Юмор в публичном выступлении

это трезвый и самокритичный взгляд на жизнь, это обладание бодростью человеческого духа, подлинным гуманизмом; а в искусстве оратора -- это еще и путь к сердцам слушателей». Д.И. Писарев. Цель исследования состоит в установлении роли просодии в реализации юмора и иронии в современном британском публичном выступлении, а также в выявлении просодических маркеров иронии. Поставленная в работе цель предполагает решение следующих задач.

Используйте юмор

Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно! Специалисты в области юмора выделяют несколько формальных приемов создания комического в публичном выступлении классификация А. Глубокомысленная пауза - это умение в нужном месте разорвать фразу или остановиться перед предложением, которое создаст кульминацию рассказа. Так, Г. Гейне, отвечая на вопрос, красива ли госпожа Н.

Ложное противопоставление основывается па том, что заключительная часть высказывания формально противоречит началу, хотя на самом деле усиливает его. Смех в этом случае - реакция на обманутое ожидание. Примером может служить фраза Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е.

Петрова "Двенадцать стульев": "Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит". Ложное усиление. Прием ложного усиления состоит в том, что заключительная часть высказывания формально усиливает начальную, а по сути полностью отвергает или опровергает ее. Здесь, как и в случае ложного противопоставления, комизм возникает благодаря обманутому ожиданию.

Джерома есть такая шуточная фраза: "Все имеет свои теневые стороны, как сказал муж, у которого умерла теща, когда у него потребовали денег на похороны". Доведение до абсурда. Прием строится на том, что мысль собеседника в принципе принимается, а затем уничтожается с помощью какого-то добавления или оговорки. Абсурдность высказывания возникает в результате возникновения нелепой ситуации, которая противоречит жизненному опыту и повседневному смыслу.

Мертвые души. Остроумие нелепости строится на выводе, который вовсе не вытекает из обстоятельств, на бессмысленной детализации какого-либо явления или процесса, на нарушении логической последовательности. Смешение стилей. В основе этого приема несоответствие стиля и содержания речи или стиля высказывания и обстановки, в которой оно делается.

Подобный прием создания комического особенно популярен при различного рода переложениях, например режиссер М. Розовский так переложил на жаргоне стиляг завязку небезызвестной сказки: "Волк, со страшной силой хиляя по лесу, встретил чувиху в потрясной красной шапочке". Этот прием используется для выражения тривиальных мыслей с помощью сложных грамматических построений или заумных выражений. Воздействие приема достигается за счет умолчания или намека на какое-нибудь невысказанное слово или действие.

Так, в одном из романов Э. Казакевича есть такая фраза: "Идите вы к... Ирония построена на противопоставлении смысла и формы. За положительной оценкой происходящего скрыто резко отрицательное отношение к нему.

Например, в афоризмах К. Пруткова: "Только в государственной службе познаешь истину" или "При виде исправной амуниции как презренны все конституции". Сравнение по неявному признаку. Прием сравнивания по неявному случайному признаку остроумен при выявлении неожиданных свойств в предметах, с которыми проводят аналогию.

Так, характеризуя Ноздрева, Н. Гоголь, между прочим, замечает, что на ярмарке Ноздрев покупал: "... Повторение как прием остроумия. Этот необычный прием построен на многократном повторении одного и того же слова или одной и той же фразы.

Слово фраза произносится с различными интонациями, а иногда с изменением ударения ударений. На этом приеме построен фрагмент знаменитого диалога дамы, приятной во всех отношениях, и просто приятной дамы в поэме Н. Гоголя "Мертвые души": Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула... Двойное истолкование.

Двойное множественное истолкование слов, часто совершенно неожиданное, вызывает смех. На этом приеме часто строится каламбур, например: "Шел дождь и два студента, один в университет, другой в галошах". Парадокс и парадоксальная ситуация. Есть привычные выражения, незначительное, по неожиданное изменение которых меняет смысл сказанного, создавая комический, а в некоторых случаях и философский эффект.

Мастером парадокса был английский писатель О. Уайльд: "Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать", " Единственный способ отделаться от искушения - это поддаться ему", "Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться". Искусство смеха предполагает не только владение различными приемами остроумия, но и умение донести шутку или острое слово до аудитории. Марк Твен как-то вспоминал, что один из его юмористических рассказов почему-то вызывал самую различную реакцию в разных случаях.

Оказалось, все зависело от размера паузы перед последней фразой рассказа. Если пауза выдерживалась точно, публика разражалась гомерическим хохотом. Если же пауза оказывалась длинной, рассказчику не удавалось добиться и подобия улыбки на лицах слушателей. Еще раз следует подчеркнуть, что, пользуясь в речи таким действенным орудием, как смех, очень важно также соблюдать чувство меры.

Злоупотребление шуткой, обращение к "устаревшим" остротам может вызвать лишь досаду аудитории. После игры педагоги делятся своими ощущениями, отвечают на вопросы психолога: «Какие чувства испытывает к вам ребенок, когда вы находитесь в роли обвинителя? Что хочется сделать? Материалы : детские рисунки на тему «Злой человек», 3-4 листа ватмана; маркеры и краски для каждого участника.

Психолог предлагает педагогам разделиться на три группы. Первая группа воспитателей - со стажем работы 20-25 лет, вторая группа - со стажем 10-15 лет, третья группа - молодые специалисты. Каждая группа берет лист ватман с нарисованным по середине кругом размер не имеет значения. Задача членов каждой подгруппы - дорисовать круг, нарисовать образ злого, кричащего, раздраженного человека.

Рисовать красками. Каждый член группы рисует от созданного образа луч и пишет над ним окончание фразы: «Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя так, потому что... Первыми приглашаются педагоги со стажем работы 20-25 лет.

Прочитав все фразы, написанные над лучами, им нужно проанализировать причины агрессивного поведения взрослых по отношению к детям и сказать, что нужно делать, чтобы не травмировать детей подобными реакциями и своим поведением. Далее участники обсуждают, почему у разных возрастных категорий педагогов разные причины агрессивного поведения. Следует подвести членов группы к мысли о том, что необходима внутренняя работа над над своими поступками, сообща наметить пути решения данной проблемы. Помните, что правильность нашей речи, точность языка, четкость формулировок, умелое использование иностранных слов, богатство индивидуального словаря повышают эффективность общения, усиливают действенность устного слова.

Аманда использовала эффект неожиданности, что дополнительно удерживало внимание и создавало напряжение у зрителей. Для увеличения драматизма выступления, она сделала паузу перед началом своей речи, заставив всех еще более пристально слушать ее слова. Во время своего выступления, Аманда использовала реквизит, находившийся на сцене. Это позволило ей зацепить зрителей не только своей речью, но и виду и ощущению происходящего на сцене. Она также следовала совету Антона Чехова о том, что если на сцене появилась ружье, то оно должно быть использовано. Такой подход подчеркнул профессионализм и осознанность выступления Аманды. Благодаря использованию всех перечисленных приемов, Аманда создала впечатление необычного и профессионального выступления.

Не только своей музыкой и словами, но и проводимым на сцене действиями, она продемонстрировала свой высокий уровень владения искусством выступления. Как достичь успеха в ораторском мастерстве: уроки от Маноша Васудевана Манош Васудеван — победитель конкурса ораторского мастерства с выступлением «Тяни меньше, сгибайся больше». В чем же заключается секрет его успеха? Попробуйте BrainApps бесплатно Начать занятия Первое, что бросается в глаза — это использование приема паузы в начале выступления, который применяют такие же мастера риторики, как Аманда Палмер. Это позволяет установить связь с аудиторией и привлечь ее внимание к речевому проявлению. Кроме того, Манош не теряет времени на заигрывания с публикой и прямо обозначает проблему, чтобы вызвать у аудитории ее эмоциональную реакцию. Риторический вопрос, который он задает в начале выступления, связывает зрителя со своей темой и достигает цели — привлечь его внимание.

Единственное важное достижение — это не только информативная сторона выступления, но и развлекательная, чтобы не умереть от скуки. Манош Васудеван умело сочетает эти две составляющие, чтобы выступление не скатилось в кощунство или скучную лекцию. Следуя примеру Маноша Васудевана, вы сможете привлечь внимание аудитории и донести до нее свои идеи, а также развлечь гостей своего выступления. Как стать успешным спикером: уроки от Эрнесто Сиролли В 2012 году Эрнесто Сиролли произвел настоящий фурор своим выступлением, которое получило огромную популярность благодаря его харизме и красноречию. Он смог заинтересовать публику, хотя тема его выступления изначально не была настолько привлекательной для многих людей. Чтобы достичь такого успеха, Сиролли использовал различные инструменты, такие как жесты, паузы, образы и метафоры, которые были замечательно отточены. Он также старался поддерживать баланс между серьезной темой выступления и забавными примечаниями, чтобы публика не скучала.

Его экспрессивный стиль завораживал зрителей и слушателей.

Подобрать правдоподобные истории вам поможет урок из Голливуда. С другой стороны, если вы прибегаете к фарсу или явному вымыслу, вы осложняете свою задачу и лишь повышаете вероятность того, что вашу речь сочтут несерьезной и неубедительной.

К примеру, вы хотите прокомментировать текущую экономическую ситуацию, которая, по вашему мнению, становится все хуже. При этом вы используете шутку о столь плачевном состоянии дел, при котором Белоснежка вынуждена была бы уволить шесть из своих семи гномов. Любой слушатель поймет, что Белоснежка является мультипликационным персонажем, а поэтому шутка потеряет элемент неожиданности.

Возможно, она все-таки вызовет смех или улыбки, но вряд ли сработает так, как нужно вам. Вывод прост: нужно изучить, как мастера ораторского искусства рассказывают смешные истории , и воспользоваться опытом. Исключайте низкопробный материал.

Это может показаться очевидным, но попытка пошутить таит много подводных камней. Чтобы улучшить свои шансы на успех, вам следует помнить, о чем нельзя говорить , и забыть о таком: — слишком длинные шутки; — шутки о физических недостатках о лысых людях и т. Самоуничижительный юмор является наивысшей формой проявления легкости в общении с аудиторией.

И, безусловно, важный источник информации для нас — чувство юмора человека. Как юмор помогает спикеру в публичном выступлении? Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале. Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории! Когда мы смеёмся, то испытываем удовольствие, в организме происходит выброс эндорфинов.

Они-то и ослабляют защиту, и делают людей более открытыми и восприимчивыми. Но с юмором в выступлении нужно обращаться аккуратно. Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале. И как же сделать так, чтобы юмора было ровно столько, сколько нужно?

Как оживить скучный доклад

Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале. И как же сделать так, чтобы юмора было ровно столько, сколько нужно? Попробуйте добавить в презентацию следующее: Забавные случаи, наблюдения и личные истории Таким богатством обладает каждый из нас. Согласитесь, нет ни одного человека, с которым хотя бы раз не произошёл какой-нибудь забавный случай. Только как определить, что он будет интересен и другим?

Всё очень просто: если он развеселил вас, то, скорее всего, вызовет такую же реакцию и у людей в зале. Цель здесь не рассмешить до колик, а именно вызвать лёгкую улыбку, сочувствие и расположить к себе. Если вы всё же сомневаетесь, потренируйтесь — расскажите историю друзьям и коллегам. Сравнения и метафоры Если вам на ум пришло меткое и остроумное сравнение, смело украшайте им речь! Например, как это сделал профессор Ноттингемского университета Ричард Уилкинсон, сказав в своём выступлении: «Если американцы хотят осуществить американскую мечту, им следует отправиться в Данию».

Если верить моему анализу TED-презентаций, большинство участников шутят примерно раз в минуту. Но важно правильно выбрать момент, а не придерживаться одного и того же ритма на протяжении всего спича. В подходящей для высмеивания теме последовательно выкладывайте три возрастающие по забавности шутки. Обратитесь к шуткам над собой, преувеличению и высмеиванию власть имущих, чтобы внести немного юмора в свой спич. Используйте юмор в диалогах.

Высмеивать себя легко, и публика это любит. В своем выступлении в 2008 году на TED исследователь работы человеческого мозга Джилл Тейлор описывала, как она изучала случившийся с ней инсульт. И в тот момент у меня полностью парализовало правую руку.

Снижение напряжения и стресса: Публичные выступления могут быть очень напряженными для спикера. Юмор помогает уменьшить это напряжение и создать более расслабленную атмосферу. Серго Донского использовал свой юмор, чтобы расслабиться и показать свою непринужденность на сцене. Разрядка конфликтных ситуаций: Юмор эффективно используется для ликвидации некоторых конфликтных ситуаций. Серго Донский, к примеру, использует юмор, чтобы освещать социальные и политические проблемы, которые могут стать источником конфликтов и напряжения в обществе. Заключение Юмор играет важную роль в публичных выступлениях, включая выступления комиков и телеведущих. Он привлекает внимание аудитории, создает позитивную атмосферу, облегчает напряжение и улучшает запоминаемость информации.

При этом вы используете шутку о столь плачевном состоянии дел, при котором Белоснежка вынуждена была бы уволить шесть из своих семи гномов. Любой слушатель поймет, что Белоснежка является мультипликационным персонажем, а поэтому шутка потеряет элемент неожиданности. Возможно, она все-таки вызовет смех или улыбки, но вряд ли сработает так, как нужно вам. Вывод прост: нужно изучить, как мастера ораторского искусства рассказывают смешные истории , и воспользоваться опытом. Исключайте низкопробный материал.

Это может показаться очевидным, но попытка пошутить таит много подводных камней. Чтобы улучшить свои шансы на успех, вам следует помнить, о чем нельзя говорить , и забыть о таком: — слишком длинные шутки; — шутки о физических недостатках о лысых людях и т. Самоуничижительный юмор является наивысшей формой проявления легкости в общении с аудиторией. Он сигнализирует о том, что вы чувствуете себя комфортно и безопасно, не боитесь прозвучать излишне фамильярно и не стремитесь быть нарочито серьезным. К тому же способность посмеяться над собой всегда даст вам материал для шуток.

Личные истории кажутся неподдельными и помогают сохранить элемент неожиданности, что делает юмор по-настоящему эффективным.

Мастер-класс «Юмор в публичных выступлениях» на выставке «Россия» на ВДНХ.

это с вашего собственного личного опыта. Лидеры должны сделать простой вывод — юмор помогает быстро установить в коллективе хорошее настроение». Не будучи знаком с этими исследованиями, Черчилль интуитивно понимал, какими огромными возможностями обладает юмор в публичных выступлениях. Но его речь никто не понимал. Слушатели хлопали руками, Чтобы остановить его крики. Оратор приходил от этого в восторг, Еще усерднее стал он кричать. Слушатели счастливо вздохнули, Когда оратор наконец-то замолчал. Вывод: Вот так иногда проходят собрания. Сократите процент содержания повествования в выступлении, добавьте диалог – и очень скоро вы увидите, что ваша речь стала забавнее, хотя вы и не уделяли особого внимания созданию смешных моментов. 3. «Знакомство с понятием «Техника речи» Техника речи – это, прежде всего, правильное речевое дыхание, ораторское мастерство (правильно поставленная дикция, артикуляция, поставленный голос), краткость и точность изложения мыслей, логика речи. юмор в риторике. Каждому человеку приходится рано или поздно выступать перед публикой. Все начинается со школы, затем институт, после этого работа и так далее. Есть множество способов украсить, дополнить свою речь. Одним из них является юмор.

Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.

Шутки являются неотъемлемой частью публичных выступлений. Юмор — это хорошо. В конце третьей минуты прекрасного (около 10 млн просмотров!) выступления на TEDx американский юморист и педагог по юмору Эндрю Тарвин приводит список из 30 аргументов, свидетельствующих о пользе юмора в публичных выступлениях. Выразительная речь является базой длявсех видов коммуникации, дляличного общения, переговоров, продаж, совещаний особенностью предложенного тренинга «Публичных выступлений» является его системность иконцептуальность. Трудно переоценить роль юмора в публичном выступлении. Он уместен в любой аудитории. Удачно преподнесенные шутки хорошо запоминаются, повышают интерес к речи и личности оратора, располагают к нему аудиторию, снимают усталость и напряжение. Таким образом, остроумие в публичном выступлении: привлекает внимание слушателей, служит своеобразной аргументацией, средством опровержения, разоблачения, осмеяния, критики того негативного, о чем идет речь. актовые речи языковая личность юмористические механизмы форматы выступлений социальные роли спикера спикеры условия пандемии коллективный адресат комический эффект в литературе особенности актовых речей публичные выступления.

Юмор в публичных выступлениях

ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ. (Юмор в публичном выступлении). Юмор — это трезвый и самокритичный взгляд на жизнь, это обладание. бодростью человеческого духа, подлин. когда прошло уже 10 минут, а солист спел 4 гласные? В этом документе я собрал 5 самых частых приемов юмора, которые вы можете использовать для шуток в повседневной жизни и в контенте. Цель исследования состоит в установлении роли просодии в реализации юмора и иронии в современном британском публичном выступлении, а также в выявлении просодических маркеров иронии. Поставленная в работе цель предполагает решение следующих задач. В публичной речи ирония реализуется как троп (у некоторых авторов фигура речи), в то же время распространенность иронии и самоиронии в британском риторическом дискурсе позволяет поставить вопрос и об экзистенциальном измерении иронии. Мы разберем драматургическую структуру выступления, научимся выстраивать речь по принципам голливудских блокбастеров. Что касается «фишек» — мы изучим методологию создания самых эффектных из них — метафор и юмора.

Мастер-класс «Юмор в публичных выступлениях» на выставке «Россия» на ВДНХ.

В больших аудиториях люди обычно либо что-то единодушно одобряют, либо что-то критикуют. И если шутка не понравится нескольким людям или даже одному, то другие могут подхватить этот негатив. Морально будьте готовы к тому, чтобы проигнорировать подобную реакцию и как ни в чем не бывало продолжить свое выступление. Адаптируйте подачу Кто именно будет вас слушать?

Чутьё помогает определить, можно доверять оратору или нет, его речь полезна нам или нет. И, безусловно, важный источник информации для нас — чувство юмора человека. Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале. Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории! Когда мы смеёмся, то испытываем удовольствие, в организме происходит выброс эндорфинов. Они-то и ослабляют защиту, и делают людей более открытыми и восприимчивыми.

Но с юмором в выступлении нужно обращаться аккуратно. Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале.

Зачем выступаю? Чего хочу добиться? О чем говорить — это тема речи. При этом возможны различные ситуации.

Изучению этой темы посвящен метаанализ, который провели ученые под руководством профессора Натана Волтера из Северо-Западного университета США. Обобщив данные 89 исследований, они пришли к нескольким выводам. Среди прочего выяснилось, что юмор в целом почти не способствует убеждению, но в какой-то степени убеждает тех, кто плохо разбирается в вопросе, и оказывается более эффективным, если имеет отношение к теме выступления: юмор ради юмора никого не убеждает. Кроме того, они заметили, что шутки далеко не всегда влияют на отношение людей к чему-либо и плохо работают в качестве мотиватора. Что касается видов юмора, то, согласно метаанализу, наиболее эффективны пародия и стендап, в то время как ирония, сатира и клоуничание вовсе не способствуют убедительности речи. И здесь имеет значение всё: внешний вид, походка, манера держаться и говорить, жесты, мимика. В том числе, и наше чувство юмора. Почему это так важно? Это чувство не дремлет и в настоящее время, например, когда мы видим перед собой человека, который пытается нас в чем-то убедить. Чутьё помогает определить, можно доверять оратору или нет, его речь полезна нам или нет. И, безусловно, важный источник информации для нас — чувство юмора человека. Как юмор помогает спикеру в публичном выступлении? Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале. Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории. Когда мы смеёмся, то испытываем удовольствие, в организме происходит выброс эндорфинов. Они-то и ослабляют защиту, и делают людей более открытыми и восприимчивыми. Но с юмором в выступлении нужно обращаться аккуратно. Важно, чтобы его было не слишком много, иначе зрители забудут о теме, а вы не добьетесь своей цели — того, ради чего, собственно, и вышли на сцену. Но не должно быть и полного отсутствия юмора в выступлении — всё-таки он оживляет речь и помогает установить контакт с людьми в зале. И как же сделать так, чтобы юмора было ровно столько, сколько нужно? Попробуйте добавить в презентацию следующее: 1. Забавные случаи, наблюдения и личные истории Таким богатством обладает каждый из нас. Согласитесь, нет ни одного человека, с которым хотя бы раз не произошёл какой-нибудь забавный случай. Только как определить, что он будет интересен и другим? Всё очень просто: если он развеселил вас, то, скорее всего, вызовет такую же реакцию и у людей в зале.

Похожие презентации

  • Юмор в презентации: как шутить смешно
  • Используйте наглядные примеры
  • Смешные анекдоты про выступление — читать на Бумбарашка
  • Рецензия недели

Как научиться использовать юмор в своих публичных выступлениях

Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом. Юмор в презентации и аляповатые слайды, на которых сложно разобрать текст — разные вещи. Ваш личный консультант по актерскому мастерству и публичным выступлениям. Семинары и тренинги Тимура Асланова по публичным выступлениям и связям с общественностью. Использование анекдота или шутки в публичном выступлении – одно из самых больших достижений, которое только может украсить жизнь оратора.

Используйте наглядные примеры

Юмор усиливает важные части речи и является продолжением первого правила, поскольку у слушателя возникает впечатление, что шутка логически развивает основную тему выступления и таким образом сохраняет элемент неожиданности. Уместные шутки и истории способствуют осмыслению сказанного, даже если они и не вызывают смех. И наоборот, юмор, не имеющий никакой важной цели в выступлении, умаляет значение сказанного вами, отвлекает внимание аудитории и к тому же является одной из 7 распространенных ошибок оратора. Делайте шутки правдоподобными.

Юмор является более эффективным, когда он хорошо сочетается с вашим выступлением и способствует поддержанию основной темы. Опять же, это правило является продолжением первых двух, поскольку правдоподобная история кажется логическим продолжением оглашаемой речи и сохраняет элемент неожиданности. Подобрать правдоподобные истории вам поможет урок из Голливуда.

С другой стороны, если вы прибегаете к фарсу или явному вымыслу, вы осложняете свою задачу и лишь повышаете вероятность того, что вашу речь сочтут несерьезной и неубедительной. К примеру, вы хотите прокомментировать текущую экономическую ситуацию, которая, по вашему мнению, становится все хуже. При этом вы используете шутку о столь плачевном состоянии дел, при котором Белоснежка вынуждена была бы уволить шесть из своих семи гномов.

Любой слушатель поймет, что Белоснежка является мультипликационным персонажем, а поэтому шутка потеряет элемент неожиданности.

В колхозном клубе стандартная программа: лекция и кино. Заезжий лектор читает лекцию про Александра Македонского. Рассказывает, рассказывает, достаёт из портфеля череп и говорит: - Вот череп Александра Македонского в 18 лет.

Через некоторое время повествования достаёт второй череп. Ещё через некоторое время рассказа: - Вот череп Александра Македонского в 30 лет. Тут с последнего ряда кто-то тянет руку. Лектор спрашивает: - Что Вы хотите спросить?

Я лекцию читаю для колхозников. Очень хороший универсальный анекдот. Например: Так вот, сегодня у нас лекция не для колхозников, а для киномехаников, поэтому мы подробно рассмотрим с вами принципы влияния на кожу лица нового крема ХХХ. Если аудитория не проявляет активность, в ответ на ваши вопросы молчит, то можно рассказать следующий анекдот особенно в тему будет, если мероприятие платное : К психоаналитику приходит клиент.

Располагается на кушетке и. Психоаналитик терпеливо ждет. В абсолютной тишине проходит час. Клиент встает, оставляет 50 долларов и, попрощавшись, уходит.

На следующий день картина повторяется. И так несколько раз. Через неделю психоаналитик не выдержал: — Может расскажете, что вас беспокоит? Она не замолкает ни на минуту.

А у вас здесь хорошо. О подготовке к выступлению Один известный государственный деятель на вопрос о том, сколько времени ему потребуется на подготовку к выступлению, ответил: "Если я должен говорить 10 минут, то на подготовку мне потребуется неделя. Если в моем распоряжении будет один час, то мне нужно два дня. Если же время моего выступления не ограничено, тогда я могу начать прямо сейчас".

Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. Как-то СЕО одной крупной компании на Совете Директоров, рассказывая о тенденциях рынка и чувствуя, что теряет внимание слушателей, сказал: Помню, как на уроке биологии мистер Дэвидсон спросил Анжелу Ди Марко из церковно-приходской школы: — Анжела, какая часть человеческого тела увеличивается почти в десять раз во время эмоционального возбуждения? Тогда мистер Дэвидсон спросил ее соседа по парте: — Что это за часть тела, Кларк? Кларк ответил правильно: «Зрачок».

Затем оратор продолжил мысль: "В общем, если вы не изучите досконально последние тенденции рынка, вас ждет страшное разочарование". Ноги из-под кровати Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от нее. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены. Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувствует к нему жена.

Он надеялся услышать, как она расстроится, начнет плакать, звонить знакомым… Когда жена, наконец, пришла домой, она увидела письмо и прочитала его. Через несколько минут молчания, она взяла ручку и начала что-то приписывать в письме. Затем она переоделась, насвистывая веселые мелодии, подпевая и пританцовывая на месте. Она была скорее счастлива, нежели чем расстроена и подавлена.

Через некоторое время муж услышал, как открылась и закрылась входная дверь — жена ушла… Муж был шокирован. Расстроенный, со слезами на глазах, он вылез из-под кровати и принялся читать, что жена приписала в письме. Сквозь слезы он прочел: «Я вижу твои ноги, торчащие из-под кровати. Пошла в магазин за хлебом».

Еще одна история в коллекцию ваших «Универсальных анекдотов». Ее вполне можно использовать как для удержания внимания уставшей аудитории, так и для перехода от одного блока к другому. Например, рассказали историю, и…. Как всё это можно назвать одним словом?

Юля молча опустила глаза. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом? Юля прикусила губу.

Как это всё называется? Не знаешь? Она не знает самых элементарных вещей! Мать с удивлением посмотрела на ребёнка: — Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?

В ответ Черчилль заявил: «Мадам, я признателен за столь точные вычисления. Но, глядя на ваши высокие потолки и вспоминая о своих семидесяти восьми годах, я думаю только об одном: как еще много можно выпить и как мало осталось времени! О гордыне и возможных последствиях Еще одна замечательная история в копилку Универсальных Анекдотов. Я ее очень люблю за то, что 1 она красивая, ее приятно рассказывать и люди слушают с интересом, включая внимание на полную, 2 в ней есть глубокая идея и 3 ее можно использовать в выступлениях на многие темы.

В стране Арам - там, где сейчас находится Сирия, - жил в давние времена один военачальник, которого любил и ценил его царь. И лишь только прославился он своей силой и мужеством, как сразила его тяжкая болезнь, и ни с кем не мог он с тех пор иметь никакого контакта, даже со своей женой, ибо это была проказа. И тут он услышал от одной рабыни, что у нее на родине есть человек, знающий, как исцелить эту болезнь. Тогда собрал он большую свиту, взял десять талантов серебра, шесть тысяч Золотых монет, десять праздничных облачений да еще рекомендательное письмо от своего царя и отправился в путь.

После долгого перехода, сбиваясь иногда с дороги, добрался он до дома, в котором жил целитель, и громко попросил разрешения войти. И вот стоит он со всей своею свитой и всеми своими сокровищами, держит в руке письмо от своего царя и ждет. Но никто не берет у него письма. Нетерпение и раздражение уже стало понемногу охватывать военачальника, когда дверь открылась, вышел слуга, подошел к нему и сказал: "Мой господин велел передать: "Пойди, омойся в Иордане и снова будешь здоров".

Военачальник решил, что его выставили на посмешище одурачили. Да он должен был по крайней мере выйти ко мне сам, призвать имя Господа, Бога своего, начать долгий ритуал и до каждой раны на моей коже дотронуться своей рукой. Это мне, может, и помогло бы. А тут я, значит, должен просто омыться в этом Иордане?

Это уместно только с хорошо знакомой аудиторией, которая знает спикера и находится с ним на одной волне. Например, если мероприятие длится несколько дней, у собравшихся уже сформировался дружеский стиль общения и выработался понятный каждому юмор. В противном случае слушатели могут засомневаться в том, что докладчик действительно хорошо разбирается в том, о чём будет говорить, и пытается замаскировать это шутками. Как представить себя в презентации с юмором Беспроигрышный вариант расположить аудиторию к себе — не просто представиться и перечислить свои профессиональные достижения, но и рассказать какой-нибудь интересный факт. Например: «Привет, я — Наталья Романова, ведущий бизнес-аналитик компании, автор курса "Точно в цель" и владелица двух котов и пяти котят. Готова поделиться им со всеми желающими после выступления». Как закончить презентацию смешно Худший вариант окончания презентация — скучный слайд с надписью «Спасибо за внимание».

Лучше использовать смешные концовки для презентации: картинки-мемы; гифки; короткие видео например, в стиле сцен после титров от Marvel, где зрителям намекают на продолжение сюжета. Надеемся, наши советы помогут вам сделать презентацию более смешной и непринуждённой. А если вам нужна серьёзная учебная работа, оставляйте заявку в студенческом сервисе : наши эксперты помогут получить за неё высокую оценку.

Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев»: «Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит». Ложное усиление. Прием ложного усиления состоит в том, что заключительная часть высказывания формально усиливает начальную, а по сути полностью отвергает или опровергает ее. Здесь, как и в случае ложного противопоставления, комизм возникает благодаря обманутому ожиданию. Джерома есть такая шуточная фраза: «Всё имеет свои теневые стороны, как сказал муж, у которого умерла тёща, когда у него потребовали денег на похороны». Доведение до абсурда. Прием строится на том, что мысль собеседника в принципе принимается, а затем уничтожается с помощью какого-то добавления или оговорки. Абсурдность высказывания возникает в результате возникновения нелепой ситуации, которая противоречит жизненному опыту и повседневному смыслу. Мертвые души. Остроумие нелепости строится навыводе, который вовсе не вытекает из обстоятельств, на бессмысленной детализации какого-либо явления или процесса, на нарушении логической последовательности. Смешение стилей. В основе этого приема несоответствие стиля и содержания речи или стиля высказывания и обстановки, в которой оно делается. Подобный прием создания комического особенно популярен при различного рода переложениях, например, режиссер М. Розовский так переложил на жаргоне стиляг завязку небезызвестной сказки: «Волк, со страшной силой хиляя по лесу, встретил чувиху в потрясной красной шапочке». Этот прием используется для выражения тривиальных мыслей с помощью сложных грамматических построений или заумных выражений. Воздействие приема достигается за счет умолчания или намека на какое-нибудь невысказанное слово или действие. Так, в одном из романов Э. Казакевича есть такая фраза: «Идите вы к... Ирония построена на противопоставлении смысла и формы. За положительной оценкой происходящего скрыто резко отрицательное отношение к нему. Например, в афоризмах К. Пруткова: «Только в государственной службе познаешь истину» или «При виде исправной амуниции как презренны все конституции». Сравнение по неявному признаку. Прием сравнивания по неявному случайному признаку остроумен при выявлении неожиданных свойств в предметах, с которыми проводят аналогию. Так, характеризуя Ноздрева, Н. Гоголь, между прочим, замечает, что на ярмарке Ноздрев покупал: «хомутов, курительных свечек, платков для няньки, жеребца, изюму, серебряный рукомойник, голландского холста, крупитчатой муки, табаку, пистолетов, селедок, картин, точильный инструмент, горшков, сапогов, фаянсовую посуду... Повторение как прием остроумия. Этот необычный прием построен на многократном повторении одного и того же слова или одной и той же фразы. Слово фраза произносятся с различными интонациями, а иногда с изменением ударения ударений. На этом приеме построен фрагмент знаменитого диалога дамы, приятной во всех отношениях, и просто приятной дамы в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»: «Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула...

Как совершенствовать свою карьеру и жизнь благодаря современной риторике: 7 лучших выступлений

Юмор в публичных выступлениях На протяжении долгого времени я анализировал, почему одни выступления вызывают успех у аудитории, а другие нет. Конечно, до «Бизнес-Аналитики» или Росстата мне далеко, но определенная интересная закономерность выяснилась. Конечно, грамотная подготовка, артистичность и харизматичность оратора, яркость, эффектность, образность и пышность речи, умение работать с аудиторией — все это залог успеха у публики. Но есть один момент, который также объединяет все успешные выступления. Это остроумие оратора. Если не брать в расчет формальные или траурные речи, то юмор в публичных выступлениях — важный инструмент расположения к себе аудитории. Вовремя сказанная и уместная шутка может разбить стену между оратором и слушателями или разрядить создавшееся напряжение.

Почему это так важно? Так уж сложилось: для выживания человеку необходима его «родимая стая». В одиночку мы всегда были очень слабыми и уязвимыми и только сообща могли противостоять силам природы. Поэтому в процессе эволюции у нас сложилось особое чутьё — способность быстро формировать мнение относительно окружающих: «С этим лучше дело не иметь — уж больно ненадёжным он кажется. А вот с тем, пожалуй, можно и на охоту отправиться... Чутьё помогает определить, можно доверять оратору или нет, его речь полезна нам или нет. И, безусловно, важный источник информации для нас — чувство юмора человека. Как юмор помогает спикеру в публичном выступлении? Дело в том, что у человеческой психики есть замечательный механизм, который защищает нас от лишней информации, иначе мы с вами просто погрязли бы в море инфомусора. И оратору в начале выступления приходится разрушать этот барьер, преодолевать сопротивление людей в зале. Так вот, юмор — идеальное оружие в борьбе за доверие аудитории!

Не отвечай ему. Во-первых, он только этого и ждет. Во-вторых, если на его сторону встанет еще какой-нибудь умник с соседнего ряда, то тебя все равно перешутят. Кто-то вошел в зал во время выступления — «Проходите, присаживайтесь. Сейчас я перескажу все, что вы пропустили». У кого-то вдруг зазвонил телефон — «Если меня, то скажите, что я скоро освобожусь». С улицы слышна милицейская сирена — «Черт! Кажется я забыл стереть отпечатки пальцев».

Чтобы ваша шутка была понятна и интересна слушателям, необходимо учитывать контекст и особенности аудитории. Во-первых, актуальность шутки связана с темой вашего выступления. Выбирайте шутку, которая относится к основной теме и имеет непосредственную связь с тем, о чем вы собираетесь рассказать. Это поможет создать связь между введением и основной частью выступления и сделает шутку более понятной и релевантной для аудитории. Во-вторых, учитывайте особенности аудитории. Шутка должна быть понятной и интересной слушателям, поэтому необходимо учитывать их возраст, социальный статус, культурные особенности и интересы. Избегайте шуток, которые могут оскорбить кого-то или вызвать контраверсии. Также важно помнить, что актуальность шутки может зависеть от текущих событий и трендов. Популярные мемы, события из новостей или популярные сериалы могут стать отличной темой для шутки, которая будет понятной и интересной для аудитории. В конечном итоге, выбирая шутку для успешного начала выступления, не забывайте о ее актуальности. Помните о контексте выступления, особенностях аудитории и текущих событиях. Актуальная и интересная шутка поможет сразу заинтересовать и настроить аудиторию на позитивную волну. Постарайтесь создать неожиданность или сюрприз Один из важных аспектов успешного начала выступления — это умение заинтересовать публику и создать атмосферу неожиданности. Начало выступления с шутки может быть прекрасным способом поднять настроение аудитории и сразу же захватить ее внимание. Одним из способов создать неожиданность — использовать смешную историю или анекдот, которые перевернут ожидания аудитории. Например, можно начать выступление забавным описанием своей неловкой ситуации или неприятности, с которой вы столкнулись на пути к выступлению. Также можно использовать неожиданные шутки, связанные с тематикой выступления или актуальными событиями. Не бойтесь проявлять креативность и оригинальность, ведь наличие сюрприза поможет зрителям вовлечься в процесс и запомнить вашу речь. Важно помнить, что выбранная шутка должна быть уместной и не обижающей кого-либо из аудитории. Шутки с деликатными темами или применением стереотипов могут раздражать и оскорблять людей, из-за чего ваше выступление может создать негативное впечатление. Помимо шуток, можно использовать другие способы создания неожиданности, например, отсылки к актуальным событиям, использование необычных предметов или символов. Главное — быть креативным и уникальным, чтобы привлечь внимание аудитории с самого начала. Избегайте длинных шуток и сложных юмористических конструкций Когда вы готовитесь к выступлению и хотите выбрать шутку для успешного начала, важно помнить, что аудитория не всегда готова воспринимать сложные юмористические конструкции. Длинные шутки, особенно с большим количеством деталей и поворотов, могут вызвать у аудитории потерю интереса и снизить ее вовлеченность в ваше выступление. Лучше выбирать шутки, которые легко понять и имеют универсальные смысловые конструкции. Короткие, но остроумные шутки, которые вызывают улыбку или небольшой смешок, часто становятся отличным выбором для открытия выступления. Юмор в формате анекдота или истории с незатянутым сюжетом также может оказаться намного более понятным и привлекательным для аудитории. Важно, чтобы шутка подходила по тематике выступления и не содержала неприемлемого или оскорбительного материала. Запомните, что использование простых и понятных юмористических конструкций помогает установить и поддержать позитивную атмосферу, а также улучшает восприятие вашего выступления аудиторией. Заключительная мысль: всегда тестируйте шутку перед выступлением Выбор подходящей шутки для успешного начала выступления — это важный шаг, но даже самая забавная и остроумная шутка может оказаться неудачной, если она не была протестирована перед выступлением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий