуждение к действию поможет достигнуть поставленной оратором цели. Развлекательно-нейтральную речь допустимо закончить комплиментом аудитории — сказать, что она хороша в целом, выделить индивидуальные нюансы. Эмоциональность и художественные приемы Художественно окрашенной, эмоциональной может быть даже узкопрофильная, насыщенная важной информацией речь. Использование таких приемов помогает выступлению, оно не превратиться в сухое изложение фактов, не «усыпит» аудиторию. Эмоциональные способы окончания речей можно объединять с другими — вы получите финал, насыщенный смыслом, уверенный, красочный и яркий. Используйте: кульминацию — итоговая мысль произносится на повышенной эмоциональной ноте прием подходит не для всех выступлений, но оставляет сильное впечатление ; иллюстрации — аналогии, сравнения, цитаты и даже двустишия пояснят идею, помогут запомнить ее, сделают эмоциональной и емкой; «закругление» речи историей, кратким рассказом, который тоже иллюстрирует повествование, но содержит и элемент сравнения, поучительный смысл — способ подойдет для информационных, развлекательных, нейтральных выступлений; остроумную шутку — она должна связываться с темой выступления, иначе станет неуместной и испортит финал, соответствовать типу и «настроению» аудитории, быть действительно смешной здраво оцените анекдот или заранее проверьте его на сторонних слушателях. Чего стоит избегать в заключении речи Есть детали, которые испортят выступление, о чем бы в нем не говорилось. В финале речи стоит избегать: констатаций факта финала «вот я и заканчиваю», «вот и все, что я хотел сказать» — говоря об очевидном, вы вызываете у аудитории обоснованное раздражение; выражения неуверенности, «смазывающих» впечатление — избегайте вымученной улыбки, не разводите беспомощно руками; банальностей, общеизвестных фактов и фраз; новых мыслей и разделов — вы уменьшите силу воздействия тезисов речи; извинений — избегайте упоминаний о нехватке времени на подготовку, своей неопытности и некомпетентности, иначе слушатели решат, что напрасно тратили время на вас; длинных, затянутых заключений — финал становится неопределенным, теряется ощущение логико-эмоциональной «точки». Если вы хотите научиться говорить правильно, емко, убеждать и впечатлять аудиторию, приходите в школу ораторского мастерства Антона Духовского. Мы приглашаем вас записаться на курсы для взрослых и детей, посетить пробное бесплатное занятие в Oratoris и присоединиться к тем, кто уже успешно применяет полученные у нас знания на практике.

Интересные статьи.

Такое заключение может строиться как: — суммирующее возврат к основным пунктам основной части и напоминание о них ; — типологизирующее. Типологизирующее заключение с перспективой прогнозирует результаты речи допустим, говорится о том, какие изменения в представления и поведение надо внести в силу того, что состоялось обоснование некоторого тезиса. Типологизирующее заключение с фоном ставит предмет выступления в ряд ему подобных или противопоставляет другим явлениям; Апеллирующее заключение — самая «неделовая» разновидность, состоящая в воззвании к чувствам слушателей «»Я признаю, что мой подзащитный виновен, я не могу отрицать этого, но давайте подумаем о том, не найдется ли в наших сердцах немного сочувствия к нему, уже достаточно сильно наказанному самим собою. Пусть бросит в него камень тот, кто сам без греха! На заключение, как и на вступление, влияет тип речи. В конце описания может быть уместно особо выразить собственные чувства и отношение к предмету речи.

Чтобы показать новизну исследования, мало рассказать теорию. Приводите подходящие яркие примеры, которые обратят на себя внимание комиссии. Рассказывайте теорию устно, а примеры вынесите на слайды презентации. Графики, диаграммы, визуальное представление информации помогут заинтересовать комиссию. Информационная перегрузка Сто страниц диплома невозможно уместить в 10 минутах выступления. Выбирайте только самые важные моменты. Несколько раз прочитайте готовую речь вслух. Если вы спотыкаетесь на длинном предложении, разбейте его на несколько коротких. Сравните: «Профилактическая работа осуществлялась путем проведения занятий в группах детей, состоявших из 5-6 упражнений различной направленности, направленных на коррекцию поведения, продолжавшихся в течение 35-40 минут». Невнимательность к деталям Не пренебрегайте тщательной проверкой всех данных, которые собираетесь упомянуть в защитной речи. Даже если вы писали и переписывали диплом много раз, небольшая невнимательность при подготовке к выступлению плохо отразится на вашей репутации. Преподавателям в комиссии неважно, что в дипломе цифры указаны верно, если на выступлении вы уверенно произнесете заученные неточные данные. Ошибки при составлении речи можно допустить по невнимательности или неопытности. Главное — заметить их при подготовке к защите, а не по ходу выступления. Формула хорошей речи Защитная речь для диплома строится по стандартным формулам.

«В заключении» или «в заключение», как пишется?

В концовка рассуждения часто делается вывод из рассмотренного и доказанного, говорится о том, как доказанное может должно повлиять на наши представления о мире и поведение. В любом случае важно помнить: все сказанное — ориентиры, помогающие творцу и мешающее человеку, относящемуся к делу механически, бездумно берущему готовые шаблоны. Основная часть. Композиция основной части очень зависит от типа речи. Мы остановимся на основных частях речей информирующих, где определяющей стратегией может быть описание или повествование, а также на аргументирующих речах рассуждение.

Заодно и познакомимся с некоторыми членами Программного комитета. Александр Зимин 5 лет в iOS разработке.

Работает в Badoo, занимается разработкой, маркетингом и продуктовым менеджментом. Репетируйте доклад без слайдов, а уже после этого начинайте работу над презентацией. Конечно, бывают исключения, но чаще всего спикеры, которые репетируют доклады сразу по презентациям, превращаются в комментаторов своих слайдов. Аудитория воспринимает такую подачу куда хуже, чем доклад, в котором слайды просто дополняют рассказ. Сделайте так, чтобы контент на слайдах собирался поэтапно. Людям свойственно отвлекаться во время доклада. Чтобы слушателям было легче понять, о чем вы говорите в данный момент, стоит сделать так, чтобы контент на слайдах например, список появлялся поэтапно.

Не пытайтесь уместить все детали в один доклад. Довольно часто, если вы основательно покопались в теме, вам хочется рассказать про все подводные камни и детали, на каждом слайде дать по 100 комментариев: мол не надо записывать в эту переменную 0, потому что это может привести к таким-то последствиям. Спикеру почему-то кажется, что если он не скажет о такой детали, то, знакомые с темой люди среди слушателей подумают, что спикер некомпетентный. Не стоит путать доклады и статьи. Довольно сложно понимать всю информацию на слух, поэтому задача доклада в первую очередь завлечь присутствующих в тему, а также поделиться своей историей и советами. Чрезмерная информация во время доклада очень усложняет его, и вгоняет слушателя в скуку. Если вам нужно добавить подробностей, то лучше сделать это в виде отдельного поста и добавить ссылкой на слайды.

Например, этот совет специально раздут ненужными деталями, чтобы показать, на сколько он дискомфортнее других. Стас Цыганов в мобильной разработке всю сознательную разработческую жизнь. Сейчас работает руководителем мобильной разработки в Tutu. Является соведущим подкаста про мобильную разработку Podlodka. Не будь рабом своих слайдов! Сам по себе формат выступления на конференции подразумевает общение спикера с аудиторией. Докладчик является главным действующим лицом выступления, в нем содержится большая часть сильных и слабых сторон выступления.

Даже с не самого полезного выступления крутого спикера слушатели выходят довольными, в то время как скучный докладчик может «завалить» отличную по сути тему. Основная цель слайдов — помогать спикеру доносить мысли, которые сложно выразить словами. Нет проблемы — нечего слушать. Одна из самых серьезных проблем черновых версий докладов даже больших конференций в том, что в них нет проблемы, противоречия, конфликта, если угодно. Спикер просто рассказывает истории из жизни. А у слушателей и так на докладе дел по горло, то ленту FB пролистать, то в чатике ответить. Слушателя надо зацепить — глупо рассчитывать, что он зацепится сам.

Редкими исключениями могут быть истории от очень крупной компании или всем известного спикера. Проблема — первое, что надо сформулировать при подготовке доклада. Если ее придумать потом, то и проблема получится «пластиковой», а половину выступления придется выкинуть, потому что она не имеет к означенной проблеме никакого отношения.

В чем роль заключения? Нужно ли оно вообще? Двух мнений здесь быть не может: да! Заключение должно усиливать и закреплять эмоциональный эффект вашего выступления. У слушателей должно сложиться впечатление одновременно завершенности и эмоционального подъема. Как же добиться ударного, качественного заключения? Как правило, дают следующие советы: 1.

Причем этот итог в идеале должен быть связан с темой выступления, с кульминацией и предложением, которое вы делаете аудитории об этом я писал в прошлой статье:.

Именно такую роль играют слова в четвертой речи Цицерона против Луция Сергия Катилины: «Итак, обдуманно и смело, как вы вели себя с самого начала, выносите постановление о самом существовании своем и римского народа, о своих женах и детях, об алтарях и домашних очагах, о святилищах и храмах, о домах и зданиях всего Рима, о нашей державе и свободе, о благополучии Италии, о государстве в целом. У вас есть консул, который без колебаний подчинится вашим постановлениям и, пока будет жив, сможет их защитить и сам за них постоять». Последние слова должны мобилизовать аудиторию, воодушевить ее, призвать к активной деятельности. Если выступление заканчивается лозунгом, призывом, то она произносится высоким тоном, эмоционально. В заключении следует подчеркнуть, что всякое выступление как творческий акт в деятельности оратора требует своего завершения, своего последнего аккорда. Кони в статье «Советы лекторам» указывал: «Конец — разрешение всей речи как в музыке последний аккорд — разрешение предыдущего; кто имеет музыкальное чутье, тот всегда может сказать, не зная пьесы, судя только по аккорду, что пьеса кончилась ; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали и не только в тоне лектора, это обязательно , что дальше говорить нечего».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий