Выступление токаева

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с новым обращением к нации в связи с масштабными протестами, которые продолжаются в стране уже несколько дней.

Большое выступление Токаева перед бизнесом: Есть рекорды, но и проблем накопилось немало

Кроме того, президент отметил, что международная обстановка вызывает опасения, а развитые страны мира стоят на пороге новой гонки вооружений. Президент напомнил мировому сообществу о том, что наша страна активно участвовала в деятельности организации и внесла значительный вклад в урегулирование конфликтов, ядерное разоружение, борьбу с терроризмом, налаживание межконфессионального и межэтнического диалога. Напомним, что ранее первый президент Казахстан получил от ООН новое звание.

Поэтому в дополнение к общесистемным мерам важно продвигать наиболее успешных и честных предпринимателей регионального масштаба. Они должны стать локомотивами развития новой, я бы сказал, справедливой экономики. Мы наблюдаем небывалый за последние 15 лет рост цен на продовольственные товары. В феврале текущего года инфляция составила 21,3 процента, достигнув своего пика. К вопросу насыщения рынка отечественной продукцией, удешевлению факторов производства необходимо подходить более комплексно, вдумчиво, без лозунгов и обещаний. Нужно пройтись по всей цепочке от производства до реализации и понять, что приводит к удорожанию. Действующая модель управления агропромышленным комплексом не раскрывает потенциал отрасли. Перед Правительством стоит задача обеспечения устойчивого роста агропромышленного комплекса.

Помимо увеличения объема выпускаемой отечественной продукции для борьбы с резкими скачками цен важно правильно использовать стабилизационные фонды. Сегодня они действуют разрозненно и, можно сказать, непрозрачно. Регулярно выявляются коррупционные схемы. Поэтому предстоит, в том числе, более активно использовать потенциал Продкорпорации для закупа и интервенций по основным товарным позициям, усилить координацию работы Продкорпорации со стабфондами СПК. Единообразие подходов, ориентация госкомпании на снижение колебаний цен позволят получить рыночный антиинфляционный инструмент. Необходимо ускорить работу по созданию современной инфраструктуры хранения и сбыта сельхозпродукции. Во многом именно ее отсутствие приводит к избыточным посредническим структурам и накрутке цен. При ежегодном сборе более 8 миллиона тонн овощей и картофеля общая вместимость овощехранилищ составляет всего 1,7 миллиона тонн. Да и то, это, похоже, завышенная цифра. При этом 60 процентов овощехранилищ не оборудованы холодильными установками, срок эксплуатации 30 процентов складских помещений превышает 20 лет.

В результате потери при хранении достигают астрономических 35, а иногда 40 процентов от объемов заготовленной продукции. Правительство должно системно заняться решением этой проблемы. Необходимо помочь бизнесу в создании инфраструктуры овощехранилищ, оптово-распределительных центров и сельских сервисно-сбытовых кооперативов. Особо хочу отметить, что инфляция в Казахстане имеет также монетарный характер. Поэтому к решению вопросов инфляции должен полноценно подключиться Национальный банк. Задача контроля инфляции — первоочередная для Национального банка и Правительства. Ожидаю слаженной и профессиональной работы. Как я уже отметил, важнейшим приоритетом является наращивание собственного производства. Больше года назад по моему поручению был принят Закон "О промышленной политике". Он создал условия для развития обрабатывающего сектора.

Одной из его главных новелл было требование по обеспечению отечественных предприятий доступным сырьем. Однако основной объем производимого металла по-прежнему уходит на экспорт, а это недополученная добавленная стоимость внутри страны. Правительство прорабатывает дополнительные нормативно-правовые механизмы, которые необходимо ввести в первой половине этого года. Модель простого экспорта сырья уже не работает. Требуется создание новых заводов и переделов внутри страны. Это задача нового порядка. Актуальным остается вопрос локализации отечественных предприятий. Уровень локализации следует неуклонно повышать, идти от простого к сложному. Такие примеры уже имеются, но есть также факты подмены понятий за счет ложной локализации. Это ведет к субсидированию импорта, что нежелательно.

Нам нужна подлинная индустриализация. Поэтому критически важно вовлечь отечественные банки в работу по созданию благоприятных условий для бизнеса и инвестиций. Необходимо расширить возможности банковского сектора по кредитованию крупных инвестиционных и инфраструктурных проектов. Соответствующее поручение мною дано в рамках Указа о мерах по расширению кредитования экономики. Вместе с тем за бортом доступного банковского кредитования остается малый и средний бизнес. При этом мы знаем, что у банков деньги есть , и они готовы финансировать прозрачно работающих предпринимателей. Поэтому, помимо перенастройки работы самих банков, нужно усилить цифровизацию денежных потоков и интеграцию информационных систем банков и органов госдоходов. Это позволит укрепить доверие банков к бизнесу, особенно малому и среднему. Налоговые льготы следует переориентировать в основном на привлечение инвестиций в производство продукции с высокой добавленной стоимостью и стимулирование технологичного экспорта. Это как бы задача идеального порядка.

Но хотел бы, чтобы все поняли мою позицию: всю экономическую политику мы должны подчинить задаче диверсификации экономики, ее индустриализации и, в конечном счете, привлечению инвестиций. Акимы всех уровней должны повседневно думать о привлечении инвестиций и создании рабочих мест, а правительство обязано им помогать в этом. С другой стороны, как я всегда говорил, налоговая политика должна быть стимулирующей и гибкой. Например, сегодня в Казахстане имеется множество месторождений твердых полезных ископаемых, которые при текущем налогообложении разрабатывать экономически нецелесообразно и невыгодно. Сырье просто лежит в земле, зачастую рядом с моногородами, хотя могло бы использоваться на благо граждан. Почему бы, по примеру сложных нефтегазовых месторождений, не облегчить для таких малорентабельных новых проектов налоговое бремя в обмен на создание рабочих мест, строительство перерабатывающих мощностей, выполнение соцобязательств? Правительство должно подумать на этот счет. Нужно заняться этой работой, учесть ее при разработке новой налоговой политики. В целом, налоговая политика должна быть гибкой. В конце концов, это не священное писание.

Прежде всего, вы должны привлекать инвестиции.

Поэтому Правительство и акимы обязаны привлекать казахстанские кадры, отечественные строительные компании и производителей строительных материалов. Постоянным трудоустройством после завершения программы будут обеспечены лишь 13 тысяч человек.

В ряде регионов по итогам программы планируется создание мизерного количества постоянных рабочих мест. Следует обеспечить баланс между двумя видами занятости. Временное трудоустройство в условиях кризиса, конечно, важно, но следует подумать о перспективах более широкой и качественной занятости.

Необходимо отметить, что по базовым материалам отечественное производство покрывает потребность внутреннего рынка. Это такие товары, как цемент, товарный бетон, гипс, строительные растворы, гипсокартон. У нас действуют 12 цементных, 27 кирпичных заводов, 3 производителя арматуры, 5 производителей красок, 10 производителей сухих строительных смесей, 1 завод керамических изделий.

В каждом регионе имеются производители товарного бетона и изделий из бетона. Не менее важным является вопрос ценообразования строительных материалов. Отсутствие должного контроля стоимости базовых материалов повлечет за собой спекуляцию и неэффективное использование бюджетных средств.

Госкомиссия совместно с акимами должна решить вопросы безопасности проведения работ в рамках ДКЗ. Места проживания, приготовления и приема пищи, санитарные узлы и так далее должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и регулярно проходить санитарную обработку. И государство, и бизнес не должны экономить на здоровье граждан.

Выделяемые средства и реализуемые проекты будут под жестким контролем специальной группы. Администрации Президента поручаю определить состав и порядок работы данной группы. Что касается поддержки отечественного бизнеса.

В дополнение к мерам поддержки малого и среднего бизнеса следует взять на контроль деятельность крупных предприятий в условиях снижения внешнего спроса на их продукцию. Эта работа, как мне доложили, уже ведется. У крупных предприятий «больший запас прочности».

Они являются неотъемлемой, важной частью нашей экономической системы и поэтому могут сами выступить в роли стабилизатора экономики через поддержание занятости и заказы МСБ. Вместе с тем, в случае значительного ухудшения ситуации мы можем рассмотреть возможность оказания точечной государственной поддержки. Следующий вопрос — стабильность финансового сектора.

Это важная задача. Ведь проблемы финансовой системы, в свою очередь, могут негативно отразится и на реальном секторе экономики, и на сбережениях граждан. Национальному банку и Агентству по финансовому развитию поручается подготовить комплекс предложений по сохранению стабильности финансовой системы страны.

В этот весенний период пристального внимания требуют вопросы сельского хозяйства. В других регионах посевная работа должна начаться в течение месяца. Фермеры должны быть обеспечены оборотными средствами на закуп пестицидов и удобрений, качественных семян и ГСМ.

Объемы финансирования весенне-полевых работ увеличены почти в 3 раза до 170 млрд тенге. В то же время появляются проблемы, которые требует скорейшего решения. Следует обеспечить бесперебойный пропуск автомашин поставщиков сельскохозяйственных продовольственных товаров в карантинные города, оперативно выдать пропуски для прохождения через «зеленые» зоны.

Это также касается и фермеров, которые приступают к весенне-полевым работам. Ранее я говорил о важности межрегиональной координации. Имеются факты, когда автомашины по нескольку часов задерживаются на различных блокпостах между областями.

Прошу Госкомиссию контролировать данную ситуацию. Есть нарекания к качеству дизельного топлива. Фермеры приводят факты, когда из-за низкого качества топлива выходит из строя дорогостоящая сельхозтехника.

В этой связи Министерству энергетики и акимам необходимо взять на контроль обеспечение не только объемов, но и качества ГСМ. По сути, поставка некачественной ГСМ — это прямой ущерб не только экономике, но и национальной безопасности страны. Комитету национальной безопасности, Службе экономических расследований Минфина следует выявить компании и физические лица, которые поставляют некачественные ГСМ.

Это прямое покушение на безопасность страны, подрыв ее экономического потенциала. Эти и другие подобные действия со стороны саботажников должны фиксироваться правоохранительными органами, потенциальные преступники — привлекаться к ответственности по закону. Правительству было поручено внедрить инструмент форвардных закупок.

Ниже приводим полный текст выступления Президента. Уважаемые коллеги! Проведение нашего внеочередного саммита связано с чрезвычайными событиями.

За несколько январских дней Казахстан пережил масштабный кризис. Он стал самым тяжелым за всю 30-летнюю историю независимости. С реальной угрозой такого уровня не сталкивалась и наша организация в целом.

Хочу поблагодарить нашего председателя Никола Воваевича Пашиняна за оперативную работу по согласованию необходимых документов. Особые слова благодарности хотел бы выразить президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину за проявленное понимание и быстрое решение вопроса об отправке миротворческого контингента ОДКБ в Казахстан. С Вами, уважаемый Владимир Владимирович, мы были на постоянной связи с первых дней террористической атаки на нашу страну.

Сегодня у нас Общенациональный траур по погибшим в дни трагедии в Казахстане. Я искренне благодарю вас за соболезнования по этому случаю. Хотел бы выразить признательность генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, всему сплоченному коллективу Секретариата и Объединенного штаба нашей организации.

Фактически это первый случай, когда миротворческий потенциал ОДКБ был реально задействован для обеспечения безопасности, стабильности и целостности одного из государств-членов. Для нас принципиально важна не только военная, но и, прежде всего, моральная поддержка партнеров по ОДКБ. Все государства - участники организации выступили единым фронтом, решительно поддержали обращение Казахстана.

Сейчас хотел бы проинформировать вас о текущей ситуации в нашей стране и о том, что произошло за минувшие дни. Располагая полной картиной событий, могу ответственно заявить, что все события с начала нынешнего года составляют звенья одной цепи. Они подчинены единому разрушительному замыслу, подготовка которого шла продолжительное время.

Как долго шла эта подготовка - год, два или три - покажет следствие. Деструктивными силами неоднократно предпринимались попытки расшатать стабильность, учинить беспорядки. Шло некое тестирование государства на предмет его стабильности и прочности.

Все эти действия решительно пресекались. Но организаторы не оставили своих планов и перешли к подготовке вооруженных выступлений. В качестве повода они использовали недовольство населения в ряде регионов из-за роста цен на автомобильный газ.

Прошли митинги, участники которых выдвинули социально-экономические и общественно-политические требования. Все они были услышаны и выполнены государством. Правительство ушло в отставку, цены на автогаз были заморожены на прежнем уровне.

Мы объявили о принятии комплекса конкретных социально-экономических мер и четкого плана общественно-политических реформ. Но для организаторов агрессии против Казахстана это уже не имело никакого значения. Под ширмой стихийных протестов развернулась волна массовых беспорядков.

Как по единой команде проявились религиозные радикалы, криминальные элементы, отъявленные бандиты, мародеры и мелкие хулиганы. Социально-экономические и общественно-политические требования отошли на второй-третий план, о них забыли. Вслед за этим развернулась "горячая фаза".

Вступили в действие группы вооруженных боевиков, которые ждали своего часа. Стала очевидной главная цель - подрыв конституционного строя, разрушение институтов управления, захват власти.

Онлайн-трансляция выступления Президента с Посланием народу Казахстана

Пресс-служба президента Казахстана опубликовала полный текст выступления главы государства Касым-Жомарта Токаева на пленарной сессии Международного форума Астана. казахстан, президент, токаев, программная речь, народный курултай Фото Reuters. Президент Казахстана выступил в Туркестане на заседании Национального курултая с программной речью. 16-17 июня 2023 г. с участием Главы государства К.-Ж.К. Токаева в духовной столице тюркского мира – Туркестане состоялся II Национальный курултай, на. Под председательством Президента прошло расширенное совещание по вопросам социально-экономического развития страны. Сегодня глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на расширенном заседании правительства, передает со ссылкой на официальный сайт Акорды.

«Россия — стратегический партнёр Казахстана». О чем договорились Токаев и Путин

В начале выступления Касым-Жомарт Токаев поздравил всех казахстанцев с Днем благодарности. По сути, выступление президента Токаева на ПМЭФ находится в русле данных рекомендаций китайского МИДа. Акорда опубликовала выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на расширенном заседании Правительства. Уважаемые участники совещания! Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял участие в работе пленарного заседания II Евразийского экономического форума «Евразийская интеграция в многополярном мире». Для предотвращения потери контроля над ситуацией требуется принятие незамедлительных мер. Фото: Акорда Выступление Касым-Жомарта Токаева на совещании по мерам.

Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане

Сегодня глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на расширенном заседании правительства, передает со ссылкой на официальный сайт Акорды. Президент Казахстана отметил, что сегодня существует «феномен» Союзного государства России и Белоруссии, уровень интеграции в котором отличается от уровня интеграции в ЕАЭС. Токаев подобный вывод своего российского коллеги фактически назвал спорным.

Террористы, бои и помощь ОДКБ — полный текст выступления Токаева на заседании Совбеза

Сюжет с выступлением Токаева был показан в эфире крупнейшего казахстанского телеканала «КТК». При этом ведущая программы сделала акцент на бескомпромиссной речи главы государства, процитировав фрагмент публикации «Коммерсанта» по итогам форума: «Во всем огромном зале был один человек, способный сказать такие слова Владимиру Путину». Кроме всего прочего Касым-Жомарт Токаев воспользовался возможностью высказаться и о некорректных заявлениях, звучащих в адрес Казахстана от представителей российской элиты и журналистов. По его мнению подобные нелицеприятные оценки сеют рознь между двумя народами, «тем самым нанося ущерб самой Российской Федерации». Как говорится, на чью мельницу льют воду вот эти деятели, которые каким-то странным способом комментируют иногда будь то решения руководства Казахстана или события, которые происходят в нашей стране? Как заметила ведущая программы, президент, очевидно, имел в виду в том числе и резкие высказывания в адрес Казахстана от российского режиссера Тиграна Кеосаяна, который на своем YouTube-канале обвинял казахстанские власти в «предательстве» и «неблагодарности».

Министр Бахтиёр Саидов поблагодарил лидера нашей страны за теплый прием и передал ему наилучшие пожелания лидера Узбекистана По словам министра, главы государств задали высокую планку для укрепления союзнических отношений между Казахстаном и Узбекистаном. В этой связи Бахтиёр Саидов поделился планами о совместной работе по обеспечению качественной реализации ранее достигнутых договоренностей на высшем уровне. В ходе беседы также были обсуждены вопросы сотрудничества в водохозяйственной сфере и поддержания региональной безопасности в Центральной Азии. Ранее сообщалось, что министр из Узбекистана прибыл в Астану.

Племенные интересы и клановые не дали возможности создать историческую память. Заметьте, даже сейчас, сколько там было выступление Токаева, ни разу он не произнес понятие «единство», не было. То есть если мы это единство осознали еще с приходом Лукашенко, то там до сих пор это не понимают. В этом проблема Казахстана. Читайте также:.

Алматы восстановят в самые короткие сроки. Президент отметил, что это его личная обязанность. Самые черные дни уже закончились. Токаев поблагодарил полицейских и военнослужащих за их работу.

Острая фаза пройдена! В ряде городов руководители КНБ сдавали здания без сопротивления. При этом на объектах оставалось оружие и секретная документация. Этим действиям будет дан полный анализ и правовая оценка.

Надо завершить антитеррористическую операцию, острая фраза пройдена, ситуация стабильна. Основная миссия миротворцев ОДКБ завершена, через 2 дня начнётся их вывод. Процесс вывода контингента займёт не более 10 дней. Надо разобраться с теми, кто стоит за атаками.

В произошедших беспорядках будет разбираться специальная следственная оперативная группа. Мы начнём пополнение военной техники и всего необходимого в кратчайшие сроки. Первый приоритет - реформа правоохранительной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий