Выступление социального педагога на педсовете по профилактике правонарушений

Школа – это первое звено в системе работы по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Наша школа осуществляет свою работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних по направлениям. Выступление социального педагога: «Социально-правовые основы защиты детей от насилия». Российская Федерация ратифицировала целый ряд международных соглашений, предусматривающих борьбу с семейным насилием в различных его формах и проявлениях. «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» – директор школы Немертов Н.С.

Библиотека

  • Содержание
  • Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Профилактический экспресс»
  • Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений в школе
  • Педсовет «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Вы точно человек?

Низкий профессиональный уровень педагога. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями.

Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, - нарушения дисциплины, издевательское отношение к самому преподавателю. Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление студнтов, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации колледжа, разобщенность педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей студенческого самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в группе и колледже, пассивность в работе с неблагополучными семьями.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне учебного заведения студенты общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в учебном заведении: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки.

Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуще гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков от 15 до 17 лет период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в колледже условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для обучающегося пространство, где ему хорошо и интересно. Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений учебные заведения с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности художественной, технической, спортивной , организация семейного досуга, студенческих объединений - мощный источник привлекательности учебного заведения и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие студенческого самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Основное в студенческом самоуправлении - поддержание корпоративного духа: если подросток здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила.

Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность обучающегося к формированию уклада жизни колледжа, пространство колледжа становится «своим» и не отторгает, не провоцирует отклонение поведения от норм, принятых в школьном сообществе. В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками — детские социальные проекты, направленные на включение школьников в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром. Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что учебное заведение становится местом, где обучающийся реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Профилактическая работа с обучающимися — процесс сложный , многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача образовательного учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.

В течение учебного года проведена работа про профориентационному самоопределению учащихся совместно с Центром занятости населения, учебными заведениями профтехобразования: - компьютерное тестирование учащихся 9-х классов 78 чел. В году учащиеся из 10 «А» и 9 «В» классов провели цикл профилактических мероприятий с воспитанниками СРЦ «Маячок» имеется план совместной работы. Ребята из волонтерского отряда проводили тематические беседы, игры с просмотром фильмов, мультфильмов, показали воспитанникам театрализованные представления, сюжеты агитбригады.

Работа в центре осуществлялась с октября — апрель 2 раза в месяц. Данный вид работы направлен на формирование здорового образа жизни.

Опять моя волшебная палочка решила подшутить надо мной. Гарри Поттер: Вот это да! Как интересно!

Ну, тогда давайте знакомиться, ведь я никогда не бывал в таких учебных заведениях. Ребята, вы расскажите мне, что здесь у вас особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства? Второй ведущий: Ну что ребята расскажем нашему гостю о нашей школе? Ученики рассказывают Гарри Поттере о школе.

Гарри Поттер: Ого! Я услышал от вас много интересного. Но вот, что меня заинтересовало. В моей Школе Чародейства и Волшебства очень много правил для учащихся. Например: ученикам младших классов нельзя ходить в лес, на территории школы нельзя трансгрессировать, а до 17 лет вне стен школы вообще нельзя использовать волшебство.

А в вашей школе есть правила для учащихся?

У подростков этих двух групп важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу личности и тем самым подвести к включению в полезную трудовую деятельность. Им необходимы: постоянная коллективная работа в должном темпе; систематический контроль и оценка их деятельности; личная ответственность; Основные виды работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями. Работа социального педагога с несовершеннолетними правонаршителями основывается как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе снятие причин, факторов и условий их провоцирующих. Проводятся беседы, консультации, посещение семьи на дому. Организация встреч со специалистами — врачами, инспектором ОДН, организация работы и отдыха школьников в летний период. В школе социальной службой разработан план по профилактике преступлений и административных правонарушений среди несовершеннолетних см. Классным руководителям в помощь по предупреждению правонарушений и преступлений в работе с детьми «группы риска» предлагается план работы школы по работе с детьми «Группы риска» см. Использованная литература: Социальная педагогика: Курс лекций: учеб.

Пособие для высш. Ред М. Справочник классного руководителя, М. Шепелева Л.

Профилактика правонарушений в школе

Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

Она реализовывалась через осуществление задач: определить проблемные направления в работе по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; определить сферы взаимодействия учреждения образования со службами и учреждениями профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних; определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, подучетных категорий.

Заместитель директора по воспитательной работе Драздовская Маргарита Артуровна вместе с педагогом социальным Кононович Татьяной Игоревной проанализировали организацию деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организацию занятости несовершеннолетних во внеучебное время. Психолог Молодечненского районного территориального центра социального обслуживания и населения Клинцевич Анжелика Владимировна рассказала о профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Изучение особенностей характера, интересов учащихся, среды, в которой они живут, - основа профилактической работы в школе. Процесс воспитательной работы в школе важно строить по известной формуле: «Знание — убеждение — поступок». Для этого необходимо добиться строгого порядка, сознательной учебно-трудовой дисциплины и культуры поведения на уроке каждым учащимся, чтобы все уроки стали воспитывающими.

Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся включает в себя следующие компоненты: Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения. Важно, чтобы в профилактиктической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел [2, с. Основное условие успешной работы по предупреждению правонарушений учащихся — это создание здорового коллектива, обеспечение строгого режима и образцового порядка, организация эффективной борьбы с пропусками и нарушениями учебной дисциплины. Высокий уровень дисциплины в школе способствует формированию у обучающихся стереотипа дисциплинированного поведения, что положительно сказывается на поступках подростков и во внеурочное время. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.

Это обусловлено тем, что большинство молодых людей или не знают, или неправильно понимают законы государства, а самое главное, не умеют использовать их для защиты своих прав и интересов, не владеют навыками их применения в реальных жизненных ситуациях [6, с. В связи с этим необходимо было бы увеличить объем учебной нагрузки в изучении права в школе, что способствовало бы повышению правового сознания и правовой культуры учащихся. На сегодняшний день по-прежнему уделяется не достаточное внимание правовому просвещению учащихся. Как показывают исследования, атмосфера школьной жизни, нормы и правила, отношения с учителями существенным образом влияют на поведение учащихся. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, расширяют безопасное для ребенка пространство, в котором ему хорошо и интересно.

Школьное самоуправление способствует расширению числа строгого не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Важно, чтобы равноправие учителей и учеников осуществлялось не только при подготовке, к каким — то мероприятиям. Основное в школьном самоуправлении — поддержание корпоративного духа: если ребенок здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможность оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность школьника к формированию уклада школьной жизни. Это означает, что школьное пространство становится для него « своим» и не отторгается, не провоцирует отклонение в поведении от норм, принятых в школьном сообществе [2, с.

Практика показывает, что как бы хорошо ни была организована воспитательная работа с «трудными» учащимися, они время от времени подвергаются влиянию отрицательных различных факторов. К сожалению, имеет место случаи, когда учащиеся, несмотря на все принимаемые школой меры, продолжают пропускать занятия, увлекаться алкоголем и наркотическими средствами, совершать правонарушения. Причина агрессивности, применение силовых способов разрешения конфликтов — в неумении подростков общаться, устанавливать межличностные отношения в коллективе [3, с. Руководители школ не сообщают о правонарушениях в органы милиции, боясь бросить тень на авторитет учебного заведения.

К нему недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируют его проступки, осуждают, наказывают. Вследствие чего у подростка возникает ожесточение, озлобление, желание отомстить обидчикам.

Основные последствия безнадзорности ребенка — это: - утрата детьми социальных навыков установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации ; - криминализация растёт детская преступность ; - появление у детей различного рода зависимостей — алкогольной, наркотической и т. Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних. Социальные меры — это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних. Правовые меры — создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением.

Педагогические меры — оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования. Особую роль в проектировании и организации образовательной среды школы, оценке содержания и результатов образовательного процесса приобретает целостная система психолого-педагогического сопровождения. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве результата образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, но это не возможно без качественной диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работы, являющейся основным содержанием психолого-педагогического сопровождения. Введение стандарта второго поколения требует активного участия психолога в разработке отдельных блоков основной образовательной программы: по формированию универсальных учебных действий УУД , культуры здорового и безопасного образа жизни, в составлении программы коррекционной работы. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение — как целостная, системно организованная деятельность, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы. Задачи психолого-педагогического сопровождения: Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута. Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей. Психолого-педагогическая помощь родителям лицам, их заменяющим , педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Диапазон способов профилактики и борьбы с детской безнадзорностью очень широк. Это беседы, тематические месячники, экскурсии, занятия с психологом, посещение на дому, контроль за несовершеннолетними и т. Вместе с тем, практический опыт реализации стандарта доказал, психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей законных представителей и школы в процессах обучения, развития, воспитания и социализации. Но результаты пока достаточно скромны. В чем же причина такого положения? Мозговой штурм Участникам педсовета предлагается ответить на вышеназванный вопрос.

После открытых обсуждений делается вывод: одной из причин неэффективности профилактической работы с несовершеннолетними является безучастность в профилактической работе с подрастающим поколением самой семьи, родительской общественности, Управляющего совета ОУ. Заседание педагогического продолжают строки С. Давидовича: Кто- то когда то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос и большой, как нарыв.

Обобщение опыта социального педагога по работе с несовершеннолетними правонарушителями.

Педагогический совет. «Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные объединения». Цель: разработать алгоритм деятельности по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные объединения. Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся. Автор: Тойынбаева Лаура Сагындыковна, КГУ "Восточно—Казахстанская областная специальная школа—интернат с особым режимом содержания" УО ВКО, Восточно—Казахстанская область. Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться: по телефонам: 8(8662) 96-76-60; 8(8662) 91-78-15. График работы соц. педагога. Выступление социального педагога «Профилактика правонарушений: направления, стратегии, методы работы по предупреждению девиантного поведения подростков. Меры по профилактике противоправных действий.». «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» – директор школы Немертов Н.С. Цель: выявление и устранение причин правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются.

Совет по профилактике правонарушений

1. Организация методической выставки «Эффективные методы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Педагог социальный Звонкова Т. Н. Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения). Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединений классных руководителей, на заседаниях Советов по профилактике правонарушений и безнадзорности, на родительских собраниях. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних. МБОУ СШ №2 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ обл.

Статья:"Школа и ее роль в профилактике правонарущений среди несовершеннолетних ".

Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения). В течение учебного года с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних проведены: 2 месячника правовых знаний, совместно с сотрудниками ПДН УМВД, Наркоконтроля, Наркодиспансера, МУЗ Детской поликлиникой № 2, отделом ОБЭП УМВД. Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений учебные заведения с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. В течение учебного года с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних проведены: 2 месячника правовых знаний, совместно с сотрудниками ПДН УМВД, Наркоконтроля, Наркодиспансера, МУЗ Детской поликлиникой № 2, отделом ОБЭП УМВД.

Еще по теме

  • ПЕДСОВЕТ « Профилактика безнадзорности и правонарушений »
  • Социальный педагог
  • Прокомментируйте!
  • Домашний очаг
  • Профилактика правонарушений среди подростков

Татьяна Анатольевна Кушнарёва

  • Профилактика правонарушений
  • Прокомментируйте!
  • Выступление на Управляющем Совете школы по профилактике правонарушений (социальный педагог )
  • Смотрите также
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Педагогический совет "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Педагогический совет "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Ребята, вы расскажите мне, что здесь у вас особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства? Второй ведущий: Ну что ребята расскажем нашему гостю о нашей школе? Ученики рассказывают Гарри Поттере о школе. Гарри Поттер: Ого! Я услышал от вас много интересного. Но вот, что меня заинтересовало. В моей Школе Чародейства и Волшебства очень много правил для учащихся. Например: ученикам младших классов нельзя ходить в лес, на территории школы нельзя трансгрессировать, а до 17 лет вне стен школы вообще нельзя использовать волшебство. А в вашей школе есть правила для учащихся?

Первый ведущий: Уважаемый Гарри, в каждой школе администрацией в соответствии с Уставом разрабатываются правила поведения для учащихся. Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и закрепляется приказом директора школы. Второй ведущий: С первого класса ученики должны знать правила поведения для учащихся и соблюдать их. Далее ведущие по очереди зачитывают правила поведения для учащихся.

Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности, и т. Но, тем не менее, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования прикладывают максимум усилий, чтобы чем-то занять, увлечь подростка. Жаль, что материальная база ОУ не позволяет организовать больше спортивных секций или клубов. Говоря о правонарушениях среди несовершеннолетних, мы имеем в виду в основном трудно воспитуемого подростка. Чем характеризуется линия его поведения? Для них характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость.

Дружба, например, рассматривается как круговая порука; проявить смелость - обворовать сады, прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким — значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения - недисциплинированность, не считаются положительными качествами личности и т. Нередко отрицательные формы поведения являются для них более приемлемыми, чем следование морально- этическим нормам. Во взаимоотношениях друг с другом у них тоже имеются сложности. Они не способны к сотрудничеству. Они часто ссорятся и даже вступают в драки по незначительному поводу. Для установления контактов с трудновоспитуемыми детьми важна правильная позиция воспитателей. Основная направленность этой позиции стремление понять ребенка. Понимание, уважение, доверие к ребенку в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений взрослых ними. В установлении таких отношений очень важно выбрать правильный тон в общении с детьми. Совершенно недопустимы угрозы и порицания, резкий и грубый тон, которые наиболее часто применяют к трудновоспитуемым.

Такого обращения дети абсолютно не воспринимают. Учителю надо восстановить у каждого трудновоспитуемого положительное отношение к учебе, труду, общественной деятельности, найти в каждом трудновоспитуемом положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение педагога, товарищей, родителей. Главное место отводится здесь индивидуальной целенаправленной работе с трудновоспитуемым. Индивидуальный подход предполагает чуткость и такт по отношению к перевоспитываемому, требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы ситуации, особенностям личности подростка, состоянию, в котором он в настоящее время находится, и поэтому давали бы максимальный эффект.

Леонов Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи: воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям. Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Как видите в руках у меня две нити.

Что наша жизнь протекает легко и гладко. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…» Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз — надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.

Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Профилактика правонарушений

В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей законных представителей на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях. Порядок работы Совета профилактики 5. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащегося. По необходимости приглашается родительский комитет класса, активы класса, представители школьного ученического самоуправления.

Работа совета профилактики планируется на учебный год.

Первый ведущий: Конечно, все события этой истории вымышленные, но интересно то, что на протяжении всех своих приключений Гарри Поте постигает новые секреты Школы Чародейства, переходя на новый курс обучения. Второй ведущий: Может и нам стоит побольше узнать о нашей школе. Где это я оказался? Опять моя волшебная палочка решила подшутить надо мной. Гарри Поттер: Вот это да! Как интересно! Ну, тогда давайте знакомиться, ведь я никогда не бывал в таких учебных заведениях. Ребята, вы расскажите мне, что здесь у вас особенного?

Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства? Второй ведущий: Ну что ребята расскажем нашему гостю о нашей школе? Ученики рассказывают Гарри Поттере о школе. Гарри Поттер: Ого! Я услышал от вас много интересного. Но вот, что меня заинтересовало.

Слайд 9. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и или содержанию и или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Слайд 10 Статья 6. Совет профилактики Слайд 11 Статья 14. Основные направления деятельности образовательного учреждения участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. Слайд 14 Основные этапы по раннему выявлениюдетского и семейного неблагополучия 1 этап. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и или здоровью физическому, психическому и моральному -посещение на дому.. Работники образовательных организаций: - при зачислении в список учащихся детей, вновь прибывших с родителями на постоянное место жительства, классный руководитель осуществляютпатронаж указанных семей с целью установления наличия или отсутствия в семье признаков СОП или иной ТЖС.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива , школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты. Классные руководители проводят индивидуальную работу с учащимися, находя такому ребенку достойное место в классном коллективе, поручая ему дело, где он мог бы проявить себя. Для продуктивной работы с проблемными детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: КДН, ПДН. Работа социального педагога с обучающимися «группы риска». Я в своей работе применяю различные методы: - метод переубеждения через беседы ; -метод переключения вовлечение обучающихся в кружки. Формы работы с такими детьми: - беседы -организация встреч с работниками правоохранительных органов; 1. Посещение на дому обучающихся, проживающих в социально — неблагополучных семьях. Тестирование «Уровень воспитанности» в начальных классах. Контроль за посещаемостью учебных занятий. Выявление причин непосещения.

Совет профилактики

педагогических проблем ребенка. 28. Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма. с 1 по 11 класс. Активизировать родителей детей, находящихся в социально-опасном положении в деятельности школы, с целью гармонизации внутрисемейных отношений, профилактике противоправного поведения обучающихся. Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения). Педагогический совет. «Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные объединения». Цель: разработать алгоритм деятельности по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные объединения.

Педсовет по профилактике правонарушений

Отбор подростков-волонтёров из числа учащихся 8 класса. Данный отбор основывается на добровольном желании учащихся принять участие в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Выступление социального педагога: «Социально-правовые основы защиты детей от насилия». Российская Федерация ратифицировала целый ряд международных соглашений, предусматривающих борьбу с семейным насилием в различных его формах и проявлениях. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий