Выступление психолога на педсовете по адаптации 5 классов

Учителям начальных классов. Анкета учащегося 5-го класса. Анкета классных руководителей 5-х классов (в помощь для выступления на педсовете). педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов.

Похожие статьи

  • Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»
  • СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ЛИЦЕНЗИЯ)
  • Свежие записи
  • Адаптация пятиклассников Строкач С А педагог-психолог МБУ Центр
  • Навигация по записям
  • Выступление на педагогическом совете "Адаптация 5-х классов"

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. Коллектив. Методическая работа. Педагогический совет на тему:"Адаптация обучающихся 1-х и 5-х классов" 2018. Организационно-педагогические условия успешной адаптации учащихся при переходе на вторую ступень общего среднего образования. Инфоурок › Школьному психологу ›Статьи›Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Проблема адаптации пятиклассников".

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»

Перейдя из начальной школы в основную, количественный состав вашего класса немного изменился: одни дети ушли, другие пришли в коллектив, да и, обучаясь в начальной школе, не все родители знали друг друга. 5 класс 4 класс Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы. Важно кратко охарактеризовать существенные психологические особенности учащихся 5-6 классов в связи с началом этапа полового созревания. Педагогическое обеспечение адаптации школьников данной возрастной группы включает в себя: систему подготовительных мероприятий в четвертом классе; непосредственное сопровождение адаптации пятиклассников. С целью изучения вопроса адаптации учащихся 5-го класса к условиям обучения в школе основного общего образования, учета их индивидуальных особенностей классным руководителем была проведена значительная работа. Коллектив. Методическая работа. Педагогический совет на тему:"Адаптация обучающихся 1-х и 5-х классов" 2018.

Доклад на педагогическом совете Адаптация пятиклассников

Педконсилиум «Проблемы адаптации учащихся 5-ого класса к новым условиям обучения». 5 класс 4 класс Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы. В 5 классе на начало 2017-2018 уч.г. 21 учащихся: 10 мальчиков и 11 девочек. Класс формулировался путем слияния двух 4-х классов. Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья. Адаптация 5 класса. Педсовет. 2. Характеристика класса. На начало учебного года в классе 4. На конец 2014-2015 учебного года в 4 5. По итогам 1 четверти все три отличницы подтвердили свой результатат 6. Хорошисты подтвердившие свой мова. Классным руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей класса с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся и дать рекомендации по дальнейшей успешной адаптации пятиклассников. Скажем, первый класс. Понятно, почему: для первоклассников все внове. Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода – задача не отдельных педагогов, а всей школы.

Работа педагога-психолога по проблеме адаптации пятиклассников в условиях средней школы.

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5 -й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс? Предварительный просмотр документа: Название файла: _.doc. Краткое описание: Статья на тему: Выступление психолога на педагогическом совете. Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году". Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков.

Помощь психолога в адаптации пятиклассников

Подготовила: Лузгина Е. Кимовск2015 г В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено. Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса В работе были использованы следующие диагностические методики: «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой «Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М. ГинзбургаЦель: выявить уровень учебной мотивации «Цветные письма» Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках Опросник «Любимые предметы в школе» Цель: изучение любимых предметов детей в школе Анализ диагностических методик показал следующие результаты: 1.

Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник — для записи домашнего задания и или выставления оценок? Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник — классный руководитель или учитель-предметник. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами». Работа классного руководителя При переходе из младшей школы, ребенок нуждается в своего рода наставнике, который мог бы дать небольшой толчок к началу новой жизни, помог и объяснил, как быстрее научиться соблюдать новые правила внутри класса и школы, подсказал, что стоит сделать, чтобы лучше соответствовать новым требованиям учителей. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллектива.

Организация работы классного руководителя строится по следующим направлениям: Организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, а именно проведение различных экскурсий, посещение театра, выставочных залов, музея. Это несёт не только развлекательную функцию, но и даёт возможность общения учителя и класса в свободной, непринуждённой обстановке. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, используя серию классных часов, например, по теме «Я гражданин России», которые способствуют эмоциональному развитию обучающихся, их речи, интеллекта. Организация социально значимой творческой деятельности через активное участие класса в мероприятиях, проводимых в школе. Принимать с классом участие в Новогодней программе, мероприятиям, посвященным Дню победы, и др. Включение школьников в различные творческие объединения по интересам кружки, секции, клубы , действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Работа с портфолио учащихся, накапливая и оценивая индивидуальные достижения ученика за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной социальной коммуникативной Взаимодействие с учителями-предметниками для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников. Можно включать обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам и разнообразные предметные кружки, выставки, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях. Работа с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка.

Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. Формы работы с классом в адаптационный период: Рекомендации классному руководителю при работе с детьми: Постарайтесь грамотно осуществить рассаживание детей в классе, с учетом их индивидуальных особенностей. По возможности, ознакомьтесь с медицинскими картами учеников, узнайте о возможных проблемах со здоровьем, чтобы в случае критических ситуаций быть готовым к тем или иным действиям. Также не помешает узнать и об условиях проживания некоторых ребят, взаимоотношениях в их семьях. Поддерживайте связь со школьным психологом. Приглашайте его на классные часы для проведения тестирований, выявляющих уровень адаптации детей или проводите их сами, впоследствии обсуждая результаты со специалистом. На классном часе ознакомьте детей с возможными трудностями, которые им предстоят и способах их решений, расскажите о некоторых чисто организационных мерах. Многие обязанности, касающиеся адаптации пятиклассников, лежат на плечах классных руководителей. Что же касается учителей-предметников, то помощь в адаптации учеников является и их ответственностью тоже.

Рекомендации классному руководителю при работе с родителями: На первом родительском собрании классному руководителю необходимо рассказать родителям о новых учителях или, еще лучше, дать им самим представиться и рассказать о своих методах работы, требованиях, критериях выставления оценок и прочем. Объясните, что не стоит наказывать ребенка за малейшие ошибки или невысокие оценки, а пытаться узнать, где в знаниях ребенка появился пробел или возникло непонимание. Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы например, письма, звонки с 17. Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для лучшего запоминания имен одноклассников, а также быстрого запоминания их имен учителями. Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях.

Новые, незнакомые условия всегда вызывают у человека напряжение и тревогу той или иной степени. Ребенок в таких условиях переживает эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о новых аспектах учебной деятельности. Новые учителя, новые требования, новые условия обучения. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу. Что же характеризует особенности развития школьников этого возраста? В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. У ребенка начинают развиваться собственные взгляды, мнение, формируется отношение к самому себе. Этот период, зачастую, характеризуется некоторым снижением интереса к учебе в школе и самому процессу обучения. Это выражается в недовольстве школой в целом и обязательным ее посещением, нежелании выполнять дома учебные задания, в нарушении правил поведения в школе. Такие негативные проявления свойственны многим ученикам, и, если не помочь ребенку в это время, имеется вероятность сохранения и закрепления негативных тенденций. В это время закрепляются черты характера, поэтому так важно взрослое окружение ребенка. Ребенок учится устанавливать отношения с другими людьми, существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Привычные в младших классах ситуации, когда самооценка определялась учителем на основании результатов учебы, подвергаются корректировке и переоценке другими детьми; при этом во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются в общении. Самооценка ребенка все меньше зависит от учебных успехов и все больше — от того, как его ценят и принимают. В это время ребенок как никогда начинает ощущать потребность в позитивной оценке себя со стороны взрослых. Общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте проявляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. Именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учебе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка. Как уже говорилось, происходят объективные изменения в учебной деятельности. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. Для ребенка это означает первое столкновение с противоречиями в отношениях, ведь и в будущем на его пути будут встречаться люди, воспринимающие его по-разному. Важной задачей для ребенка в этой ситуации является сохранение самоуважения. Ребенок должен сохранить самоуважение, даже несмотря на то, что учителя будут оценивать его по-разному, и не всегда положительно. Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам, более того, он в состоянии преодолеть эти проблемы или принять их. Сохранение самоуважения — это важнейшее условие преодоления неудач. Отношение взрослых должно вызывать у ребенка стремление к учебным достижениям, а не страх к учению, наказанию. Страх наказания может порождать тревожность и неуверенность в себе. Но, все-таки основные трудности у детей в этот период — в сфере общения с одноклассниками, в умении «занять определенную ступеньку», завоевать статус в группе.

Тревожность школьника во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Психологи выявили и такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет. Увеличивать степень ответственности каждого члена группы за общий результат.

В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

  • Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике
  • Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»
  • Описание изображения
  • Особенности адаптации пятиклассников
  • Домен припаркован в Timeweb

Адаптация пятиклассников в школе

Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете. В работе мною подробно рассказывается какая предварительная работа была проведена с учащимися в 4 классе, а также с родителями обучающихся и с ребятами в 1 и 2 работы по адаптации 5-х классов. выступление на Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году". В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников.

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Классов Войкина Л. Я думаю, что в целом период адаптации завершен. Поделитесь материалом с коллегами. Аннотация: Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация учащихся 5. И класса в целом. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Основная цель педагогической деятельности в период адаптации - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде школьной системе отношений. Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: Выявление особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

Совершенствование специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. Развитие у учащихся навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам; Знакомство учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни, создание условий для снижения тревожности.

Есть смысл также выделить различные группы учителей. Например, учитель уже несколько лет работал только со старшеклассниками, а теперь на него «свалились» совсем маленькие.

И какой бы он ни был опытный, все равно человек чувствует себя не очень уверенно. Точно такая же проблема встает перед учителями, выпустившими четвертый и берущими первый класс. Специфические сложности присущи не только начинающим, но и опытным учителям. Результаты успеваемости в 1 четверти 5 класс Учащихся — 12 чел.

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми.

Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья. Проводимые мной классные часы информационный классный час «Мир моих увлечений», «День рожденье 5 класса», тематический классный час «Внимание! Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Проводя анкетирование учащихся «Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.

Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы. В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью 4 девочки посещают кружок «Танцевальный» при ДК, все занимаются в спортивной секции, посещают все кружок «Занимательная грамматика». С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей — предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работеСтремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия «День Учителя», «Золотая осень», и др. Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями городов Тамбова, посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми.

Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь итнернет-сайтами , с методическими разработками различных мероприятий. Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе» и др. Работа с родителями учащихся Большое значение я придаю работе с родителями.

Прежде всего — это родительские собрания. Чтобы добиться стопроцентной явки на собрания, стараюсь применять различные формы их проведения: это и родительские лектории, и «круглые столы», и тематические консультации, и анкетирование. Тема собраний часто продиктована желаниями родителей, поэтому актуальна, волнует родителей, и собрания проходят оживленно и всегда с пользой. О недостатках ребенка я беседую с родителями в индивидуальной беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к тому, на что родителям следует обратить особое внимание.

Такое обращение с родителями дает свои плоды: родители не бояться, что испытают неприятные минуты перед другими, охотно приходят на собрания и активно участвуют в проведении внеклассных мероприятий, подготовке класса к новому учебному году. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. На собраниях с родителями провожу анкетирование, тестирование, обсуждение проблемных ситуаций.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Тревожность школьника во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Психологи выявили и такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.

Выступление на педагогическом совете: «

  • Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников | Продленка.орг | Дзен
  • СЕРТИФИКАТ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УО
  • Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
  • Выступление на педагогическом совете по вопросу: 'Адаптация 5 класса к основной школе' - БОТАН

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий